Вермеер Картина Девушка С Жемчужной Сережкой

После Нью-Йорка знаменитая картина Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» с коллекцией голландского музея продолжила свой путь в Италию. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза».

Девушка с жемчужной серёжкой (картина)

В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера.

Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто.

Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись.

У большинства авторовон обусловлен логикой движения кисти и школой. этот пейзаж можно назвать фотографичным.

Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Это не обьяснить. Также неизвестно, кто изображён на портрете. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Сама Диана написана необычно для того времени. Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы.

Картина «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Картина «Девушка с жемчужной сережкой»

Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой».

Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. (Видимо, тоже --репродукция была не лучшего качества :-) Вообще говоря, точновоспроизвести цветовые валеры, которые претерпели большие временныеизменения -- необыкновенно трудно. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен.

Описание картины 
Яна Вермеера «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»

Картина написана в популярном в Голландии в XVII веке жанре трони, который предполагал портрет человека с незаурядной внешностью и в необычном наряде лишь до плечей. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам.

Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка.

Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Бывают подделки, (особенно подражаниясовременников или работы школы), перед которыми пасуют дажеспециалисты и в таком случае без сложной экспертизы не обойтись (да иона не дает стопроцентной гарантии -- авторство многих хрестоматийныхработ остается весьма проблематичным). Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.

Еще с ранней юности я любил писать копии. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.

Весь Вермеер: 36 
картин знаменитого 
нидерландского живописца

Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца

Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Открывается огромное количество нюансов и тайн, которые не поймешь, не увидишь, даже если часами смотреть на картину. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне.

Того, кто пишет – не обманешь. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» картина 
Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера

Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.

Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Ханс Ван Меегерен прославилсятем, что сделал несколько неизвестных работ Вермеера.

У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. У Вермеера зачастуювидно явное стремление точно воспроизвести некий оптический эффект. Увлекаясь, он начинает срисовывать одно пятно за другим, нескрывая (или не замечая. ) условности приема. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Во-первых, Вермеер был не столь богат, как семья девушки, а во-вторых, препятствием к браку была разница в вероисповедании будущих супругов: Вермеер был кальвинистом, а Катарина – католичкой. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.

А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Неизвестно писал ли её Вермеер на заказ или нет, тогда кто в таком случае был заказчиком и имя изображенной девушки. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо).

Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Согласно данным музея Маурицхёйс, где картина хранится в настоящее время, она была написана около 1665 года. Возможно и Вермеер, склонный к такому роду декоративным элементам изобразил его на своем портрете в угоду моде на экзотику. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.

В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Впрочем, я отвлекся. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду.

Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Известны скандалы вокруг модныхимен : Рембрандта, Ван Гога, Пикассо, Дали, Модильяни и т. д.

Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить.

В любом случае очевидно, что это необычный портрет. И еще: если человек пишет, он молниеносно отличит подделку в отличие от искусствоведов и экспертов аукционов. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Вероятно, копиист перенес рисунок механическим путем (чтопреступлением не является :-) Вермеер сам активно пользовался камеройобскурой -- отсюда, кстати, его пуантилизм -- он точно воспроизводилоптический эффект, который наблюдал). Это на грани потустороннего. Неизвестно, что именно позволяло живописцу достигать таких результатов: талант, технические приспособления, специальные краски, которые он делал сам из очень дорогих пигментов или, по всей видимости, уникальное сочетание всех этих факторов. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа.

В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Есть, конечно, блестящие копиисты. Тюрбан считался экзотическим головным убором, но именно это и привлекало художников, да и просто модников и модниц. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом.

Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. ". Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Его как бы интересует неформа в пространстве, а ряд пятен на плоскости, (как если бы он работалпо фотографии). Кстати, такие изменения часто обогащают живопись, не говоря уже о том, что онистановятся неотъемлемым элементом истории культуры (достаточнопосмотреть, в какой конфеточный кошмар превратили доблестныереставраторы Сикстинскую капеллу). Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера

Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям.

Картина находилась в плачевном состоянии. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Второе -- очень приблизительный цвет.

Как это распознается. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Например, среди тех жереставраторов. О ней известно очень мало.

Попробую --в-общем и целом, таксказать. Картина полна загадок и тайн. Если все же сравнить с ними упомянутую работу, (оценить, таксказать, общее впечатление, то, что бросилось в глаза) можно сказать, что во-первых, у автора, условно говоря, копии -- большие проблемы срисунком. Невозможно, конечно, на словах объяснить как и куда следуетсдвинуть ту или иную линию, тот или иной мазок, как ослабить или усилитьконкретный тон или цвет. О ней известно очень мало.

Девушка с жемчужной 
сережкой или Мона 
Лиза с севера

Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера

Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки.

На этой картине художник попытался передать красоту момента. А начну я свой рассказ этой истории с конца. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Они приобретают такую глубину исложность, что в лоб, в технике ala prima их не возьмешь. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной.

По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену.

Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.

Картина Вермеера Девушка с жемчужной серёжкой

Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера.

Подпись IVMeer находится в левом верхнем углу и она написана чуть более светлым тоном на темном фоне, так что на репродукциях ее практически невозможно увидеть. Так вот, в данном случае речь идет о попытке скопировать хорошоизвестную картину и чаще всего для опытного глаза такие попыткивыглядят так, как если бы вместо знакомого до мельчайшей черточки лицародного человека вам представили лицо грубовато загримированного поднего актера (если не куклы). Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. Он гораздо лучше. Будущей супруги художнику пришлось добиваться.

Девушка с жемчужной 
сережкой: рождение 
легенды

Девушка с жемчужной сережкой: рождение легенды

Картина находилась в плачевном состоянии. Все выдадут глаза. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке.

Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.

Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Но этоединственное, чем располагаю. Жемчужная сережка. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна.

Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане».

Девушка с жемчужной 
сережкой смотреть 
онлайн бесплатно

Девушка с жемчужной сережкой смотреть онлайн бесплатно