Тропинина Кружевница

На полотне «Кружевница» Василий Тропинин очень талантливо показал естественную красоту русской мастерицы. Тропинина «Кружевница» мы видим молодую девушку. Мне очень понравилась картина Тропинина «Кружевница». В 1823 году, когда Тропинину было уже 47 лет и когда им уже была написана ставшая впоследствии знаменитой картина Кружевница, он получил наконец вольную.

Картина "Кружевница" написана известным русским мастером романтического и реалистического портретов и живописцем Василием Андреевичем Тропининым. Кружевница – это работа Василия Тропинина. Картина «Кружевница» Василия Тропинина – это не просто портрет, художник создал новое по стилю живописное произведение, воспевающее человека труда и радость повседневной жизни. Тропинина «Кружевница» сразу останавливает на себе взгляд и трудно не заметить, с какой любовью и, даже долей некоторого восхищения, написана девушка.

Мне очень понравилась картина Тропинина «Кружевница», она очень тёплая и вызывает только положительные эмоции. Одной из самых известных работ А. В. Тропинина является картина «Кружевница». Такова картина Кружевница, принадлежащая кисти известного русского художника Василия Андреевича Тропинина.

Современники Тропинина встретили «Кружевницу» очень тепло, она положила начало новому направлению в художественном творчестве – портрету-типу (изображение через портрет одного человека всего сословия). Работа Тропинина «Кружевница» посвящена не только красоте русской женщины, но и любви к труду и рукоделию. «кружевница» – картина Тропинина, которая по праву занимает место в истории русского искусства.

Портрет кружевницы кисти Тропинина – это одно из самых ярких тому подтверждений. Одна из наиболее известных работ русского художника В. А. Тропинина – полотно «Кружевница». Вот и картина Василия Андреевича Тропинина"Кружевница"показывает истинно русскую красоту молодой работницы, кружевницы. В «Кружевнице» Тропинин возвеличил красоту человеческого труда. Чтобы удивить комиссию, Тропинин как раз и создал картину "Кружевница".

Автор картины "Кружевница" – художник Василий Андреевич Тропинин.

Сочинение по картине тропинина кружевница

Словно предвосхищая ее появление, Н. Карамзин пишет о своей героине, что она, «не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь». Но эти единичные критикующие возгласы терялись на фоне всеобщего восторга. Он расхваливает цветовую гамму, освещение и характер, легко прослеживающийся в картине. В. А. Но призрачное счастье Василия длилось не так долго, всего несколько лет. Женщина привлекательная, ее красота неброская, но заметная.

С переселением в Москву начинается новый период творчества В. Тропинина и самую поэтическую группу картин здесь составляют изображения молодых женщин за рукоделием («Золотошвейка», «За прошивками» и др. ). Он не был борцом.

  1. Василий Тропинин, картина Кружевница – описание и история создания
  2. Сочинение по картине Тропинина Кружевница 4 класс
  3. «Кружевница» Тропинина: история создания картины
  4. Сочинение по картине Тропинина Кружевница 4 класс (описание)
  5. История одного шедевра: «Кружевница» Тропинина
  6. Сочинение по картине Кружевница Василия Андреевича Тропинина

Там, в глухом имении, в Малороссии, он назначает Василия Тропинина домашним живописцем. А видит он девушку, склонившуюся над работой. Её жизнь проходит в нелёгком каждодневном труде, но даже это не мешает кружевнице быть чарующей, естественной и очень милой. Перед нами картина Василия АндреевичаТропинина. Взгляд загадочный, веселый, обращен на входящего человека.

Они восхищались цветовой гаммой, освещением, умением художника передавать характер модели. Я всем обязан природе. Кто послужил прототипом симпатичной работницы, неизвестно. Там Василий Андреевич ходил на кружок по рисованию.

Вот таким образом мне и нравится эта картина. Это довольно сложная работа, но она делает ее с улыбкой. Изображенная за работой, «Кружевница» кокетливо улыбается и эту «идеализацию» отмечали многие искусствоведы.

  1. Василий Андреевич Тропинин «Кружевница»
  2. Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» для 4 класса (кратко с планом)
  3. Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» для 4 класса
  4. Сочинение по картине Тропинина Кружевница
  5. Описание картины Василия Тропинина «Кружевница»
  6. Сочинение по картине Кружевница
  7. Описание картины Тропинина «Кружевница»

А талант и художественное мастерство его были таковы, что многие принимали портреты В. Тропинина за произведения Рембрандта, столько в них было поразительного колорита и силы освещения. Детали тщательно выписаны, что подчеркивает атмосферу спокойного и честного труда. Его владелец граф Морков повелевает вернуть своего подопечного.

Он создавал не только портреты знаменитых людей, но и простых людей. Василий Андреевич Тропинин – художник, который пишет картины. и усердно пишет. На картине художник показал, что ипростая девушка может быть прекрасна и внешне и душой.

Тропинина изображена кружевница. Она привлекает своим обаятельным обликом. Он написал её в 1893 году. Здесь много жёлтого и сероватого оттенка. Тропинин проявил способности к рисованию, однако барин (по-другому можно сказать хозяин) отослал его в Петербург в обучение к кондитеру. Тропинин написал ещё несколько работ, посвящённых образам тружениц-горожанок и их кропотливому труду («Пряха», «За прошивками», «Золотошвейка»). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

  1. Маленькое сочинение по картине Тропинина Кружевница
  2. Как и когда была написана картина Кружевница
  3. Сочинение-описание картины Кружевница Тропинина
  4. Описание настроения картины Кружевница

На этой картине он изобразил девушку, занимающуюся плетением кружева. Судьба его носит на себе следы тех невзгод, того ярма, которое именовалось крепостным правом. Однако Морков, решив, что «такая корова нужна самому», призывает его к себе в имение, где Тропинин пишет картины, занимается архитектурными проектами, ведет строительство. Зачем же передавать полотну неприятное, которое останется без изменений, зачем производить тяжелое впечатление, возбуждать тяжелые воспоминания в любящих этого человека. Но талант подростка к рисованию проявился столь ярко, что волею судьбы он все-таки смог посещать учебные классы Академии художеств. Он словно не замечает тяжких реалий.

С переселением в Москву начинается новый период творчества В. Тропинина и самую поэтическую группу картин здесь составляют изображения молодых женщин за рукоделием («Золотошвейка», «За прошивками» и др. ). Все в ней прекрасно. В этой картине показана не утраченная человеком способность любить, понимать и прощать.

  1. Сочинение по картине Кружевница Тропинина для 4 класса
  2. Интересные сочинения по картинам
  3. Рядом расположены достопримечательности
  4. Сочинение по картине Кружевница Тропинина

Покровительствовал изящным искусствам. Тропинина часто упрекали в том, что его героиня слишком идеализирована.

Скорей всего, вот таким образом, художник так и назвал картину. На губах у нее тоже играет улыбка, на щеках образуются ямочки. «Кружевница» — самое известное и любимое произведение русского художника Тропинина, принёсшее ему славу мастера женских образов. Наверное, не дворянские барышни, от скуки занявшиеся рукоделием. Если художник несвободен – бедность, болезни, рабский статус и тому подобное, то он часто ищет свободу в творчестве– пространстве, где «лимитирующими факторами» остаются только собственное мастерство и талант.

Драматургия сложных и порою тяжких будней, проза жизни – за холстом. Наверное, она надевала его только в исключительных случаях. Девушка ласково улыбается и излучает умиротворение и безмятежность. Любому взглянувшему на портрет, становится понятно, что девушке нравится ее труд, она с удовольствием отдается искусству плетения кружев и наслаждается тишиной и уединением. Что же на самом деле видит на полотне обычный зритель.

Он буквально воспевает любовь к труду, старается привить ее и нам, зрителям. А талант и художественное мастерство его были таковы, что многие принимали портреты В. Тропинина за произведения Рембрандта, столько в них было поразительного колорита и силы освещения. Члены комиссии дали полотну самую высокую оценку. Попросту говоря, слуги.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Сочинение по картине Кружевница 4 класс
  • Сочинение по картине Кружевница 9 класс
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Здесь он занимался у С. С. Щукина. Его талант заметили. Выбирая светлые тона для своей «Кружевницы», художник постоянно вводит в них серое. Чтобы доказать свое мастерство, он должен представить комиссии несколько собственных полотен, среди которых художником была представлена «Кружевница».

Кружевница лукаво и застенчиво кидает на нас взгляд из полуторавекового далека. На губах легкая улыбка, в глазахлукавые искорки. Василий Андреевич Тропинин – выдающийся мастер русского портрета. Её одежда проста, но это не может скрыть её нежности, её внутренней и внешней естественной красоты.

Василий Тропинин, 
картина Кружевница 
– описание и история

Были ли они дворовыми девушками или московскими рукодельницами. Мастерица работает с кружевом и коклюшками, которые автор картины четко прорисовывает. Очевидно, что девушканаходит в своем труде радость. За свою жизнь создал более 3 000 портретов.

У мастерицы темные волосы, убранные в аккуратную прическу, темные глаза и брови. Очень изящно изображены руки. Сам Василий Андреевич на это ничего не отвечал, а особенно любопытным, говорят, показал эскизы и наброски с натуры настоящих кружевниц – полуслепых, сгорбленных тяжелой работой.

В. А. Это шедевр.

Она выполняет ее с любовью и трепетом в сердце. Кроме этого полотна в 1820—1830-х годов. Она как будто улыбается глазами, проявляя к наблюдателю вежливое внимание. Видно, что работа, которой она занята, ей нравится.

На картине мы видим саму рукодельницу, кружева, коклюшки и ящик с рукоделием. Родился в селе Карповка Новгородской губернии в семье крепостных (Крепостные – люди, которых использовали в качестве прислуги). Автором картины "Кружевница" является талантливый художник Василий Андреевич Тропинин. Но «подобная склонность к перевоплощениям барышень в крестьянки (или открытие в крестьянках благородной натуры), — как отмечает Е. Ф. В подарок на Пасху 47-летний художник получает долгожданную вольную. Тропинин создал в этом произведении определенный тип жанрового портрета-картины.

Напечатанная впервые в 1792 году в «Московском журнале», эта повесть вскоре приобрела такую известность, с которой только и может сравниться популярность тропининской «Кружевницы». Что, как известно, было распространено. Платье на ней не ново, но содержится в порядке. На этой картине изображена молодая девушка за кропотливой работой. В правой руке она держит булавку, в левой -коклюшки. Грациозные же женские головки доставили ему славу «русского Греза». Его чуткая и чистая душа, может, мирилась со многим.

Но одному, без сына. Тропинин отразил лишь миг бытия.

Сразу бросается в глаза, что девушка из крепостных крестьянок. За время обучения Тропинин получил серебряную и золотую медали. «Все я был под началом, да опять придется подчиняться. На лице притаилась легкая, едва сдерживаемая улыбка и румянец, который тоже едва заметен. У кружевницы красивые, ловкие– даже изящные– кисти с чистыми, аккуратными пальцами.

Казалось, деялось чудо. Но вряд ли она печалится о том, что ей самой такие вещи не по карману – ей нет необходимости приукрашать себя, она прекрасна без усилий. Но три портрета: сына, кружевницы и Пушкина сияют, как недосягаемые вершины в его творчестве. Руки девушки, почти полностью обнаженные, на секунду замерли, кажется она вот вот продолжит свою работу работу. Она проста и искренна.

Здесь проявился интерес художника к среде, окружающей человека, его одежде, привычкам. Мне понравилась эта картина. «Такова подневольная жизнь», – с горечью говорил художник. Такова и «Кружевница», которая стала новым явлением в живописном искусстве того времени.

Случилось это на Пасху, когда «граф Морков, вместо красного яичка, вручил В. Тропинину отпускную». Сиреневая косынка оттеняет ее золотистый цвет кожи рук и лица. Лицо кружевницы мягко освещенозолотистыми лучами солнца, оно излучает тепло и умиротворение. Пусть они видят его и помнят в счастливую эпоху жизни». В своих картинах Василий Андреевич пытался не просто передать внешность, что довольно несложно при определённых навыках в технике живописи, а выразить в картине личность героя, его эмоции, настроение, внутреннее состояние, душевную привлекательность. Это очень привлекало автора в образе крестьянки-труженицы.

«Кружевница» была восторженно принята критиками, современник художника П. Свиньин отмечал: «и знатоки и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Радость освобождения омрачается лишь одним фактом: его сын вынужден остаться крепостным. Только она и ее станок для кружев, больше никаких деталей. По словам кого-то из современников, он был очень популярен и переписал пол-Москвы. Тропининскую «Кружевницу», как и других его рукодельниц, часто называли родными сестрами «бедной Лизы» – героини повести Н. Карамзина.

Известные люди ходатайствуют, чтобы хозяин дал ему вольную. Однако эта личная драма никак не сломила талантливого, уже сложившегося мастера. Очень важен в этой картине свет. Это говорит о том, что это крестьянскаядевушка.

Все они хороши, но «Кружевница» стала одной из лучших. Позы людей у В. Тропинина натуральны и разнообразны исполнение безукоризненно, а живописный эффект происходит от поразительного сходства с природой модели. Подобно Лизе, живущей в хижине, но мало похожей на крестьянку идеализирована и «Кружевница» В. Тропинина. И это прекрасно. Для платья героини художник подобрал жемчужно-серый цвет простого кроя и материала. Похоже, что девушка плетёт и о чём-то мечтает.

Он художник – портретист, писал портреты простых людей занятыхтрудом. Тропининская кружевница работает, как играет. Молодая девушка занята кропотливым делом это плетением кружева.

Отсюда и название картины. Чуть ошибешься в выборе нити – и нарушен тончайший узор и работа пошла насмарку. Одежда девушки при этом нарисована светлыми тонами, как бы подчеркивая чистоту образа. Были ли они дворовыми девушками или московскими рукодельницами.

Выбирая светлые тона для своей «Кружевницы», художник постоянно вводит в них серое. Он чтил красоту человека труда. В. А. Напечатанная впервые в 1792 году в «Московском журнале», эта повесть вскоре приобрела такую известность, с которой только и может сравниться популярность тропининской «Кружевницы».

Также художник удачно выбрал освещение для написания портрета. На картине изображена женщина, которая плетет кружево. Но если это и игра, то В. Тропинин заставляет зрителя поверить в естественность этой игры, в простоту и скромность своей «Кружевницы». Движения плеч крестьянки робкие и скованные. В. А. Художник добивается этого результата благодаря правильному освещению.

«Кружевница» – картина Тропинина, в которой художник сумел идеально совместить мягкую кисть, правильное освещение и главное – душу, характер героини. Кажется, все просто и счастливо в ее жизни. Она просто делает то, что должна и не жалуется на судьбу. На девушке одето простое светлое платье, на плечи накинута сиреневая косынка. Это была одна из трёх картин, за которые Василий Андреевич получил звание «назначенного в академики» Императорской Академии художеств. Например, Н. Коваленская в своем исследовании пишет, что «руки «Кружевницы» подняты с грацией, пожалуй, несколько нарочитой».

Упруго и движение этих маленьких рук, особенно левой, ни на что не опирающейся, но остановившейся в воздухе с полной определенностью.

У нее нет ни зависти, ни беспокойства. Уж слишком кокетливо она улыбается, слишком грациозно приподняты ее руки, будто нарочито. Художник очень грамотно изобразил цветовую палитру и падающий свет. Ее абсолютно не тяготит работа, автор находит прекрасное в тяжёлом и монотонном труде.

Словно предвосхищая ее появление, Н. Карамзин пишет о своей героине, что она, «не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь». В сочинении по картине Кружевница поясним, что изготовление кружев с помощью коклюшек – тяжелое занятие, от которого страдает зрение и болит спина.

Наверное, не дворянские барышни, от скуки занявшиеся рукоделием. Ее взгляд робкий, стеснительный и добрый. Итак, В. А. Тропинин появился на свет в 1776 году.

Он очень мягкий, золотистый, мягко обрисовывает контуры рабочего места, выявляет черты лица, детализирует руки и заставляет нас расставлять в просмотре приоритеты. Все его картины по истине замечательны и наверно, вот таким образом они так высоко ценятся во все времена. Миловидное лицо «Кружевницы» с легкой улыбкой приветливо обращено к зрителю, как будто она только на минутку остановилась, подкалывая узор маленькой ручкой. Автор портретов сам был очень мягким и добрым человеком. Кроме этого полотна в 1820—1830-х гг.

Взгляд у кружевницы добрый и выражает спокойствие. Она не позирует для художника, а продолжает плести кружева.

Кружевница» лукаво и застенчиво кидает на нас взгляд из полуторавекового далека. Тропинин написал ещё несколько работ, посвящённых образам тружениц-горожанок и их кропотливому труду («Пряха», «За прошивками», «Золотошвейка»). Во всех его картинах чувствует натуральность и, несмотря на темные оттенки в этой картине она нам приятна и нравится. Женщина выражает красоту и нежность.

Изображение кружевницы вызывает радость и душевный подъем. Любовно передает он предметы мастерства своей героини – коклюшки и кусок полотна с начатым кружевом. Она читается ее фигуре, в ее ясных очах, устремленных прямо перед собой.

Художник изобразил и маленькие ножницы и коклюшки и кусок полотна. У художника есть еще картины того же поэтического типа, которые посвящены работающим молодым женщинам-простолюдинкам. Это Золотошвейка и За прошивками.

Но ведь человек неразрывен с той средой, в которой он живет – значит, художник идеализирует то, что изображает, приукрашивает его. На данной картине – женщина за рукоделием. Плечи кружевницы покрыты светлой косынкой, которая вызывает у зрителя ассоциации с теплом и уютом. Белоснежные вологодское, елецкое, мценское, вятское, цветное михайловское кружева получили распространение не только как украшение господского платья. На картине В. А. Так трудно достигается мастерство.

Василий Андреевич Тропинин (1776-1857) — великий русский художник, портретист. Тогда В. Тропинину было 47 лет и в том же году он представил в Совет Академии художеств (на соискание звания художника) три своих полотна, в числе которых находилась и знаменитая «Кружевница». Нет, в Москву», – часто говаривал художник и навсегда обосновался в давно любимом городе.

Миловидное лицо «Кружевницы» с легкой улыбкой приветливо обращено к зрителю, как будто она только на минутку остановилась, подкалывая узор маленькой ручкой Все упруго в этой девушке: и лицо и голова и руки Упруго и движение этих маленьких рук, особенно левой, ни на что не опирающейся, но остановившейся в воздухе с полной определенностью. Право владеть жизнью другого, может во сто крат лучшего и одаренного природой человека. Очень удачно Тропинин выбрал освещение для написания портрета.

И диплом академика был торжественно вручен Тропинину. И полуобнаженные руки и поворот головы и какая-то лукавая улыбка. Кружевница была тепло встречена критиками. Сын крепостного крестьянина Василий Тропинин испытал многие прелести тогдашнего уклада. На дворе 1823 год. Из украшений – тонкие серьги, платье серебристого цвета оттеняет белый шейный платок.

то одному, то другому. Он творил и первой половине XIX века. Кружевница лукаво и застенчиво кидает на нас взгляд из полуторавекового далека.

Ещё мальчиком В. А. Но работа не только не портит ремесленницу, но и делает ее еще красивее. Видно, что девушка занимается любимым занятием. Одежда девушки светлая, она как бы подчеркивает чистоту образа. Миловидное лицо «Кружевницы» с легкой улыбкой приветливо обращено к зрителю, как будто она только на минутку остановилась, подкалывая узор маленькой ручкой Все упруго в этой девушке: и лицо и голова и руки Упруго и движение этих маленьких рук, особенно левой, ни на что не опирающейся, но остановившейся в воздухе с полной определенностью.

Автор изобразил молодую женщину, которая плетет кружево. Ей могло бы быть обидно, что кружева эти не для нее, однако она смиренна и безмятежна. В этой работе видна ее настоящая суть, ее душа, неприкрытая ничем. На основном фоне картины изображена девушка, которая плетет кружево – кружевница. Даже поворот головы дополняет образ и всё очень гармонично складывается. В. А.

Но художник заставляет нас поверить в естественность изображенной натуры, она проста, скромна и правдива. Петинова, — это только одна из характерных примет того времени, запечатленная В. Тропининым». Все детали подчеркивают естественную красоту молодой девушки. «Кружевница» была восторженно принята критиками, современник художника, П. Свиньин отмечал: «и знатоки и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный.

На академической выставке 1804 года была представлена его картина «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», которая была отмечена императрицей. Кто были все эти «Белошвейки», «Кружевницы», «Золотошвейки». В сентябре того же года он представил Совету Петербургской Академии Художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» для соискания звания художника. Грациозные же женские головки доставили ему славу «русского Греза». Тропинин никогда не был за границей и сам развивал свой талант изучением натуры, живя преимущественно в Малороссии. В. А. Например, Н. Коваленская в своем исследовании пишет, что «руки «Кружевницы» подняты с грацией, пожалуй, несколько нарочитой». Таким способом граф Морков надеется удержать художника при своем дворе, но тот все равно выбирает свободу.

Видно, что она слегка смущается позировать художнику, что для нее в новинку такое внимание, к которому она не привыкла, но сознание собственной красоты присутствует в ее позе и выражении лица, той самой красоты, которая ярко светит именно в юности. Грациозные же женские головки доставили ему славу «русского Греза». Недаром П. Свиньин, современник В. Тропинина, отмечал, что «и знатоки и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Многие критики даже замечали, что автор приукрашивает модель, что крепостная не может так выглядеть.

Одежда кружевницы нарисована светлыми тонами. Он очень натурально показал красоту девушки, которая присуще именно русскому человеку. Ониобнажены. Её фигура и движения полны грации.

Но, пожалуй, три из них выходят за рамки простого таланта, выводя своего автора на вершины более значительные: это портрет Пушкина, портрет сына художника и «Кружевница». Тропининскую «Кружевницу», как и других его рукодельниц, часто называли родными сестрами «бедной Лизы» — героини повести Н. Карамзина.

Несмотря на наличие ошибок в других картинах, «Кружевница» оставляет у членов комиссии неизгладимое впечатление. По ее серьезному лицу видно, что ей эта работа не в тягость, а наоборот нравится. Об этом говорит и ее весьма простая одежда, прическа.

Ее тонкие, ловкие, умелые пальчики проворно плетут кружево. Движения аккуратны и точны, видно, как бережно она держит нитку, как аккуратно работает. Мир Тропинина спокоен и тих, в нем нет места ни страстям, ни драматическим переживаниям.

Так художник привлекает внимание к своей героине. Цельность всего образа не разрушается множеством деталей, наблюдаемых нами. В ее образе мастер показал радость труда. Но если это и игра, то В. Тропинин заставляет зрителя поверить в естественность этой игры, в простоту и скромность своей «Кружевницы».

Девушка плела кружево и думала о своей мечте. Она молода, здорова, полна сил и энергии. Руки обнажены до плеч. Он говорил: «Кто же любит в жизни смотреть на сердитые, пасмурные лица.

Белая ткань покрывает стол. Воздушное кружево внизу полотна показывает мастерство девушки. Но «подобная склонность к перевоплощениям барышень в крестьянки (или открытие в крестьянках благородной натуры), – как отмечает Е. Ф. Улыбка легка и спокойна, показывающая, что она вся в работе. Нельзя не заметить и тщательно прорисованные мелкие детали – это предметы и инструменты, с которыми работает девушка. Подобно Лизе, живущей в хижине, но мало похожей на крестьянку идеализирована и «Кружевница» В. Тропинина. И это не мимолётное впечатление.

Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени. Но тот, напротив, велел Тропинину вернуться, чтобы вступить в лакейскую должность. Тропинину с почетом вручают диплом, удостоив его звания академика живописи. Она именно та, кем представлена на полотне.

Им создано около трех тысяч произведений. Она плетет кружево, но при этом смотрит на нас. Эта девушка не напыщенная барышня. Они выразительные и невероятно красивые.

Видно, что пальцы кружевницы привыкли к такому кропотливому и тяжелому труду. Это, на мой взгляд, добавляет портрету достоверности. Девушка не позирует для художника, она занята своей работой и бросила лишь мимолётный взгляд на автора картины. В этом облике угнетаемой, но прекрасной крестьянки – совершенство гармонического ощущения личности человека, текучей изменчивой, колеблемой, как пламя свечи, но прекрасной. Нет. Комиссия ставит художнику высшую оценку. Портреты обоих этих художников чувственны, выразительны и сентиментальны.

Изображенная за работой, «Кружевница» кокетливо улыбается и эту «идеализацию» отмечали многие искусствоведы. У русского кружевного искусства – глубокие корни. Все упруго в этой девушке: и лицо и голова и руки.

В этом облике угнетаемой, но прекрасной крестьянки – совершенство гармонического ощущения личности человека, текучей изменчивой, колеблемой, как пламя свечи, но прекрасной.