А Бенуа Художник

История гениального художника Александра Бенуа

В течение ряда поколений искусство являлось наследственной профессией в его семье. Однако далеко не все именитые художники благосклонно отнеслись к «Миру искусства». Пребывая в романтической оппозиции к современности, всегда вдохновлялся стариной, черпая сюжеты для своих акварелейАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Сохранив верность историко-ретроспективной эстетике «Мира искусства», Александр Николаевич много и плодотворно работал в театрах разных стран: парижской «Гранд-Опера» (1927-34), миланской «Ла Скала«Ла Скала» (La Scala) — итальянский оперный театр в Милане. Художник продолжал работать, оформлял декорации во многих театрах, писал книги и картины.

Родился в Санкт-Петербурге 21 апреля (3 мая) 1870 в семье известного зодчего Н. Л. Бенуа. К этим темам он обращался как в своих исторических картинах, так и в пейзажных работах, выполненных с натуры в Петербурге и окрестных дворцах и во Франции, в Версале, где он часто и подолгу бывал (серия "Последние прогулки Людовика XIV", 1897 — 98 "Версальская серия", 1905 — 06). Этот балет создан по идее самого Бенуа и по написанному им же самим либретто.

Бенуа. Биография Александра Бенуа – будущего великого художника – начинается 21 апреля 1870 года. Кружок решил организовать собствен-ные выставки. Он активно участвовал в художественной жизни – прежде всего в деятельности объединения "Мир искусства" идеологом и теоретиком которого был, а также в издании журнала "Мир искусства", ставшего основой этого объединения часто выступал в печати и каждую неделю публиковал свои "Художественные письма" (1908-16) в газете "Речь". Даже музыка соответствовала сути действия и эпохе, отображаемой на сцене.

Бенуа Александр 
Николаевич (1870-1960) 
художник-график,

Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) художник-график, художник, театральный художн

Либретто писал Бенуа, музыку 150 его молодой родственник, композитор Н. Черепнин. К своим персонажам (Людовику и придворным) Бенуа относится с долей иронии. Основал и редактировал журнал «Художественные сокровища России» (1901–1903), активно сотрудничал в журналах «Старые годы», «Московский еженедельник», газетах «Слово» и «Речь» (особенно значительны его Художественные письма в кадетской «Речи», 1908–1917). Выдающийся образец книжной графики — иллюстрации к «Медному всаднику» А. С. Пушкина, выполненные в технике имитации цветной гравюры на дереве (1903). Творчество молодого художника быстро привлекло к себе внимание общественности и уже через 4 года, после посещения Версаля и Парижа, Александр Николаевич Бенуа приобретает огромную известность в России благодаря своей серии акварелей под названием «Последние прогулки Людовика XIV», написанной под впечатлением от поездки во Францию.

В 1964, 1974 и 1989 труппа театра гастролировала в Москве» (1947-56), где постановочную часть возглавлял его сын и ученик Николай Александрович Бенуа, театрах Лондона, Нью-Йорка, Вены и других городов. Это решение было связано, главным образом, с финансовыми и семейными обстоятельствами. Отец художника также был крупным архитектором, старший брат пользовался известностью как художник-акварелист. Художник хорошо чувствовал красоту архитектурных форм.

Тонким поэтическим историзмом отмечены и его образы русской истории и литературы (гуаши для издания Русская история в картинках, 1907–1910 иллюстрации к Пиковой даме, 1899 и 1910 и Медному всаднику, 1903–1922, А. С. Пушкина). Вместе с С. П. Дягилевым, К. А. Сомовым и другими «мирискусниками» не принимал тенденциозность передвижников и пропагандировал новое русское и западноевропейское искусство. Именно из «Записок» Бенуа узнал о ритуалах прогулок Людовика, о кормлении рыб, о созерцании королем величественных скульптур в парке («Прогулка в кресле», 1897 «У бассейна Цереры», 1897 «Кормление рыб», 1897 «У Курция», 1897— все в Русском музее, Санкт-Петербург). Уже в этих обеих композициях наме-тился будущий путь художника. Таким, видно, уродом я появился на свет и возможно, что причиной тому то, что в моей крови сразу несколько (столь между собой завраждовавших) родин – и Франция и Неметчина и Италия. Пропагандируя старое русское искусство и западноевропейских мастеров живописи, в 1901 году начал издавать журналы «Старые годы» и «Художественные сокровища России»8.

Очень трудолюбив. Экспозиция выставки стала прообразом будущих выставок журнала «Мир искусства» именно здесь наметилась их структура и состав участников. Там он работал главным образом в театрах. На основе собственного творческого замысла (истолкования произведения) создает новую сценическую реальность, объединяя работу над постановкой (Московского Художественного театра, 1913-1915). Художник работал над ними в течение всей своей жизни.

Несмотря на прорыв, совершённый МХТ, в Петербурге, на казённой сцене оставались в ходу «дежурные» декорации. Но, разочаровавшись в Революции, в 1926 году обосновался в Париже. Первым спектаклем «Русских сезонов» становится «Борис Годунов», А. Бенуа создает декорации Сандомирского замка. Заслугой «Мира искусства» было также создание высокохудожественной книжной графики, эстампа, театральной декорации. Выдвигая лозунги «чистого» искусства и «преображения» жизни искусством, представители «Мира искусства» отвергали как академизм, так и тенденциозность передвижников опираясь на поэтику символизма, они уходили часто в мир прошлого и гротескных полусказочных образов.

Умер А. Н. Бенуа 9 февраля 1960 года. Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). Рано зародилась в нем любовь к сцене, он сохранил ее на всю жизнь.

В 1901 году князь С. М. Волконский, директор Императорских театров, поддавшись уговорам С. П. Дягилева, принял решение подготовить специальную постановку под его руководством одноактного балета Делиба «Сильвия». Но роль А. Бенуа в «Русских сезонах» не ограничивалась оформлением спектаклей. Н. Бенуа в 1924 году по приглашению Национальной оперы уехал во Францию. Выходец из России, с 1926 года художник переезжает во Францию, живёт там и умирает. учился в гимназии К. И.

В него входили такие известные художники, как Лансере, Дягилев и Бакст. собрания), меланхолично-элегическую по тону, надолго утвердившую за ним славу «певца Версаля и Людовиков». За ними шли такие видные художники Москвы и Петербурга, как В. Серов, Н. Рерих. С 1926 года художник жил в Париже, где и скончался. Этот кружок Бенуа явился провозвестником новой западной струи в русском искусстве.

В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой Азбука в картинах Александра Бенуа (1905) и иллюстрациями к Пиковой даме А. С. Пушкина исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к Медному всаднику, трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22). Именно там им были написаны «Версальские серии». Журнал издавался до 1904 года. Выражая тревогу по поводу отсутствия в современной культуре объединяющего «большого стиля», боролся против безвкусицы и варварского отношения к памятникам истории и искусства выступал против русского авангардаАвангардизм (авангард) — совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм. Тем не менее это чувство мое имеет совершенное утверждение.

Особо любимый им период в истории искусства 150 барокко. В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Русский музей стр. Александр Бенуа родился 3 мая (21 апреля по старому стилю) 1870 года в Санкт-Петербурге.

Бенуа Александр, 
художник: биография, 
семья, творчество

Бенуа Александр, художник: биография, семья, творчество

Превосходно скомпонованные, звучные, эти иллюстрации похожи на завершённые картины. Отъезд как и ранее состоялся для постановки спектакля в «Гранд-опера» и участия в выставках, но оттуда в Россию он не вернулся. Перу Бенуа принадлежат многие книги, посвященные истории живописи и культуры вообще: Русская живопись в XIX веке (1901, 1902), Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа (1911), История живописи всех времен и народов (серийное издание, 1910-1917) и др. Он сразу же был вовлечен во множество театральных проектов.

Это решение было связано, главным образом, с финансовыми и семейными обстоятельствами. Вместе с другими мастерами «Мира искусства», Бенуа был одним из самых активных деятелей художественного движения, возродившего в России искусство книжной графики. На сцене театра выступают выдающиеся певцы из других стран. После Февральской революции 1917 сперва активно вовлекся в реформы культурной жизни и музейную работу (в 1918 возглавил Картинную галерею Эрмитажа издав ее новый каталог), по-прежнему выступал как художник книги и театра, участвовал в выставках. Таким образом искусство действительно становилось синтетическим. Вершиной его достижений были декорации к балету И. Ф. Стравинского «Петрушка» (1911 г. ).

К тому времени театральные искания «мирискусников» обрели уже достаточный опыт и зрелость. Например, было исполнено не менее восьми вариантов ставшего легендарным балета «Петрушка». К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях – в двух "версальских сериях" (1897, 1905-06), в широко известных картинах "Парад при Павле I" (1907), "Выход Екатерины II в Царскосельском дворце" (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. Эти композиции написаны были под впечатлением поездки по Германии и Ав-стрии в 1890 году.

Среди немногочисленных осуществленных архитектурных проектов – дача Ц. А. Кавоса в Петергофе (1875 – 1876). К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях – в двух версальских сериях (1897, 1905-06), в широко известных картинах Парад при Павле I (1907), Выход Екатерины II в Царскосельском дворце (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. С 1907 много работал как художник сцены, в первую очередь для М. М. Фокина (Мариинский театр), а также С. П. Дягилева (в 1909–1911 был художественным директором «Русских сезонов»). К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях – в двух "версальских сериях" (1897, 1905-06), в широко известных картинах "Парад при Павле I" (1907), "Выход Екатерины II в Царскосельском дворце" (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. Позже он перешел к по-становке и собственного балета Павильон Армиды (1907 г. ) и постепенно превратился в режиссера.

Отправляя его в Париж, нарком прекрасно понимал, что происходит у него на душе. Затем он переехал в Италию, где на протяжении многих лет (с 1937 по 1970 годы) был директором постановочной части в Миланской Ла Скала. Блестящий эрудит и общественник, был главным инициатором создания журнала «Мир искусства» (с 1898), а затем и одноименного кружка художников. Работы Бенуа связаны с Версалем, его парком, Петергофом.

Александр Бенуа 
– Жизнь художника 
 (Воспоминания, Том

Александр Бенуа – Жизнь художника (Воспоминания, Том 1)

Был главным идеологом журнала «Мир искусства«Мир искусства» — российское художественное объединение (1898-1924), создано в Санкт-Петербурге А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым. В искусствоведческих трудах сочетал пропаганду классического наследия с проповедью «свободного искусства». Имя Бенуа – живописца, сценографа и иллюстратора историка искусства и художественного критика граничит с высшими достижениями «серебряного века» отечественной культуры. Сначала в «Гранд-опера» в Париже (знаменитый «Поцелуй феи» И. Стравинского), а в 1930-1950-е годы – в «Ла Скала» в Милане, где постановочной частью заведовал его сын Николай. Художник трудился над ней около года, но создаётся впечатление, что все иллюстрации сделаны «за один присест» и что процесс рисования сопровождался играми и разговорами с маленьким сыном Колей, впоследствии известным театральным художником.

В 1910 году художник опубликовал «Путеводитель по Эрмитажу». Они составляют едва ли не половину его наследия. Мольера (1913) и некоторое время даже участвовал в руководстве театром наряду с К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко. Работа над таким спектаклем началась в 1901 году на сцене Мариинского театра. Значительную часть перечисленных серий составляют работы с натуры. Открыт в 1778 (архитектор Дж. В 1926 г. художник эмигрировал во Францию, где, главным образом, работал в театре – сначала в парижской Гранд-опера, а после Второй мировой войны – в Ла Скала в Милане.

