Золотая Осень Кто Нарисовал Картину

Золотая осень (картина Левитана)

Самостоятельная художественная деятельность детей. Описание картины следует начать с переднего плана. Глядя на картину, невольно вспоминаешь Пушкинские строки, которые созвучны «золотой осени». Наиболее популярная работа Исаака Левитана, посвященная русской осени, это картина, написанная в 1895 году «Золотая осень».

Картина наполнена нежностью, спокойным восхищением и редким чувством доброй грусти. Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника. Ведь несколько полыхающих алых осинок добавляют насыщенности в общий колорит. Вот так может рассказать художник о том, что ему понравилось.

Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния. Солнышко «зажгло» золото листвы жёлто – оранжевым светом. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса.

Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника. Ещё одна параллель между «Мартом» и «Золотой осенью» состоит в том, что эти картины рассматриваются как примеры, наиболее ярко демонстрирующие влияние импрессионизма на творчество Левитана6. В отличие от Левитана и Шишкина, И. Остроухов точно любил осень.

Ее отличает повышенная декоративность и яркость насыщенных цветов. Вот таким образом спустя год им был написан еще один вариант с таким же названием. Картина, написанная в 1896 году такая же яркая и эмоциональная, как и картина 95-го года. Картина не несет ощущения грусти.

История одного шедевра: 
«Золотая осень» 
Левитана

История одного шедевра: «Золотая осень» Левитана

Ведь художник выражает свои чувства с помощью красок. Итак, Левитан, «Золотая осень». Да, мы видим тени от деревьев, значит солнышко есть. «Золотая осень» – описание картины природы, точнее изображение её в окрестностях реки Съежа, что протекает близ деревни Островно.

Воспитатель: Да, в музыке слышится светлая, лёгкая печаль. Они были написаны в разные временные промежутки. Мы вспомнили золотую осень, которую видели на прогулке. Мелодия звучала нежно и светло. Обе картины впечатляют.

Скоро-скоро эта тихая обитель взорвется волшебным водоворотом разноцветных листьев. Междудеревьями стелется узкая лесная тропинка. По ней прыгают белобокие сороки. А надо всем этим— голубое небо, по которому плывут светлые облака28. Картина «Золотая осень» запечатлела как раз самую яркую, прозрачную и нарядную стадию осени.

Это место находилось всего в полукилометре от усадьбы «Горка». Зрителя не покидает ощущение свежести, жизненной полноты в этот солнечный осенний день. «Нам радостно кружиться. » — сообщает шелест листьев, «сейчас и мы улетим. » — весело предупреждают бойкие сороки. Сравнивая «Золотую осень» с написанной весной того же года картиной «Март» искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в осеннем пейзаже нет фрагментарности, то есть «ощущения фрагмента природы», которое было присуще «Марту». Мы же со своей стороны, чтобы хоть как-топодстегнуть ваше мышление, «набросаем» ряд своих вопросов. Нечего и говорить, что я рад очень, что Вы пожелали её иметь»1719.

Картина запоминается своей беспредельностью. Бездонная синева неба контрастирует с золотыми и багряными оттенками осеннего листопада. Другой признанный мастер пейзажа – Иван Шишкин закончил свою «Золотую осень» в 1888 году. Справа от воды стоят прекрасные ивы, ветви которые низко опустились к реке. Рассмотрев картину, у вас возникнут свои умозаключения, вопросы и ответы.

На картине они расположены чуть в сторонке от основного пейзажа. Нужно рассмотреть ее не только целиком, но и по мелочам. Глядя на него, становится абсолютно ясно, почему назвал свой труд Левитан «Золотая осень». Сам Левитан не очень был доволен этой картиной, говоря, что она грубая.

Несмотря на некоторую асимметричность, композиция картины не кажется неуравновешенной: загруженность левой стороны компенсируется «группировкой предметов, распределением освещённых и затенённых масс, членением планов». В тех местах художник жил в усадьбе с интересным названием Горка (ранее – Тверская губерния, ныне – область). Размер картины — 82. На картине художник изобразил золотую осень. Далее простираются поля, а по линии горизонта тянется лимонно-охряный лес. Картина позволяет почувствовать всю красоту русской осени.

В картине традиционная манера живописи естественным образом сочетается «со свободной, почти импрессионистической трактовкой отдельных деталей», но при этом отличие от классического импрессионизма заключается в том, что цвет не растворяется в свете, а сохраняет свою интенсивность2. Её берега обрывисты и высоки, поросли травой и кустарниками. Многие утверждают, что это чувство сгущенности и напряженности природы в картине не вполне «левитановское», больше оно подходит мироощущению более молодых пейзажистов, С. Жуковского и других. Он располагается в Тверской области. Они еще не потеряли свою былую красоту и теперь, несмотря на то, что все золотое, они все-таки стоят, как и прежде, зеленые.

Художник нарисовал более сотни осенних пейзажей, но эти картины удались особенно хорошо. Уже в 20 веке, а точнее в 1913 году свою «Золотую осень» создал И. Бродский. Они создают «яркое и звучное пятно», по контрасту с которым изображённая правее них речка кажется тёмной и холодной28.

«Золотая осень» Левитана полна восхищением жизнью, восторга перед хрупкой прелестью природы. Яркий праздник бабьего лета, дождливая хандра первых непогод и заунывная слякоть в преддверии зимы – всё дорого и близко виртуозу кисти и красок, во всякой погоде находит он свою радость и прелесть, «очей очарованье». Мгновенье мимолетное, но прекрасное. Желтые тона преобладают и на небе, среди грозных дождевых туч. Холодный осенний желтый солнечный свет играет на золотистой листве. Зелёный цвет играет в «Золотой осени» лишь небольшую, вспомогательную роль, в то время как основная эмоциональная нагрузка ложится на жёлтый цвет, который «обусловливает торжественную радостность и спокойную, уверенную в себе красоту» картины30.

Кажется, золото – жёлтое и красное – разлито в самом воздухе. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Ствол дуба на заднем плане, который оплели деревца поменьше, напротив, словно говорит зрителю о стойкости леса: «переживем и эту осень. ». Она течет почти бесшумно и едва заметно.

По его словам, на создание картины «Золотая осень» художника воодушевила «необычная, поражающая своим эффектом цветовая гамма, в которой главную роль играет контраст золотого и синего». И не ошибся Левитан. Левитан любил рисовать осенние пейзажи— у него было более сотни картин, связанных с этим временем года. Взглянуть на темные стволы деревьев, на контрастную им листву, на живую и неживую природу. На переднем плане картины «Золотая осень», которая принадлежит кисти великого русского художника Исаака Левитана изображена река тихая и спокойная, с зеркально чистой гладью. Надо заметить, что Левитану никогда не нравилось, что его картина фигурирует в каталогах под названием «Осень», он настаивал на названии «Золотая осень», так как просто «Осень» казалось ему грубым и неподходящим названием.

«Золотая осень» – описание не однотонного пейзажа. Во время написания обеих работ Левитан проживал рядом с поселком именуемым Островно. Справа от реки художник изобразил небольшую дубовую рощицу, одетую в светло-коричневый наряд. Хочется также вспоминать и образ прозрачного тихого спокойствия, которое описано в стихах Тютчева – «Есть в осени первоначальной». Как он смог выразить свои чувства красками. Или, хотя бы посидеть «В Абрамцевском парке», как называется второй знаменитый осенний пейзаж Остроухова. Вместо типичной для Исаака Левитана грусти и меланхолии здесь ощущается лишь легкая тоска по прошедшему лету (и, возможно, сожаление о том, что прошло вместе с ним).

Какие краски здесь радостные. На картине Левитана «Золотая осень» изображена осенняя березовая роща, которая изменчива и неповторима в своём наряде. В то время он проживал в усадьбе Горки (Тверская губерния).

Осень в картинах русских художников

Осенний пейзаж здесь не более чем первая нота, привратник у дверей открывающегося пространства. Картина вся наполнена каким-то радостным движением и – это очень «разговорчивая» картина для искушенного зрителя. Даже корявое дерево в правой части картины преобразилось и не выглядит угрюмым. Уже нет летнего зноя, докучливых комаров и мух, но еще долго до ноябрьской хмари и грязи, а природа вокруг ласкает взгляд своими пестрыми одеждами.

На ней художник пытался изобразить печальное увядание всего окружающего. Художник словно хочет сказать, что осень – это не время для грусти. Итак «Золотая осень» И. Левитана отличается несколько нехарактерной для этого времени года жизнерадостностью и яркостью. Эта небольшая речушка настолько прозрачна, что в ней отражается заглянувший в нее с берега кустик с красными листьями.

И вовсе не скажешь, что это часть шумной Москвы. «Золотая осень» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1895 году. Деревья только-только поменяли свою зеленую листву на золотое убранство. Василий Поленов был вдохновителем и учителем Остроухова, но его «Золотая осень» была написана на 5 лет позже – в 1893 году. На его «Золотой осени» (1887) показан солнечный день в самый разгар бабьего лета. Описание картины осени сделано в самых насыщенных, мажорных тонах.

Одной из них наверняка будет полотно «Золотая осень». Стоя перед полотном «Золотая осень», мы осознаём, каким великим поэтом природы, каким художником, чувствующим так тонко и органично поэзию природы и человека, был Левитан. И хотя картина производит впечатление написанной прямо с натуры, во время работы над ней художник полагался, главным образом, на свою зрительную память.

Небо голубое, хрустальное, прозрачное, лазурное. Краски теплые и очаровывающие. Как вы догадались. Кстати, стоит подчеркнуть, насколько внимателен Левитан. А сейчас вы, дети, попробуйте, как художники, нарисовать золотую осень. И первая и вторая картины написаны яркими красками, что не привычно в стиле Левитана. Одна картина была создана в 95-м году, вторая же в 96-м. Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. На этой картине нет левитановского восторга и радости бытия, здесь художник упивается умиротворением и спокойствием «тихого природы увядания».

Землю укрывает разноцветный ковер из осенних листьев. В то же время это расцвет творчества, его мастерства, продуктивный всплеск дарования. Возьмите краски и приступайте к работе.

Описание картины 
Исаака Левитана 
«Золотая Осень»

Описание картины Исаака Левитана «Золотая Осень»

Действительно, в «Золотой осени» особое значение имеет экспрессивность мазка, который в этой картине ещё более энергичен и разнообразен, чем в «Марте». Как и в картине «Март», основными составляющими цветовой гаммы «Золотой осени» являются жёлтый, голубой и зелёный цвета. А ведь они очень редки у художника, несвойственны ему. А какие краски грустные.

Под красавицами – березками пожухлая рыжая травка образовала разноцветный ковер. Осень предстаёт в них такой своеобразной и такой узнаваемой. Вдали видны деревенские домики, поля, а далее, на горизонте— осенний лес, окрашенный в оттенки жёлтого цвета. О том, что парк обитаем, своим видом сообщает дом на холме.

На картине изображена река Съежа, протекающая рядом с Островно. На заднем плане изображены старые клёны с причудливыми стволами. Работать над картиной художник начал осенью 1895 года. Но печальные нотки вовсе отсутствуют в этой работе. Вот так композитор чувствовал золотую осень.

И с желанием выбраться на природу. Нам было радостно и немножко грустно. Воспоминания о летней жаре еще живы, вот таким образом все вокруг наслаждается осенней прохладой. (ответы детей) Да, радость художник передал тёплыми красками, но он использовал и холодные тона их меньше. Первое живописное полотно, которое вспоминается при имени Левитан, – «Золотая осень».

Описание картины 
«Золотая осень» 
— Исаак Ильич Левитан

Описание картины «Золотая осень» — Исаак Ильич Левитан

Музыка, картина и стихи подарили нам эти воспоминания, эту радость и лёгкую грусть. Трудно сказать, кто кроме Левитана в русской живописи пейзажа давал столько торжественного, спокойного и радостного в образе осени, воистину «пышного природы увиданья». Художник на свои полотна наносил пастельные тона, немного тусклые, не выразительные. И, в итоге, заглянувший даже промозглой осенью в музей горожанин отойдет от этой картины с чувством радостного изумления. Воздух хрустальный и прохладный. Настроение праздничное, восторженное, радостное.

Небольшой лес или даже роща на берегу озера находится на грани сна и яви. Яркие холмы убегают к горизонту, словно на встречу с прозрачным бело-голубым небом. В целом, «Золотая осень» не самое типичное произведение Левитана – это яркая, солнечная, радостная картина.

Описание картины 
Исаака Левитана 
«Золотая осень»

Описание картины Исаака Левитана «Золотая осень»

126 см. Картина была написана осенью 1895 года — в то время, когда Левитан жил в усадьбе Турчаниновых «Горка», расположенной в полутора километрах от деревни Островно, находившейся на территории Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, а ныне входящей в состав Удомельского района Тверской области. На совсем небольшом по размерам полотне (82 на 126 см) нарисовал удивительно яркий, жизнерадостный пейзаж. Среди них картина «Золотая осень» стала одним из самых известных и популярных произведений художника27.

Автор художественного полотна смог несколькими цветовыми гаммами показать все красоту и прелесть осеннего пейзажа. Художник в картине «Золотая осень» как бы сохраняет этюдность изображая случайно взятый уголок природы с бегущим по диагонали ручьем. А вот берёзки, которые мелькают своими золотистыми вершинами.

На заднем плане, вдали, можно разглядеть деревушку, крестьянские избы. И этому не мешает то, что переживания природы у Левитана несколько иное, ушедшее вдаль. Художник Петр Петровичев пришел в столицу из Ярославской губернии пешком — чтобы учиться живописи у Левитана и писать Кусково, Кузьминки, Нескучный сад Найти уединения в столичном городе мастеру лирического пейзажа сто лет назад было гораздо проще. Однако и на другие цвета тоже обращает внимание. Пейзаж написан в энергичной, экспрессивной манере, в нем ощущается влияние импрессионизма многие детали написаны условно, объемными и рельефными мазками (березовая листва). Описание картины можно начать с небольшой биографической справки.

Русская осень в 
творчестве Исаака 
Левитана

Русская осень в творчестве Исаака Левитана

При этом он отмечал естественную уравновешенность композиции картины, которая «развёрнута на зрителя и в ширину»31. Сегодня мы послушали музыку, стихи об осени, посмотрели картину художника И. И. Левитана «Золотая осень». В самой желтизне, как наиболее часто встречаемой краске, он подмечает и отражает столько оттенков, что диву даёшься. Даже осенний пейзаж художник смог изобразить очень ярко.