Веселый Собутыльник Хальс
Описание картины «Веселый собутыльник»
Его строительство было начато в 1669 году Лево, который в том же году умер, а затем перешло к Жюлю Ардуэну-Мансару (1646—1708), значительно увеличившему масштабы проекта с целью разме щения постоянно разраставшегося королевского двора. Несмотря на прижизненную популярность (особенно в 1630-егг. ), умер в бедности. Это изощренно тонкая передача световоздушной среды.
Семь картин составляют фриз. Он изучает рассеянное дневное освещение, его воздействие на цвет вещей. Николая» (илл. Урсулы) превращены в изящные золотые украшения. Герои Франса Хальса – весельчаки и жизнелюбы, словно и пришедшие в этот мир лишь ради того, чтобы испытать все его чувственные наслаждения, с неподдельной радостью то вкушают, то намереваются вкусить вино (6-7). 240).
Картина Франца Халса Веселый собутыльник (копия, 1877год, дерево)
Так как стиль эпохи Людовика XIV вышел из итальянского искусства барокко, то мы можем назвать его «барочным классицизмом». 287). Искусство де Латура с его ясностью, уравновешенностью и сдержанностью можно было бы обозначить термином «классическое» — особенно при соотнесении с дру гими живописцами-караваджистами, но «класси цистом» он, конечно, не был. Плоская голландская равнина воспринимается как часть великой вселенной.
Хальс работал резкими мазками, каждый из которых настолько четок и различим как отдельное целое, что мы можем чуть ли не сосчитать общее количество «касаний» холста кистью. Все это происходит среди тонко и легко написанной зимней природы. Под деревьями легкие светлые фигурки пляшут вокруг статуи золотого тельца. Он был духовным лицом (каноником собора в Утрехте) и прославленным художником. Именно методом художника объясняется ощущае мое нами присутствие холодной, назойливой риторики в «Похищении сабинянок» из-за которой картина кажется нам столь чуждой, хотя мы не можем не восхититься ее строгой упорядочен ностью.
286) Рубенса — художника, с творчеством которого Рембрандт соперничал. Всего в настоящее время насчитывается 164 его картины. Рубенс усвоил лучшие черты обоих миров. 271) именно волшеб ная сила света придает всей сцене глубоко духов ный смысл. И стоки этого классицизма были в основном художественными, а не политическими. Это жестоко правдивый образ беспощадной разрушительной силы старости.
Елизаветы в Харлеме», обе 1664, Музей Ф. Халса). В голландском обществе утверждаются новые вкусы.
Репродукция картины "Веселый собутыльник"
Они обладают очарованием забавных живых ребятишек. стр. Однако наибольший интерес несомненно представляет живопись. Самой богатой из вновь со зданных узких «специальностей» стал пейзаж, включавший в себя как точное изображение знакомых видов, так и творческое видение природы.
Лицо женщины прекрасно и безмятежно. В картине «Рождение Вакха» (илл. Они были для него наследниками библейского прошлого и терпеливы ми жертвами преследований.
Этот род живописи пользовался в Голландии несомненной популярностью. Настоящий вундеркинд, Ан тонис ван Дейк (1599—1641) был уникальным явпением среди художников.
Сочинение-описание картины Хальса «Веселый собутыльник» (Пьяница)
К известным портретам художника относятся такие, как: «Шут с лютней», «Весёлый собутыльник», «Малле Баббе», «Мулат», «Мальчик-рыбак» и другие. Его эпические полотна, таким образом, определяют масштаб и стиль живописи зрелого барокко. галерея, Прага).
Г олландия гордилась своей с трудом завоеван ной свободой. Рейксмузеум располагает несколькими произведениями крупнейшего нидерландского художника начала XVI века-Луки Лейденского (возможно, 1489–1533). Луки (1610) и камеры риторов (1616–25). 268—270). 291), в то время как его тяготение к «рассказу» идет от традиции Питера Брейгеля Старшего (ср. Ван Рейсдаль.
287). Стен. Чувство драматизма было присуще Рубенсу в той же мере, как и Бернини. 191). Ему достаточно было выдерживать пропорции, которые у каждого индивидуальны, остальное делали руки автоматически.
Весёлый собутыльник — Википедия
Картина Рёйсдаля полна дыхания жизни и в то же время построена на математическом расчете — это правдивое изображение определенной местности и чрезвычайно обобщенный, «собирательный» образ страны. По масштабу и концепции картина героичнее любой другой север ной работы, но все же невозможно представить ее появление без «Снятия с креста» Рогира ван дер Вейдена (см. Ссер. 273, 274).
Прежде всего это синоним «высочайшего достижения», подразумевающий, что стиль Людо вика XIV соответствует Высокому Возрождению в Италии или эпохе Перикла в Древней Греции. 299) принадлежит к этому распространенному типу. Насколько сильно было влияние этих библейских эпизодов на художника, видно по кар тине «Ослепление Самсона» (илл. На место чувственной красоты «Ослепления Самсона» теперь приходит скромный мир босых ног и ветхих одежд. В принадлежащем ему бюсте Лебрена (илл. ХАЛС, Хальс (Hals) Франс (между 1581 и 1585, Антверпен– август 1666, Харлем), голл.
Напишите отзыв о статье Весёлый собутыльник
188). Однако заказов становилось все меньше и меньше, а оплачивались они весьма скудно. Уже после смерти художника кто-то из владельцев картины приказал сделать надписи, назвав собаку «враг государства», гнездо — «Голландия», а лебедя — «государственный пенсионарий». Это точный «портрет» знаменитого здания, которое впоследствии Людовик Бонапарт сделал королевским дворцом и где в одном из залов верхнего этажа помещался Королевский музей — прародитель современного Рейксмузеума. 311) – лучшая статуя Пюже — может быть сопоставлен с «Давидом» Бернини (см. О дальних, опасных плаваниях напоминает лишь один из любимых жанровых сюжетов: женщина, получившая письмо.
Рубенса. 1628, обе– Лувр, Париж «Малле-Баббе», Гос.
Известность Х. принесла картина «Банкет офицеров стрелковой роты св. Его тонко написанные картины обычно невелики и среди них едва ли не самой крупной является «Большой зимний пейзаж» из Рейксмузеума. В 1641 году написал он свой «Дальний вид с двумя дубами». Тщательно пропи санные фигуры словно «заморожены в действии» подобно статуям, да многие из них, по существу и заимствованы из эллинистической скульптуры.
Отрывок, характеризующий Весёлый собутыльник
Каждое из «дел милосердия» благодаря своей бытовой конкретности напоминает жанровую сцену, В толпе уродливых нищих, слепых и калек есть один человек, который не принимает участия в действии, которого не замечают остальные. стр. Сборище чопорных старух с ханжескими, озлобленными, поблекшими ничтожными лицами и костлявыми кистями алчных рук кажется более организованным, в регентшах еще теплится привязанность к материальной стороне жизни.
В течение всего творчества он обращался к групповым портретам, заслужившим громкую славу. 1623–25, Музей зап.
Весёлый собутыльник Информацию О
илл. Лаврентия в г. Алкмаре, вот таким образом ее автора условно называют Мастером из Алкмара. илл. Размахивает пивной кружкой гарлемская колдунья Малле Баббе (10).
В Рейксмузеуме находится уже упоминавшийся фрагмент «Поклонения пастухов» со знаменитой головой быка. Пуссен имел не больше успеха, чем Бернини тридцать лет спустя (см. На приводимом нами примере позднего творчества (илл. Более того, эти символы обычно имеют множество значений. В этот периодХ.
У Мастера Virgo inter Virgines она изысканна и условна, как мадригал придворного поэта того времени, у Гертхена — пропитана реальными впечатлениями и близка к живой, разнообразной фантастике народной сказки. В композиции преобладают стихийные силы. Х. работает исключительно по заказу харлемских бюргеров. 1645, Нац.
Картина Весёлый собутыльник Франса Хальса 1626-1627 года
рисунков к своим портретам: осн. Маль чик рос преданным католиком. В середине XVII века оно сгорело и было заменено величественным творением ван Кампена. илл.
(Сам Юпитер был воспитан лесными божествами см. Это Христос. Как и другие творчески настроенные художники того времени, он предпочитал гравюре на дереве и металле, которые применялись главным образом для воспроизведения готовых работ, технику офор та, часто сочетая ее с сухой иглой. Одним из крупнейших представителей этого направления был Ян Скорель (1495–1562). В таком строго рационалистическом духе Пуссен работал примерно до середины XVII века, когда он начал писать серию пейзажей, которая знаменовала его возврат к мифологической тематике, оставленной им в среднем возрасте.
Особенно это утверждение относится к данному портрету. Не мы ли, в таком случае, являемся ее возлюб ленным. Такое целостное видение, у истоков которого, хотя еще и без явных достижений, стояли великие венецианцы, было наиболее ценным в наследии Рубенса для живописцев последующих поколений.
Примеры употребления слова собутыльник
То было сборище актеров-непрофессионалов и доморощенных поэтов. В 1620-хгг. Больше всех для торжества классицизма в искусстве сделал Никола Пуссен (1593/94—1665). стр.
Здесь они находят истинную поэзию и красоту. 1630). Чл. Вермер.
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Словари и энциклопедии на Академике
- Отправить запрос на изготовление копии
- Выдающийся голландский портретист Франс Халс
- Характеристика творчества Франса Халса
- Сочинения по картинам 5-9 класс
- Картина Евангелист Лука Франса Хальса 1623-1625 года
1573) из Антверпена. Поздние произведения Х. сложны по характеристике, пессимистичны по духу, почти монохромны по колориту исполнены в очень свободной манере («Мужской портрет», ок. портретист, реформатор портретного иск-ва в европ. Не делал предварит.
Академии художеств появились впервые в Италии. Характерным примером служит картина «Встреча офицеров роты святого Адриана в Харлеме» (The Officers of the Civic Guard of St Adrian, 1633). В 1644 г. Франс Халс стал членом совета Харлемской гильдии художников. Важнее всего для художни ка — быстрое воссоздание форм. Но изображая людей разных сословий и питая ко всем симпатию, Халс всё-таки был художником, не стремившимся (или не умевшим) проникнуть во внутренний мир своих персонажей. Халса особенно привлекали активные жизнерадостные натуры, полные неуемной энергии. С нее была написана и принадлежащая Рейксмузеуму «Св. А вот уже в другой картине молодые сатиры сопровождают захмелевшего Силена – наставника и учителя Вакха (3).
юноша обучался живописи у фламандского художника и писателя Карела ван Мандера. ЗЮ) также повторяются общие черты бюста Людовика XIV изваянного Бернини. связь моделей и впечатление естественности ситуации («Банкет офицеров стрелковой роты св.
Однако, как обычно у Вермера, зритель не получает здесь окончательного ответа (см. Будто в подтверждение правила «подобное всегда находит себе подобное», он в 1618 году вступает в объединение риторов «Любовь превыше всего». Среди них особенно интересна «Проповедь в церкви».
- Картина Иоанн Богослов Франса Хальса 1625-1628 года
- Картина Смеющийся мальчик Франса Хальса 1625 года
- Портрет Виллема Хейтхейссена Франса Хальса 1625-1630 года
- Картина Шут с лютней Франса Хальса 1628-1630 года
- Картина Встреча офицеров роты святого Адриана в Харлеме Франса Хальса 1633 года
Георгия» (1616, там же). Франс Халс (1582/1583-1666) родился в семье фламандского ткача Франсуа Франса Халса ван Мехелена. В 1585 г. пал Антверпен и, подобно большинству его жителей, семья Халса бежала на север и обосновалась в Харлеме. В 1600-1603 г. г. Здесь, как и на картине Караваджо «При звание Св. Все это происходит на чистых, вымощенных булыжником улицах голландского города.
Кажется единственным, кто не без удовольствия изукрасил свои картины раскрасневшимися щеками и сизыми носами, был Соломаткин (4-8), стоящий несколько особняком в истории русской живописи. 301), то они ничего не делают, а лишь обмениваются взглядами. 1642–50, Эрмитаж, С. -Петербург) и Я. С. ван Веструма (ок.
- Картина Малле Баббе Франса Хальса 1633 года
- Картина Регенты госпиталя Святой Елизаветы в Харлеме Франса Хальса 1641 года
- Портрет мужчины Франса Хальса 1650-1653 года
- Барокко во Фландрии и Голландии
291), жизненная мощь и широта Рубенса сочетается с вниманием к «драматизму мгновения», которое, видимо, восходит к Каравад жо. Подобно работам Санредама или Беркхейде, это «портрет» городской застройки, но здесь внимание художника (и зрителя) сосредоточено не столько на том, что изображено, сколько на том, как это сделано. Первым из них был его родственник и ученик Иоахим Бейкелар (ок. Если Пуссен развивал герои ческие качества «идеального пейзажа», то великий французский пейзажист Клод Лоррен (1600—1682) подчеркивал его идиллические мотивы.
Рембран дта отличало особое сочувствие к евреям, которые часто служили ему моделями. Венецианцы, которые «чрезмерно увлекались» цветом, были рангом ниже, а фламандцы и голландцы — еще ниже. В первом, заказанном в 1616 году полотне «Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия» еще ощущается зависимость от традиции предшественников, художник во многом сдерживает свой живописный темперамент. В наблюдательности Вермеера есть что-то от научного исследования. «Праздник Св.
Сама поверхность его холстов пронизана движением и трепетом красочных мазков. стр. Рубенс. стр.
282), но в полной мере его последствия проявились лишь после 1600 года. Офорт и сухая игла. «Милон Кротонский» (илл. илл. Этот термин употребляется также для обозначения под ражаний форме и содержанию классической ан тичности.
В Эрмитаже внимание неизменно привлекают два мужских портрета кисти Халса. Преобладают прямоугольные формы, точно соразмерные повер хности картины в ней нет «дыр», нет неоформ ленного пустого пространства. «В этом праздновании очень живо передана легкомысленная сущность народа, являющаяся взору в их нечистом сладострастии», — пишет ван Мандер. общества («Улыбающийся кавалер», 1624, собрание Уоллес, Лондон «Весёлый собутыльник», ок. «Анна Кодде» — едва ли не самый очаровательный женский портрет, когда-либо написанный в Нидерландах. Передний план на триптихе Луки Лейденского занимает толпа крепких, мускулистых израильтян они пируют, обнимаются, женщины нянчат детей. Колорит служит также средством передачи определенного состояния атмосферы, освещения.
Испытал влияние утрехтского караваджизма, а также П. П. 1625, Старая пинакотека, Мюнхен ок. 25), так как художник сосредоточился на моменте перед тем, как письмо было открыто.
252), но в ней нет откровенной эротики. По словам французского художника и писателя Эжена Фромантена, «мастерство Халса несравненно, он это знает и любит, чтобы другие видели это». В такой композиции есть нечто от коврового узора, она условна. Фасад старинного ветхого здания богадельни обладает пропорциональными соотношениями золотого сечения (найденное еще в античности соотношение, которое кажется особенно гармоничным человеческому глазу оно равно приблизительно 3: 5). 290). илл.
Но Рембрандт не пошел им навстречу и написал не то, чего от него ждали. Щеки краснеют, глаза радостно блестят. Согласно этой легенде, св.
При такой открытой технике импровизационного письма завершенная картина обладает непосредственностью эскиза Ру бенса (сравн. Такое положение вещей в какой-то мере существовало и прежде (см. Хеда. Да, конечно, заложил за воротник гитарист-бобыль и тренькает хмуро теперь на гитарке (1).
Его основные произведения находятся в гарлемском музее его имени. В напряженном, полном контрастов колорите ведущую роль играют многочисленные алые пятна плащей. стр. Такое сочетание условности целого с поразительной достоверностью частностей типично для утонченного, во многом еще архаичного мастерства Босхарта. Нам вспоминается античное выражение «ut pictura poesis» («живопись — это та же поэзия») и утверждение Леонардо, что высшей целью жи вописи является изображение «намерений челове ческой души» (см.
В интерьере готической церкви (церковь — «дом божий») художник помещает престарелую Анну, ее трех дочерей их мужей и детей. Художник не создавал драматических образов и аллегорических композиций подобно Рембрандту. В соответствии с этими теоретическими взгля дами писал Пуссен и «идеальные пейзажи», причем добиваясь весьма впечатляющих результатов, так как эти пейзажи были отмечены сдержанной кра сотой и осмысленным покоем.
Геометрический характер композиции, состоящий из двух прямоугольников (темного — земля и светлого — небо), особенно ясен благодаря отчетливо видной линии горизонта, которую нарушает громада гарлемского собора. В своей изданной в 1604 году «Книге о художниках» историк нидерландского искусства Карель ван Мандер рассказывает о виденной им «исключительно выдающейся вещи или складне Луки» с изображением пляски израильтян вокруг золотого тельца.
Крупная группа больших полотен находится ныне в Музее Франса Халса в Харлеме. Лувр. Изображение рыбаков (символа воды) стало популярным в Харлеме, который славился рыбной ловлей. Легкими мазками пишет он нежное лицо молодой женщины, ее улыбку — лукавую и одновременно простодушную.
Но когда ее директором в 1663 году стал Лебрен, он установил там строгое расписание обя зательных практических и теоретических занятий исходя из определенной системы «правил». Второе и третье из этих значений опи сывают явления, которые будет правильнее отнести к «классицизму». Семья вернулась в Антверпен уже после его кон чины, когда Питеру Паулю было десять лет.
живописи, значительно расширивший шкалу изображения человеческих чувств. Как же произошло это изменение. Нидерланды все– Музей Ф. Халса «Групповой портрет роты капитана Р. Реала», 1637, Рейксмюсеум, Амстердам). После большого количества споров и ин триг Людовик XIV отверг все планы и передал право окончательного решения комитету, состав ленному из трех лиц: Луи Лево (1612—1670), при дворного архитектора, работавшего над проектом до этого придворного художника Шарля Лебрена а также Клода Перро (1613—1688), который был не профессиональным архитектором, а специалистом по античной архитектуре.
илл. Ему с достоверностью удалось запечатлеть черты жизнерадостного и крепкого духом поколения, которое отстояло независимость своей страны в ходе Нидерландской революции 16в. 1627, см. Мастера этого жанра специализировались на изображении плодов и фруктов, рыбы и битой дичи, книг и музыкальных инструментов. 300) Яна Стена (1625/26—1679) находится где-то посередине.
и вост. Франс Халс, работая исключительно в области портрета, создает целую галерею представителей современного ему голландского общества: «Портрет Исаака Абрахамса» (Isaac Abrahamsz Massa, 1626), «Веселый собутыльник» (The Merry Drinker, 1628), «Весельчак» (The Jolly Reveller, 1628-1630), «Цыганка» (Gypsy Girl, 1628-1630). В 1630-е г. г. Его групповой портрет «Регентши богадельни в Харлеме» (илл.
С его именем связан расцвет национальной живописи. Вуэ. Все очень довольны, кроме плохого мальчика слева, которому досталась лишь березовая палка. Художники ищут поэтическую выразительность в окружающей жизни. Куазевокс подошел к барокко настолько близко, насколько позволял Лебрен.
1650). Среди учеников Х. – П. Кодде, Я. Моленар, Ю. Лейстер. Одной из самых примечательных работ голландского портретиста является «Цыганка», о которой мы и поговорим далее. 287), например, не имел влияния на французское искусство до самого конца века. То, что эти художники были разными, это видно по стилю исполнения. Ее очаровательный «Мальчик играющий на флейте» (илл. С этой целью были основаны «художественные академии» по образцу академий гуманистов (само название «академия» происходит от названия рощи в Афинах, где Платон встречался со своими учениками).
гильдии Св. 244, 291). Под потолком на фоне холщовой салфетки подвешены колбасы и битая птица.
Однако самый, что ни на есть праздник, начинается в XVII веке. Еще не достигнув две надцатилетнего возраста, он стал любимым уче ником Рубенса. Новая нация состояла из купцов, фермеров и моряков, а ее религией был протестантизм. 1600–1603).
Благодаря такой технике цвет — синий, желтый, белый-становится особенно насыщенным и звучным. Большие размеры холста (140 X 166, 5см), фигуры в рост, парк с фонтаном и итальянской виллой вдали (конечно, плод фантазии, а не изображение реальной местности)— все это свидетельствует о желании создать произведение, соответствующее последнему слову художественной моды. Извес тно также, что он первым среди художников начал писать эскизы с натуры маслом. Уроженец Амстердама, он в молодости переселился в крупнейший город Фландрии — Антверпен.
Страну неоднократно потрясали не только войны, но и восстания бедноты. Франс Халс (Франс Хальс, Frans Hals) — великий голландский художник, выдающийся портретист золотого века голландского искусства. 289) мы видим короля стоящим возле его коня и двух конюших на фоне пейзажа. Особенно последовательно этого принципа придерживается автор серии картин изображающих «Семь дел милосердия».
На переднем плане второй веселый посетитель корчмы, одной рукой поднимая бокал, а другую положив на плечо молодой служанки, громко поет застольную песню. 1624–26 «Цыганка», ок. Как уже было сказано, от средних веков здесь мало что сохранилось. Примером более сдержанного и официального заказного портрета служит «Маритге Фоогт», созданная художником несколько позже (1639).
Их атрибуты (колесо, на котором погибла св. 296) ощущается некоторое влияние роскошных портретов Тициана (сравн. Очевидно, что используемые здесь художественные принципы восходят к Рафаэлю.
Выше: что вы искали. Одетая со строгим вкусом молодая женщина сидит перед прялкой изящными пальцами придерживая тонкую белую нить. Клод Лоррен. Екатерина стрела — символ мученичества св. произведение Х. раннего периода– «Портрет католического священника Я. Заффиуса» (1611, Музей Ф. Халса, Харлем) находится ещё в зависимости от статичных портретов 16в.
Он очень низко опускает горизонт, так что небо, занимающее пять шестых поверхности картины, кажется бесконечно высоким. «Семейный портрет Исаака Массы и его жены» – единственный портрет, где супруги изображены вместе. Мы рассматриваем «Любовное письмо» как перспективное «окно» и как плоскость, «поле», составленное из маленьких участков. В то же время широкий простор дали воспринимается как их естественная среда и это «родство» с бесконечным пространством помогает нам ощутить величие и мощь гигантских деревьев. Жанровые портреты стандартны по композиции– приближенные к первому плану погрудные изображения моделей апеллируют непосредственно к зрителю, но отличаются разнообразием тем и связанных с фольклорными традициями образов (дети, музыканты, завсегдатаи кабачков и т. д. ), характеризующихся различием темпераментов, остротой мгновенных реакций, активными мимикой и жестами («Весёлое общество», 1616 «Юнкер Рамп и его возлюбленная», 1623 обе– Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Лютнист», ок.
Прозрачная жидкость искрится в бокале, вдохновенно написанная золотистая одежда какого-то особого матового цвета сочетается с плоеным мелкими складками воротником из белых кружев и элегантной большой черной шляпой. Веселится среди крестьян прикинувшийся простым парнишкой бог виноделия Вакх на картине великого испанца Веласкеса (1). Поворотным пунктом, возможно, стал его знаменитый групповой портрет известный под названием «Ночной дозор» (илл.
Строгая кальвинистская чувствительность выражалась в наставлениях вроде: «Дурак и его денежки скоро расстаются», которое проиллюстрировано цветами, раковинами и другими экзотическими предметами роскоши. Однако впечатление со стязания художника со временем, конечно, оши бочно. Голландские художники умели постигать красоту простых вещей, окружающих человека в повседневном быту. После того, как Голландия приняла кальвинизм, эти радующие глаз виды стали ис пользоваться как средство для моральной пропо веди.
Елизаветы в Харлеме», «Регентши богадельни св. Позы и жесты моделей становятся более сдержанными и лаконичными, психологич. 298) Якоба ван Рей сдаля (1628/29—1682), крупнейшего голландского пейзажиста имеет откровенно воображаемый ха рактер. В традиции этого жанра Халс сказал новое слово, вдохнул в него свежее дыхание жизни. Они находятся в безвре менном «натюрмортном» мире, который словно по грузился в состояние покоя под действием неве домых волшебных чар.
На хорошей картине зритель всегда сможет «прочитать» точные чувства каждой фигуры и соотнести их с сюжетом. Лейстер. В 1619 году гаагский мастер Амброзиус Босхарт (1573–1621) написал «Вазочку с цветами».
илл. Мало того, он чутко уловит особую прелесть старинных построек. Аллегорический автопортрет, критика фламандского образа жизни, хитроумный проект фонтана. С 1585 жил вХарлемепосетил Антверпен (1616) и Амстердам (сер. Именно по этому пути идет обычно один из крупнейших мастеров бытового жанра Питер де Хоох (1629–1683). Проект парка, созданный Андре Ле Нотром (1613—1700), отличается таким строгим соответствием плану дворца, что он как бы становится продолжением архитектурного пространства. 1610-х– 1630-хгг.
Куазевокс стоит первым в длинном ряду знаменитых французских скульпторов. 306) изображен сюжет, популярный в Венеции от Тициана до Веронезе. В таком контексте это слово может иметь три разных значения. Куазевокс.
