Утро В Сосновом Лесу Картина

А теперь посмотрите вновь на картину «Утро в сосновом лесу». Так началась история создания многими любимой картины «Утро в сосновом лесу». «утро в сосновом лесу»12— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого.

В моем далеком детстве картину «Утро в сосновом лесу» не просто знали, а горячо любили октябрята обоих полов. Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста И. И. Шишкина – «Утро в сосновом лесу». Картина "Утро в сосновом лесу". Название картины звучит как «Утро в сосновом лесу», а (бор – это и есть сосновый лес). «утро в сосновом лесу» – одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году.

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» – это на редкость реалистичное полотно, которое показывает нам, как тонко чувствовал автор живую природу. Самая известная его картина растиражирована на конфетных обертках: «Утро в сосновом лесу». Одной из самых знаменитых и гениальных картин И. Шишкина является «Утро в сосновом лесу».

Среди прочих на очередной передвижной выставке в 1889 году приобрел картину «Утро в сосновом лесу». «утро в сосновом лесу» – самая известная картина Ивана Шишкина. Есть мнение, что медведей в картине «Утро в сосновом лесу», Шишкину написал другой художник. Что касается картины «Утро в сосновом лесу», то действительно медведей нарисовал, его друг, художник Савицкий Константин Аполлонович. Вместе с тем, картину Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» многие называют «Три медведя».

Картина «Утро в сосновом бору» стала воплощением этой любви Шишкина к лесу. Картина «Утро в сосновом лесу» стала шедевром девятнадцатого века. «утро в сосновом лесу»— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого.

Самой известной его картиной считается «Утро в сосновом лесу».

История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого

«Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность.

Казанскую гимназию мальчик бросил посещать после пятого класса, а все свободное время проводил, рисуя с натуры. Писал он ее в Брянских лесах. Ствол переломлен пополам и его верхушка перекинута через овраг.

История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Предположительно Шишкин изначально начал писать картину сам, но по замыслу и подсказке своего друга живописца Савицкого. А потом над ними пронеслись другие трагедии. Ночь отступает.

Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. Продукция получала призы и награды на выставках. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи).

Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. Первоначально на картине «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал именно пробуждающийся от ночного сна дремучий бор (так картину часто и величают ошибочно – «Утро в сосновом бору») и все – никаких косолапых животных. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. Интересные факты: медведей на картине рисовал не сам Иван Иванович Шишкин, а его приятель художник Константин Савицкий. О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит».

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин, 1889

Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889

Утро». Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу».

А если посмотреть на колорит картины, то художник словно пытается охватить все богатство красок рассветной поры. Не умею, не могу, не буду. На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя».

«Утро в сосновом бору» – наиболее известное произведение великого русского живописца Ивана Шишкина, ставшее классикой русского реалистического пейзажа. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину.

Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. Трудно назвать более известную работу Шишкина. Игра медвежат на картине происходит ранним утром. Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами».

Итак, начнем. На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. Эту же картину также знают под другими названиями — «Утро в сосновом бору» и «Мишки в лесу». 3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Основным акцентом картины являются медвежата, которые карабкаются на упавшую сосну.

Фамилия этого художника – Савицкий. Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина). Вот таким образом неудивительно, что К. А. Еще сумрачно в лесу, но веселая возня медвежат рассеивает эту темноту. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний.

А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь». Савицкий – великолепный жанровый художник. Благодаря именно этой работе его имя хорошо известно во всём мире. Их дорисовал приятель Шишкина, художник Константин Савицкий.

Константин Савицкий написал медведей. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. Это, наверное, самая популярная картина И. И. Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах. При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре.

Картина Шишкина 
«Утро в сосновом 
лесу»

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас. Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса. Он купил у Шишкина картину, а когда Савицкий потребовал свою часть, удалил его подпись и грубо отказал. Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа.

Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы». Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись.

А, точнее, художники. Ведь в картине, говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ).

Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году. Савицкий стал соавтором картины «Три медведя».

При этом Шишкин не пафосен, он просто тот человек, который искренне восхищается величественной природой родного края и умеет изображать ее. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю».

Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Отбор произвели методом отсечения.

Рецепту то уж точно. Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса. Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью.

В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. Производство быстро набирало обороты. На горе обоим мальчик умер в три года. С 70-х годов XIX века художник выставлял свои интереснейшие жанровые работы на выставках передвижников. В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины».

Утро в сосновом 
лесу или как мишки 
стали знаменитыми

Утро в сосновом лесу или как мишки стали знаменитыми

Свои знания он с увлечением передавал сыну. Есть экскизы Шишкина c мишками. Картина «Утро в сосновом лесу» знаменитого русского художника Ивана Шишкина является поистине шедевром. Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии.

Большая золотая медаль дала Шишкину право на стажировку за границей за счёт Академии художеств. Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре. У этой картины есть еще одно название, народное – «Три медведя», которое появилось благодаря известным конфетам фабрики «Красный Октябрь».

Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу.

Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе. Разумеется изображение на обертке была очень упрощенным, но все же медвежата быстро полюбились людям. А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины. Но все забывалось летом на пленэрах. На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. Шишкин акцентирует внимание зрителя на гармонию солнечного света, который исходит от заднего плана картины с медвежатами на переднем плане.

Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания

Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. К. А. Но эта история имеет «сладкое» продолжение.

Но главное даже не в этом. Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч). Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя». Оба похоронили своих жен. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют.

Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге. Это ещё не всё.

Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Именно так как пейзажист.

Получалось и вкусно и познавательно. В этой картине, как и во многих других, художник хотел подчеркнуть необъятность природы. Выбор встал между медведем, кабаном и лосем.

Шишкина известнейшего пейзажиста, руками которого сотворено множество прекрасных картин, среди которых и «Утро в сосновом лесу». Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко— под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. Большой талант он ценил и у своего друга. Видно, что медвежата сытые и веселые. Лось на дереве — совсем неестественно.

Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем.

Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи. Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор.

В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку. Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь».

Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина. Посмотрев на клубы тумана, можно почувствовать утренний морозец. Шишкин и Савицкий с тех самых пор, как говорят, раздружились. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого.

Один медвежонок, самый любопытный, стоит на задних лапах и сосредоточенно смотрит в даль. Двое других вскарабкались на дерево и с любопытством начали его изучать. Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины. А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах.

«Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. Брезжит рассвет.

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин – обзор 
картины

Утро в сосновом лесу, Шишкин – обзор картины

Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год. Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. Именно вот таким образом в первоначальном варианте медведи в лесу отсутствовали. Его мастерство удивляло и восхищало коллег, как и обширные знания в областях ботаники, географии и геологии.

Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. А какое богатство красок использовал пейзажист. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Написано полотно было в 1889 году под впечатлением путешествия по вологодским лесам.

Шишкин продолжил поиски в других губерниях. Однако на этот раз его ожидало разочарование. Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. Прорисовывает корни поваленной сосны. В 1889 году великое полотно было готово, аттестовано Софьей Карловной и размещено в Третьяковской галерее. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный.

Картина Шишкина 
Утро в сосновом 
бору

Картина Шишкина Утро в сосновом бору

В результате под картиной появилась подпись соавтора – это был Константин Савицкий. Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись. Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. Вот тут и появляются вопросы. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. Они играют, резвятся, кажутся безобидными и добрыми.

Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. Шишкину замысел картины подсказал Савицкий. Медведей написал Савицкий в самой картине. Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. Максимум – корову, а она здесь абсолютно неуместна. Он не написан, но его присутствие чувствуется.

На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти. Савицкий пришел в мастерскую.

Реальная история 
создания картины 
«Утро в сосновом

Реальная история создания картины «Утро в сосновом бору»

Лисички, зайчики и прочая живность – увольте. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году.

Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. Медвежат он нарисовал очень удачно. Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар.

Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Утро». Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени. Савицкому причиталась тысяча рублей – по тем временам приличные деньги.

Описание картины 
«Утро в сосновом 
лесу»

Описание картины «Утро в сосновом лесу»

Листочки, веточки, дубы вековые – пожалуйста, с фотографической достоверностью, этим и прославился в веках. Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики.

Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. А только ли Шишкина. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала.

Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. «Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене.

«Утро в сосновом лесу» было приобретено известным ценителем искусства того времени, Третьяковым, который посчитал, что картина выполнена именно Шишкиным и окончательное авторство закрепил непосредственно за ним. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. На заднем плане мы наблюдаем желтоватые, золотистые тона, пробирающегося меж ели солнышка.

Шишкин Иван, Утро 
в сосновом лесу

Шишкин Иван, Утро в сосновом лесу

Так и было сделано.