Заросший Пруд Василий Дмитриевич Поленов

Заросший пруд (картина Поленова)

Этюд пролежал до осени 1878 года. «Заросший пруд» — один из лучших пейзажей в творчестве Поленова рубежа 70–80-х годов XIX века, входящий в лирико-философскую трилогию, в которую входят также знаменитые «Бабушкин сад» и «Московский дворик». Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878). Басина, Ф. А. У этого пруда есть своя история.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Солнечная дымка летнего дня прячется между кронами деревьев. Кажется, в пейзаже нет двух совершенно одинаковых тонов Картина «Заросший пруд» завершала определенный этап творчества Поленова, знаменовала наступление творческой зрелости».

Картина "Заросший 
пруд", Василий Дмитриевич 
Поленов – описание

Картина "Заросший пруд", Василий Дмитриевич Поленов – описание

Эта деталь добавляет романтизма сюжету. Художник-романтик смог передать свою любовь к красотам природы, элегическое настроение, очарование солнечного летнего дня. Далее мы видим водную гладь. Или ей просто захотелось полюбоваться природой. Ярко-зеленая, с подробно выписанными ромашками на первом плане солнечная лужайка соседствует с таинственной глубиной тёмных деревьев парка. Так сложилось в тот момент: положение солнца, падающая тень, обилие зелени, точка обзора.

Как раз это и запечатлел Василий Поленов на картине Заросший пруд. Бруни, Т. А. Девушка погружена в свои размышления, слушая звуки природы. Полотно насыщено воздухом, Поленову удалось наполнить картину светом и свободой пространства.

Описание картины 
«Заросший пруд»

Описание картины «Заросший пруд»

На переднем плане картины — часть берега водоёма с тщательно прорисованными деталями. В соответствии с этой традицией художник выстраивает два плана – задний, написанный довольно «приблизительно» и подробный передний. В изображении старого парка, торжественного в своей монументальной величавости, преобладает возвышенно-мечтательное настроение. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Преобладание зелёного в пейзаже — таким было ощущение художника при написании этюда. Ведь в глубине парка с правой стороны мы замечаем девушку. Рядом с тополем находиться мост. Это и есть заброшенный пруд, в котором давно уже никто не купался.

Занимался иллюстрацией. Академик Императорской Академии художеств (с 1876). Брал уроки у П. П. Именно в эту пору природа достигает апогея своего расцвета. Оно начинает зарастать травой, порослью, создавая ощущение первозданности природы.

Сочинение: описание 
картины Поленова 
"Заросший пруд"

Сочинение: описание картины Поленова "Заросший пруд"

Элементы этого плана расплывчаты изображение совсем дальних деревьев размыто. Сюжет картины прост и каждому известен. Лирическое настроение, навеваемое пейзажем, создано поэтически настроенным автором.

Она спряталась в тени деревьев, присев на лавочку. Моделью для фигуры женщины послужила сестра художника, В. Д. Хрущева. Чуть позже здесь же обосновался и Лев Толстой, купив усадьбу неподалеку. Когда-то пруд был чистым, ухоженным, сюда приходили купаться взрослые и дети. Он сделан очень умело и сразу видно человек, который, сделавший его мастер на все руки. Она сидит на скамейке, а в руках у нее раскрытая книга.

В картине этой опять сказался романтик. Он зарос камышом и к нему невозможно подойти. Первое, что привлекает в картине, это буйство зелени. Ученик Поленова Исаак Левитан написал подобную картину, назвав ее так же. Их можно услышать, любуясь замечательной картиной Поленова.

Это и птичий гомон и шелест листьев и стрекотание лягушек. Дальний берег зарос камышом (точнее это не камыш, а аир — болотный корень) так, что подхода к нему совсем нет. Иордана (1859-1861), в Академии художеств учился у П. В. По словам одного из критиков того времени «Поленов превосходно владеет искусством и техникой изображения природы».

Используя разные оттенки зелёного, художник умело наложил светотени, которые образуют очертания деревьев. А может быть, это место встречи для романтического свидания и она кого-то ждет. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1882-1895). Совершил путешествия по Ближнему Востоку, Греции (1881-1882, 1899, 1909), побывал в Италии (1883-1884, 1894-1895). В руках у девушки раскрытая книга.

Но без должного ухода пруд стал зарастать и теперь купаться в нем никто не хочет. За контуром леса виднеется кусочек голубого неба, по которому плывут белые облака. В них отражено индивидуальное восприятие художником архитектурного или пейзажного мотивов, они наполнены эмоциональной силой, благодаря которой натурные мотивы приобрели почти символическое звучание. Академическая традиция дает о себе знать в композиционном построении картины.

Через подернутые воздушной дымкой деревья открывается голубизна неба с белыми облаками, выступающая контрастом темным деревьям парка. Все пейзажи Поленова связаны присутствием человека, действительным или возможным.

Сочинение по картине Поленова Заросший пруд (описание)

Картина «Заросший пруд» была написана в 1879 году по этюду, сделанному в 1877 году под Киевом в деревне Петрушки. Но в его последующих картинах ощутится и близость к передвижничеству (после заграничной поездки, отдыхая в Имоченцах, он написал портрет сказителя былин Никиты Богданова). Народный художник РСФСР (1924). Родился в Петербурге.

Поленов Василий Дмитриевич (1844, Санкт-Петербург – 1927, усадьба Борок Тульской губ. )Художник. Место, которое было когда-то популярным, а со временем приходит в запущение. Ведь подобные картины мы могли наблюдать в парках на берегах заброшенных водоемов. Писал картины на исторические темы, панорамные виды, портреты и, конечно, пейзажи.

Все может быть. Картина почти целиком построена на градациях одного зелёного цвета. Единственным человеком изображенным на картине, является девушка. Близкое к стилистике ландшафтов начала XIX века разнообразие пейзажа, его романтическая таинственность, неожиданность сочетаний светлых солнечных и затененных его частей имели в своей основе выстроенную до тончайших нюансов систему пленэристической живописи, разработанную художником еще в этюде «Пруд в парке».

Неффа (1863-1871). Во время путешествия им создано множество этюдов имеющих самостоятельный характер. Также скажется в его работах и участие в 1876 году в составе русской добровольческой армии в борьбе сербов за освобождение от турецкого ига (он напишет несколько батальных сцен). Чистякова и Ф. И. Но в её основе всё же остаётся виртуозно реализованное художником цветовое решение. Пенсионер Академии в Германии, Франции и Италии (1872-1876), участвовал добровольцем в сербско-черногорско-турецкой войне (1876) и как художник-корреспондент в русско-турецкой войне (1877-1878). Солнечным светом пропитана трава на берегу, она отливает изумрудом.

Эти впечатления были отображены на картине. Им выполнен эскиз иконостаса и несколько живописных работ для него. В это время Поленов перебирается с Арбата на тогдашнюю московскую окраину, в Хамовники. Какое время года хотел показать автор.

Картина Заросший 
пруд Василия Поленова

Картина Заросший пруд Василия Поленова

В этом-то и прелесть этой картины каждый сам придумывает её описание. (1876). Кувшинки, равно как и детали берега, прописаны очень тщательно эти будничные образы контрастно дополняют торжественный образ парка, теряющегося за пределами картины.

На заднем плане картины изображен другой берег. В пейзаже заметно стремление Поленова к эмоциональным и визуальным контрастам. Каков смысл данного полотна.

Наверное каждому человеку известно тихое место, которое стало для него излюбленным. Композиционно-пространственное решение дома не имело аналогий русской усадебной архитектуре XIX века.

Автор картин на исторические и бытовые темы, пейзажей. При внимательном осмотре мы замечаем, что это безлюдное место не такое уже и безлюдное. С 1917 жил в усадьбе Борок (ныне Поленово, Тульской обл., где с 1939 открыт музей-усадьба). Далее водная гладь старого пруда.

Заманчиво поблёскивающий гладью вод пруд, так и манит к себе случайного прохожего. За ним нарисован густой и дремучий лес. Воздушная дымка синеватого цвета стелется между ветвей играет синевой листва от солнечных лучей. Здесь был написан этюд, который стал основой картины. Поленов использовал синий и фиолетовый цвета как переходные от голубого к зелёному.

Сочинение по картине 
Заросший пруд Поленова

Сочинение по картине Заросший пруд Поленова

Картина «Заросший пруд» построена на передвижении цветовой гаммы, где главенствует зеленый цвет во множестве оттенков, лишь кое-где уступая палитру и другим расцветкам: ярко-зеленая солнечная лужайка с подробно выписанными ромашками на первом плане соседствует с темной стеной могучих деревьев через подернутые серебристо-серой воздушной дымкой темнозеленые кроны дальнего плана открывается— маленьким кусочком, словно осколком, в левом верхем углу— голубизна ясного неба с белыми облаками голубизна неба и темнота парка соединяются затем в зеркальной поверхности пруда с— опять подернутыми зеленым— неяркими желто-оранжевыми кувшинками. Скорее всего, это милый сердцу, спокойный, тихо шарудящий листвой, летний вечер. В ее руках книга, а может быть личный дневник. Вообще, Поленов писал разные картины. Так и в картине Заросший пруд это не есть пруд вообще.

(1876). Близкое к стилистике ландшафтов начала XIX века разнообразие пейзажа, его романтическая таинственность, неожиданность сочетаний светлых солнечных и затененных его частей имели в своей основе выстроенную до тончайших нюансов систему пленэристической живописи, разработанную художником еще в этюде «Пруд в парке».

В 1881 году Поленов начал работу над картиной «Христос и грешница». В картине этой опять сказался романтик. С ними же контрастирует голубизна неба с белыми облаками. Василий Поленов «Заросший пруд» (1879). Холст, масло. В любом случае, заброшенный пруд, что на картине Поленова отличное для этого место. По нему спокойно плавают кувшинки и возможно поют свою песню лягушки.

Действительный член Академии художеств (с 1893).