Василий Максимов Мальчик Механик

Картина Василия Максимова Мальчик-механик: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины «Мальчик-механик»

Мальчик живет большой мечтой — учиться в Академии художеств. стоит отметить, что раньше общество жёстче к таким относилось. Малышей называли «дите», «младень», «кувяка» (плачущий) и другими ласковыми прозвищами. Вот так и вырастали в крестьянских семьях «добры молодцы» – отцовы помощники, которыми родители по праву гордились. С одной стороны, трудовые навыки, привитые с самого раннего детства, позволяли им выжить в довольно непростых социальных реалиях, не зря же в народе сложилась поговорка «С ремеслом весь свет пройдешь – не пропадешь».

К этому возрасту считалось, что чадо уже окончательно «вошло в разум» и вот таким образом необходимо научить его всему тому, что умеет и знает отец. Начатая Максимовым картина «Беседа» оказалась ненаписанной. Сложны состояния братьев. Возраст измеряли семилетиями:В первые семь лет – детство или «младенчество». Однако творчество его оказалось вне большой проблематики искусства 80-90-х гг. Как в лучших работах художника — все на обращении к внутреннему чувству зрителя. Самую значительную картину из своей серии городско жанра Максимов написал в 1868 г. — «Мечта о будущем».

Столь же рано мальчик начал рисовать.

Эти сценки Максимов пишет умело, являя неплохую подготовку в области рисунка и композиции. Пасли лошадей ночью и это также было обязанностью мальчишек. В центре деревенской избы, освещаемой лучиной, сидит старушка и рассказывает сказки.

работают по специальности. Ещё одна важная составляющая крестьянского быта, которую женщинам не доверяли (они могли только доить коров или коз, выгонять их на пастбище). Сознание собственного достоинства поддерживают воспоминания. Здесь хозяйка проводила большую часть своего времени: готовила еду, поддерживала порядок в «посуднике» (шкафу, где хранилась кухонная утварь), на полках вдоль стен, где стояли кринки для молока, глиняные и деревянные миски, солонки, чугунки, в деревянных поставцах с крышками и в берестяных туесах, где хранились сыпучие продукты.

Не бунтовали ли подростки против такого уклада. Именно вот таким образом с самых ранних лет их учили запрягать лошадей и ездить на них верхом, управлять ими, сидя или стоя в телеге, водить на водопой–вполном соответствии с поговоркой «Дело учит, мучит, да кормит». Алексей Корзухин «Птичьи враги» (1887)Вот так и вырастали в крестьянских семьях «добры молодцы» – отцовы помощники, которыми родители по праву гордились. Иногда, по уговору с родителями, с няней расплачивались «натурпродуктами»: мукой, картошкой, яблоками, другими овощами и фруктами, отрезами ткани. Родители его — из государственных крестьян.

По нескольку месяцев он теперь не берется за кисть. Знаменитая картина Василия Максимовича «Бабушкины сказки» была закончена в ноябре 1867 г., эскиз же ее был сделан еще в Шубине по воспоминаниям детства — когда-то в их избе долгими вечерами собирались соседи послушать сказки матери Максимова. Сначала за рисунок в головном классе он получает последний 69 номер, но уже в ноябре 1963 г. первым номером за рисунок «Бойцы» переводится из класса гипсовых фигур в натурный. Vera-Nika, а кто, по вашему организовал Народ в едином порыве.

Картина Мальчик-механик 
Василия Максимова

Картина Мальчик-механик Василия Максимова

Кормить, убирать навоз, чистить животных должны были отроки под строгим руководством старших. Главной же кормилицей в крестьянской семье всегда была лошадь, которая целый день работала в поле с хозяином. Революции без крови не делаются, это суровые общественные потрясения. В их действиях нет суеты, сценка наполнена светлым лиризмом. В 1899 г. вышел юбилейный альбом «Пушкинский уголок» с воспроизведением этюдов маслом поэтичных пушкинских мест.

Но главное — купил П. М. Третьяков для своей галереи. Вера, всё верно. Осенью 1862 г. Максимов сдает вступительные экзамены в Академию художеств, получив за рисунок отличную оценку. Андрей, а здоровье закладывается с детства, а ежели приучать трудиться с детства – то и здоровье будет. Нынешнее поколение детей сидит за компом с 3-4-х лет играют в стрелялки и танчики, на природе практически не бывают, а уж насчёт полноценного труда – и говорить не приходится. Конечно, в городе – это труднее. В самом конце свадебного стола слева свет выхватил таинственный женский профиль в платке. Итак, «многолетний труд» Максимова, стоивший ему огромного напряжения, принес заслуженную славу. Нередко уже в 7-9 лет крестьянские мальчишки начинали подрабатывать «в людях»: родители отдавали их в пастухи за умеренную плату. Возраст измеряли семилетиями: первые семь лет – детство или «младенчество».

Нередко уже в 7-9 лет крестьянские мальчишки начинали подрабатывать «в людях»: родители отдавали их в пастухи за умеренную плату. Время от времени художник отводил им и главные роли — как, например, в работе «Мальчик-механик», где юный изобретатель увлеченно мастерит что-то из дощечек, а отец и мать с уважительным интересом приглядываются к его трудам. Возраст измеряли семилетиями: первые семь лет – детство или «младенчество». Кстати, считалось, что собственный инструмент – это очень важно. Никаких специальных умных разговоров, нравоучений. В доме иеромонаха Антония Бочкова протекала вся его «монастырская духовная жизнь».

Но тем не менее, мыть посуду, пылесосить, вытирать пыль и т. д. В шесть лет первое горе — смерть отца, в десять — смерть матери. Пословица «Учи дитя, пока оно поперёк лавки лежит» не была в крестьянских семьях пустым звуком.

Максимов Василий 
Максимович (1844-1911) 
«Мальчик-механик»,

Максимов Василий Максимович (1844-1911) «Мальчик-механик», 1871

Максимовы часто останавливались в волжской деревне Варвариха. Вот так и вырастали в крестьянских семьях «добры молодцы» – отцовы помощники, которыми родители по праву гордились. Картина «Все в прошлом» приносит художнику последний успех. У него лицо с внимательным, все понимающим взглядом.

Художник молод, он еще только начинает жизнь в искусстве и потому так привлекательны в нем гордая уверенность в себе и возвышенно чистый взгляд на мир. Отец рано стал учить сына читать. Мальчик становился правой рукой отца, заменой при его отлучках и болезнях, а девочка – полноценной помощницей матери.

Пасли лошадей ночью и это также было обязанностью мальчишек. Малышей называли «дите», «младень», «кувяка» (плачущий) и другими ласковыми прозвищами.

Что умел 14-летний 
мальчик на Руси 
100 лет назад

Что умел 14-летний мальчик на Руси 100 лет назад

Получают или получили высшее образование. Во вторые семь лет наступало отрочество: ребенок становился «отроком» или «отроковицей», мальчикам выдавались порты (штаны), девочкам–длинная девичья рубаха. только и всего. Женские характеристики крайне противоположны.

Народ это сделал. Репину же принадлежит некролог Максимову. Пасли лошадей ночью и это также было обязанностью мальчишек. В ноябре группа выпускников Академии, осознав устарелость многих академических норм для русского искусства, во главе с И. Н. Крамским отказалась от условий конкурса на золотые медали и вышла из Академии, основав Артель свободных художников по типу бытовой коммуны. Движимый идеей и под руководством ВКП (б).

После картины «Все в прошлом» Максимов прожил двадцать лет, но это были годы постепенного угасания с редкими творческими просветлениями. В марте 1875 г. картину купил Третьяков. Малышей называли «дитё», «младень», «кувяка» (плачущий) и другими ласковыми прозвищами. Во вторые семь лет наступало отрочество: ребёнок становился «отроком» или «отроковицей», мальчикам выдавались порты (штаны), девочкам – длинная девичья рубаха. Третья семилетка – юность. Пасли лошадей ночью и это также было обязанностью мальчишек. Небрежно запахнутый халат и не застегнутый ворот рубашки дополняют характеристику романтической раскованности.

Отсутствие цветовых контрастов в колорите картины соответствует состоянию счастья, покоя, тихого проникновенного ожидания радости. Здесь зародились темы всех его значительных картин. И в новой картине столь же глубоко постигает другую сторону жизни русского крестьянства — процесса «раскрестьянивания».

Еще одна важная составляющая крестьянского быта, которую женщинам не доверяли (они могли только доить коров или коз, выгонять их на пастбище). Малышей называли «дитё», «младень», «кувяка» (плачущий) и другими ласковыми прозвищами. Пасли лошадей ночью и это также было обязанностью мальчишек. «Все в прошлом» строится на сопоставлении только двух психологических мотивов — старая барыня и ее старая нянька.

Горестная сила — в белокуром мужике. 8/А выродки и лентяи и тогда были. Этот процесс будет идти неразрывно с гражданственным мужанием художника-шестидесятника. За выставленную в начале 1868 г. в Обществе поощрения художников картину «Бабушкины сказки» Максимов получил премию, а Академия художеств продлила ему стипендию. Третья семилетка – юность. Умеют водить авто, знают иностранный язык, хотябы на начальном уровне.

Какой контраст с произведениями последнего десятилетия. К этому возрасту считалось, что чадо уже окончательно «вошло в разум» и вот таким образом необходимо научить его всему тому, что умеет и знает отец. Как правило, всеми необходимыми навыками для самостоятельной жизни подростки овладевали уже к окончанию отрочества. В мальчике рано проснулась поэтическая чуткость, умение видеть красоту обыденного.

Получив золотую медаль 1865 году за картину «Больное дитя» и звание классного художника 3-й степени (1866), он уехал в Тверскую губернию, посвятив всё своё творчество изображению простого народа. Лица, выделенные им в центре толпы, трогают до глубины души. Во вторые семь лет наступало отрочество: ребенок становился «отроком» или «отроковицей», мальчикам выдавались порты (штаны), девочкам – длинная девичья рубаха. Тихая сосредоточенность в лицах приостановивших работу мужчин. Василий Максимович Максимов (1844-1911 гг. ) родился в деревне Лопино Новоладожского уезда Петербургской губернии.

Есть они в школе, некоторых детсадах. Младшие девочки играли в «дочки-матери» тряпичными куклами, сами плели для них косы, шили наряды и придумывали украшения. ведь так.

на худой конец. Если сравнить сохранившиеся эскизы, можно сказать, что изменения касались типажа действующих лиц.

МАКСИМОВ Василий 
– Мальчик-механик

МАКСИМОВ Василий – Мальчик-механик

В работах Максимова проявляются отголоски поэтического реализма 30-40-х годов. Удрученность облика старой няньки говорит о не столь весело прожитых годах. Одним из моментов сложной духовной жизни России этого времени была утрата старых народнических идеалов с их верой в «мужицкий социализм».

Девочки постарше собирались на посиделки, где болтали, пели, вязали, вышивали и шили. Более того, появление постороннего мужчины в «бабьем углу» приравнивалось к оскорблению.

Что умел 14-летний 
мальчик 100 лет 
назад на Руси

Что умел 14-летний мальчик 100 лет назад на Руси

Третья семилетка – юность. Сынок был с ним всегда рядышком и впитывал в себя все премудрости любого дела. Картина шла нелегко. Все это воскрешало образ жизни старого барства. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сюжетом для картины Максимов выбирает деревенскую свадьбу.

Например, ни один отрок не был обязан ухаживать за младшими братьями и сестрами или заниматься огородом, зато он должен был научиться пахать и молотить – к такой физически тяжелой работе девочек не привлекали. Чтобы не быть обузой другим, чтобы самому себе заработать на кусок хлеба. Именно вот таким образом с самых ранних лет их учили запрягать лошадей и ездить на них верхом, управлять ими, сидя или стоя в телеге, водить на водопой – в полном соответствии с поговоркой «Дело учит, мучит, да кормит».

За летний период она зарабатывала от трех до пяти рублей – сумма, немалая для подростка. Сейчас очень модно обращаться к психологам по вопросу воспитания детей. Наряжаются на праздник две крестьянские девушки, что-то тихо обсуждая между собой. Художник внимательно изучал крестьянский костюм (существует рисунок с тщательным воспроизведением формы сарафана). Вера и Вы правы совершенно. И потому не удивительна стремительность его успехов.

Но иногда приходили счастливые часы. Именно вот таким образом с самых ранних лет их учили запрягать лошадей и ездить на них верхом, управлять ими, сидя или стоя в телеге, водить на водопой – в полном соответствии с поговоркой «Дело учит, мучит, да кормит». Но это уже не знак общности, а знак раскола семьи. Кто по вашему. Невесте — вся яркость света и цвета: красный с желтыми кисточками свадебный костюм, шитый жемчугом кокошник, «красный» угол избы, убранный полотенцами.

Максимов Василий 
Максимович – Мальчик-механик

Максимов Василий Максимович – Мальчик-механик

Малышей называли «дитё», «младень», «кувяка» (плачущий) и другими ласковыми прозвищами. Во вторые семь лет наступало отрочество: ребёнок становился «отроком» или «отроковицей», мальчикам выдавались порты (штаны), девочкам – длинная девичья рубаха. Третья семилетка – юность. Уход за скотиной.

И о том, как трудно будет Максимову преодолеть нормы академической эстетики, свидетельствуют и «Крестьянская девочка» (1865) и в чем-то даже «Бабушкины сказки» (1867). Создание автопортрета совпало с неслыханным событием — «бунт четырнадцати». Некоторые из них запечатлены Максимовым в групповом портрете 1864 года (не закончен), написанном в близкой манере к рассмотренному выше автопортрету.

Описание картины 
Василия Максимова 
«Мальчик-механик»

Описание картины Василия Максимова «Мальчик-механик»

Нередко уже в 7-9 лет крестьянские мальчишки начинали подрабатывать «в людях»: родители отдавали их в пастухи за умеренную плату. В картине «Бабушкины сказки» присутствует и предметный натюрморт в том, как добросовестно художником перечисляются полка с посудой, хомут с седелком, жердь для зыбки, связки сушеных грибов, одеяло у печи и шаль, ощущается не поэтическая, а скорее прозаическая тенденция грядущего аналитического искусства передвижников, когда предметы быта выступали как знак конкретной социальной среды. У Максимова опять большой перерыв в живописи, хотя тема, которую обычно долго ждут, созвучная душевному настрою и потому несущая снова успех, пришла в 1885 г., когда после смерти матери жены, генеральши Измайловой, Максимовым перешла по наследству усадьба Любша, недалеко от родной деревни художника. Как и другие артельщики, Максимов писал сценки из быта людей среднего достатка: «Маленькая кокетка» (1864 г. ), «По примеру старших» (1864 г. ), «Семейный чай», «Дед-судья» (обе 1865 г. ). Послушников, кроме пения, ничему не учили.

Первый «хенд-мейд» обязательно оставляли маленькой мастерице, а на следующем этапе она начинала готовить свое приданое. Но, главное, здесь был получен толчок к нравственному мужанию. Шубино — заметная веха в творческом становлении художника.

Нередко уже в 7-9 лет крестьянские мальчишки начинали подрабатывать «в людях»: родители отдавали их в пастухи за умеренную плату. Согласно второму правилу, мужчина должен был уметь сдерживать свои эмоции и всегда контролировать себя. Уход за скотиной. Еще одна важная составляющая крестьянского быта, которую женщинам не доверяли (они могли только доить коров или коз, выгонять их на пастбище).

К этому возрасту считалось, что чадо уже окончательно «вошло в разум» и вот таким образом необходимо научить его всему тому, что умеет и знает отец. Если бы не эти картины, можно было бы думать, что творчество Максимова скатывается на мелкотемье, ведь одновременно создаются «Утром» (молодая женщина потягивается со сна), «Сегодня — кисель» (изображена девочка, которая толчет овес) и т. п. Еще одна важная составляющая крестьянского быта, которую женщинам не доверяли (они могли только доить коров или коз, выгонять их на пастбище). И Максимов какое-то время «выпрямляется» — с десятой передвижной выставки его картину «Больной муж» (1881 г. ) купил Третьяков для своей галереи. Этот мотив поддержан уведенными на второй план женскими лицами.

