Вечеллио Тициан
1477/80, март — в городке Пьеве ди Кадоре (Северная Италия) в семье Грегорио и Лючии Вечеллио родился второй ребенок, названный Тицианом. Вечеллио Тициан родился в Кадоре, маленьком местечке, расположенном над рекой Пьяве и находящемся в пяти милях от подножия Альп в 1477 г. от Грегорио Вечелли и Луччи, венецианской гражданки. На надгробном камне увековечена надпись: «Здесь лежит великий Тициан Вечеллио — соперник Зевсов и Апеллесов». Тициане Вечеллио известный всем под именем Тициана, родился в городе Пьеве ди Кадоре, расположенном неподалеку от Венеции в 1477 году. Последующие годы итальянский художник Тициан Вечеллио работал с людьми, творя невероятно реалистичные портреты.
Внеся неоценимый вклад в развитие венецианской школы эпохи Возрождения, Тициан Вечеллио стал одной из самых значительных фигур живописи шестнадцатого века. 1546 г. Тициан Вечеллио. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Одним из них стал Тициан Вечеллио, жизнь которого протекала на протяжении конца 15-го – второй половины 16-го века.
Богиня любви в обличии златовласой красавицы являет нам совершеннейший образ любви и неги.
Тициана по праву можно назвать величайшим портретистом итальянского Возрождения. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Своего рода продолжением предыдущего произведения является полотно «Прерванный концерт» (около 1510, Палаццо Питти, Флоренция), основная идея которого также состоит в том, что в возвышенный мир искусства, красоты и любви всегда может ворваться действительность в самом неожиданном образе. Для них типично общее для «возрожденцев» любование красотой человеческого тела и воспевание чувственности. На заднем плане сидит старец с черепами в руках.
- Биография Тициана Вечеллио и его картины
- Тициан: жизнь и творчество художника
- 10 самых известных работ Тициана
- Итальянская живопись ициан Вечеллио (1488-1576)
- Тициан (Тициано Вечеллио) женские портреты
- Значение ТИЦИАН ТИЦИАНО ВЕЧЕЛЛИО в Словаре Кольера
- Интересные факты из жизни Тициана
1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. С поэтом Людовико Ариосто художник был очень дружен. Но в Венеции был влажный климат и такая живопись не была долговечной. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника.
Точная дата его рождения не определена. Но общая тональность картины Тициана абсолютно иная, чем в работах его старшего друга и предшественника. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Детей в семье Вечеллио родилось четверо – двое сыновей и две дочери. «Персей и Андромеда» исполненные по заказу Филиппа II.
- Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
- Путешествие по Франции с учетом времени года
- Дизайн интерьера и межкомнатные двери из ламината
- Тициан и художественная литература
- Отрывок, характеризующий Тициан
- Общееколичествопросмотровстраницы
Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. С детства юный Тициан мечтал о карьере художника. Неудивительно, что очень долго эта работа приписывалась его кисти.
Известны также и алтарные произведения, которые Тициан выполнял по заказам венецианских церквей. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. Принято даже в нем видеть отца современного, то есть самоценного, пейзажа и если это не совсем точно (так как Италию в создании самоценного пейзажа опередили германские школы живописи, а самого Тициана – Джорджоне), то все же Тициану действительно принадлежит та заслуга, что он дал идеально прекрасные отражения отношения художника к природе, нечто стихийно-захватывающее и увлекающее. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Основные даты жизни Тициана Вечеллио
Проблем с покупкой дома, да и вообще с финансами, у художника не было – после каждого портрета Карла V Тициан получал от императора тысячу золотых. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. К 1536 году, когда картина была закончена, Изабелла, одна из наиболее восхитительных и искушенных женщин Ренессанса, была намного старше, чем она смотрит здесь и Тициана определенно попросили использовать портрет Франчии (Francia) как направляющей к ее более ранней внешности.
Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи.
Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи.
Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Напротив того, все сплочено и сжато в одно целое.
Картина Введение Марии во храм (1534-1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Живопись Венеции основана на чувственном восприятии мира. одно время служил начальником народного ополчения и инспектором шахт (добыча руды и производство древесины составляли основу промышленности области Кадора).
Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). К этой теме Тициан еще вернется в своей более поздней работе «Аллегория времени и разума», к которой мы обратимся в следующих главах.
Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. По слухам. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545-1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте).
Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джовании Беллини. В этот период в Венеции были опубликованы труды философа Платона. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто.
В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи.
Затем следуют заказы от императора Карла V, который назначает Тициана придворным живописцем и для кого тот выполнил ряд картин. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Здесь нет ни щегольства перспективой, ни той неприятной расчлененности композиции, которыми страдает Встреча Иоакима и Анны.
Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Точная дата его рождения неизвестна. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате.
Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Приехал в Венецию в юношеские годы. Среди ранних работ особенно следует выделить «Портрет мужчины в платье с синими рукавами» («Людовико Ариосто», около 1510, Национальная галерея, Лондон), на котором герой опирается на парапет с инициалами «T. V». Ранний период (до 1519 г. ) проникнут спокойным, радостным настроением, ощущением счастливой полноты жизни. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне.
В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. «По натуре Тициан был молчалив, как истинный горец», так как родился в городе-крепости Пьеве ди Кадоре в северной Италии, местности с суровым климатом и суровыми нравами. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Перед зрителем — двое молодых людей в ярких одеждах нежно-зеленых и красных цветов.
Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной».
Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Со смертью Джорджоне, который считался лучшим венецианским живописцем, это звание перешло к Тициану. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль.
Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Но на самом деле и эти картины не столько повествуют о чудесах любимого ученика св. В двадцатых годах Тициан, картины которого стали символом города, был признан лучшим живописцем Венеции. Они молоды, полны сил и желаний, здоровья и энергии. Это общее убеждение также отражено в современной историографии. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Ла Белла (Красотка)1536 г. Картина маслом, 89 x 76 см. Галерея Палатина (палаццо Питти), ФлоренцияКак столь многие другие работы Тициана, вероятно, что этот портрет – идеализированный портрет женской красоты и не точное описание какой-то женщины.
Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Освоив мозаичную технику, Тициан по совету своего учителя перешел в мастерскую художников Беллини. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи».
Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету.
«Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Красавицей, несущей цветы, как думают, является Флора, классическая богиня цветов и весны. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. К этому периоду относятся такие шедевры Тициана, как Похищение Европы», «Диана и Актеон».
Сам же он сосредоточился на заказах, которые получал от династии Габсбургов. В 1540-е годы Тициана вновь охватил дух экспериментаторства, стремление расширить технические возможности живописи и достичь более глубокого психологического проникновения в образы своих героев. Эту тему часто рассматривали как символ достоинства. То, что эта интерпретация предмета может быть правильной, также подтверждено фактом, что есть запись 1533 года о картине Юдифь Тициана в коллекции Альфонсо I дЭста.
К середине 1510-х гг., после внимательного изучения творчества Рафаэля и Микеланджело, Тициан вырабатывает самостоятельный стиль («Флора», «Динарий кесаря»). Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. В этом образе нет ничего порочного, как нет ничего порочного в полноте счастья. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой.
Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Женившись в 1525 г. на некоей Цецилии (уже имевшей от него двоих детей), он потерял ее через пять лет и так и прожил один до конца своих дней. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Тициан родился в 1477 (согласно другим источникам — в 1480-е) и происходит из старинного рода, живущего в небольшом городке Пьеве ди Кадоре, расположенном в Альпах.
Художник Тициан работал в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге. Вода в кувшине девушки — символ возможного очищения всего живого.
На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. к творчеству мастера. Когда Тициан уже был в пожилом возрасте, он указал в своём письме к Филиппу II, что родился в 1474 году, но это маловероятно.
Для него характерны работа более жидкими красками и звучные, как бы тлеющие изнутри цвета, подчиняющиеся игре света. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Точная дата его рождения неизвестна. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету.
Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги. Изобретение книгопечатания стало переломным моментом для этого процесса. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Произведение «Три возраста мужчины» (1512, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) требует особой трактовки и читать его необходимо справа налево.
Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Ниспадающие одежды плохо прикрывают её грудь, которую она стыдливо прячет за пышными волосами, мягко очерченными светом. Эта и некоторые другие «евангельские» картины сближаются по основным идеям с «античными» полотнами Тициана («Даная», около 1554 г. и др. ).
В полотне «Сельский концерт» (около 1510, Лувр, Париж) прекрасно передано удивительное слияние человека с природой в тихий и прекрасный предвечерний час. Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей.
Их ждет жизнь, полная радостей и печали, но они об этом пока не знают и беззаботно спят. Среди них мы найдем и Джордже да Кастельфранко, прославившегося под именем Джорджоне. Там он пишет портреты самого императора, а также представителей немецкой аристократии. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. Появилась возможность размножить на бумаге любой вид знания и любые достижения.
Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Именно для Габсбургов Тициан завершил в 1554 году картину «Венера и Адонис», мифологическое произведение, полное очевидной эротики. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. С тех пор его творчество стало носить разносторонний характер, охватывая все области культуры. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства.
Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности.
Франциска, сколько дают нам красивые и впечатляющие сцены жизни венецианской аристократии. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536 – 37), Урбино (1542 – 44), Риме (1545 – 46) и Аугсбурге (1548 и 1550 – 51). К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями».
Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Знаменитая за ее элегантность, она носит тюрбан своего собственного дизайна. Из-под земли едва-едва пробивается молодая трава. Флора1515-20Картина маслом, 80 x 64 смГалерея Уффици, ФлоренцияЭто – одна из самых красивых работ Тициана, которая, в теплой и страстной интенсивности цвета, подводит итог ранннего периода Тициана.
Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок.
Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. В семье Вечеллио было четверо детей – два мальчика и две девочки. Его клиентами были Карл V испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино и другие не менее известные личности. Колорит картины изящен, мазки легки, композиция проста и гармонична. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем.
Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе).
Итак, Тициан, увидав технику и манеру Джорджоне, оставил манеру Джованни Беллини, хотя и потратил на нее много времени и примкнул к Джорджоне научившись в короткое время так хорошо подражать его вещам, что картины его нередко принимались за произведения Джорджоне. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу.
Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Тициана еще при жизни называли «королем живописцев и живописцем королей», а его открытия в области изобразительного искусства оказали огромное влияние на творчество художников в последующем. Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана.
Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Тициана больше всего привлекали люди с богатством и сложностью своего внутреннего мира. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки.
Тициан поистине мыслил краской. «Магический импрессионизм», как назвали эту технику позднее, современники Тициана оценить не сумели, считая, что столь лаконичный и стремительный стиль связан со старостью художника – его физической немощью и ослабшим зрением. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его.
Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Прекрасно выписана ткань одежды мужчины, смотрящего на зрителя немного надменным взглядом. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне.
Культурные изменения их абсолютно не затронули. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало.
В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Горцы считали, что заниматься в жизни нужно тем, что будет тебя кормить. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. На грунт первым всегда наносился подмалевок, по которому художник мог накладывать слой лессировок. Из соображений цельности и пейзажу не предоставлена та отвлекающая внимание роль, которая поражает в предыдущей, менее зрелой работе. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен.
Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Впрочем, его смерть могла объясняться и просто старостью. Живопись получает свое богатое, чувственное обращение, главным образом, от ее своевольной комбинации насыщенности цвета, от синего платья с красными втулками и тонами кожи и золотисто-каштановым, умело заплетенными волосами. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио.
Работы, относящиеся к началу 1510-х гг. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. В самых ранних произведениях Тициан явно придерживается стиля Беллини, который у него выдержан с особенной силой и от которого он абсолютно освобождается в своих зрелых произведениях. Сведений об их образовании история не сохранила – достоверно можно сказать лишь то, что Тициан не читал на латинском, знание которого отличало в то время людей хорошо образованных.
Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Главный акцент находится ни на ужасающих событиях, ни на религиозном значении сцены. ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок.
Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». На переднем плане в правой части композиции спят сладким сном два младенца. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато.
Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свитедельствует о творческой зрелости мастера. При этом существовало множество реальных рабов. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Новые заказы не заставили себя ждать. На это тратились огромные силы и средства.
Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. Реализм проявляется у Тициана и в картинах из Священной истории. Письма же за него писали под диктовку. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT».
Новаторством Тициана было использование грунтованного холста и масляных красок. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Ее родословная прослеживается с начала XIII века. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. В этом городе художник проводит почти два года.
В Тициане гениальность художника сочеталась с расчетливостью венецианского купца. Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. Кроме этого, в 1520-е годы Тициан получил несколько престижных частных заказов. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. У Джорджоне, у Лотто много личного интимного. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность.
Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Произведения художников и музыкантов могли теперь достичь зрителей и аудитории посредством репродукций и напечатанных нот.
Сюжет разворачивается на фоне летнего солнечного пейзажа. Позже они начнут совместную работу по росписи Немецкого подворья в Венеции. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества.
