Вратарь Григорьев Описание Картины

Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

Он так внимательно следит за игрой, что даже весь извертелся. Мальчик выглядел двенадцатилетним (на лбу были морщины). Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Например игре в футбол.

Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Зрители сидят на штабеле из досок. «Вратарь» (укр.

Они наблюдают за игрой. «Вратарь». Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой. Колено у него было перебинтовано, а на руках надеты перчатки. Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей.

У ног девочки спокойно спит белая собака. Ему необходимо использовать всю свою ловкость, чтобы избежать гола. Значит, они в Москве.

По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею.

На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Но все взгляды направлены на того, кто вот-вот пнет мяч. Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот.

Колорит картины разнообразен. Только собака свернулась в клубок и легла у ног детей, наблюдая равнодушным взглядом. Важную роль в восприятии картины играют детали. Григорьев – замечательный художник, написавший много картин.

Активнее всех болеют мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне. До конца 1945 года, когда он вернулся в Киев, на художественных выставках не появилось ни одного произведения, подписанного его именем. n Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени. Детям пора идти домой.

Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Его нам художник показывает в красном костюме, за спиной вратаря. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины. Он очень уверен в себе.

Два портфеля изображали ворота. Основным персонажем мастерски прорисованного сюжета является худощавый паренек лет двенадцати-тринадцати, стоящий на «воротах», которые обозначены двумя небрежно брошенными портфелями. Быть болельщиком – очень увлекательное занятие. Остальные игроки с мячом не изображены на полотне, но напряженное внимание зрителей свидетельствует о жаркой схватке.

Он был награжден и государственной премией за свою работу. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. У зрителя создаётся впечатление, что мяч находится совсем рядом. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Он стоит на воротах. Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами.

Сочинение по картине 
Григорьева «Вратарь»

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»

Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27. Они увлечены ей. Слева сидят два братика, старший и младший. На заднем плане картины изображены большие дома.

Вот и на картине «Вратарь» хорошо видно, что, скорее всего, ребята устроили свой очередной футбольный матч, едва покинув школьные стены. Природа на картине уже осенняя. На заднем плане картины изображены старинный промышленный город. Это восемь детей (не считая вратаря) и взрослый мужчина. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20. Самым главным на картине является – вратарь. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке.

Сергей Григорьев, 
картина Вратарь: 
описание история

Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания

На втором плане изображены зрители. Из-под его кофты видно белоснежный воротник рубашки. Он одет в оранжевый костюм. Учится он примерно в третьем классе. Учится он примерно в третьем классе. Григорьева «Вратарь» невозможно сделать в полной мере, не описав центральную фигуру картины.

Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий. Мяч летит прямо в меня. Эта картина символизирует футбол. Он, видимо, расстроился, что его любимая команда проигрывает. Вместо скамеек на пустыре – брёвна, где расположились болельщики: семеро детишек и взрослый мужчина в костюме и шляпе. Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол.

Я приготовился поймать мяч. Атмосфера напряжённости передаётся художником в каждой детали. Ребята играют в футбол на пустыре. Наверное, это растет будущая смена вратарю. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет.

Эта картина очень динамична. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8. На них сидят зрители захватывающего футбольного матча. Картина Вратарь принесла Григорьеву заслуженную славу. Картина решена в теплой цветовой гамме.

Сочинение по картине 
Вратарь Григорьева 
7 класс

Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс

Так, например, сыграть в футбол. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19). На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Видно, как ему нелегко дается устоять на месте и самому не броситься играть. Чтобы выжить, необходимо держаться вместе. Мне кажется, что он хороший вратарь и что в будущем он станет профессиональным голкипером.

1949 год – это сложное для советских людей время. «Вратарь». С. А.

Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Можно сказать, что дети вышли поиграть в футбол после учебы. Им не страшно, что пустырь находится вне черты города. Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году.

И вот удар. Но сильнее всех болеют мальчик в темном костюме и девочка в красном капюшоне. Рану он, скорее всего, получил на очередной тренировке. Это сделано для того, чтобы при написании сочинения по картине Григорьева С. А. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4.

В руке у него книга. Ребята собрались после школы поиграть в футбол. Рядом с вратарем лежала белая собака с черным ухом. Мы видим группу детей сидящих на скамейке. За вратарём расположился, выпятив живот, заложив руки за спину, в красном лыжном костюме, его помощник, в любой момент готовый поймать мяч.

За ним художник изобразил постройки. Решающий матч на картине Григорьева С. А. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. На руках у нее маленький ребенок. Значит, они в Москве.

У вратаря очень серьезный взгляд. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Наверное, на картине какой-то большой и красивый город, возможно, Москва. Сюжет ее следующий.

Мальчик пристально смотрит вдаль, ожидая удара мяча в ворота. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. На фоне мы видим большие здания, которые напоминают театр или университет.

Описание картины 
Сергея Григорьва 
«Вратарь»

Описание картины Сергея Григорьва «Вратарь»

На картине, кроме игроков показаны и зрители, которые болеют за свою команду. К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом лыжном костюме с красным галстуком. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре.

Рядом с ним стоит девочка с большим бантом, а ниже находится мальчик, у которого на коленях сидит младший брат, закутанный во все, что угодно – ему, наверное, жарко. На заднем плане картины изображены большие дома. У живописца много прекрасных работ и одна из них «Вратарь», которая была написана в 1949 году. Мне кажется, вторая девочка обязательная. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь.

Описание картины 
Григорьева Вратарь

Описание картины Григорьева Вратарь

На заднем плане пустырь. Импровизированная футбольная площадка вытоптана. Сам он, может быть, ожидает пенальти. На картине изображён только один взрослый. На картине показан день поздней осени. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4.

В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. И многоэтажные здания домов остались далеко за этим местом. Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках.

Перебинтованное колено наводит на мысль, что он очень затейливый игрок. Этот гол сейчас решит судьбу всей игры. Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно. Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол.

Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. Сзади него стоит мальчик в красном костюме.

Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Зрители внимательно наблюдают за игрой.

Сочинение по картине 
Григорьева Вратарь

Сочинение по картине Григорьева Вратарь

На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей. Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей.

Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Уже садится солнце, так как с левой стороны начинает краснеть небо. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь.

А что мы видим. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Главный герой картины — долговязый светловолосый мальчик.

Сочинение по картине 
С Григорьева Вратарь

Сочинение по картине С Григорьева Вратарь

Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». На нем свитер из-под которого выглядывает воротник белой рубашки. За некоторые работы, в том числе и за Вратаря, Григорьев получил Государственную премию. Детям пора идти домой. Это видно по желтым листьям, серому небу и боле теплой одежде. Краткое сочинение по картине С. А.

Мы выиграли. Можно сказать, что игра подвижная и интересная и что зрители с интересом смотрят за игрой. Он смотрит, вытянув голову и открыв рот. Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра. Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Все болельщики смотрят в одном направлении.

Границы ворот – сумки и кепки ребят. Одет он в костюм. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15. У вратаря очень серьезный взгляд.

Рядом с ними расположился черно-белый пес. Вся картина – это мгновение до удара по мячу. Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети. Он очень уверен в себе. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол.

Сочинение описание 
картины Вратарь 
Григорьева 7 класс

Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс

На заднем плане виден город с большими зданиями. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Но пока погода еще держится, то стоит пользоваться такими моментам и проводить эти последние хорошие теплые осенние дни весело и озорно. Рядом с компанией спит собака. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна.

Очистили часть пустыря, чтобы было футбольное поле. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. Остальные дети более спокойны.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Григорьева «Вратарь», хотелось бы начать со знакомства с самим автором. Картина решена в теплой цветовой гамме. Сзади него стоит мальчик в красном костюме. Дети на картине одеты очень бедно, ведь времена тогда были тяжелые, но не это в ней главное, главное, что несмотря на все трудности жизни дети все равно остаются детьми и находят в себе силы и желание играть.

Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Возможно, он получил когда-то травму во время игры в футбол. Также рядом с детьми мы видим взрослого мужчину в костюме и шляпе. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел.

Знакомство с мальчиком-вратарём

Знакомство с мальчиком-вратарём

Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик. Вот таким образом он живо принимает участие в рядах болельщиков. Наблюдатели были одеты легко. Но есть среди болельщиков и школьники.

Их художник изобразил по – разному: разный возраст, одежда, пол. Картина С. А. Григорьева Вратарь. Но больше внимания привлекает мальчик стоящий почти в центре картины. Он очень опечален, что его не взяли в команду.

Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. В таком же напряжении находятся и зрители. Мальчик в красном спортивном костюме стоит за спиной вратаря, сцепив руки сзади. Все они разных возрастов. Возможно, в дальнейшем он станет знаменитым футболистом. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Мне кажется, что она хорошо учится. Описание картины С. Григорьева Вратарь не было бы полным без упоминания этого красочного персонажа.

Скорее всего, он погружен в другие мысли. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч. Рана оказалась глубокой и вот таким образом пришлось аккуратно забинтовать колено. Этой игре посвящено немало фильмов и песен.

За его спиной мальчишка в ярко-красном костюме наблюдает за этой игрой. Дяденька, сидящий сбоку, с большим увлечением наблюдает за происходящим. Свое сочинение-описание по картине С. А. За этим мальчиком стоит девочка.

Но мы его не видим. Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее. Границы ворот — сумки и кепки ребят. Сам он, может быть, ожидает пенальти.

А детям пора идти домой и делать уроки. Я думаю, что это постройки пятидесятых – шестидесятых годов. Они разного пола и возраста. Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры. Сзади него стоит еще один мальчик, помладше возрастом. Даже современная система образования не забывает о нем.

Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день. Не забывают о ней и художники. Одна из лучших работ живописца – картина Вратарь, написанная в 1949 году. как раз и изобразил самый напряженный момент игры.

Тема и основная 
мысль картины «Вратарь» 
Григорьева

Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева

Он так внимательно следит за игрой, что даже весь извертелся. Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление. Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно. Все болельщики смотрят в одном направлении. Все болельщики смотрят в одном направлении. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Зрители сидят на штабеле из досок.

Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Из них были видны пионерские галстуки, углы книг. Свои умозаключения ему необходимо обосновать.

Он отлетел в сторону. В коллекции галереи оно находится и сейчас13. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь».

Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно (он одет не для сидения на досках во дворе: в нарядной вышитой рубахе, на отвороте пиджака орденские планки, в руке папка с бумагами, на голове шляпа), всецело захвачен зрелищем игры, того и гляди сам ринется в бой. Все они зачаровано следят за полем. Также наблюдают за дворовым футболом и зрители сидящие на досках. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. Возможно это их учитель, а может просто прохожий, который заинтересовался игрой. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Кустарники и трава уже пожелтели.

Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Мальчику примерно лет десять – одиннадцать. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11. Мне кажется, вторая девочка обязательная.

Краткое описание 
картины вратарь

Краткое описание картины вратарь

Остальные ребята более спокойны. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Штангами ворот у ребят служат небрежно брошенные портфели. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Рядом с дядей сидят две девочки. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше.

Действие картины происходит в городе. Все они одеты тепло и, скорее всего, многие из них даже не ходят в школу. Картина Григорьева — это рассказ о детях играющих в футбол. Они расположились на импровизированной трибуне – это сложенные доски.

Описание настроения картины Григорьев – Вратарь

Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». На руках у нее маленький ребенок. Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. Он вратарь. Правая нога мальчика забинтована. Справа от вратаря находятся развалины здания.

В своей книге о творчестве художника Т. Г. Гурьева сделала вывод о том, что фоном изображённой на картине сцены является панорама Киева: видны Андреевская церковь над Днепром, стройки, массив домов18. К этим мыслям приводит и то, что зрители одеты по-осеннему: в курточках и капюшонах. Она посвящена увлечению детей футболом, но одновременно передает атмосферу того времени, трудного и вместе с тем счастливого. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы.

На этой картине главный персонаж – вратарь. Они все смотрят в противоположную от мальчика сторону, откуда должен полететь мяч. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей.

А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой. Он стоит на воротах. Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. Возможно, пробивают пенальти.

Григорьев – Вратарь 
 (сочинение по картине)

Григорьев – Вратарь (сочинение по картине)

Он стоит на воротах. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Дети со школьных портфелей и книг соорудили футбольные ворота.

Вратарь стоит, наклонившись немного вперёд, согнув ноги и поставив руки на колени. Все зрители смотрят в одном направлении, наверно сейчас будут бить пенальти и, вот таким образом и вратарь так напряжен. Смотрят все, даже собака не закрывает глаза.

Описание картины 
Сергея Григорьева 
«Вратарь»

Описание картины Сергея Григорьева «Вратарь»

отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31. На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место. Размер— 100172 сантиметров10. Пейзаж написан легко и неброско, но художник использовал для него неяркую палитру цветов.

Мне кажется, что она хорошо учится. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск.

  1. Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева
  2. Знакомство с творением художника
  3. Сочинение на тему: «Мое любимое время года лето»
  4. Сочинение на тему: «Красота природы»

На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Судя по одежде, мужчина не является тренером. И пока мальчишки будут играть в нее, пока будут такие активные болельщики, то значение игры не угаснет и не измениться. Картина «Вратарь» не может не нравиться, ведь в ней интересен не только продуманный и захватывающий сюжет, но и отражено мастерство художника, который сумел так живо и ясно изобразить картину одного дня, выхватив из жизни самое важное мгновение, чтобы человек, рассматривающий это живописное полотно, смог и сам перенестись в этот день и стать или участником матча или же зрителем испытывая весь спектр эмоций и чувств. Ребята после школы и вот таким образом вместо штанг у них портфели. Рядом с вратарем стоял «судья».

Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре.

Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Да и тот факт, что показаны школьники это подтверждает. Лишь спящая на земле белая собачка безучастна к происходящему. Все они разных возрастов.

  1. Сочинение на тему: «Как я провел летние каникулы»

Можно предположить, что Григорьев С. А. Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое.

Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20. В работе нужно сделать вступление, затем кратко рассказать о биографии живописца и уже после этого перейти к описанию сюжета произведения. Интересной является картина Вратарь.

Сочинение репортаж 
по кратине Вратарь 
Григорьева

Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Все они с увлечением смотрят на игру. Он с неподдельным азартом наблюдает за игрой, возможно, это чей-то отец или брат. Из-за девочки выглядывает мальчик. За ними стоит прилежная девочка, ее, наверное, привлекла игра. Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Среди них есть и девочки с бантиками и куклой. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша.

Как известно, во все эпохи мальчишки отдавали предпочтение подвижным командным играм. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9. Наверное, этот мальчик очень хочет выйти на поле и помочь команде, за которую болеет. Именно вот таким образом в такой напряженной позе находится и сам вратарь, да и зрители тоже.

Возможно, за спиной вратаря он представляет себя участником этого футбольного матча. Правда, ворот, как таковых, нет. Мне картина не очень понравилась, так как она скучная. Активнее всех «болеют» мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне. Действительно, огромное количество людей обожает футбол.

Он принял удобное для себя положение. Одна из лучших работ живописца — картина «Вратарь», написанная в 1949 году. Все в картине подчинено основному замыслу художника и тонкого психолога: наиболее точно изобразить юного вратаря, всецело увлеченного игрой и ответственно относящегося к своей роли. На ногах футбольные шорты и туфли. На заднем плане изображены здания. Сильным и ответственным его сделал спорт.

Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Сюжет ее следующий. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. Но в команду его пока не принимают.

Он решил помогать вратарю, приносить мячи, которые он может пропустить. Вряд ли он следит за ходом игры. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Я рассчитал каждое свое движение и был готов.

Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. Правое колено вратаря перевязано. Вот и все, кого представляет картина Вратарь. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток— оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Как вы думаете, есть подтекст на этой картине. Футбольный матч проходил осенью, так как пустырь окружают кустарники с пожелтевшими листьями. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей.

Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Об этом рассказывает нам картина Вратарь. На груди у него орденские планки, бывший фронтовик. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь.

По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма2. Здесь успели собраться и взрослые и дети. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. На холсте изображен парень на футбольном поле в окружении болельщиков. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч.

Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Но в школе в 7 классе дается задание: написать сочинение по картине Григорьева С. А. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13. Среди них один взрослый мужчина в синем костюме и шляпе.

Возможно, что это собака кого-то из болельщиков. За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме. За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит.

При ближайшем рассмотрении становится понятно, что перед нами опытный вратарь: правое колено подростка обмотано бинтом, на ногах кеды, а руки защищены перчатками. Его поза свидетельствует о профессионализме и мечте мальчика.

Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами.

n Я вижу картину С. Григорьева «Вратарь». Детям посвящены лучшие работы художника. Он стоит с надутым лицом.

Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. Одна из них еще не сняла школьное платье, рядом валяются ранцы, значит игра идет после уроков.

Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Вратарь понимает, что счёт в игре может зависеть от него. Небо мне кажется пасмурным да и на улице не так уж жарко. Мужчина одет в синий костюм, хорошо начищенные черные ботинки и шляпу.

Именно об этой картине пойдет речь в данной работе. Он полностью сосредоточен на игре. Они импровизированы, а их границы отмечены портфелями мальчуганов. В этом есть интрига, которую специально создал Григорьев. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные.

На картине осень. Уже садится солнце, так как с левой стороны начинает краснеть небо. В ту минуту я не чувствовал боли. И Григорьев С. А. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7. Ребята после школы и вот таким образом вместо штанг у них портфели. За ним стоит другой мальчик. На картине художника – осень, неясный день. Дети понимают, что вот-вот все решится.

Эта травма не помешала ему принять участие в этом футбольном матче. Герой хочет походить на настоящего вратаря. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. У него на руках перчатки. Он главный герой всей игры и картины. Григорьев также изобразил белую собаку. Он стоит с надутым лицом.

Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Скамеек нет и зрители расположились на бревнах. Среди них есть даже взрослый мужчина в костюме и шляпе. Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей.

На руках у юного голкипера перчатки.

Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. Инвентарный номер— 28043. Появлялись новые предприятия и жилые дома.

Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». В старинном городе видны маковки церквей. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет.

Кроме играющих мальчиков собрались болельщики. У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз. На картине осень.

Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Видно, что вратарь – храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. Один из болельщиков не выдержал напряжения, выбежал за импровизированные ворота. Он одет в кофту синего цвета, голубые шорты, тёмного цвета туфли. Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей.

О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Вот таким образом они честно выполняют это дело. За этим мальчиком стоит девочка. В промышленном городе небо желто-серое. Его взгляд также пристально направлен в сторону мяча. Все они с увлечением смотрят на игру. Интерес к игре заставил мальчика всё-таки остаться.

Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. За спиной вратаря стоит мальчик в красной форме. Они тоже напряжены и увлечены. Верные друзья и товарищи болеют за игроков рядом, сидя на брёвнах.

Но за игрой он следит не менее напряженно, чем они. На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15. Единственный взрослый наблюдатель, наверное, отец кого-то из ребят. И скорее всего, падая в очередной раз с пойманным мячом, он успел поранить колено.

Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Составляя описание картины Вратарь Григорьева, ученикам нужно обратить внимание на напряжение, присутствующее среди болельщиков, где есть как мальчики, так и девочки. У него уже бинт на коленке, так что перед нами опытный футболист. Важную роль в восприятии картины играют детали. Все маленькие зрители еще не доросли, чтобы играть самим. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста.

За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Цветовая гамма передает общее настроение картины и дает возможность заглядывать в будущее и надеяться на то, что футбол – это игра, значение которой всегда будет актуально. Для советских детей любимым времяпровождением был футбол. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход.

Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. Но какой он. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Художник хотел показать азарт игры.

Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Вот именно в центре так называемых ворот стоит мальчик. На переднем плане изображен мальчик – вратарь.

Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз. При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно. На руках у него специальные перчатки. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта).

Колорит картины разнообразен. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Мужчина в шляпе и пиджаке, кажется, целиком захвачен зрелищем игры и словно бы сам хочет принять в ней участие. Другая девочка в красной шапке согнулась, чтобы лучше наблюдать за происходящим. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Все болельщики также внимательно следят за игрой.

Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски. Он сосредоточен, весь во внимании в слегка согнутой позе. Пропустить его было нельзя. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году1. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Как будто он вспоминает те годы, когда он был молодым и сам играл в футбол.

Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. Другая девочка в красной шапке согнулась, чтобы лучше наблюдать за происходящим. Возможно, его не взяли играть в команду и он наблюдает со стороны. В основном это маленькие дети и вот таким образом особо выделяется мужчина в костюме и шляпе. На переднем плане изображен мальчик – вратарь.

Сам он, может быть, ожидает пенальти. Художник, о котором мы будем говорить ниже, сумел еще в 1949 году создать уникальное произведение искусства, которое содержит в себе всю палитру эмоций. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Картина называется Вратарь и это название отражает суть задумки художника.

Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8). Остальные ребята более спокойны. Окутаны туманом здания старинной постройки.

Там же болеют девочки в школьной форме, видимо, еще не успели сходит домой переодеться. А те, кто видят нападающего, нам хорошо видны. Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может.

n Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. На этой картине главный персонаж – вратарь. На переднем плане изображен мальчик – вратарь.

Рядом с ним сидят дети. Сзади него стоит мальчик в красном костюме. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Рядом с дядей сидят две девочки. Для раскрытия замысла Григорьев использует такие средства живописи, как освещение, цвет, композиция.

На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире. Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины.

Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. «Вратарь» ученики могли ее детально рассмотреть. Картина Григорьева, представленная публике в 1949 году имела большой успех. Эта картина очень динамична.

Это дети разных возрастов, взрослый мужчина и даже белая дворовая собака. На ней изображено одиннадцать человек и чернобелая собака. Все наблюдают за игрой, у всех на лицах заинтересованность, кроме одного.

Далее сидят мальчики. Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. С. Григорьев изобразил момент игры в футбол.

У вратаря очень серьезный взгляд. На среднем плане изображены импровизированные трибуны. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. А в старинном – серо-голубое.