Личностный кризис застает у художника на пороге трудных для всей русской интеллигенции 80-х годов. С другой стороны, у художника уже не было сил для его осуществления. Единицы. Вот вот таким образом я и пишу, что главное в жизни, это уметь трудиться. Если была такая необходимость, то в 10-12 лет девочку могли отдать в няньки – «пестуньи». И очень надеюсь, что передадут свои навыки и следующему поколению.

  1. Максимов Василий Максимович – русский художник
  2. ЧТО УМЕЛА ДЕВОЧКА 10 ЛЕТ, ЖИВУЩАЯ В СЕЛЕ ВЕК НАЗАД
  3. 0 Максимов Василий Максимович – русский художник

Возможности у современной молодежи другие. Но я несколько про другое. Петербургский жанр расширяет тематику, осваивает сюжеты обыденности. Да и полученное образование позволяет заниматься уже другим. так как-то.

Ещё одна важная составляющая крестьянского быта, которую женщинам не доверяли (они могли только доить коров или коз, выгонять их на пастбище). И, конечно же, успокоить плачущего малыша, развлечь его песнями, «пестушками» и прибаутками. 7 января 1863 г. Максимов в качестве вольнослушателя (поскольку нет отпускной от сельского общества) начинает занятия в Академии.

Максимов Василий 
Максимович – русский 
художник

Максимов выделяет в толпе различные характеры, каждый из которых по-своему живет в настигшем его горе. К этому возрасту считалось, что чадо уже окончательно «вошло в разум» и вот таким образом необходимо научить его всему тому, что умеет и знает отец. Он не смог подняться в своей живописи до проблем нового времени. Или торгует телефонами. Во вторые семь лет наступало отрочество: ребёнок становился «отроком» или «отроковицей», мальчикам выдавались порты (штаны), девочкам – длинная девичья рубаха. Колдовские обряды веками пронизывали крестьянскую жизнь. Как художник Максимов потерял цель, утратил перспективы. Луч света делает различимыми во тьме лицо и фигуру сидящего. нормальными молодыми людьми.

Мужские персонажи ни в коей мере не статисты. Художник остается мастером глубокого психологического характера.

Максимов — очень близкий и непосредственный свидетель всех этих событий. и не нам их судить. Художники артели потянулись к жанровым сюжетам. Вот так и вырастали в крестьянских семьях «добры молодцы» – отцовы помощники, которыми родители по праву гордились. Затем, в продолжение всего обучения, среди талантливых соучеников (Савицкий, Поленов, Репин) Максимов был одним из самых первых. Возраст измеряли семилетиями: первые семь лет – детство или «младенчество».

Владимир, да Вы правы. Еще одна важная составляющая крестьянского быта, которую женщинам не доверяли (они могли только доить коров или коз, выгонять их на пастбище). Художник вынужден хоть что-то писать — семья требует средств. Согласно второму правилу, мужчина должен был уметь сдерживать свои эмоции и всегда контролировать себя. Наряду с романтической приподнятостью в портрете присутствует интимность.

и т. п. 8). В своих «Автобиографических записках» Максимов вспоминал, какой был чудесный вид на противоположный берег Волхова с Георгиевской крепостью в Старой Ладоге, Успенским девичьим монастырем, садами усадьбы помещика А. Г. Томилова. Максимов заводит знакомства среди дворовых и земледельцев, присматривается, раздумывает. Решение этих важных задач еще предстоит. А это колоссальный труд для детей и не стоит об этом забывать.

Решения эти созревали давно. Такие сюжеты были тогда новостью для русской публики. Крестьяне приняли Максимова, он стал для них своим. Только летом 1888 г. в новой мастерской Максимов начал писать «Всё в прошлом». Но он уже работал с трудом — сказался тяжелый жизненный путь. Кормить, убирать навоз, чистить животных должны были отроки под строгим руководством старших.

Этот молчаливый «разговор» идет после того, как все уже свершилось и поправить ничего нельзя. Разумеется, нет. Чувствуя это, он теперь уделяет больше времени резьбе по дереву.

Иногда Максимов поднимается до новых работ — это небольшие картинки типа «После обедни» (1891), «Лихая свекровь» (2893), «Пережил старуху» (1896), «Опять буянит» (1898). Он и сам умница: и плотник и столяр и кузнец и, вообще, молодец. Революционная ситуация и затем выступление первомартовцев сменяется жестокой реакцией. Через год в Московском обществе любителей художеств был устроен вечер памяти Л. Н. Толстого, П. М. Третьякова, В. М. Максимова.

Именно вот таким образом с самых ранних лет их учили запрягать лошадей и ездить на них верхом, управлять ими, сидя или стоя в телеге, водить на водопой–вполном соответствии с поговоркой «Дело учит, мучит, да кормит». Но состарились они по-одинаковому. И многие заскорузлые комментаторы (это не Вы, есссно) удивятся, но у многих и многих детей сегодня и физического труда не меньше. «Больной, муж», «Заем хлеба» (1883 г. ), «Слепой хозяин» (1884 г. ) — последние лучшие работы крестьянской темы Максимова, говорящие о том, что и в 80-е годы он находит в себе силы продолжать свою повесть о крестьянской жизни на уже знакомой, но по-прежнему дорогой для него ноте подлинно человеческого сострадания, правда, без больших художественных открытий.

И лучше бы с маслом. Образ ее более идеален, в лице почти классическая чистота линий. Уход за скотиной.

По его словам, ему больше не хочется писать городских дам в шелковых платьях, мундирных тружеников и прочих мало знакомых людей. Это «женское царство» у печи. В год написания картины «Все в прошлом» Максимову было всего сорок пять лет.

Максимов показал несколько пейзажей из поездок по старым русским городам. ну или Кержаковым. ни тех, ни этих. Еще в 1879 г. Максимов начал в Чернавине писать этюды для композиции «Аукцион за недоимки».

Главной же кормилицей в крестьянской семье всегда была лошадь, которая целый день работала в поле с хозяином. Официальная дата написания картины «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» 1871-1875 гг., но работа фактически начата была уже в 1868 г. С весны этого года, поселившись в деревне Чернавино, Максимов напряженно работает над этюдами, накапливает материал и творчески преображает его. Художник ведет конкретный бытовой рассказ легко, без заострения на отрицательном.

Благодаря нарастающей моде отдавать детей в профессиональный спорт аж до школы ещё. С автопортрета на нас смотрит человек, осознающий свою внутреннюю незаурядность. Заслушались деревенские ребятишки. Максимов вступает в кружок любителей хорового пения. Пленяет ее юное, но уже женственно очаровательное лицо.

В картине есть вторая сюжетная линия — женщина с ребенком на руках. 18-20 декабря 1863 года Максимов пишет автопортрет, на котором мы не можем не остановиться: в нем видна вера художника в свои силы, самоутверждение наперекор пережитым и уже отброшенным унижениям (автопортрет был показан на выставке 1877 г. ). С этого времени между ними устанавливаются близкие дружеские отношения. Уход за скотиной.

Именно вот таким образом с самых ранних лет их учили запрягать лошадей и ездить на них верхом, управлять ими, сидя или стоя в телеге, водить на водопой – в полном соответствии с поговоркой «Дело учит, мучит, да кормит». На передвижных выставках 1901 и 1902 гг. Но художнику трудно быть в этом бездушном мире, он не может без красоты и он создает «отрадный» образ младшей невестки. В деревне бывает редко, почти все время живет в Петербурге.

о чем она. Само по себе высшее образование ничего не дает.

Художник также иллюстрировал стихотворения А. С. Пушкина, в том числе «Роняет лес багряный свой убор». Мать поощряла эту его склонность.

Третья семилетка–юность. Художник писал автопортрет сразу после «бунта четырнадцати».

Переживание услышанного оправдывает отключенность от будничного и бездействие героев, трогающих простодушным лиризмом. Пословица «Учи дитя, пока оно поперёк лавки лежит» не была в крестьянских семьях пустым звуком.

В картине нет действия, персонажи не смотрят друг на друга но их объединяет состояние раздумья, воспоминания об одном и том же. Уход за скотиной. Выражение открытой увлеченности и нетерпеливого ожидания событий у ребят, сидящих слева, оттеняется задумчивым переживанием рассказанного у мальчика и девочки, что рядом с бабушкой. Тяжело смотреть на эту сцену семейной вражды. И своих сыновей приучил тому же.

Одно из свидетельств этого — небольшая работа «Опять на Родине», где художник изобразил себя перед могилами предков у церкви Васильевского погоста. В эту артель входил юный Максимов.

Отныне свое творчество Максимов отдает русскому крестьянству. Пословица «Учи дитя, пока оно поперек лавки лежит» не была в крестьянских семьях пустым звуком. В дальнейшем когда позволяют силы, художник все чаще обращается к пейзажу. Максимову были известны вопросы духовной жизни России этого времени. В первой своей картине «Больное дитя», написанной через полтора года пребывания в Академии и удостоенной золотой медали, Максимов использовал взволновавший его подлинный факт.

В ноябре 1870 г. Академия художеств за картину «Мечта о будущем» присуждает Максимову звание классного художника первой степени. Например, ни один отрок не был обязан ухаживать за младшими братьями и сёстрами или заниматься огородом, зато он должен был научиться пахать и молотить – к такой физически тяжёлой работе девочек не привлекали. Нередко уже в 7-9 лет крестьянские мальчишки начинали подрабатывать «в людях» : родители отдавали их в пастухи за умеренную плату. Из темы естественно вытекает и любование «вещной» красоты, сказавшееся в трактовке формы и фактуры предметов быта. Слева в шитом жемчугом головном уборе тихая и трогательная сестра новобрачной напоминает мягкую, напевную женственность образов картины «Сборы на гулянье».

Свою прялку нельзя было давать подружкам – «спортят» и чужими прялками пользоваться тоже было нельзя, ведь «хороший мастер работает только своим инструментом». Сюжеты — несвойственные, содержание — незначительное. Пасли лошадей ночью и это также было обязанностью мальчишек. Он постоянно счищает одни фигуры и вписывает другие. И у ваших предков выбор был.

О пленэрных достижениях Максимова в последний период творчества говорит также пейзаж 1893 г. «Город Макарьев на Унже». Обычно отделялась от остальной избы занавеской и сильный пол без крайней надобности старался туда не заходить. Сколько ребят и девчонок, получив профессию сварщика, повара, литейщика, электрика, швеи. Интерьер избы, предметы крестьянского быта, лица крестьян — все написано с натуры.

В этой картине художник впервые передал зримую красоту народного быта. Но я рада, что мои дети умеют всё. Возраст измеряли семилетиями: первые семь лет – детство или «младенчество». В этом плане важной является работа 1869 г. «Сборы на гулянье». Пословица«Учи дитя, пока оно поперек лавки лежит» не была в крестьянских семьях пустым звуком. В обязанности девочки-подростка вменялось также поддерживать чистоту в доме.

И тогда художник снова удивлял потенциалом своего лирического дарования. Именно вот таким образом с самых ранних лет их учили запрягать лошадей и ездить на них верхом, управлять ими, сидя или стоя в телеге, водить на водопой – в полном соответствии с поговоркой «Дело учит, мучит, да кормит». С воспоминаниями о Максимове выступили А. М. Васнецов, А. П. Брюллов, Е. Е. Волков, И. Е. Репин. К этому возрасту считалось, что чадо уже окончательно «вошло в разум» и вот таким образом необходимо научить его всему тому, что умеет и знает отец.

Две женщины сидят возле барского дома и отличают их друг от друга лишь предметы – остатки былой роскоши: фарфоровая чашка, головной убор помещицы и бархатная накидка. Или стоит в Центре занятости по безработице. Это труд. Именно таким способом воспитывал моего мужа его отец. И весной1871 г. Максимов с В. М. Васнецовым отправляются в Киев.