Коллекция работ 
художника Александра 
Бенуа (221 работ)

Коллекция работ художника Александра Бенуа (221 работ)

Прекрасно разбираясь в событиях прошлого, Бенуа умел видеть глазами человека XX века. Именно они осуществили реформу театра, поменяли точку зрения на художественное оформление спектаклей: «мирискусники» добились соблюдения исторической правды, особенно в костюмах. Для этой цели используются воздушная и линейная перспектива и иные живописные приемы. Позднее, уже зрелым мастером, Бенуа исполнил серии пейзажей Версаля, к которому много раз возвращался (1896, 1897, 1898, 1905, 1906, 1907, 1914), Петергофа (1900), Ораниенбаума (1901), Павловска (1902), Рима (1903), Венеции (1912). Александр учился в Академии художеств (1887), основные навыки живописи получил от брата Альберта, акварелиста и архитектора.

«Мирискусникам» удалось воплотить свою мечту 150 создать театральное зрелище, органичное во всех аспектах 150 было достигнуто единство живописи, музыки, танца и литературы. Бенуа вспоминал впоследствии: «Балет, может быть, самое красноречивое из зрелищ133. Живописи и графике «Мира искусства» (Л. Дочь Елена уехала из Советской России вместе с отцом в Париж в 1926 году. В конце 1890 годов кружок молодых единомышленников преобразовался в общество «Мир искусства» и редакцию одноименного журнала. Один из центров мировой оперной культуры.

На его долю выпала и наиболее сложная, ответственная её часть — анализ и обобщение истории русской живописи XVIII-XIX веков. В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Мая и посещал классы Академии художеств.

Работал на прежнем профессиональном уровне, но ничего принципиально нового и интересного создать уже не смог, часто довольствуясь варьированием старого (одних вариантов ставшего легендарным балета "Петрушка" было исполнено не менее восьми). С ними были тесно связаны Н. Рерих, М. Нестеров, К. Серов, М. Врубель, М. Коровин, Б. Кустодиев и другие мастера русского искусства начала XX века. Во второй половине 20 века его основные принципы подверглись резкой критике в постмодернизме. В разгар творческого периода Александру Бенуа приходит в голову идея создания объединения «Мир искусства» вместе с учреждением одноименного журнала. Сам Бенуа так писал о методе работы в «Русских сезонах» и о «Петрушке» : «133Было решено в «дирекции Дягилева», что настал момент создать русскую хореографическую сказку, то стали эту сказку сочинять общими усилиями133 разработкой фабулы занялась целая, очень своеобразная «комиссия», в которой приняли участие и Черепнин и Фокин и я и Стеллецкий и Головин и несколько литераторов, среди которых неоценимые указания и материалы сообщил А. М. Ремизов133 Вместо Черепнина музыку к затеянному балету взялся написать юный композитор, ученик Римского-Корсакова и сын знаменитого оперного певца И. Ф. Стравинский и нужно сознаться, что смелость Дягилева, поручившего наугад такое рискованное дело художнику, себя ещё ни в чём не проявившему, что эта смелость оказалась как нельзя более благополучной». Однако происходящее в стране очень расстраивало художника.

Он начал с рисунков к «Пиковой даме» (1898) и потом дважды возвращался к иллюстрированию этой повести (в 1905 и 1910 годах). В колорите Бенуа отсутствует живое ощущение цвета.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Поставлены: оперы «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Псковитянка» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А. П. Бородина, балеты «Шехеразада» Римского-Корсакова, «Жар-птица» И. Ф. Стравинского и др. В сюжетных композициях циклов «Последние прогулки ЛюдовикаXIV» и «Версальская серия», равно как и в пейзажах, для художника важны не люди с их переживаниями и деяниями, а величественная красота искусства и природы. В браке родились дети: дочь Елена и сын Николай. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. и художественный критик.

