Суриков Василий Картина Взятие Снежного Городка

Картину «Взятие снежного городка» в 1891 году написал великий русский художник Василий Иванович Суриков. «взятие снежного городка» — одна из самых известных картин великого русского художника Василия Ивановича Сурикова (1848-1916).

Взятие снежного городка (картина)

Исстари называли Масленицу ласковыми именами: широкая, развеселая, ясочка, касаточка. Перед снежной крепостью изображен человек на санях с палкой в руках. По их мнению, это произведение является прологом к более поздним монументальным историческим полотнам Сурикова, таким как «Покорение Сибири Ермаком» (1895) и «Переход Суворова через Альпы» (1899)4950. Суть игры состояла в следующем: строилась стена из снега и для прочности обливалась водой.

Шамшина, П. П. Композиция картины динамична, полна движения, зритель словно вовлечен во всеобщее действо, чувствует морозный воздух и разлетающийся по сторонам снег. В шуточном взятии снежной крепости художник изобразил молодецкий задор преодолевающего преграду удалого наездника. Стоит отметить что в этюде платок однотонный (повседневный), а в произведении платок украшен орнаментом. Взять «городок» — значило разрушить его. Справа на картине изображена повозка, укрытая яркой накидкой. Посетил Францию, Италию, Германию, Австрию (1883-1884), Швейцарию (1897), Италию (1900), Испанию (1910).

Все понимают, что все в итоге город разрушат, все именно для этих целей он и был построен. Игра взятие городка была знакома Сурикову с детских времён. Композиционно полотно делится на три части. Этому сильному и властному человеку привычны иные масштабы жизни. Нужно же было инстинктивно, непроизвольно схватиться за раненое место. Суриков гордился своим происхождением и писал об этом: «Со всех сторон я природный казак Мое казачество более, чем 200-летнее». Почетный член Московского общества любителей художеств (1903). Родился в Красноярске в казачьей семье.

Описание картины 
«Взятие снежного 
городка», Суриков,

Описание картины «Взятие снежного городка», Суриков, 1891

Написал я тогда бытовую картину «Городок берут». «Душа моя Масленица, перепелиные твои косточки, бумажное твое тело, сахарные уста, сладкая речь, красная краса, руса коса, тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трех матерей дочка, ясочка, ты же моя перепелочка». Фактически все с удивлением смотрят на наездника в огромной шапке из меха соболи. В левой и правой частях мы видим зрителей, с интересом наблюдающих за игрой.

Жизнь среди близких ему людей, привычная обстановка, загородные поездки и свежие впечатления о сибирской природе — всё это способствовало обретению покоя и здоровья, а также восстановлению творческих сил. В картине много характерных лиц и фигур. По воспоминаниям самого художника, приведённым Максимилианом Волошиным, он «уехал в Сибирь», «встряхнулся», «и тогда от драм к большой жизнерадостности перешёл»212223. Все персонажи изображены художником с большой любовью.

Люди на картине – это типичные сибиряки, земляки художника. Рядом с ним крестьянин в сибирской шапке-ушанке и в расписных катанках. Хлебнув сибирской силы и свежести, он снова становится казаком.

За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются им весело. Суриков сумел выразить в великолепной живописи «Снежного городка» душевную раскрепощённость, самоотверженность, задор и красоту русского человека. Особенно интересно происходившее было детям. Морозовой. Критик недоволен не только исполнением, но и выбором темы. Впоследствии он рассказывал: «Написал я тогда бытовую картину «Городок берут»» И. М. Прянишников (1840–1894) и В. М. Максимов (1844–1911) с глубоким пониманием и чувством народного быта сделали в живописи то, что делал Некрасов в поэзии — показали тяжелую жизнь и подневольный труд русского крестьянства.

«Взятие снежного 
городка» картина 
Сурикова

«Взятие снежного городка» картина Сурикова

Здесь художник вновь ожил, увлекся традициями края и событиями местной истории. Одна группа людей как бы защищает снежную крепость, а другая пытается ее разрушить. При работе над картиной натурщиками послужили многие родные и знакомые художника7. Народ здесь предстает во всем величии своего подвига. Играющие делились на защитников крепости и нападающих.

Сам Суриков, в беседе с Сергеем Глаголем, так рассказывал о своей картине: «В Снежном городке я написал то, что я сам много раз видел. О такой победе и рассказал в своей картине Суриков, когда отвага, энергия и радость заявляют о себе во всю мощь, когда битва-война заканчивалась полным разгромом крепости. Искусствовед Владимир Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой», а также представить образ народа, в котором «бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья»14. Ещё один интересный этюд из собрания музея-усадьбы В. И.

Все жители радуются происходящему как дети. Впоследствии Василий Суриков стал знаменитым художником, непревзойденным историческим живописцем, автором картин «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова». Все они должны были стать вершителями честолюбивых замыслов отца.

Сочинение-описание 
по картине Сурикова 
Взятие снежного

Сочинение-описание по картине Сурикова Взятие снежного городка

Можно также упомянуть труды Алленова М. М. Умерла его жена. На переднем плане художник разместил молодого, удалого казака, верхом на ловком, мощном, вороном коне.

Лошадей отпугивали холостыми выстрелами из ружей. Взятие снежного городка – одна из самых оптимистичных картин русской живописи и единственная картина Сурикова, лишенная трагизма и конфликта. Действие происходит на покрытом снегом просторе. Действие напоминает детскую забаву по построению крепости из снега.

Обычно бой длился до позднего обеда и, как правило, завершался победой наступающих. Если задержаться перед этой картиной на минуту дольше, загляделся на свет, проникающий под санки (под те, что справа), залюбовался расписной дугой, перевести глаза на яркий красный кушак – дальше уйти от картины, пока не кончится музейное время. Позади ворот устраивался стол с угощениями — снежными бутылками и пирогами. Искусствоведы Дмитрий Сарабьянов и Владимир Кеменов соглашались с Дурылиным в том, что в картине «Взятие снежного городка» чувствуется «дух истории». Только на время выронил он кисть из рук.

Он написал картину, которая была и современной и исторической. А краски от себя: мундир синькой, а отвороты брусникой». А если картина просто закрашена черной краской, то это не художественный, а идеологический акт маргинала от искусства, попытка нанести пощечину общественному мнению. На вершине ставится флаг. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Впервые картина была показана в 1891 на XIX выставке передвижников.

Смотрите: казнь стрельцов, боярыня, которую все равно казнят, побоище Ермака, суворовские солдаты, ну и Разин – не голубок и Меншиков И вдруг на фоне этих грандиозных исторических полотен какое-то странное до нелепости «Взятие снежного городка». Стенки столба делаются отвесными. В этом есть и заслуга брата – друга всей его жизни Александра Ивановича. Суть игры заключается в том, что на Масленицу строится снежная крепость. Огромной фигуре Меншикова тесно под этими низкими потолками, в этой избенке. По его мнению, «образ сияющего снежного пейзажа в картине неотделим от образа народа, полного здоровья и красоты в нём бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья»14.

Особенно интересно происходившее было детям. По одним данным, главного героя своей картины — «победителя городка» — Суриков писал с красноярского печника Дмитрия, по другим — с торгошинского казака Стрижнева35. Суриков работал над картиной в Красноярске6. На игры приходило смотреть все село от мала до велика не зависимо от сословия.

Картина Взятие снежного 
городка, Суриков 
Василий 1891 год

Картина Взятие снежного городка, Суриков Василий 1891 год

Он кланялся старикам и на коленях принимал у них символ победы – знамя крепости. Но и критики из прогрессивного лагеря остались холодны к картине. С натуры Суриков сделал несколько набросков красками и карандашом6. Этим жизнелюбием В. И. Из всех древних славянских праздников Масленица – самый древний. Больше того, за игрой наблюдают представители разных сословий. За кaзаком следует цeлая толпа пoбедителей, все смеются, улыбaются им веселo.

Но Василий Иванович был уверен в своей правоте. Современник объясняет нам внутренний мир художника, его влияние на создание картин, в том числе картины «Взятие снежного городка». На картине много улыбающихся, смеющихся людей. Летом 1887 года, после окончания работы над картиной «Боярыня Морозова», Василий Суриков вместе с женой Елизаветой Августовной и дочерьми — Ольгой и Еленой — поехал на свою родину, в Красноярск, где жили его мать Прасковья Фёдоровна и брат Александр. Смельчаку, первым сумевшему вскарабкаться на башню, подносили и блин и пирог и напиток. Мрачные мысли порассеялись. Сохранился акварельный этюд «Александр Николаевич Пестунов», сходство с которым подтверждает личность натурщика3536. Год спустя он едет на родину в Красноярск, о чём уже было написано выше.

Конечно, посмотреть на это приходило много зрителей, в том числе ребятишек. Со всей округи съехался нарядный люд, поглазеть на зимнюю народную забаву. Даже сани изображенные справа, нарисованы со всеми нюансами.

На ней коричневая шуба и светлый платок, варежки у нее тоже меховые. Там художник пробыл до поздней осени, сделав множество зарисовок из городской и крестьянской жизни, а также написав большой портрет своей матери (ныне хранящийся в Государственной Третьяковской галерее). С Меншиковым трое его детей.

Выражая свои взгляды, он говорил, еще работая в Красноярске над «Взятием снежного городка», начинающему сибирскому художнику Дмитрию Иннокентьевичу Каратанову: «Народное искусство — хрустально-чистый родник. Натуралистично запечатлён и окружающий пейзаж. Когда-то сибирские ковры были очень популярны в России. Участники игры делятся на два лагеря. Городок снежный. В центре рисунка выстроилась красивая толпа, состоящая из обычных крестьян.

Сочинение по картине 
Взятие снежного 
городка Сурикова

Сочинение по картине Взятие снежного городка Сурикова

Обычно «городок» состоял из двух стен с воротами между ними. «В. И. Всю неделю праздновали весело, раздольно. Напримeр, мужчинa на санках, пoкрытых ярким кoвром, это егo брат Алексaндр. Также важным кажется мне, обратить внимание на другие полотна художника, чтобы проследить путь становления мастера, его ход к «Взятию снежного городка». На картине изображено немало его знакомых. Предисловием создания произведения является трагическое событие в жизни Василия Ивановича.

Замятнина и золотопромышленника П. И. Сам художник назвал ее бытовой. И в его лице «промышленника» (охотника), чуточку прозаичном и в самой его позе, во внезапном повороте художник хотел подчеркнуть характерное, множество раз виденное им в Сибири. Чистякова, Б. П.

Как и рекомендовалось по правилам, «сотские» – командиры отрядов – не сразу изъявляли свое согласие на «пир-мир». Дурылин называл это полотно «единственной жизнерадостной» картиной художника, которая весьма удивила его современников, «привыкших видеть в Сурикове сумрачного, живописного Достоевского, погружённого в русскую историю». Суриков хотел показать, как Морозова пробуждает в людях различные чувства, одновременно являясь средоточием этих чувств.

В 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, среди которых, помимо суриковского «Взятия снежного городка», были «Золотая осень. Далеко вдали видны снежные холмы. Вот паренек, подпоясанный красным кушаком, поднявший руку с хворостиной.

Масленица – это катальные горы и качели, это сладкие яства и скоморошьи потехи, это кукольные балаганы, ряженые, кулачные бои. В разные стороны от него разлетаются комки снега. Чистякова, контрасты и противоречия «двух Россий» – народной, почвенной и «европейской», петербургской, – стали для него и личной проблемой. Пейзажисты А. К. Саврасов, Ф. А. Васильев (1850–1873), И. И. Шишкин (1831–1898), позже И. И. Левитан (1861–1900) изображали природу такой, какой ее видел и понимал народ в своих песнях и думах.

Стены из снега, облитого водой. Только Сибирь могла спасти его в таком состоянии. Ковер на санях нарисован в картине В. Сурикова «Взятие снежного городка» в 1891 году, когда они были очень популярны.

Она красива перламутровыми переливами красок, воздухом, пронизанным солнечными лучами, общей поэтичностью. Суриков тяжело переживал смерть жены в письме от 20 апреля 1888 года он писал своему брату: «Вот, Саша, жизнь моя надломлена что будет дальше и представить себе не могу»1718. По словам Александра, брата художника, «за работой этой картины Вася уже менее стал скучать о жене одним словом, до некоторой степени пришёл в себя, стал бывать в гостях и у нас бывали знакомые»26.

Суриков Василий 
Иванович «Взятие 
снежного городка»

Суриков Василий Иванович «Взятие снежного городка»

Он придавал большое значение одежде, позе, выражению лица. Все это в полной мере отразилось на полотне художника. Чтобы понять всесторонние образно-стилистические особенности картины, необходимо вернуться в историю и вспомнить чему посвящено полотно «Взятие снежного городка». Все это мы видим в картине Василия Сурикова.

К экзаменам в Академию Суриков оказался недостаточно подготовленным. Скорее всего, рядом с ним есть еще люди, они защищают крепость.

Описание картины 
«Взятие снежного 
городка»

Описание картины «Взятие снежного городка»

Суриков также показал, что традиционная игра интересна как детям, так и взрослым. – У меня всегда такие скачки к жизнерадостности бывали. Если в «Стрельцах» показана трагедия массы, складывающаяся из судеб отдельных людей, то в картине «Меншиков в Березове» Суриков сконцентрировал внимание на одном сильном характере, в личной драме которого был отзвук трагедии России.

Цельность, сплоченность – отличительная черта казацкого войска. В результате городок разрушили и все залились громким смехом и радостью. Что касается литературы по данной теме, то нельзя сказать, что её очень много. В 1890 году во время масленицы Василий и Александр побывали в расположенном неподалёку от Красноярска селе Ладейки (Ладейское). В данном случае, анализ может заключаться в широком рассмотрении изобразительных средств, композиционных основ, повлиявших на создание картины «Взятие снежного городка». Они делились на две команды — осаждавших и осаждаемых. Люди из команды защитников весело машут своими ветками, чтобы отгонять нападающих.

Каждый персонаж прорисован до мельчайших деталей. Он прoрвался черeз толпу зaщитников горoдка, «воoруженных» ветками и пaлками. Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски ее зимы, удаль казачьей молодежи».

Сочинение по картине 
Сурикова Взятие 
снежного городка

Сочинение по картине Сурикова Взятие снежного городка (описание)

Они машут руками, болеют за свою команду. Слободка» Исаака Левитана, «Венеция» Михаила Врубеля, «Сибирь» Аполлинария Васнецова и «Радоница» Абрама Архипова, были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей). Особеннo интересно прoисходившее было дeтям. Сразу станет ясно, что «король-то голый».

Поехали мы с ним в с. Ладейское, где и наняли молодых ребят сделать снежный городок». Яркие, звучные, чистые тона, весь праздничный колорит создают картину, полную веселья. Если в большинстве этюдов мастер особое внимание уделяет выражениям лиц, то в этюде «Девушка в шубке» лицо прописано общими чертами и не индивидуализировано. Отмечая то, что критики относят это произведение к жанровым картинам, Дурылин писал, что «по своей композиции, по колориту, по старине, застрявшей в самом воздухе, Городок — не менее историческая картина, чем другие исторические полотна Сурикова»48. Мы от Торгошиных ехали.

Описание картины 
Василия Сурикова 
«Взятие снежного

Описание картины Василия Сурикова «Взятие снежного городка»

Например, мужчина на санках, покрытых ярким ковром, это его брат Александр. Не раз наблюдая такие забавы, он загорелся созданием этой работы. Художник и критик Сергей Голоушев (литературный псевдоним — Сергей Глаголь) писал, что он считает картину «Снежный городок» «кульминационным пунктом в работе Сурикова как живописца»13. Суриков вспоминает: «Девочек устроили в гимназию, где они учились хорошо, – таким образом у Васи главная забота о детях отпала. Думы Василия Ивановича на этот раз были далеки от искусства.

Историчяеская живопись 1870-1890». Вдали виднеются холмы и необъятные российские просторы. Искусствовед Владимир Кеменов отмечал, что «всадник и конь изображены в труднейшем ракурсе, они летят прямо на зрителя, окружённые взметнувшимися комьями снега». Картина была написана в Сибири, на родине художника, где такое развлечение – явление частое. После выставки на Сурикова обрушился шквал негатива. Оно все как один сплошной крик радости, вспышка веселья, смеха. Произведение Сурикова — это символ народного веселья, силы, удали и ловкости, художественное выражение русского характера. Художник часто возвращался в Сибирь, в том числе в тяжелое для себя время после смерти жены Елизаветы Августовны, когда родные края и родные люди помогли ему преодолеть горе и вернуться к творчеству. Вняв советам родных, Суриков вместе с дочерьми едет в Сибирь, в Красноярск.

Взятие снежного 
городка, Суриков 
– обзоры картин

Взятие снежного городка, Суриков – обзоры картин

Здесь же не приходится сомневаться в мастерстве Сурикова. Конь его вздыблен, немного напуган толпой и, наверное, тем, что ему приходится перескакивать через снежное строение, разбивая его копытами.

Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек. Картина поражает ощущением приволья. Справа, на картине изображены сани. Все персонажи индивидуальности.

Это, верно, он-то у меня в картине и остался»45. Критики остались недовольны выбором сюжета, называя его «бедным и анекдотичным». В это время и возник у Василия Сурикова замысел написать большое полотно о «взятии снежного городка» — старинной народной игре, которая была популярна среди казачьего населения Сибири.

Смерть близкого человека для художника стала большим потрясением. К воспоминаниям детства вернулся». На средства золотопромышленника и городского головы П. И. Перед нами картина «Взятие снежного городка» художника Василия Сурикова.

Взятие снежного 
городка — Василий 
Суриков

Взятие снежного городка — Василий Суриков

Его очерк о мастере был впервые опубликован в 1916 году в журнале «Аполлон», впоследствии не раз переиздавался. Гуляли ряженые, будоражили народ. Враждовавшие стороны братались (покидали крепостцу)». Вся толпа людей в ярких и красивых нарядах. «Городок» строился на реке или на площади города, селения.

Так Е. Безызвестных в книге «Суриков и Сибирь: альбом» доступно знакомит нас с образно-стилистическими особенностями картин Сурикова, в том числе картины «Взятие снежного городка». Его искусство катилось, словно огромные океанские валы. «Василий Суриков» и Каменова В. С. А. И.

Царит азарт и всеобщее веселье: как игроки, так и зрители полностью вовлечены в процесс. Пока что прокатился третий. Замятина и тот ходатайствовал перед Советом Академии о зачислении Сурикова учеником.

Осенью следующего года он уже работает над первым самостоятельным произведением «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге». Дьяконову и за три летних месяца освоил трехгодичный курс. В 1878 году Суриков женился на Елизавете Августовне Шарэ, внучке декабриста П. Н. Однa группa защищалa городoк, другая — штурмовaла. Современники не поняли картину. Как и всегда, позировали для картины близкие и знакомые Сурикову люди.

Участники игры делились на партии — осаждавших и осаждаемых. Суриков получил за нее медаль на Всемирной выставке в Париже.

Картина Василия 
Сурикова «Взятие 
снежного городка»

Картина Василия Сурикова «Взятие снежного городка» украсит герб района

Кони шарахались, люди кричали, смеялись. Его могучие душевные резервы пришли в движение и действие. Он разбивает снежную преграду своими копытами. Член Товарищества передвижных художественных выставок (1881-1907), участник выставок Союза русских художников. Один из великих мастеров русской живописи, крупнейший представитель исторического жанра. За валом вал. «Утро стрелецкой казни» действительно потрясает. И всё это происходит на фоне чистейшего снега. И конь чёрный прямо мимо меня проскочил, помню. Издавна сложилось убеждение, что «не потешить на широкую масленицу – значит, жить в горькой беде и жизнь худо кончить».

В центре полотна расположен «городок», рядом с которым находятся его защитники. Суриков никогда не забывал Сибирь и страстно любил ее. Написав «Исцеление», Суриков впервые после многих бессонных ночей заснул глубоким здоровым сном. На воротах из снега устанавливали разные фигуры: чаще всего это были петух, бутылка и рюмка. В прошлом особенно славились «взятия городков», устраиваемые в селе Торгошино, а концу 1880-х — началу 1890-х годов «городки» можно было найти только в деревнях Ладейки и Берёзовка5. В письме к своему брату Александру от 3 июня 1899 года Василий Суриков сообщал, что картина была продана фон Мекку в мае, «деньги часть он мне отдал, а остальное в сентябре»30. На санях сидят две женщины.

Сочинение по картине 
"Взятие снежного 
городка"

Сочинение по картине "Взятие снежного городка"

Около главного городка строится маленький размерами, он – для казачат. Снова потянуло к кисти, к краскам. Анастасия Александровна.

Участниками были молодые парни Березовки и близлежащих деревень. Он прорвался через толпу защитников городка, вооруженных ветками и палками. На голове синяя шапочка, отороченная серым мехом.

Картина Василия Сурикова «Взятие снежного городка» (сочинение по картине)

Одна группа защищала городок, другая – штурмовала. И можно понять, что «Взятие снежного городка», может быть, самая удивительная из всех картин Василия Ивановича Сурикова, одно из самых удивительных произведений русской живописи. Он поступил в школу Общества поощрения художеств к М. В. На картине очень интересно запечатлена игра мужчин.

Помог богатый золотопромышленник П. И. Впервые игра описана учёным-этнографом Иоганном Гмелиным. В завершении работы я попытаюсь подвести итоги и сделать выводы по изученному вопросу. Суриков очень тяжело переживал утрату: тосковал, не мог работать. Виллевальде (1869-1875), с 1873 у Ф. А.

Несомненно, что и события личной жизни сыграли соответствующую роль. Там братья попросили местную молодёжь устроить «взятие городка»27 — это представление обошлось им в «три ведра водки»628. Художник воплотил свои представления о характере казаков, народной жизни Сибири.

Горе начало отступать. Критик не знает не только народной жизни, но и истории искусства, где на примере хотя бы Брейгеля-старшего, великого нидерландского художника, писавшего замечательные картины из народного быта и изображавшего, в частности и народные праздники, строя композицию согласно народным представлениям о красоте и правде, о пространстве и человеческих характерах, можно было убедиться, какие богатства открывал подход Сурикова к пониманию и изображению жизни, какие глубокие в основе его лежали традиции. Толпа была.

Пили вина и квасы, потчевались разными холодцами и рыбами, баловались блинами и пирогами. Новая работа Сурикова явилась и новым этапом в его творчестве. По традиции мужчины строили в окрестностях села из снега городки с воротами и башнями. Встряхнулся и тогда от драм к большой жизнерадостности перешел, - признавался художник.

Другие картины Василия 
Ивановича Сурикова

Другие картины Василия Ивановича Сурикова

Все знают, что в конце концов городок будет разрушен, его для этого и строили. А между тостами, беседами и песнями просили прощения друг у друга. Совершил поездки на Дон (1893), Волгу (1901-1903), в Крым (1913). Одна группа защищала городок, другая – штурмовала. Игра заканчивалась обязательным разрушением городка.

Картину Взятие снежного городка Василий Иванович Суриков написал в 1891 году. «Я исчезаю. » – таковы были последние слова, сказанные умирающим Василием Суриковым. Систематически выезжал на родину, в Сибирь.

Веселая толпа людей кажется яркой, благодаря контрасту одежды и белого снега. Тщательно прописаны элементы одежды, можно даже рассмотреть материал и фактуру ткани. За первым всадником следуют другие их движение происходит из глубины к центру полотна, справа налево34.

Сидящий на санях справа – брат Сурикова Александр. Слева – мужчины в меховых одеждах, на головах меховые шапки. Время, которая посвящена данная работа, происходят в заснеженных краях. Писатель Сергей Дурылин отмечал, что картина «Взятие снежного городка» интересна не только своими живописными достоинствами, но и потому, что она «убедительно показывает, что значила Сибирь для творчества и для личности Сурикова»4. Свистунова.

К нему и надо обращаться». За всадником толпа веселых людей, которые тоже с палками в руках. М. В.

«Взятие снежного городка» одна из известных работ Василия Ивановича Сурикова, написанная в Красноярске в стенах отчего дома. Победителя качали, купали в снегу, угощали вином. Упрек в «бедности» содержания и «анекдотичности» звучит комично и свидетельствует о глубоком невежестве обозревателя. «Взятие снежного городка» по своей композиции является идеальным примером пропорциональности и колоритности красок. Игра продолжается до тех пор, пока крепость не будет взята и полностью разрушена. Девушка отворачивается от всадника, так как на нее летит снег из-под копыт лошади.

Вот таким образом Масленицу праздновали широко. Они радостны, веселы и беззаботны.

Играющие делились на две группы: одна охраняла городок, другая нападала. Нарядный ковер, накинутый на спинку саней, сразу создает настроение праздника. В конце концов какому-нибудь омельчаку-наезднику удавалось при дружном одобрении зрителей занять «городок». Все персонажи многофигурной картины Сурикова «создают цельное, единое впечатление ликующей толпы, активно участвующей в удалой игре и радостно приветствующей победу своего товарища»34. Художнику хотелось отобразить особенности сибирского праздника. Вокруг много народа. Где-то вдалеке виднеются заснеженные холмы.

Картина «Взятие 
снежного городка» 
Суриков

Картина «Взятие снежного городка» Суриков

Все в теплых тулупах, шапках и валенках. События, котoрым посвященa картина, рaзворачиваются на заснеженнoм просторе. По контрасту с ним армия Кучума, которую охватила паника, кажется разобщенной.

Автор портретов и пейзажей. Истоком формирования понятий Сурикова о красоте была Сибирь, с суровостью, подчас жестокостью нравов, с мужеством людей, удалью народных игр, что прямым образом отразилось в рассматриваемой мною картине «Взятие снежного городка», с «древней русской красотой» девичьих лиц, с величественной природой, живым дыханием истории. В 1859 г. Иван Васильевич умер и Прасковья Федоровна с детьми вернулась в Красноярск. В центре картины изображен всадник на коне, разрушающий снежный городок.

Осаждаемые оборонялись ветками, мётлами, лопатами засыпали атакующих снегом. Суриков. Центральная фигура – это всадник верхом на коне. Он написал веселую, праздничную картину Взятие снежного городка. Казалось, заговорили сами стены древнего города.

Одна из команд должна была захватить крепость, а другая защитить. Разрушителей пеших и на конях пытались отогнать ветками, метлами да лопатами.

Родные уговорили его на время покинуть Москву и пожить в родном Красноярске. Публика, привыкшая к салонному и академическому искусству, также не оценила полотно. Все знают, что в кoнце концов гoродок будет рaзрушен, его для этoго и стрoили. Посмотрев на картину, слышишь детский смех, разговоры в толпе, общий гул. На полотне Суриков запечатлел старинную народную игру в «городки».

Описание картины 
Взятие снежного 
городка

Описание картины Взятие снежного городка

Присущий Сурикову напряженный историзм объясняется и судьбой художника – уроженца сибирского города Красноярска, – принадлежавшего к старинному казачьему роду и усвоившего черты характера «ярых сердцем» земляков, хранивших еще в быту древние традиции. Суриков наделял и героев своих произведений. Так появилась эта единственная по своему характеру в творчестве Сурикова картина.

Волосы у них чудные, глаза лучатся улыбкой. Это сооружение разбивает всадник на коне. Мать также была из старинной казачьей семьи Торгошиных. На этот раз Суриков обратился к образу сподвижницы протопопа Аввакума – Ф. П.

Сочинение-описание 
картины Сурикова 
Взятие снежного

Сочинение-описание картины Сурикова Взятие снежного городка

Кругом него обводится снеговая же стена высотой 2, 5-3 аршина изображающая крепостную ограду. Гребнева. Ворота могли быть двойными в виде арок — одни напротив других, с верхними перекладинами. Они пришли, чтобы захватить крепость. Рядом, скорее всего молодая девушка в черной шубе с белым воротником. Ситуация драматична.

Недаром русская пословица молвит: «Хоть с себя юбчонку заложить, да маслену (масленицу) проводить». Первые на верховых лошадях стремились поодиночке полным аллюром ворваться в крепость вторые, вооруженные «чащинами» (хворостинами), хлестали ее и пугали холостыми ружейными выстрелами, добиваясь, чтобы лошадь повернула обратно. Каждое казачье войско ежегодно отпускает известную сумму денег на такой город. Видно, что сооружение состоит из больших комков снега. Ходили в гости на блины, катались по улицам на лошадях в разукрашенных санях.

И взятие снежной крепости и ее осада и штурм требовали отваги, физической подготовки, смелости. Написанная в Красноярске, она была навеяна детскими воспоминаниями художника. В 1900 году картина входила в российскую экспозицию на Всемирной выставке в Париже, где она была удостоена серебряной медали10, а в 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, включая «Взятие снежного городка», были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей)11. События, которым посвящена картина, разворачиваются на заснеженном просторе. В переживавшей тяжелую утрату душе не возникало ни одного замысла. Так появилась эта единственная по своему характеру в творчестве Сурикова картина.

Снилось ему далекое сибирское детство: как летом носился по енисейским стремнинам, а зимой брал «снежные городки». «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Березове», «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы», «Исцеление слепорожденного Иисусом» – каждая из этих картин становилось целой эпохой в развитии русской живописи. «Взятие снежного городка» это такая забава, на которую собираются все жители.

Эпический характер картины определен не только значимостью сюжета (момент столкновения двух исторических сил), не только четко переданным движением огромной массы людей, но и средствами живописи. Наиболее известное издание Волошина «Василий Иванович Суриков» было опубликовано в Ленинграде в 1985 году. По сравнению с живописным этюдом «Крестьянин с хворостиной»38, в окончательном варианте художник изобразил его «более молодым, жизнерадостным, охваченным весёлым упоением жизни»37. Именно он взял на себя заботу о племянницах и проводил время с братом. В юности писал иконы по заказам.

Популярна она была и в Красноярском крае. Все этo мы видим в кaртине Василия Сурикoва. Интересный взгляд на творчество художника мы находим у В. Солоухина в книге «Слово живое и мёртвое», где нестандартным языком автор описывает свои впечатления от произведений Сурикова. Нарядный ковер, накинутый на спинку саней, сразу создает настроение праздника. «И тогда от драм к большой жизнерадостности перешел, – вспоминал художник. Весь народ радуется празднику. Нужно было валом, по команде, атаковать ее бастионы, вскарабкиваться на башню, брать «в полон» защитников крепости, срывать крепостной флаг. Несколько лет работал Суриков над своим последним большим полотном «Степан Разин».

Описание настроения 
картины Взятие снежного 
городка

Описание настроения картины Взятие снежного городка

Они приехали посмотреть на взятие снежного городка. Кузнецова Суриков в 1868 г. уехал в Петербург, где учился в Академии художеств. Ковроткачество специалисты называют тяжеловесным промыслом. Критик Владимир Стасов отмечал, что хотя это произведение Сурикова «далеко не равняется его великолепной картине Боярыня Морозова, но, наверное, принадлежит к замечательнейшим картинам русской школы»12.

Мне сильно хотелось, чтобы он после смерти жены не бросал свое художество. Кузнецова отправился в Петербург. Монографию «Суриков» Волошин считал одной из наиболее серьезных и удачных своих работ. Первый эскиз «Боярыни Морозовой» появился в 1881 году непосредственно к работе над картиной Суриков приступил три года спустя, написав «Меншикова в Березове» и побывав за границей.

Сочинение описание 
картиныВзятие снежного 
городка Сурикова

Сочинение описание картиныВзятие снежного городка Сурикова

По-видимому, поездка в Сибирь отрицательно сказалась на здоровье Елизаветы Августовны и она скончалась через несколько месяцев после возвращения в Москву, 8 апреля 1888 года16. Осажденные обстреливали цепи снежными лепешками, скатывали с ледяных валов огромные снежные шары, сыпали из мешков сыпучий снег на головы атакующих, жгли солому. Так была написана картина В. И. Сурикова «Взятие снежного городка». Кроме насыпей изо льда, снежных ям, гладких валов, осажденные имели на вооружении и «симы» – замаскированные веревочные петли для ног наступающих. Василий Иванович Суриков родился 12 января 1848 года (старый стиль) в сибирском городе Красноярске в казачьей семье.

Немолодая женщина наклонилась вперед и с интересом наблюдает за происходящим. В 1891 году Суриков в Москве принимается за работу над новым полотном «Покорение Сибири Ермаком». Не осталась для него бесследной и художественная одаренность родителей. «Идеалы исторических типов воспитала во мне Сибирь с детства», – вспоминал он. Картина «Взятие снежного городка» была представлена на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в марте 1891 года в Петербурге8.

Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой». Рисунки Сурикова привлекли внимание красноярского губернатора П. Н. У каждого человека свое выражение лица, но их всех объединяет безудержное веселье. Чуть вдалеке стоят нарядно одетые женщины и ребятишки. Конечно, пoсмотреть на это приходилo очень много зритeлей, в тoм числе ребятишeк. В апреле 1875 года художник приступает к программной работе на Большую золотую медаль: «Апостол Павел, объясняющий догматы христианства перед Иродом Агриппой, сестрой его Вероникой и римским проконсулом Фестом».

То, как выглядела снежная крепость, представлено на знаменитой картине Василия Сурикова. Волосы у них чудные, глаза лучаться улыбкой. Благодаря помощи губернатора П. Н.

Сани покрыты красивым ковром, расписанным яркими цветами. Я в свою очередь занялся развлечением его и подал ему мысль написать картину «Городок». Все лица румяны, но у каждого свои чувства, мысли и даже позы. Все персoнажи изображeны художникoм с большoй любoвью. Он придaвал большoе значение oдежде, пoзе, выражeнию лица. В его воображении вставали образы минувшего, возникал замысел картины, которая представлялась ему потрясающей.

Участники разбивались на две команды и размещались по разные стороны стены. Этот снежный столб-башня и есть городок (крепость). Обычно игра в крепость, по свидетельству современников, длилась весь февраль. Последний день масленицы многие жители Красноярска проводили в окрестных деревнях, где из снега и льда сооружались «городки» с зубчатыми стенами, снежными пушками и фигурами. «Переход Суворова через Альпы», естественно, продолжает тему воинского героизма русских людей, начатую в «Покорении Сибири».

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Обычно высота столба от 8 до 10 аршин, а в диаметре у основания 4-5 аршин. На это колесо сажали мужика с калачами искушенного в разного рода праздничных проделках и с огромным интересом смотрели, что этот мужик будет «вытвораживать». Суриков заканчивает Академию в звании классного художника 1 степени. Одни защищают крепость, а вторые нападают.

Участвовали в ней и малые и большие. «Взятие снежного городка» (1891 г. ) стало одной из всенародно любимых его картин и одной из немногих популярных в Европе. Одного мужичка так захватила игра, что с него даже спала шапка. Но нельзя не сказать о большом почитателе таланта художника М. Волошине.

Первый, кто прорвался через ворота, считался победителем. На лице победителя отображена уверенность, оторвавшегося от погони всадника.

И не случайно мой выбор пал на картину Сурикова «Взятие снежного городка» она как бы выпадает по жанровой стилистике из остальных произведений Сурикова – это единственное произведение художника, посвященное бытовой тематике. Местом определили площадь которая есть в Торгашино и в настоящее время». Художник точно передал ощущение праздника и радости. «Взятие снежного городка» 1891 г. Василий СуриковКартина «Взятие снежного городка» была написана художником в его родном городе Красноярске, куда он уехал из Москвы, тяжело переживая смерть любимой жены Елизаветы Шарэ.

Румяные, радостные лица сибиряков, смотрящих на это зрелище исполнены жизненной силы. Защищали ворота пешие, атаковали конные. В картине художник отобразил все сословия народной массы. Суриков Василий Иванович (1848, Красноярск – 1916, Москва)Художник, рисовальщик, акварелист. Академик Императорской Академии художеств (1895).

Далекo вдали видны cнежные хoлмы. Цель работы заключается в анализе жанровых, сюжетных особенностей картины. В кошеве, на спинку которой накинут богатый ковер с букетами, спиной к зрителю, в горностаевой пелеринке сидит двоюродная племянница художника – Доможилова с ней рядом, в темной шубке, опустив руку в муфте на спинку саней и повернувшись в профиль, – красноярская молодая попадья (с нее был написан этюд Сибирская красавица). Сурикову было сорок лет, когда он завершил третью свою картину.

После этого старикам полагалось и слово сказать и напутствие дать «отрокам незрелым» и угощаться «час примать». Сурикова «Девушка в шубке». Сейчас онанаходится в Русском музее в Петербурге. Размер полотна 156 на 282 см. Картина «Взятие снежного городка» написана художником в его родном городе Красноярске по мотивам старинной казачьей забавы на Масленицу.

Суриков Взятие снежного 
городка

Суриков Взятие снежного городка

Прославляя мужество русских, Суриков и во вражеском стане видит заслуживающие внимания черты, отмечает самобытную красоту «инородцев». Вот таким образом на лице нет какой-либо грусти или же печали. И изображена здесь не драма, а веселая народная игра, разудалая молодеж, девушки румяные. Рисовать начал с детства, занимался у местного учителя рисования Н. В. Учился в Академии художеств у П. М. Интересны и образы зрителей.

Суриков тщательно прорисовывает не только лица людей, но и предметы туалета и гардероба. Н. А. Ярошенко изобразил революционных студентов и представителей молодого класса рабочих. На кaртине изoбражено немaло его знaкомых.

Участвовали в игре мужчины и молодые парни. В Сибири народ другой, чем в России, – вольный, смелый, – гордясь, говорил он. - Про нас говорят: Краснояры – сердцем яры. Сибирь утешила ярое сердце Сурикова. Принято считать, что Суриков отдыхал на «Меншикове» перед «Боярыней Морозовой» и точно так же отдыхал на «Снежном городке» перед могучим «Покорением Сибири». Этот отзыв полон презрительных слов по адресу народа. Больше Суриков никогда на заказ не писал.

Автор книги «Суриково детство» Н. П. По той же самой причине на Масленицу сжигается баба – славяно-языческая богиня зимы и смерти Морана (Мара, Марена). Художнику было довольно сложно изобразить движение лошади, бросающейся вперёд своей грудью и его брат Александр вместе со своим приятелем «раз пять делали городок в своём дворе и звали казака, который, настёгивая лошадь, летел на городок»14. На полотне изображен один из дней Масленицы. С мамой всегда вспоминал о старине». Взятию городка предшествуют обыкновенно скачки, бег, джигитовка и другие развлечения.

О народной масленичной 
потехе взятия снежного 
городка

О народной масленичной потехе взятия снежного городка

На картине Сурикова запечатлён момент непосредственного взятия городка. На воротник выпущена коса с красным бантом. Всадник в высокой меховой шапке, а конь темного окраса с черной гривой. В картине «Взятие снежного городка», появившейся после трех исторических полотен, заметны прямые истоки огромного жизнелюбия художника, которое помогло победить горе и невзгоды. Ну и, конечно же, ни одно зрелище не может обойтись без толпы зрителей. Сооружался из снега и льда городок с зубчатыми стенами, снежными пушками и фигурами.

Это типичный сибиряк, коренастый, широколицый, пышущий здоровьем.