Жорж Брак Дома В Эстаке

Описание картины «Дома в Эстаке»

Свои истоки он брал в живописи П. Сезанна – прием пассажа (система зрительного перехода от одной хроматической и предметной зоны к другой, добиваясь эффекта симультанности) и африканской скульптуре, под влиянием которой появились знаменитые «Авиньонские девицы» П. Пикассо (1907), ознаменовавшие рождение кубизма. Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. Брак и Пикассо работали в тесном сотрудничестве, развивая принципы нового художественного направления.

Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). Это, в свою очередь, отмечает переход к «синтетическому» кубизму, несмотря на то, что этот термин, ясно определяющий художественные интенции Хуана Гриса, можно применять к искусству Брака лишь с оговоркой. Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». Различия между пространством и формой стираются.

Второй период отличается более мелкой деталировкой предмета изображения. «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. Известный искусствовед Пьер Дэкс отмечал: «Брак и Пикассо в период с 1912 по 1914 годы заложили основу того, что мы в настоящее время называем современным искусством». Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles».

Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание) исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства. В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). После 1928 палитра Брака высветляется («Голубая мандолина», 1930, Сент-Луис, Миссури, Гор. Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности.

Описание картины 
Жоржа Брака «Дома 
в Эстаке»

Описание картины Жоржа Брака «Дома в Эстаке»

Берн, Художественный музей. Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание). Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. «Что меня очень при-мекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал», – говорил Брак («Беседы с Дорой Валлье»).

гал. ), художник стремится выразить свободу колеблющейся и непрерывной линии с непринужденностью, напоминающей криволинейный кубизм Пикассо середины 1920-х («Натюрморт с трубкой», Базель, Художественный музей). Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы».

Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ).

В своих творческих поисках Брак сближался с Пикассо и позже называл их неосознанное сотрудничество «великим восхождением двух столкнувшихся альпинистов». Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. Среди французских художников, признанных зачинателей новейших направлений в искусстве, Жоржу Браку принадлежит почетное место основателя кубизма. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера).

На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной. он увлекся искусством фовистов. 1907 г. стал переломным в творчестве живописца. Не смог не посетить его и Жорж Брак. В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу.

Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. bizarreries cubiques). С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны.

Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути. Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. Дробя цельную форму на грани, художник стремиться проникнуть в структуру вещей, произвести ее анализ, пытаясь «отыскать в объектах наиболее устойчивые элементы».

жорж брак – Самое 
интересное в блогах

жорж брак – Самое интересное в блогах

Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. музей современного искусства, Центр Пом-пиду) исполненных в великолепной гармонии зеленого, коричневого и черного в этих натюрмортах главное значение придается пластической выразительности объемов. Синтетический метод Гриса был противоположен фигуративности аналитического кубизма.

Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). В 1908-1914 гг. Жорж Брак вводит в свои композиции элементы «обманки» – буквы или гвозди, – которые подчеркивают главный план холста («Португалец», 1911, там же). Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году.

Жорж Брак — один 
из основоположников 
кубизма

Жорж Брак — один из основоположников кубизма

Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный».

В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Не смог не посетить его и Жорж Брак. Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). Холст, масло.

Жорж Брак (Braque, Georges. В пейзажах, написанных в 1909 в Нормандии и Ла Рош-Гийоне, массы противопоставлены не столь сильно, они сообщаются между собой сезанистскими переходами, которые выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю. В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов».

Брак упрощает дома до элементарных кубических объемов. Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". С началом Первой мировой войны Жорж Брак был отправлен на фронт и в мае 1915 года получил ранение в голову. В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме» («Беседы с Дорой Валлье»). Иногда он изображает и пейзаж.

Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). В этом неоклассическом аспекте можно рассматривать и ансамбль произведений, вдохновленных поэзией и искусством архаической Греции, – офорты для «Теогонии» Гесиода (1931) и четыре замечательных гипсовых рельефа на мифологические сюжеты («Геракл», 1931, Париж, собрание Мэг) и большинство его скульптур. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж).

С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. Зимой 1905-1906 гг. Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок.

Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. Среди его работ встречаются и неоклассические композиции и произведения, созданные под влиянием пуантилизма и фовизма.

Обокрали Парижский 
музей современного 
искусства

Обокрали Парижский музей современного искусства

Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени. 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Холст, масло. Жорж Брак – французский художник, один из основателей кубизма. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).

В Эстаке Брак покончил с фовизмом и серией пейзажей открыл прекубистический преиод. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален).

Брак Жорж, французский художник

Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей). С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал».

В то же время Брак вновь вводит в некоторые свои композиции изображение человеческой фигуры под видом курьезных силуэтов в фас и профиль (что соответствует тени и свету), напоминающих более ранние произведения Пикассо («Художник и его модель», 1939, НьюЙорк, частное собрание). Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». В период между двумя войнами Брак становится признанным французским художником par excellence, наследником национальных добродетелей и хранителем классической традиции, которую он защищает в «Тетрадях Жоржа Брака» (1917-1947, опубликованы в 1948 и 1956).

Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. Предметы намечены несколькими штрихами беглого и фрагментарного рисунка («В честь Баха», Париж, частное собрание). Основным приемом синтетического периода стал коллаж.

Часто именно эти полотна называют первыми кубистическими: картина Авиньонские девицы, хоть и была написана раньше, долгие годы не была доступна широкой публике (не написана, а написана, поскольку Пикассо настаивал на том, что картина не закончена). С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» – восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. Картины синтезировались из разнородных материалов и фрагментов (обрывки газет и одежды, куски обоев, спичечные коробки, наклейки, всевозможные имитации, фактуры).

В живописи можно выделить три фазы этого направления, отражающие разные эстетические концепции и рассмотреть каждую в отдельности: сезанновский (1907—1909), аналитический (1909—1912) и синтетический (1913—1914) кубизм. Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов.

Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок исполненных в 1922-1927 и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Построение усложняется и последовательно проводится единый принцип. В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ).

Полотно «Дома в Эстаке» было создано как раз в тот период времени. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. Деревушка с домами, слепленными, как соты среди зелени изображена сверху. В 1914 Брак был мобилизован, а в 1915 тяжело ранен на фронте.

Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. Я начинаю с организации картины в целом, – объяснял он, – затем намечаю предметы. Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»).

Отправить запрос 
на изготовление 
копии

Отправить запрос на изготовление копии

С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма». В пейзажах воплотились уроки Сезанна, несомненно усвоенные на большой выставке Осеннего салона в Париже (1908), посвещенной мастеру – импрессионисту. Иной раз работы двух художников едва отличались друг от друга иногда они даже ставили на своих произведениях одинаковую подпись.

Помимо этого в конце 20-х гг. Дюссельдорф, К 20, Художественные собрания земли Северная Рейн-Вестфалия. Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) – воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа. После 1920 творчество Брака отличается замечательным стилистическим соответствием и включает в себя произведения малого формата (жанр «кабинет любителя») и большие амбициозные композиции. Исчезают образы предметов. «Я люблю ограничения, умеряющие эмоции», – писал художник в своем личном дневнике. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). Так что эти работы подготовили зрителей для восприятия новых, более радикальных решений.

Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному. Эти две тенденции объединяются накануне второй мировой войны в прекрасных орнаментальных произведениях, полных фантазии и яркого колорита предметы словно пляшут и распрямляются в невесомом пространстве («Натюрморт с мандолиной», 1938, Чикаго, частное собрание). Хуан Грис Натюрморт (скрипка и склянка чернил), 1913.

Эти книги тоже могут 
вас заинтересовать

Эти книги тоже могут вас заинтересовать

Я конкретизирую то, что по началу абстрактно. За серией «Круглых столов» и натюрмортов 1918-1920, в которых гроздь винограда нередко сочетается с музыкальным инструментом, следует цикл каминов и мраморных столов («Натюрморт с мраморным столом», 1925, Париж, Нац.

Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей). Художник был вдохновлен кубистскими работами Пабло Пикассо и это вызвало у него огромное желание попробовать себя в данном направлении живописи. В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи. Умер Брак в Париже. Это привело к ограниченному набору изображаемых предметов и жанров (натюрморт, реже пейзаж и портрет). С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма.

Описание картины 
Жоржа Брака «Дом 
в Эстаке»

Описание картины Жоржа Брака «Дом в Эстаке»

разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Жорж Брак Дома в Эстаке, 1908. Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы – здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал.