Венера С Зеркалом Картина

После смерти Эндрю Меллона в 1937 году его коллекция перешла к государству и составила основу собрания живописи создаваемой Национальной галереи искусства, в составе которой картина «Венера перед зеркалом» и находится до сих пор. Художник Василий Суриков так отзывался об этой картине в письме к Павлу Чистякову от 17 (29) мая 1884 года: «Наша эрмитажная «Венера с зеркалом» чуть ли не лучшее произведение Тициана. «венера с зеркалом» (исп. La Venus del espejo)— картина испанского художника Диего Веласкеса изображающая полулежащую обнажённую Венеру. Поэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» при жизни художника не была популярна.

После смерти Эндрю Меллона в 1937 году его коллекция перешла к государству и составила основу собрания живописи создаваемой Национальной галереи искусства, в составе которой картина «Венера перед зеркалом» и находится до сих пор6. В картинах Купчиха за чаем (1918), Купчиха с зеркалом (1920), Русская Венера (1925-26) Кустодиев продолжил галерею женских типов, начатую в давней Купчихе. Картина Диего Веласкеса Венера с зеркалом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

До начала 19 века картина «Венера перед зеркалом» находилась в Испании в частных коллекциях, не предавалась огласке.

Венера перед зеркалом (картина Тициана)

После смерти герцогини Каэтаны, в 1802 году, Карл IV приказал Альба продать картину (вместе с другими принадлежавшими им полотнами) своему фавориту и премьер-министру Мануэлю Годою. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокеби-Парк (в Англии ее так и называют – «Венера Рокеби»). В работе ощущается сильное влияние итальянской школы (и в первую очередь, творчества Тициана). «Венера с зеркалом» — единственное сохранившееся изображение обнажённого женского тела кисти Веласкеса.

В «классическом» рисунке Энгра есть терпкость и острота, придающие ему особый шарм. Ведь отражение — та же картина, только существует она лишь мгновение. Картина находилась в коллекции маркиза Гаспара дель Карпио. Вот и Венера смотрит в зеркало и видит там свое лицо – мягкий овал, темные бархатные глаза.

Венера перед зеркалом, 
Диего Веласкес — 
описание

Венера перед зеркалом, Диего Веласкес — описание

Это очень модернизированная классика: вопреки желанию, Энгр принадлежал своему веку, от которого открещивался. Вся картина дышит негой и умиротворением: Веласкес изобразил Венеру как простую смертную женщину, которую застали врасплох за самолюбованием. Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», – гласит испанская пословица.

Высшее совершенство технических приемов Веласкеса состоит в том, что их абсолютно не замечаешь. Работа понравилась как поэту, так и его знакомым вельможам. Явно переживая творческий, а возможно и личный кризис (во всяком случае, жену в Италию он с собой не взял), в 1648 году с разрешения короля Веласкес отправился в Рим. Для нее любить — значит не сдаваться, а побеждать. Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур.

И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Римской богине любви и красоты посвящено множество произведений искусства.

Он хотел писать-старинному, а чувствовал по-современному. Свою дань вечно прекрасному женскому образу отдал и Тициано Вечеллио. «Меня зовут Мэри Ричардсон, – заявила она констеблю. – Я суфражистка, борец за права женщин. Я имею в виду этого господина, что на лестнице. Не исключено, что именно эта итальянка позировала художнику для его Венеры. «Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). Купцу пришлось продавать все, что у него было.

Картина Диего Веласкеса«Венера с зеркалом» написана в 1664 году. Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. Мифологическая картина Веласкеса известна и под другим названием — «Венера Рокебю». Лицо ее видно лишь в зеркале. Этой чести удостаивались лучшие художники того времени.

В 1914 году с картиной приключилось несчастье. Все было подчинено вере. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности.

Описание картины 
«Венера перед зеркалом»

Описание картины «Венера перед зеркалом»

После смерти Тициана в 1576 году картина перешла по наследству к его сыну Помпонио Вечеллио (Pomponio Vecellio). К этому же периоду, по-видимому, относится шедевр Веласкеса «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). Но юный Купидон не мог скрыть красоту и страстность живой плоти. Но, увы, плохо различимые персонажи из маленького зеркальца за спиной художника (а это, несомненно, король Филипп IV и его супруга Марианна) не дают помечтать. История искусства периода барокко. Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса.

К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось. Филипп IV дважды (в 1629-1631 годах и 1648-1651 годах) отправлял Диего в Италию — повышать мастерство, а также закупать для королевской коллекции шедевры итальянской живописи и античной скульптуры. А еще были «Пряхи», таящие в себе множество смыслов, лежащих гораздо глубже, чем просто изображение гобеленной мануфактуры, как полагали ранее, — тут и спор о цивилизации и естественности, о духовном и материальном, об аристократии и народе, об искусстве и ремесле Как будто он предвидел, что власть все равно укажет ему на его место. На картине изображена, всего скорее испанка. Насчёт зеркала выдвигаются разные теории. Но у состарившегося Энгра он иссякает. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние — «Венеру с зеркалом» Веласкеса.

«Венера перед зеркалом» признается одним из лучших творений Тициана, причем сам автор настолько высоко ценил созданный им образ, что при жизни отказывал всем, кто хотел приобрести шедевр. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, – сюжет философско-поучительный.

Описание и анализ 
картины Диего Веласкеса 
«Венера перед зеркалом»

Описание и анализ картины Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом»

И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. В его мастерской было десять зеркал, а стоили они в те времена немало.

Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. 6августа 1660 года художника не стало. Картина испанского художника Диего Веласкеса «Венера с зеркалом».

Интерпретация произведения 
Веласкес Диего де 
Сильва «Венера с

Интерпретация произведения Веласкес Диего де Сильва «Венера с зеркалом»

Необычна композиция картины. «Веласкес дает нам представление о людях его времени» – писал Пабло Пикассо. Необходимо было собрать эту сумму по подписке, а для этого надо было просить, уговаривать, разъяснять, проникать всюду и везде. И среди них – великий испанский художник Диего Веласкес.

Моррит, друг Вальтера Скотта. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Многообразны приемы техники Веласкеса.

Картина Венера с 
зеркалом Диего Веласкеса

Картина Венера с зеркалом Диего Веласкеса

Но я о другом. Вместе с тем собственно «божественного» в героини полотна мало. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник — Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру — «Обнаженную маху».

На всеобщее обозрение она была представлена в Англии, куда была привезена лишь в XIX веке. В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Рассказывали, что папа, увидев свой портрет кисти Веласкеса, воскликнул: «Слишком похож. » Веласкес всегда жил довольно замкнуто, но трудно себе представить, что пылкий испанец мог провести эти почти три года без любви. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», – говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. Они всегда его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Картина «Венера 
перед зеркалом»

Картина «Венера перед зеркалом»

Античность и Рафаэль оставались его кумирами всю жизнь. С тех пор жизнь великого мастера была неразрывно связана с мадридским двором. Покушение на шедевр, на который совсем недавно собирала деньги вся страна, совершил не сумасшедший, не религиозный фанатик, а девушка, да еще будущий искусствовед. Размер картины 122 x 177 см, холст, масло. Красота и жизнь мимолетны.

Конечно же, Веласкесу очень хотелось попробовать сделать нечто подобное и самому. Это неясное лицо в зеркале — словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера» — прежде всего портрет тела, влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. В течение почти трёх веков картина оставалась в собственности семьи Барбариго в их дворце на Гранд-канале — палаццо Барбариго.

«Картина изображает обнаженную женщину, – описывал свое приобретение первый ее владелец, – лежащую на ткани спиной к зрителю, облокотившись на правую руку и глядящую на себя в зеркало, которое держит перед нею ребенок». Выше: что вы искали. Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято.

Молодое тело, отражение зрелой женщины, маленький сын — Купидон. Они зеркальны относительно друг друга и по своей форме тождественны. Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает.

Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Зеркала часто появлялись на его картинах – они преобразовывали пространство, расширяя его, придавая объемность и глубину.

Искусствоведы полагают, что полотно было создано в Италии во время второй поездки художника. Образ же Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. Дамиана была близкой приятельницей маркиза дона Гаспара де Эличе дель Карпио, страстного коллекционера, почитателя искусств и любителя хорошеньких женщин. Свои названия – «Венера и Купидон» и «Венера с зеркалом» – эта работа получила, когда находилась в английском поместье Рокеби Парк, в графстве Йоркшир. В начале июля он писал другу: «Я вернулся в Мадрид уставшим от ночных переездов и дневных дел». Таким образом, можно сделать вывод, что в роли аспектов художественного материала этого произведения выступили: во-первых, традиция испанской масляной живописи XVII века испытавшая на себе как минимум итальянское и фламандское воздействия во-вторых, модель в виде женской обнаженной натуры в-третьих, мифологический античный сюжет, героем которого явилась богиня любви и красоты Венера в-четвертых, традиция интерпретации мифа о соблазняющих деяниях Венеры и Амура в истории европейского изобразительного искусства XV-XVI столетий.

Первое письменное упоминание о картине «Венера перед зеркалом» датировано 1651 годом — в описи коллекции маркиза дель Карпио. Кроме того. И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие.

Он всегда их любил, они его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное — по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера. В зеркале отражаются люди, которые стоят как бы на месте зрителя. В марте 1914 года безумная леди Мэри Ричардсон набросилась на картину с тесаком. После этого «Венера с зеркалом» долго не могла найти нового владельца.

Картина «Венера 
перед зеркалом имеет» 
и другие названия

Картина «Венера перед зеркалом имеет» и другие названия

Примечательно, что крылышки у амура как бы надеты – через плечи у него видны синие ленты, к которым и крепится конструкция с перьями. зачем ему столько, он ответил, что зеркала — его помощники, почти подмастерья.

В 1906 году ее приобрела лондонская Национальная галерея. По одной теории Веласкес, таким образом, показывает связь между старостью и молодостью. Она лежит на покрытом в сине-белых тонах шелковом покрывале и, облокотившись на правую руку, с удовольствием смотрит в зеркало. Путешествие во Францию оказалось сложным и очень утомительным для художника.

«На старости лет. В конце концов в 1813 году один из английских перекупщиков за бесценок купил «Венеру с зеркалом» и в Англии за 500 фунтов перепродал её другу Вальтера Скотта Морритту. Мастер любил экспериментировать. Слева контур тела – это почти прямая линия, справа изгибается и как будто то же льётся.

Ни одна из этих работ, к сожалению, не сохранилась. Первое упоминание о картине появилось в 1651 году – в описи коллекции маркиза дель Карпио.

Однажды, когда художника спросили, зачем ему столько, он ответил, что это его помощники, почти подмастерья. Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр (именно он впервые доказал, что Троя – не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана) сразу понял всю ценность полотна Веласкеса. В этом свидетельстве нет даже намека на мифологический сюжет. В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей. Новым владельцем картины стал купец из Мадрида. Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию.

Раскрывая тайну 
богини Веласкеса

Раскрывая тайну богини Веласкеса

А также подсвечник – невероятно сложный и реалистичный. Мастерская живописца располагалась рядом с королевскими покоями.

А через некоторое время того изгнали из страны, конфисковав все имущество. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. На полотне изображена молодая богиня любви. Её любил другой великий испанский художник, Франсиско Гойя.

13 фильмов про разговор 
с Отцом

13 фильмов про разговор с Отцом

Веласкес был главным ассенизатором дворца. В миссию художника (по поручению короля Филиппа IV) входило приобретение произведений искусства для коллекции Эскориала. По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы. Именно тут мы и разим врага». Объясняется это просто – подобные «греховные» сюжеты осуждались Святой Инквизицией. Это – общественная собственность. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса.

А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление. Но не последний. По другой версии Веласкесу позировала его подруга – популярная в Италии художница Фламиния Тривио. То было высшим признанием его таланта.

Энгровские певучие линии, гибкие контуры женских тел, заметно деформированных изысканно удлинённых изнеженных, в сущности, не напоминают Рафаэля. Но на этом превратности веласкесовой Венеры не закончились. И все это из-за каких-то там прав женщин. Он и попросил художника написать красавицу, радовавшую маркиза своими ласками, причем маркизу захотелось, чтобы Веласкес написал Дамиану обнаженной — видно, дону Гаспару хотелось любоваться ее телом всегда, даже тогда, когда ее с ним рядом не было. Так им не позволялось изображать голое тело. После смерти Тициана в 1576 году картина перешла по наследству к его сыну Помпонио Вечеллио (Pomponio Vecellio). Сплетники утверждали, что от этой любви к живописи у Фламинии родился ребенок.

Известно, однако, что Веласкес, помимо представленного полотна, написал еще ряд ню. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату.

Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. И это, похоже, первый подобный трюк с изображением зеркал. В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы. Первое упоминание об этой картине относится к 1651 году. Помимо портретов Энгр преуспевал в изображении обнажённой натуры. Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно.

Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности». Доносы были делом привычным, а потому над всеми испанцами висела страшная угроза — оказаться перед святым трибуналом, ведь у любого могли оказаться тайные недоброжелатели. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами религиозными.

Подписка на блог по электронной почте

Это вызвало возмущение при дворе и в церкви. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (1599-1660 годы) родился в Севилье в небогатой дворянской семье. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние – «Венеру с зеркалом» Веласкеса. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором.

Вкусы ценителей красоты всегда отличались. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной. Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Оно кажется старее, чем дышащее юностью, грациозностью тело.

Тайны и легенды 
Венеры с зеркалом

Тайны и легенды Венеры с зеркалом

Все было подчинено вере. Непрерывные балы, охоты, церемонии, празднества Интриги и интрижки, тайны и пороки истовость веры и страшные грехи «Мертвящая среда», по точному определению замечательного советского искусствоведа В. Н. Лазарева, в которой удавалось сохранить себя, свою душу очень немногим. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности».

Подобные греховные сюжеты резко осуждались испанской инквизицией. После этого вошло в обиход еще одно название этого шедевра – «Венера из Рокеби». Летом 1660 года Веласкесу поручили участвовать в организации династического брака инфанты Марии Терезии и Людовика XIV. Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов.

Лувр, Париж. То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими. Если учесть, что в это время жизнь людей испытывала на себе влияние инквизиции и изображение обнаженной натуры было запрещено, художник, создавая образ Венеры, рисковал своим благополучием. Опубликование подробного реестра этого приданого, находившегося в архивах дома Альбы и позволило со всей достоверностью определить происхождение «Венеры с зеркалом». Высокомерная публика. Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской академией художеств в 1890 году.

В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альба, той самой Каэтане, которую так любил другой великий испанский художник – Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру – «Обнаженную маху». Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера.

Для нее любить – значит не сдаваться, а побеждать. Ведь отражение в зеркале – та же картина, только существует она лишь мгновение. Вот таким образом искусствоведы и историки не могут более точно определить дату написания полотна. Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится». Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток.

6 августа 1660 года художника не стало. «Чувствуется, – как говорил один выдающийся исследователь испанского искусства, – что она родилась для андалузских танцев и что танцует она не только ногами, но и всем телом».

Венера перед зеркалом 
 (картина Тициана) 
Информацию О

Венера перед зеркалом (картина Тициана) Информацию О

Ей и другим суфражисткам не простили и то, что покушение на «Венеру» стало первым в ряду атак на сокровища Англии. И тогда та решила отомстить королю — когда монарх пришел в «комнату свиданий», он увидел там гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. Черты ее лица размыты, чтобы никто не смог узнать. Все – суета сует.

Конечно же, ее тут же арестовали. Нет ничего вечного. Такое, вот, несоответствие. Детали ее так реалистичны, что заставили современного художника Дэвида Хокни заподозрить художников Возрождения в "секретном знании" и использовании специальных зеркальных гаджетов.

Но самый удивительный персонаж картины Веласкеса (кроме нас с вами, конечно) – пришелец из какого-то другого, более светлого пространства. Нашлись люди, которые утверждали, что «Венера с зеркалом» вовсе не является созданием Веласкеса, а просто позднейшей подделкой и призывали публику не поддаваться на обман. Это — общественная собственность.

В 1656 году он написал знаменитых «Менин», сценку из жизни королевской четы инфанты Маргариты и ее подружек, где изобразил и себя, в первый и последний раз, — конечно же у мольберта, с кистью в руке. "Энгр – стойкий приверженец классицистической доктрины, поклонник идеала «вечной красоты», художник довольно холодный, но по-своему замечательный. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Звучит весьма пышно, но на деле оказалось, что на Веласкеса возложили не очень-то почетные обязанности.

Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией художеств в 1890 году, когда почва была уже подготовлена трудами известных ученых, установивших подлинное значение этого произведения. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк — в Англии его так и называют — «Венера Рокебю». В конце концов нужная сумма, 45 000 фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. В 1581году он продал её вместе с другими картинами Кристофоро Барбариго (Cristoforo Barbarigo) из Венеции, от которого её унаследовал его сын, Андреа Барбариго (Andrea Barbarigo).

Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651. Именно тут мы и разим врага». Банкиры – чувствительный народ.

Когда фортуна отвернулась от этого гордого красавца, когда его изгнали из страны и конфисковали все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов (ныне эта сумма эквивалентна 25 000 фунтам стерлингов) известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Моррит. но еще и горда.

Код географического 
местонахождения 
картин

Код географического местонахождения картин

Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного Церковью. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. По другой теории, зеркало являет собой разграничитель между миром реальным (отражение) и миром фантазий (красота). Полотно снова выставили на продажу. Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев.

В 1581году он продал её вместе с другими картинами Кристофоро Барбариго (Cristoforo Barbarigo) из Венеции, от которого её унаследовал его сын, Андреа Барбариго (Andrea Barbarigo). Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои. Суфражистка Мэри Ричардсон, пройдя в музей с мясным тесаком, семь раз ударила им по картине (в область тела нарисованной Венеры).

Правда, есть и другая версия: картина была создана в Испании и на ней изображена известная мадридская актриса и танцовщица Дамиана, любовница упомянутого маркиза дель Карпио, по просьбе которого Веласкес создал эту работу. Венера – олицетворение идеальной красоты, мнения о которой редко совпадают. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. Это был мир, где все происходило по раз и навсегда установленным правилам, каждый знал свое место, все было строго и — скучно. Тем более что оно стало первой в длинном ряду атак на сокровища Англии.

Более того, точно не известно и время создания полотна. По легенде, «Венера с зеркалом» была показана Филиппу IV — и ему понравилось, что в зеркале отражается лицо не слишком красивой женщины. В ноябре 1648 года Веласкес во второй раз отправился в Италию и пробыл там до июня 1651 года. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). Лицо ее, довольно неясно, мы видим в зеркале. Его выкупил состоятельный ростовщик.

Картина Венера перед 
зеркалом (1647—1651)

Картина Венера перед зеркалом (1647—1651)

По этой причине от полотна отказывались не только частные коллекционеры, но и музеи. Картину приобрёл другой богатый испанец, хозяин торговых складов в мадридском порту. Так и случилось: король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца. Она сидела в это время в тюрьме Холлоуэй, где объявила голодовку. Картина была написана Тицианом в 1550-х годах, когда художнику было более 60 лет. Зеркало обрамлено массивной, выделяющейся, чёрной рамкой. Холодная чистота стиля сочетается с чувственностью, затаённым эротизмом.

Стали говорить о том, что картина приносит несчастья. Теперь даже святая инквизиция не могла перечить одобрению короля. Так им не позволялось изображать голое тело. Иначе говоря, сладко ничего не делать.

А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Однажды, когда художника спросили. По его мнению, тело человека до последней детали в такой же степени творение Божие, как и жизнь любого святого и хотя он часто помещал обнаженные женские фигуры на фоне прошлой, языческой истории, он рисовал их всегда с откровенной прямотой. Веласкес тогда переживал личный кризис, жену в поездку он не взял. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Узнается и восхищение художника его предшественниками Тицианом и Веронезе. За свое ужасное действие, абсолютное, видимо истеричной и обделенной мужским вниманием особой (а иначе, как объяснить такой негатив к красивому телу. ), Мэри Ричардсон, дали полгода тюрьмы. Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале. Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов. В тот период Веласкес переживал личный кризис — жену в Италию он с собой не взял.

Через три дня в его дом забрались грабители и убили хозяина. Создавая «Венеру с зеркалом», Веласкес безусловно вдохновлялся прославленными «Венерами» Тициана, творчество которого было блестяще представлено в королевских собраниях. Впоследствии он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. Его «Источник», написанный им в 75-м возрасте имеет специфический привкус салонности: юное девичье тело, трактованное в полном соответствии с античным каноном, донельзя приглажено, лишено всякого разнообразия и безжизненно. " (2) стр. 414Жан Огюст Энгр, "Источник" 1820-1856, Париж, ЛуврЗдесь те же спокойные, плавные линии. "Венера перед зеркалом" работы Веласкеса.

Главные особенности веласкеского видения Венеры в следующем. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», — гласит испанская пословица. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, — сюжет философско-поучительный. После кончины маркиза дель Карпио полотно досталось его дочери Каталине. Зеркало может присутствовать незримо, но мы всегда узнаем о его присутствии. Веласкесова Венера -изящна и тонка, грациозна и оболь-стительна.

Пластиковые рамки 
для фотографий

Пластиковые рамки для фотографий

Конечно, Веласкес принял это предложение. На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера». Венера изображена спиной к зрителю, ее лицо размыто в темном зеркале. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», — говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. Как раз после смерти герцогини картина приобрела дурную славу. И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане.

Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного церковью. В его мастерской было десять зеркал, а кстати, стоили они в те времена немало. Именно с неё он написал свою Венеру — «Маху обнажённую» (в переводе с испанского maja — «свободная женщина», так называли женщин, ведущих независимый образ жизни). Веласкесова Венера – изящна и тонка, грациозна и обольстительна, горда и сильна духом.

Заказ рамок для 
дипломов в багетной 
мастерской

Заказ рамок для дипломов в багетной мастерской

Им приходилось бороться с клеветой, с обвинениями в корыстных целях и даже мошенничестве. Ей удалось нанести семь ударов. Потом в интервью она заявила следующее: «Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины в мифологии в знак протеста против ареста госпожи Панкхерст, самой прекрасной личности в современной истории», позже она добавила еще, что «ей не нравилось, как посетители музея целый день смотрят на это».