Вермеер Девушка С Жемчужной Сережкой Картина

После Нью-Йорка знаменитая картина Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» с коллекцией голландского музея продолжила свой путь в Италию. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза».

Девушка с жемчужной серёжкой (картина)

Но, взрослея и набираяясь ума и умения, я стал как бы влезать в голову художника, а заодно и того, кого он рисует. Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art.

А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Сама Диана написана необычно для того времени. Этот дефект характерен для большинства работ того времени.

О ней известно очень мало. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.

Картина «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Картина «Девушка с жемчужной сережкой»

Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Одной из загадок этой картины является то, что ее героиня изображена в тюрбане, что довольно необычно: голландские девушки XVII века не носили подобных головных уборов. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».

Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Коллекционер Арнольдус Эндрис де Томбе приобрел на публичном аукционе за смехотворную цену в 2 гульдена, 30 центов. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты.

Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера.

Описание картины 
Яна Вермеера «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»

В ходе реставрации картины в 1994году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра.

эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Еще с ранней юности я любил писать копии.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера

Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Картина написана в популярном в Голландии в XVII веке жанре трони, который предполагал портрет человека с незаурядной внешностью и в необычном наряде лишь до плечей. Но этоединственное, чем располагаю. История создания знаменитого полотна Вермеера становится одновременно рассказом о зарождающейся любви, психологической драмой и учебником живописи. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой.

В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. А начну я свой рассказ этой истории с конца.

(Видимо, тоже --репродукция была не лучшего качества :-) Вообще говоря, точновоспроизвести цветовые валеры, которые претерпели большие временныеизменения -- необыкновенно трудно. Это на грани потустороннего. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». В это сложно поверить, но в 1880-е гг. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу.

Итак, версия Уэббера говорит о том, что служанка, надев жемчужные серьги жены мастера, позирует ему. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане».

Девушка с жемчужной 
сережкой или Мона 
Лиза с севера

Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера

Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно.

Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Картина находилась в плачевном состоянии. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» картина 
Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера

Все выдадут глаза. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Есть, конечно, блестящие копиисты.

Расследование этого дела уже более 20 лет ведут служба охраны музея совместно с бостонским отделением ФБР. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Картина находилась в плачевном состоянии. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров.

Также неизвестно, кто изображён на портрете. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло).

Картина Вермеера 
Девушка с жемчужной 
серёжкой

Картина Вермеера Девушка с жемчужной серёжкой

Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Существует две альтернативных теории, по одной из которых учителем юного Вермеера был Леонарт Брамер, по другой – ученик Рембрандта Карел Фабрициус.

Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Возможно и Вермеер, склонный к такому роду декоративным элементам изобразил его на своем портрете в угоду моде на экзотику. О ней известно очень мало. Жемчужная сережка. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.

Девушка с жемчужной 
сережкой: рождение 
легенды

Девушка с жемчужной сережкой: рождение легенды

В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Бывают подделки, (особенно подражаниясовременников или работы школы), перед которыми пасуют дажеспециалисты и в таком случае без сложной экспертизы не обойтись (да иона не дает стопроцентной гарантии -- авторство многих хрестоматийныхработ остается весьма проблематичным). На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка.

Кроме того, в верхнем слое лака был обнаружен чёрный пигмент, добавленный, очевидно, чтобы изменить его тон. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Эта картина настолько выразительна и трогательна, что по красоте изяществу, наполненности её часто сравнивают даже с Моной Лизой художника Леонардо да Винчи. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.

: «Девушка с жемчужной серёжкой», Ян Вермеер

В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.

Кстати, такие изменения часто обогащают живопись, не говоря уже о том, что онистановятся неотъемлемым элементом истории культуры (достаточнопосмотреть, в какой конфеточный кошмар превратили доблестныереставраторы Сикстинскую капеллу). Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Ханс Ван Меегерен прославилсятем, что сделал несколько неизвестных работ Вермеера. По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. десТомбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Картина находилась в плачевном состоянии. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись.

Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Так вот, в данном случае речь идет о попытке скопировать хорошоизвестную картину и чаще всего для опытного глаза такие попыткивыглядят так, как если бы вместо знакомого до мельчайшей черточки лицародного человека вам представили лицо грубовато загримированного поднего актера (если не куклы). Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно.

Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. У Вермеера же все персонажи одеты, а богиню выдает лишь полумесяц в волосах, а не обычные атрибуты охотницы – лук и стрелы. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна.

По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. дес Томбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.

Картина «Девушка 
с жемчужной сережкой»: 
северная Мона Лиза

Картина «Девушка с жемчужной сережкой»: северная Мона Лиза

У Вермеера зачастуювидно явное стремление точно воспроизвести некий оптический эффект. Увлекаясь, он начинает срисовывать одно пятно за другим, нескрывая (или не замечая. ) условности приема. Он гораздо лучше. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом.

Вероятно, копиист перенес рисунок механическим путем (чтопреступлением не является :-) Вермеер сам активно пользовался камеройобскурой -- отсюда, кстати, его пуантилизм -- он точно воспроизводилоптический эффект, который наблюдал). Того, кто пишет – не обманешь. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна.

Попробую --в-общем и целом, таксказать. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.

Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Его как бы интересует неформа в пространстве, а ряд пятен на плоскости, (как если бы он работалпо фотографии). ". Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо.

Пародии на картину 
Девушка с жемчужной 
сережкой

Пародии на картину Девушка с жемчужной сережкой

Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу.

На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Например, среди тех жереставраторов. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности.

Фильм-выставка «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Фильм-выставка «Девушка с жемчужной сережкой»

Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Это не обьяснить. Они приобретают такую глубину исложность, что в лоб, в технике ala prima их не возьмешь. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить.

Как это распознается. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.

Впрочем, я отвлекся. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера.

В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Это женщина в черном с красной лентой в волосах.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Картина полна загадок и тайн. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна.

Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Второе -- очень приблизительный цвет.

Филиал Лувра открывается 
в Абу-Даби

Филиал Лувра открывается в Абу-Даби

этот пейзаж можно назвать фотографичным. Было изнурительно жарко, вот таким образом, подобно американцам, четыреста метров от ресторана до музея мы ехали на машине. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения.

Документы, датированные 1640 годом, подтверждают, что отец Вермеера поддерживал деловые отношения с такими художниками, как Бальтазар ван дер Аст и Питер Стенвейк. Если все же сравнить с ними упомянутую работу, (оценить, таксказать, общее впечатление, то, что бросилось в глаза) можно сказать, что во-первых, у автора, условно говоря, копии -- большие проблемы срисунком. Невозможно, конечно, на словах объяснить как и куда следуетсдвинуть ту или иную линию, тот или иной мазок, как ослабить или усилитьконкретный тон или цвет. У большинства авторовон обусловлен логикой движения кисти и школой.

На этой картине художник попытался передать красоту момента. Ее также отличает наглухо закрытая одежда.