В И Суриков Взятие Снежного Городка

Взятие снежного городка (картина)

Критик Владимир Стасов отмечал, что хотя это произведение Сурикова «далеко не равняется его великолепной картине Боярыня Морозова, но, наверное, принадлежит к замечательнейшим картинам русской школы»12. Скорее всего, рядом с ним есть еще люди, они защищают крепость.

Сурикову было сорок лет, когда он завершил третью свою картину. Мне сильно хотелось, чтобы он после смерти жены не бросал свое художество. Они радостны, веселы и беззаботны. И изображена здесь не драма, а веселая народная игра, разудалая молодеж, девушки румяные. Немолодая женщина наклонилась вперед и с интересом наблюдает за происходящим. Эпический характер картины определен не только значимостью сюжета (момент столкновения двух исторических сил), не только четко переданным движением огромной массы людей, но и средствами живописи.

Член Товарищества передвижных художественных выставок (1881-1907), участник выставок Союза русских художников. Один из великих мастеров русской живописи, крупнейший представитель исторического жанра. Из всех древних славянских праздников Масленица – самый древний. В прошлом особенно славились «взятия городков», устраиваемые в селе Торгошино, а концу 1880-х — началу 1890-х годов «городки» можно было найти только в деревнях Ладейки и Берёзовка5. Обычно «городок» состоял из двух стен с воротами между ними.

Решила деревенская молодежь Масленицу проводить. Год спустя он едет на родину в Красноярск, о чём уже было написано выше. В 1891 году Суриков в Москве принимается за работу над новым полотном «Покорение Сибири Ермаком». «Городок» строился на реке или на площади города, селения. Участвовали в игре мужчины и молодые парни.

Всадник в высокой меховой шапке, а конь темного окраса с черной гривой. Суриков наделял и героев своих произведений. В 1890 году во время масленицы Василий и Александр побывали в расположенном неподалёку от Красноярска селе Ладейки (Ладейское). Около главного городка строится маленький размерами, он – для казачат. Враждовавшие стороны братались (покидали крепостцу)». Он был одержимым художником, а любовь к своему народу, чувство народа были его основной натурой.

«Взятие снежного 
городка» картина 
Сурикова

«Взятие снежного городка» картина Сурикова

Веселая толпа людей кажется яркой, благодаря контрасту одежды и белого снега. Играющие делились на две группы: одна охраняла городок, другая нападала. Почетный член Московского общества любителей художеств (1903). Родился в Красноярске в казачьей семье. Всю неделю праздновали весело, раздольно. Систематически выезжал на родину, в Сибирь. Люди на картине – это типичные сибиряки, земляки художника. В центре картины изображен всадник на коне, разрушающий снежный городок.

Яркие, звучные, чистые тона, весь праздничный колорит создают картину, полную веселья. Конь под ним горячий, молодой, удила закусил. Композиционно полотно делится на три части. В картине «Взятие снежного городка», появившейся после трех исторических полотен, заметны прямые истоки огромного жизнелюбия художника, которое помогло победить горе и невзгоды.

Картина поражает ощущением приволья. Они машут руками, болеют за свою команду. Выражая свои взгляды, он говорил, еще работая в Красноярске над «Взятием снежного городка», начинающему сибирскому художнику Дмитрию Иннокентьевичу Каратанову: «Народное искусство — хрустально-чистый родник. Но и критики из прогрессивного лагеря остались холодны к картине. Суриков получил за нее медаль на Всемирной выставке в Париже.

Я в свою очередь занялся развлечением его и подал ему мысль написать картину «Городок». Лошадей отпугивали холостыми выстрелами из ружей. Гребнева.

Упрек в «бедности» содержания и «анекдотичности» звучит комично и свидетельствует о глубоком невежестве обозревателя. В апреле 1875 года художник приступает к программной работе на Большую золотую медаль: «Апостол Павел, объясняющий догматы христианства перед Иродом Агриппой, сестрой его Вероникой и римским проконсулом Фестом». Он написал ее на своей родине, в Сибири, где была широко известна такая зимняя казачья забава как взятие снежного городка.

Если задержаться перед этой картиной на минуту дольше, загляделся на свет, проникающий под санки (под те, что справа), залюбовался расписной дугой, перевести глаза на яркий красный кушак – дальше уйти от картины, пока не кончится музейное время. И в его лице «промышленника» (охотника), чуточку прозаичном и в самой его позе, во внезапном повороте художник хотел подчеркнуть характерное, множество раз виденное им в Сибири. Собиралось много играющих и зрителей. Снег на картине уже не такой как в начале зимы, он перестал быть пушистым и воздушным, он потемнел и стал рыхлым.

Взятию городка предшествуют обыкновенно скачки, бег, джигитовка и другие развлечения. Суриков работал над картиной в Красноярске6. А краски от себя: мундир синькой, а отвороты брусникой».

На голове синяя шапочка, отороченная серым мехом. На игры приходило смотреть все село от мала до велика не зависимо от сословия. Например, мужчина на санках, покрытых ярким ковром, это его брат Александр. Вокруг царит неудержимое веселье. Со всей округи съехался нарядный люд, поглазеть на зимнюю народную забаву. В переживавшей тяжелую утрату душе не возникало ни одного замысла.

Царит азарт и всеобщее веселье: как игроки, так и зрители полностью вовлечены в процесс. События, которым посвящена картина, разворачиваются на заснеженном просторе. Пейзажисты А. К. Саврасов, Ф. А. Васильев (1850–1873), И. И. Шишкин (1831–1898), позже И. И. Левитан (1861–1900) изображали природу такой, какой ее видел и понимал народ в своих песнях и думах. Последний день масленицы многие жители Красноярска проводили в окрестных деревнях, где из снега и льда сооружались «городки» с зубчатыми стенами, снежными пушками и фигурами. Суриков тяжело переживал смерть жены в письме от 20 апреля 1888 года он писал своему брату: «Вот, Саша, жизнь моя надломлена что будет дальше и представить себе не могу»1718. «Взятие снежного городка» одна из известных работ Василия Ивановича Сурикова, написанная в Красноярске в стенах отчего дома.

Описание картины 
«Взятие снежного 
городка», Суриков,

Описание картины «Взятие снежного городка», Суриков, 1891

«Душа моя Масленица, перепелиные твои косточки, бумажное твое тело, сахарные уста, сладкая речь, красная краса, руса коса, тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трех матерей дочка, ясочка, ты же моя перепелочка». Участник игры из группы нападающих верхом на коне прорывает защиту городка и разрушает снежную преграду. Казалось, заговорили сами стены древнего города. Одна из команд должна была захватить крепость, а другая защитить. Все жители радуются происходящему как дети. На коне — деревенский кузнец.

Позади ворот устраивался стол с угощениями – снежными бутылками и пирогами. Картина «Взятие снежного городка» была представлена на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в марте 1891 года в Петербурге8. Все знают, что в конце концов городок будет разрушен, его для этого и строили. С Меншиковым трое его детей.

Картина Взятие снежного 
городка, Суриков 
Василий 1891 год

Картина Взятие снежного городка, Суриков Василий 1891 год

Рисовать начал с детства, занимался у местного учителя рисования Н. В. Сурикова «Девушка в шубке». Умерла его жена. Чтобы понять всесторонние образно-стилистические особенности картины, необходимо вернуться в историю и вспомнить чему посвящено полотно «Взятие снежного городка».

Справа, на картине изображены сани. Родные уговорили его на время покинуть Москву и пожить в родном Красноярске. Он написал картину, которая была и современной и исторической.

Его могучие душевные резервы пришли в движение и действие. Это, верно, он-то у меня в картине и остался»45. Строили городок изо льда и снега.

Народ здесь предстает во всем величии своего подвига. По обе стороны стоит народ, а посередине – снежная стена. Украсили башенками, фигурками резными. Когда-то сибирские ковры были очень популярны в России.

Все персонажи индивидуальности. По контрасту с ним армия Кучума, которую охватила паника, кажется разобщенной.

Сочинение-описание 
по картине Сурикова 
Взятие снежного

Сочинение-описание по картине Сурикова Взятие снежного городка

Монографию «Суриков» Волошин считал одной из наиболее серьезных и удачных своих работ. Девушка отворачивается от всадника, так как на нее летит снег из-под копыт лошади.

Даже сани изображенные справа, нарисованы со всеми нюансами. Одни защищают крепость, а вторые нападают. Ф. Зобин сообщал, что перед штурмом городка «В прежнее время грамотный крестьянин около этого города читал какое-то сказание о Маслянице, существе обжорливом истребившем много блинов, масла и рыбы». Благодаря помощи губернатора П. Н.

Сочинение по картине 
Взятие снежного 
городка Сурикова

Сочинение по картине Взятие снежного городка Сурикова

Действие напоминает детскую забаву по построению крепости из снега. Вот паренек, подпоясанный красным кушаком, поднявший руку с хворостиной. За всадником толпа веселых людей, которые тоже с палками в руках. Летом 1887 года, после окончания работы над картиной «Боярыня Морозова», Василий Суриков вместе с женой Елизаветой Августовной и дочерьми — Ольгой и Еленой — поехал на свою родину, в Красноярск, где жили его мать Прасковья Фёдоровна и брат Александр. Несомненно, что и события личной жизни сыграли соответствующую роль.

Ворота могли быть двойными в виде арок — одни напротив других, с верхними перекладинами. Искусствоведы Дмитрий Сарабьянов и Владимир Кеменов соглашались с Дурылиным в том, что в картине «Взятие снежного городка» чувствуется «дух истории». Волосы у них чудные, глаза лучаться улыбкой. Игра проводилась в Прощёное Воскресенье – последний день масленичной недели. Это сооружение разбивает всадник на коне.