Самый изящный среди них — Жорж де Латур (1593-1652), оценить которого по заслугам смогли только двести лет спустя. В строительстве здания, которое было в конце концов завершено (илл. Техника сухой иглы заключается в процарапывании композиции иглой прямо на медной доске, при этом по краям неглубокой бороздки остаются «барбы»-зазубрины (частицы металла, процарапанного иглой). Георгия» (The Banquet of the Officers of the St George Militia Company, 1616). В 1620-1630 г. г. Матфея» (см. композиции: «Евангелист Лука», «Евангелист Матфей» (оба ок.
Халс любил подчёркивать в портретах своих соотечественников пафос самоутверждения. На картине «Туалет Венеры» (илл. 1620–1662).
на А. Брауэра, бр. Содержание картины определяется не сословной (как это обычно бывало в парадном портрете), а человеческой значительностью моделей. На этот раз его сочли автором «Св. Обе картины сильно потемнели от времени, но создаваемое ими впечатление незабываемо.
В раннем возрасте Симон Вуз (1590—1649) тоже жил в Риме, где возглавлял кружок фран цузских караваджистов. Это «Мария с младенцем и святыми девами» или по- латыни «Virgo inter Virgines» («Дева среди дев»). Эсайас ван де Вельде работал в Гарлеме, он принадлежал к окружению самого крупного голландского художника того времени — Франса Хальса (1581/85-1666). Монарх изображен в неофициальной обстановке и холст можно было бы назвать «спешенным конным портретом» — он не так строг, как парадные портреты, но едва ли менее величествен. Мария Магдалина». Регент, устремивший на зрителя осоловелый мутный взгляд, держит речь, которая кажется бессвязной.
Музею принадлежит еще ряд произведений Артсена, в том числе картина известная под названием «Танец среди яиц» (1557). Наряду с Рембрандтом и Веласкесом, Халс — великий мастер европейского портрета. Толпа переднего плана живет интенсивной, мощной физической жизнью. Примером крепких культурных связей между северными и южными провинциями Нидерландов в XVI веке может служить жизнь Питера Артсена (1509–1575). 304), относящейся к числу наиболее глубоких творений художника использована великая тема стоиков (Пуссен обращался к ней дважды в мо лодом возрасте), утверждавших, что смерти следует ждать даже в счастливейшем из миров.
В живописи Рубенс тоже примирял, казалось бы, непримиримые противополож ности. С этой целью художник должен стремиться к общему и типическому. Наиболее значительная среди них — «Портрет супружеской пары», созданный в начале 1620-х годов.
При создании офорта медная пластина покрывается смолой с целью образования стойкого к кислоте «фона», по которому иглой процарапывается композиция, об нажая металлическую поверхность. Новый дух голландского искусства XVII века вполне определенно сказался уже в творчестве Хендрика Аверкампа (1585–1634), который специализировался на зимних пейзажах, заполненных толпой мелких фигурок. илл. Сюда входила и новая система обучения художников в официально одобренном стиле.
илл. илл.
Когда-то замечательный писатель Вадим Сергеевич Шефнер, описывая общество будущего, где никто не курит и не употребляет алкоголь, придумал два блестящих термина, определяющих падких до пороков людей прошлого, – «чекуртаб» (человек, курящий табак) и «чепьювин» (человек, пьющий вино – да и все, что с градусом). Не забыл он по приезде и о великих североитальянских предшественниках барокко. Что касается Фландрии, то все та мошнее искусство затмила могучая личность ве ликого живописца Питера Пауля Рубенса (1577— 1640). «Веселый собутыльник», несмотря на нарядный костюм, близок к народным типам изображенным на некоторых картинах Хальса этих лет.
Одольфа в Ассендельфте» — одно из наиболее известных произведений Санредама. Картина, казалось бы, посвящена прославлению радостей жизни, однако скудный натюрморт, деревянные движения худощавых фигур не соответствуют этой задаче. В основе композиции маленького «Вида Гарлема» (43 X 38см) лежит точно найденное пропорциональное соотношение между землей и небом.
241), однако Рембрандт подвергает себя анализу с такой же типично северной прямотой, какая отличает картину «Че ловек в красном тюрбане» Яна ван Эйка (см. Эти факторы сдерживали распространение барокко во Франции и ви доизменяли его трактовку. Хальс.
Развитие пейзажной живописи достигает вершины в творчестве Якоба ван Рёйсдаля (1628/29-1682). Одно из наиболее известных его произведений — «Мельница близ Вейка». Как и Яна Ван Эйка до него (см.
Выражение любопытства на лице служан ки говорит именно о таком шутливом интересе. В результате Голландия дала искусству поразительное разнооб разие мастеров и стилей. и флам. Мне кажется, что эти два художника были абсолютно разными и по характеру и по стилю живописи. Очень тепло отзывался о нём Ван Гог: «Он писал портреты, одни только портреты Дальше этого он не шел, но это вполне стоит Рая Данте, всех Микеланджело и Рафаэлей и даже Греков» Каждый персонаж на его картинах имеет свойственные только ему поворот, ракурс, позу, жест, свою особую манеру улыбаться или быть серьезным, свой взгляд на людей и на вещи. Он умел уловить изменчивость человеческого лица. Поймать момент, который ему был нужен. С безошибочностью гения Вермеер решает сложнейшие живописные задачи.
Постановление городских властей Харлема от 1621 года предписывало ограничить его сроком не «долее трех или, в лучшем случае, четырех дней». Картина обладает холодной, абстрактной красотой геометрического чертежа. Оставалось закрыть квадратный двор с восточной стороны впечатляющим фасадом. Эти идеи не были новы.
Они часто называют искусство и литературу этого периода «классическими». Ни намека на все это мы не найдем в потоке произведений голландских живописцев. Единственно значимой среди них стала Юдифь Лейстер (1609—1660). В XV–XVI веках культура и искусство Северных и Южных Нидерландов (то есть современных Голландии и Бельгии) составляет более или менее единое целое, причем местные школы на Севере испытывают мощное влияние крупных художественных центров, процветающих на Юге.
вы можете запросить все в системе с коробкой. илл. Отдавая дань спиртному, он не упускал из виду ни одной хорошенькой служанки. Ни один художник со времени Яна ван Эйка не отличался такой остротой видения. Это большой поколенный портрет.
Георгия», 1627 «Банкет офицеров стрелковой роты св. Одним из самых популярных произведений анималистического жанра является большой холст «Лебедь в опасности» исполненный Яном Асселейном (1610–1652), который из-за своей сухой руки получил прозвище «Маленький краб». Французы не любят называть эту художест венную манеру барочной. Для них — это стиль Людовика XIV. Она очень проста по мотиву: служанка сосредоточенно следит за струей молока, которое она медленно переливает из одного глиняного сосуда в другой. Его картина «Св. Его улыбающееся лицо загорело под морским солнцем.
Хальс был родом из Антверпена и немногие дошедшие до нас ранние произведения художника показывают, что он испытал влияние Рубенса. Эта картина, видимо имела для художника особый смысл, так как он только что женился на прекрасной шес тнадцатилетней девушке (его первая жена умерла в 1б2б году). И тем не менее, 1640-е годы были для Рембрандта периодом кризиса, внутренней неуверенности и внешних неприятностей.
Последняя — одна из самых прославленных работ Вермеера. Цикл Медичи Рубенса (см. Одним из первых к этому опыту обратился Франс Хальс (1580/85—1666), великий хар-лемский портретист. илл.
Ратуша — ветхая постройка из мягкого, пористого известняка. Де Латур. Трудно себе представить, чтобы такая картина могла служить предметом религиозного поклонения, несмотря на традиционную форму алтарного триптиха. Условное «имя» анонима происходит от картины, еще в 1801 году находившейся в Национальной художественной галерее и поступившей оттуда в Рейксмузеум. Фигура, написанная Вуэ, смахивает и на Ио Корреджо (см. Примером картины второго типа может служить «Площадь перед ратушей в Амстердаме» Геррита ван Беркхейде.
«Церковь св. Подобно многим северянам, Клод изучил сельскую местность близ столицы (Кампанью) лучше любого итальянца и по-настоящему полюбил ее. Между ними лежит сложный путь, пройденный голландским натюрмортом на протяжении столетия. Учился у К. ван Мандера (ок.
удовольствий, как «Вакханалия» Тициана (см. Офицеры, прослужившие вместе несколько лет, устраивали заключительный банкет. Произведение Рёйсдаля стоит у истоков того, что впоследствии, в XIX веке, назовут «пейзажем настроения», но его содержание вовсе не сводится к преходящему, субъективному настроению минуты. Серый, темный день таит скрытую тревогу.
Его произведения отличаются смелой новизной, могучим жизнелюбием. Когда мы всматриваемся в «Любовное письмо», словно какая-то завеса ниспадает с глаз. 233, 273, 271). Во взгляде художника на самого себя отражаются все этапы его внутреннего развития: экспериментальный во время его раннего, лейденского периода, театрально-скрытный в 1630-е годы и откровенный к концу жизни. Яркие краски кажутся чистыми, но в действительности они обладают сложными, необычайно точно найденными оттенками и светосилой (то есть степенью светлоты тона, верным соотношением светлого и темного). Победо носный Людовик XIV на большом стуковом рель ефе, выполненном Куазевоксом для Зала Войны (см. 294).
Да, нетрезвы священник и паства в ранней картине Перова «Крестный ход» (2), а в его же более позднем «Последнем кабаке у заставы» (3) понуро ожидает в санях загулявшего спутника жена. Крупнейшим пейзажистом первой половины XVII века был Ян ван Гойен (1596–1656). На фоне коричневой мглы, напоминающей фоны зрелых работ Рембрандта, красиво выделяются предметы, составляющие натюрморт: прозрачные бокалы и плотные фаянсовые тарелка и кувшинчик лимон среди раскрытых устриц тонкие трубки из белой глины и табак на помятом листке бумаги.
илл. Родился в 1582/1583 в Антверпене — умер в 1666 году в городе Харлем, Нидерланды. «Рассказ» Хеды, связь этих сгруппированных предметов с человеком выражены через разбитую рюмку, пол уочищенный лимон, перевернутое серебряное блюдо. Особенно часто встречается изображение накрытого стола, получившее традиционное название «завтрак».
Пространство не замкнуто, оно может быть продолжено бесконечно. Готический храм с фигурами». Тем не менее влияние Бернини ощущается в творчестве Антуана Куазевокса (1640— 1720) — одного из тех скульпторов, которые ра ботали в Версале под началом Лебрена. илл. Репутация Хальса тоже была небезупречной.
В композиции присутствует налет те атральности и не без причины — она была создана путем перемещения глиняных фигурок по мини атюрному подобию сцены, до тех пор, пока их расположение не показалось художнику верным. художник. Особую звучность приобретают вспышки белых, розоватых и красных цветовых пятен. Серия была исполнена в 1504 году для церкви св. семейства» работы Гертхена. Уникальные для своего времени произведения — вершина творчества Халса.
Тем не менее Пуссен обернул это в свою пользу и «Рождение Вакха» представляет собой чистейшее воплощение художественного замысла в живописной форме. 301). 309), который во многих отношениях напоминает Капеллу Корнаро (сравн. Наверное развлекал своих моделей.
Портрет отличается редкой красотой живописи с обилием цветовых нюансов черного тона. В результате парковый фасад (илл. 271).
На огромном холсте (первоначально он был еще больших размеров) изображена группа военных, заказавших этот портрет вскладчину. А. и И. ван Остаде, Я. Стена. Уверенными, точными мазками Хальс лепит объем головы, четкие формы суховатого умного лица. Праздник отличался размахом и длительностью. характерны тщательная проработка деталей, сочетающаяся с размашистым свободным мазком, звучная палитра. Рядом с работами Скореля в Рейксмузеуме висят парные портреты кисти его ученика и последователя Мартена ван Хеемскерка (1498–1574).
Или же, точнее, это Рафаэль, пропущенный через Аннибале Карраччи и его школу (сравн. В отличие от художников предыдущих эпох, он предпочитал разрабатывать свои картины в отношении света и цвета с самого начала (большинство его рисунков — это фигурные этюды или портретные эскизы). К этому типу относятся амстердамские картины «Читающая женщина» и «Служанка, наливающая молоко». На каменном полу стройного храма, в самой середине картины, расположились трое маленьких мальчиков в длинных теплых рубашечках и шерстяных чулках с красными заплатками на пятках это будущие апостолы Павел, Иаков и Иоанн играют своими атрибутами- мечом, бочечкой и чашей. Архитектурные формы предстают перед нами нагими, чистыми, математически ясными.
живопмсец кардинально отошел от традиционной композиции группового портрета, сделав его более «естественным и живым». 1630-хгг. ). Особенно характерен для творчества ван Гойена небольшой «Вид Дордрехта» (1648), одного из старейших голландских городов. Южные Нидерланды, носившие название Фландрии (сейчас эти провинции поделены между Францией и Бельгией), вскоре опять были взяты королевскими войсками но «Объединенные про винции» (сегодняшняя Голландия) обрели в ре зультате продолжительной борьбы свою автономию, которая была закреплена подписанием перемирия в 1609 году. Как правило, голландские жанристы избегают показывать тяжелые, мрачные стороны жизни.
1630, Рейксмюсеум два «Портрета В. ван Хейтхейзена», ок. Прежде в моделях портрета пытались видеть самого художника с женой, теперь склоняются к предположению, что на нем изображен Исаак Масса (известный путешественник, купец и картограф, долго живший в России) и его жена Беатриса ван дер Лан. Она резко отличается от других представителей своего народа. Восседает в лесной чаще в окружении своей свиты рубенсовский Вакх (2). создаёт портреты представителей голл. Рейксмузеуму принадлежит его огромная картина «Кухня» (1566).
Глаза доброжелательно смотрят на зрителя, на губах играет тонкая улыбка. портретную и жанровую живопись 17в., в т. ч.
Недаром в эти годы в кругу ван Кампена зарождается интерес к средневековой архитектуре. Живопись стала товаром и торговля картинами шла по законам спроса и предложения. Они как бы хранят следы его прикосновений, подчиняются ритму его движений.
Единственное датиров. Произведение Луки пронизано напряженным драматизмом.
Отдельные фигуры, обычно женщины, заняты у него простыми, повседневными делами когда же их двое, как на картине «Любовное письмо» (илл. На холсте, написанном Рембрандтом в характерном для него, раскрывшемся в 1бЗО-х годах во всю мощь, стиле зрелого барокко изображен ветхозаветный мир со всем его восточным великолепием и насилием. В чём -то вы вероятно правы. к ст. стр. Однако это состояние улетучилось в 1640-е годы. Причина проста: после 1б40-х годов во Франции господствовал классицизм. Ее диапазон простирается от драк в таверне до изысканных домашних ин терьеров.
Почему де Латур был так быстро забыт. Святой Николай только что нанес свой предро ждественский визит в изображенный на картине дом, оставив там игрушки, конфеты и пирожные для детей. 295). писал религ.
Барочный классицизм как официальный королевский стиль распространился и на архитек туру. Хотя это групповой портрет, но отдельные персонажи написаны с яркой выразительностью: одни отличаются чувством собственного достоинства, другие – насмешливостью и т. д. Композиция портрета тщательно продумана: на общем тёмном колорите выделяются диагонали пёстрых знамен, красно-белые шарфы, белая льняная скатерть, натюрморт на столе. В 1620-х гг. Халс неоднократно обращался к этому мотиву в полуфигурных жанровых портретах. Дворец строился с перерывами более столетия по проекту архитектора Леско (см.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. «Воздвижение креста» (илл. 77). Все здесь связано единым ритмом кругового движения: небо и земля исторические лица и аллегорические персонажи, даже рисунок и живопись, так как Рубенс использовал подобные живописные эскизы при подготовке своих композиций.
Тут и холодноватые, твердые огурцы и великолепная цветная капуста и темные маслины на оловянной тарелке. Северные художники обращались к теме «Сада любви» еще со времен придворного стиля интернациональной готики.
стр. Вдали над могучими купами темных деревьев высятся голубовато-зеленоватые горы. Этот инструмент имеющий эротический смысл, традиционно обозначает гармонию между влюбленными играющими на струнах друг друга. Всю глубину чувств Рембрандта раскрывают его офорты — такие, например, как «Проповеду ющий Христос» (илл. «Натюрморт» Виллема Класа Хеды (илл. Из истории мы знаем, что голландская действительность была и бурной и жестокой. Ряд его картин принадлежит и амстердамскому Рейксмузеуму. Это ничем не примечательная местность с песчаными дюнами, типичными для голландского побережья.
Иное впечатление рождает поздний «Портрет молодого человека с перчаткой в руке» (ок. Затем форма опускается в кислоту, которая вытравляет линии в медной доске. Для него интересно и привлекательно все — и великое и малое.
Портрет лежит в основе и другой картины Хальса из Рейксмузеума — знаменитого «Веселого собутыльника». илл.
Дордрехт отодвинут в глубину картины, окутан туманной дымкой влажного воздуха. Матфея» (см.
В творчестве обоих мастеров большую роль играет фантазия. Адриана», ок. Художник впал в крайнюю нужду и в 1661 г. попросил освободить его от уплаты членских взносов в гильдию художников. P. S. Пьер-Поль Пюже (1б20—1694) — наиболее талантливый и самый барочный из французских скульпторов XVII столетия — не пользовался успехом при дворе до смерти Кольбера, после которой влияние Лебрена пошло на убыль. Хальс был подлинным основоположником национальной художественной школы. Обладая тонкой художественной восприимчивостью, мастер умеет передать своеобразную «человечную» красоту старого здания.
Они образуют ряд «внешних комнат» для роскошных празднеств и пышных представлений, которые так обожал Людовик XIV. 308 видна только незначительная его часть). Одним из ее создателей был Питер Янс Санредам (1597–1665). Творчество Х. оказаловлияние на голл.
Иосиф-плотник» (илл. 293) — настоящий шедевр. В природе затишье, но это не покой. Картина в равной мере относится к бытовому жанру и к пейзажу. По иронии судьбы, «Туалет Венеры» был написан около 1640 года, почти одновременно с началом печально завершившегося пребывания Пуссена в Париже, куда он приехал по приглашению Людовика XIII. 1635, частное собрание). Эти различные жанры, как мы помним, зародились во второй половине XVI столетия (см.
Лука Лейденский работал над своим произведением около 1525 года, когда он уже успел испытать некоторое влияние группы художников, ориентировавшихся на возрожденческую Италию. 296). Написанная около 1658 года, «Улочка» изображает, как было недавно установлено, вид на снесенные в 1660 году богадельни для старух (дом направо) и стариков (увитый виноградом дом налево) из окна того самого дома на площади Большой Рынок в Дельфте, где жил Вермеер. В шумном веселье «героя», горланящего песню, есть что-то напряженное и только его подружка, явно списанная с натуры, обладает милой непосредственностью и естественностью крестьянской девушки. Спустя сто лет Рахель Рёйсх (1664–1750) пишет свою «Вазу с цветами».
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. приёмом Х. была техника свободного, темпераментного мазка жидкой краской. илл. На «Портрете Карла I на охоте» (илл. 1630-хгг.
илл. Вероятно, моделями художнику послужили его жена и трехлетний сын (в этом возрасте мальчики еще носили длинные платьица). Для голландской живописи XVII века характерно воспроизведение реальной действительности. 49 картин, созданных с 1611 г. по 1632 г. Раздел 2. Богатство бюргерской верхушки строилось на беспощадной эксплуатации и нищете народа. «Еврейское кладбище» (илл. Версальский дворец.
Такое разностилье соответствовало вкусам самого короля. Скрытый символизм «позднеготической» жи вописи продолжает в новой форме жить в натюрмортах. Аналогичным образом были классифицированы и сюжеты — от «исто рических» на самом верху (имелись в виду лите ратурные сюжеты, будь то классические, библей ские или мифологические) до натюрморта внизу. Часто, как, например, в «Пасто ральном пейзаже» (илл. Преуспевающие дельцы и их сытые семьи предпочитают пышные, приукрашенные изображения. Централизованное руководство искусством осущест вляли Кольбер и художник Шарль Лебрен (1б19— 1690), причем не только посредством власти ко шелька.
иск-ва, Одесса). Триптих считался утраченным. Композиции, посвященные банкету (или завт раку), с изображениями остатков пиршества имели подтекст, связанный с «Vanitas» почти с самого начала. 1543 — ок. На этот раз перед нами не отдельные цветы, а именно букет, великолепный и пышный.
283)— Когда они окончательно сложились, началась небывалая прежде специализация. Ми ровоззрение художника претерпело глубокое изме нение. илл. Не уступают богам и смертные: вовсю гремят пирушки в картинах Йорданса «Бобовый король» (4-5). Иной характер носит другая работа Санредама — «Старая ратуша в Амстердаме» художник снабдил ее любопытной надписью: «Питер Санредам сначала нарисовал это в красках с натуры в 1641 году и написал это в 1657 году».
297). Тут и крестьяне и модные щеголи кто-то уверенно танцует на льду, кто-то упал. илл. Х. – преим. Однако в его зрелом стиле, примером которого является картина «Веселый собутыльник» (илл.
Чувство гордости новых хозяев страны Халс сумел подметить одним из первых и неоднократно воплощал во многих портретных образах в 20-30-е годы. «Портрет Виллема Хейтхейссена» выполнен по типу парадного аристократического портрета в духе ван Дейка, но присутствует в нём и некая пародия, шарж: слишком уж горделива осанка, слишком выпячен локоть, слишком далеко отставлена шпага – всё слишком, что и создаёт впечатление шаржа. 1620-1640 годы – время наивысшей популярности Халса. На безупречно чистых плоскостях отчетливо видны тончайшие градации света и тени. Наконец, понятие «классический» пред полагает такие присущие художникам античности и Возрождения качества, как равновесие и сдер жанность.
илл. Любопытно, что «Лебедь в опасности» был первой картиной, приобретенной в 1800 году для первого голландского публичного музея — Национальной художественной галереи предшественницы Рейксмузеума. В то же время в их подборе и расположении скрыт сложный художественный расчет. Художник изображает эту пару с замечательной прямотой и непосредственностью. Присутствие в натюрмортах типа «Vani- tas» драгоценностей, научных книг и предметов, аппелирующих к чувствам, создает двойственное отношение к теме. Ван Дейк. Думаю что Халсу не надо было развлекать модели, чтобы поймать нужный момент в портрете.
Почти вся творческая жизнь этого художника также прошла в Риме. илл.
У них было одиннадцать детей. Этот просвечивающий рисунок — характерный прием Скореля. илл. Для работ 2-й пол. Пюже.
Таким образом, Санредам дает нам ценные сведения по истории нидерландского зодчества. Решительные изменения коснулись групповых портретов офицеров стрелковой роты Святого Георгия (1639, Харлем, Музей Франса Халса) и роты капитана Рейнера Рида (1633, Амстердам, Рейксмузеум). Поток яркого света, льющегося в темную палатку имеет неприкрыто театральный характер и усили вает драматизм сцены до такого напряжения, ко торое делает ее сопоставимой с «Воздвижением креста» (см. Их соперничество продолжалось в каком-то смысле и позже. илл. Рисуя суровую картину природы, художник передает собственные мысли и чувства.
и композиц. Пуссен. 1660, КГ, Кассель «Регенты богадельни св. 280), хотя декори ровке поверхностей Лебрен уделял явно больше внимания, чем Бернини.
илл. Это молодая женщина изображенная на фоне фантастического горного пейзажа. В большинстве голландских барочных натюрмортов используется — открыто или неявно — тема Vanitas (тщетности, суетности всего земного): в них поощряется добродетель умеренности, бе режливости и трудолюбия путем убеждения зрителя в необходимости осознания краткости жизни, неизбежности смерти и преходящести всех земных наслаждений. Он был острым наблюдателем, наделенным самым сильным чувством добродуш ного юмора среди всех голландских живописцев повседневной жизни. Что ж, если когда-то и настанет новая пора в истории человечества, где алкоголю просто не будет места, в истории мировой живописи всегда отыщутся для новых поколений красноречивые дидактические пособия на тему внешнего облика и характерного поведения «чепьювинов» прошлого. Хальс словно бы уподобляет опьянение вдохновению, радости, которую может принести музыка – недаром одинаково веселы и юноша, пьющий вино и беззаботно смеющийся юноша с флейтой (8-9). музеи, Берлин, 1633–35 «Мальчик-рыбак», Королевский музей изящных искусств, Антверпен, ок.
(Нередко художнику приходилось содержать гостиницу или же заводить небольшое собственное дело. ) Как бы там ни было, художники выживали — с меньшим благополучием, но в большей свободе. 2б8). Многие произведения голландских жанристов почти (а иногда и совсем) не имеют повествовательного сюжета.
266). Виртуозность не была для Хеды самоцелью: он напоминает нам, что все — суета сует. Один изображает неизвестного молодого человека его исполнение превосходно, но вместе с тем мастер не скрывает, что портретируемый вполне зауряден. 278). Луки (Sint-Lucasgilde). В 1611 г., художник написал первый портрет, но широкую известность и популярность принесла ему картина «Банкет офицеров стрелковой роты св.
Не только дети, но и взрослые отличаются ясной безмятежностью и наивностью. Бесконечные натурные зарисовки свидетельст вуют о его необычайной наблюдательности. Огромное цилиндрическое туловище мельницы господствует над скромной прибрежной местностью. 307), принимали участие все трое, хотя обычно считается, что основную роль сыграл Перро.