Урок Анатомии Доктора Тульпа

Четверть века спустя рядом с уроком доктора Тульпа был повешен урок анатомии Деймана, который также написал Рембранд. Идя этим медленным, но последовательным путем, Рембрандт приходит к первому крупному произведению, написанному им в Амстердаме – картине "Урок анатомии доктора Тульпа", 1632-ой год, ныне картина находится в Гаагском музее Маурицхейс.

Картина «Урок анатомии доктора Тульпа»

Полукольцом изгибающимся вглубь левой половины картины, эти бородатые медики с обнаженными головами, окаймленными снизу белоснежными жабо (роскошными кружевными воротниками), обступили стоящий по диагонали, направленной из правого нижнего угла картины, невысокий дощатый стол, накотором лежит на спине обнаженный труп. вы можете запросить все в системе с коробкой. Во время написания полотна он входил в городской совет и был прелектором (президентом) гильдии хирургов. Он первым описал илеоцекальный клапан (valva ileocaecalis), хотя это открытие часто ошибочно приписывается швейцарцу Каспару Баугину (баугиниева заслонка).

Картина воспринимается не как тщательно задуманный по композиции групповой портрет, а как убеждающий непосредственностью жизненный эпизод. Впервые взгляды и жесты слушателей выражали интерес к уроку.

Что не так на картине 
Рембрандта ван Рейна 
Урок анатомии доктора

Что не так на картине Рембрандта ван Рейна Урок анатомии доктора Тульпа

Это Адриан Адрианс, вор и грабитель. Рембранд создает новый подход, сочетая портреты и происходящее действо. Столь же революционный подход, но в изображении милицейских портретов, Рембрандт демонстрирует в «Ночном дозоре» (1642 год). Нидерланды (Голландия). Кассель.

175, 5 x 210, 5 см. Представленная работа демонстрирует собрание 31 января 1632 года.

Урок анатомии доктора 
Тульпа (картина, 
Рембрандт, 1632)

Урок анатомии доктора Тульпа (картина, Рембрандт, 1632)

Он производит страшное впечатление. Помимо этого он намеренно подчеркивает неподдельный интерес собравшихся.

Среди наиболее известны групповых портретов эпохи голландского барокко, безусловно числится «Урок анатомии доктора Тульпа», авторства Рембрандта. Король Вильям I решил, что «Урок анатомии» будет находиться в Гааге, в основанном в 1822 году Маурицхёйсе. Его бедра слегка прикрыты белой тряпкой. Умелое использование зрительных образов писателем создает принципиально новый, преобразованный мир, энергичный и насыщенный красками.

«Урок анатомии доктора 
Николаса Тульпа»

«Урок анатомии доктора Николаса Тульпа»

На небрежно прикрытой простыней красной дыре его живота из которого удалены внутренности. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Это первая большая картина мастера, которая помогла ему укрепить репутацию в Амстердаме.

Почти два столетия картина провисела там, где и была написана, в Весовой Палате Амстердама. Не кануло в лету и имя того человека, тело которого лежит на анатомическом столе. Маловероятно, чтобы собравшиеся сидели так близко к месту действа, Рембрандт сконцентрировал происходящее на узком пространстве, окружив мертвеца напряжённым вниманием и жизнью.

Картина недели: 
«Урок анатомии» 
Рембрандта

Картина недели: «Урок анатомии» Рембрандта

Холст, масло. Зрителями были коллеги по цеху, студенты, уважаемые граждане и простые горожане. В соответствии с очень близким расстоянием от зрителя передние части предмета непропорционально увеличиваются так с очень близкой точки зрения передние ножки стола оказываются во много раз больше, чем задние.

Художник изобразил хирургов в профиль или полуоборот и сгруппировал их в форме пирамиды, причем главный персонаж расположен не на ее вершине. Так и во втором варианте Урока анатомии. Выше: что вы искали.

Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен. Мы видим только его голову. В 1656-ом году он написал второй Урок анатомии для анатомической школы в Амстердаме. Еще сильнее влево сдвинута группа семерых врачей на первых планах они слушают лекцию. Итак, все семеро участников демонстрации изображены слева от главной вертикали полотна все они одеты и пострижены по единой моде – короткие, зачесанные назад волосы, усы, бородка клинышком. Арис Киндт по прозвищу Младенец, настоящее его имя было Адриан Адрианзон.

Перед нами группа слушателей-хирургов, одетых в праздничные костюмы. Во взглядах персонажей — восхищение от только что прослушанной лекции, обнаружившей удивительно глубокие познания доктора несколько оробевшие молодые люди с напряженным вниманием сверяют увиденное с иллюстрацией в огромной книге, лежащей у ног лектора, выражение лица которого спокойно и сдержанно.

