Весна Сандро Боттичелли Описание

Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Умер Боттичелли в безвестности. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. В 1815-м она попала в галерею Уффици.

  1. Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
  2. Картина Весна, Сандро Боттичелли
  3. «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  4. Описание картины «Весна (Примавера)»

Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. Но, это неединственноеповторение в картине. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество.

В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике.

Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году.

  1. История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  2. Весна картина Сандро Боттичелли
  3. Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
  4. «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  5. История картины Боттичелли «Весна»
  6. Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  7. 6 символов, зашифрованных в «Весне» Боттичелли

Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному.

Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Если ты женишься на ней и назовешь ее своею, будут твои годы сладостными, а ты сам – отец замечательных детей.

Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Это служит нам напоминанием, что мы не можем обладать ничем великим на земле, не обладая самими людьми, от чьей милости все земные вещи исходят. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Это служит нам напоминанием, что мы не можем обладать ничем великим на земле, не обладая самими людьми, от чьей милости все земные вещи исходят. Фигуры расположены волнообразно. А май считался не только концом весны, но и началом лета. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой.

  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине

Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Весна, 1482 На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Именно так было принято делать на свадьбах.

Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия.

  • Обо всем, что нравится женщинам
  • «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
  • «Гимн живому человеческому влечению»
  • Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
  • Весна (картина Боттичелли) Информацию О

Боттичелли воплотил диалектику через композицию. В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. Отсюда настроение глубокой созерцательности, благодаря которому входит в картину тема более важная, чем положенная в ее основу аллегория, — тема духовной жизни. Но это не единственное повторение в картине.

Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Флоренция. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Зефир и нимфа Хлорида. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины.

Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен.

  1. Общееколичествопросмотровстраницы
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Обслуживание и ремонт кондиционеров

Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца.

На ней фата замужней женщины (аллюзия на брачную тему). Сандро Боттичелли. Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу.

Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Три грации воплощают собой нежность и невинность, но кажутся простыми девами, прекрасными в своей беззащитности. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Это – гимн и природе и человечеству.

Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Такие подарки были в то время обычным явлением.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Весна»

Выше: что вы искали. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности.

Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. На самом деле это несколько противоречит истине. На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг.

В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору.

Возможно, Боттичелли сознательно отказался от ренессансной перспективы, ради усиления ощущения чуда. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие. Возможно, близостью адресата картины объясняется необъяснимое спокойствие изображения, скрытая философия персонажей и теплота казалось бы холодных тонов. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.

Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»).

Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Тот собирался жениться на Семирамиде — девушке из знатной семьи Аппиани. Возрождение.

Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон.

Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи.

Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Но красота Симонетты запечатлилась в памяти Боттичелли и послужила ему при написании Граций и других женских образов картины. Над головой богини любви Венеры парит крылатый Амур с завязанными глазами, ведь любовь слепа.

Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Философские версии связаны с неоплатонизмом. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио.

Сколь прекрасна для созерцания. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Меркурий (слева) нарциссически красив. В 1537 она была перевезена в Кастелло.

Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Дерево, темпера.

Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов.

В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Весна.

«Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. / Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Картина висела над софой, называемой летуччо. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Картина висела над софой, называемой летуччо.

Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника.

Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Влево от него убегает испуганная нимфа, касающаяся руками третьей фигуры, будто прося у нее защиты. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру.

Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Ритм линии есть то, чем велик Боттичелли, в чем он ни с кем не сравним. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол.

По его мнению, весь мир открывался для Боттичелли в линиях, выражающих движение. Движение в картине устремлено справа налево. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.

Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Каково же содержание картины.

В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике.

обе выполнены с грацией и выразительностью». 4. Она стала богиней в пышном одеянии. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Он назван так в честь матери Меркурия — Майи.

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Данная картина является одним из первых известных произведений изображающихбогов и богинь в натуральную величину и практически голыми. Движения и жесты в картине, как будто, сразу забываются как теми, кто их совершает, так и теми, к кому они обращены. И как поэтично показано превращение.

Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.

Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость.

Месяц считался концом весны и началом лета. Движение Венеры едва заметно, но направлено оно от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует, судя по всему, Меркурий. «Надо приковать свой взор к Венере, — пишет Фичино, — сиречь Гуманности. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»).

Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Она показана простой, тихой и скромной. Она не просто богиня любви и красоты.

Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Очень вероятно, что Боттичелли проиллюстрировал здесь неоплатоновскую диалектику любви – путь от любви земной к любви божественной. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры).

Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам.

На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры».

Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Но давайте попробуем. Зефиром. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе.

В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини.

Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Композиционно полотно делится на три части.

Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. 5.

Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.

Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.

Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». На темном фоне апельсиновых деревьев светлые фигуры персонажей в нежных струящихся одеждах выглядят особенно притягательно их лица и внешний облик, несмотря на божественную принадлежность, очень земные, трогательные. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»).

/ Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу». Италия. Галерея Уффици.

В ней ясно различается мастерство рисунка эта основополагающая черта флорентийского искусства того времени и в композиции Боттичелли изысканный ритм линий создаст утонченную, почти женственную атмосферу. В 1537 она была перевезена в Кастелло. И, конечно, это породило особое искусство. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. Независимо от истины, надо отметить глубину смысла и гуманизм живописи, что даёт представление о культурных ценностях тех времён.

От его полета согнулись стволы деревьев. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. О дивная красота.

А с правого края художник изобразил и себя. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание.

Всё изменила вечная весна. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. — Прим. О том, как весной расцветает природа. Исследователи предложили несколько толкований.

По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада.

Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Боттичелли на картине изобразил Зефира, преследующего нимфу Хлорис из их союза возникает Флора затем видим Венеру, танец Граций и, наконец, Меркурия, который, устремив взгляд ввысь, снимает кадуцеем пелену облаков, препятствующую созерцанию.

А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Может показаться, что некоторые из них стоят на склоне холма, но в другую минуту луг под ногами кажется ровным.

Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Движение в картине устремлено справа – налево. В 1815-м она попала в галерею Уффици.

От его полета согнулись стволы деревьев. Он называет его "величайшим художником линии из всех, какие только существовали в Европе». Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Многие теории предполагают мифологичность – ведь на полотне изображены античные персонажи в цветущем саду. Такие подарки были в то время обычным явлением.

Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля.

Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Боттичелли изображает два отдельных мгновения в рассказе Овидия: преследование Хлорис Зефиром и ее последующее превращение во Флору. Центром построения является Венера – не воплощение низменной страсти, а благородная богиня цветения и всяческого благоволения на земле это неоплатонический образ. Сколь приятна для любования.

авт. ). Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.

Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель.

Самый простой вариант – картина является предсвадебным наставлением невесте, в Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, а в качестве средней Хариты, смотрящей на него – Семирамида Аппиани. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем — леттуччо. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга.

Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. 1. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция.

Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Венера.

Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Над богиней парит Амур. Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась ушла я, / Он полетел за мной: был он сильнее меня / Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, / И на свой брачный союз я никогда не ропщу». «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня.

Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Он — частый спутник Граций, поскольку символизирует разум и красноречие, а также является творцом искусств. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности — одновременного изображения следующих друг за другом событий.

Другие считают, что Меркурий— это сам Лоренцо Великолепный, а среди остальных персонажей находят его любовниц. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи.

Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Таким образом, в композиции из восьми фигур показаны лишь два обобщенных поэтических символа. Жест заботливый, опекающий. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»).

Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Видимо, эти события не могли не отразиться на настроении самой картины, в которую художник внес ноту грусти. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение.