Тихая Обитель Исаак Левитан

Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. В тот момент, когда взгляд останавливается на полотне Исаака Левитана «Тихая обитель», целая гамма чувств начинает овладевать сердцем случайного зрителя.

«тихая обитель» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1890 году.

Картина "Тихая обитель", Исаак Левитан, 1890

Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Обратить внимание детей на то, что мостки старые, с заплатками (недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки). После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой». Вечер.

В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища» — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы». Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. Предложить детям мысленно пройти по этим мосткам, держась за деревянные, отполированные руками людей перила, ощущая лёгкое покачивание мостика и скрип досок под ногами.

Школьники обратят внимание на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой. Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно. Мост, который тянется через реку, соединяет два берега и с помощью него мы можем очутиться в том удивительном месте. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. Интересным является то, что картина исполнена масляными красками и, благодаря этому, художнику удалось добиться эффекта рельефности на холсте.

Кроме этого, при написании картины Левитан использовал образ Кривоозерского монастыря рядом с Юрьевцем на Волге, куда он ездил из Плёса72223. Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами. Перед собою мы видим объемные облака, которые, кажется, вот-вот и выпрыгнут из картины на нас. Художник ставил перед собой цель показать как красива и многогранна природа, где вы живете, чтобы наблюдать такую красоту достаточно внимательно приглядеться. Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы.

Описание картины 
«Тихая обитель»

Описание картины «Тихая обитель»

Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно.

При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. И теперь их соединяет только деревянный мостик расположившейся от одной протоптанной тропинки к другой. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв.

На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем.

Сочинение по картине 
Тихая обитель Левитана 
4 класс описание

Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание

В некоторых местах доски, устилающие его, отошли. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27.

Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно». Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке.

Исаак Ильич Левитан» 
Лучшие картины, 
пейзажи» Тихая обитель,

Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Тихая обитель, 1890

Там она, наверное, раздваивается, указывая кратчайшие пути к монастырю. В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей. Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. Картину делит на две части утлый деревянный мостик. На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20.

Цветущий летний день, все цветет и благоухает, цветы начали закрывать свои бутоны, кругом тишина, можно услышать лишь всплески воды и редкий щебет птиц, постепенно все живое засыпает и готовится к новому дню. 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает». Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда.

Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. На этом живописном берегу стоит белокаменный монастырь, который не уступает по красоте огромной реке. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов.

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание

Благодаря нечеткости изображаемого, Исааку Ильичу удалось добиться реалистичного перехода воды в землю и наоборот. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Сестра Голованова скончалась в 1969 году.

Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Кажется, что только избранные, чистые помыслами люди смогут дойти до обители.

Исаак Левитан «Тихая 
обитель» (1890)

Исаак Левитан «Тихая обитель» (1890)

Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. Полотно, в сюжете которого переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями, было окончено в 1890 году, после поездки Левитана на Волгу.

Тропинка проходит по лугу, заводит в тёмный лес. Судя по всему, Левитан и сам не знал имя и отчество покупателя, поскольку в мае 1891 года в письме к художнику Егору (Георгию) Хруслову он писал: «Имя и отчество гна Алферова для меня так же неизвестны, как и для Вас и потому пошлите ему картину без обозначения имени. После этого был создан музей-квартира Н. С. Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи.

Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. Тем, кто решится пройти по мосту, придётся немало потрудиться, чтобы не упасть в воду.

Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. Мост как будто увлекает взгляд зрителя в глубину картины. На противоположном берегу он упирается в тропинку. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году.

В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя». В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. Значит, люди часто посещают это тихое местечко.

Сочинение по картине 
Левитана «Тихая 
обитель»

Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»

Он перекинут через довольно-таки широкую реку. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства.

4» Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. В 1891 году, прямо с выставки передвижников, картина «Тихая обитель» была приобретена у автора неким Алфёровым— в каталоге ГТГ его фамилия указана без инициалов. Ребята могут мысленно попутешествовать по пейзажу: обнаружить тропинку, ведущую к мосткам, ступеньки и тропку на другой стороне реки, которые ведут к монастырю. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше. На картине изображен летний пейзаж.

На другом берегу реки мостик переходит в тропинку, ведущую к лесу, в глубине которого находится монастырь.

028 Исаак Левитан 
Тихая обитель

028 Исаак Левитан Тихая обитель