Доктор Николас Петерсзоон2 по прозвищу Тульп (Тюльпан) родился в 1593 и умер в 1674 году. На нем широкополая темная шляпа – символ, возвышающий его над окружающими у него красивое лицо с закрученными темными усиками и остроконечной бородкой. Доктор Николас Петерсзоон по прозвищу Тульп (Тюльпан) родился в 1593 и умер в 1674 году. Картинная галерея. Как правило они изображались сидящими рядами и смотрящими не на тело, а прямо на зрителя.

Два человека наклонились вперед их осанка и взгляды указывают на то, что они непременно хотят все увидеть как можно ближе и точнее, при этом с трудом верится в то, что оба хирурга действительно увлеклись происходящим церемониальным действом и пытаются утолить свой научный интерес. Год создания картины 1632. «Для меня, человека XXI века, выбравшего ремесло врача, этот первый «визит» вызвал глубокое душевное потрясение. Врач Николас Тульп являлся ректором этих собраний с 1628 по 1653 год. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.

В нижнем правом углу можно увидеть учебник, вероятно о строении человеческого тела. Даже слуга, который на заднем плане принимает плащ у только что пришедшего хирурга, нисколько не испуган зрелищем, а спокойно взирает на зрителя поверх голов собравшихся врачей. Но в 1723-ем году, немногим более чем через полстолетия после смерти художника, пожар уничтожил всю верхнюю часть картины уцелевший фрагмент хранится теперь в Амстердаме (его длина сто тридцать четыре, высота сто сантиметров). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Описание картины 
«Урок анатомии доктора 
Тульпа»

Описание картины «Урок анатомии доктора Тульпа»

Доктор анатомии Николас Тульп стал центральной фигурой. Рембрандт изобразил персонажи иначе, чем его предшественники. Портрет предназначался для резиденции гильдии, где и прошел урок анатомии, расположенной в Весовой Палате (de Waag) Амстердама на Новом рынке, где уже находилось три подобных групповых портрета, выполненных в 1603, 1619 и 1625 годах. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Барокко. Во время написания полотна он входил в городской совет и был прелектором (президентом) гильдии хирургов.

Великолепный красный цвет бархата на первом плане и сверкающий золотом тюрбан в глубине обеспечивают зрительную четкость в целом строгому изложению сюжета.

Картина, создана в 1632 году, писалась с доктора анатомии Николаса Тульпа и его коллег.

Рембрандт и медицина: Урок анатомии доктора Тульпа, Урок анатомии доктора Деймана

Яркий свет выявляет центр композиции, способствует впечатлению собранности группы, повышает экспрессию. Из-за специально выбранной художником точки зрения, при которой труп лежит почти на уровне глаз зрителя и его ступни слева и справа от нас находятся так близко, что, кажется, прикасаются к изобразительной поверхности изнутри, получается впечатление, что каждая из этих ужасных ступней по размерам больше, чем видимая в глубине между ними голова. Как истинный профессионал он не испытывает ни страха, ни смущения, ни робости. Принесший славу Рембрандту Урок анатомии был во многом произведением новаторским. И, однако, Рембрандту и здесь еще не удается окончательно добиться цели. Развязка к удивлению оказалась неожиданной и оставила приятные ощущения в душе.

Однако старания Апостола оказались напрасными. В центре композиции, благодаря интенсивному освещению, выделен труп. Доктор Тюлп спокоен, уверен в себе и не боится смотреть в глаза действительности.

Евгений Тюрин – 
Урок анатомии доктора 
Тульпа

Евгений Тюрин – Урок анатомии доктора Тульпа

В отличии от аналогичных портретов, в том числе «Урока анатомии Деймана» (1656), Рембрандт игнорирует тенденции стремления к анатомическому реализму, сосредотачивая внимание на психологических аспектах, подчеркивая любознательность зрителей их близостью к мертвецу. Следующий вклад в коллекцию гильдии Рембрандт сделает в 1656 году, когда напишет «Урок анатомии доктора Деймана» (доктор Дейман сменит Тульпа в качестве президента гильдии в 1653).

Трагичной была судьба другого заказа, полученного Рембрандтом. Вероятно, это работа «ткань человеческого тела», авторства Везалия.

Рембрандт "Урок 
анатомии доктора 
Тульпа"

Рембрандт "Урок анатомии доктора Тульпа"

Не было ни экзальтированных возгласов, ни гримас отвращения, ни обмороков. Картина Рембрандта Урок анатомии (длина двести семнадцать, высота сто шестьдесят три сантиметра), решена в скупой черно-белой гамме, слегка расцвеченной оттенками желтовато-коричневого цвета. В 1632 году в Амстердаме картина «Урок анатомии доктора Тульпа» принесла Рембрандту известность.