Йорданс Бобовый Король

«бобовый король» («Король пьёт. ») — картина фламандского художника Якоба Йорданса из собрания Государственного Эрмитажа. Картина Якоба Йорданса «Бобовый король» представляет собой жанровую сцену народного фламандского быта. Якоб Йорданс запечатлел в картине Бобовый король нидерландский праздник трех волхвов или трех королей.

Картина Якоба Йорданса Бобовый король: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Бобовый король, Якоб Йорданс, около 1638

Тот ответил: «Никто». По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб.

Тот сказал, что его имя «Никто». На фоне этой обстановки становится понятным, почему шумные «пирушки» Иорданса имели такой успех. Йорданс теснее других был связан с миром национальной культуры. Ежегодный банкет гильдии св. Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера. Тот, кто находил его в своем куске пирога, провозглашался бобовым королем. Его искусство в значительной мере однопланово.

А ребенок между тем рос на Крите. Картина «Сатир в гостях у крестьянина» (ок. Во всех вариантах картин па эту тему (они находятся в разных музеях и называются «Бобовый король» или «Король пьет») Иорданс прибегает к типизации и героизации отдельных бытовых сцен. Он содержит надпись «In Ееn Vry Gelarh ist goet Gast syn» («Хорошо быть гостем на вольной пирушке»).

Картина «Бобовый 
король» Якоб Йорданс

Картина «Бобовый король» Якоб Йорданс

Одиссей предложил циклопу вина. Якобу Йордансу удалось передать красоту обычной жизни, счастье от обычных земных радостей. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. Тот кому доставался «сюрприз» провозглашался Бобовым королём и возглавлял празднество. Крон и не подозревал, что был обманут своей женой.

Но, вероятно, больше всего они боялись стихийной силы народных празднеств. Впоследствии Йорданс существенно переработал его с помощью сангины, акварели и гуаши, заклеивая часть фигур персонажей и рисуя поверх них новые1, — итоговый вариант послужил образцом для гравюры 1769 года Ж. Ф. Полетниха, сохранившиеся отпечатки которой имеются в собрании Музея Фогга в Гарварде (размер 37, 9 57 см инвентарный номер R 3703)4.

В знак своей любви он отдал шкуру и голову вепря Аталанте. Пространство заполнено грузными фигурами, ярок и красноречив каждый персонаж. По правилам праздника бобовый король выбирал себе королеву и свиту – от министра до шута. Ежегодный банкет гильдии св. У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы.

Его искусство в значительной мере однопланово. В этот день к столу подавали пирог, в который запекали боб. Вся группа озарена золотистым вечерним светом, в его лучах с особенной силой вспыхивают яркие коричневые, красные, розовые тона одежд, волос и лиц, создающих звучную симфонию красок. Появляются более насыщенные, сочные, глубокие тона. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. (холст, масло).

Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Йорданс Якоб (Jordaens), фламандский художник. Колорит зависит от освещения, в картине намечаются элементы тональной живописи.

Красочная гамма меняется. Так он выбрался из пещеры вместе со стадом. На картине «Бобовый король» запечатлена веселая церемония праздника «трех волхвов», ежегодно отмечаемого в январе. Якоб Иорданс (1593–1678) был большим знатоком народных обычаев, поговорок, пословиц, на темы которых создал ряд картин. На картине изображен фламандский национальный праздник «трех волхвов» или «трех королей», который отмечался 6 января. Пушкина) написана на сюжет басни Эзопа. Циклопы успокоились и разошлись.

Картина написана на сюжет из«Естественной истории» Плиния Старшего (I в. ). Но, очевидно, двадцатидвухлетний художник, автопортрет которого мы видим в левой части композиции (в плаще и шляпе, с вдохновенно поднятой головой играющий на лютне), запечатлен в кругу семьи отца. Картина изображает застолье в часть праздника Богоявления, отмечаемого 6 января. Потом Амфиарай попал в глаз, а Мелеагр добил зверя.

Якоб Иорданс (1593–1678) был большим знатоком народных обычаев, поговорок, пословиц, на темы которых создал ряд картин. Йорданс Якоб (Jordaens), фламандский художник.

При сравнении «Бобового короля» с более ранним семейным портретом видно, что Иорданс использует не только прежние приемы, но и вводит новые. Возглавлял живописную мастерскую. Объемы «лепятся» уже не только с помощью света и теней, но и цветовой моделировкой форм. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг.

Картина заставляет вспомнить нравоучительныеаллегории Х. Босха и П. Брейгеля Старшего. На фоне этой обстановки становится понятным, почему шумные «пирушки» Иорданса имели такой успех. В этот день в католических странах к праздничному столу подавался особый пирог, содержащий «сюрприз» в виде запечённого боба, ореха, фигурки Христа или святых, монетка. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов».

Описание картины 
«Бобовый король»

Описание картины «Бобовый король»

Колорит зависит от освещения, в картине намечаются элементы тональной живописи. Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором. Разнообразие красок и оттенков создают настоящую симфонию живописи. Объемы «лепятся» уже не только с помощью света и теней, но и цветовой моделировкой форм.

Размеры: 160 x 213 см. Участники застолья обязаны были беспрекословно подчиняться «королю» и «королеве», а когда «король» поднимал очередной бокал вина — хором восклицать: «Король пьет. Пространство комнаты намечено условно и не имеет глубины. Йорданс учился у Адама ван Норта (в прошлом учителя Рубенса) и женился на его дочери.

Йорданс не работал в мастерской Рубенса и стал его помощником значительно позже. Одиссей же, отыскав в пещере кол, заострил его, обжег на костре и ослепил Полифема. Тот, кто обнаружит его в своем куске, провозглашается «королем» и становится председателем пиршества, на него возлагается корона, он выбирает себе королеву, остальные участвующие — его придворные. Они сгорели во время пожара. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»5.

В праздничный пирог запекали боб и тот, кто обнаруживал его в своем куске, объявлялся «бобовым королем». Уже пятерых проглотил Крон: Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона. У него заказывают полотна для английского короля Карла I и его жены.

В ужас приходила Рея, видя судьбу своих детей. Размеры: 160 x 213 см. А шуты и вне карнавалов профессионально нарушали границы дозволенного. Картина эта замечательна не только своим бытовым сюжетом, но и самой техникой. Тот, кто находил его в своем куске пирога, провозглашался бобовым королем.

Но, очевидно, двадцатидвухлетний художник, автопортрет которого мы видим в левой части композиции (в плаще и шляпе, с вдохновенно поднятой головой играющий на лютне), запечатлен в кругу семьи отца. Египетская царица Клеопатра (Iв. Конкретные, почерпнутые в жизни мотивы художник трактует обобщенно и приподнято. В охоте на вепря участвовала также Аталанта — знаменитая аркадская охотница, вскормленная медведицей (ее отец хотел сына вот таким образом, когда родилась Аталанта, он велел отнести ее в лес). Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника "Трёх волхвов".

Картина «Бобовый король» была написана Якобом Йордансом в 1637-38 гг. В настоящее время представлена в Эрмитаже, Санкт-Петербург (поступила в 1922 году). В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. По правилам праздника бобовый король выбирал себе королеву и свиту – от министра до шута.

Да здравствует король. » — отсюда возникло второе название картины. Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором. Разнообразие красок и оттенков создают настоящую симфонию живописи. Пространство заполнено грузными фигурами, ярок и красноречив каждый персонаж.

Бобовый король, 
или как зажигали 
в Антверпене, по

Бобовый король или как зажигали в Антверпене, по версии Якоба Йорданса

Однажды на глазах своего возлюбленного, римского полководцаМарка Антония, Клеопатра растворила в бокале с уксусом крупную жемчужину, азатем выпила его содержимое. Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера. Несмотря на то, что юмор на картине кажется немного простецким и грубоватым, картина необычайно гармонична, она дышит свободой и радостью. Йорданса часто называют самым «фламандским» художником. Придя домой, Полифем загнал свое стадо в пещеру и завалил выход большим камнем. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Он написал около десяти Бобовых королей – огромные полотна, каждое порядка 2-4 (. ) метров по длинной стороне, сложные по цвету и свету, с живыми многофигурными композициями. Бобовый король. Их постановление запрещало приглашать в гости больше 32 пар и пировать больше двух дней, так как «собрания в 500 и 600 человек по поводу свадьбы, кроме того, что приводят к обеднению и разорению, неизбежно ведут к ссорам и дракам». А. С.

Вместе с двенадцатью своими спутниками он вошел в пещеру, неся большой мех с вином. В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению. Да здравствует король. » — отсюда возникло второе название картины.

но эти работы не сохранились. Все фигуры тщательно реалистично выписаны и расположены по-прежнему диагонально. (холст, масло).

Эта традиция, где все присутствующие, уже под хмельным весельем, окружили короля и послужила основой для написания картины. Их постановление запрещало приглашать в гости больше 32 пар и пировать больше двух дней, так как «собрания в 500 и 600 человек по поводу свадьбы, кроме того, что приводят к обеднению и разорению, неизбежно ведут к ссорам и дракам». По совету своих родителей, Урана-Неба и Геи-Земли, Рея удалилась на остров Крит и там, в глубокой пещере, родила младшего сына Зевса (в римской мифологии — Юпитера). Улыбающейся молодой женщине, наблюдающей за игрой детей, фигура которой уже не уместилась в пределах картины, кажется, с трудом удалось «просунуть» голову, да и то сбоку.

Фламандский художник был вдохновлён живописью Питера Пауля Рубенса. Во главе охотников стал Мелеагр, сын Ойнея. Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника «Трёх волхвов». Картина «Бобовый король» была написана Якобом Йордансом в 1637-38 гг.

Но боб, естественно, замешивался в тесто ещё накануне. Возглавлял живописную мастерскую. Тот, кому доставался боб, провозглашался «бобовым королем». Якобу Йордансу удалось передать красоту обычной жизни, счастье от обычных земных радостей. Испанским наместникам во Фландрии был непонятен этот веселый разгул и это расточительство.

Пушкина) написана на сюжет басни Эзопа. Он избирал «свиту» и все пили за его здоровье. В лучших произведениях Йорданса исполненных в 1620-30-х гг., воплотились глубоко народные, реалистические устремления фламандской школы. На коленях у матери, розовой, дородной фламандки, ребенок невозмутимо удовлетворяет естественную потребность, между тем как она поднимает бокал с искристым вином, видимо подбадривая совсем ослабевшего «бобового короля». Появляются более насыщенные, сочные, глубокие тона. Испанским наместникам во Фландрии был непонятен этот веселый разгул и это расточительство.

Jordaens, Jacob. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»1. 1638 160 x 213 см The Bean King. Увидев незваных гостей, он сразу же сожрал несколько человек. Во всех вариантах картин па эту тему (они находятся в разных музеях и называются «Бобовый король» или «Король пьет») Иорданс прибегает к типизации и героизации отдельных бытовых сцен. При сравнении «Бобового короля» с более ранним семейным портретом видно, что Иорданс использует не только прежние приемы, но и вводит новые. Первой отличилась Аталанта: ее стрела попала вепрю в спину.

После девятидневного пира охотники наконец собрались в путь. «Король» выбирал себе «королеву» и «свиту». Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Картина эта замечательна не только своим бытовым сюжетом, но и самой техникой. Размеры: 160 x 213 см.

Ойней позвал самых отважных героев Эллады принять участие в охоте на вепря. В своём творчестве сохранял связи с традициями нидерландского искусства XVI в. Ранним произведениям, родственным караваджизму (Семейный портрет, около 1615, ГЭ), свойственны подчёркнуто простонародный характер образов, тесно сгруппированных на переднем плане, осязаемая материальность предметов, контрасты света и тени. В произведении «Бобовый король» показан существующий до сих пор праздник «грех царей». В пещере жил циклоп Полифем — великан, дикарь и людоед. Йорданс теснее других был связан с миром национальной культуры. Победителю должна была достаться шкура животного. Размеры: 160 x 213 см. И охота началась.

Йорданс не работал в мастерской Рубенса и стал его помощником значительно позже. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». Впечатление создает уже не гармония различных цветов или аккорды красочных пятен. В настоящее время представлена в Эрмитаже, Санкт-Петербург (поступила в 1922 году). Картина «Бобовый король» была написана Якобом Йордансом в 1637-38 гг.

Картина Бобовый 
король Якоба Йорданса

Картина Бобовый король Якоба Йорданса

(холст, масло). Последний стал громко кричать, призывая на помощь живущих поблизости циклопов. ». 1622, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. На своей многофигурной композиции он с большим искусством расположил нимф и сатиров. В своём творчестве сохранял связи с традициями нидерландского искусства XVI в. Ранним произведениям, родственным караваджизму (Семейный портрет, около 1615, ГЭ), свойственны подчёркнуто простонародный характер образов, тесно сгруппированных на переднем плане, осязаемая материальность предметов, контрасты света и тени.

Напившись вина, Полифем спросил Одиссея, как его зовут. Якоб Йорданс. Он избирал «свиту» и все пили за его здоровье. Те стали спрашивать Полифема, кто его обидел.

За сим циклоп улегся спать. Признание скоро пришло к молодому художнику. Пространство комнаты намечено условно и не имеет глубины. Застолье с королем устраивалось повсеместно, оно был чрезвычайно популярно как среди простого народа, так и у знатных бюргеров.

Интересно, что художник, продемонстрироваший в своих «Бобовых королях» такое жизнелюбие-с-перехлестом, в зрелом возрасте перешел в кальвинизм, наиболее радикальное и строгое в смысле телесных удовольствий и развлечений крыло протестантизма. Йордансом был создан особый тип композиции, где представленные в натуральную величину фигуры выдвинуты на передний план и занимают всю поверхность картины, лишенной пространственной глубины низкий горизонт усиливает впечатление грузности тел и предметов. Интересно, что художник, продемонстрироваший в своих «Бобовых королях» такое жизнелюбие-с-перехлестом, в зрелом возрасте перешел в кальвинизм, наиболее радикальное и строгое в смысле телесных удовольствий и развлечений крыло протестантизма. Йорданс изобразил момент пиршества, когда веселье достигло своего апогея.

(холст, масло). В жанровой трактовке сюжета сказалось воздействие искусства Караваджо. Первоначально рисунок был выполнен чёрным мелом и служил образцом для картины. Улыбающейся молодой женщине, наблюдающей за игрой детей, фигура которой уже не уместилась в пределах картины, кажется, с трудом удалось «просунуть» голову, да и то сбоку. Об этом – знаменитые «пьяные» картины Якоба Йорданса изображающие нехилые фламандские застолья во главе с так называемым Бобовым королем. Это период полной зрелости мастера. С 1607 учился у А. ван Норта, сотрудничал с П. П. Рубенсом.

ЙОРДАНС ЯКОБ Бобовый король Празднование дня благословения

Признание скоро пришло к молодому художнику. В этот день к столу подавали пирог, в который запекали боб. По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб. Высадившись на земле циклопов, Одиссей заметил близ моря пещеру.

По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб. Пчелы носили ему мед со склонов высокой горы Дикты.

В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению. Композиция перегружена так, что рама картины становится тесной, даже в верхней части располагаются фигурки детей (в виде парящих ангелочков Иорданс изобразил членов семейства, умерших еще в младенчестве). Боб символизировал Вифлиемскую звезду, которая привела волхвов к младенцу Христу.