Сразу станет ясно, что «король-то голый». Но нельзя не сказать о большом почитателе таланта художника М. Волошине. Видно, что сооружение состоит из больших комков снега. Чистякова, Б. П. К экзаменам в Академию Суриков оказался недостаточно подготовленным.

Нужно было валом, по команде, атаковать ее бастионы, вскарабкиваться на башню, брать «в полон» защитников крепости, срывать крепостной флаг. Рисунки Сурикова привлекли внимание красноярского губернатора П. Н. Здорово вышло. Интересны и образы зрителей.

Суриков Василий 
Иванович «Взятие 
снежного городка»

Суриков Василий Иванович «Взятие снежного городка»

Суть игры состояла в следующем: строилась стена из снега и для прочности обливалась водой. Все они должны были стать вершителями честолюбивых замыслов отца.

Впоследствии Василий Суриков стал знаменитым художником, непревзойденным историческим живописцем, автором картин «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова». Каждое казачье войско ежегодно отпускает известную сумму денег на такой город. Именно он взял на себя заботу о племянницах и проводил время с братом. Сам Суриков, в беседе с Сергеем Глаголем, так рассказывал о своей картине: «В Снежном городке я написал то, что я сам много раз видел. Первый эскиз «Боярыни Морозовой» появился в 1881 году непосредственно к работе над картиной Суриков приступил три года спустя, написав «Меншикова в Березове» и побывав за границей. Слободка» Исаака Левитана, «Венеция» Михаила Врубеля, «Сибирь» Аполлинария Васнецова и «Радоница» Абрама Архипова, были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей). Автор книги «Суриково детство» Н. П. Можно также упомянуть труды Алленова М. М. Обычно высота столба от 8 до 10 аршин, а в диаметре у основания 4-5 аршин.

Описание картины 
«Взятие снежного 
городка»

Описание картины «Взятие снежного городка»

Он разбивает снежную преграду своими копытами. Суриков Василий Иванович (1848, Красноярск – 1916, Москва)Художник, рисовальщик, акварелист. Академик Императорской Академии художеств (1895). Современники не поняли картину. Одна группа людей как бы защищает снежную крепость, а другая пытается ее разрушить.

На санях сидят две женщины. Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой». Понимая это, художник вместе с дочками Олей и Леной, в начале лета 1889 года приехал в Красноярск и прожил здесь до осени 1890 года. Рядом с ним крестьянин в сибирской шапке-ушанке и в расписных катанках.

Он придавал большое значение одежде, позе, выражению лица. Раздавался сигнал — и нападающие переходили в наступление. Справа на картине изображена повозка, укрытая яркой накидкой. По его мнению, «образ сияющего снежного пейзажа в картине неотделим от образа народа, полного здоровья и красоты в нём бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья»14. В 1878 году Суриков женился на Елизавете Августовне Шарэ, внучке декабриста П. Н. Первые на верховых лошадях стремились поодиночке полным аллюром ворваться в крепость вторые, вооруженные «чащинами» (хворостинами), хлестали ее и пугали холостыми ружейными выстрелами, добиваясь, чтобы лошадь повернула обратно.

Сочинение по картине 
Сурикова Взятие 
снежного городка

Сочинение по картине Сурикова Взятие снежного городка (описание)

Вняв советам родных, Суриков вместе с дочерьми едет в Сибирь, в Красноярск. Больше Суриков никогда на заказ не писал. Художнику хотелось отобразить особенности сибирского праздника. Суриков также показал, что традиционная игра интересна как детям, так и взрослым.

Морозовой. Стены из снега, облитого водой. На этот раз Суриков обратился к образу сподвижницы протопопа Аввакума – Ф. П. Наиболее известное издание Волошина «Василий Иванович Суриков» было опубликовано в Ленинграде в 1985 году.

Н. А. Ярошенко изобразил революционных студентов и представителей молодого класса рабочих. Цельность, сплоченность – отличительная черта казацкого войска. Суриков гордился своим происхождением и писал об этом: «Со всех сторон я природный казак Мое казачество более, чем 200-летнее». Критик недоволен не только исполнением, но и выбором темы. Одного мужичка так захватила игра, что с него даже спала шапка. По сравнению с живописным этюдом «Крестьянин с хворостиной»38, в окончательном варианте художник изобразил его «более молодым, жизнерадостным, охваченным весёлым упоением жизни»37.

Они пугают лошадей и всадников, стегают их хворостинками. Особенно интересно происходившее было детям. Виллевальде (1869-1875), с 1873 у Ф. А. Суриков сумел выразить в великолепной живописи «Снежного городка» душевную раскрепощённость, самоотверженность, задор и красоту русского человека. С натуры Суриков сделал несколько набросков красками и карандашом6. Мать также была из старинной казачьей семьи Торгошиных.

Что касается литературы по данной теме, то нельзя сказать, что её очень много. «По обе стороны народ стоит, а посредине снежная стена. Люди из команды защитников весело машут своими ветками, чтобы отгонять нападающих. На воротник выпущена коса с красным бантом. Сани покрыты красивым ковром, расписанным яркими цветами. Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек.

К воспоминаниям детства вернулся». Смельчаку, первым сумевшему вскарабкаться на башню, подносили и блин и пирог и напиток. Ковроткачество специалисты называют тяжеловесным промыслом. Впервые картина была показана в 1891 на XIX выставке передвижников. Узор ковра, горящий своими цветами на солнце, вместе с изукрашенной зеленой дугой составляет основное красочное пятно картины.

Осенью следующего года он уже работает над первым самостоятельным произведением «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге». Обычно игра в крепость, по свидетельству современников, длилась весь февраль. Суриков.

Вот таким образом Масленицу праздновали широко. Перед снежной крепостью изображен человек на санях с палкой в руках. «Переход Суворова через Альпы», естественно, продолжает тему воинского героизма русских людей, начатую в «Покорении Сибири». Поехали мы с ним в с. Ладейское, где и наняли молодых ребят сделать снежный городок».

Писатель Сергей Дурылин отмечал, что картина «Взятие снежного городка» интересна не только своими живописными достоинствами, но и потому, что она «убедительно показывает, что значила Сибирь для творчества и для личности Сурикова»4. Осаждаемые оборонялись ветками, мётлами, лопатами засыпали атакующих снегом. Ковер на санях нарисован в картине В. Сурикова «Взятие снежного городка» в 1891 году, когда они были очень популярны. — Сочините рассказ по картине. Защищали ворота пешие, атаковали конные.

Популярна она была и в Красноярском крае. Написанная в Красноярске, она была навеяна детскими воспоминаниями художника.

Он поступил в школу Общества поощрения художеств к М. В. Смотрите: казнь стрельцов, боярыня, которую все равно казнят, побоище Ермака, суворовские солдаты, ну и Разин – не голубок и Меншиков И вдруг на фоне этих грандиозных исторических полотен какое-то странное до нелепости «Взятие снежного городка». Искусствовед Владимир Кеменов отмечал, что «всадник и конь изображены в труднейшем ракурсе, они летят прямо на зрителя, окружённые взметнувшимися комьями снега». Анастасия Александровна.

Перед нами картина «Взятие снежного городка» художника Василия Сурикова. На ней коричневая шуба и светлый платок, варежки у нее тоже меховые. Гуляли ряженые, будоражили народ. Первый, кто прорвался через ворота, считался победителем. Сейчас онанаходится в Русском музее в Петербурге. Размер полотна 156 на 282 см. Картина «Взятие снежного городка» написана художником в его родном городе Красноярске по мотивам старинной казачьей забавы на Масленицу. Так появилась эта единственная по своему характеру в творчестве Сурикова картина.

На полотне изображен один из дней Масленицы. И зрителей, сидящих в санях или стоящих на снегу и участников игры объединяет одно чувство — чувство неизбывной, почти детской радости и азарта. Смерть близкого человека для художника стала большим потрясением. Помог богатый золотопромышленник П. И.

Описание картины 
Василия Сурикова 
«Взятие снежного

Описание картины Василия Сурикова «Взятие снежного городка»

Пили вина и квасы, потчевались разными холодцами и рыбами, баловались блинами и пирогами. Шумной ватагой кинулись на штурм. На вершине ставится флаг.

То, как выглядела снежная крепость, представлено на знаменитой картине Василия Сурикова. Там художник пробыл до поздней осени, сделав множество зарисовок из городской и крестьянской жизни, а также написав большой портрет своей матери (ныне хранящийся в Государственной Третьяковской галерее). На состязание храбрецов пришло посмотреть полгорода. Присущий Сурикову напряженный историзм объясняется и судьбой художника – уроженца сибирского города Красноярска, – принадлежавшего к старинному казачьему роду и усвоившего черты характера «ярых сердцем» земляков, хранивших еще в быту древние традиции.

Участники игры делятся на два лагеря. «Взятие снежного городка» по своей композиции является идеальным примером пропорциональности и колоритности красок.

Только на время выронил он кисть из рук. Шамшина, П. П. Сам художник назвал ее бытовой. Толпа была. Все лица румяны, но у каждого свои чувства, мысли и даже позы. Пока что прокатился третий. Прославляя мужество русских, Суриков и во вражеском стане видит заслуживающие внимания черты, отмечает самобытную красоту «инородцев». В ней сидят богато одетые женщины, они тоже приехали на праздник и наблюдают, как всадник рушит снеговые стены городка.

Взятие снежного 
городка, Суриков 
– обзоры картин

Взятие снежного городка, Суриков – обзоры картин

Совершил поездки на Дон (1893), Волгу (1901-1903), в Крым (1913). Замятина и тот ходатайствовал перед Советом Академии о зачислении Сурикова учеником. «Я написал то, что сам много раз видел. Кроме насыпей изо льда, снежных ям, гладких валов, осажденные имели на вооружении и «симы» – замаскированные веревочные петли для ног наступающих. Здесь же не приходится сомневаться в мастерстве Сурикова. Обычно бой длился до позднего обеда и, как правило, завершался победой наступающих. Где-то вдалеке виднеются заснеженные холмы.

Ходили в гости на блины, катались по улицам на лошадях в разукрашенных санях. Если в «Стрельцах» показана трагедия массы, складывающаяся из судеб отдельных людей, то в картине «Меншиков в Березове» Суриков сконцентрировал внимание на одном сильном характере, в личной драме которого был отзвук трагедии России. Но Василий Иванович был уверен в своей правоте. В завершении работы я попытаюсь подвести итоги и сделать выводы по изученному вопросу. Нарядный ковер, накинутый на спинку саней, сразу создает настроение праздника.

Игра взятие городка была знакома Сурикову с детских времён. «Утро стрелецкой казни» действительно потрясает. По одним данным, главного героя своей картины — «победителя городка» — Суриков писал с красноярского печника Дмитрия, по другим — с торгошинского казака Стрижнева35. Нужно же было инстинктивно, непроизвольно схватиться за раненое место. А между тостами, беседами и песнями просили прощения друг у друга. «И тогда от драм к большой жизнерадостности перешел, – вспоминал художник.

Сочинение по картине Сурикова "Взятие снежного городка"

По словам Александра, брата художника, «за работой этой картины Вася уже менее стал скучать о жене одним словом, до некоторой степени пришёл в себя, стал бывать в гостях и у нас бывали знакомые»26. Он лихой парень, бесшабашный, любит себя показать. Они делились на две команды — осаждавших и осаждаемых. Изображена веселая народная игра, которая устраивалась в прощеный день, последний день масленицы.

Также важным кажется мне, обратить внимание на другие полотна художника, чтобы проследить путь становления мастера, его ход к «Взятию снежного городка». Участники игры делились на партии — осаждавших и осаждаемых. Снова потянуло к кисти, к краскам. В этом есть и заслуга брата – друга всей его жизни Александра Ивановича. Вдали виднеются холмы и необъятные российские просторы.

Весь народ радуется празднику. Разрушителей пеших и на конях пытались отогнать ветками, метлами да лопатами. Дурылин называл это полотно «единственной жизнерадостной» картиной художника, которая весьма удивила его современников, «привыкших видеть в Сурикове сумрачного, живописного Достоевского, погружённого в русскую историю». Так была написана картина В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».

Все понимают, что все в итоге город разрушат, все именно для этих целей он и был построен. Принято считать, что Суриков отдыхал на «Меншикове» перед «Боярыней Морозовой» и точно так же отдыхал на «Снежном городке» перед могучим «Покорением Сибири». Натуралистично запечатлён и окружающий пейзаж. Оно все как один сплошной крик радости, вспышка веселья, смеха. Горе начало отступать.

На полотне Суриков запечатлел старинную народную игру в «городки». Вокруг много народа. В подготовке картины и созданию сцен городка, в поисках образов Сурикову помогал его брат, крестьяне сибиряки специально для него построили подобный городок, некоторые из них позировали художнику. Суть игры заключается в том, что на Масленицу строится снежная крепость.

Этим жизнелюбием В. И. Этот снежный столб-башня и есть городок (крепость). Художник и критик Сергей Голоушев (литературный псевдоним — Сергей Глаголь) писал, что он считает картину «Снежный городок» «кульминационным пунктом в работе Сурикова как живописца»13. Играющие делились на две группы: одна охраняла городок, другая нападала. Слева – мужчины в меховых одеждах, на головах меховые шапки.

В конце концов какому-нибудь омельчаку-наезднику удавалось при дружном одобрении зрителей занять «городок». Это типичный сибиряк, коренастый, широколицый, пышущий здоровьем. В игре принимают участие и стар и млад. Городок снежный. Так появилась эта единственная по своему характеру в творчестве Сурикова картина.

Кузнецова Суриков в 1868 г. уехал в Петербург, где учился в Академии художеств. «Взятие снежного городка» это такая забава, на которую собираются все жители. Ещё один интересный этюд из собрания музея-усадьбы В. И.

Взять «городок» — значило разрушить его. В картине художник отобразил все сословия народной массы. «Городок» строился на реке или на площади города, селения. Примерный ответ. Участвовали в ней и малые и большие.

В результате городок разрушили и все залились громким смехом и радостью. На картине изображено немало его знакомых. Сооружался из снега и льда городок с зубчатыми стенами, снежными пушками и фигурами. И конь чёрный прямо мимо меня проскочил, помню. Участники разбивались на две команды и размещались по разные стороны стены.

Волосы у них чудные, глаза лучатся улыбкой. На это колесо сажали мужика с калачами искушенного в разного рода праздничных проделках и с огромным интересом смотрели, что этот мужик будет «вытвораживать». Участниками были молодые парни Березовки и близлежащих деревень. Сказано — сделано. Было шумно, весело.

Взятие снежного 
городка — Василий 
Суриков

Взятие снежного городка — Василий Суриков

Местом определили площадь которая есть в Торгашино и в настоящее время». Яркое черное поле, по которому разбросаны огромные красные, лиловые маки и розы, – вот что представлял собой ковер, вытканный сибирской крестьянкой. Художник точно передал ощущение праздника и радости. Все в теплых тулупах, шапках и валенках. Одна группа защищала городок, другая – штурмовала.

Этот отзыв полон презрительных слов по адресу народа. Рядом, скорее всего молодая девушка в черной шубе с белым воротником. В юности писал иконы по заказам. Вся толпа людей в ярких и красивых нарядах. Не раз наблюдая такие забавы, он загорелся созданием этой работы. Только Сибирь могла спасти его в таком состоянии. Думы Василия Ивановича на этот раз были далеки от искусства.

Описание картины 
Сурикова «Взятие 
снежного городка»

Описание картины Сурикова «Взятие снежного городка»

Снилось ему далекое сибирское детство: как летом носился по енисейским стремнинам, а зимой брал «снежные городки». По той же самой причине на Масленицу сжигается баба – славяно-языческая богиня зимы и смерти Морана (Мара, Марена). Замятнина и золотопромышленника П. И. «Василий Суриков» и Каменова В. С. Если в большинстве этюдов мастер особое внимание уделяет выражениям лиц, то в этюде «Девушка в шубке» лицо прописано общими чертами и не индивидуализировано. Написанная в Красноярске, она была навеяна детскими воспоминаниями художника.

Фактически все с удивлением смотрят на наездника в огромной шапке из меха соболи. Дело было так. В возрасте тридцати лет, 8 апреля 1888 года, от тяжёлой болезни сердца ушла из жизни любимая жена художника – Елизавета Августовна Шаре. В письме к своему брату Александру от 3 июня 1899 года Василий Суриков сообщал, что картина была продана фон Мекку в мае, «деньги часть он мне отдал, а остальное в сентябре»30. Учился в Академии художеств у П. М.

Сочинение по картине 
Взятие снежного 
городка Суриков

Сочинение по картине Взятие снежного городка Суриков 3 класс

Стены из снега, облитого водой. На всех лицах много эмоций, кто-то смеется, кто-то с открытым ртом смотрит на происходящее, удивляясь смелости и силе штурмующего крепость, особенно рады и счастливы дети, они целый год ждали этого дня, чтобы полюбоваться этим зрелищем. На переднем плане изображена крепость с украшенными снежными лепными фигурками. Сидящий на санях справа – брат Сурикова Александр.

Игра продолжается до тех пор, пока крепость не будет взята и полностью разрушена. Его очерк о мастере был впервые опубликован в 1916 году в журнале «Аполлон», впоследствии не раз переиздавался. Через некоторое время Суриков с упоением стал собирать необходимый материал по созданию своего будущего произведения, в который входили разные зарисовки, этюды с образами героев картины. Центральная фигура – это всадник верхом на коне. Истоком формирования понятий Сурикова о красоте была Сибирь, с суровостью, подчас жестокостью нравов, с мужеством людей, удалью народных игр, что прямым образом отразилось в рассматриваемой мною картине «Взятие снежного городка», с «древней русской красотой» девичьих лиц, с величественной природой, живым дыханием истории. Суриков очень тяжело переживал утрату: тосковал, не мог работать.

О народной масленичной 
потехе взятия снежного 
городка –

О народной масленичной потехе взятия снежного городка –

Сохранился акварельный этюд «Александр Николаевич Пестунов», сходство с которым подтверждает личность натурщика3536. Как и всегда, позировали для картины близкие и знакомые Сурикову люди. Люди кричат, смеются. В центре рисунка выстроилась красивая толпа, состоящая из обычных крестьян. Она красива перламутровыми переливами красок, воздухом, пронизанным солнечными лучами, общей поэтичностью. – У меня всегда такие скачки к жизнерадостности бывали.

Хлебнув сибирской силы и свежести, он снова становится казаком. В 1859 г. Иван Васильевич умер и Прасковья Федоровна с детьми вернулась в Красноярск. «Взятие снежного городка» (1891 г. ) стало одной из всенародно любимых его картин и одной из немногих популярных в Европе. Мы от Торгошиных ехали. Он кланялся старикам и на коленях принимал у них символ победы – знамя крепости. Позади ворот устраивался стол с угощениями — снежными бутылками и пирогами.

Искусствовед Владимир Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой», а также представить образ народа, в котором «бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья»14. М. В. И можно понять, что «Взятие снежного городка», может быть, самая удивительная из всех картин Василия Ивановича Сурикова, одно из самых удивительных произведений русской живописи. Историчяеская живопись 1870-1890».

Сочинение по картине 
"Взятие снежного 
городка"

Сочинение по картине "Взятие снежного городка"

По традиции мужчины строили в окрестностях села из снега городки с воротами и башнями. Взятие снежного городка — старинная игра, которая проводилась в последний день Масленицы. На картине очень интересно запечатлена игра мужчин.

Лошади поворачивали назад, но всадники снова бросали их в атаку. Впоследствии он рассказывал: «Написал я тогда бытовую картину «Городок берут»» И. М. Прянишников (1840–1894) и В. М. Максимов (1844–1911) с глубоким пониманием и чувством народного быта сделали в живописи то, что делал Некрасов в поэзии — показали тяжелую жизнь и подневольный труд русского крестьянства. В данном случае, анализ может заключаться в широком рассмотрении изобразительных средств, композиционных основ, повлиявших на создание картины «Взятие снежного городка».

Картина «Взятие 
снежного городка» 
Суриков

Картина «Взятие снежного городка» Суриков

У каждого человека свое выражение лица, но их всех объединяет безудержное веселье. В 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, среди которых, помимо суриковского «Взятия снежного городка», были «Золотая осень. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Впервые игра описана учёным-этнографом Иоганном Гмелиным.

Они приехали посмотреть на взятие снежного городка. Дьяконову и за три летних месяца освоил трехгодичный курс.

Свистунова. На картине много улыбающихся, смеющихся людей. При работе над картиной натурщиками послужили многие родные и знакомые художника7. За валом вал.

Другие картины Василия 
Ивановича Сурикова

Другие картины Василия Ивановича Сурикова

Ситуация драматична. Тщательно прописаны элементы одежды, можно даже рассмотреть материал и фактуру ткани. На картине Сурикова запечатлён момент непосредственного взятия городка.

В разные стороны от него разлетаются комки снега. По воспоминаниям самого художника, приведённым Максимилианом Волошиным, он «уехал в Сибирь», «встряхнулся», «и тогда от драм к большой жизнерадостности перешёл»212223. Сооружался из снега и льда городок с зубчатыми стенами, снежными пушками и фигурами.

Суриков заканчивает Академию в звании классного художника 1 степени. Там братья попросили местную молодёжь устроить «взятие городка»27 — это представление обошлось им в «три ведра водки»628. Кругом много снега. «В. И. Этому сильному и властному человеку привычны иные масштабы жизни. Кузнецова отправился в Петербург.

Описание картины 
Взятие снежного 
городка

Описание картины Взятие снежного городка

Вот таким образом на лице нет какой-либо грусти или же печали. Он написал веселую, праздничную картину Взятие снежного городка. Чистякова, контрасты и противоречия «двух Россий» – народной, почвенной и «европейской», петербургской, – стали для него и личной проблемой.

Написав «Исцеление», Суриков впервые после многих бессонных ночей заснул глубоким здоровым сном. Каждый персонаж прорисован до мельчайших деталей. В картине много характерных лиц и фигур. Предисловием создания произведения является трагическое событие в жизни Василия Ивановича. С мамой всегда вспоминал о старине».

Этот стремительный прорыв и запечатлён на холсте. Огромной фигуре Меншикова тесно под этими низкими потолками, в этой избенке. Игра заканчивалась обязательным разрушением городка.

Сочинение-описание 
картины Сурикова 
Взятие снежного

Сочинение-описание картины Сурикова Взятие снежного городка

После этого старикам полагалось и слово сказать и напутствие дать «отрокам незрелым» и угощаться «час примать». Как и рекомендовалось по правилам, «сотские» – командиры отрядов – не сразу изъявляли свое согласие на «пир-мир». Издавна сложилось убеждение, что «не потешить на широкую масленицу – значит, жить в горькой беде и жизнь худо кончить». На берегу Енисея изо льда и снега строили городок с зубчатыми стенами, снежными пушками, фигурами пеших и конных. Посетил Францию, Италию, Германию, Австрию (1883-1884), Швейцарию (1897), Италию (1900), Испанию (1910). Встряхнулся и тогда от драм к большой жизнерадостности перешел, - признавался художник.

А. И. Отмечая то, что критики относят это произведение к жанровым картинам, Дурылин писал, что «по своей композиции, по колориту, по старине, застрявшей в самом воздухе, Городок — не менее историческая картина, чем другие исторические полотна Сурикова»48. Больше того, за игрой наблюдают представители разных сословий. А утром при всем честном народе началось. Новая работа Сурикова явилась и новым этапом в его творчестве. Автор портретов и пейзажей. В 1900 году картина входила в российскую экспозицию на Всемирной выставке в Париже, где она была удостоена серебряной медали10, а в 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, включая «Взятие снежного городка», были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей)11.

Высокое, голубое небо. Суриков никогда не забывал Сибирь и страстно любил ее. Исстари называли Масленицу ласковыми именами: широкая, развеселая, ясочка, касаточка.

Художнику было довольно сложно изобразить движение лошади, бросающейся вперёд своей грудью и его брат Александр вместе со своим приятелем «раз пять делали городок в своём дворе и звали казака, который, настёгивая лошадь, летел на городок»14. Стоит отметить что в этюде платок однотонный (повседневный), а в произведении платок украшен орнаментом. На площади из комьев снега устраивается круглый, кверху суживающийся столб, наподобие обыкновенного стога сена. На средства золотопромышленника и городского головы П. И. Его искусство катилось, словно огромные океанские валы. Действие происходит на покрытом снегом просторе. Ворота могли быть двойными в виде арок— одни напротив других, с верхними перекладинами.

Описание настроения 
картины Взятие снежного 
городка

Описание настроения картины Взятие снежного городка

Изображена веселая народная игра, которая устраивалась в прощеный день, последний день масленицы. Современник объясняет нам внутренний мир художника, его влияние на создание картин, в том числе картины «Взятие снежного городка». В левой и правой частях мы видим зрителей, с интересом наблюдающих за игрой.

Посмотрев на картину, слышишь детский смех, разговоры в толпе, общий гул. Так Е. Безызвестных в книге «Суриков и Сибирь: альбом» доступно знакомит нас с образно-стилистическими особенностями картин Сурикова, в том числе картины «Взятие снежного городка». По их мнению, это произведение является прологом к более поздним монументальным историческим полотнам Сурикова, таким как «Покорение Сибири Ермаком» (1895) и «Переход Суворова через Альпы» (1899)4950. Нарядный ковер, накинутый на спинку саней, сразу создает настроение праздника. Интересный взгляд на творчество художника мы находим у В. Солоухина в книге «Слово живое и мёртвое», где нестандартным языком автор описывает свои впечатления от произведений Сурикова. С Ермаком пришли с Дона его предки по отцовской линии, от которых он унаследовал гордый, вольнолюбивый характер. Около снежного городка собралась большая, весёлая толпа нарядных, празднично одетых людей. В это время и возник у Василия Сурикова замысел написать большое полотно о «взятии снежного городка» — старинной народной игре, которая была популярна среди казачьего населения Сибири.

Не осталась для него бесследной и художественная одаренность родителей. Вот и придумала снежный городок построить и взять его штурмом. Солнечный зимний день. К нему и надо обращаться». Картину Взятие снежного городка Василий Иванович Суриков написал в 1891 году.

После выставки на Сурикова обрушился шквал негатива. Критики остались недовольны выбором сюжета, называя его «бедным и анекдотичным». Далеко вдали видны снежные холмы. Недаром русская пословица молвит: «Хоть с себя юбчонку заложить, да маслену (масленицу) проводить». На фоне белого искрящегося снега толпа выглядит особенно нарядно и празднично. Цель работы заключается в анализе жанровых, сюжетных особенностей картины.

Суриков Взятие снежного 
городка

Суриков Взятие снежного городка

Написал я тогда бытовую картину «Городок берут». Несколько лет работал Суриков над своим последним большим полотном «Степан Разин». Василий Иванович Суриков родился 12 января 1848 года (старый стиль) в сибирском городе Красноярске в казачьей семье. И не случайно мой выбор пал на картину Сурикова «Взятие снежного городка» она как бы выпадает по жанровой стилистике из остальных произведений Сурикова – это единственное произведение художника, посвященное бытовой тематике.

На ней художник изобразил старинную казацкую игру. За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются им весело. Мрачные мысли порассеялись.

Сочинение описание 
картиныВзятие снежного 
городка Сурикова

Сочинение описание картиныВзятие снежного городка Сурикова

Время, которая посвящена данная работа, происходят в заснеженных краях. Все персонажи изображены художником с большой любовью. Они пришли, чтобы захватить крепость. Публика, привыкшая к салонному и академическому искусству, также не оценила полотно. Обычно «городок» состоял из двух стен с воротами между ними.

Стенки столба делаются отвесными. Мажорная яркость красок и богатство оттенков вносят в картину жизнерадостность и оптимизм. В кошеве, на спинку которой накинут богатый ковер с букетами, спиной к зрителю, в горностаевой пелеринке сидит двоюродная племянница художника – Доможилова с ней рядом, в темной шубке, опустив руку в муфте на спинку саней и повернувшись в профиль, – красноярская молодая попадья (с нее был написан этюд Сибирская красавица). «Идеалы исторических типов воспитала во мне Сибирь с детства», – вспоминал он.

Чуть вдалеке стоят нарядно одетые женщины и ребятишки. Все персонажи многофигурной картины Сурикова «создают цельное, единое впечатление ликующей толпы, активно участвующей в удалой игре и радостно приветствующей победу своего товарища»34. В центре полотна расположен «городок», рядом с которым находятся его защитники. Все это мы видим в картине Василия Сурикова.

Он прорвался через толпу защитников городка, вооруженных ветками и палками.