Жан Оноре Фрагонар Качели

Картина Жана-Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей», написанная в 1765 – 1772 годах, является одним из самых известных произведений этого великого художника. «качели» – картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара, написанная около 1767 года. Картина Жана-Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей», написанная в 1765 – 1772 годах, является одним из самых известных произведений этого великого художника. Любовные игры Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей» или «Счастливые случайности качания на качелях» (1767). «качели» – картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара, написанная около 1767 года.

А самая известная из них – «Качели» Жана-Оноре Фрагонара (1732-1806 гг. ) Девушка в персиковом платье словно клубничка на пышном торте из безе и крема.

Качели (Счастливые возможности качелей)

Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). С таким же мастерством изображены шарф и полированная поверхность стола. Она выдержана в мягком золотистом тоне и пленяет тонкой передачей света и воздуха. Сюжет картины явно перекликается с темами праздничных украшений Парижа и представлений, которые Жак-Луи Давид устраивал во время революции ("Фонтан Возрождения в виде олицетворения Природы" – в проекте праздника Федерации).

Зелёно-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Они не просто демонстрируют утонченно элегантные вкусы «века виньеток», как называлиХУ111 столетие братья Э. и Ж. Де Гонкур, а блещут остроумием и чуткостью в понимании литературных произведений. Дидро не зря изощрялся в остроумии — работа не удалась. Как и Буше, Фрагонар высоко ценил живопись великого фламандца изучал его картины из истории жизни Марии Медичи, украшавшие «Галерею Медичи» в Люксембургском дворце Парижа.

Главными достоинства его живописи были свет и воздух. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Эти «полуфигуры» и «головы» олицетворяли темпераменты, возрасты, «пять чувств» им даже давали имена некоторых исторических или легендарных персонажей. Розовая туфелька взлетает в воздух (только одна), но амуры превратились в мраморные изваяния, как бы созерцающие происходящее.

Жизнерадостное, поэтическое и несравненное по красоте живописного и графического языка искусство Фрагонара вдохновляло многих живописцев XIX и XX веков — от На самом деле: точное название картины — «Счастливые случайности качания на качелях». Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. Французская балерина Мари-Мадлен Гюймар (Marie-Madeleine Guimard) родилась 27 декабря 1743 года в Париже.

Описание картины 
«Качели (Счастливые 
возможности качелей)»

Описание картины «Качели (Счастливые возможности качелей)»

Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Подростком мальчика отдают на обучение нотариусу. Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами».

В 1752 году за исполнение в традиции академической исторической живописи полотно «Иеровоам приносит жертву идолам» Фрагонар был удостоен первой премии римского конкурса, которая давала право на поездку в Италию. Он написал сценку уютно сидящей девушки, полностью увлёкшейся чтением романа. Итальянская живопись 17-18-го веков оказала сильное влияние на его творчество. Шардена.

"Счастливые возможности 
качелей" /Жан-Оноре 
Фрагонар / СОЛО

"Счастливые возможности качелей" /Жан-Оноре Фрагонар / СОЛО

Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.

Молодой Фрагонар говорил о Тьеполо, что «он хотел бы им стать» и скрупулезно изучал работы прославленного венецианца. Впрочем, оба любили наблюдать мирное соседство высокой культуры и простого быта, где, скажем, античный фонтан может послужить «прачечной» и между древними изваяниями сохнет развешанное на солнце белье. Движение качелей подчеркнуто легкими тенями. «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Этот театр считался «приверженцем» устаревших балетных канонов, однако именно в нём танцовщицу ожидал первый большой успех. Этой версией картины Жана Оноре Фрагонар возвратил аллегорию к её классическому виду. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен).

Учился с 1756 по 1761 в качестве стипендиата во Французской академии в Риме. «Три цвета» палитры Фрагонара создают строгую и благородную живописную гамму этого полотна. Подобные сцены по-прежнему находили спрос у заказчиков и известный скульптор Клодион (Клод Мишель) в конце столетия будет часто вдохновляться подобными композициями Фрагонара используя их для своих терракотовых статуэток изображающих игры вакханок и сатиров.

Описание и анализ 
картины Жана Оноре 
Фрагонара «Счастливые

Описание и анализ картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей»

В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788). За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения», подчиненный одной страсти — взлету мысли, мечты. В 1752 был отмечен Римской премией и зачислен в класс Карла ван Лоо.

При помощи Давида ему удалось получить пост хранителя Лувра. Диапазон его чрезвычайно широк. Это полотно Фрагонара также предназначалось для украшения интерьеров замка в Лувенсьене фаворитки французского короля Людовика XV мадам Дюбарри (1746—1793 годы). Его картины украшают отели знати (в числе заказчиков художника — любовница короля, знаменитая Дюбарри), будуары актрис и апартаменты богатых любителей искусства. Известно, что он копировал «Данаю» и неоднократно повторял «Святое семейство» Рембрандта (оба оригинала теперь в Эрмитаже).

Работа по МХК на 
тему: «Картина Фрагонара 
Счастливые возможности

Работа по МХК на тему: «Картина Фрагонара Счастливые возможности качелей»

Художник смог передать своё представление о любви. Уже 16 декабря 1769 года у Фрагонара родилась дочь, Генриетта Розали. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Откровенно шаловлива и пикантна "Девушка в постели, заставляющая танцевать свою собачку" (частное собрание). Критики отметили, однако, не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета, мастерски переданные художником. Мадам Фрагонар и Маргарита Жерер седьмого сентября 1789 года были в Национальной ассамблее среди жен и дочерей художников, пожертвовавших свои сбережения на дело революции.

Он был в своей "холостой квартире" со своей возлюбленной. эстетических переживаний. На пикантные рокайльные литературные сюжеты исполнены Фрагонаром два полотна, совершенно в духе Франсуа Буше – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох». А весёлости и шутливой непринужденности Фрагонар внёс в это произведение предостаточно. Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками. И последнее, о чём необходимо сказать. В ее руках букет с вложенной в него запиской. Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом. Перед нами характерная для живописца картина.

Счастливые возможности 
качелей, Жан Фрагонар

Счастливые возможности качелей, Жан Фрагонар

08. Первые полотна были написаны под влиянием пасторальных сюжетов Буше. Мастер внёс в восприятие природы оттенок зрелищности, мягкость интимность, утонченность.

Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым». Копирование Рембрандта, конечно, оставило некоторые следы (светотеневые контрасты, реквизит), но композиция в целом, с ее сложной группировкой и пышной архитектурной декорацией, сделана с явным расчетом на внешний эффект. Таковы его знаменитые «Похищение Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ.

Такие произведения пользовались спросом и отдавали дань изощрённости рококо. На близкие Буше сюжеты было исполнено в 1760-е годы и серия рисунков с изображением девушек в спальне. Такова «Прачка» из собрания Эрмитажа — этот маленький шедевр стоит многих сотен метров раскрашенного холста.

В период с 1792 по 1797 год Фрагонар играл значительную роль в сохранении сокровищ Лувра. Один из лучших женских образов Фрагонара – изображенная в профиль юная девушка с книгой – «Читающая» (около 1776г. ) Стоячий накрахмаленный воротничек желтого платья подчеркивает стройность шеи и изящную посадку хорошенькой головки, склоненной над книгой. Жан Оноре Фрагонар родился 5 апреля 1732 года в Грассе на юге Прованса. Фрагонар учился у таких разных живописцев, как Буше и Шарден. Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом.

На качелях с тем 
самым Фрагонаром

На качелях с тем самым Фрагонаром

Старцы изображены погрудно, в плащах, драпировках иногда с книгой. На картине барышня изображена откинувшись назад. Портреты написаны стремительным и острым «хальсовским» мазком, динамичны по композиции и декоративны (многие из них служили украшениями интерьера, «десюдепортами»). Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Но эта прохладная переливчатая тень (образованная листвой, облаками, туманной мглой, возникающей уже на втором плане картины) и даже золотые блики на чаше, на волосах девушки напрасно вызывают иногда сопоставление с Рембрандтом.

Если же обратиться к его живописи, то загадка только усложнится. Все плоско, в желтоватых, ровных и однообразных тонах, написано пушисто. Он изображён в облачении испанского идальго. Выразительно передана пластика энергичного одухотворенного лица философа и критика. После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы дЭсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре.

Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной. Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно.

Эта работа – исключение из правила. Фрагонар создает в 80-х годах большую серию аллегорических картин. С середины 1760-х годов Гюймар стала признанной «звездой» французского балета: она исполняла главные партии в операх-балетах «Римские и греческие празднества», «Нинетта при дворе», «Кастор и Поллукс», «Капризы Галатеи». Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Позже Дуайен отказался от заказа и порекомендовал Фрагонара. Краски его портретов образуют «пряные», утонченные гармонии, как в холсте «Маленькая озор ница», где все от театра, маскарада.

Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой).

Жан Оноре Фрагонар 
«Счастливые возможности 
качелей»

Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей»

В 1770 году она заказала художнику украшения для своего особняка на улице Антен. Однако тот счел его недостаточно подготовленным и отослал в мастерскую Шардена. История создания "Качелей" весьма занимательна. В 1752 был отмечен Римской премией и зачислен в класс Карла ван Лоо. Школа ставила своей задачей подготовить студентов к предстоящей поездке в курс обучения наряду с занятиями по специальности были включены лекции по истории и литературе. В его иллюстрациях к «Сказкам» Лафонтена и поэмам «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо и «Неистовый Орландо» Л. Ариосто проявилось высочайшее мастерство рисовальщика. "Выигранный поцелуй" – сценка, разыгранная персонажами из пасторалей Буше. Древний миф повествует о несчастной любви жреца Диониса Кореза к юной красавице Каллирое.

Умер Фрагонар почти в полной безвестности, в скупых некрологах упоминалось о «художнике старой Академии, которому удавались галантные и эротические сюжеты». Мастер овладел в Италии различными графическими техниками. Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. Эта великолепная, полная утонченной рокайльной грации картина стала программной в творчестве художника. Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. Буше перед отъездом так напутствовал молодого художника: «Мой дрогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело, но я говорю тебе откровенно и дружески, если ты примешь их всерьез, ты пропал». Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной.

Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. Реформатор французского балета Жан Новерр (Jean-Georges Noerre) поставил с Гюймар в 1763 году балет «Медея и Ясон», пользовавшийся большим успехом у парижской публики. Последний согласился и представил возлюбленную барона на качелях среди густой зелени сада.

Любовные игры Жан 
Оноре Фрагонар «Счастливые 
возможности качелей»

Любовные игры Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей» (1767)

«Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769).

А вы знаете как привлечь деньги в свою жизнь. Шапо бержер (шляпа по-пастушьи) на голове девушки усиливает иронично-фривольный смысл картины, поскольку в те времена такие шляпы ассоциировались со степенным благородством обитателей сельских поместий, приобщённых к природе и неиспорченных городскими соблазнами. В качестве сюжета для картины «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою» Фрагонар выбрал античную легенду, рассказанную Павсанием. Он смотрит на структурно организованную природу со стороны.

Купить картину Счастливые 
возможности качелей, 
Жан Фрагонар

Купить картину Счастливые возможности качелей, Жан Фрагонар

Он совсем юн и изящно манерен. Таковы две луврские картины «Огонь и порох» и «Похищенная рубашка». Сначала молодой Фрагонар попытался попасть в мастерскую Франсуа Буше (1703-1770 годы), который в то время был самым известным французским художником. Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией.

Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). На эту сцену взирает словно ожившая скульптура Э. М. Фальконе «Грозящий Амур». Сцены семейной жизни в его исполнении очень далеки от воспитательных уроков Грёза и, за редким исключением, представляют собой своеобразное ответвление «галантного жанра».

  • «Качели» картина, Жан-Оноре Фрагонар
  • Картина с «оскорбительным» сюжетом: Как «Качели» прославили одного художника, а другого заставили кусать локти
  • Крылатые «Качели» Оноре Фрагонара
  • Жан-Оноре Фрагонар, Качели (1 фото)

Кажется именно это думает кавалер, восхищенно наблюдающий за своей возлюбленной артина «Качели» (полное ее название «Счастливые случайности качания на качелях») была написана Жаном Оноре Фрагонаром по заказу крупного финансиста барона де Сен-Жюльена в 1767 году. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. Среди наиболее известных работ — портрет Сен-Нона, «Вдохновение» и словно излучающая солнечное сияние «Читающая».

Мы видим блеск и чувствуем весёлое настроение, царящее в этом произведении. Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». Буше перед отъездом так напутствовал молодого художника: «Мой дрогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело, но я говорю тебе откровенно и дружески, если ты примешь их всерьез, ты пропал». Именно таков сюжет фрагонаровской картины «Прачки» (Амьен, Музей). Подобные сцены по-прежнему находили спрос у заказчиков и известный скульптор Клодион (Клод Мишель) в конце столетия будет часто вдохновляться подобными композициями Фрагонара используя их для своих терракотовых статуэток изображающих игры вакханок и сатиров. Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. По возвращении во Францию был принят в Парижскую академию.

Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи. Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей. Кроме того, Фрагонар не оправдал надежд, возлагавшихся на него после «Каллирои», о чем недвусмысленно сказано в том же отзыве, хотя и по поводу другой работы: «Г-н Фрагонар, тот, кто создал себе имя, должен иметь немного больше самолюбия».

  • Школа изобразительного искусства
  • Качели Репродукции Жана Оноре Фрагонара, -
  • В чем ценность «Качелей» Фрагонара
  • Ложка дёгтя в «Качелях» Фрагонара

"Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Сначала Натуару не слишком понравилась творческая манера Фрагонара, но вскоре он разглядел в нём «искру Божью» и, когда закончился трехлетний, «стандартный» срок обучения, продлил «стажировку» Фрагонара в Риме ещё на целый год. Такова существующая в двух вариантах картина (маленькая – в частном собрании, большая – в Вашингтонской Национальной галерее сохранился также эскиз в частном собрании), которая известна под названием "Посещение кормилицы". История создания Качелей весьма занимательна. Фрагонар демонстрировал нежную влюблённость в тех, кого изображал или же создавал произведения — как, например, «Портрет аббата де Сент-Нон» и «Портрет воина», — поражавшие беглостью исполнения и благородным высокомерием, казалось, струившимся из самих форм. Работает над офортным гравированием.

А вы знаете как привлечь деньги в свою жизнь. Это коралловое пятно сияет переливами красочных нюансов. Их сближенные профили напоминают римские портретные камеи по четкости и чистоте линий. Получив хорошие профессиональные навыки в мастерской Ж. -Б. С.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Знаковые работы великого мастера
  3. Напишите отзыв о статье Качели (картина Фрагонара)
  4. Отрывок, характеризующий Качели (картина Фрагонара)
  5. Сведения об авторе произведения
  6. Принадлежность произведения к культурно-исторической эпохе,

Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым». В гостиной собрались гости. Они обмениваются лукавыми взглядами.

Краски Фрагонара звучат подобно духовым инструментам – громко, призывно. Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788)3. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину.

Книга, как и рисунок, стала подлинным произведением искусства. исполненных незадолго до отъезда из Италии или по возвращении в Париж (1761). В 1752 году Фрагонар (по совету Буше) принял участие в академическом конкурсе и — победил.

  • Художественные особенности и средства выразительности
  • Отправить запрос на изготовление копии
  • Картина Жана Оноре ФрагонараКачели
  • Описание картины Жана-Оноре Фрагонара «Качели»

Подобно Ватто, Фрагонар открыл свою «Аркадию». Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно. Мягко промоделированные тела выступают из глубокой тени. «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Если великолепный парк смотрится слегка «размытым», то фигура девушки, ее платье, нижняя юбка, шляпка детально прописаны сухой кистью, придавая картине слегка «кукольный» легкий эротизм. В центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье. Названия полотен говорят об их обобщенном образе: «Воспоминания», «Вдохновение», «Музыка», «Пение», «Чтение», «Философ». У колыбели сидит на сундуке старуха (в другом варианте – молодая женщина), а справа трое малышей глядят на нежную чету, как видно, заинтересованные появлением гостей.

Художнику удалось уловить на лице Дидро вдохновение, когда тот оторвался от чтения. Картина имеет другое простое название «Пение» и также входит в серию «Фантастические фигуры». Епископа художник заменил менее пикантной фигурой старого слуги (или мужа красавицы. ), а сам счастливый обладатель мадам изображён совсем юным кавалером (хотя в действительности, разумеется, не был таковым). Золото широко, «в протирку» написанного полога, округлые формы и свободные складки постели, чуть холодноватые в тени и сияющие белизной на свету, редкие удары голубого, пятна зеленого и рыжего, рассчитанно нанесенные по контрасту, струящаяся фактура собачьей шерсти и ручейки складок задранной сорочки, восхитительное тело с гладкой упругой кожей, отливающей золотистыми рефлексами, — все это сделано столь искусно и с такой фантастической легкостью, что от раздражения фривольностью сюжета не остается и следа.

Вот как писал директор Французской Академии в Риме Шарль Жозеф Натур герцогу де Мариньи от 30 августа 1785 года о Фрагонаре: «Наш молодой художник делает очень хорошие этюды, которые приносят ему честь». Вдохновленный старыми мастерами, Фрагонар обратился кБиблии. Первые полотна были написаны под влиянием пасторальных сюжетов Буше. В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Не случайно Эрвин Панофский заключил свое глубокомысленное эссе об элегической традиции ссылкой на рисунок Фрагонара «Могила» (Вена, Альбертина). Как и Буше, Фрагонар высоко ценил живопись великого фламандца изучал его картины из истории жизни Марии Медичи, украшавшие «Галерею Медичи» в Люксембургском дворце Парижа.

«Качели» картина, 
Жан-Оноре Фрагонар

Эти «полуфигуры» и «головы» олицетворяли темпераменты, возрасты, «пять чувств» им даже давали имена некоторых исторических или легендарных персонажей. Жан Оноре Фрагонар (1732, Грас, Прованс – 1806, Париж) в 1747 стал учеником Жан-Батиста Симеона Шардена, а затем учился живописи у Франсуа Буше, оказавшего на Фрагонара большое влияние. Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713 – 1788).

Фрагонар смог запечатлеть мимолетный поцелуй, который как будто украден. Он требовал максимально чётких силуэтов и линий, а также сдержанности в плане цвета. Александр Фрагонар успешно делал карьеру под эгидой власти, активно творя при консулате. С 1797 года по состоянию здоровья Фрагонар отошел от общественной деятельности. Фрагонару был чужд данный стиль, но его влияние всё же можно в какой-то мере ощутить.

Но художник Фрагонар не останавливался на достигнутом. У нее премилое личико со слегка вздернутым носиком и лукавинкой во взгляде. Последний согласился и представил возлюбленную барона на качелях среди густой зелени сада. Сама круглолицая красотка написана, конечно, без претензии на глубину характеристики в ее глазах и улыбке лишь мелькает выражение испуга и озорства. Парковый цикл – вершина и эпилог галантно-праздничной темы в творчестве мастера. Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»).

Экспрессивная живописная манера «а ля Фрагонар» и подобная быстрота в исполнении портретов, возможно, вызывали неприятие Дени Дидро, не оставившего ни строчки о собственном портрете. Профиль этой девушки – на редкость темпераментный – выражает азарт, возбуждение, ревность. Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. Молодой Фрагонар говорил о Тьеполо, что «он хотел бы им стать» и скрупулезно изучал работы прославленного венецианца.

Подобно Рембранту и Тьеполо Фрагонар передавал разнообразные эмоциональные состояния стариков, добиваясь высокого художественного обобщения каждого образа, стремясь показать характер человека в его взаимосвязи с жизнью. Бок о бок с ним работает Маргарита Жерар, его свояченица и воспитанница (которая внушала художнику чувства более глубокие, нежели предполагает родственная близость). Ее линии прихотливы извилисты. В ней прозвучали и элегические ноты воспоминаний о театрализованных сценках в парках Антуана Ватто и та особая «веселость» (как назвал А. Бенуа талант Фрагонара), которую оценят в его творчестве импрессионисты и особенно Ренуар. В 1756 году Фрагонар едет на стажировку в Рим, откуда он возвращается в Париж.

Жан-Оноре родился в солнечном Провансе, в городе Грассе. Вот как писал директор Французской Академии в Риме Шарль Жозеф Натур герцогу де Мариньи от 30 августа 1785 года о Фрагонаре: «Наш молодой художник делает очень хорошие этюды, которые приносят ему честь». Выразительно передана пластика энергичного одухотворенного лица философа и критика. В 1756 году Фрагонар едет на стажировку в Рим, откуда он возвращается в Париж. Он исключительно отзывчив к разным живописным наречиям: среди его сильных увлечений — Рубенс, Рембрандт, Халс, Рейсдал, Тьеполо (не говоря о собственно французской традиции). Фрагонар, наряду с Буше, внес значительный вклад в ее развитие.

Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. В Риме у Фрагонара поначалу опустились руки. «Счастливые возможности качелей», фривольный, яркий, дерзкий шедевр Фрагонара, был написан по заказу барона Сен-Жюльена, который в деталях описал будущую картину художнику.

Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование». На подобные произведения был большой спрос. Умерла Дюбарри Мари-Жанна Дюбарри без обычных в то время твёрдости и стоицизма. Через полгода Фрагонар возвратился к Буше.

Они не просто демонстрируют утонченно элегантные вкусы «века виньеток», как называлиХУ111 столетие братья Э. и Ж. Де Гонкур, а блещут остроумием и чуткостью в понимании литературных произведений. Портрет «Читающей девушки» какое-то время считался самой популярной работой мастера. Начал он с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Близок Буше и сюжет полотна «Купальщицы».

В период 1761 – 1765 годов Фрагонар исполнил серию картин, получившую название «Головы стариков в манере Рембранта». Любовник изображен, лежащим в кустах. История создания Качелей весьма занимательна. От рококо в любовных сценках Фрагонара сохраняется камерность масштаба и замысла, отсутствие психологизма, легкомыслие веселой шутки, прихотливость выдумки.

Это истинное наслаждение — рассматривать, как вылеплены кистью все детали: руки, погруженные в пенную массу, мыльный клок, свисающий наподобие малой архитектурной формы, мыльный пузырь, прозрачный и все же весомый (как и все у Шардена), сползший чулок и стоптанный башмак малыша Плотная фактура как бы удостоверяет совершенную добротность живописной материи. В 1756 году Фрагонар уезжает в качестве стипендиата во Французскую Академию в Риме. На самом деле: точное название картины — «Счастливые случайности качания на качелях». Учился у Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. Изгиб фигуры, рисунок складок отброшенного одеяла игра света (контраст между тенью на лице женщины и ярко освещенной собачкой) – все здесь прихотливо, шутливо, капризно.

Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. Но всякий раз эти образы были преувеличенно кокетливыми. Нет нужды вдаваться в иконографию сюжета, восходящего и к традиционной теме «художник и модель» и к теме сводничества, которую разрабатывали, например, голландцы XVII века. Понятно, что все это никак не способствовало желанию участвовать в Салонах.

Экспрессивная живописная манера «а ля Фрагонар» и подобная быстрота в исполнении портретов, возможно, вызывали неприятие Дени Дидро, не оставившего ни строчки о собственном портрете. На основе реальных наблюдений, Фрагонар создаёт и жанровые пасторали, как например, картина «Выигранный поцелуй» — импровизируя, художник воспроизводит сцену с такой живостью, что она кажется написанной с натуры. В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Во всем изображённом чувствуется движение и глубокое чувство. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). Таков знаменитый «Портрет Сен-Нона в испанском костюме».

Он продолжал работать в разных жанрах, пытаясь модифицировать свой стиль в согласии с требованиями дня, свидетельством чего служат признаки неоклассицизма в композиционном строе поздних его вещей и особенно выспренность его аллегорий («Фонтан любви», «Обет Амуру», «Жертвоприношение розе»). На пикантные рокайльные литературные сюжеты исполнены Фрагонаром два полотна, абсолютно в духе Франсуа Буше – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох». Во второй раз побывал в Италии в 1773, посетив также Австрию и Германию.

«Игра в жмурки» (Толидо, Музей искусств), «Качели» (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), «Собирательница винограда» (Детройт, Институт искусств) — эти и другие вещи, демонстрирующие рано обретенное мастерство, вместе с тем свидетельствуют об исключительной силе влияния Буше, вплоть до полной художественной «мимикрии». Когда вы в последний раз качались на качелях в разгар пикника. Наконец появляется "Пробуждение природы или Поклонение стихий природе". В 1770-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф.

На картине барышня изображена откинувшись назад. Лишь 31 декабря того же года в парижской газете появился небольшой некролог. Старцы изображены погрудно, в плащах, драпировках иногда с книгой. В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели. В период с 1792 по 1797 год Фрагонар играл значительную роль в сохранении сокровищ Лувра. Работал над гравюрой и занимался оформлением книг. Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф. Наиболее значительное место среди картин этой группы следует отвести "Фонтану любви".

Праздничное и радостное настроение льется с картины Фрагонара. На обороте сохранилась надпись: «Портрет аббата Сен-Нона, написанный за час». Теперь деньги гребу лопатой. Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену.