Жерико Плот Медузы Описание Картины

Описание картины Плот «Медузы» : Среди работ французского художника Теодора Жерико, которого считают родоначальником романтизма во Франции, особо выделяется картина «Плот Медузы».

Описание картины «Крушение плота «Медузы»»

Живые и мертвые. Начальником всей экспедиции был Гуго Дюруа де Шомарей, который обманным путём взяточничества, по протекции, без должных знаний и квалификации, был назначен капитаном «Медузы». ), случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее.

А плотник с фрегата сделал для него уменьшенную копию плота. Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. Выжившие могут видеть на расстоянии приближающееся судно. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину.

Теодор Жерико, «Плот 
Медузы»: история, 
описание, анализ

Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ

Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. Осенью 1817 года во Франции вышла книга «Гибель фрегата Медуза», которая рассказывала реальную историю о трагическом происшествии в океане. Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. Картина обращается скорее к телу и чувствам, нежели к разуму. Чтобы спасти экипаж, был построен большой плот, который должен был буксироваться шлюпками к берегу. Все это безумный художник сохранял до полного разложения.

Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. Выжило лишь десять человек.

Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем.

15 малоизвестных 
фактов о скандальной 
картине Теодора

15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»

Сенегала, людьми познавшими "сободу". текст отсюда без измененийВ середине 1810-х годов художника не покидала мысль о создании монументального полотна, он уже два года находился в поисках достаточно значительной темы для задуманного. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.

Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. В живых осталось лишь 15 человек. Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. Утром 17 июня 1816 года в Сенегал отправилась французская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза», каравеллы «Эхо», флюта «Луара» и брига «Аргус».

Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, сам король Луи XVIII язвительно поинтересовался: «Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. » Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. «Плот Медузы» получил противоречивые отклики у французских критиков и публики. 17 июня 1816 года в Сенегал направилась французская морская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза» и еще трех судов.

Художник познакомился с Корреаром и Савиньи, даже, вероятно, написал их портреты. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации.

Все, кто был на лодках, спаслись. Картина «Плот Медузы» вызывает ужас. Таковы пять эпизодов, над которыми работал Жерико. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». Начальник экспедиции, капитан «Медузы» де Шомарэ, был назначен на эту должность по протекции и его некомпетентность проявилась самым роковым образом. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном.

Картина Теодора Жерико Гибель Медузы сразу же стала сенсацией. Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился.

По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». Так.

помогите с описанием 
картины Жерико Плот 
Медузы

помогите с описанием картины Жерико Плот Медузы

Во-первых, формируется понятие свободы, о которой можно долго рассуждать и принципиальное нарушение всех правил, в том числе и на уровне эстетики. Романтизм был полностью ориентирован на современность. Справа устремляется вверх «пирамида надежды» с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля. Свой опыт реконструкции событий на плоту Жерико аккумулировал в совершенную, глубоко продуманную композицию картины, в которой выверены каждый жест и каждая деталь.

Люди, находящиеся в лодках, побоялись, что те, кто находится на плоту, начнут переходить на лодки и обрезали канаты, связывающие с ними плот. Картина была закончена в июле 1819 года. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Жерико был всецело поглощён работой.

После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации.

В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли. В техническом плане произведение выполнено превосходно. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота.

Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило.

«Плот Медузы» картина 
Теодора Жерико

«Плот Медузы» картина Теодора Жерико

В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент.

В самую первую ночь погибли двадцать человек. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20. Однако, что же осталось из этих предварительных исследований на законченной картине.

Газеты писали, что толпы посетителей останавливались перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. Правительство не захотело приобрести произведение идейно направленное против него. Сюжет картины основан на реальной трагедии. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей.

Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному.

Работа хранится в Лувре, в Париже. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. Жерико встретился с участниками трагедии, которые остались в живых, общался с авторами «Гибели фрегата Медуза».

Описание картины 
Теодора Жерико «Плот 
медузы»

Описание картины Теодора Жерико «Плот медузы»

К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. Всех охватила паника. Завершила подготовительные работы поездка в Гавр, где Жерико писал этюды моря и неба. На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия. Сильная рельефная моделировка, придающая фигурам скульптурность, высокая патетика образов, резкие ракурсы – всё это отсылает нас к образам «Сикстинской капеллы».

40-орудийный морской фрегат.

Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. Как ни странно, картина «Плот Медузы», над которой в 1818 году работал Жерико, положила начало французскому романтизмуВеликий художник Теодор Жерико под впечатлением страшной катастрофы создал свое знаменитое полотно «Плот Медузы», где по-своему передал атмосферу бедствия. «Медуза» потеряла из виду сопровождающие суда, а в ночь на 2 июля села на мель между островами Зелёного Мыса и побережьем Западной Африки. Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34.

Сам Эжен Делакруа говорил, что был под большим впечатлением от уведенной работы, которая перевернула живопись и стала началом рождения романтизма. Лишь спустя годы картина была оценена по достоинству. Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. Художник родился в Руане в 1791 году. Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы.

Какие тайны хранит 
знаменитая картина 
«Плот Медузы» Теодора

Какие тайны хранит знаменитая картина «Плот Медузы» Теодора Жерико

Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров Медузы. Разумеется, не только это полотно повлияло на формирование стиля, но оно, безусловно, является одним из самых выдающихся в нем.

Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза».

Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось). Где изможденные высохшие тела, безумные лица, полуразложившиеся трупы. Тонкий колорист Жерико, в отличие от остальных своих работ, сделал ставку на тёмные монохромные оттенки, подчёркивающие трагическую атмосферу.

Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. Фрагмент картины Осенью 1817 года вышла в свет книга «Гибель фрегата Медуза».

Колорит картины мрачен и темен внизу полотна, но к горизонту он светлеет, наполняя души надеждой. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. В дальнейшем оно оказало немалое значение в становлении этого направления в европейской живописи XIX века.

15 фактов о скандальной 
картине Теодора 
Жерико «Плот Медузы»

15 фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»

За это время большая часть людей погибла. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм».

Художник погружался в события, моделировал их, «ставил», как театральную пьесу, проходил по всем кругам этого ада, за что позднее его назвали в одной из газет «Данте в живописи». А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра.

Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. В частности, с Делакруа Жерико пишет фигуру юноши, лежащего на досках плота головою вниз. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). Напомним, что в классицизме присутствует строгость форм и выверенность линий, строгое подчинение каноном этого жанра, что находит свое отражение в произведениях, созданных в традициях этого жанра.

посвященной крушению фрегата «Медуза», произошедшему в 1816 году. Навеян он был вчерашним разговором с banshee про различные изображения смерти. Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу. Из-за нехватки шлюпок на борту матросы построили плот.

Жерико пошёл по пути воссоздания происшедшего через исследование доступных ему материалов и встречаясь со свидетелями и, как говорит Клеман, составил «досье показаний и документов». Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. Само создание этой картины является исторически важным. Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски.

Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. Да и видно ли его. 27 июля 1816 года бриг Аргус подобрал уцелевших людей на плоту. В настоящее время полотно находится в Лувре. Тяжелый парус, который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, мачта, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще не верящих в спасение людей, образуют композиционно «большую пирамиду», вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю.

Случилось это в 1816 году. Именно это придает картине полную эмоциональную силу. Сюжет, легший в основу его полотна, был известен британской публике благодаря появившемуся в 1818 году английскому переводу книги Корреара и Савиньи28.

Выжили всего лишь пятнадцать человек. Рельеф «Плот Медузы» украшает могилу художника. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел.

«Плот «Медузы»» 
и еще 5 самых известных 
картин Теодора Жерико

«Плот «Медузы»» и еще 5 самых известных картин Теодора Жерико

На отмели Арген в 40 лье от африканского берега фрегат «Медуза» потерпел крушение. Все, кто был на лодках, спаслись. Гибель Медузы овладела и воображением Жерико, стала тем толчком, который возбудил колоссальную энергию живописца Он отлично представлял, как будет восприниматься его картина и какую общественную роль она может сыграть. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1891-1924).

Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. Романтизм. Да, бледны, но их кожа не засохла, они не разлагаются.

Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627. 292 x 194 см.

Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка.

Лувр. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота.

«Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание

По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море.

На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. В самую первую ночь погибли двадцать человек. Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен). Но лишь 10 человек из 147, которые перешли на плот, в конечном итоге выжили. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Капитан корабля вместе с другими важными персонами уплыли на шлюпках.

Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. Романтизм был полностью ориентирован на современность. Общественность была глубоко потрясена этим происшествием. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. Жерико воссоздавал события через изучение доступных ему документальных материалов и встречаясь со свидетелями, участниками драмы.

В чем сущность романтического мировосприятия. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Но некоторые из поклонников Давида отозвались о ней, как о картине имеющей весьма необычную живость.

Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне. Никаких ран на мертвых телах: напротив, они молоды и прекрасны. Но ветер относит плот от корабля спасения.

В чем сущность романтического мировосприятия. Из-за голода многие из них начали практиковать каннибализм. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины. Кроме них, в Сенегал направлялся так называемый «африканский батальон», состоявший из трех рот по 84 человека, по слухам из бывших преступников.

Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. Всего за время подготовки к созданию полотна, Жерико сделал более ста этюдов и зарисовок.

Жерико был материально независим и мог себе позволить писать свой «Плот Медузы» сколь угодно долго. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. решила запостить историю создания одной картины. О ней писали все газеты, о картине появились отдельные брошюры, поэты слагали о ней стихи. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. Его должны были вести на буксире лодки. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма.

Холст, масло. На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». Использование светотени усиливает драматизма.

Медуза – французский 40-орудийный морской фрегат, который участвовал в сражениях во время наполеоновских войн начала 19-го века. Вы можете увидеть на лицах страх и облегчение. Вопреки академическим нормам он использовал большой формат картины для написания композиции далеко не классического сюжета. На 8 день за борт выбросили наиболее слабых и раненых людей).

Как бы то ни было, если видимые следы были и вытерты, но все же картина пронизана скрытой болезненностью, которую можно даже почувствовать (что и вызвало комментарий журналиста) в молчаливых тонах и жутком освещении. Не знаю насколько осознан был подход художника к выбору темы картины, но он в своём произведении ухватил весь трагизм событий происходивших во французском обществе. Ведь французы вкусили "свободу" (взятие Бастилии 14 июля 1789 года, революция, заработала гильотина). Так ли уж случайно (без проведения свыше) судно потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по КОЛОНИЗАЦИИ. Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность.

Теодор Жерико картина 
Плот Медузы

Теодор Жерико картина Плот Медузы

Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии». В Средиземном море недалеко от побережья Африки затонул французский фрегат «Медуза», на борту которого находились более 150 пассажиров. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего.

Его должны были вести на буксире лодки. Сам плот почти упирается в раму картины. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. О Теодоре Жерико впервые заговорили в 1812 году, – именно тогда двадцатилетний художник осмелился выставить в Салоне картину, посвященную драматическим событиям своей эпохи («Офицер конных егерей во время атаки», 1812 г).

Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия. В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. Картина была закончена в июле 1819 года. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина.

Описание картины 
Теодора Жерико «Плот 
Медузы»

Описание картины Теодора Жерико «Плот Медузы»

Он воспринял драму «Медузы» не только и не столько как «дидактический пример узкого политического значения» (капитан фрегата, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции), а как общечеловеческую историю.

Здесь прослеживаются традиции барокко. Художник родился в Руане в 1791 году.

Жерико увлекался лошадьми и скачками и умел быстро схватывать самую сущность движения. Здесь и началась ужасная одиссея.

  • Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
  • Конспект «Плот Медузы» Теодора Жерико
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Картина Теодора Жерико Плот Медузы
  • Общееколичествопросмотровстраницы

На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь.

Хотел ли Жерико пощадить публику, расположения которой добивался и каковое могло бы улетучиться при виде слишком болезненной картины. Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма.

  • ПЛОТ МЕДУЗЫ – ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ
  • «Клятва Горациев» Жака Луи Давида
  • «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа
  • «Расстрел повстанцев» ФрансискоГойи
  • «Возрасты жизни» Каспара Давида Фридриха
  • «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова
  • «Похороны вОрнане» ГюставаКурбе

Здесь приходит конец их страданиям. А на плоту положение стало ужасным. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. Сюжет картины основан на реальной трагедии.

О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Случилось это в 1816 году. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Успех «Плот "Медузы"» имел в Лондоне, где предпринимателем Буллоком была организована её выставка. Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником.

Живые и мертвые. Было сделано большое количество эскизов и набросков: штормового моря, людей в различных положениях, сидящих, лежащих, стоящих. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. Здесь нет никакой идеализации, а лишь полновесная аутентичность.

А на плоту положение стало ужасным. 147 людей оказались обречены на смерть. Критик из «Таймс» говорил о «холодности», которой отличалась эта школа и отмечал в картине Жерико те же «холодность колорита искусственность поз, патетизм». По мнению исследователей, Жерико могла быть знакома брошюра Савиньи «Обозрение влияния голода и жажды испытанных после гибели фрегата Медуза» (1818).

  • «Бар в Фоли-Бержер» ЭдуардаМане
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. Служивший в королевских мушкетерах юноша как нельзя более реалистично выразил сюжет. Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. Художник дал фигуры персонажей в двойном освещении: чтобы избежать силуэтного изображения на фоне светлого неба, вылепить объёмы человеческих тел, он залил плот диагональным потоком света от нижнего левого угла к верхнему правому, повторяя общее движение людей.

Картина Плот «Медузы», 
Теодор Жерико

Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством.

Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Плот скитался в море в течении 12 дней. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Ощущение драматизма усиливает бурное небо, освещенное вспышками выстрелов.

Как писал один из критиков, Жерико «показал на тридцати квадратных метрах картины весь позор французского флота». Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. Сюжет произведения основывается на реальных трагических событиях.

Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. Низкое облако дублирует очертания волны, поглощающей «большую пирамиду», но сквозь тучи прорывается луч, на фоне которого вырисовывается «пирамида надежды». Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.

Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат.

Франция. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Но уже сама глубина темы и работа над картиной вывели ее за рамки политического памфлета. После кораблекрушения, французское общество возмутилось некомпетентностью капитана судна и явной недостаточностью попыток спасения жертв крушения.

Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически. Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала.

И художник едет в Гавр, где на месте изучает эффекты неба и моря. Казалось, что «Плот Медузы» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине «Скачки в Эпсоме» – Жерико ждет блестящее будущее. Париж.

Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Он также несколько раз посещал парижские морги, где изучал тела людей, погибших от истощения.

Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. Но более всего на художника повлиял любимый Микеланджело, о встрече с произведениями которого Жерико писал: «Я дрожал, я усомнился в себе самом и долго не мог оправиться от этого переживания».

Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот Медузы», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Продуктов у них не было. 147 людей оказались обречены на смерть.

147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот. Книга (вероятно, это было уже второе её издание) попала в руки Жерико, который увидел в истории сюжет для своего большого полотна. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Она написана в начале похода французской армии в Россию и отличается остротой жизненных наблюдений, бурной динамикой и чрезвычайно эмоциональной насыщенностью колорита.

Продуктов у них не было. Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз».

Всех охватила паника. Это было для Жерико подлинной находкой и он заказывает плотнику уменьшенную, но точную модель плота и делает с нее ряд художественных набросков и эскизов. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Критики называли «Медузу» шедевром, который отражает реальную жизнь, а её автор удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие (.

Среди работ художника много выдающихся произведений, но самая важная работа Жерико «Плот Медузы». Недаром именно оно ассоциируется с художником и приходит первым на ум, когда речь заходит о Жерико. Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии.