Вдовушка Федотов

Проект о «Вдовушке» Павла Андреевича Федотова родился из искреннего желания рассказать о художественном шедевре, его создателе, а также о времени «рыцаря самодержавия» императора Николая I, чьё правление в учебниках истории традиционно называлось «мрачной николаевской эпохой». Картина Павла Федотова Вдовушка: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Все прошедшее и будущее должно было только угадываться в намеках. Подрезал полотно слегка и снизу, чтобы фигура придвинулась ближе к зрителю. ассигнациями в месяц». Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. Потом снова рисовал свою героиню, приближая ее к Венере. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения.

Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». «Счастливый вечер вот у меня есть и любящие глаза. »Через неделю картина была уже закончена.

  • Описание картины «Вдовушка (с лиловыми обоями)»
  • Павел Андреевич Федотов (1815-1852)
  • Сочиненин по картине Федотова «Вдовушка»
  • Картина Вдовушка Павла Федотова
  • Русский художник и график Павел Андреевич Федотов
  • Сочинение по картине Павла Федотова «Вдовушка»

Портрет мужа, который был офицером, в красивой резной раме, стоит на комоде. В полутемной комнате, опираясь на комод, стоит молодая беременная женщина. Лебедев клялся, что ее героиня как две капли воды похожа на павловскую незнакомку.

Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта. Федотова «Вдовушка» изображена молодая беременная женщина, которая стоит, облокотившись на комод. Лебедев клялся, что ее героиня как две капли воды похожа на павловскую незнакомку. Лицо полное скорби и тоски, она потеряла мужа. Судя по ярлыкам на двери, на стуле, на посуде, все вещи, находящиеся в доме описали. На переднем плане разместилась Вдовушка, облокотившись на комод. Просил позировать знакомых дам. Поставил голову Венеры Медицейской и стал ее рисовать в нужном повороте.

В ее позе нет ничего показного. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Возле него стоит икона, которой женщина наверно молилась за жизнь своего супруга. Прямо на полу находится посуда из серебра, собранная в одно место. Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (1852, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма.

Крохотный столик на одной ноге. В этом выборе художнику отчасти помогло письмо баснописца Крылова, который видел некоторые работы Федотова и посоветовал ему заняться жанровой живописью. Кажется, что лицо женщины выражает полное безразличие, доведенное до отчаяния. Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы. Возле него стоит икона, которой женщина наверно молилась за жизнь своего супруга.

  1. Федотов Павел АндреевичКартины и биография
  2. ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА во всех своих проявлениях
  3. Описание картины Павла Федотова «Вдовушка»

Ей долго не везло. Представившись живущим неподалеку помещиком Василием Васильевичем Тарновским, сосед осведомился у челяди, не здесь ли нанимает дачу господин Маковский и объяснил, что желает забрать прославленного живописца из «непотребной дыры», предоставив в его распоряжение свою Качановку — для вдохновенного творчества. Не стал переписывать лицо – это значило бы замучивать живопись. Бродил по Смоленскому кладбищу, присматриваясь к молодым женщинам, горюющим на могилах. ассигнациями в месяц». После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара».

Теперь ей самой придется, как то крутиться, чтобы прожить вдвоем с ребенком. «Счастливый вечер вот у меня есть и любящие глаза. » Через неделю картина была уже закончена. Решительно обошелся с героиней: переменил лицо, позу, фигуру, даже одел немного иначе. В этом углу можно увидеть кровать с подушками, возле которой стоит корзина с вещами.

Описание картины 
«Вдовушка (с лиловыми 
обоями)»

Уже тогда употребил он в письме к Дружинину слово «вдовушка» использовав свойство, кажется, одному русскому языку свойственное — придавать ласковый оттенок уменьшительному обороту. Приземленность и невзрачность в самом деле ушли, однако взамен явились качества, совсем неожиданные и даже неуместные. Лишь пламя свечи освещает предметы теплым мягким светом, создавая небольшую частичку уюта. Вдовушка просто оперлась на комод, она устала и физически и духовно. Эта мысль не давала мне покоя и я захотел испробовать свои силы.

Уже и фигуру уточнил, чтобы не так простовата была, как первая, но и не так манерна, как вторая и руки расположил иначе и складки на платье, сохранил только верно найденный наклон головы к правому плечу. Кажется, что лицо женщины выражает полное безразличие, доведенное до отчаяния. Своей утонченной простотой, лиризмом полотно П. А. Федотова «Вдовушка» напоминает образы женщин в произведениях Пушкина.

Павел Андреевич долго раздумывал, воспользоваться ли ему царской милостью, но, наконец, подал прошение об отставке и 3 января 1844 году был уволен с производством в чин капитана и правом носить военный мундир. Портрет и образ оставил как было. Не скоро дело делается, однако и вторая «Вдовушка» стала наконец перед ним, готовая вполне и выделанная так же тщательно, как первая, однако он и ею остался недоволен. Бродил по Смоленскому кладбищу, присматриваясь к молодым женщинам, горюющим на могилах.

Незнакомка хоть и помогла, да не до конца. Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). Женщина одета в длинное черное траурное платье, а ее темные волосы аккуратно собраны в пучок на затылке. Перегибы цензуры Федотов описал в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала».

Федотов не разломал подрамник, не изрезал в куски холст и не бросил его в печку. Стул, придвинутый к опечатанной двери. Он долго бился над ускользающими из-под рук очертаниями идеала.

Омрачают картину и темные стены, которые добавляют ситуации еще больше трагизма. Перекомпоновал почти все детали. Главное препятствие, надолго задержавшее его работу, было в самой героине. В августе он приехал в Царское Село к давнему приятелю Лебедеву.

Волею обстоятельств «Вдовушка» почти на полстолетия оказалась последней из известных, не только публике, но и критикам, картин Федотова и долго представлялась последним словом художника. Лицо полное скорби и тоски, она потеряла мужа. Стыдиться ему было нечего, работа была сделана на совесть. Пусть во «Вдовушке» сохранялся еще все тот же ровный свет, отчетливо и выпукло рисующий то, что находится впереди и постепенно погружающий в тень все, что подальше. Переделал и портрет мужа, написав вместо себя другого человека.

Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. В 1936 году прах художника был перезахоронен в некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры с установкой нового памятника. Незнакомка хоть и помогла, да не до конца. Однако если призадуматься, то сюжет и без нее был бы достаточно понятен и понадобилась она Федотову — сознавал он это или нет — для иного, более важного.

Перебрал вещицы на комоде: убрал корзинку с нитками (пестра, отвлекает), книжку не положил, а поставил, чтобы ее корешок добавлял в картину свою маленькую вертикаль. Портрет мужа, который был офицером, в красивой резной раме, стоит на комоде. Она потеряла мужа, от которого совсем скоро должна родить ребенка. Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Он решил занять столь желанной гармонии и у древних, больших мастеров по этой части. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю.

Изменил колорит. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. Он не захотел сочинять «сложную» композицию, подробно рассказывая о бедствии.

Только несколько вещей остались не поруганы казенным сургучом. Автор показывает себя тонким психологом – раскрывает душевные переживания героини, глубину ее человеческой трагедии. Картина «Вдовушка» отличается высоким мастерством исполнения. Он долго бился над ускользающими из-под рук очертаниями идеала. Так еще и кредиторы пришли получить долг покойного мужчины и описали все имущество.

Ей скоро рожать, а о светлом будущем можно забыть. Постель, еле видная в темном углу. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». На картине П. А. Тихая, размеренная жизнь вдовушки пошла под откос, теперь ей предстоит другая жизнь, полная нищеты и борьбы за выживание.

Федотову пеняли за уход от критического обличения действительности в сферу узкоинтимных и упадочных переживаний, будто бы наметившийся именно во «Вдовушке». В один из дней к крыльцу подкатила запряженная четверней коляска с форейтором.

На картине Федотова «Вдовушка» изображена молодая беременная женщина, которая стоит, облокотившись на комод. Уже тогда употребил он в письме к Дружинину слово «вдовушка» использовав свойство, кажется, одному русскому языку свойственное – придавать ласковый оттенок уменьшительному обороту. Сами детали тоже сократил до строго необходимого. Написать все это Федотова не затруднило. Выпрыгнувший из нее незнакомец был довольно примечательной наружности — с длинными, по-казацки вислыми усами и в накинутом на плечи просторном сером плаще, называемом на Полтавщине «кобеняк», который украшала крупная алмазная пряжка. Сверх того, мне нужно добыть себе мягкости, грации, неземной красоты в лицах.

Стену развернул, чтобы круче уходила в глубину, уводя от глаз житейские подробности. На всем болтаются ярлыки с печатями. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск1).

Написал вдруг картину «Мадонна с младенцем» и, смеясь, объяснил пораженному Дружинину: «Штука вот такого рода. На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье. Портреты всегда были очень похожими, но особенно хорошо изучил Федотов черты лица и фигуру великого князя Михаила Павловича изображения которого, выходившие из-под его кисти, охотно покупались продавцами картин и эстампов. Мысль об этой картине зародилась в нем (и, верно, сразу с названием) еще в Москве, когда с бессилием терзался над судьбой сестры Любиньки, мучившейся при жизни мужа, а теперь, после его смерти, повергнутой в пучину новых бедствий – долгов, нищеты, да еще в ожидании готового вот-вот явиться на свет ребенка. Женщина доведена до отчаяния. Также был запрещён «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Федотов делал иллюстрации. На стуле свеча, но не для света, а для того, чтобы греть на ней сургуч.

Еще неоконченная картина была представлена великому князю, который в свою очередь показал её своему августейшему брату, результатом чего было высочайшее повеление: «предоставить рисующему офицеру добровольное право оставить службу и посвятить себя живописи с содержанием по 100 руб. Огорченный, но не обескураженный, он начал новый вариант. Он не захотел сочинять «сложную» композицию, подробно рассказывая о бедствии. Первый вариант Тут-то и проверяется характер. Просил позировать знакомых дам. Сначала В. Стасов не увидел в ней ничего, кроме «расслабленной сентиментальности», а вслед за ним примерно то же самое повторял на свой лад едва ли не каждый из писавших. Вещей немного.

Но вдобавок к нему и как бы робко оспаривая его, возник в картине огонек свечи. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России. Вот портрет офицера в мундире – покойного супруга женщины. Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу. Это комод красного дерева, а на нем портрет мужа (тут Федотов не удержался, написал себя самого, только в гусарском мундире), образ Спаса, корзинка с яркими мотками ниток для вышивания, шкатулка, папка из которой высовывается нотный листок, толстая книжка с закладкой, может быть Евангелие, да еще на полу прислоненные к комоду пяльцы с неоконченным вышиванием, бережливо обернутые чистой тряпицей. Мысль об этой картине зародилась в нем (и, верно, сразу с названием) еще в Москве, когда с бессилием терзался над судьбой сестры Любиньки, мучившейся при жизни мужа, а теперь, после его смерти, повергнутой в пучину новых бедствий — долгов, нищеты, да еще в ожидании готового вот-вот явиться на свет ребенка.