Винсент Ван Гог Красные Виноградники В Арле

Картина «Красные виноградники в Арле», как становится ясно уже из названия, была написана Винсентом Ван Гогом во время арльского периода, который стал для художника наиболее важным и плодотворным. «красные виноградники в Арле» (нидерл. De rode wijngaard)— картина голландского живописца Винсента Ван Гога. На снимке хорошо заметны следы просачивания грунтовочной массы сквозь поры холста вследствие слабой предварительной проклейки перед нанесением грунтовки. Фрагмент кромки картины Винсента ван Гога «Красные виноградники в Арле». «красные виноградники в Арле» (нидерл. De rode wijngaard)— картина голландского живописца Винсента Ван Гога. Многие уверены, что при жизни Винсент Ван Гог продал всего одну свою картину, «Красные виноградники в Арле» — которая сейчас находится в Москве, в Музее изобразительных искусств имени А. С.

Картина Винсента ван Гога Красные виноградники в Арле: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Винсента ван Гога «Красные виноградники в Арле»

Ответственность за тексты, фото, медиа-файлы и др. И мазки изображающие поля, не резкие, не вибрирующие, а спокойно изгибающиеся. Небольшой период жизни там (с февраля 1888 по май 1889) считается самым продуктивным в жизни художника.

Можно предположить, что до этого он пользовался перспективной рамкой и измерениями для построения перспективы, что хорошо видно и в его нюэненских пейзажах 1885 года и в видах Монмартра, написанных им на следующий год. Подводя итог, можно предположить, что разочарование Винсента Ван Гога в Юге (где ему виделся Восток) граничит с крахом его идеи общей мастерской для художников, – братства, где все бы работали вместе и помогали друг другу: неудачный опыт его совместного проживания с Гогеном поставил крест на этой идее. В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. Так появилась на свет эта греющая душу картина. Раздоры еще не омрачали их жизнь и до трагедии было далеко.

Раскаленное добела закатное солнце расплавляет всё вокруг, листва виноградников наполняется тревожными красными тонами и, сгорая, превращается в лиловые тона пепла на первом плане. Но в каждом из этих людей сохраняется что-то человеческое, «искра Божья» и, выходя с каторги, главный герой отказывается от всех своих предыдущих стремлений — о переустройстве общества – и видит цель своей жизни в изменении отношений между людьми на основе христианской любви. При этом не стоит забывать о том, что виноград сам по себе — древнейший символ Христа. У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. Этому существует несколько причин, на которые указывает Лео Янсен в своей статье «Искусство как источник утешения».

Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». Люди, собирающие урожай, становятся символом жизни, представленной художником как тяжёлый ежедневный труд. Интересно, что единственная фигурка человека написана именно чисто белой и чисто чёрной краской.

Но в то же время, Винсент уже обращался к этому пурпурно-винно-красному цвету в этюде, представляющем Христа с ангелом в Гефсиманском саду (1888). Но объясняет значения всех красок, задействованных на картине, лишь в двух случаях — это описание его «Портрета Эжена Бока» (1888 г., Музей дОрсе, Париж) и «Ночного кафе» (1888 г., Арт-галерея Йельского университета). Излюбленный цвет Ван Гога этого периода — желтый, оранжевый, красный. Небольшой период жизни там (с февраля 1888 по май 1889) считается самым продуктивным в жизни художника. Портреты, пейзажи, знаменитые «Подсолнухи», «Ночное кафе», «Звездная ночь над Роной» – всё это написано в Арле и его окрестностях.

Сам он дважды описывает эту идею брату: «В своем сочинении В чем моя вера. Возможно, прогрессирующий нервный недуг был следствием злоупотребления спиртными напитками. Именно вот таким образом сборщики одеты в прохладные цвета.

Ван Гог даже упрекает Эмиля Бернара, решившего пойти этим путём: «. И «монументальные, дышащие ощущением простора, яркие по колориту пейзажи» – из их числа. В 1890 г. она экспонировалась на выставке в Брюсселе и была куплена за 350 франков.

И притом романтизм имплицирует атеизм именно постольку, поскольку его религиозность преодолевает сама себя — углубляясь и возрастая в такой мере (а также приобретая оттенок эстетизма), что она превосходит всякие исторические формы религии, выхолащивается внутренне при предельной самонасыщенности — насыщенности именно самою собой». К нему приехал Гоген и Винсент мечтал о создании поселения художников, возглавить которое должен был его друг. De rode wijngaard) – картина голландского живописца Винсента Ван Гога. Как мы помним, прием уже использовался в Арле: для того, чтобы не допустить визуального столкновения жёлтого неба и фиолетовой почвы под ногами своего «Сеятеля» (1888), художник вводит на их стыке чисто белое пятно штанов.

Пушкина в Москве. Но этого опосредованного письмами, пусть и очень насыщенного, общения Винсенту не хватало. Он находит утешение в столь не схожих друг с другом романах Ги де Мопассана, картинах Джотто, посланиях апостола Павла, полотнах Анри Шеффера или Пюви де Шаванна, живописи Жана Франсуа Милле, портретах Рембрандта ван Рейна и драмах Шекспира (двое последних почитались им как вершины мировой культуры). И заканчивается это формирование под влиянием японского искусства.

Картина «Красные 
виноградники в Арле»

Картина «Красные виноградники в Арле»

Подобные взгляды были характерны и для Винсента – крестьяне присутствуют очень во многих его работах как в качестве основного и наиболее значимого элемента («Красные виноградники в Арле» (1888 г., ГМИИ), «Сеятель» (1888 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Едоки картофеля» (1885 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам) и др. ), так и в качестве изобразительного дополнения к основной идее композиции (к примеру, небольшая фигурка работающего крестьянина в «Пейзаже в Овере после дождя» (1890 г., ГМИИ). Но описания пейзажей в них запоминал и часто приводил их в письмах к брату. Винсент Ван Гог. Во многих, но не во всех — что они знают, например, об искусстве и ряде других вещей. ».

Однако из произведений Толстого Винсент читал только притчи, рассказы (к примеру, «Сколько земли человеку нужно») и публицистическую работу «В чем моя вера». Ван Гог работает то густыми рельефными мазками, то прозрачными и легкими. В Арле же Винсент читает Достоевского, «Записки из Мёртвого дома», где Фёдор Михайлович описывает свою жизнь на каторге: ему пришлось жить бок о бок с серийными убийцами, грабителями, насильниками – отбросами общества.

Картина была создана быстро, очень быстро. Художник словно рассуждает о жизни и ее цикличности. В 1888 году Ван Гог переезжает из Парижа в Прованс, на юг Франции. Позднее он писал: «Я также закончил холст с виноградником, абсолютно красным и желтым с небольшими синими и фиолетовыми фигурками и желтым солнцем».

И возможно именно они, как одна из вершин европейского искусства, примирили его с европейской цивилизацией в целом и позволили гармонизировать в «Пейзаже в Овере после дождя» крестьянскую жизнь с жизнью по-европейски цивилизованных людей. В ноябре 1888 года, когда и были написаны «Виноградники», Винсент испытывал состояние душевного подъема: он был очарован арльской природой, ставшей неиссякающим источником для его полотен надежды Ван Гога на создание мастерской художников подкрепились недавним приездом Гогена. Картина написана во время пребывания Ван Гога в городке Арль на юге Франции. Жизнь выдающихся людей полна загадок и мифов. К нему приехал Гоген и Винсент мечтал о создании поселения художников, возглавить которое должен был его друг. Этот ранний христианский порыв помощи простым людям потом не угас и оказался созвучен со многим произведениями Бичер-Стоу, Диккенса, Золя (которого он очень ценил), Доде, Мопассана, Достоевского и Толстого.

Как устроены «Красные 
виноградники в Арле» 
Винсента Ван Гога

Как устроены «Красные виноградники в Арле» Винсента Ван Гога

Вскоре он написал об этом своему брату Тео: «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье. Хотя бы потому, что природа для Ван Гога — не меньший источник утешения, чем живопись. Именно это, по мнению художника, создаёт произведение искусства.

Возможно, человеческое время в этом пейзаже намного проще соотнести с временем природы из-за отсутствия третьего времени — вечности, которая в работах Ван Гога передаётся с помощью ярчайшего солнца или сияния звёзд. Подобное состояние он, наверное, сохранял до тех пор, пока картина не была закончена.

Приступая к анализу техники, которую Винсент Ван Гог использует в своей картине «Пейзаж в Овере после дождя», необходимо напомнить основные рубежи становления его стиля.

Е. Мурина также отмечает, что его картины схожи с витражами не только в технике, но и по содержанию — он стремился не только передать краски имманентно излучающие «внутренний свет», но и сблизить свои работы с этой живописью, участвующей в жизненно необходимом ритуале, связанной с духовной жизнью людей. Таковы и «Красные виноградники в Арле». Мы видели абсолютно красный виноградник— красный, как красное вино. Однако идущий человек доказывает обратное.

Так, Винсент в «Красных виноградниках» намеренно рассеивает фокус зрительского восприятия. И исходя из того, что Ван Гог роман читал внимательно, поскольку Золя — один из его любимейших авторов, можно предположить (довольно робко), что сочетание лазурных деревьев с красной почвой могут означать именно этот душевный подъём, творческие силы, хлещущие через край. Земляной, сдержанный колорит времени «Едоков картофеля» сменили звенящие, чистые цвета. Он писал Гогену, что хочет внушать поэтические идеи с помощью цвета.

Среди поля видны фигуры работающих женщин и повозок. Но он больше не отвергает город и цивилизацию столь резко и делает попытки с ней примириться. Дж. На прибрежном участке земли, у изгиба небольшой речки идут работы по сбору винограда. Многие уверены, что при жизни Винсент Ван Гог продал всего одну свою картину, «Красные виноградники в Арле» – которая сейчас находится в Москве, в Музее изобразительных искусств имени А. С.

Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности. В итоге загадочного конфликта он потерял мочку уха. Круг для Ван Гога – олицетворение цикличности жизни.

К примеру, в последней биографии Ван Гога, переведенной на русский язык, упомянуты только «Красные виноградники в Арле» и «Портрет доктора Рея». Также эта техника изображения фигур могла сформироваться и под влиянием или в связи с готическими витражами — он стремится сделать свой рисунок «по колориту похожим на витражи и чётким по рисунку и линиям».

Красные виноградники 
в Арле Ван Гога 
– описание история

Красные виноградники в Арле Ван Гога – описание история создания и судьба картины

Особенно это касается всего, что создано после парижского этапа жизни и творчества. Этот круговорот и бесконечность действий, замкнутых внутри себя, очень характерны для восточных культур. Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности.

Завершая анализ художественной техники, в которой исполнено полотно «Красные виноградники в Арле», можно сказать, что в этот период художник окончательно формирует тот стиль написания картин, который был задуман им ещё в Гааге. Желтый цвет очень часто использовался Ван Гогом в его картинах, стал отчасти его символом. Основной колорит картины строится на взаимодействии четырёх цветов — зелёного (со множеством оттенков и вариаций цвета) и красного, чёрного и белого. Раскаленный диск солнца плавит землю и фигуры людей, виноградники охвачены тревожными багровыми тонами и, будто сгорая на пожаре, дорога справа превратилась в поток солнечной лавы, лишь на первом плане лежат прохладные лиловые тени. Изменяется лишь её интерпретация в полотнах после знакомства с импрессионистами и работами японских художников: автор по-прежнему увлечён идеей сделать рисунок «более свободным и более чётким», позволяющим именно намёком передать любую фигуру, сделав её достаточно конкретной, но и оставив простор для воображения.

В «Пейзаже в Овере после дождя» Ван Гог отходит от этого идеала, отдавая небольшой фигурке крестьянина второстепенное место в композиции. Многие критики и простые зрители, мало разбирающиеся в творчестве, пытались высмеять эту картину, ссылаясь на неестественность объектов и цветов, так же смеялись над тем, что художник так часто изображал на своих картинах простолюдин. Иногда я говорю себе, что этого куда, этой цели скитаний и не существует вовсе». Эта цитата, на мой взгляд, практически идеально описывает литературные воззрения Винсента (хотя они во многом и далеки от романтизма как такового) и объясняет нам в полной мере выбор им книг для собственного чтения и сюжетов для собственных картин. Изначально подобное объединение задумывалось как ассоциация голландских художников, которые бы «создавали, печатали и распространяли рисунки, предназначенные для жилищ рабочих и крестьян, одним словом, для каждого человека труда, определённые люди должны объединиться и взять на себя обязательство не жалеть сил для выполнения этой задачи».

Более того, приглядевшись, мы обнаружим, что шестеро из них образуют композиционный круг. И в анализируемой картине использован похожий приём — всегда на визуальном стыке красного и зелёного присутствует чистый белый цвет — в дороге, блестящей от дождя, в стенах домов с кирпично-красными крышами. Начиная с Евангелия, к которому художник часто обращался вне зависимости от собственного разочарования в религии, до произведений Золя, Диккенса и Бичер-Стоу, которые писали о рабстве (социальном, духовном, о рабстве в прямом смысле этого слова) и о возможности избавиться от него путём действия и человечного отношения к людям. Любая глубокая и серьёзная привязанность. Здесь Винсент упоминает о том, что не использует перспективную рамку и измерения.

Но при этом Ван Гог всегда противопоставлял в письмах свой идеал – простую крестьянскую жизнь – жизни цивилизованного человека. Взволнованность художника чувствуется и в этом полотне. Красный — кровь, молодость, огонь, пыл души».

Винсент Ван Гог, 
«Красные виноградники 
в Арле»

Винсент Ван Гог, «Красные виноградники в Арле»

Своей работой я попробую начать её осуществление. В картине множество горизонтальных линий и кругов. Люди, собирающие урожай, становятся символом жизни, представленной художником как тяжёлый ежедневный труд2. С одной стороны, в восприятии художника портик представляет собой что-то «по-китайски кошмарное, жесткое», абсолютно не близкое ему по духу с другой стороны, работа мастера его восхищает своей красотой. Каждая картина голландца – мудрая притча о мире и человеке, о смысле и красоте жизни.

Ван Гог уходит от идей «восточных» философов — Толстого и Достоевского (по крайней мере, окончательно перестаёт обращаться к их идеям в своих письмах), хоть и по-прежнему уверен в важности труда и во всех преимуществах жизни в деревне. Хотя, конечно, вряд ли художник сознательно вкладывал сюда цитату из романа, что не мешает зрителю (или исследователю) предположить возможность этой ассоциации. Его лучи пронизывают и сжигают землю, которая пышет красным пламенем. Так же написаны ограждающие поле деревья, уходящие к горизонту. Вот перед ними встает пенящаяся сероватыми бликами олив равнина. » и далее: «Отныне, покоренная этим царством красок, она объявила, что его творчество прекрасно если бы он только мог вовремя остановиться, а то иногда она вновь в ужасе замирала перед лиловой землей или голубым деревом, которые переворачивали все ее привычные представления об окраске предметов». Видимо, ему была совершенно необходима эта передышка от жарких споров (по-другому он спорить не очень умел, судя по воспоминаниям современников) и огромного количества теорий искусства, которые обрушились на него так внезапно. Тем не менее, это сильно грешит против истины.

Рассмотрение и сопоставление «Красных виноградников» Ван Гога со «Сбором плодов» Гогена позволит выявить основные черты, характерные для творчества каждого из художников, а также понять, каким образом они проявляются в формальном и смысловом отношении. Однако замысел подобного братства рождается не в Арле, а берёт своё начало в гаагском одиночестве художника. Натурный пейзажный мотив приобретает характер притчи.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. ты знаешь, что чем больше я над этим задумываюсь, тем глубже убеждаюсь, что нет ничего более подлинно художественного, чем любить людей». Д. Азио, когда пишет о гаагском периоде жизни художника, то приводит мнение самого Винсента, высказанное им лишь однажды в письме к Ван Раппарду: «Я же стараюсь не давать слишком много деталей, так как их излишек рассеивает мечту» и комментирует его, развивая эту идею художника: «Внушить зрителю мечту незавершённостью картины, намёком, свободным прерывистым штрихом, оставляющим простор для воображения». Вместе со знаменитым «Ночным кафе» картина была приобретена русским коллекционером Иваном Морозовым. «Постимпрессионизм» – именно такой термин сформулировал в 1910 году Роджер Фрай, пытаясь подобрать подходящее для выставки название, которое охватило бы все разнообразие французской живописи конца XIX века. Но важно знать и другое – творчество Ван Гога основано на высоком интеллекте. Винсенту очень близка социальная утопия Льва Николаевича о «революции» в сердцах.

Первая глава носит теоретический характер. Эта глобальная задача сохраняется на всём протяжении творчества Ван Гога. Для выполнения поставленных задач была использована несколько разнородная литература. Задачу осложняет то, что пространство на горизонте в общем-то заканчивается.

У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. «Красные виноградники в Арле» выдержаны в красно-коричнево-жёлтых тонах, разбавленных лазурью олив и глубоким фиолетовым цветом земли. Писем парижского периода сохранилось всего четыре и вот таким образом реконструкция того периода жизни Винсента крайне усложнена (хотя, может быть, просто не привычно легка — обо всех остальных мы знаем из подробнейших, чуть ли не ежедневных писем). Так, у Сезанна становится очевидным геологическое время, формирующее окружающий нас мир и практически для нас незаметное, у Гогена — это мифологическое и историческое время, чуть более соотносимое со временем человеческой жизни, но всё же несравненно более длительное.

Первый план мы видим как бы с высокого обрыва, практически сверху. Ван Гог уезжает в Арль после двух лет жизни в Париже.

Динамика картин также разнится – в «Красных виноградниках» Ван Гог выводит на первый план круговое движение работающих людей и солнечного диска и дугообразное движение плавно изгибающейся дороги, перекликающиеся с двумя предыдущими. Можно предположить, что «Пейзаж в Овере после дождя» – это некое разрешение этого противоречия, в котором художник совмещает простую крестьянскую жизнь с цивилизацией (символом которой, предположительно, можно считать поезд на заднем плане). В их работах его привлекают сюжеты и линейная техника исполнения.

Это единственная работа Ван Гога, проданная при его жизни. Значит, задача становится намного более выполнимой. Люди, животные, окружающая земля казались синими и фиолетовыми штрихами. Говоря о построении пространства на картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле», важно вспомнить идеи, высказываемые им относительно эффекта сжатия длительности используемого в полотнах постимпрессионистов.

Не стоит забывать и о названии картины – это пейзаж именно после дождя, что вводит западную идею обновления (отнюдь не вечного) как в колорит, так и в смысловое наполнение картины. С внешним же временем эти процессы не синхронизированы. Так, в «Красных виноградниках в Арле» Ван Гог использует яркие тёмные контуры, выделяя ими фигуры и планы, в Овере же он предпочитает моделировать формы с помощью объёмов, только благодаря разнообразию фактуры и формы мазков.

Описание и анализ 
картины Винсента 
Ван Гога «Красные

Описание и анализ картины Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле»

Одним из значимых идейных начинаний самого Ван Гога по переустройству жизни является идея о создании единой мастерской художников, которая в литературе получила название «Мастерская Юга», так как её традиционно связывают с арльским периодом творчества художника.

Вокруг этой истории построено много мутных теорий и догадок, она стала первым ярким проявлением психической болезни, победившей Ван Гога в конце концов. Но Лео Янсен пишет о том, что эта цель не воплощается в работах Ван Гога буквально, т. е. через сюжет, как это было принято в XIX веке. Впервые она появляется в объяснении замысла картины «Ночное кафе» в письме Винсента к брату: «В этой картине я пытался выразить неистовые человеческие страсти красным и зелёным цветом. Возможно именно творчество любимых авторов побуждает художника написать в письме к Ио (жене его брата – Тео) следующие строки: «Как бы ни было, мы не дикари, не крестьяне и, вероятно, просто должны любить эту (так называемую) цивилизацию. Сразу после выставки бельгийская художница Анна Бош приобрела картину за 350 франков.

«Красные виноградники в Арле» стали итогом одной прогулки, описанной художником в письме брату Тео. Винсент Ван Гог (1853-1890) прожил жизнь сроком в классические для гениев 37 лет, активно занимался живописью около 10, но успел пройти путь от начинающего самоучки до мастера, перевернувшего мир живописи. Небольшой период жизни там (с февраля 1888 по май 1889) считается самым продуктивным в жизни художника. О значении красного уже было сказано выше, к тому же здесь он перекликается с цветом винограда, связывая его с фигурами в том числе и пространственно (не говоря о символическом смысле).

Ван Гог "Красные 
виноградники в Арле"

Ван Гог "Красные виноградники в Арле"

Пейзаж Красные виноградники в Арле у Ван Гога становится символом жизни, представленной автором как тяжёлый ежедневный труд. В городке Арль он снимает под студию небольшой дом. Идея, вдохновившая его на переезд, закончилась бурной размолвкой с французом Полем Гогеном. Этот нежный цвет, сочетающий в себе голубой и серебристо-серый тона – один из немногих, значение которого Винсент называет в письмах он ассоциируется у него с работами Вермеера и спокойствием. Завершая анализ полотна Винсента Ван Гога «Пейзаж в Овере после дождя» можно предположить, что эта гармоничная картина (не лишённая динамики, а наполненная гармоничным разнонаправленным движением) выступает в роли некого примиряющего начала между художником и западной цивилизацией, которую он всегда обличал: «Меланхолия и пессимизм — вот недуги, которые особенно болезненно гнетут нас, цивилизованных людей», – и при этом всегда связывал себя с ней.

Два месяца, проведенные живописцем среди южных пейзажей, вдохновили мастера на создание картины «Красные виноградники в Арле». Виноградные листья в красном свете стали напоминать языки пламени. Этот прием напрашивается сам собой: в данной курсовой работе тоже используется анализ биографического контекста (наряду с другими видами контекстов) в связи с конкретными произведениями искусства.

Ответа на этот вопрос художник так и не находит. Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности. Картина «Красные виноградники в Арле» – удивительная гармония теплых, горячих цветов с холодным мерцанием оттенков синего и голубого, очень сложного зеленого.

Описание картины винсента ван гога «красные виноградники в арле»

У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. Сначала хотелось бы остановиться на первой паре этих дополняющих друг друга цветов. Так и сюжет «Виноградников» был найден Ван Гогом в окрестностях Арля. Возможно, этот эффект спокойствия и умиротворённости достигается как высветлением зелёной палитры, так и введением чистого белого цвета. Я осознаю, что в принципе невозможно понять мысли другого человека. Цвет был чрезвычайно важен для Ван Гога. Винсент Ван Гог использует здесь найденные на юге Франции, в «Подсолнухах» и «Желтом доме» особые вибрации желтого цвета, который охватывает жаркое пламя оранжевого и красного.

Так что использование этих же цветов в «Красных виноградниках» дает возможность предположить, что художник вкладывал в них христианские смыслы. Про Ван Гога снято восемь фильмов, написаны два романа («Жажда жизни» Ирвинга Стоуна и «Жизнь Ван Гога» Анри Перрюшо) и огромнейшее количество статей. Сразу после выставки бельгийская художница Анна Бош приобрела картину за 350 франков. Мы видели абсолютно красный виноградник – красный, как красное вино. Имя этого голландского художника позапрошлого века сейчас известно всему миру. «Красные виноградники» можно назвать восторженной поэмой солнцу и всей природе. В одном из первых писем из Арля он пишет следующее: «.

Анализ картины Винсента 
Ван Гога Красные 
виноградники в Арле

Анализ картины Винсента Ван Гога Красные виноградники в Арле

Объектом данного исследования являются две картины кисти Винсента Ван Гога: «Красные виноградники в Арле», 1888 г. и «Пейзаж в Овере после дождя», 1890 г., обе из ГМИИ. Но альтруистичность Винсента, пытавшегося вытащить Син из её ужасающего образа жизни, вызывала лишь недоумение у родных и знакомых (всех, кроме Тео). Огромный интерес к пейзажу был выражением страстной влюбленности художника в природу.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но при этом нельзя сказать, что предложенные ей значения цветов универсальны: к примеру, сочетания зелёного с красным в картинах Винсента всегда говорят о боли, страхе, внутреннем надломе — в этих тонах выдержано его «Ночное кафе» (1888 г. ), место, где «это место, где можно погибнуть, сойти с ума или совершить преступление» и «Кресло Гогена» (1888 г. ), написанное незадолго до разрыва с ним.

Исключением является лишь создание некоторых тонов при помощи белил. Да, он очень красочно рисует окружающую действительность почти в каждом из писем к брату. В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур.

Возможно, это произошло в результате психического расстройства Ван Гога. Но это по специфике своей биографии, а не проблемные искусствоведческие работы. Итак, ноябрь 1888 года, Арль, город на юге Франции, недалеко от Марселя. И спустя несколько месяцев: «Я чувствую, как меня покидает то, чему я научился в Париже и как я возвращаюсь к тем мыслям, которые пришли мне в голову, когда я жил в деревне и не знал импрессионистов». Это обилие тёплых, тяжёлых красно-коричневых тонов не свойственно Винсенту в этот период, что даёт возможность предположить, что это изменение цветовой гаммы — влияние Гогена, «обожающего красный цвет».

Синий цвет у Ван Гога доходит почти до черного -- символ отчаяния, тоски и безысходности. «Красные виноградники» — одно из немногих произведений, проданных при жизни художника.

Контекстно-смысловой 
анализ картин Винсента 
Ван Гога «Красные

Контекстно-смысловой анализ картин Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле» и «Пейзаж в Овере после дождя»

Небо стало золотистым. Человек и художник» Нины Александровны Дмитриевой. Одним из наиболее значимых воплощений этого идеала простой и честной жизни является картина «Красные виноградники в Арле», смысловым центром которой является круг работающих в поле крестьян. Трофима в Арле неоднозначно.

Это и Мопассан и Рабле и Вольтер и братья Гонкуры и Золя. Также в «Пейзаже в Овере после дождя» художник моделирует более спокойное пространство, намного более соотносимое с привычной для зрителя световоздушной перспективой. Эта пара часто (по сравнению с остальными) встречается в рассуждениях Ван Гога, посвящённых именно семиотике цвета. И ему очень не хватало человека из одного с ним мира. Тут мы подходим ко второй причине неразрывной связи творчества художника с понятием «утешение».

«Российский государственный 
гуманитарный университет»

«Российский государственный гуманитарный университет»

Возможно, в его памяти сохранились описания этих лучших работ Клода – героя романа «Творчество», написанных им один — на Юге, недалеко от мест, где работает сам Винсент, другой — в деревне, куда герой романа уезжает со своей возлюбленной, убегая от суеты и буржуазных условностей Парижа. В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. Основное различие этих полотен в том, что «Красные виноградники в Арле» написаны Ван Гогом под влиянием восточной (или условно восточной) философии и живописи – книг и, рисунков Хокусаи, Моронобу, Хирошиге, Утамаро, а «Пейзаж в Овере после дождя» создан после разочарования художника в Юге, который столь похож для него на Японию и впервые случившейся попытки примирения художника с европейской цивилизацией. Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности.

Он писал: «Лично я люблю все настоящее, все подлинно возможное. Сам Ван Гог пишет об этом так: «.

Сочинение-описание 
картины Красные 
виноградники в Арле

Сочинение-описание картины Красные виноградники в Арле Винсента Ван Гога

Этот мотив повторяется ещё дважды и уходит к горизонту по дуге, переходя и отражаясь в горящем круге солнца, что может свидетельствовать о присутствии темы вечности. Возможно, Ж. Леймари прав, говоря, что «его трагическая жизнь сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая нам больше нужна, чем сияние его подсолнухов. ». Мы видели абсолютно красный виноградник— красный, как красное вино. Узкая полоса неба буквально звенит золотым сиянием раскаленного добела южного солнца.

Обосновавшись с февраля 1888 года в небольшом городке Арле на юго-востоке Франции, Ван Гог грезил об основании поселения художников. Динамичные пастозные мазки подчинены одному ритму. На картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле» мысль о совместной работе художников в одной мастерской обобщается до полномасштабной идеи совместного труда как источника смысла, вдохновения и красоты.

В картине «Красные виноградники в Арле» эти три времени некоторым образом гармонизированы и в то же время, как это ни парадоксально, противопоставлены зрителю. Помимо этого, Винсент использовал цвет и для построения композиции. Говоря о группе деревьев и их колористическом решении в лазурно-изумрудных тонах интересно упомянуть, что несколько похожих этюдов Эмиль Золя приписывает герою своего романа «Творчество», который Ван Гог, без сомнения, читал. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Там пейзаж должен был содержать в себе «все оттенки фиолетового: от кроваво-пурпурного до пепельного». Их порывистые движения усугубляют напряженный внутренний ритм произведения.

Можно предположить, что в формировании этой, в каком-то смысле утопической, мысли немалую роль сыграла любовь Ван Гога к литературе. Это цель его работы — создавать «искусство, предлагающее утешение разбитым сердцам». Она создаёт именно мотив красных виноградников (хоть на картине нет ни одной лозы) мотив стремящихся ввысь деревьев, уходящих к горизонту мотив влажной после дождя земли, отливающий фиолетовыми, голубыми и рыжими тонами на переднем плане, мотив дороги, залитой водой и солнечным светом. Чтобы не останавливаться на одном, хоть и очень авторитетном источнике, я буду опираться на ещё одно исследование – это большая статья «Постимпрессионизм», в которой он анализирует общие для всех художников стилистические особенности построения пространства и даёт свою трактовку развитию самого течения постимпрессионизма. «Красные виноградники в Арле» (нидерл. Натурный пейзажный мотив приобретает характер притчи.

Люди, собирающие урожай, становятся символом жизни, представленной художником как тяжёлый ежедневный труд. И она находит своё отображение в фигурах крестьян, собирающих виноград. У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. Он делился этой идеей с Бернаром и Гогеном, живущими и работающими в Порт-Авене и с братом. В соответствии с целью работы мной были поставлены следующие задачи: изучение исторического и культурного контекстов анализ литературного контекста на основе популярной литературы конца XIX века и личных предпочтений Ван Гога в ней (и, шире, — в мировой литературе) знакомство с творчеством тех художников, которых ценил и считал своими учителями Ван Гог тщательный анализ биографического контекста: что именно читал Ван Гог в момент написания картин (и чуть раньше), с кем именно встречался, что обсуждал.

Винсент Ван Гог 
Красные виноградники

Винсент Ван Гог Красные виноградники

Тогда ничто уже не могло завладеть его вниманием, потревожить или помешать творить. Это вызывает удивление и вопросы у всех, кто интересуется искусством и не дает покоя любителям сенсаций и конспирологических теорий. О жёлтом цвете в его работах лучше всех написал Эмиль Бернар: «Жёлтый — это был его любимый цвет, символ того света, который он мечтал увидеть не только на картинах, но и в людях».

Впоследствии эта работа была выставлена на восьмой выставке «Группы двадцати» в Брюсселе и куплена за четыреста франков бельгийской художницей Анной Бош. Мы видели абсолютно красный виноградник – красный, как красное вино. К примеру, в картине «Красные виноградники» мы можем лишь догадываться о направлении движения путника на дороге, но точно знаем, что оно есть).

Я безостановочно поглощаю натуру. Картина написана во время пребывания Ван Гога в городке Арль на юге Франции. Сам он говорил: «Саму жизнь надо искать в цвете».

Вино в искусстве: 
«Красные виноградники 
в Арле» Винсента

Вино в искусстве: «Красные виноградники в Арле» Винсента Ван Гога

И в этом Винсент винил именно общество — словосочетание «цивилизованный человек» приобрело для художника негативный, чуть ли не ругательный оттенок. Мы видели абсолютно красный виноградник – красный, как красное вино. Позднее подобное объединение пытался создать Гоген, но так же безуспешно.

В классической книге Джона Ревалда «Постимпрессионизм» можно найти как общую характеристику периода, так и интересные суждения о творчестве отдельных художников. Позднее, в Нюэне, художник противопоставляет персонажей своей картины «Едоки картофеля» этому цивилизованному обществу — Ван Гог «хотел дать представление о совсем другом образе жизни, чем тот, который ведем мы, цивилизованные люди». Так, в «Пейзаже в Овере» Ван Гог практически возвращается к построению классической световоздушной прямой перспективы: поля сокращаются, удаляясь к горизонту масштаб фигур пропорционален их положению в пространстве на самом дальнем плане очертания города даже подёрнуты сине-фиолетовой дымкой. В книге издательства Grund, посвященной творчеству Ван Гога — только «Красные виноградники». Картина написана во время пребывания Ван Гога в городке Арль на юге Франции. Или с огромным солнечным диском, пульсирующим энергией, нависшим над «вывернутым пространством» с высоким горизонтом и заслонившим собой всё небо.

Это дополнительно подчёркивается ярко-красными отсветами на стволах олив идущими, видимо, от красноты виноградника и заходящего солнца (напоминаю, что оно, по словам самого художника, обозначает пыл души). Человек выводится Ван Гогом в вечность благодаря сближению с природой. Солнце — вот главная действующая составляющая пейзажей, написанных в Арле. Перенасыщенные, ненормальные, недопустимые. ».

Картина Красные 
виноградники в Арле 
Винсента ван Гога

Картина Красные виноградники в Арле Винсента ван Гога

В них он – начитанный, образованнейший человек, владеющий знаниями и теоретической базой. Так что же делать. И потом, его цвета.

Если присмотреться, то можно заметить, что вокруг солнца Ван Гог нарисовал небольшие круговые линии, с помощью которых в буквальном смысле и распространяется энергия и тепло. Ван Гог использует язык цвета, эмоциональное и символическое содержание которого он осознал в этот период. Зелёный — цвет леса, листьев, молодых всходов, весны, севера, прохлады.

В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. Желтый – цвет солярного диска и неба, символизирует жизнь, тепло и доброту. В частности, он пригласил Поля Гогена (1848-1903) который провел в Арле около двух месяцев, что кончилось бурным конфликтом и непонятным эксцессом, в результате которого Ван Гог лишился части уха. Это сокрыто в самом построении картинного пространства.

Ведь попытка понять картину — всегда в некотором роде попытка понять художника. Гармонизируются же три времени (человеческое, вселенной и природы) внутри картины благодаря сюжету и перекличке одинаково ярких для всего полотна повторяющихся цветов.

Ван Гог был поистине близок к природе. Динамика «Пейзажа в Овере», наоборот, строится в основном на разнонаправленном движении по прямой – движущиеся в разных направлениях дилижанс и поезд перекликаются с прямоугольниками возделанной земли, уходящими к горизонту и лишь слегка пенящимися разнофактурными мазками.