Ван Дейк Автопортрет Эрмитаж

Вскоре после возвращения из Италии ван Дейк написал автопортрет, который является жемчужиной собрания Эрмитажа.

Самые известные картины Ван Дейка: название, описание

Кроме сухих по письму, условных изображений святых на золотом фоне, кроме отдельных робких попыток дать в церковной живописи живое отображение действительности, они знали, в общем, лишь типичную средневековую миниатюру, украшавшую молитвенники и своим узором приятно развлекавшую глаз во время долгих богослужений изящную и цветистую, как все искусство поздней готики, но всего лишь наивно повествовательную иллюстрирующую определенный текст. Затем он побывал в Брюсселе, где написал конный портрет Томаса, принца Савойского и Кариньянского, сына Карла Эммануила Савойского и племянника Изабеллы (1634, галерея Сабауда, Турин). Мария Медичи посетила мастерскую Ван Дейка и осмотрела богатую коллекцию его картин. Через год он написал еще один «Мужской портрет» (Брюссель), который имел уже не прямоугольный, а овальный формат.

Уних рождается дочь. Зато вторая картина, портрет кардинала Г. Бентивольо (ок.

Фламандский художник 
Антонис ван Дейк

Фламандский художник Антонис ван Дейк

Это одна из последних работ художника. В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги. Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат.

Имена некоторых людей того времени известны сегодня только благодаря тому, что их запечатлел Ван Дейк. Итальянская поездка прервала это пребывание и службу. В Риме Ван Дейк познакомился с английским дворянином Джорджем Гейджем и написал его портрет (Национальная галерея, Лондон). Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков. С годами персонажи в произведениях Ван Дейка утратили полнокровность, жизнерадостность и яркость, свойственные картинам Рубенса, но зато в них все сильнее стала чувствоваться изысканность и индивидуальность («Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист», 1618, Картинная галерея, Берлин-Далем «Смерть Деция Муса», 1618–1620, собрание князей Лихтенштейнских, Вадуц).

1637, Национальная галерея, Лондон) и др. Кардинал сидит в кресле, опершись левым локтем на подлокотник, а руки его (изящнейшие и прекраснейшие на свете), небрежно опущенные на колени, естественно и непринужденно поправляют стихарь, выписанный тщательнейшим образом, но нисколько не разрушающий общую гармонию. Вместе с тем автопортрет Ван Дейка — своего рода идеал творческой натуры. Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе. Наиболее удачными считаются «Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антуаном» (1633, королевское собрание, Букингемский дворец), «Карл I на коне» (ок.

На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом. Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день. Уже при отце Карла Ван Дейк прожил около 2 лет в Лондоне. Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века. Количество портретов мастера доказывает, что в нем жила настоящая фламандская производительность, удивительная творческая сила. Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война. Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка.

Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Их, вероятно, можно назвать стандартными: обычный формат, привычные позы. Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. Перед зрителем предстает романтизированный мир изысканной аристократической красоты, одновременно величественной и непринужденной. По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти». А. С.

В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты). Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам. Ван Дейк начал работу над портретами в 1628 году и продолжал по крайней мере до 1636 года. Людовик XIV рядом с Карлом кажется лишь актером играющим роль.

Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся. Портретная живопись сделалась его специальностью именно в силу личного характера художника. Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена.

Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден. Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта. Иосиф вместе с Марией и младенцем отправились в путь.

На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание). Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы. Он совершил две поездки в Париж. Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека).

Из ранней биографии 
Антониса ван Дейка

Из ранней биографии Антониса ван Дейка

В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св. Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии. В последующие годы мастер написал множество портретов короля, королевы и членов королевской семьи и придворных.

Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. Себя же художник изобразил в непринуждённой изящной позе, в трёхчетвертном повороте, позволяющем увидеть красивую форму головы, тонкие черты лица. Но ван Дейк отдал должное и приятельским отношениям: их левые руки символически лежат на камне. Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка. Его портреты мастер тоже неоднократно писал.

Таким способом художник хотел привлечь внимание зрителей к лицу изображенного мужчины. Самой большой оказалась третья группа: она включала 52 портрета. Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства).

Дальнейший жизненный 
и творческий путь 
ван Дейка

Дальнейший жизненный и творческий путь ван Дейка

Такой настоящий король, каких не было с тех пор в истории. Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии. Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику. Постепенно творчество Ван Дейка приобретает черты холодной импозантности, внешней декоративности, ощущение внутреннего тока жизни исходящего от его образов, контакт со зрителем сменяются скованностью позирующих фигур. Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом.

Затем на основе этих набросков создавались рисунки гризайлью, а затем исполнялись гравюры. Рассказывают, что в бытность свою в Риме, Ван Дейк держался в стороне от своих товарищей, грубых весельчаков и кутил-фламандцев и был за это в насмешку прозван кавалерчиком живописи. Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства.

Фламандский продюсер 
Хельге Антонис ван 
Дейк нашел в Эрмитаже

Фламандский продюсер Хельге Антонис ван Дейк нашел в Эрмитаже своих предков

Много путаницы вызвала золотая цепь на шее Ван Дейка. Его художественные сокровища хранились в Хоутон-Холле (графство Норфолк). А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника. И до 2004 года, пока не вышел каталог-резоне Ван Дейка, она приписывалась мастеру.

Вторично он был приглашен в 1632 году и с тех пор он почти постоянно оставался при короле (в 1634 году он жил в Антверпене), женился в Англии на благородной девице Рётвен, был возведен в рыцарское достоинство, сделался своим человеком в высшем обществе и переписал почти без исключения всех видных политических деятелей и весь двор Англии. Основатель галереи Хоутон-Холла Роберт Уолпол, первый граф Орфорд (1676-1745), министр королей Георга I и Георга II, был одним из крупнейших европейских коллекционеров первой половины XVIII века. Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию.

  • Автопортрет, Антонис Ван Дейк, около 1622-1623
  • Автопортрет Ван Дейка признали настоящим
  • Ван Дейк, Антонис – Автопортрет
  • Эрмитаж / Подлинная учетная запись
  • Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа

Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. Во время одной из поездок и произошел эпизод в мастерской Хальса. Хороший человек и благожелательный политик, но декадент с головы до ног. «Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных. В это же время художник впервые написал детский групповой портрет.

Русская императрица приняла решение быстро и в начале 1779 года дело было завершено. Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал. Художника прекрасно приняли в Англии и он провел там два года.

Их художник иногда делал сам, реже доверял своим помощникам, но всегда контролировал их работу. В 1634 году Ван Дейк вернулся в Антверпен. Впоследствии эта серия получила название «Иконография». Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем. Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью.

В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена. Так, он исполнил портреты купца и судовладельца Лукаса ван Уффельна (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), принца Эммануила Филиберта Савойского (1624, Картинная галерея Далвичского колледжа, Лондон), парные портреты маркиза А. Дж. Недаром его так ценили в XVIII веке — он был предтечей, угадавшим его изощренность.

Карл I, тонкий ценитель искусства, назначает его главным королевским художником, дарует ему дворянское достоинство и золотую цепь рыцаря. Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание). Количество английских портретов ван Дейка баснословно.

Они заказывали ему свои портреты и художник с удовольствием писал их. Сэр Уолпол обладал только одной картиной Рембрандта – «Жертвоприношение Авраама», но монументально-декоративные произведений прославленных фламандских живописцев XVII века составляли значительную часть его собрания.

  • Портреты, которые общаются с нами
  • Ван Дейк чуть не стал итальянским художником
  • Ван Дейк мог стать религиозным художником
  • Почему Ван Дейк переехал в Англию
  • Указывать местоположение в твитах

Но с этой работой связана очень интересная история. Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св. А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи. Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов.

Пушкина). Вплоть до последнего времени картина считалась копией. Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета). Один из них, выполненный в 1634 году, хранится в Прадо (Мадрид).

Ван Дейк— один из них. Еще Рубенс был в полном блеске и никто не думал о новых веяниях, когда ван Дейк, до тех пор покорный его ученик, уехал в Италию и стал там, в Генуе, писать портреты, в которых неожиданно проявилась черта, дотоле незнакомая Фландрии: самая подлинная grandezza — в связи с какой-то нежной меланхолией, пришедшейся по вкусу аристократам, желавшим казаться пресыщенными и усталыми. В эти дни в ГМИИ им.

  1. Автопортрет с сэром Эндимионом Портером
  2. Леди Элизабет Тимбелби и Дороти
  3. Портрет рыцаря с красной повязкой

Иосиф отправился на поиски приюта, оставив Марию с ребенком под деревом. Теперь он имел право именоваться «сэр Энтони Ван Дейк, главный художник на службе Их Величества». Благодаря этой детали не остается никаких сомнений в том, кто изображен на портрете. Генриетта Мария в голубом атласном платье и широкополой черной шляпе стоит на лестнице, ведущей в сад. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. маркиза Леганеса, М. Медичи, Графа, И. Нассау, Томаса, принца Савойского и Кариньянского, Спинолы, Г. Адольфа, К. Геварциуса, Пересека, А. Браувера, Рубенса, Х. ван Стенвейка, самого Ван Дейка, Я. Иорданса, Ф. Франкена, С. Вуэ и многих других. В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта.

Более итальянский характер носят другие портреты мастера, писанные во Фландрии (или в первый период его пребывания в Англии), но и они еще дают впечатление простоты и искренности. В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств. В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты. Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Этому воспротивилась его мать Венера.

Автопортрет, Антонис 
Ван Дейк, около 
1622-1623

Стилистически картина гораздо лучше вписывается в этот период. Написана в Лондоне. Сюжет для картины взят из «Метаморфоз» Апулея. Первые портреты — мужчины и супружеской пары — были написаны им еще в 1618 году. Амур влюбился в Психею и решил взять ее в жены.

Уолпол отдавал предпочтение полотнам большого формата, приобретая, например, произведения итальянских мастеров XVII века: большие алтарные картины А. Карраччи «Оплакивание Христа», Гвидо Рени «Отцы церкви, беседующие о догмате непорочного зачатия», Ф. Альбани «Крещение», монументальные композиции Луки Джордано «Вакх» и «Кузница вулкана», а также произведения Сальватора Розы «Блудный сын» и «Демокрит и Протагор».

Портрет— жанр особенный. Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки. Ван Дейк принадлежит к первым портретистам истории искусства. А люди того времени, рядовые жители этой страны.

Психея была третьей дочерью в семье смертных людей. Но в те же годы он заинтересовался и жанром портрета. К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства. Когда 12 мая 2012 года автопортрет был выставлен на торгах аукционного дома Lempertz в Кельне, в каталоге он фигурировал как «копия автопортрета Ван Дейка».

В пейзаже Гентского алтаря ботаники различают десятки пород деревьев, трав, плодов и цветов, порой самых диковинных, экзотических (ведь то было время, когда человек впервые приступил к познанию Вселенной, во всех ее широтах и меридианах), порой самых обыденных, знакомых здесь каждому с детства. Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году.

Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество. И в то же время король с головы до ног. Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Почти две трети поступивших из него в Эрмитаж картин – это работы Рубенса и Ван Дейка, среди которых «Пейзаж с возчиками камней», «Пир у Симона Фарисея» Рубенса, «Автопортрет с родителями, братьями и сестрами» Йорданса, «Мадонна с куропатками» Ван Дейка, «Птичий концерт» и четыре огромные «Лавки» Снейдерса. Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых.

1620—1621, Виндзор, Королевское собрание). Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами. Впрочем, задолго до того, чтобы стать общей, метаморфоза самого духа фламандской живописи обозначилась сначала в лучшем из лучших учеников Рубенса, в Антонисе ван Дейке (1599 — 1641). Приятель Ван Дейка, кельнский банкир Эберхард Ябах писал, что часто из-за перегруженности заказами тот работал параллельно над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику в день не более часа и оставляя исполнение одежды, рук, аксессуаров, фона своим помощникам. Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период. Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин. Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок.

Серию английских портретов ван Дейка в Эрмитаже следует начать с самой королевской четы. Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане.

На полотне художник рядом с собой изобразил Эндимиона Портера, королевского постельничего, с которым был в приятельских отношениях. Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами».

Создано 16 портретов первой группы и 12 — второй. Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей. Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне. cieux. Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой. В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра). Стоимость полотна составляет приблизительно 10 млн – по крайней мере такую сумму в прошлом году Национальная портретная галерея в Лондоне за автопортрет художника (1640 – 1641).

Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей. «Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. На протяжении всей дальнейшей жизни Ван Дейк преклонялся перед талантом Тициана и даже собрал одну из самых представительных коллекций его картин— ему принадлежало 17тициановских полотен. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере). На обратном пути Психея не выдержала, открыла её – и моментально уснула вечным сном. Амур отправился на поиски девушки. Одной рукой Гейдж опирается на парапет, украшенный каменным изображением головы овна в навершии геральдического поля (фамильный герб Гейджев).

По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла. Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях. Вся серия состояла из 80 портретов, в т. ч.

Картина производила сильное впечатление на зрителей. По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех».

В 1631 году Ван Дейк побывал в Гааге и написал портреты Гюйгенса, принцев Карла Людвига и Руперта (оба — 1631–1632, Художественно-исторический музей, Вена) и сыновей сестры Карла I Елизаветы Богемской, жившей в Гааге в изгнании. Это характерно и для всего его искусства. Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество.

Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника. Я любовался картиной два часа и еще раз двадцать приходил смотреть ее снова. Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр). Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно (галерея палаццо Россо, Генуя) и т. д. Во взоре, в болезненном цвете лица, в складках лба виднеется что-то фатальное, какая-то тяжелая трагедия. И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место.

За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков. В это время Рубенс и написал свою знаменитую серию полотен, посвященных ее жизни. Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени. Ван Дейк создал около 900 живописных полотен. Однако, ярко выраженное, по словам русского посланника в Лондоне Алексея Семёновича Мусина-Пушкина, «неудовольствие и сожаление английского дворянства о выпуске сих картин из здешнего государства» не поколебали решимости Джорджа Уолпола продать собрание в Россию.

.