Врубель Царевна Лебедь Картина Описание

Статья содержит факты биографии художника М. А. Врубеля и описание картины «Царевна-Лебедь».

«Царевна-Лебедь» – одна из самых загадочных картин Врубеля

От нее спадает к полу длинная фата, по краю сверкающая драгоценностями. А ее облик заставлял только восхищаться. Царевна с полотна Врубеля таинственна и загадочна, лицо её печально.

Эта картина в данное время размещена в Третьяковской галерее. Изображена Царевна-Лебедь на фоне спускающихся над морем сумерек, узкой полоски заката на горизонте и далёкого города. С какой точностью он изобразил глаза, в которых отражается нежность, грусть и доброта.

А каково оно на самом деле. И в то же время красота ее – несомненна, оглушительна, ослепительна, демонична. Возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то. Чувствуется, что на душе героини неспокойно.

Сочинение по картине 
Врубеля Царевна 
лебедь 3, 4, 5 класс

Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3, 4, 5 класс (описание)

Мне очень нравится любоваться работами художников, которые написаны по мотивам сказок. Мне очень понравилось, как художник изобразил ее внешность. На голове у нее дорогая, украшена драгоценными камнями корона. Картина наполнена загадочной атмосферой, главной героиней которой является прекрасная царевна, как будто пришедшая из сказки.

Врубель выполнил для премьеры оперы 1900 г. эскизы для декорации и костюмов, а партию Царевны-Лебеди спела жена художника. Самое яркое «театральное» творение Врубеля согласно мнению исследователей – это костюмы и декорации к постановке оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, премьера сказки прошла в 1900 г. на сцене Частной оперы. Это настроение хорошо гармонирует с природой изображенной на заднем плане. Контраст цветов подчёркивает красоту девушки. Не из ревности же, правда. По другой версии, Царевна-Лебедь написана с другой женщины. Произведение вызвало скандал, комиссия Петербуржской Академии художеств признала работу «нехудожественной». Широко раскрытые глаза плны грусти и тревоги.

у девушки прекрасное лицо с большими глазами и черными бровями. Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом. В лице ее заметна грусть. Стоит внимательно вглядеться в лицо героини: ее большие выразительные глаза уже чем-то напоминают птичьи, губы через мгновение превратятся в клюв.

Описание картины 
Врубеля Царевна-Лебедь

Описание картины Врубеля Царевна-Лебедь

Не может или не хочет, мы этого никогда не узнаем, а может, я ошибаюсь в своих мыслях. С головы спадает невесомая прозрачная вуаль, ушитая серебренными нитями. Из Венеции он пишет одному из своих знакомых, что, наслаждаясь творениями Беллини и Тинторетто, самим воздухом чудесной Венеции, он понял для себя как художника, что «крылья—это родная почва и жизнь». Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. На картине автор изобразил миг, когда царевна превращается в лебедя.

А про эту девицу, что «днем свет Божий затмевает», ничего не известно. Художник наделяет свой образ демоническими чертами. На этом темном фоне от царевны исходит таинственное и загадочное сияние. По мнению критикой и исследователей искусства эта картина является самым ярким «театральным», если так можно выразиться, творением Врубеля.

Царевна скромна и прекрасна: ее таинственный и ясный взгляд, большие глаза, тонкий носик, длинная черная коса напоминают образы русских красавиц из народных сказок и былин. Это не могло не ранить сорокалетнего художника. В медленно спускающихся на землю сумерках с алой линией заката царевна уплывает прочь, она оглянулась, чтобы сделать последний многозначительный и предостерегающий жест Гвидону. Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. На глве ее – внец из драгоценных камней и жемчуга. В чистый голос Лебеди все время вплетаются звуки скрипки. С тонких плечей спадает, легкая, как пух вуаль.

Сочинение по картине 
Врубеля Царевна 
лебедь 3 класс

Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3 класс

Царевна-Лебедь— существо двойственной природы, она олицетворяет две стихии— тёмную, холодную водную и одновременно устремленную ввысь воздушную, небесную. На лице можно прочесть грусть и одиночество. Художник и певица обвенчались в том же году.

«Глядь, поверх текучих вод лебедь белая плывет» И все. К сюжету сказки А. Пушкина обратился русский композитор Н. Римский-Корсаков, написавший в 1899 году оперу «Сказка о царе Салтане». Это прощальный взгляд. Демоница. Под фатой виднеется темная густая коса. Мастерски передана шелково-перьевая фактура одеяния.

Глаза очень выразительны и в них виднеется прощание. Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. В неё ощущается слияние двух стихий – воздуха, в который она может вот-вот подняться на своих огромных белоснежных крыльях и воды – морской пучины, которая скрывает в своих недрах удивительные тайны и может быть страшной и суровой, гневаясь и вздымая волны до небес.

Кто изображён на 
картине «Царевна-Лебедь» 
Михаила Врубеля

Кто изображён на картине «Царевна-Лебедь» Михаила Врубеля

На создание полотна «Царевна-Лебедь» Врубеля вдохновила постановка оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по произведению А. С. Пушкина, где роль сказочной девы-птицы играла Надежда Забела-Врубель. Данное полотно называется «Царевна-Лебедь». Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Принадлежит ИНОМУ – тому, о чем нам ничего не ведомо. Он не только прекрасен, но и несет определенный смысл.

На алых губах нет и тени улыбки. Таинственная дева изображена на фоне сумрачного моря и наступающего заката. На голове у девушки корона с резными узорами и драгоценными камнями. Ее тонкие и хрупкие руки, бережно держат фату.

«Ах, милый, милый сколько у нас красоты на Руси», —продолжает он и, размышляя о том, что же это такое — красота, заключает: «она — носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою». Вглядеться в огромные инопланетные глаза Царевны – страшно. Композитор изобразил сказочный мир чарующими звуками музыки. Мутная вода и хмурое небо предают картине мрачное настроение.

Описание картины 
Врубеля «Царевна-Лебедь»

Описание картины Врубеля «Царевна-Лебедь»

Как говорили современники, что голос, что внешний облик певицы удивительно сочетались с тем, что она творила на сцене для зрителей. Как говорила его жена, перламутровые оттенки, колорит которых был использован в «Царевне-Лебеде» и других картинах художника, Врубель смог найти в теме мор в музыке Римского-Корсакова. Художнику удалось передать самый чудесный момент – превращение.

Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу. Трудно не восхититься ее нарядом. Картина «Царевна-Лебедь» Врубеля стала своеобразным гимном женскому образу эпохи модернизма – иррациональному, почти бесплотному, ускользающему и предвещающему некие перемены. Зритель увлекается как многочисленными деталями, так и общим сюжетом.

Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе. Все предметы кажутся неясными, призрачными. Для пополнения своего художественного багажа он едет в Италию. Вся картина окутана сказкой, спокойное море и серое предрассветное небо. На темно-синем фоне изображена высокая, стройная и статная девушка в белом одеянии.

Мы, как в детстве, входим в сказку. Трогательно и нежно взметнулся голос скрипки – и появилась Лебедь-птица. Первым крупным художественным опытом в этой сфере стало монументальное панно «Микула Селянинович», которое мастер представил в 1896 году на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Еще мгновение – и она превратится в дивного белого лебедя. Полотно просто удивительно.

Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь. Недаром же коршун ее хотел истребить. Цветовая гамма на основе девственно белого, поражает многообразием тончайших оттенков. О том же говорит фон картины – страстный и тревожный одновременно. Это полотно никого не оставит равнодушным, кто хоть раз на него смотрел.

Сочинение по картине 
Царевна лебедь Врубеля 
3 класс

Сочинение по картине Царевна лебедь Врубеля 3 класс

Есть также и версия, согласно которой, художник не захотел изображать кого-либо из артистов оперы, а изобразил свою «Царевну-Лебедь» с выдуманным им самим обликом, чтобы это было отдельное и самостоятельное произведение. Художник познакомился с певицей Надеждой Забелой, в которую влюбился, услыхав ее неповторимый голос – «ровный, легкий, нежно-свирельный, полный красок», как вспоминали современники. А удивительным чудом остается Царевна-Лебедь, счастливая жена князя Гвидона.

Ее наряд больше похож на свадебный. Образ мятущегося Демона преследовал художника десятилетиями, он видел в нем дух не столько «злобный», сколько «страдающий и властный». Образ изображённой им «Царевны» – хрупкий, зыбкий, воздушный, будто сновидение. Так оно и есть. За ее спиной два больших крыла и, кажется, что она сейчас улетит в небо. Для ее написания был использован сценический образ героини оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» поставленная сюжету сказки Пушкина с одноименным названием. На картине изображена невероятно красивая и удивительная царевна.

С картины на нас смотрит красивая девушка с прекрасным, но печальным лицом. Однако все же Царевну-Лебедь нельзя уподобить падшему ангелу. Пожалуй, самым необычным и притягательным женским образом, является «Царевна-Лебедь», картина Михаила Александровича Врубеля, написанная на основе сценического образа героини оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноимённой сказки А. С. Пушкина. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун. ». Царевна-Лебедь, по сказке добрая помощница князя Гвидона, какова она по-настоящему. Контрасты очерчивают ее образ еще сильнее и делают его ярче.

И не потому, что она за него замуж идти отказалась. 2. Царевна-Лебедь Врубеля печалится о чем-то невидимом за пеленой видимого мира.

Ангельское лицо царевны напоминает лицо другого ангела – падшего – с последних полотен Врубеля. Михаил Александрович, каким-то чудом смог передать одновременно роскошь, красоту, нежность, грусть и печаль в глазах героини. Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать. На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова.

Сюжет изображенный на ней завораживает зрителя. Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь « поверх текучих вод плывет». Даже самый пытливый зритель не сможет определить границу между перьями и нарядом героини.

Голос был удивительным, его невозможно было с чем-то сравнить, он был одновременно легки и нежным, но в нем сочеталось такое количество ярких красок, что он переполняло эмоциями тех, кто его слушал. Впечатляет ее белая одежда, напоминающая крылья прекрасного лебедя, которая искрится в лучах заката и сияющие украшения царевны. А потому, что она – сильная и знающая волшебница, могучая чародейка. Она должна опять стать одинокой птицей и грустно плавать по волнам. Яркий свет льется из окон дворца на склистом острове, он смешивается с отблеском зари. И какой облик.

Неудивительно, что князь сразу же захотел на ней жениться: он как упал в ее глаза, так больше и не очнулся. Образ на картине выглядит правдоподобным и завораживает наблюдателя. Кажется, что ее бережно и плавно вынесли льющиеся волны мелодии арфы. Картиной "Царевна-Лебедь" не возможно не восхититься.

Она из другой вселенной. Она грустит и от этого становится еще прекрасней. Врубель изобразил жену на фоне созданных им декораций к «Сказке о царе Салтане», в костюме, который он сам сочинил для спектакля. Изображение кажется бесплотным призрачным видением». Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны.

Сочинение по картине царевна лебедь

Признаемся себе: по-настоящему она – ведьма. Это указывает нам на то, что во мраке всегда найдется место чему-то светлому. Изображение кажется бесплотным призрачным видением»5. Соболиные брови придают взгляду особую выразительность.

Одновременно в голосе сочеталась выразительность и удивительное спокойствие. Художник великолепно передал блеск металла и невесомость вуали. Врубеля всегда влекла поэзия сказки, фольклорной мистификации, заложенной в образах таинственных волхвов и волшебников из народных произведений.

Белоснежный образ придает невинности и хрупкости героини. Партию Царевны-Лебеди пела его жена Н. И. Забела-Врубель. Волшебная кисть художника остановила девушку в пути и заставила оглянуться. Откуда она, кто. Очень красивая девушка, повернулась к нам лицом и таинственно смотрит из-за спины. Она была волшебницей, чародейкой, то есть имела прямую связь с потусторонним миром. Цаервна-Лебедь изображена живой и реалистичной.

Это помогло художнику стать более известным. Под впечатлением оперы он начинает писать картину «Царевна-Лебедь», которая явилась сценическим портретом Надежды Забелы-Врубель. Шикарен перьевой наряд Царевны. Но она будто бы опечалена и выглядит тоскливо.

Тревожное ожидание передает автор при помощи отсутствия малейшего движения. Врубель продолжает отдаваться работе с той же одержимостью. Их сразу же сменяют нежные, чарующие звуки арфы.