Весна Боттичелли

Картина «Весна» считается самой загадочной из всех, написанных Сандро Боттичелли. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. «весна» (Primavera) – одна из самых известных картин эпохи Возрождения и одна из самых знаменитых работ великого итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510). Закончив работу над «Весной», Сандро Боттичелли вынужден был уехать в Рим, куда был призван папой Сикстом IV для росписи стен новой папской капеллы, ныне известной как Сикстинская. Картина Сандро Боттичелли Весна: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

В залах 10-14, посвященных творчеству Боттичелли, Вы можете полюбоваться его шедеврами «Весной» и «Рождением Венеры». «весну» называют самой загадочной работой Боттичелли. А вообще символами плодородия «Весна» Боттичелли пропитана насквозь.

В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли.

Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.

Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Меркурий (слева) нарциссически красив.

  1. История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  2. Описание картины «Весна (Примавера)»
  3. «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  4. Картина Весна, Сандро Боттичелли

Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Жест заботливый, опекающий. Цепко схватил он бегущую влево нимфу.

«Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Композиционно полотно делится на три части.

  • Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
  • Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  • «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  • История картины Боттичелли «Весна»
  • Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
  • 6 символов, зашифрованных в «Весне» Боттичелли

Именно так было принято делать на свадьбах. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. О том, как весной расцветает природа. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. На самом деле это несколько противоречит истине.

Может показаться, что некоторые из них стоят на склоне холма, но в другую минуту луг под ногами кажется ровным. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). О дивная красота. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. 4. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли сгуманностью, культурой иобразованием) направлено отлюбви земной, олицетворяемой Флорой, клюбви небесной, которую символизирует Меркурий— проводник кразуму.

  • Весна картина Сандро Боттичелли
  • Объясните на пальцах: «Весна» Боттичелли
  • Картина Весна Сандро Боттичелли
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Словари и энциклопедии на Академике

По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Исследователи предложили несколько толкований. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Зефир и нимфа Хлорида. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май.

Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. 5. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. На ней фата замужней женщины (аллюзия на брачную тему). Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость.

Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. / Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви.

Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Она не просто богиня любви и красоты.

  • Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
  • «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
  • «Гимн живому человеческому влечению»
  • Дизайн ландшафта и световое оборудование
  • Профессиональный фотограф Каллахан, Гарри (1912 – 1999)
  • Сельский туризм в России и за рубежом

Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. Фигуры расположены волнообразно. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Картина висела над софой, называемой летуччо.

Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио.

  1. Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
  2. Примечания для Весна (картина Боттичелли)
  3. Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  4. Напишите отзыв о статье Весна (картина Боттичелли)
  5. Отрывок, характеризующий Весна (картина Боттичелли)

Над богиней парит Амур. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Любовь, согласно ихпредставлениям, — это путь отземной природы чувства кбожественной. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи.

История одного шедевра: 
«Весна» Боттичелли

Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга.

Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. В пользу версии говорит то, что движение Зефира на картине направлено вниз, а движение Меркурия – вверх. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать.

Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. По его мнению, весь мир открывался для Боттичелли в линиях, выражающих движение. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля.

Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли. В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой.

Она стала богиней в пышном одеянии. Картина висела над софой, называемой летуччо. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Что касается Меркурия, то он, кроме всего, считалсябогом ветра и в этом качестве назывался Зефиром.

Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Сколь приятна для любования. Движение в картине устремлено справа налево. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.

Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация).

Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась ушла я, / Он полетел за мной: был он сильнее меня / Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, / И на свой брачный союз я никогда не ропщу». Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции.

Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие.

Картина написана на основе древнеримской мифологии. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. И, конечно, это породило особое искусство. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций.

«Надо приковать свой взор к Венере, — пишет Фичино, — сиречь Гуманности. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция.

Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Такие подарки были в то время обычным явлением. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе.

В 1815-м она попала в галерею Уффици. — Прим. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Ритм линии есть то, чем велик Боттичелли, в чем он ни с кем не сравним.

Картина висела над софой, называемой летуччо. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства.

Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу». В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи.

«Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. Такие подарки были в то время обычным явлением1. В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы.

Зефиром. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Философские версии связаны с неоплатонизмом.

Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет.

Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера.

Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера.

Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Весна. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные.

Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Его роль отважного хранителя спокойствия подчёркивает алый плащ, шлем на голове и меч на боку. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой.

В 1815-м она попала в галерею Уффици.

Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. На самом деле это богиня цветов и растений Флора.

И как поэтично показано превращение. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Она показана простой, тихой и скромной.

В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному.

Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Но, это неединственноеповторение в картине. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость).

Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике.

Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен.

От его полета согнулись стволы деревьев. Сожалея о своем насилии, он превращает ее во Флору, его подарок дает ей красивый сад, в котором правит вечная весна. Движение в картине устремлено справа – налево. Месяц считался концом весны и началом лета. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены.

В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Всё изменила вечная весна. Тем не менее сюжет картины имеет множество интерпретаций, самая популярная из которых говорит, что благодаря любви (Венера) жизнь человека движется от чувств (Зефир, Хлорида и Флора) через разум (три Хариты) к созерцанию (Меркурий). Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Но давайте попробуем. авт. ).

Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола.

Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра.

А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Каково же содержание картины. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. С легкостью, едва касаясь земли, погруженные в себя фигуры предстают на картине в каком-то причудливо-волшебном сне.

«Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Такие подарки были в то время обычным явлением.

Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Венера. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Именно Флора изображена между супругами и Венерой.

Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Это – гимн и природе и человечеству. А с правого края художник изобразил и себя.

1. Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия. Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу.

Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»).

В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза).

У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Что касается Меркурия, то он, кроме всего, считался богом ветра и в этом качестве назывался.

Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Он называет его "величайшим художником линии из всех, какие только существовали в Европе». Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности — одновременного изображения следующих друг за другом событий. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий.

Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4.

Похоже, что Боттичелли сознательно отказывается от достижений ренессансной перспективы ради создания атмосферы взволнованности и пафоса. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель.

Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). В 1537 она была перевезена в Кастелло.

Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Это служит нам напоминанием, что мы не можем обладать ничем великим на земле, не обладая самими людьми, от чьей милости все земные вещи исходят. Боттичелли изобразил Флору в виде девушки в длинном расшитом цветами платье, с венком на золотых волосах, гирляндой на шее и поясом из полевых цветов.

Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Некоторые из них срисованы с древних скульптур, но не как прямые копии, а преобразованные по особым художественным канонам самого Боттичелли. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Но не будем преувеличивать значимость содержательной канвы ибо писал картину художник, все преображавший своей одушевленной фантазией.

Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.

В 1537 она была перевезена в Кастелло. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение.

Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Но это не единственное повторение в картине. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру.

Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Картину «Весна» Боттичелли заказал Лоренцо Медичи в качестве свадебного подарка своему 17-летнему племяннику Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Вней есть ирадость, полнота жизни ипечаль знания, страдание. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте.

Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Сколь прекрасна для созерцания. Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры. Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам.

Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. От его полета согнулись стволы деревьев.

Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры).

Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. обе выполнены с грацией и выразительностью». Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду.

Это служит нам напоминанием, что мы не можем обладать ничем великим на земле, не обладая самими людьми, от чьей милости все земные вещи исходят. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику.