Возвращение Юдифи Боттичелли

Картина Сандро Боттичеллли «Возвращение Юдифи» написана между 1472 и 1473 годами на библейский сюжет и по праву является достоянием мировой культуры. Картина Сандро Боттичелли Возвращение Юдифи: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Великий итальянский художник эпохи Возрождения – Сандро Боттичелли автор множества величайших произведения, ставших достоянием мировой культуры, среди которых можно отметить и полотно под названием «Возвращение Юдифи» написанное между 1472 и 1473 годом.

Стихотворное переложение Книги Юдифь оставил А. С. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Скорченная фигурка на фоне глухой стены – и больше ничего нет в этой даже для Сандро необычайной и странной картине. Хотя Блаженный Иероним, переводя на латынь Библию, не переводил книги, не имеющие ивритского оригинала, он, тем не менее, сделал для неё исключение (и для книги Товита).

Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. В данном случае это царь Навуходоносор, фигурирующий также в «Книге Даниила». Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици.

Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Когда Олоферн достиг Ездрелонской (Изреельской) долины, оказалось, что по распоряжению иерусалимского первосвященника узкий проход, ведший в Иудею и к Иерусалиму, перекрыли евреи близлежащих укрепленных городов Ветулия и Бетоместаим. Юдифи удалось выхватить его меч и двумя ударами отсечь ему голову. 1495). Иосиф изображён с терновым венком в руке.

Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Пушкин (Когда владыка ассирийский. ), Юдифи посвящено одноименное стихотворение Н. С. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане.

  1. «Возвращение Юдифи», Сандро Боттичелли — описание картины
  2. Описание картины «Возвращение Юдифи в Ветулию»
  3. Возвращение Юдифи в Ветилую (Возвращение Юдифи с головой Олоферна)
  4. Возвращение Юдифи в Ветулию — Сандро Боттичелли

Известный католический экзегетист дом Август Келмет (1672—1757) указывает, что восприятие истории как реального факта сталкивается с очень серьёзными трудностями, в первую очередь из-за запутанных указаний текста. Кто она, эта женщина. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. На четвёртый день Олоферн устраивает пир, на который приглашает Юдифь. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция.

Триумф, но триумф трагический, преодоление и надежда на помощь и божественную поддержку. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. С. Боттичелли «Весна» (1482).

Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. (апокрифический Ветхий Завет). Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Есть версия, что этот «конспект» мог быть оригиналом, на базе которого расцвечена вымышленными подробностями полная версия.

  1. Картина Возвращение Юдифи Сандро Боттичелли
  2. Возвращение Юдифи в Ветилую — Сандро Ботичелли
  3. Культ-арт-обзор: Стратагема красотки – Фабрика слов
  4. Возвращение Юдифи в Ветилую, Сандро Боттичелли
  5. Сандро Ботичелли Возвращение Юдифи в Ветилую, репродукция
  6. Самые известные картины Боттичелли
  7. Волошин Максимилиан Александрович

Самые первые строчки— это не классические «Однажды давным-давно», а строго конкретные «В 12-й год царствования Навуходоносора, царствовавшего над Ассириянами в великом городе Ниневии». Он объяснил это тем, что «Никейский собор говорил о ней как о части Священного писания». Рубашки распластаны на ступенях как трупы. В полночь она по обыкновению выходит из стана и направляется в свой город.

В греческом тексте есть длинное обращение Олоферна к царю10. «ветилуя», что могло потом превратиться в название города. Этого библейского персонажа Боттичелли изображал нераз, так как юная Юдифа олицетворяет все христианские, эстетические иморальные каноны эпохи Ренессанса. В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи. Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла. Образ Юдифи распространился в европейской литературе.

  • Сочинение-описание картины Боттичелли «Возвращение Юдифи»
  • Женщина убила вражеского генерала
  • «ВОЗВРАЩЕНИЕ ЮДИФИ» Сандро Боттичелли
  • Возвращение Юдифи – Боттичелли, Сандро
  • "Возвращение Юдифи" (" ") – Сандро Боттичелли, 1472-73
  • Другие картины Сандро Боттичелли

Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Эта кампания, которую возглавлял Олоферн, описана в источниках времени Ашшурбанипала. Первосвященник Иоахим должен быть отождествлен с отцом Элиашиба, значит, жил во времена Артаксерса Великого (464—424 дон. э., «Иудейские древности», 11:6-7)10.

В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. В блистательном созвездии флорентийских живописцев XV века Боттичелли занимает особое место. Оставшиеся без полководца ассирийцы в панике бежали. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Юдифь помимо богатства и красоты была глубоко верущей, её любили и уважали в городе. Ивритский текст.

Вазари так отзывался об этой картине: «Невозможно и описать всю красоту, вложенную Сандро в изображение голов, повернутых в самых разнообразных положениях – то в фас, то в профиль, то в полуоборот, то, наконец, склоненных, а то еще как-нибудь иначе, – невозможно также описать и все разнообразие в выражениях лиц у юношей и у стариков со всеми отклонениями, по которым можно судить о совершенстве его мастерства, – ведь даже в свиты трех царей он внес столько отличительных черт, что легко понять, кто служит одному, а кто – другому. Вилла в Карреджи стала и местом собраний прославленного объединения блистательных флорентийских эрудитов — поэтов, философов, знатоков античной философии и литературы, названного его участниками Платоновской Академией, которую возглавлял философ и эрудит Марсилио Фичино. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции.

  • Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  • Картины Боттичелли светской тематики
  • Поздние работы Сандро Боттичелли
  • Юдифь и отрубленная голова на картинах художников эпохи Возрождения
  • Купить картину Возвращение Юдифи в Ветилую, Сандро Боттичелли
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Возвращение Юдифи»

Тогда Пилат приказал отдать тело. Такое сопоставление указывает, что эта тема служила аллегорией несчастья мужчины, оказавшегося в руках замышляющей коварство женщины. Известно, что его гибель потрясла Боттичелли. Натурщица являлась супругой Донато Брандини, матерью знатного флорентийского ювелира Микеланджело деВивиано деБрандини изГаиуоле. С греческого текста был сделан перевод на арамейский язык (этот перевод называемый Иеронимом «халдейским» утрачен6). Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию. Он тайно исповедовал христианство. Донателло изваял знаменитую бронзовую скульптуру «Юдифь и Олоферн» используя её как аллегорию борьбы флорентийской коммуны против тирании.

Олоферн приглашает красотку на банкет и напивается. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Это позволяет ему соотнести события с периодом плена Манассии (2Пар. 33:11). Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Упоминания синедриона сомнительны10.

  • Сочинения по картинам 5-9 класс
  • Заказ картины – Возвращение Юдифи

(Тем не менее, в северноевропейской традиции можно найти Юдифь и со служанкой и с блюдом— это знаменитый пример, приведённый Э. Панофским, о том, что эрудиция необходима для изучения иконографии). Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Затем книга была включена в Септуагинту. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок.

«Возвращение Юдифи», 
Сандро Боттичелли 
— описание картины

Он был пленен ее умом и красотой и пригласил ее на трапезу. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Во время осады города Бетулия войсками ассирийского царя Навуходоносора (604 — 552 ДО н. э. ) Юдифь со служанкой ночью направилась с подарками в стан врага. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Около 1000 г. о ней написал проповедь англо-саксонский аббат Эльфрик, поэма «Judith» на старо-английском языке в Кодексе Вителлиусе следует за «Беовульфом».

Её схватили стражники и привели к шатру командующего армией Олоферна. Арамейской версии, по которой работал Иероним, не сохранилось. Укартины есть скрытый смысл. Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам. Может мастер кисти смотрел далеко вперед.

Вот таким образом и сам праздник и тема трех волхвов оказались достаточно тесно связанными с этой семьей. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Консервативный критицизм предполагает, что книга все же описывает исторические факты.

1475). Собака— символ преданности иногда её сопровождает. Греческая версия на 84 стиха длиннее латинской. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году.

Украсив себя так, чтобы прельстить любого, кто взглянет на нее (10:5), она со служанкой отправилась в стан ассирийцев. Голова явно принадлежала пожилому человеку, волосы и усы с проседью.

Из крупных мастеров гравюры на этот сюжет создавали Пармиджанино и Жак Калло. Латинский текст.

На заднем плане продолжается битва. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. «Следовательно, это была своего рода пропагандистская литература, назначение которой состояло в том, чтобы поддерживать дух у восставших и побуждать к стойкому сопротивлению»12. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения.

Наконец, на первом плане справа изображен высокий светловолосый молодой человек в охристо-желтом плаще — единственный персонаж, внимательно глядящий на зрителей исследователи полагают, что это автопортрет Боттичелли. В Вульгате Навуходоносор правит 13 лет, в Септуагинте— 18. В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру. 1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици). Затем израильтянки вернулись в город, показали голову горожанам со словами: «Вот голова Олоферна, вождя Ассирийского войска и вот занавес его, за которым он лежал от опьянения, — и Господь поразил его рукою женщины.

Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Зенон Косидовский относит историю к числу назидательных сказаний и пишет «одним словом, наивно было бы утверждать, будто это историческая книга». Во втором атмосфера меняется, Юдифь со служанкой возвращаются в Бетулия с «трофеем» — отрубленной головой врага Олоферна. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Сюжет этой картины известен всем.

Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги. Вещь эту Донато настолько отделал, что отлив получился тончайший и прекраснейший а затем он её так хорошо отшлифовал, что что прямо-таки диво на неё глядетьХудожник настолько был удоволетворен этим произведением, что захотел (чего он не делал в других случаях) подписаться своим именем : Donatelli opus.

Жив Господь, сохранивший меня в пути, которым я шла. В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм. Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок.

Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Олоферн, считавший единственным богом Навуходоносора, приказал связать Ахиора и «предать в руки сынов Израиля» его отвели в горный город Ветилую, где он был освобождён от пут местными жителями и рассказал о своей встрече с ассирийцами. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый.

Читайте в статье «Олимпийские боги»). Иудифь там не «вдова», а «дева», букв. Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане. Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици). Лео Таксиль использует все эти несообразности, чтобы объявить историю «голой богословской выдумкой»15.

Ее красота совершенна и в то же время хрупка, полна одухотворенности, лишена открытой чувственности обнаженное тело, написанное очень светлыми тонами, почти без теней, как бы излучает отблеск некого небесного сияния. 6:14-21 7:4 2 Мак 15:12-16)10. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался.

Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой.

На четвёртый день Олоферн устроил пир, на который повелел пригласить Юдифь ибо «сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить её с того самого дня, как увидел её». В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти. Католические комментаторы предлагают выходить из путаницы несколькими способами. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Также как часть Писания она цитируется в раннехристианских текстах Климента Римского, Климента Александрийского, Оригена, Тертуллиана10, Амвросия Медиоланского. Исторические и географические факты часто ошибочны10. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Далмацкий гуманист Марко Марулич (1450—1524 г. ) обработал эту легенду в ренессансный роман «Judita», вдохновляясь современной ему героической борьбой хорватов против Оттоманской империи.

Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Именно эта версия легла в основу латинского перевода блаженного Иеронима— Вульгаты (IV—Vвв. )7.

Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. С. Боттичелли «Покинутая» (ок.

(См. тж. В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли.

Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо. Им удалось покинуть лагерь и вернуться в Вифулию прежде, чем обнаружилось содеянное.

Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Голову Олоферна выставляют на городской стене. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Название картины уже говорит освоем сюжете. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Ее служанка была наготове с мешком, в который они положили его голову. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды.

Полная практически дословно совпадает с греческой, короткая в корне отличается. Таким решением дилеммы не удовлетворены некоторые комментаторы, они считают, что ошибки передаточного звена не могут быть явственным объяснением проблемы. У Иеронима очевидна путаница в именах старейшин (Иудифь, 6:11, 8:9, далее в 15:9— Иоахим превращается в Элиахима) изменен список предков Иудифи, напутаны географические названия (2:12-16).

Главным заказчиком Боттичелли с конца 1470-х годов стал троюродный брат и тезка правителя Флоренции — юный Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, которому в год, когда Боттичелли получил от него первый заказ, едва сравнялось восемнадцать лет. Микеланджело изобразил Юдифь в углу Сикстинской капеллы. В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению.

Эта тема интересовала Боттичелли, Джорджоне, Тицианa, Веронезе, Караваджо («Юдифь и Олоферн»), Беккафуми, Рембрандта, Рубенса, Августа Риделя и т. д. В европейском искусстве Юдифь изображается либо в процессе убийства, либо уже с отрубленной головой Олоферна в руках. За её плечами обычно пишут служанку, для того, чтобы отличать её от Саломеи, которая обычно держит отрубленную голову Иоанна Крестителя на серебряном блюде. Иероним пишет, что он сделал перевод «с халдейского» второпях, за одну ночь, стараясь передать ощущение, а не переводить дословно (magis sensum e sensu, quam ex verbo verbum transferens)11. Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать.

Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Но, любуясь красавицей, Олоферн напился вином и заснул. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть.

Однако, несмотря на это, считается, что ранние Отцы Церкви расценивали эту книгу как каноническую. Когда пир кончился и они остались одни, он задумал соблазнить ее, но был слишком пьян. Новость привела ассирийцев в замешательство и они бежали, преследуемые израильтянами. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. За это Олоферн, восхищённый её красотой и мудростью, позволил Юдифи жить в его лагере.

С разрешения городских старейшин она отправилась в лагерь Олоферна. Переводы появляются начиная с X—XIвв., причём делаются они преимущественно с латыни. Существующие 2 еврейские версии (полная и сокращенная) были сделаны в Средние века (вероятно, обратный перевод).

Гумилева. Заказы его были весьма многочисленны. Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году. Однако «Книга Иудифи» содержит ряд исторических анахронизмов6 и большинство учёных оценивают её как вымысел— притчу или даже первый исторический роман10.

В последнем случае за её плечами обычно пишут служанку (ту самую, с которой она пришла в лагерь) — для того, чтобы отличать её от Саломеи, которая обычно держит отрубленную голову Иоанна Крестителя на серебряном блюде. Для Синьории (заказ Козимо Медичи) он отлил из металла группу, которая изображает Юдифь, отрубающую голову Олоферну. Наполотне изображена роскошная поляна вапельсиновом саду, где весна входит всвои права, здесь расцветают цветы, которых художник нарисовал больше пятисот штук разных видов, форм ицветов. В первой своей сложной, включающей около двадцати пяти фигур композиции Боттичелли является нам во всем блеске своего таланта — не случайно через несколько лет она стала образцом для одноименной неоконченной картины Леонардо да Винчи. Это позволяет объяснить аллюзии на пленение— реставрация действительно была, но Манассии, а не Ездры. В его руках жертвенная чаша и кропило.

ибо лице мое прельстило Олоферна на погибель его, но он не сделал со мною скверного и постыдного греха» (Иудифь. 13:15-16). Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Там она провела 3 дня, ночью ходила со служанкой в долину Ветилуи купаться в источнике и чистой возвращалась в лагерь. Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара). Эти цвета олицетворяют Благодать, Истину иСправедливость, тем самым концентрируя внимание намире ипокое.

С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Афродиты. История Юдифи расценивается как событие, связанное с фактами военных действий того периода и считается, что она имеет отношение к второстепенным обстоятельствам еврейского праздника Ханука. Как в историческом романе, сцены книги оживлены им придана конкретика обозначением определённого времени и места действия (пусть и не точных) и, как во всех исторических романах, она расцвечена именами важных исторических личностей. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи.