Васильев Федор Александрович Картины

Федор Александрович Васильев прожил короткую жизнь, но вклад его в русское искусство велик: он оставил замечательные картины родной природы, где правдивость сочетается с тонким, проникновенным лиризмом.

Список картин Фёдора Александровича Васильева

На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Но левый верхний угол слегка светлее. Известны такие картины этого периода: Раннее утро, После дождя, Вечер, Деревня и др. Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме».

Федор Александрович Васильев — великий русский художник, пейзажист. Картина во многом несовершенна, но недостатки ее были свидетельством нового крутого и неизведанного пути, на который вступил Васильев. Строгая по композиции картина поражает свежестью, глубиной и богатой внутренней градацией цвета. Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Федору удивительно везло на хороших людей.

Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Природа нехотя просыпается от зимнего сна. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. В 1867 году он заканчивает обучение.

Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов. Требовалось срочное лечение и смена климата.

Васильев Федор Александрович 
– все картины художника

Васильев Федор Александрович – все картины художника

Третьяков. У Федора рано проявилась способность рисовать. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Волга стала для Васильева неиссякаемым источником впечатлений. Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком.

Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. Он работал много и вдумчиво. К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников. Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. В случае с Васильевым немного по-другому, он уже был художником, художником от бога, а лишь потом обучался. В Крыму Васильев написал и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей.

Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. он был для нас превосходным учителем. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником.

В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. В ней есть что-то сказочное.

Фёдор Васильев: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Фёдор Васильев: самые популярные картины (топ 12)

Мы взапуски рабски подражали Васильеву и верили ему. Какое время года отражено в полотне. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. Он очень много рисовал, поражая спутников совершенством своих работ. В жизни Крамского васильевский опыт и сама личность художника оставили глубокий след, повлияв и на живопись и на самого мастера. Совсем не хочу сказать, что обучение не нужно.

Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. Барки». Заброшенность видна в окружающей обстановке.

В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. Они поразили его одухотворенным восприятием природы изображенной в простых сюжетах.

В ней есть что-то сказочное. По какой причине, неизвестно. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин – широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева.

Оформились его основные эстетические воззрения. Впрочем, Васильев вошел в Артель не робким учеником. Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание.

Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Васильев был признан профессиональным художником.

Васильев – человек гораздо более сложный, чем казалось на первый взгляд. Но для художника природа – прежде всего обитель людей. Ему покровительствовал граф Строгонов, приглашая его жить в своих обширных имениях – на Тамбовщине и под Сумами. Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна.

Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Камни. Далеко внизу мы видим ещё одну группу высоких сосен, звучащую как бы эхом сосен переднего плана. Дорого стоящая жизнь с непрерывным лечением и забота о семье (матери и маленьком брате) требовали больших денежных средств, понуждавших художника писать картины на продажу.

Третьяков. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву. Как ни трагично воспринималась им неизбежность переезда в Крым и неустроенность на первых порах условии жизни, они не смогли сломить в душе художника постоянного влечения к творчеству, окрасившего собой самый значительный этап его биографии.

По валаамским впечатлениям написана, в частности, картина "В церковной ограде" (1867, ГРМ). Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Барки».

Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. Он начинает картину В крымских горах, работает над полотном Прибой в Ялте.

Фёдор Васильев – 
картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Фёдор Васильев – картины с названиями и описанием по алфавиту

При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком.

Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме.

Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Проселок" (1869, ГРМ). По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Лестница, приставленная к крыше, покосилась. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Эта картин сразу же поразила Крамского, который, несмотря на некоторые его замечания, считал ее гениальной. Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым.

Репиным, начавшим работу над "Бурлаками", его младшим братом В. Е. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Густо наполненная краской кисть оставляет на холсте многообразные фактурно выявленные формы растительного мира.

Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Соколову. А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу.

Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым. Художник Васильев Федор Александрович родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. Барки (1870) – важнейший итог этой поездки. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. Несмотря на благоприятные условия жизни у Строганова, его здоровье не поправилось. В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину.

Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. Барки» и «Волжские лагуны». Это умение всему удивляться в значительной мере характеризует личность художника.

Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. в Лондоне. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств.

Шедевры: картина 
Федора Васильева 
Мокрый луг

Шедевры: картина Федора Васильева Мокрый луг

Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам.

Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. Благотворным для молодого художника было и знакомство с И. И. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом».

  • Художник Васильев Федор Александрович (1850-1873)
  • Васильев Федор АлександровичКартины и биография
  • Васильев Федор Александрович (1850 – 1873)
  • Фёдор Александрович Васильев, 1850-1873-русский художник пейзажист
  • Федор Васильев — художник трагической судьбы
  • Художник Федор Васильев: биография, творчество и интересные факты

Он внушил ученику любовь к тщательному наблюдению, к анализу и, наконец, к самому процессу художественного труда. По предложению графа П. С. Строганова художник провёл лето 1871года в его имениях в Харьковской и Воронежской губерниях, но так и не вылечился. Кроме множества рисунков, он написал две картины: Болото и Крымский вид, за которые ему в 1872 году была присуждена премия от Общества поощрения художеств. Картина буквально обволакивает зрителей полуденным покоем, одновременно передавая раздолье мощной реки, покорившейся человеку, вынужденному тяжелым бурлацким трудом зарабатывать свой хлеб. Необычайное дарование уравнивало его со старшими членами Артели.

Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей.

  • Русские художники – Васильев Фёдор Александрович (83 работ)
  • РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Васильев Федор Александрович (1850-1873) часть 1
  • Картины — Васильев, Фёдор Александрович
  • Художник Васильев Фёдор Александрович, 1850-1873
  • Художник Васильев Федор Александрович
  • Васильев Федор Александрович — пейзажист от Бога

Его творчество оказало огромное влияние на развитие русской пейзажной живописи. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Наибольшее количество картин Васильева принадлежит коллекциям Государственной Третьяковской галереи (39 картин, согласно каталогу ГТГ) и Государственного Русского музея (27 картин, согласно каталогу ГРМ). «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Но оно не исключает, а даже оттеняет своеобразную красоту пейзажа.

Такой родной всем нам пейзаж. Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Сырая слякоть дороги, кажущейся особенно грязной из-за нависшей над нею тучи, черный разлившийся ручей, преградивший путь, холодный блеск подтаявшего и прихваченного легким морозом снега усиливают ощущение неприглядной серости, немого безлюдия и бесприютности пейзажа. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге (1865-1868), был вольнослушателем Академии художеств (1871) – Как художник сформировался под влиянием И. Н.

  • Пейзажист Васильев Фёдор Александрович
  • Васильев Федор Александрович 1850-1873
  • Репин прозревает, Васильев удивляет
  • Семья, детство и ранняя зрелость Федора Васильева
  • Скоротечная «Оттепель» – в живописи и в жизни
  • Федор Васильев: «Тоскую по России и не верю Крыму»

Большие кисти художник не признавал. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Картина эта глубоко взволновала Крамского. Картину купил для своей галереи П. М. Они купаются и проворно бродят в поисках корма.

И тогда все получится. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Все картины с этой выставки были раскуплены. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Это увлечение в последствии определило его судьбу.

В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. Эта картина глубоко взволновала Крамского.

  1. Известные произведения Васильева Фёдора Александровича
  2. Роль графа Строганова в судьбе Федора Александровича Васильева
  3. Картина, которая принесла знаменитость
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В рисунке он показал себя талантливым мастером. Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени.

В этих картинах больше действия, чем настроения художник лишь начинает свое открытие мира. Летом 1870 года он вместе с И. Е. Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам. Шишкина.

  • Васильев Федор Александрович (1850-1873)

Буйная южная природа не произвела на него впечатления. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна.

Художник Васильев 
Федор Александрович 
 (1850-1873)

Множество первоклассных рисунков, вызвавших восхищение Репина, – результат этой поездки. Оба они принадлежали к течению передвижников, покинувших стены Академии Художеств из-за несогласия с традициями и взглядами на искусство, сложившимися в академической школе. Васильев очень дорожил советами Крамского, делился с ним своими планами и сомнениями.

В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. В картине очевидны украинские черты. Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны. Крамского и И. И.

Тяжелые тучи нависают над притихшей равниной, стремительно и низко проносятся птицы, горизонт заволакивает сизо-синяя дождевая пелена. Васильев много писал писем в Москву. Картина Вид на Волге. Итогом этих исканий стала последняя большая работа Васильева В крымских горах. Но серьезного, систематического образования так и не получил.

На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. Это было в конце мая. С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес.

Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. В этом же году исполнен и пейзаж "После дождя" (1867, ГТГ), живопись которого отмечена уже не просто технической грамотностью, но тонкостью и свежестью, стремлением художника к адекватной передаче эмоционального восприятия природы (Заброшенная мельница). В картине мастера-колориста пламенеющая осенняя листва выигрывает от соседства насыщенно-свинцовой тучи.

Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. Федору удивительно везло на хороших людей. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию.

К этому периоду относятся картины "Деревня" (ГРМ) – наиболее социальная по содержанию в творчестве Васильева этих лет – и "После дождя. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. Получал 3 рубля и отдавал их матери.

При этом для него характерно бесконечное разнообразие пластических решений. Шишкиным, ставшим его истинным учителем. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом».

Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. Васильев постоянно находится в творческом поиске. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны.

Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы».

Крамским, И. И. Даже ей стало скользко. В этом пробуждении нет радости. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником.

Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. (1868).

С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. Несколько позже Васильев сближается с И. И. Шишкиным, который становится авторитетным наставником начинающего художника. Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Федор Васильев выработал к этому времени и свой живописно-пластический язык. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. В период подготовки к созданию Товарищества передвижных художественных выставок Васильев поставил свою подпись под письмом московских художников об организации первой передвижной выставки (1869).

Небо, занимающее больше половины изображения. Прожив весьма короткую жизнь (он умер от туберкулеза), В. сумел внести поэзию при натуральности исполнения в свои лучшие картины (Перед дождем, 1870 Мокрый луг, 1872, обе – в ГТГ). Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети.

"Вид на Волге. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. Они изображены в глубине картины, художник не фиксирует на них внимания, но Волга в его представлении немыслима без тяжкого бурлацкого труда. Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах.

Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Ключевое слово здесь ЖЕЛАНИЕ писать, рисовать картины, лепить, сочинять. Картину купил для своей галереи П. М.

Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Напряженно звучит цвет его зелени. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. Детство провел в Петербурге.

Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Образ природы, запечатленный Васильевым, таит в себе сложную гамму чувств, переживаний художника. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы.

То, что делал Васильев в последний год своей жизни (1873), было поисками нового пути. В этот период Васильев активно общается с И. Н.

Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. – Он привез много рисунков, этюдов, начатых картин и еще больше планов. Последняя законченная работа Васильева – В крымских горах (1873) – отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном природы приобретает оттенок героического величия. И по мотиву и по живописному строю он стоит особняком среди последних пейзажей Васильева, хотя и здесь передний план отдан поросшему травой болоту с отдыхающими белыми цаплями. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Репиным и художником Е. К.

Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму.

На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Барки».

Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. В юношеских работах заметна тяга к романтическому восприятию природы. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. Макаровым совершил путешествие по Волге (Ствол старого дуба). Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям.

Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин.

Весь свет носился с Фёдором Васильевым. Эту картинуа Крамской признал гениальной. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине.

По вечерам посещал Рисовальную школу. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Шишкиным.

Родители художника жили в невенчанном браке. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие.

Васильев – частый посетитель организованной Крамским Петербургской артели художников. Валаам. Репин вспоминал, что когда он впервые пришел в мастерскую Васильева, то удивился до полной сконфуженности, не ожидая от самоуверенного юноши (Васильеву было двадцать лет) столь совершенных и зрелых работ. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии.

Требовалось срочное лечение и смена климата. Успехи его в это время были громадны, – вспоминал впоследствии Крамской. В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика. Барки" (1870, ГРМ) – произведение, обобщающее впечатления художника от великой русской реки.

Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало.

На крыше еще лежит снег. И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема».

У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге.

В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Окружающие поражались его феноменальной одаренности.