Веласкес Диего Картины

За пятидесятилетнюю карьеру живописца, Диего Веласкес создал около 170 картин. Картины и биография Диего Веласкеса. В статье «Диего Веласкес: биография и творчество, видео»- о жизни художника и описание нескольких его картин.

Известные картины Диего Веласкеса

В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом.

Веласкес картины писал в особенной манере. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок.

В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Подобный стиль художник сохранил даже при написании ряда картин на библейские сюжеты. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие.

5 главных картин 
Диего Веласкеса

5 главных картин Диего Веласкеса

На это указывает отражение в зеркале. И нет этому конца и нет покоя. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок.

В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. 1625 год.

В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. Вероятно. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Представьте себе её без этого красного знака – равновесие всего изображения нарушается, вес картины устремляется в верхний левый угол. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения.

Диего Веласкес — 
картины и биография

Диего Веласкес — картины и биография

управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Первый Итальянский период жизни продлился с августа 1629 года по январь 1631 года.

«Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Однако это толкование картины легко подвергнуть сомнению: среди работ Веласкеса нет ни одного парного портрета Филиппа IV и Марианны Австрийской, а сведений о таком портрете не имеется и в старинных дворцовых описях. Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство.

Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Ничуть не бывало. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.

Это период, когда Испания правила миром. На первом изображена мастерская, где происходит работа. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.

Веласкес: картины 
с названиями и описанием

Веласкес: картины с названиями и описанием

Для них характерна темная палитра цветов, плотная и тяжеловатая манера изображения, резкие светотеневые контрасты. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).

Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».

На фрейлину она не обращает внимания. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Их позы и жесты живые, естественные. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.

Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует.

Любопытное о картине 
Диего Веласкеса 
«Менины»

Любопытное о картине Диего Веласкеса «Менины»

Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Маленькая инфанта Маргарита в окружении молодых фрейлин, карлицы, карлика и спящего пса призвана развлекать родителей в томительные часы сеанса. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом.

Воображение невольно рисует образ этого удивительного человека, всегда умеющего скрыть и свою усталость и накапливаемую годами горечь от непосильной работы, обладавшего спокойной доброжелательностью к людям. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Разумеется, нет.

  • Веласкес ДиегоКартины и биография
  • Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
  • Диего Веласкес: биография, произведения художника
  • Диего Родригес де Сильва Веласкес
  • Жизнь и творчество Диего Веласкеса
  • Диего Веласкес: биография и творчество, видео

Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу.

Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. (Менипп, Венера с зеркалом). Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Он стал свидетелем личных переживаний столь выдающейся личности, которые понтифик не смог скрыть от посторонних.

  • Картины и репродукции Диего Веласкес
  • Диего Веласкес – придворный художник
  • Место Веласкеса в мировой живописи
  • Портрет папы Иннокентия (написана в 1650 году)
  • Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса

Действующих лиц мы можем перечислить поименно.

Картина хранится в мадридском музее Прадо. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному.

  1. Картины Диего Веласкеса в музеях Европы
  2. Другие материалы из рубрики «Культура»
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
  5. Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
  6. Итальянские путешествия Веласкеса
  7. Поздний период творчества Диего Веласкеса

Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. В левой части картины изображен сам художник. Скорее всего он и посоветовал отправиться в Италию.

Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. В нем с высокой мерой объективности и глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон.

  • Список рекомендуемой литературы

Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Он стоит, подчеркивая, тем самым, свой статус ибо только благородным особам позволялось стоять в присутствии короля.

Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Правда, передний план выглядит еще несколько тяжеловесно, контрасты света и тени преувеличены. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.

С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. «Менины» часто называют картиной создания картины. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века.

Веласкес ДиегоКартины 
и биография

Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. Итак, время действия – 1656 год. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев.

И в этом особенный трагизм. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).

Конные и охотничьи портреты короля и его семьи, герцога Оливареса. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует.

Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Его картины очень многоплановы. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий.

Небольшие пейзажи вилл Медичи и Прадо. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня.

Они изображены на переднем плане, в центре картины. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика.

е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. В этой картине и во многих своих творениях Веласкес далеко опередил собственное время и превзошел достижения многих своих предшественников и современников. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. – харчевня или трактир). А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов».

Луч света озаряет прекрасную пряху, сидящую вполоборота к зрителям – она сосредоточена на своей работе – ее рука вытянута в сторону готового гобелена и как бы задает вектор движения взгляда. Так появляются картины «Завтрак», «Старая Кухарка», «Музыканты», «Завтрак двух юношей», «Служанка мулатка», «Водонос». В это время живопись Веласкеса являет собою большей частью картины в стиле «бодегонес» : главные герои обычные люди, занимающиеся обыденными заботами и бытовыми делами.

За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек.

Зрелый художник Веласкес много почерпнул из творчества итальянских мастеров кисти. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую.

Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Но прежде всего Веласкес – художник.

Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. Каждый образ на редкость красноречив.

Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины.

Творчество мастера, хранящее много недосказанного, сочетающее в себе удивительное техническое мастерство, цельность и выразительность, часто несущее философский, религиозный или — аллегорический подтекст, явилось исключительно важным этапом в истории живописи. Ему дорого их здоровье и самочувствие. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев.

Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни.

Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании».

Он стремится влить жизнь в схемы парадных изображений. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери.

До 1623 работал в Севилье. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. По достижению 18 лет Диего Веласкес прошел экзамен для получения звания мастера и стал гордым членом гильдии живописцев в Севилье.

Каганэ. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. Своей особой философией дышит и природа произведения.

Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Веласкесу несказанно повезло. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. Картины, созданные им, содержат великое множество загадок, но в них заложены и ответы на них.

Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей.

По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу.

Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности.

Далее. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи».

Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И.

– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Таким образом художник напоминает об их статусе. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Марфа. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе.

Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. На них мастер с величайшим сочувствием передает трагедию людей, обиженных жизнью и судьбой.

Ввиду исполнения обязанностей главного художника при королевском дворе, большинство его работ стали известны значительно позднее времени своего создания. Живопись и творчество Диего Веласкеса Примечание. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей.

В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество.

" Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Его замысел становится очевиден только после завершения работы. скажи ей, чтобы помогла мне. Даже не так.

На втором показана мастерская художника. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане.

А почему в мастерской находится инфанта. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.

Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Она очень мила.

Диего упросил короля Филипа дать разрешение на эту поездку. Подобно современной литературе и театру, Веласкес ввел в изображение простых граждан, что стало широко распространено под влиянием работ Караваджо. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Но здоровье Веласкеса было подорвано.

Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе.

Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Слава о столь талантливом и непревзойденном испанском живописце молниеносно пронеслась по всей Италии из-за чего сразу же начали появляться многочисленные подражатели.

Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость.

Ему 57 лет. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Уже спустя 6 лет Диего был принят в сообщество художников Севильи, что давало ему определенные привилегии: он мог содержать собственную мастерскую и принимать заказы.

В сцене изображенной Веласкесом, участвуют две фрейлины – это тоже реальные персонажи имена которых известны. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Диего Веласкес (6. 06. 1599 – 6. 08. 1660) – выдающийся художник из Севильи, один из крупнейших представителей испанского барокко. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь.

Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса.

Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката.

Веласкес изобразил на своем полотне сцену передачи ключей от города губернатором Юстином Нассауским главнокомандующему испанских войск Амброзио Спиноле 5 июня 1625 года. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Веласкес Диего Картины и биография Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский художник.

Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.

На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. 10:38-42). На переднем плане картины Веласкеса – кухарка, которая подгоняет недовольную и, видимо, нерасторопную служанку, чтобы присоединиться к обществу Иисуса и сестёр. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия.

Лица обеих групп реальны. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Папа Иннокентий Х изображен в парадных пышных одеждах, сидящий в богато украшенном кресле – и вместе с тем, это не классический парадный портрет. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала.

Солнечный свет заливает весь второй план картины. Веласкес удостоился всяческих похвал, на церемонии обручения он выглядел необычайно элегантно. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо.

Основной пафос картины – несомненно, великодушие. («Триумф Вакха»). На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов.

В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. В облике девочки Веласкес старается воплотить все состояние, богатство и изящество, которыми обладала семья. Вдохновенным артистизмом, смелостью живописных находок покоряют женские и детские портреты особ королевского дома. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е.

Может быть, он забыл о работе. В 1617 получил звание мастера. Поездка пошла на пользу.

Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». В картине присутствуют два плана.

Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе.

Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов.