Жан Луи Давид Художник

Жак-Луи Давид (- ) знаменитый французский художник

В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов. Являлся членом Комитета общественной безопасности, в качестве которого подписывал приказы об аресте «врагов революции». Два года спустя, в 1766 году Давид поступает в Королевскую Академию живописи и скульптуры, где начинает заниматься в мастерской Вьена. Законченная к конкурсу 1773 г., она тоже не была отмечена наградой. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё.

По возращению на родину, художник пишет полотна весьма созвучные общественному настроению, царившему в революционной Франции. Друэ, А. Л. В 1771 г. Давид представил на конкурс картину «Бой Марса с Минервой», демонстрирующую, как добросовестно усвоил художник все то, что входило тогда в понятие исторической живописи: мифологические герои в традиционных позах побежденного и победившего, различные второстепенные персонажи, включенные для заполнения живописного пространства, довольно яркие, бьющие на внешний эффект краски и главное — расчет на восприятие сцены не с позиций ее идейного замысла, а с точки зрения декоративного воздействия всех ее элементов. Его учениками были крупные художники Франции: Ж. О. Д. он прибегает к утверждению материального мира без всякой его идеализации.

Жак Луи Давид: жизнь 
и творчество художника

Жак Луи Давид: жизнь и творчество художника

Именно ему была поручена организация Национального музея в Лувре. Певучие строгие линии пронизывали все в картине, объединяли тело и предметы мебель становилась украшением человека, как платье и драгоценности.

Это сыграло свою положительную роль в судьбе художника. Рим тех лет был своеобразной «Меккой», местом паломничества начинающих художников. Портретируемые то уподоблены античной статуе («Господа Вернинак», 1799, Лувр), то изображены в свободной, словно непроизвольной, позе, отдыхающими на пленэре (портреты четы Серизиа, оба – 1795, Лувр). Его отец Морис Давид был убит на дуэли, когда мальчику минуло 9 лет. Даже Папа Римский увидел детище французского художника. Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой.

Итог оказался печальным. Учился у Буше, начинал работать в стиле рококо, но после учёбы в Риме (1775-1780 гг. ) и под влиянием искусства Древнего Рима Давид выработал строгую эпическую манеру. Давид — один из самых крупных мастеров неоклассицизма и его искусство последовательно эволюционировало вместе со стилем, выражая эстетические идеалы раннего, зрелого и позднего неоклассицизма эпохи империи — ампира (1804—1814). Выразительны и два автопортрета художника (1791, Уффици 1794, Лувр), созданные в период взлета его политической карьеры.

0 Жак-Луи Давид 
 (- ) знаменитый 
французский художник

0 Жак-Луи Давид (- ) знаменитый французский художник

Винкельмана.

Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды. Public Relations — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде в полной информированности. Абстрактное искусствоАбстрактное искусствоАбстрактное искусство (беспредметное, нефигуративное)Акция (или искусство акции)Антикоррупционное законодательство ФранцииАнтичные истоки журналистики (ораторское искусство Лисия, Сократа, Демосфена, Цицерона и др. ). Жак-Луи Давид родился в парижской состоятельной семье.

Своим долгом он считает и «прославление кистью революционных мучеников», посвящая этой теме полотна «Смерть Марата» (1793, Королевский музей, Брюссель) и «Смерть Жозефа Барра» (1793, Музей Кальве, Авиньон). Композиция полотна с сидящей у ложа Андромахой повторяет сцену «Смерть Мелеагра», воспроизведенную в рельефе античного саркофага (ее часто копировали мастера классицизма эпохи Давида). В «Автобиографии», написанной около 1808, Давид писал о барельефах колонны Траяна: «Я велел поднять в мою мастерскую многие из этих барельефов и копировал их шесть месяцев». Закономерно то большое внимание, которое в период Революции уделяется искусству, неизменно подчеркивается его агитационная роль оно рассматривается теперь не как «простое украшение на государственном здании, но как составная часть его фундамента». Из-за политических разногласий в это время развелся с женой. Стремясь увековечить события революции, Давид пишет ряд картин, посвящённых революционерам: «Клятва в зале для игры в мяч» (1791, не закончена), «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель).

После объявления Наполеоном себя наследником революции Давид становится его приверженцем и в 1804 получает титул «Первого художника императора». После успеха «Клятвы Горациев» встал вопрос о второй картине для короля. Давид стал одним из ведущих деятелей Великой французской революции.

Вьен слыл в те годы «новатором», так как живо откликнулся на идущую из Рима «моду» на все античное. Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов).

1775—1780 годы Давид провел во Французской академии в Риме. Мазки его более решительны и жирны. Сюжет отвечал вкусам эпохи Просвещения. Они хотели, чтобы их племянник получил архитектурное образование. «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» – также была запрещена.

Творчество французского 
художника

Творчество французского художника

Рисунки художника – образцы высокого мастерства. С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. Работа в портрете всегда была значительной стороной творчества Давида.

Произведение являет собой новый тип портрета. Славу Давиду принесла картина «Клятва Горациев» (1784 г. ) изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Куриациями в споре о могуществе Рима. Картина вызвала огромный успех. «Весь Рим» собрался, чтобы посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу.

Жак Луи Давид художник 
французской революции

Жак Луи Давид художник французской революции

Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим. Благожелательный прием в Салоне встретило и полотно «Скорбь Андромахи у тела Гектора» (1783, Париж, Лувр).

Воодушевлённый Великой французской революцией, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, не закончена). Забавным и трагичным фактом является то, что дочь аристократа Лепелетье, будучи ярой роялисткой, скупила все репродукции «Лепелетье де Сен-Фаржо на смертном одре» и уничтожила их. Приступ малодушия был побежден и Давид с упорством принялся за новую картину «Смерть Сенеки». За представленное на конкурс полотно «Велисарий» (1779, Политехническая школа, Париж) в 1781 Давида единогласно принимают в члены Академии. «Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. Марат изображен как живой, словно на картине фламандской школы.

arte povera — бедное искусство)Артефакт (от лат. Давид предстал, прежде всего, как художник, сжимающий в руке кисть и всматривающийся в облик невидимой нам модели. Наконец еще один решил попытать счастья.

«Клятва Горациев» 
: описание картины

«Клятва Горациев» : описание картины

После 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера Давид был обвинен и заключен в тюрьму Люксембургского дворца. Лица опечаленных учеников выражают гамму разнообразных драматических чувств.

В Парижском Салоне «Клятву Горациев» публика приняла с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме. В 1794 году художник был заключен в тюрьму, а выйдя на свободу, написал картину «Похищение сабинянок» (1799), сюжет которой многими был воспринят как призыв к прекращению междуусобной войны. Викар, ставшие позднее прославленными мастерами.

Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника). Его учителями становятся «Рафаэль и античность». Картина получила ряд похвальных отзывов, но не принесла Давиду желанной премии. Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию. Революционные события дали непосредственный толчок дальнейшему развитию творчества Давида. После прихода к власти Наполеона I Давид стал главным придворным живописцем. 1790-е годы ознаменовались особенно интенсивной работой в портрете (портреты Пекуль, оба – 1784, Лувр). Он получил заказ на картину Клятва в Зале для игры в мяч (не осуществлена эскиз 1791, Лувр), Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и Смерть Марата (1793, Брюссель).

В 1804 г. Наполеон назначил Давида "первым художником". Вьена — основывалась на требовании достижения «правды и величия» на основе изучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело. Второе значительное историческое полотно «Андромаха у тела Гектора» (1783, Лувр) на сюжет из Гомера тоже получило благожелательный прием в Салоне 1783. Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником.

Немалую роль в этом отношении сыграло опубликование в 1764 г. работы немецкого искусствоведа И. И. Винкельмана «История искусства древности», в которой высшим идеалом художественного произведения провозглашалась «благородная простота и спокойное величие» античного искусства. Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня. Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. В его мастерской начинают работать ученики (Ж. Революционные события художник воспринял с радостью. Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия.

Три брата, мысли которых лишены сомнений и противоречий, клянутся защитить родину. Большой общественный резонанс вызвало его полотно «Клятва в Зале для игры в мяч» (1789, Версаль, Национальный музей рисунок пером — Лувр), оставшееся незавершенным. Он работал над ним в Риме и его показ здесь вызвал подлинную сенсацию. После того, как Наполеон Бонапарт объявил себя наследником революции, Давид становится его безоговорочным приверженцем, а в 1804 году получает титул «первого живописца Императора». Давид Жак Луифранцузский художник, выдающийся представитель неоклассицизма.

Композиция картины с сидящей у смертного ложа супруга Андромахой повторяет сцену, воспроизведенную в античном рельефе «Смерть Мелеагра», который часто копировали мастера неоклассицизма. Первые рукописные газеты Рима. Арте повера (итал. Первые опыты работы 1780-х годов (Госпожа Пекуль и Господин Пекуль — парные портреты тещи и тестя художника, 1784, Париж, Лувр) продолжила большая серия портретов 1790-х годов. На картине изображен Луций Юний Брут, римский правитель, находящийся в глубокой тоске по своим сыновьям. В соответствии с программой, составленной в 1776 году графом Анживийе, директором Управления королевских строений, предполагалось создание серии больших исторических полотен, «призванных оживить добродетели и патриотические чувства». В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев».

Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. Отчаяние овладело молодым художником и он решил покончить с собой. Один из современников писал: «Две недели назад Давид закончил свою картину.

Полотно, укрепляющее 
дух человека

Полотно, укрепляющее дух человека

Давид берёт уроки рисунка в Академии Святого Луки, в 1764 году родственники представляют его Франсуа Буше в надежде, что тот возьмёт Жака-Луи себе в ученики. Учился у Ф. Буше, затем в Академии художеств у Ж. М. Вьена. Картина была показана на выставке. С этого момента Давид стал признанным художником Французской революции. (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность композиции, преобладание объёмно-светотеневого начала над колоритом.

В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату. Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту. Пусть несколько театрален жест Потоцкого, приветствующего зрителя, но по тому, как конкретно, со всеми характерными подробностями, художник передал облик портретируемого, как нарочито подчеркнул небрежность в одежде, как противопоставил спокойствие и уверенность седока горячему беспокойному нраву лошади, видно, что художнику не была чужда передача реальной действительности в ее живой конкретности. Когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли.

Олицетворением эпохи Наполеона явился портрет «Госпожа Рекамье» (1800, Лувр). В парковом павильоне дворца в Марли 20 июня 1789 года часть депутатов Генеральных Штатов, представлявших третье сословие, объявили себя Национальным собранием. После падения Империи Давид поселился в Брюсселе, хотя в годы Реставрации он не подвергся преследованиям.

Весь облик выражает независимое творческое начало, сдержанное достоинство, непреклонное стремление служить общественному благу. В 1793 г. Давид пишет композиции «Убитый Лепелетье» и «Смерть Марата», совмещая в них черты портрета и исторического полотна. Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию. Действительно, конкурс 1774 г. принес долгожданную победу. В его честь художник создает конный портрет на фоне вымышленного пейзажа «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1801, Мальмезон, Национальный музей), большое историческое полотно «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижского Богоматери 2 декабря 1806 года» (1805—1807, Париж, Лувр), портрет «Наполеон в своем рабочем кабинете» (1812, Вашингтон, Национальная галерея искусства), аллегорическую картину «Леонид при Фермопилах» (1814, Париж, Лувр), прославляющее походы «Великой армии».

Картина «Клятва в зале для игры в мяч» (1791 г. ) не была закончена мастером, так как большинство её героев — депутатов парламента — уже через год либо оказались в эмиграции, либо пали жертвами якобинского террора. ВИКТОР ЖАН НИКОЛЬВид на Новый мост из Лувра (Париж, Музей Карнавале) Париж, каким его можно было увидеть из мастерской Давида в Лувре, — это кусочек Сены и Нового моста. С приходом к власти правительства Директории он был освобожден в 1795. Французский художник, представитель неоклассицизма.

Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия. Причиной такого поступка стал тот факт, что Давид подал решающий голос за казнь короля.

Рекомендуемые курсы 
ПК и ППК для Вас

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Давид горячо поддержал французскую революцию. Об этом полотне с восхищением отозвался строгий критик Дидро в Салоне 1781 года.

Также в это время организовывал массовые народные празднества и создал Национальный музей в Лувре. В 1794 году после термидорианского переворота заключён в тюрьму за революционные взгляды. В ноябре 1796 года повторно женился на Шарлотте. В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником». Давид писал свою героиню в греческом стиле, полулежащей на легком канапе, своими очертаниями напоминавшем греческие ложа. Он прививает юноше любовь к классицизму и рококо и требует достижения «правды и величия» в произведениях. Переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни. «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» — также была запрещена.

«Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. Линию «героического» классицизма продолжило полотно «Смерть Сократа» (1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Иной идиллической, линии в европейском классицизме второй половины 18 в. созвучно полотно «Парис и Елена» (1788, Лувр). Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции — времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI до 1789 года), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, — он был не только художником, но и известным общественным деятелем. Я выступлю на следующий год и клянусь, что они принуждены будут присудить премию мне. ». Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его.

Полотно «Коронация», состоящее из правдивых портретов известных исторических лиц имело огромный успех в Салоне 1808 года. Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию.

В ходе работы над «Коронацией» Давид исполнил около ста пятидесяти портретов. Давид ежедневно получает латинские итальянские, французские стихи». Наполеон произвел художника в офицеры Ордена почетного легиона.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Луки и довольно скоро (в сентябре 1766 г. ) по совету Франсуа Буше поступил в Королевскую Академию, в мастерскую живописи, руководимую Жозефом Мари Вьеном (1716-1809). Тонкость наблюдения индивидуальных качеств модели сочетается в портретах «Господа Трюден» (1792, Лувр) и «Господа Д"Орвийе» (1790, Лувр) с глубоким психологическим обобщением. Произведения Давида 80-х гг.

Величественный образ Марата, убитого Ш. Корде, создан на основе рисунка пером (Версаль, Национальный музей), сделанного с головы мертвого героя революции. Давиду было заказано полотно на сюжет из Римской истории Роллена «Клятва Горациев» (1784, Париж, Лувр). Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800 г. и др. ), его жены Жозефины, придворных («Мадам Рекамье», 1800 г. портреты четы Серизиа, 1795 г. ) и генералов, а также запечатлел торжественные события («Коронация», 1805—1807 гг). Это был художник больших идейных устремлений и ярких творческих завоеваний.

Список использованной литературы

Событие современной национальной истории впервые стало сюжетом исторического полотна «большого стиля». Картина была показана на выставке.

Последние десять лет жизни основоположник классицизма провёл в изгнании. Окончив колледж, он добился согласия родных посещать класс рисунка в Академии св.

Еще в период школьного обучения (в колледже Четырех Наций) Жак Луи рисовал с увлечением не только в свободные часы, но и украдкой во время уроков. Полотно «Коронование. Художник отказался от мелких мазков, наложенных один на другой. Это предстояло сделать его ученику Давиду, которого он впоследствии назвал своим «лучшим произведением». Античный сюжет из новеллы Мармонтеля (1767) о прославленном древнеримском полководце из-за ложного обвинения обреченном на нищету и скитания, был популярен в эпоху раннего неоклассицизма. В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника.

  • Жак Луи Давид, картины и биография
  • Давид Жак ЛуиКартины и биография
  • Жак Луи Давид, картины: описание и фото
  • Краткая биография Жака Луи Давида
  • Жак Луи Давид краткая биография

Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. Фигура готовящегося к принятию чаши с ядом Сократа уподоблена античной скульптуре. Энгр, Ж. А. Гро, П. П. Прудон. Античный сюжет из новеллы Мармонтеля (1767) о прославленном византийском полководце из-за ложного обвинения обреченном на нищету и скитания, был популярен в живописи классицизма второй половины 18 в. Давид трактует сцену с сентиментальной чувствительностью в духе Вьена.

Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». В 1775—1780 Давид обучался во Французской академии в Риме, где изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения. В мае 1782 года женился на Шарлотте Пекуль. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. Творчество Давида в исторической ретроспекции тесно граничит с хронологией Великой Французской революции, её духовными предвестиями По своим политическим взглядам художник был анархистом, с радостью воспринял начавшуюся революцию. подчёркивается социальная сущность модели, воплощается классицистическое представление о волевом и деятельном человеке (Врач А. Леруа, 1783, Лувр). Эта картина остается поразительной галереей портретов, которая зрителю представляется «человеческой комедией» имея в виду большое разнообразие персонажей.

«И с глаз спала пелена», — скажет художник свою известную фразу по поводу увиденных им подлинников. Темы уже первых картин Давида, «Клятва Горациев» (1784), «Смерть Сократа» (1787), отражали предреволюционные настроения в обществе и выражали зарождавшийся в то время культ гражданских добродетелей: преданности долгу и самопожертвования. Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини.

  1. Творчество и искусство Жака Луи Давида
  2. Картины и репродукции Жака Луи Давида
  3. Жак-Луи Давид: краткая биография, картины и видео
  4. Интересные факты о творчестве Давида Жака-Луи
  5. Произведение, ставшее поворотной точкой в творчестве мастера
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками. В 1787 году заказ получен и Давид решил остановиться на сцене после казни сыновей Брута. На конкурсе 1772 г. Давид опять безуспешно выступил с картиной «Дети Ниобеи, пронзаемые стрелами Дианы и Аполлона» на сюжет, заимствованный из «Метаморфоз» Овидия.

Жак Луи Давид, картины 
и биография

Художник получает в качестве особой привилегии квартиру в Лувре. И когда Давид вернулся на родину, он сразу оказался во главе течения, которое ставило своей целью выразить все эти идеалы в героической ипостаси, соединив их с «вольностями» рококо. Сам старик, подняв вверх холодно сияющие мечи, скрепляет клятву сыновей в верности долгу и готовности сражаться с врагами своим благословением и, как военначальник, напутствует их перед боем. Будущее Жака-Луи определили её родственники: брат Мари-Женевьев, Франсуа Бюрон, как и её шурин, Жак-Франсуа Демезон, были архитекторами, также семья была связана родством с художником Франсуа Буше. С тщательным наблюдением натуры и восхищением ее совершенными формами связаны удачи художника при создании ряда поэтических женских образов в картинах Большая одалиска (1814, Париж, Лувр), Источник (1820—1856, Париж, Лувр) в последней картине Энгр стремился воплотить идеал «вечной красоты».

У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том. Давид начинает работать над произведением, запечатлевающим событие, которое произошло 20 июня 1789 года, когда в Зале для игры в мяч депутаты давали клятву «Ни под каким видом не расходиться и собираться всюду, где потребуют обстоятельства, до тех пор, пока не будет выработана и установлена на прочных основах конституция королевства».

В результате им был создан рисованный фриз длиной 2, 25 м (Художественная галерея Э. Б. Крокса, США) в стиле римских барельефов. И Давид признается ему, а также Пейрону, Венсану, своим товарищам по Академии: «Я хочу, чтобы мои произведения имели античный характер до такой степени, что афинянин, будь он в состоянии вернуться в мир, принял бы их за творения греческого живописца»». Но Жак Луи с юных лет отличался твердостью характера и определенностью своих желаний.

В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью. В 80 годы XVIII века во Франции центральными были свободолюбивые идеалы и идеи. Давид решил писать картину в Риме и показ ее здесь вызвал подлинную сенсацию. Жака Луи после смерти погребли в Брюсселе. Давид досконально и правдиво передал торжественную церемонию, в костюмах и атрибутах которой подчеркивалась преемственность империи Наполеона по отношению к империи Карла Великого.

Кто-то обнимает друзей или в эмоциональном возбуждении бьет ногой в пол, кто-то, ссутулившись на скамье, поднимает руку, но очень нерешительно, кто-то стоит в раздумье Однако эти разные реакции тонут и поглощаются всеобщим восторгом. Давид был преданным сторонником революции, другом Робеспьера и членом Якобинского клуба.

Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. Полотно представляет собой огромный холст. Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль.

Самая манера письма Давида изменилась. В «Коронации» Давид досконально правдиво передал торжественную церемонию, в костюмах и атрибутах которой подчеркивалась преемственность империи Наполеона империи Карла Великого. Они продолжили анакреонтическую тему в его творчестве. События национальной истории (неизвестно, был ли художник сам очевидцем клятвы представителей третьего сословия, объявивших себя Национальным собранием) впервые стали сюжетом исторического полотна «большого стиля». В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо.

«Героический» стиль полотна со строгим и четким расположением застывших в клятве единения фигур Горациев на фоне дорической колоннады, вызвал много подражаний. Искусство должно стать не «достоянием богатых и знатных» и служить «не для удовлетворения гордости и капризов нескольких сибаритов, купающихся в золоте», а быть достоянием всего народа» Раздаются требования довести его «вплоть до хижин», «дать ему разлиться плодоносною рекою по всей территории республики». Уничтожив все репродукции, юная аристократка добралась до оригинала.

Отец погиб на дуэли в 1757 и воспитанием мальчика занимались братья отца. За представленное полотно «Велизарий» (1781, Лилль, Музей изящных искусств) Давид был единогласно принят в члены Академии. Сын мелкого, но довольно состоятельного торговца. После 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, Давид был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории.

Будущее Жака-Луи определили её родственники: брат Мари-Женевьев, Франсуа Бюрон, как и её шурин, Жак-Франсуа Демезон, были архитекторами, также семья была связана родством с художником Франсуа Буше. В гедонистическом вкусе времени Империи были исполнены поздние полотна «Сафо, Фаон и Амур» (1809, Эрмитаж) и «Амур и Психея» (1817, Художественный музей, Кливленд). В эти годы он написал цикл картин о «муче никах Революции» («Смерть Марата», 1793). Модели изображены то словно уподобленными античной статуе (Госпожа де Веркинак, 1799, Лувр), то в свободной непроизвольной позе, отдыхающими на пленэре (Портрет госпожи Серезиа — сестра жены Давида Портрет Пьера Серезиа, оба — 1795, все — Париж, Лувр). Давид прославил деяния Наполеона в ряде картин, которые свидетельствуют о переходе Давида от строгого классицизма к романтизму. Наполеон, отметившии картину, назначил Давида своим придворным живописцем, впоследствии художник стал одним из создателей имперского стиля.

Он явился создателем и вождем классицизма — господствующего течения во французском искусстве конца XVIII — начала XIX в. Жак Луи родился 30 августа 1748 г. в старинном доме около Нового моста в Париже. Своим долгом художник считает «прославление кистью революционных мучеников», посвятив этой теме полотна «Смерть Марата» (1793, Брюссель, Королевские музеи), «Смерть Жозефа Бара» (1793, Авиньон, Музей Кальве). Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр).

Следование классическому образцу будет сочетаться в творчестве художника с привнесением индивидуальных черт, разнообразной передачей чувств героев. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию, затем переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни. Был похоронен на кладбище квартала Леопольда в Сен-Жосс-тен-Ноде (в 1882 году перезахоронен на Брюссельском кладбище в Эвере), его сердце было перевезено в Париж и захоронено на кладбище Пер-Лашез. Жена художника пережила его всего на один год. Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев). Давид Жак Луи (David), французский художник, общественный деятель.

Педагогическая система его учителя — известного исторического живописца Ж. М. Ментором Жака Луи был художник исторического жанра Жозеф-Мари Вьен. В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником». Неудачи в достижении поставленной цели еще долго преследовали его.

От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия. Давид пишет портреты г-на и г-жи Пекуль (Лувр).

Но после возвращения Бурбонов художнику пришлось уехать в Брюссель. В честь Наполеона он создает конный портрет «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1801, Национальный музей, Мальмезон), большие исторические полотна: «Коронация» (1805, Лувр), портрет «Наполеон в рабочем кабинете» (1812, Национальная галерея, Вашингтон), аллегорическое полотно «Леонид при Фермопилах» (1814, Лувр), прославляющее походы «Великой Армии». Голову его любимого ученика населяют призраки, воспламенный ум не дает ему покоя. Депрессия следует за крайним возбуждением. В августе того же года вернулся во Францию. Большая Римская премия была, наконец, вручена Давиду за картину «Врач Эразистрат открывает причину болезни сына Селевка Антиоха, влюбленного в свою мачеху Стратонику».

Ж. Друэ, К. Фабр, А. Л. Жироде, Ж. Б. Викар). Портрет графа Потоцкого, поводом к написанию портрета послужил жизненный эпизод: в Неаполе Давид стал свидетелем того, как Потоцкий усмирил необъезженного коня. В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. Далее он подчеркнул действительно реальные трудности работы исторического живописца.

Тема имела созвучие и с трагедией П. Корнеля. В портретах Давида 80-х – начала 90-х гг. Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». Давид, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). «Героический» стиль полотна с изображением застывших в клятве единения фигур трех братьев Горациев на фоне дорической колоннады вызвал много подражаний у мастеров неоклассицизма в эпоху предреволюционных настроений во Франции. Жак Луи Давид (фр. Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом. Педагогическая система учителя была основана на изучении античного искусства, Рафаэля, болонцев, Микеланджело, требовании добиваться «правды и величия».

В 1774 Давид участвует в конкурсе на Римскую премию, предоставлявшую право стать пенсионером Французской Академии в Риме и получает ее за полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причину болезни Антиоха» (Школа изящных искусств, Париж). Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю. Мастерская превратилась в настоящий объект паломничества.

Как рассказывает А. Шнаппер: «Еще до завершения Сабинянок Давид совершил поступок, вызвавший резкую критику: получив в Лувре от Директории большой зал бывшей Академии архитектуры, он 21 декабря 1799 года выставил в нем свою картину, введя для публики входную плату в размере 1 франк 80 сантимов. Затем очень умело он представил платные выставки как средство приблизить к искусству народ и избежать того, чтобы полотно или статуя стала добычей богача, часто иностранца. Увлечение классической живописью и античной пластикой проявилось и в полотне «Сабинянки» (1799, Лувр).

Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника). Величественный образ Марата, убитого Ш. Корде, передан портретно на основе сделанного художником перового рисунка (Версаль, Национальный музей) с головы мертвого героя. В 1776 директором Управления королевскими строениями графом д"Анживийе с целью «оживить добродетели и патриотические чувства» французов было заказано Давиду историческое полотно на сюжет из «Римской истории» Роллена «Клятва Горациев» (1784, Лувр).

Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-74) у Ж. М. Вьена. Давид досконально правдиво передал торжественную церемонию, в костюмах и атрибутах которой подчеркивалась преемственность Империи Наполеона Империи Карла Великого. Полные величия и торжественности, застывшие наподобие античных скульптур фигуры, возможно, являются воспроизведением сцены «Похороны Патрокла». Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-94), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре. Здесь им был написан единственный пейзаж «Вид Люксембургского сада» (Лувр), который он каждый день видел из окна.

Позднее он пишет портрет Марата. Художник писал не только картины на исторические сюжеты, он создал огромное количество портретов, которые хранятся в различных музеях.

Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна. Общественный резонанс вызвало его полотно «Клятва в зале для игры в мяч» (1789, Национальный музей, Версаль). Он был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-1794 гг. ), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре. Жироде, Ж. Б. Но в 1816 году был изгнан из страны как «цареубийца», несмотря на ходатайство министра полиции Эли Деказа.

Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с её трагическим звучанием, суровой жизненной правдой, простотой и лаконизмом композиции, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм стали памятниками героям революции, совмещая черты портрета и исторической картины., » состоящее из портретов известных исторических лиц (здесь изображены члены большой семьи Наполеона, Талейран, держащий мантию, Евгений Богарне — пасынок будущего императора, Папа Пий VII, благословляющий Наполеона и Жозефину) имело большой успех в луврском Салоне 1808 года.