Знаменитые Картины Сандро Боттичелли

Самой знаменитой и загадочной картиной художника Сандро Боттичелли считается «Весна».

Самые известные картины Боттичелли

Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен.

Святотатство. Вэпоху Возрождения тема рождения маленького Иисуса была очень популярной, вот таким образом неодин художник того времени изображал Мадонну иеесвященное дитя.

И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики.

Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Коллекция картин Сандро Боттичелли это несколько десятков выбранных произведений, среди которых вы точно найдете подходящую вам репродукцию. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св.

Список картин Сандро 
Боттичелли

Список картин Сандро Боттичелли

Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды.

Картины Сандро Боттичелли в интерьере смотрятся невероятно эффектно и драматично. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Картина Боттичелли «Primavera» («Весна») – одна из самых лирических и поэтичных во всей истории мировой живописи, а ее автора нередко называют «художником Весны», хотя он создал немало знаменитых и узнаваемых картин и фресок. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Все происходящее на картине лишь ее окружение.

Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину. 1 марта 1445 года родился великий итальянский художник, представитель флорентийской школы живописи Сандро Боттичелли.

15 картин Боттичелли 
с названиями

15 картин Боттичелли с названиями

Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. На Капри катерком прямо с Неаполя. Если летом, шляпку. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы.

Иеронима. Иоанном Крестителем и св. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги.

В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. «Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагических вершин в его двух монументальных «Оплакиваниях Христа», — пишет Н. А. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом».

Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Кстати, Боттичелли выдуманное имя, произошедшее от Боттичелло, что в переводе с итальянского – бочонок. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Моральная рефлексия, в которой он искал спасения, лишь погубила его гений, столь лучезарный интимно понятный и близкий всем, кто соприкасается с его шедеврами «Весна» и «Рождение Венеры» через страны и столетия.

Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Хотя к ее ли образу. Перед нами довольно разные оценки. Сикст распорядился поставить Боттичелли во главе всей работы, а современники оценили фрески мастера выше работ прочих художников. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). В его руках жертвенная чаша и кропило.

В середине картины дама в современном художнику платье в позе неподвижной статуи. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Картины изготовлены на итальянском, художественном холсте.

Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Умер Сандро Боттичелли в 1510 году так закончилось Кватроченто — эта счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Сандро Боттичелли – Ознакомьтесь с интересным выбором репродукций картин данного художника и будьте уверены в новом облике ваших стен благодаря картинам этой коллекции. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Иоанном Евангелистом».

Самые знаменитые 
картины Сандро Боттичелли

Самые знаменитые картины Сандро Боттичелли

Боттичелли чувствует две опасности, одна имеет вектор на внешнее совершенство, а другая несёт гибели души – угрозу для всего человечества. Название картины уже говорит освоем сюжете. Одна из самых характерных картин этого ряда — знаменитая «Рождение Венеры». Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию».

Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира.

В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. В данном случае существование Венеры означает не переживания любви в понятии язычества, а символизирует гуманистический идеал любви душевной. Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы.

Художник был силен в написании натюрморта. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось).

Кто она, эта женщина. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари).

Укартины есть скрытый смысл. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его.

«Рождение Венеры» – это ренессансная классика и по теме и по поэтике, хотя в последней сохраняются элементы романтической эстетики. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Паллада пальцами теребит волосы кентавра, что словно пугает его. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель).

Биография и картины 
Сандро Боттичелли

Биография и картины Сандро Боттичелли

Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. И воспринимались лишь как предвестники появления творчества Рафаэля. Подтверждением этому служит хотя бы то, что и «Рождение Венеры» и «Весна» и «Венера и Марс», а также «Портрет молодой женщины» написаны художником уже после смерти Симонетты, скоропостижно скончавшейся 26 апреля 1476 года в возрасте 23 лет в разгар разразившейся во Флоренции эпидемии туберкулеза.

Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания.

Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Вилла в Карреджи стала и местом собраний прославленного объединения блистательных флорентийских эрудитов — поэтов, философов, знатоков античной философии и литературы, названного его участниками Платоновской Академией, которую возглавлял философ и эрудит Марсилио Фичино. Неудивительно, на молодого художника обращает внимание круг Лоренцо Медичи.

Зиновия». Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного.

Любоваться произведениями великого живописца, все равно, что погружаться в иллюзорный мир нравственной мудрости и красоты, далёкий от шумных реалий современной жизни. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы.

У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Недаром время расцвета Платоновской академиии и расцвета творчества Боттичелли совпадает. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия.

И так каждый день, в одно и то же время. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе.

В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Иосиф изображён с терновым венком в руке. Боттичелли умер 17 мая 1510 г. Похоронен на кладбище церкви Всех святых во Флоренции. В творчестве Боттичелли ярко воплощены черты возвышенной поэтичности, утонченности изысканности, одухотворенности, красоты. Он тайно исповедовал христианство.

Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны.

«Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения.

Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Известно, что его гибель потрясла Боттичелли. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», все же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Варнавы». Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем.

Если и знала, то скорее всего вряд ли придавала этому знанию какое либо значение. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы.

Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Сюжет этой картины известен всем. Рядом с ними меркнут любые другие изображения, даже электронные.

Кровавые картины 
Сандро Боттичелли

Кровавые картины Сандро Боттичелли

В 1458 году в муниципальном налоговом кадастре дубильщик Мариано Филипепи оставил запись. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.

надо А за дом все платят. Это песТня без конца. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. живу. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Афродиты.

Прекрасная богиня, рожденная из пены морской, под дуновением ветров, стоя в огромной раковине, скользит по поверхности моря к берегу. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году.

Унаследовав у своего учителя фра Филиппо Липпи характерную гамму холодных, светлых красок, отчетливость и плавность линий, он уже в первых своих работах предстает как мастер, наделенный более глубоким и тонким, чем у его учителя, поэтическим воображением изысканностью изобразительного языка. Данилова. Читайте в статье «Олимпийские боги»).

Сандро Боттичелли: 
биография, картины, 
видео

Сандро Боттичелли: биография, картины, видео

После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Картина с изображением аллегории Силы предназначалась для Торгового суда одного из важнейших городских учреждений, занимавшегося рассмотрением правонарушений экономического характера. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Рекомендуем коллекцию Сандро Боттичелли в которой вы можете быстро и легко найти декоративный элемент для вашего интерьера а также оригинальный подарок для близкого вам человека. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище.

Сюжет данной работы был, бесспорно, уходит корнями в Библию – Фамарь, которая была изгнана Аммоном. В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Священный сюжет предстает светским портретом молодой женщины имя которой даже известно. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции.

Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Он сумел приобрести в городе много сторонников. Именно в этом произведении изданном в 1568 году, Джорджо Вазари выдвинул гипотезу относительно имени женщины, которую Сандро Боттичелли воспевал почти во всех своих произведениях. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей.

По приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку. Что это. Здесь речь не только о самоутверждении личности художника, но и личности его персонажей. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи.

Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти.

Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской.

В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Одним из официальных учеников Боттичелли первого года его членства в объединении художников был Филиппино Липпи, сын бывшего учителя мастера. Варнавы. Если вы мечтаете о элегантной настенной декорации, данная репродукция картины наверняка вам понравится. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Стоит на краю полотна юноша с голым плечом, глядя вверх и в сторону от девушек, трех граций, нимф или ангелов в полупрозрачных одеяниях, подчеркивающих все изгибы их фигур, пребывающих словно в круговом танце.

Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

По-прежнему пространство дано в глубину, но на этот раз оно не замкнуто, открываясь в сторону неба, причем частичное наложение фигур друг на друга компенсируется их распределением на плоскости. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). В 1472-75гг.

Сандро Боттичелли 
– репродукции картин 
известных художников

Сандро Боттичелли – репродукции картин известных художников

Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви.

К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви.

Зато он стал фактически основоположником современного искусствознания, написав главный труд своей жизни – собрание 178 биографий художников Италии эпохи Возрождения «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Беспокойное, эмоционально утонченное и субъективное, но вместе с тем, бесконечно человеческое искусство Боттичелли было одним из самых своеобразных проявлений ренессансного гуманизма. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый.

Репродукции Сандро Боттичелли словно пышный, лёгкий, едва уловимый сон. В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены. Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня.

Sandro Botticelli, 1 марта 1445 – 17 мая 1510) – один из величайших художников эпохи Возрождения, яркий представитель живописной школы Флоренции. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. А знала ли Симонетта о существовании Сандро.

Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара). Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли.

Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в Рождестве к душераздирающим мотивам Распятия и Сцен из жизни св. Зиновия. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте.

Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио.

Композиция двухфигурная. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Сначала, будущего художника, вместе со средним братом Антонио, отдали учиться ювелирному мастерству.

Одно из них – «Покинутая». Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Вплоть до 19 века, когда его творчество вновь было открыто художником-прерафаэлитом Данте Габриэлем Россетти и художественными критиками Уолтером Патером и Джоном Рескиным, его имя фактически было забыто для истории искусства.

Так и жизнь пройдет. А деньги как приходят, так и уходятЧего их собирать. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи).

Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Справа в толпе выделяется энергичный профиль чернокудрого красавца — это младший брат Лоренцо — Джулиано, убитый в 1478 году в флорентийском соборе заговорщиками из семьи Пацци.

Сандро Боттичелли-Репродукции 
картин Великих Мастеров 
на холсте

Сандро Боттичелли-Репродукции картин Великих Мастеров на холсте

В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки, усыпанной цветами. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св.

Младшему из которых – Сандро – 13 лет и он очень болезненный мальчик. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. «Уже в картине «Благовещение» (1489–1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, — отмечает И. Е. Гуманного, просвещённого, величественного и абсолютного подобно божеству. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.

Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами.

Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Глядя на эту картину – трудно представить, что еще лет 100 назад Боттичелли считался художником темного средневековья, картины его называли «плоскими и однообразными».

Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Бездна ада»

Описание картины Сандро Боттичелли «Бездна ада»

Строго говоря, весь цикл был заказан в 1469 году Пьеро дель Поллайоло, а среди претендентов на столь престижный заказ был даже Верроккио. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Оно ощутимо и в личной драме художника, который, подобно Савонароле, ощущал присутствие дьявола в годы правления Александра Борджиа. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим.

Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Весь СССР обьездила. Но живу дома-в Канаде. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия».

Описание картины Сандро Боттичелли «Венера и Марс»

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Сандро Боттичелли был оценен прежде всего за смелые идеи присутствующие в его творчестве. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Она одна обращена к зрителю.

Картины мастера органично включили в контекст его времени, связав с художественной жизнью, литературой и гуманистическими представлениями Флоренции. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Поезжайте пока молоды. Зато Европу повидала. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480).

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Мадонна в розовом

Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна в розовом саду»

Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио.

Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения. С каждого полотна выдающегося мастера струится мягкое сияние чистых прозрачных цветов. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось).

5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Ведь так же, как и с богородицей, он обходится и с Венерой.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Мадонна Магнификат»

Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна Магнификат»

И не только потому, что Алессандро ди Мариано ди Ваи ди Филипепи, прославившийся как Сандро Боттичелли, родился 1 марта 1445 года.

Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Иеронима дышит уверенностью и достоинством.

Первыми самостоятельными произведениями Боттичелли были несколько изображений Мадонн. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Мадонна с книгой»

Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна с книгой»

Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. И сразу становится ясно, что «Весна» – романтическая картина еще задолго до романтиков и по теме и по поэтике. Лишь одно взгляда на репродукции Сандро Боттичелли, такие как Венера и Марс достаточно, чтобы ощутить насколько тонко и содержательно флорентийский художник преподносит зрителю своё видение гармонии и мира.

Сандро Боттичелли (итал. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно.

Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Рационалистический духовный мир людей Возрождения Боттичелли обогатил и возвысил изысканной поэтикой образного мышления.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Паллада и Кентавр»

Описание картины Сандро Боттичелли «Паллада и Кентавр»

С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. Изображая кентавра, художник пользовался конкретным античным прообразом — фигурой саркофага, хранящегося ныне в Ватиканском музее. С тех пор интерес к его картинам не угасал. А деньги заработаете.

Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495–1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами. В 1480-е Боттичелли продолжал работать для Медичи и других знатных флорентийских семейств, выполняя картины как на светские, так и на религиозные сюжеты. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. В последнее десятилетие его жизни Флоренция, где одновременно работали Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль, стала центром формирования нового художественного стиля — Высокого Возрождения.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Поклонение волхвов»

Описание картины Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов»

Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла. Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок. Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок. В картине Боттичелли на фоне великолепной антикизированной архитектуры стремительно разыгрывается драматическое действие.

Картины Сандро Боттичелли полны мифологических сюжетов и библейских аллегорий. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство.

В 1493 году Боттичелли похоронил своего любимого брата Джованни, Флоренция в это время прощалась с Лоренцо Великолепным. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Впрочем, как бы мы ни толковали приведенный документ, ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли ибо именно в это русло направлял его все тот же брат Антонио.

Да тут много чего есть. Про каждого писать. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.

Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. А вот для Боттичелли она была идеальной женщиной.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Рождение Венеры»

Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. С. Боттичелли «Весна» (1482).

Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело.

Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Поскольку картина по программе Venus – Humanitas обернулась «Весной», Боттичелли возвращается к ней и создает «Рождение Венеры» (1484-1486).

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Симонетта Веспуччи»

Описание картины Сандро Боттичелли «Симонетта Веспуччи»

Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Наконец, на первом плане справа изображен высокий светловолосый молодой человек в охристо-желтом плаще — единственный персонаж, внимательно глядящий на зрителей исследователи полагают, что это автопортрет Боттичелли. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.

Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли. Которого гораздо позднее весь мир узнал, как Сандро Боттичелли.

До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Именно для него были написаны все прославленные мифологические композиции Боттичелли, украсившие виллу Пьерфранческо в Карреджи. Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения.

Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Боттичелли выполнил три сцены. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио.

По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Будучи хозяином мастерской близ моста Санта Тринита ин Ольтрарно он не был обеспечен, так как дело было не особо прибыльным. В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин. В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру. Таким образом, Боттичелли представился случай еще больше приблизиться к связанным с Медичи флорентийским кругам, куда еще раньше его уже, вероятно, ввел Верроккио. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке.

По возвращении из Рима Боттичелли повторил, а скорее, заново продумав, может быть, не без помощи Полициано, создал «Палладу и кентавра» (1482), удивительную картину, содержание которой неуловимо и бесконечно. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Весна»

Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»

Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться.

В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). Вольность.

Вглядитесь в его картины.

Это прозвище распространилось и на других братьев. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской).

  1. Боттичелли СандроКартины и биография
  2. Сандро Боттичелли: биография и лучшие произведения
  3. Сандро Боттичелли – художник весны
  4. Сандро Боттичелли-жизнь и творчество
  5. Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
  6. Художник по прозвищу Боттичелли
  7. Биография итальянского художника
  8. Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы

Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это. Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. 1475). Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Что же определяет искусство Боттичелли.

Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици).

  • Известность флорентийского живописца
  • Известные произведения Сандро Боттичелли
  • Индивидуальность стиля Боттичелли
  • Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
  • Последние годы жизни итальянского художника
  • Происхождение фамилии «Боттичелли»

Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов.

В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата Джованни, который был полноват. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  3. Картины Боттичелли светской тематики
  4. Поздние работы Сандро Боттичелли
  5. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  6. Профессиональный фотограф и мотив снимка

К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда.

Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Вазари жил во Флоренции спустя почти тридцать лет после смерти Боттичелли. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами.

  • Как избежать ремонта цифрового фотоаппарата
  • Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  • Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  • ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  • Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
  • Богатая коллекция репродукций на холсте

Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. У Сандро здесь впервые проступает даль, осененная краем строения, похожего на руины, то есть фон воспринимается как современный, а на переднем плане кентавр (из туловища лошади высокий голый бюст мужчины с кудрявыми волосами и бородой, на лице мука) и женская фигура с длинным копьем, но в платье из той же материи и почти с теми же цветами, как у Весны. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Пчёлка Майя, поезжайте в Тиволи. Как художник Вазари не преуспел, хотя одно время был учеником самого Микеланджело.

Тогда Пилат приказал отдать тело. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение».

Я всю жизнь работаю и ничего. Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици). Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.

  1. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  2. Творчество итальянского живописца
  3. Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»

Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился. 1495).

Боттичелли СандроКартины 
и биография

Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Несколько эпизодов как будто не взаимосвязаны между собою, вместе с тем составляют единое целое, что достигается отнюдь не каким-то действием, а скорее пятнами телесного цвета, обнаженных частей тела и лиц. С. Боттичелли «Покинутая» (ок.

Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Ключ к процветанию вселенной и каждого ее отдельного элемента – всеобъемлющая любовь.

Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Иеронима.

Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Там такой ресторанчик. И вино подают вместо воды. Кому что, я не пью совсем.

Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Если в 1484-1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то Венчание свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. В это время, в зените своей славы, Боттичелли, «как человек полный неожиданностей», по словам Джорджо Вазари, увлекается проповедями Савонаролы и иллюстрацией «Божественной комедии» Данте. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.

Ведь в то время в церкви заглядывали, как в художественные музеи, чтобы ознакомиться с новыми работами художников, горячо обсуждали, создавая им славу по всей Италии. Заказы его были весьма многочисленны. Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Наполотне изображена роскошная поляна вапельсиновом саду, где весна входит всвои права, здесь расцветают цветы, которых художник нарисовал больше пятисот штук разных видов, форм ицветов. Одушевленность ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность легких, трепетных линий, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны.

По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало.

Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. По версии Вазари эта женщина – Симонетта Веспуччи, первая красавица Флоренции второй половины XV века. Современники считали её красоту божественным даром, воплощением абсолютного замысла и за свою красоту девушка получила прозвище Несравненной и Прекрасной Симонетты. По своей специальности Мариано был кожевником. Лицо ее задумчиво, глаза открыты, но взор обращен вовнутрь. Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. Более того, некоторые из таких картин можно заказать в технологии печати с покрытием гелем и технологии ручной работы.

Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок.

Да, да именно музыка, как не странно, ведет руку автора. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.

Купить картину также можно позвонив нам по телефону. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи. Они не требуют специального света, они его излучают. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе.

Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Эту картину Сандро написал вподарок набракосочетание Лоренцо диПьерфранческо деМедичи сСемирамидой, азаказал сей подарок сам Лоренцо Медичи. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Но берегитесь: весна — пора опасная. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио.

Просто приятно.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном.

Он обратился, а после гибели Савонаролы, когда многие во Флоренции, включая Марсилио Фичино, опомнились, Сандро вовсе забрасывает кисть и всецело отдается комментированию «Божественной комедии» рисунками. В первой очевидно стремление к реализму оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли – при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, лишь в качестве побочных мотивов, – но и в том, что композиция строится больше в глубину, нежели на плоскости: в расположении фигур чувствуется известная искусственное, особенно в сцене справа. Он указал, что у него 4 сына. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Это была первая запись о существовании Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи.

Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Оно то и передалось всем братьям в семье.

Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга.

У нас же заборов нети тротуаров На центральной трассе есть. Но там белки орудуют. Крупнейший представитель флорентийской философии XV века, Марсилио Фичино следовал Платону, переработав при этом платонизм и мистические идеи поздней античности и приведя их в согласие с христианским учением. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Четыре листа раскрашены темперой.

Боттичелли возвращается кстрогому профилю сизящным силуэтом ижёсткой рамой, нишей или окном. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Испытующе смотрит на нас Флора.

Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. 1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици). Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. И он рассказал, что когда-то, очень давно, он очень любил эту девушку, но она причинила ему много горя, так что от ее жестокости и надменности он убил себя.

Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. В произведениях периода 1470-х годов можно проследить постепенный рост художественного умения флорентийского автора: в его полотнах исчезли заимствованные стили других художников и стилистические колебания. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской).