Википедия Заморские Гости

«Заморские гости» Николая Рериха

Один из самых загадочных художников Николай Рерих родился 9 октября. В памяти зрителей оживают любимые с детства сказания о людях минувших времен, о славной жизни, овеянной столькими поэтическими легендами. ".

Г Рерих, положительно интересный художник и действительно жаль, что в Москву привезены не все его полотна. Какие сильные люди жили ею. (. ) Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху для этого же художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь»3. Для понимания красоты этой Руси нужно, писал он, «постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить ее, славную, полную дикого простора и воли». Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру – в самый Царьград. Под каменной Любшанской крепостью оказалась деревянная последней трети седьмого столетия.

У них появляется возможность немного отдохнуть. Они особенно храбры и мужественны в своей стране и способны ко всяким трудам и лишениям. Ничто на картине не предвещает беды.

Вот, например, большой эскиз «Заморские гости». Это событие зародило идею для создания в дальнейшем живописного полотна «Заморские гости». Будучи, по существу, динамическим и изменчивым, он приобретает определенность и постоянство локального цвета.

Рериха называют одной из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Некоторые варяги в шлемах и металлических кольчугах внимательно вглядываются вдаль, стараясь рассмотреть чужие для них берега.

Ну, а уж в России каждый уважающий себя музей имеет в своей коллекции картины художника. Это масштабное трёхлетнее турне организовалЧикагский институт искусств. На выставке в Императорской академии художеств «Заморских гостей» в 1902 году приобрел Николай II для Царскоселського дворца.

Посланцы мира и враждующие славянские племена. Неподвижные, словно спящие холмы только усиливают впечатление торжественного прибытия гостей. Попутный ветер помогает им продолжить остальную часть путешествия без вёсел. Стасов оказался абсолютно прав, полагая, что «Гонец» не только будет одобрен, но и вызовет необычные замечания, — вспоминал Рерих. Открытые, напряженные тона создают ощущение радостного перезвона ярких цветов. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы.

Для чего был построен 29-этажный небоскреб Мастер-Билдинг в стиле ар-деко. За время поездки он создал около 90 этюдов и сделал фотографии, которые вошли в книгу художника Игоря Грабаря «История русского искусства». В молчаливых его строениях, в сонной неторопливости долин и гор ощущается дремлющая сила страны. Северный пейзаж, острова, поросшие лишайником. В России, пожалуй, нет музея или галереи, которые не обладали бы несколькими его произведениями.

Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. Для этого художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь, как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь».

Яркая раскраска горит на Солнце. С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали. Думаю, что гости изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды.

Старик уже много видел на своём веку войн и он горюет оттого, что люди никак не научатся жить в мире. Стоит солнечный день. Когда художник изображает древность такою, какою она ему представляется, недостаточно, чтобы он обставил её атрибутами эпохи (такие опыты бывали не раз), нужно, чтобы он заставил нас поверить, что жизнь в те далёкие времена была именно такою и иною не могла быть. Какие сильные люди жили ею.

По впечатлениям от этой поездки Николай Рерих создал цикл «Начало Руси. Только в начале 20 века мастер смог осуществить задуманное. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще.

В этой сюите, пока она целиком, много смысла и содержания. Полотно «Заморские гости» настолько пришлось по душе императору России, что он решил приобрести его для своей коллекции. Яркая раскраска горит на Солнце. С миром ли пришли гости. На другом — укреплённый тыном и башнями славянский городок.

«Заморские гости», 
Николай Константинович 
Рерих — описание

«Заморские гости», Николай Константинович Рерих — описание картины

Сами ладьи кажутся тяжелыми, а люди находящиеся в них воинственными. Так и слышится с полотна безмолвный вопрос Да и варяги в размышлении. Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений. в рериховских картинах можно только предчувствовать наступление утра. Наилучшим примером такого проникновения в прошлое были исторические картины великого В. Сурикова. Русский художник Сергей Маковский отмечал: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица.

Такими реками прибывали на Русь караваны гостей – купцов из-за моря. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков.

Не только творчество, но и сама яркая личность Н. Рериха привлекали к нему людей, еще при жизни известность его стала почти легендарной. В российский период художник создал знаменитую серию картин «Начало Руси. Двое варяг стоят на борту и о чём-то ведут беседу, всматриваясь вдаль. Однако из-за финансовых трудностей поездку пришлось отложить. Старик изображён сидящим лицом к зрителю, лицо его – самая освещённая часть картины.

Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. На вершине одного холма видны три кургана – это захоронения вождей. На персональной выставке Рериха в Петербурге (1903) эту картину увидел финский критик Венцель Хагельстам.

Плывут полуночные гости. Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. После «Гонца», по совету И. Репина, Н. Рерих уезжает в Париж в мастерскую известного исторического живописца Ф. Кормана. Именно вот таким образом он стал широко известен еще при жизни. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Сейчас она находится в Третьяковской галерее.

Преобладает гамма холодных цветов (синий, все оттенки зелёного). На другом – укрепленный славянский городок. Яркая раскраска горит на Солнце. Помимо музея в здании находились Институт объединенных искусств Мастера и аппарат-отель.

На мореходной ладье народу довольно — человек 70 по борту сидит до 30 гребцов. Плывут полунощные гости. Его жители явно не ждут беды. В Финляндии Рерих создает картины, посвященные Карелии, пишет часть будущего поэтического сборника «Цветы Мории». – восклицал Н. Рерих. На берегу никого не видно.

Художник изучал корни русской культуры, памятники истории. Паруса своей пестротою наводят страх на врагов. И действительно, созданный на картине «Заморские гости» образ не отвлеченный.

Сочинение по картине 
Рериха «Заморские 
гости»

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»

Они — безликие привидения столетий. При содействии Хорша в 1929 году в Нью-Йорке был открыт музей Рериха. На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей. Передается он необычными праздничными красками. — Б. С. ).

Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Заметка Рериха «По пути из Варяг в Греки» появилась ещё до написания картины «Заморские гости». В русское искусство Н. Рерих вошел сразу как зрелый мастер.

Описание картины 
Николая Рериха «Заморские 
гости»

Описание картины Николая Рериха «Заморские гости»

Надо всегда править выше того места, куда вам нужно иначе снесёт. Не только творчество, но и сама яркая личность Н. Рериха привлекали к нему людей, еще при жизни известность его стала почти легендарной.

Как деревья и звери, как тихие камни мертвых селений, как чудовища старины народной они слиты со стихией жизни в туманах прошлого. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. Восстал род на род», за которую получает звание художника. Вот это будет признание. Русский художник С. Маковский отмечал: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица.

Под впечатлением поездки по Великому водному пути Рерих пишет одну из самых известных своих картин – Заморские гости (1901). И в то же время в работе есть некая декоративность, которая отражает стиль модерн. Яркая личность творца магнитом притягивала к себе людей.

Сочинение по картине 
Рериха Заморские 
гости 4 класс

Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс

Начинания художника спонсировал брокер Луис Хорш. Длинные тяжелые весла сложены, время ветру потрудиться, витязи отдыхают. Самобытны нарядные варяжские суда, есть свое «лицо» и у зеленых прибрежных холмов, у домов и стен далекого города. Картина совершенно не статична, она наполнена движением ладей, птиц и весел. Славяне».

Картина относится к циклу о Руси изначальной и несет яркий отпечаток народной живописи. Есть художники, жизнь которых несет на себе печать их необычной натуры, оригинального и самобытного отношения к миру. Идут варяги на торг или на службу. У картины есть авторский заголовок «Народная живопись», который напоминает мотивы и краски народной живописи.

Значение словосочетания 
заморские гости»

Значение словосочетания заморские гости»

Как примет их неведомая страна. Он движется и живет в своей пугающей красоте во многих видах, но сильнее всего запечатлевается на картинах «Славяне на Днепре», «Заморские гости», «Бой» и мн.

др. Цветовая гамма картины создаёт тягостное, мрачное впечатление. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. Авторский подзаголовок «Народная живопись» подтверждает использование Рерихом мотивов и красок народной живописи. Толстой говорил: «Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку.

Художественная галерея 
8 – Рерих Заморские 
гости

Художественная галерея 8 – Рерих Заморские гости

любят свободу и не выносят рабства. Длинным рядом идут ладьи. — На картине мой гонец спешил в ладье к древнему славянскому поселению с важной вестью о том, что «восстал род на род». Художник переносит нас в глубь веков и заставляет стать очевидцами событий языческой Руси.

И опять-таки только у Рериха находим настоящий «живой» корабль. Новые товары, заморские диковины, специи – все это доставлялось на Русь по воде. (. ) Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. На картине "Гонец. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. Будет ли к ним доброжелателен местный люд.

Сочинение по картине 
Рериха «Заморские 
гости», 4 класс

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости», 4 класс

4. Художник предельно точно описал суда – ладьи и дракары иноземцев, мельчайшие детали одежды всех присутствующих на кораблях соответствуют эпохе расцвета Киевской Руси, в которую переносит зрителя художник.

Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси. Привлекает картина и своей красочной праздничностью. Длинным рядом идут ладьи. Неповторимо сияет солнце в волнах и в парусах. В его искусстве главенствовали философские поиски.

Они — безликие привидения столетий. Вот таким образом я очень удивился, когда услыхал, что Третьяковская галерея хочет её разрознить, приобретая только «Город строят». Это очень характерно для своего времени. Они – безликие привидения столетий. Так и в области нравственных требований: надо рулить всегда выше — жизнь всё равно снесёт. Другой историк пишет: «Племена славян. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы.

Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI-XVII веков. Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI—XVII веков. Когда Н. Рерих уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси. Николай Рерих сумел объединить в творении традиции исторической живописи и приемы модернизма. Это наложило отпечаток на все его творчество. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году.

Напишите отзыв о 
статье Заморские 
гости

Напишите отзыв о статье Заморские гости

(. ) На фоне Любши Рерих и изобразил своих «Заморских гостей»». Все вёсла заморских гостей сложены. Славяне». В картине «Заморские гости» есть символы и элементы, которые можно увидеть в иконах или в работах мастеров прикладного искусства – ладьи, сочетание красного, синего, белого.

Историческая правда в деталях картины. Вместе с женой Еленой Рерих художник продвигал духовное учение Агни-Йога или «Живая Этика». Длинным рядом идут ладьи. Русский художник С. Маковский отмечал: У людей на холстах Рериха почти не видны лица.

Но Стасов сказал Рериху: «Что мне все ваши академические дипломы и отличия. Идут варяги на торг или на службу. Передняя часть лодок украшена драконами, металлические щиты по бокам переливаются в солнечных лучах.

Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец. На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей. Волнистые линии зеленых холмов с оставшимися кое-где округлыми валунами — это результат движения ледников, которые сгладили, смягчили острые рельефы северного ландшафта.

Отрывок, характеризующий Заморские гости

На полотне в условных тонах красивой старинной заставки бирюзово-синее устье реки и в нём на парусах ярко изукрашенные ладьи, увешанные щитами и «заморские гости» в пёстром наряде на ладьях. Длинным рядом идут ладьи. Да и «Гонца» вашего никто не оценит, как Толстой.

Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений. Яркая раскраска горит на Солнце.

Заморские гости 
— картина, которую 
Николай приобрёл

Заморские гости — картина, которую Николай приобрёл для Царскосельского дворца

Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи. В свое время ему удалось не только посетить многие страны мира, но и пожить в них. Лихо завернулись носовые бортa, завершившись высоким, стройным носом-драконом.

За свою жизнь он создал около семи тысяч картин. Какие сильные люди жили ею. Это тоже столп и утверждение дягилевской истины. Он почерпнул свои сюжеты оттуда, где кончается область истории и начинается миф из седой, могучей скандинавской старины. Сильные, мускулистые люди его картин кажутся сказочными богатырями, а сильные, примитивные краски и тяжёлый мускулистый рисунок как нельзя более гармонируют с примитивностью их быта. Быть может, такою и была эта таинственная Русь, какою мы видим её на картинах Рериха «Очаг», «Старцы», «Заморские гости», «Идолы», «Поход» и «Город строят».

И вот мы уже узнаем узорочье народных орнаментов и праздничность древнерусского искусства. Гордо вздымаются узорчатые головы грифонов-драконов, крутые борта кораблей украшены разноцветными щитами, алые паруса пылают на фоне небесной лазури. Длинным рядом идут ладьи яркая раскраска горит на солнце. Древняя земля, старый путь «Из варяг в греки» – все эти впечатления возвращали мысли художника и историка в прошлое.

Паруса своей пестротою наводят страх на врагов. В США Рерих находит и новых учеников и финансовую поддержку. Третьяковым.

Сочинение-описание 
картины Заморские 
гости

Сочинение-описание картины Заморские гости

Если считать, что всякое произведение живописи тогда будет истинно художественно, когда оно заставит зрителя при посредстве формы и красок воспринять замысел художника, т. е. почувствовать и понять творческие переживания самого художника, его души, то всякий самый обыкновенный посетитель выставки из публики не может не понять творчества Рериха, остановившись перед его 214 «Заморские гости» — эта вещь, кроме мощной силы красок, заставляющей ваш глаз невольно передать вашему мозгу всю художественную красоту воды, движения по ней судна, красоты окружающего пейзажа, гармоничного сочетания сочных густых красочных пятен, — кроме всего этого она обладает особой таинственной силой заставить вас уйти из действительности и почувствовать себя перенесённым в изображаемую на картине эпоху отдалённой седой старины. Как жизненно и близко всем было искусство. » — восклицал Н. Рерих. Полосы красные, зеленые, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе.

Восстал род на род" – раннее городище славян. Они легко переносят жар и холод и наготу тела и всевозможные неудобства и недостатки»2. Торговать или наоборот забирать в полон намерены они. Как жизненно и близко всем было искусство.

Описание картины 
Заморские гости

Описание картины Заморские гости

И главная мысль картины созвучна "Слову", его призыву к единению, единству Русской земли. Он-то сразу поймёт, с какою такою вестью спешит ваш «Гонец»»8. А тот исторический пласт, который увлекал Н. Рериха, уходил во времена Киевской Руси и даже дальше – вплоть до каменного века.

Возник замысел во время водного путешествия художника к новгородским землям. Теперь перейду к г. Рериху.

Картина привлекает взор своей красочной праздничностью. Яркие паруса ладей, раздуваемые попутным ветром, словно пылают на фоне лазурного неба. Меткими, художественно точными словами описывает он плывущие ладьи, носы которых завершены раскрашенными резными драконами. Прибытие каравана становилось радостным событием для всех.

У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунгтам стоит. «Заморские гости» — одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году. Природа тесно связывается с историческим прошлым Руси. (. ) Как-то особенно звучат для нас отзвуки минувшего. Они – безликие привидения столетий.

В лекции «Искусство и археология» Рерих отмечает: «Если для поэзии необходима тайна, то где же искать художнику большей поэзии, как не в минувшем, полном очарования тайны. Прекрасны, напр., картины талантливейшего современного художника Н. Рериха. (. ) История неотразимо привлекает к себе художника словно безжалостная водяница, завлекает она его в свои глуби, но чуть отзовись он, поддайся этому течению и, без помощи младшей сестры истории — археологии, наверно, погибнет в прекрасных омутах. Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. Так в 1917 году Николай Рерих с женой Еленой и двумя сыновьями оказался отрезан от родины. Они тоже не выглядят враждебно. Заморские гости – одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году.

Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. Он создал серию «Учителя Востока», серию об образах женщин «Матерь Мира», писал картины, освященные природе, горам. Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдёт через леса и болота, перекатится широким полем, подымет роды славянские — увидят они редких, незнаемых гостей, подивуются они на их строй боевой, на их заморский обычай. На картине мы видим излучину полноводной реки. В настоящее время картина хранится в Государственной Третьяковской галерее. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом.

С 1920-х по 1940-е основной темой в творчестве Николая Рериха был Восток. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году. «Плывут полуночные гости. Правда, в 1938 году Хорш после скандалов с художником полностью завладел зданием. (. ) У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит.

Вдоль берега видны зелёные линии холмов, на которых изображены округлые валуны. С миром или войной пришли заморские гости. Рерих говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Живописность этой картины открывает перед зрителем (как и перед варягами) новую, дотоле неведомую страну. Но полузримый, невидимый — он везде». Это удивительное умение Рериха уходить в область русской старины и воспроизводить её настолько красиво и сильно не является результатом одного лишь изучения и богатства эрудиции.

Они прибыли издалека, не мало времени потратили на это путешествие. В декоративности цвета и композиционной завершённости видно влияние Куинджи. Именно тогда у Рериха зародился сюжет «Заморских гостей» — картины, которую он написал живя в Париже. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом». Лишь вдали мы видим небольшое поселение. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж.

Описание настроения 
картины Рерих – 
Заморские гости

Описание настроения картины Рерих – Заморские гости

Они – без имени. Его поза говорит о горьких раздумьях. Как жизненно и близко всем было искусство». 2. Вот пусть сам великий писатель земли русской произведёт вас в художники. Часть картин ему удалось вывезти.

Они выступают опознавательными знаками заморских гостей. Картина «Заморские гости» сразу получила всеобщее признание, художник сделал с нее несколько повторений. Плывут полуночные гости. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса.

  1. Первый Международный конкурс-смотр образовательных сайтов
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Рядом расположены достопримечательности
  4. Рерих описал свою картину меткими словами
  5. Интересные факты из жизни художника
  6. НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ (1874 – 1947)

Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру — в самый Царьград. Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно. У рулевого весла стоят: кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит. Может быть, послы отправились в путь с мирными намерениями. Рябь бежит по воде, расступаясь перед могучими кораблями, бьется тревожно о корму. Об этом путешествии он написал: «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Садко богатого гостя вольные струги, проплывала Новугородская рать на роковую Шелонскую битву». И внимание зрителя обращено на "заморских гостей": изящно изогнутые линии, крупные мазки сияющих красок, декоративное убранство предметов (червлёные щиты, древний парус викингов, называемый "бараньей лопаткой", необычайно белые чайки на фоне тёмной воды).

В 1899 году Николай Константинович Рерих совершил путешествие по «великому водному пути» к Новгороду. Вместе с Рерихом мы видим, как прекрасны эта горделивая ладья, рассекающая синеву реки и дрожащее в легкой зыби ее разноцветное отражение. «. Обогнув холмы с первыми городищами, к Новгороду приближаются ладьи купцов. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива.

  • Интересные сочинения по картинам
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА НИКОЛАЯ КОНСТАНТИНОВИЧА РЕРИХА

Также и на картине по синей глади безмятежного моря медленно движутся на зрителя расписные варяжские ладьи. Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием. Стайка чаек опустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями — всполошило их мирную жизнь что-то малознакомое, невиданное. У дракона пасть красная, горло синее, а грива и перья зелёные.

Первый Международный 
конкурс-смотр образовательных 
сайтов

Золото и серебро они столь же презирали, сколько прочие смертные желали его»1. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Искусство Рериха, – писал Хагельстам, – лучше всего себя чувствует в сумрачном мире саги. Возможно, они везут товар в чужие страны. 3. И через два дня в Москве состоялась встреча с Львом Николаевичем Толстым. Но всматриваясь в полотно, понимаешь, что они пришли с миром, так как при них невидно оружия.

Но и в других картинах, повествующих о прошлом Руси, незримо присутствует "Слово. На этих холстах, мерцающих тёмной роскошью древних мозаик или залитых бледными волнами света, человек иногда только мерещится Но полузримый, невидимый — он везде». Это следы движения ледников.

В 1897 году Николай Константинович создаёт картину «Гонец. Глядя на полотно, возникают знакомые с детства легенды и сказания о древних славянах. Его произведениям присущи богатая фантазия и поэзия. Работа ему настолько понравилась, что он приобрёл её для Царскосельского дворца. Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он сказал: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху.

Созвучие прозрачных оттенков неба и белокрылых чаек, парящих над морем, с напряженными, открытыми тонами кораблей, одежды людей создает ощущение радости и праздника. Эта характерная черта есть и во многих других работах Николая Рериха. Славяне». Рерих, на его взгляд, не очень любит дневной свет:.

Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. В картине невозможно увидеть ярких и живых лиц, выразительных характеров и образов. На вершине одного холма три кургана — захоронения вождей, на другом — укрепленный тыном и башнями славянский городок, откуда, должно быть, с тревогой и любопытством смотрят на флотилию жители.

Удивительно, что в Нью-Йорке, в честь Рериха, было сооружено 29-этажное здание, специально предназначенное для музея, в котором представлены исключительно его шедевры. корма по-туриному, бока взведены по-звериному». Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом.

Одна из самых ярких работ серии — картина «Заморские гости». Стайка чаек опустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями— всполошило их мирную жизнь что-то малознакомое, невиданное. Он успел объездить практически весь мир.

Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. Во Франции художник и создал картину «Заморские гости» (холст, масло 85х112, 5). Даже краткая биография художника похожа на удивительный роман. Поездка 1899 г. для Рериха-живописца была необыкновенно плодотворна.

Они — без имени. Пусть Ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывёт»»9. Плывут полуночные гости.

Анализируя художественные приемы, – головы драконов, алые паруса, синяя вода в реке, – приходим к выводу, что мастеру удалось блистательно переложить характерные черты прикладного искусства и иконописи древности на современный лад. Окаменелые и неподвижные холмы придают сюжету картины усиление впечатления от прибытия гостей из-за моря.

На картине "Заморские гости" – варяги IX века, плывущие на огромных ладьях с миссией мира к враждующим славянским племенам. Они глядя на зеленый берег и восхищаются очарованием русской земли. На год он уехал в Париж учиться живописи в мастерской художника Ф. Кормона. Идея учения в том, что смыслом эволюции человечества является духовное совершенствование. Варяжские щиты прикреплены на бортах ладей для украшения и защиты.