Знаменитые Картины Пикассо

Одна из знаменитой серии сюрреалистических картин 1932 года, на которых Пабло Пикассо затейливо преобразил свою новую возлюбленную Мари-Терез Вальтер.

ТОП-10 Самые известные картины Пабло Пикассо

Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Во время гражданской войны в Испании Пикассо, противник Франко, поддерживая республиканцев, написал в 1937 году серию акватинт «Мечты и ложь генерала Франко». Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. Всегда и во всем он должен был быть единственным.

Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).

Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Но он понимал, что путь художника к вершине славы труден и долог.

Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле.

Самые известные 
картины Пикассо

Самые известные картины Пикассо

В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. Кубизм. И этим восхищал. От образа на картине веет одиночеством и покинутостью, он угловат, будто поломан, поза скованна, а слишком большая правая рука будто отгораживает женщину от мира ищет уединения, защиты. Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями.

Он сам назвал случившееся «самым неуклюжим и глупым жестом в мире». Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе «Els Quatre Gats». Изначально на картине должны были присутствовать еще иные образы, олицетворяющие смерть, но впоследствии художник оставил лишь изображения женщин и фруктов как символ плодовитости.

Фон картины написан в голубых и охристых тонах. По Мане (1960). Обучение художника началось в Испании.

По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Центральный персонаж, старый клоун, выдержан в розовых тонах с черной шарманкой, лежащей у него на коленях. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000.

Музей Пикассо в Барселоне. Тут ему пригодилось честолюбие, желание, во что бы то ни стало завоевать Олимп. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). Начало оживления жизни.

Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Этим достигал, как говорили, уродливой схожести.

В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер.

Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.

10 самых дорогих 
картин Пикассо

10 самых дорогих картин Пикассо

Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». Размер инструмента и его цвет символично говорят о том, что музыка – способ уйти от проблем жестокого мира и забыть о бедности и даже слепоте. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).

По Делакруа (1955) Менины. 4. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.

«Старый гитарист». Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару.

Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску.

Пабло Пикассо и 
5 самых известных 
его картин

Пабло Пикассо и 5 самых известных его картин

По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Как уже говорилось ранее совместно с Джорджем Браком, где-то в районе 1907 года он становится родоначальником кубизма вследствие того, что перешёл в своём творчестве от изображения к анализу формы и составляющих. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов.

Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905).

Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ». Знакомство с творчеством импрессионистов оказывает впечатление на молодого Пикассо. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1935) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). После освобождения. ». С 1926 года она хранится в Чикаго. Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О.

Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Пикадор-1889г. Портрет Хайме Сабартеса- 1901 гАвтопортрет Пикассо-1901г. Склонившийся Арлекин-1901 г. Свидание- (Две-сестры)Трагедия-1903г. Старый еврей с мальчиком-1903г. Жизнь-1903г. Любительница абсента-1901г. Завтрак слепого- 1903г. Аскет- 1903г. Старый гитарист- 1903г. Гладильщица- 1904г. Актер- 1904г. Женщина в рубашке- (1904-1905)г. Акробаты (Мать и сын)- 1905г. Семейство комедиантов- 1905г. Девочка на шаре- 1905г. Мальчик, ведущий лошадь- 1906г. Туалет- 1906г. Крестьяне.

По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Он преступил грани натурализма, осмелился отказаться от познавательной функции искусства. », на что тот ему ответил: «Это сделали вы. В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника. Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году.

В 1900 году вместе с друзьями он уезжает в Париж. Контакты с сюрреализмом. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу.

Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея).

Пабло Пикассо – 
биография, факты, 
картины – великий

Пабло Пикассо – биография, факты, картины – великий испанский художник

Именно в этом городе он увлекся керамикой. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Старика он нарисовал поверх другой работы: кормящей матери, контуры которой можно заметить на холсте.

Доказательство тому рисунки тушью, на которых уродливый старик-карлик с красивой молодой девушкой. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. По Мане» (1960). Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино.

Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). 9 мая 1963 года в готическом дворце Беренгер де Агилар открылся музей под названием «Коллекция Сабартеса». Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Однако же, ничего не продавал.

5 самых дорогих 
картин Пабло Пикассо

5 самых дорогих картин Пабло Пикассо

Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам.

После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). В 2006 году владелец казино Стив Винн, купивший в 1990-х годах за 48, 4 миллиона долларов картину Пикассо «Сон», согласился продать этот шедевр кубизма за 139 миллионов американскому коллекционеру Стивену Коэну. За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.

Знаменитые картины Пабло Пикассо – «Сон»

Так постепенно к нему пришло осознание своей исключительности. Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.

Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. В 1970 году, после смерти Сабартеса, Пикассо в знак своей любви к городу отдал в музей около 2450 работ (полотен, гравюр и рисунков) и 141 работу из керамики. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться.

Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Многое в живописи давалось ему легко, рисовал он быстро.

Самые дорогие картины 
Пабло Пикассо

Самые дорогие картины Пабло Пикассо

Но особенно сильны в этот период отказ от декоративного пыла и поиски новых выразительных средств. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). «Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж. После реставрации картина была выставлена на аукцион «Кристис», где 27 марта 2013 года её всё же приобрёл Коэн уже за 155 миллионов долларов. Причины кризиса многие видели в банковской сфере, в выпуске так называемых ценных бумаг, которые ничего не стоили, бумажных же денег — наличности не хватало, все продавалось, но покупателей не было.

С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture). Конечно, Пикассо это всячески отрицал. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). По нервическим образам изломанным формам и грязным оттенкам сейчас легко идентифицировать тот период.

Это антивоенное послание было опубликовано на открытках и получило огромную популярность общественности. Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых. К 1933 году каждый четвертый трудоспособный человек в стране был безработным, разорились около 16 тысяч банков, люди стояли в длинных очередях за едой, ночлегом. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся16.

Биография Пабло 
Пикассо и описание 
его картин

Биография Пабло Пикассо и описание его картин

По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого). За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже.

И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Именно так Пикассо не рисовал больше никого. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год.

Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Можете забрать на память».

Знаменитые картины 
Пабло Пикассо

Знаменитые картины Пабло Пикассо

По Делакруа» (1955) «Менины. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1718. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Он говорил, что изображает мир не таким, каким его видит, а каким представляет. Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма.

Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Он приобретает знания в школе Ла-Лонха в Барселоне, а затем продолжает обучение в Королевской академии изящных искусств в Мадриде. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен.

«Нет, — ответил художник, — это сделали вы. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо.

В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Наряду с другими пятьюдесятью полотнами испанского художника, приобретенными российским эмигрантом Сергеем Щукиным, картина хранится в Эрмитаже. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. «Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера.

Любопытные факты 
о Пабло Пикассо 
– художнике, картины

Любопытные факты о Пабло Пикассо – художнике, картины которого похищают чаще всего

Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: «Это вы сделали. Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Картины художника отражают стиль Эль Греко, Веласкеса и Гойи.

На картине «Шарманка» изображен престарелый клоун со своим музыкальным инструментом и, вероятно, его ученик, мальчик-арлекин, которому он впоследствии передаст свой опыт. Это гораздо ценнее, это и есть высшее творчество. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Они по несколько раз за неделю проверяли его документы, но поскольку хоть как-нибудь отнести Пикассо к еврейскому народу было невозможно, под прицел попали картины. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Несмотря на то, что колени, лица, груди девушек изображены угловатыми, мы понимаем, что перед нами – жрицы любви.

«Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год). Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо. «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени.

Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Его работы признаны самыми востребованными и оказались самыми дорогими в мире. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931).

Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.

Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет.

10 самых дорогих 
картин мира, которые 
были украдены

10 самых дорогих картин мира, которые были украдены

«Дора Маар с кошкой». Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Название картины заключает в себе название серии, которая была завершена Пикассо в 1921 году в Фонтенбло недалеко от Парижа. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым».

Данная картина является ярчайшим тому примером. С 1904 года Пикассо начинает жить во Франции. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.

Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям. Каретников, вышедшая в 1967 году. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо).

В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Он стал основоположником кубизма изображая человека как ряд совмещенных плоскостей. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».

В этих работах Пикассо впервые обнаруживается настроение, которое проявилось с особой силой уже позже и которое было присуще многим художникам в период между двумя войнами: интерес к стилям прошлого, ставшим культурным архивом и необыкновенная виртуозность в их переложении на современный язык. Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса.

В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано12 (Криспиниано13) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. «Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма.

Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал.

В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Позже Франсуаза написала книгу о своей жизни с Пикассо, где неоднократно упоминала, как художник любил встречать ее, сидя на окне с голубем на плече. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).