Святое Семейство Рафаэль

Картина Рафаэля Святое семейство под пальмой (Sacra Famiglia con palma) датирована 1506 годом. Картина Рафаэля Святое семейство с безбородым святым Иосифом (Sacra Famiglia con san Giuseppe imberbe) написана около 1506 года и сейчас находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург). Картина Рафаэля Святое семейство под дубом (Sacra Famiglia sotto la quercia) датирована 1518 годом, на ней изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф и Иоанн Креститель.

25 декабря – на европейское Рождество – в Приморской картинной галерее говорили о полотне «Святое семейство» Рафаэля Санти. «святое семейство с агнцем», также «Святое семейство Фальконьери»— картина итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля, датированная 1507годом. Картина Святое семейство Каниджиани (Sacra Famiglia Canigiani) написана Рафаэлем в 1507 году для флорентийца Доменико Каниджиани. Рафаэль – великий итальянский живописец эпохи Возрождения, а «Святое семейство» — одна из его ранних, филигранных и тонких работ, которую также называют «Мадонна с безбородым Иосифом».

«святое семейство» («Мадонна с безбородым Иосифом»)— одно из двух произведений Рафаэля, оставшихся в России после эрмитажных распродаж 1930-х годов. Картина Рафаэля Святое семейство с агнцем (Sacra Famiglia con lagnello) датирована 1507 годом. Популярность Рафаэля постоянно растёт, он получает много заказов на образы святых — «Святое семейство со св.

Святое семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)

Композиционное единство достигается не только общим настроением, но и слитностью силуэтов, объединяющей ролью цвета (зеленого, золотисто-желтого). В рисунке Св. 2:19—23). Проданы были и два произведения Рафаэля. Верхнюю часть картины, представляющую преображение Господне как видение и отличающуюся утончённой зрелой живописью, написал Рафаэль.

Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро. В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году. Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи». Доска разломлена пополам, утрачен красочный слой и на нём были многочисленные сколы.

Тема «Святое семейство» появляется в западноевропейском искусстве относительно поздно, только в XIV в. и отражает евангельские события, следующие после возвращения семейства из Египта. Согласно сообщению Дж. Лица идеализированы, хотя и не лишены конкретных черт (Иосиф, например изображен без бороды: она была тогда не в моде во Флоренции отсюда второе название картины – «Мадонна с безбородым Иосифом»). Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы. Проведённая в 70-х годах XX века реставрация спасла бесценный шедевр и приблиза его к первоначальному виду.

Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне». Картина выполнена по заказу одного флорентийского патриция.

Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил тем же годом датирована его «Афинская школа». Его художественный «кабинет» считался лучшим из частных собраний Парижа), а немного позднее, в 1772 году, была приобретена императрицей Екатериной и была привезена в Россию, впоследствии став одной из жемчужин Эрмитажа. располагали монополией на управление Луизианой (обширными французскими владениями в Северной Америке). Волосы его слегка вьются и похожи на пух одуванчика, руки сложены на стариковской палке.

Рядом с ними – святая Елизавета и святая Екатерина. «Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II. Изображения Св. Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. семейства трактовали в качестве земной троицы, соответствующей Троице небесной.

Описание картины 
«Святое семейство 
 (Мадонна с безбородым

Описание картины «Святое семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)»

Это вносит некоторую неясность в происхождение данной картины. Она была в плохом состоянии. В 1980-83г. г. Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц. «Анна Втроем» «Встреча Марии и Елисаветы» «Мадонна в гроте» «Мадонна на лугу»). В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко.

«Сикстинская Мадонна» — одна из знаковых картин в творчестве Рафаэля, его визитная карточка. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. «Святое семейство» (итал. В конце 1920-х годов картина поступает в Музей изобразительных искусств имени А. Пушкина (Москва), где хранится до начала 1970-х.

Почти сто лет — до 1931 года, она оставалась в России, пока не была продана за 2, 5 миллиона рублей (1, 16 миллиона долларов). Иосифа, мужа Девы Марии. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский. В искусстве контрреформации встречаются композиции, в которых изображены одновременно Святая Троица (Бог Отец, Дух Святой в виде голубя и распятый Христос) и земная троица: Мария с Младенцем и плотник Иосиф.

Но, возможно, работа поступила и через Анатолия Демидова, князя Сан-Донато, по просьбе которого блистательный К. Брюллов написал свой шедевр «Последний день Помпеи». Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество.

Первые достоверные упоминания о картине восходят, во всяком случае, к XVIII веку, когда она была вероятно в собраниях герцога Ангулема в Париже, после чего попала в знаменитую коллекцию Пьера Кроза (Братья Антуан и Пьер Кроза (Crozat) — уроженцы Тулузы, которые в правление Людовика XIV стали самыми богатыми людьми Франции, кредитовали королевский двор и в 1712-17 гг. Мадонну иногда изображают с книгой (сравн. Несколько позже, в 1506 году, когда Рафаэль работал уже во Флоренции им было создано «Святое семейство» (Эрмитаж, зал 229). В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях.

«Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств. Еще одна картина этого типа — «Святое семейство» или «Мадонна с безбородым Иосифом» (Св. По Библии они встретились, когда Иоанн крестил Христа.

Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV. К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». В дальнейшем, однако, художник написал (поверх плода) книгу.

РАФАЭЛЬ САНТИ Святое 
семейство или Большое 
Святое семейство

РАФАЭЛЬ САНТИ Святое семейство или Большое Святое семейство Франциска

О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию. Произведение, приписываемое кисти Рафаэля Санти «Святое семейство» известное сегодня под названием «Тагильская Мадонна», было найдено в городе Нижний Тагил (Россия) в 1924 году в старом особняке и было передано в местный Краеведческий музей. «Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Встреча Христа и Иоанна в детстве не соответствует Библии.

Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей. Настроению мадонны созвучна умиротворенность весеннего пейзажа.

Детективная история связана со «Святым семейством» Рафаэля

Плавные контуры фигур перекликаются с кругом нарядного обрамления. В каждой из них изображены по 4 эпизода Ветхого и Нового заветов. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Но галерея, к счастью, была к тому времени эвакуирована. Архитектурные комплексы на заднем плане тоже образуют треугольные контуры. В этой работе художника колорит не был целью, он стал средством передачи настроения композиции – чувства тревоги.

Фигурная группа помещена на фоне гладкой стены с двумя четкими вертикалями пилястр. Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо. Картина «Святое семейство» написана в тот период, когда во Флоренции одновременно трудились Леонардо да Винчи, Микеланжело и Рафаэль. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства. Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне.

Святое семейство, 
или Жемчужина

Святое семейство или Жемчужина

семейства на лоне природы, в тени деревьев выглядит мирной инверсией сюжета «Бегство в Египет». Здесь, как и в других картинах, Рафаэль утверждает духовную красоту и величие человека. Нам остается только утешаться, что у оставшейся в Петербурге «Мадонны» рама красивее. «Мадонна Альба» – одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году. В картине Рафаэля «Святое семейство с ягненком» животное является намеком на будущую жертвенную смерть Христа.

Однако, по сообщению того же Вазари, две картины с изображением Мадонны, «маленькие, но превосходные, второй его манеры», Рафаэль выполнил в Урбино для герцога Гвидобальдо Монтефельтро. Сам заказчик изображен на картине справа, он стоит на коленях перед Девой Марией и Христом, окруженными ангелами. Справа – Иоанн Креститель. Изображение Св. Слияние человека с природой, покой и равновесие в картине подчеркнуты и формой тондо (круг). А после его смерти она боялась умереть». Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским.

Рафаэль Санти Святое 
семейство (Мадонна 
с безбородым Иосифом)

Рафаэль Санти Святое семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)

Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). Художественный язык религии – это образы святых. Конец 1920-х — начало 1930-х годов были для Эрмитажа тяжелым временем. Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи.

Вся группа вырисовывается на фоне светлого пейзажа. «Мадонна читающая») или с рукоделием, а Иосифа — за плотницким ремеслом (последнее трактуется в качестве аллюзии на изготовление креста Распятия). В другой картине, написанной в том же году, Рафаэль изобразил земную троицу с Елисаветой и младенцем (ее сыном) Иоанном Крестителем, что также является подтекстом будущих евангельских событий (сравн. Справа от Богоматери – Св. «Мадонна Конестабиле» (Эрмитаж, зал 229) исполнена Рафаэлем – творцом одного из выдающихся созданий человеческого гения «Сикстинской мадонны» (Дрезден, Картинная галерея) – еще в начале творческого пути.

В произведении преобладают плавные, округлые линии, усиливающие ощущение гармонии. Св. Изображая Марию, младенца Христа и святого Иосифа, художник избегает будничного правдоподобия, отбрасывает все случайные черты и бытовые детали.

В 1971 году картина поступает по приказу Министерства культуры в картинную галерею города Свердловска (ныне Екатеринбург). На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках. Вазари, похожую картину Рафаэль создал для флорентийского заказчика Таддео Таддеи. В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство.

Битва святого Георгия 
с драконом

Битва святого Георгия с драконом

Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. «Сикстинская мадонна» (итал. Рафаэль – великий итальянский художник эпохи Возрождения, а «Святое семейство» — одна из его ранних, филигранных и тонких работ, которую также называют «Мадонна с безбородым Иосифом». Обычно Иосифа изображали с бородой, таким образом подчеркивая его возраст. Иероним со львом, его главным признаком. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". Вместе с другими немецкими сокровищами, в том числе троянским «золотом Шлимана», они были вывезены в СССР.

«Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов. Раздавшийся в это время голос Бога подтвердил апостолам, что Иисус его истинный и единственный сын. Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. На бандероли, которую держит Младенец Христос, написано: «Agnus Dei» (лат. ) — «Агнец Божий».

Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо. «Мадонна Альба», того же Рафаэля Санти, когда-то принадлежавшая испанским герцогам Альба, была приобретена императором Николаем I в 1836 году. Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет).

Эрмитаж показывает 
"Святое семейство" 
Рафаэля

Эрмитаж показывает "Святое семейство" Рафаэля

В 1827 г. картину переложил с дерева на холст мастер А. Митрохин. На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении.

Иоанна обнажёнными, но позже «одел». Советское правительство, желая пополнить бюджет, принялось распродавать собрание музея. Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима. Однако почти десять лет работа провела в СССР.

Но в то же время, это вполне возможное событие, так как их матери были родственницами. были восстановлены две группы ангелов в верхней части картины, ранее они были закрашены.