(«Христос и грешница», Художественная галерея, Глазго), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. К концу XV столетия, когда поездки португальцев в глубь Африканского континента привели к появлению черных рабов, а люди различных рас (татары, греки и др. ) покупались у турков итальянские рынки рабов сделали привычным мелькание экзотических лиц среди домашних слуг. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь).
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Эта картина выделяется из всехработ Тициана множеством размытых закрученных линий, чего не наблюдалось в его предыдущих работах, которые были четкими и реалистичными. В своем творчестве юный Вечеллио не скупится на яркую многокрасочную палитру. В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии.
«Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Напротив, в левой части картины, под густой кроной дерева расположилась влюбленная пара. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений.
накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. В центре композиции молодой человек увлеченно играет на музыкальном инструменте. Перед нами подлинно царственная женственность во всей ее первозданной славе.
Умер в Венеции 27 августа 1576 года. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Ее крохотная фигурка уже принадлежит храму с его колоссальной лестницей и величественными колоннами, в то время как толпа зрителей представлена на фоне открывающейся в просвете между зданиями пейзажной панорамы. Тициан принадлежит к величайшим колористам мировой живописи, оказавшим значительное воздействие на ее развитие в XVII столетии. Позади него стоит мужчина в возрасте, который прикасается к его плечу, пытаясь остановить. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Однако в личной жизни он являл образец высокой нравственности. Вскоре Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-18 годах для церкви Сайта Мария деи Фрари. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны.
Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Слава Тициана росла, вскоре он стал известен за пределами Италии.
Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).
Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. О Тициане ходила слава очень алчного человека. Книгопечатание в различных формах пропитывало и увековечивало Ренессанс. Естественно, подобная вольность не могла остаться безнаказанной. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни.
В это время художник писал в основном портреты. Тициан происходил из зажиточной и знатной семьи.
Больше людей стало пользоваться часами, даже наручными и привыкать строить распорядок дня не только по солнцу и поре года. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини.
Этому предшествовала достаточно долгая (и безуспешная) борьба провинции за независимость. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. Отсюда крайняя степень «очеловечивания» персонажей из Писания («Оплакивание Христа», 1573—1576 гг.
1487-1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Проживший долгую жизнь, он оставил огромное художественное наследие, насчитывающее более 160 работ, почти каждую из которых можно отнести к числу шедевров. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт.
Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти.
Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Это – то, почему эта картина часто копировалось. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет.
Чем многолюднее церемония, тем шире ее политическое воздействие. Стареющий мастер придает всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. Так, в картине «Се человек» на известный евангельский сюжет художник переносит действие в современную ему обстановку. Отец Тициана, Грегорио Вечеллио.
Долгая жизнь Тициана делится на четыре творческих периода. Этот цикл, в котором античный мир предстает полным праздничности, ликующей радости бытия, чувственной прелести, воплощает новое для Италии прочтение античности. Над темным морем он несет её на Крит. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома.
Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Возможно, основная мысль картины созвучна с той, что выразил Платон в своих «Законах»: «самое прекрасное искусство как раз то, которое воспринимается лишь избранными». к творчеству мастера.
В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Непосредственность играет в ней большую роль, чем классическая традиция. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Джорджоне умер, а другой талантливый художник-ровесник, Себастьяно дель Пьомбо, перебрался в Рим. Скорее всего, — это Муза.
Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Один из них вот-вот коснется струн лютни, другой приготовился его внимательно слушать. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Художника привлекают образы пышной женской красоты, как например, в самой известной картине этого периода «Любовь земная и небесная». Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Трудно дифференцировать произведения Беллини, Джорджоне и Тициана первых лет 16 в. К 1510 Тициан усвоил живописную манеру Джорджоне. «Кающаяся Магдалина», 1565 г. моделью для последнего шедевра послужила художнику его дочь).
К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. В конце пятидесятых годов мастером были завершены три алтарных образа – «Благовещение», заказанное неаполитанской церковью Сан Доменико Малдсоре, «Распятие Христа с Мадонной» для анконской церкви Сан Доменико и «Мученичество святого Лаврентия» для церкви Крестоносцев в Венеции. Эта работа стала для Тициана своеобразным экзаменом. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года.
Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Покой и безопасность малышей защищает ангелочек. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой.
Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо послали в Венецию учиться живописи. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия.
К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. Однако существует также версия, что это автопортрет Тициана. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Необычно исполнение картины.
В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии).