Тициан Картина Кающаяся Мария Магдалина

Картина Тициана Кающаяся Мария Магдалина: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Тициана «Кающаяся Мария Магдалина», созданная в период Позднего возрождения, – один из шедевров Эрмитажа. Проводится анализ картины Тициана «Кающаяся Мария Магдалина» в свете мистицизма любви – популярного течения в позднесредневековом и ренессансном католицизме, развившегося во многом на основе комментариев к библейской книге «Песнь Песней». Картина Тициана Кающаяся Мария Магдалина: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина Тициана «Кающаяся Мария Магдалина», созданная в период Позднего возрождения, – один из шедевров Эрмитажа.

Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565)

Святая видит «Его – Иисуса Христа, ее единственное желание», Кто пришел, чтобы взять ее с Собой на небеса и слышит Его слова: «Приди, Моя возлюбленная и Я посажу тебя на Моем троне, так как Царь возжелал твоей красоты». Фигура Марии Магдалины – композиционный центр – находится практически посередине полотна. Самое знаменитое полотно было создано художником Тицианом Вечеллио в 16-м веке. Но подставкой для книги служит череп – зловещее предзнаменование. Мистики в своих текстах уделяли внимание преимущественно любви небесной. «Кающаяся Мария Магдалина».

Удовлетворение желания ведет к радости и наслаждению. 20) изображена рядом с фигурами возлюбленных из «Песни Песней». Руперт Дьюпский описывает привлекательность Жениха из «Песни Песней» следующими пылкими словами: «Открой свои глаза, свои духовные очи для того, чтобы увидеть этого Возлюбленного, увидеть Его золотистые волосы, Его сверкающие глаза, Его поразительные щеки, Его сияющие безупречные губы, Его гладкие золотистые руки, Его живот слоновой кости, украшенный сапфирами, Его прямые ноги. Так, например, брачная любовь мужчины и женщины является земным отражением всеобъемлющего космического союза Бога и Церкви.

Описание картины 
Тициана «Кающаяся 
Мария Магдалина»

Описание картины Тициана «Кающаяся Мария Магдалина»

Тициан проводит некую аллегорию – перед Марией раскрытая книга. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Колорит работы намеренно сгущен автором.

В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Художник не отказал заказчику. Первый план отличается высокой степенью деталировки, световыми и цветовыми контрастами. Художник назвал полотно «Кающаяся Мария Магдалина». Например, Руперт Дьюпский в своем комментарии на «Песнь Песней» (5:4) («Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину и внутренность моя взволновалась от него») привлекает внимание читателей к сердцу как сосредоточию любви: «Возлюбленный, видимый ночью в видении, удивительным образом просунул свою руку в ее грудь.

К примеру, на картинах Ель Греко и Тициана, Мария Магдалина изображена тоже с возведенным к небу глазами, однако эти лица выражают нечто совсем иное: бледное с залегшими глубокими тенями под глазами лицо Марии Магдалины у Ель Греко и покрасневшие глаза от слез со взглядом полным раскаяния у Тициана. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Более того, автор «Жития» подчеркивает не только любовь Марии к Христу, но также любовь Иисуса к Марии.

Вот таким образом они представляли Невесту как идеальную фигуру и призывали читателей подражать ей. Брачная символика «Песни Песней», которая наложила печать на позднесредневековые тексты, посвященные Магдалине, проступает в тех чертах облика святой, которые напоминают зрителям об особой близости Марии к ее небесному Возлюбленному. Правая рука Магдалины покоится на груди.

Этот жест как бы говорит: «Я отдам все за твое воскрешение. На многих произведениях искусства образ кающейся Марии Магдалины представлен в жанре Vanitas (от латинского Vanitas vanitatum et omnia vanitas – Суета сует – всё суета), где рядом с Магдалиной – череп, свидетельствующий о том, что святая Мария Магдалина осознала бренность бытия и все её помыслы теперь направлены к жизни вечной. Согласно мифу, оракул предупредил царя Акрисия о том, что причиной его гибели будет внук. Она держала и ласкала их долгое время, затем только отпустила». Национальная галерея Шотландии.

Магдалина представлена читателям полной очарования – у нее «поразительной красоты тело, великолепные манеры и чрезвычайно приятная речь». Горавским, вышел очень чутким и взволнованным, полным надежды.

Описание картины 
«Кающаяся Мария 
Магдалина»

Описание картины «Кающаяся Мария Магдалина»

Красота и чувственность образа Магдалины в контексте мистицизма любви вызывают чувство наслаждения у зрителей, пробуждая эмоциональное начало в их душах. Вертикальная ветвь гораздо длиннее горизонтальной. Но ведь изображенная на полотне женщина не раскаивается – все в ней дышит любовью. Тициан проводит некую аллегорию – перед Марией раскрытая книга.

Лицо её вовсе не выражает готовности этот путь начать. Автор утверждает, что Магдалина отдалась радостям земной любви только на короткое время и затем «поспешила вернуться к благодати». На картинах женщина была изображена в разных позах, также менялся задний план. Эти образы зависят от опыта, получаемого с помощью физических чувств.

Под воздействием света все становится более ярким, живым, впечатляющим, контрастным. Все в Марии дышит негой и любовью к человеку, который оставил ее, покинул навсегда. Виртуозно передано лицо с глазами, полными слез, припухшие губы, полуобнаженные плечи и грудь с ниспадающими на них прядями роскошных золотистых волос. Эта эротика скорее физическая, нежели сексуальная и выделяет сердце как эротический центр. По их мнению, это своего рода болезнь, вызванная «направлением спермы от чресл вверх». Среди всех полотен религиозного содержания, написанных мастером, «Кающаяся Мария-Магдалина» наименее наполнена набожностью и христианским смыслом. Тициан. Говоря метафорически, спасение души было результатом «действий новой Евы, женщины, живущей внутри каждого человека, Невесты Христа».

Чтобы это означало. Какую нежность она испытывает, когда они, оба раздетые, обнимают друг друга. После этого Тициан написал еще несколько полотен с изображением Магдалины. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.

Кающаяся Мария Магдалина 
 (картина Тициана, 
около 1565) — Википедия

Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565) — Википедия

На мой взгляд, образ, написанный А. Г. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Но здесь важно отметить, что, к примеру, в православной и католической церквях почитание Марии Магдалины различается. На полотне перед нами стоит женская фигура, едва прикрытая тонкой полупрозрачной тканью. Да и насчет света. Этот жест как бы говорит: «Я отдам все за твое воскрешение.

Не ушел от нее и Вичеллио Тициан, достигший зрелости в своем искусстве. Довольно интересно задержаться около картины «Кающаяся Мария Магдалина» Годфрида Схалкена известного нидерландского живописца, творившего в XVII веке в Лейдене, где он брал уроки в мастерской ученика Рембрандта Герарда Доу. Юлия Кузнецова: Но все-таки, что же в ее лице. Однако Зевс, под видом золотого дождя, проникает в башню Данаи. Тревожная атмосфера, царящая в пейзаже, помогает полнее воспринять состояние героини.

Почему же она снова наклонилась, снова желая увидеть. Эту аллегорию на тему «Ничто не вечно под луной» использовали многие великие мастера живописи эпохи Возрождения. Вот таким образом, например, эротический язык «Песни Песней», повествующий о физической любви влюбленных, снабженный аллегорическим толкованием, может выражать глубокое религиозное чувство.

Напишите отзыв о 
статье Кающаяся 
Мария Магдалина

Напишите отзыв о статье Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565)

Внизу справа, в тени лежит череп золотисто – зеленоватого цвета.

Ее старческий облик контрастно оттеняет молодость и совершенство форм Данаи. Св. о том, как покаяние Марии Магдалины видит художник Годфрид Схалкен. Акцент на женском начале в «Песни Песней» соответствовал намерению комментаторов актуализировать атта читателей и привлечь внимание разума к эмоциональной жизни души.

Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. и, усиливаясь, могут постичь то, что они находят». Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Действие происходит в гроте пещеры. Юный охотник Актеон нечаянно подсмотрел купание бо- гини охоты Дианы и нимф в укрытом гроте в лесу. С жадностью ловит их служанка. Из холста на нас смотрит женщина, фигура которой слегка прикрыта воздушной тканью. Она же поведала людям о его чудесном Воскресении.

Отрывок, характеризующий 
Кающаяся Мария Магдалина 
 (картина Тициана,

Отрывок, характеризующий Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565)

Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).

Эту аллегорию на тему «Ничто не вечно под луной» использовали многие великие мастера живописи эпохи Возрождения. Но подставкой для книги служит череп – зловещее предзнаменование. Она запрокинула свою головку вверх, ее взгляд, наполненный слезами, устремлен к небесам.

В этой связи необходимо отметить, что Тициан с особым вниманием написал волосы и руки Марии. Быть может, этот жест ногой означает, что она победила искушение к роскоши — как жизни земной и художник таким образом цитирует: «впадая в роскошь в противность Христу» (1Тим 5:11). Согласно мифу, оракул предупредил царя Акрисия о том, что причиной его гибели будет внук. Эти слова могли бы стать эпиграфом ко всему «Житию»: проступки Магдалины прощены не ради ее покаяния, но ради ее любви – это любовь очищает душу, выжигая грех.

Бога и своего ближнего. Пасхальная проповедь на тему Воскресения (Ин. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. В картине Тициана «Кающаяся Мария Магдалина» запечатлена великая грешница, которая некогда омыла слезами ноги Христа и была им великодушно прощена.

Материалы работы – холст, масло. Преобладают теплые оттенки коричневых, золотистых охристых красок.

Описание картины 
Тициана Вечеллио 
«Кающаяся Мария

Описание картины Тициана Вечеллио «Кающаяся Мария Магдалина»

Ведущее значение в картине Тициана имеет цвет. Само вознесение описано в «Житии» словами, напоминающими строки из «Песни Песней». «Житие» изображает Магдалину в пустыне не как кающуюся грешницу, но как возлюбленную, тоскующую о своем любимом: «Но кто может описать, как друг Спасителя проводила свою жизнь в воздыханиях и томлении, даже притом, что она часто наслаждалась обществом ангелов.

Им первым ангел поведал о том, что Христос воскрес. Плотское желание представляет собой только вторичный аспект любовного чувства.

  1. Тициан Кающаяся Мария Магдалина
  2. Образ кающейся Магдалины в живописи
  3. Тициан «Кающаяся Мария Магдалина»
  4. Страсти по Марии: Почему одни считают Магдалину Блудницей, а другие святой мироносицей
  5. «Кающаяся Мария Магдалина» Годфрида Схалкена или разговор о покаянии в Эрмитаже
  6. Кающаяся и возносимая ангелами Мария Магдалина (27 изображений)
  7. Кающаяся Мария Магдалина (Тициан)
  8. Тициан Кающаяся Мария Магдалина Картина

Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Однако в позднем Средневековье и Возрождении развитие мистической и сакраментальной тенденций в Церкви повлекло за собой изменение акцентов в образе святой, выдвинув на передний план эротические мотивы, отождествляющие Марию с Невестой из «Песни Песней». Переход от «зрительной» к «генитальной» эротике характерен для сочинений таких авторов, как Генри Мор и Джонатан Свифт и связан с критикой религиозного воодушевления. Б. Ай-кема полагает, что Тициан написал свою Магдалину «настолько чувственной, насколько это возможно» из соображений морали: зрители должны преодолеть искушение плотских желаний, вызываемых произведением и осознать, что перед ними кающаяся грешница, которая решила оставить мир. Ее волосы цвета золота рассыпались по груди густыми локонами.

Сопоставляя теплые тона переднего плана с холодным синим «пятном» неба, художник создает впечатление глубины композиции. Они согласны с Хоупом, что «религиозное содержание составляет решающе незначительный элемент» в художественном строе полотна. Основание же средневековой «зрительной» эротики лежит в убеждении, характерном еще для Античности, что операции ума или души зависят от воображения, опирающегося на зрительные образы. Прижав их к своей груди и губам, она нежно обсушила их. Связь между святой и возлюбленной из «Песни Песней» прослеживается не только в текстах этого времени, но также в изобразительном искусстве.

Не ушел от нее и Вичеллио Тициан, достигший зрелости в своем искусстве. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. На многих произведениях искусства образ кающейся Марии Магдалины представлен в жанре Vanitas (от латинского Vanitas vanitatum et omnia vanitas – Суета сует – всё суета), где рядом с Магдалиной – череп, свидетельствующий о том, что святая Мария Магдалина осознала бренность бытия и все её помыслы теперь направлены к жизни вечной. И дотронься до Его шеи, невыразимо приятной, в соответствии со сказанным: «Вкуси и увидишь, что благ Господь». 190, 3 x 207 см.

По-гречески Магдалина означает уроженку города Мигдал-Эль. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Так, св. Изображение мифологической сцены в картине носит возвышенный и вместе с тем конкретно чувственный характер.

ной», от «генитальной» эротики более позднего времени, связанной с сексуальностью. Желая обмануть судьбу и избежать, смерти, Акрисий обрекает единственную дочь – Данаю – на безбрачие. Но, если присмотреться, то вообще-то портретное сходство с «Кающейся Марией Магдалиной» просто бросается в глаза. Оба автора считают, что религиозный энтузиазм имеет сексуальные причины. Оно должно вести человека от земли к небу. парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562.

  • Картина Кающаяся Мария Магдалина Тициана
  • "Кающаяся Магдалина" Тициана и предугадывание живописи будущего
  • Роль Марии Магдалины в православии
  • Образ Магдалины в католической вере
  • Полотно «Кающаяся Мария Магдалина» Тициана

Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Она странствовала вместе Иисусом и апостолами, делила с ними все тяготы и невзгоды, проповедовала Евангелие после вознесения Иисуса, за что христианские богословы присвоили ей почётное звание -- «равноапостольная». Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Но никакого напряжения или сосредоточенности в ее лице и фигуре на том, что называется «метанойя» — раскаяние изменение образа мыслей.

Обратимся к тексту Евангелия: «После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие и с Ним двенадцать и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною из которой вышли семь бесов и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова и Сусанна и многие другие, которые служили Ему имением своим» (Лук. 8:1-3). Марии также выпала честь стать одной из жен-мироносиц, коих было семеро. Среди всех полотен религиозного содержания, написанных мастером, «Кающаяся Мария-Магдалина» наименее наполнена набожностью и христианским смыслом. Лишь она – Мария-Магдалина здесь олицетворяет женское начало «Песни Песней».

  • «Не прикасайся ко мне» Паоло Веронезе
  • Рядом расположены достопримечательности
  • Мария Магдалина – евангельская блудница
  • Мария Магдалина – равноапостольная святая мироносица
  • Мария Магдалина – лучшая ученица Христа и автор Четвертого Евангелия
  • Мария Магдалина – жена Иисуса Христа и мать его сыновей
  • Образ кающейся Марии Магдалины в живописи западноевропейских художников
  • Самое интересное в виде мозаики

На тему греческого мифа о Данае художник создал пять картин, включая эрмитажный вариант. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). И остановиться в данном случае необходимо на словах о том, что из нее «вышли семь бесов». Но особенный акцент сделан на образе Марии. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

Наверное, понятие «героическое» здесь буквально сорвалось с языка не так уж и случайно. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).

Взгляд этого гения чистой красоты устремлен к небу. Кстати, можно посмотреть еще на одну из картину Годфрида Схалкена — «Бесполезный урок нравственности». Название картины, конечно, говорит само за себя. А значит, говорить нам нужно об освобождении от греха, о покаянии — т. е.

Мария Магдалина стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении. Вот таким образом автор ярко описывает, как Иисус плакал, когда Он увидел горе Марии после смерти ее брата Лазаря и как после Своего Воскресения Христос спешил успокоить Магдалину, так как Он «искал ее даже более страстно, чем она искала Его». Ее прошлые грехи едва упомянуты – это проступки юной особы, которая ошибочно увлеклась плотскими удовольствиями и удалилась «от Бога, ее родной страны». Смысл картины при этом совершенно не искажен.

  • Дискуссии и мнения православных богословов сегодня
  • Аннотация научной статьи по культуре и культурологии, автор научной работы — Макарова Нина Ильинична
  • Похожие темы научных работ по культуре и культурологии, автор научной работы — Макарова Нина Ильинична,
  • Текст научной работы на тему ««Мария Магдалина» Тициана: мистицизм любви»

Ведущее значение в картине Тициана имеет цвет. «Кающаяся Мария Магдалина» (1530-1535, Флоренция, Палаццо Питти) кисти великого венецианского живописца Тициана не раз привлекала к себе внимание исследователей в силу чрезвычайно чувственного изображения святой. От руки сына Данаи и Зевса в дальнейшем, как гласит легенда, царь действительно умрет. В православии она является равноапостольной святой. Бернард писал: «Твое отношение к твоему Господину Иисусу должно быть нежным и интимным, чтобы противостоять притягательным соблазнам чувственной жизни: сладость побеждает сладость».

Сопоставляя теплые тона переднего плана с холодным синим «пятном» неба, художник создает впечатление глубины композиции. Но ведь изображенная на полотне женщина не раскаивается – все в ней дышит любовью. Бернард Клервосский восклицает: «Как прекрасен ты, Господь Иисус. ». В соответствии со «зрительной» эротикой любовь имеет свое начало в объекте желания, преимущественно в глазах.

И нельзя не заметить, что Годфрид Схалкен, являясь представителем голландского искусства, которое так или иначе отвечало на Реформацию, все-таки отражает в своей работе влияние западной (католической) традиции в живописи своего времени. Тревожная атмосфера, царящая в пейзаже, помогает полнее воспринять состояние героини. Ничего подобного на данной картине голландского художника найти невозможно. Известный художник Тициан был уникальной личностью. Некоторые исследователи считают, что картина была написана для того, чтобы порадовать взгляд зрителя-мужчины видом женской обнаженной и «доступной» натуры. Из холста на нас смотрит женщина, фигура которой слегка прикрыта воздушной тканью.

Лишь она – Мария-Магдалина здесь олицетворяет женское начало «Песни Песней». Специфически женская реакция читателей была обусловлена основным голосом книги, который был женским, а не мужским, в отличие от других средневековых текстов о любви. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Решающую роль в формировании позднесредневековой духовности сыграли образы из библейской «Песни Песней».

Тициан Кающаяся 
Мария Магдалина

Однако, каков смысл такого чувственного изображения. Более того, наслаждение является ключом к познанию. Эти тексты формируют образ святой, в значительной степени отличный от того образа Магдалины – «типичной грешницы», что преобладал в ранний период католицизма. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Можно сказать, что язык ума и души визуальный: не слова, но образы.

Это один из совсем немногих отрывков Нового Завета, в котором упоминается Мария Магдалина. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). На картинах женщина была изображена в разных позах, также менялся задний план. В сцене обращения Марии Христос говорит ей: «Твои грехи прощены: жар твоей любви сжег твои прегрешения».

Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Нельзя не заметить череп, лежащий внизу, справа в тени. Женщина, запрокинув голову, умоляюще, со слезами на глазах просит прощения. Оно расслабленно, в нём нет собранности, нет устремленности.

В данной картине прочитывается много символов. Однако чувственность и красота святой могут обрести иной, положительный смысл, если рассмотреть произведение в свете позднесредневекового мистицизма любви. Выходит, что покаяния здесь все-таки нет.

Жениху. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.

Взгляд этого гения чистой красоты устремлен к небу. Яркая чувственная образность текста «Песни Песней», снабженная духовным комментарием, служила прекрасным средством для возбуждения и направления способности любви к ее истинной цели -божественному Жениху. Воистину, я говорю, она сгорала от желания, стремясь быть с Христом». Череп и раскрытое писание на переднем плане являются христианскими символами. Самое знаменитое полотно было создано художником Тицианом Вечеллио в 16-м веке. Культура античности с ее страстным утверждением земной красоты была близка ему по духу.

Мы с трудом видим всю массу. «Житие святой Марии Магдалины и ее сестры Марфы» прославляет Марию, как «зеркало всей святости», как «восхитительную возлюбленную Христа, нежно любимую Им».