Не менее плодотворно работал он и как историк искусства: издал в двух выпусках (1901, 1902) получившую широкую известность книгу "Русская живопись в XIX веке", существенно переработав для нее свой ранний очерк начал выпускать серийные издания "Русская школа живописи" и "История живописи всех времен и народов" (1910-17 издание прервалось с началом революции) и журнал "Художественные сокровища России" создал прекрасный "Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа" (1911). В 1894 г. окончил юридический факультет Петербургского университета. Основные работы художника: Прогулка короля (1906), Фантазия на Версальскую тему (1906), Итальянская комедия (1906) иллюстрации к Медному всаднику Пушкина А. С. работе (в 1918 возглавил Картинную галерею ЭрмитажаЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Александр Бенуа был женат.

Биография художника 
Александра Бенуа

Биография художника Александра Бенуа

Учился в петербургской Академии художеств (1887), но основные навыки живописи получил от брата Альберта, акварелиста и архитектора. Его отец был архитектором. Примеры музеев: Политехнический музей, Лувр, Эрмитаж. Особенно популярна стала его серия акварелей «Последние прогулки Людовика XIV», которые он создал, будучи под впечатлением от путешествия в Париж и Версаль. Но этими декоративными качествами далеко не исчерпывались задачи постановки. Бенуа и его друзей не удовлетворяла роль оформителей, декораторов сцены.

Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). Для этого нужны были новые композиторы и балетмейстеры, новые танцовщики и либреттисты. Родилась идея зарубежных гастролей русского балета, которая и была осуществлена в 1909 150 1912 годах под названием «Русские сезоны». Он слушает, охотно идёт на всякие пробы и переделки и, видно, хочет понять секреты сцены. В своей сценографии (балет Н. Н. Черепнина Павильон Армиды в Мариинском, 1907 Петрушка И. Ф. Стравинского в парижском театре Шатле, 1911 и др. ) продолжил традицию «живописного театра», придав ей невиданную драматическую остроту. В конце 1896 года Бенуа отправляется во Францию вместе со своими товарищами художниками.

Описание книги Жизнь 
художника (Воспоминания, 
Том 1)

Описание книги Жизнь художника (Воспоминания, Том 1)

Русский музей). В 1877 окончил курс со званием классного художника-архитектора 1-й степени за проект «Вокзал в парке близ столицы». Здесь, а также в «Истории русской живописи в XIX веке» (Санкт-Петербург, 1902) и «Русской школе живописи» (в 10 выпусках, Санкт-Петербург, 1904-06) впервые обстоятельно определил самобытные черты русской национальной художественной традиции на фоне других европейских школ. Бенуа оформил оперу Р. Вагнера Гибель богов на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнил эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина Павильон Армиды (1903), либретто которого сочинил сам. Жизнь его была полна труда и исканий, ошибок и больших творческих успехов. Он не мог иначе. Пьермарини, G. Piermarini).

Одной из важнейших миссий этого движения, возникшего в русле «Мира искусства», был систематический пересмотр всего материала, критических оценок и основных проблем истории русской живописи, архитектуры, пластики и декоративно-прикладного искусства XVIII и XIX столетий. В 1911-13 на основе «Русских сезонов» была создана постоянная труппа Русский балет Дягилева» (1908-11), режиссерРежиссер (от латинского rego — управляю) — постановщик спектаклей, фильмов, эстрадных и цирковых программ. Объяснимым поводом к отъезду была постановка спектакля в «Гранд-опера» и участие в выставках, но оттуда в Россию он не вернулся. Знак зодиака — Телец.

Образование Александр получил в гимназии Человеколюбивого общества в Санкт-Петербурге. Совместно с И. Ф. Стравинским он работал над либретто балета «Петрушка». Бенуа оформил оперу Р. Вагнера "Гибель богов" на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнил эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина "Павильон Армиды" (1903), либретто которого сочинил сам. Пребывая в романтической оппозиции к современности, вдохновлялся стариной, черпая сюжеты для своих акварелей и гуашей в основном в 18 в. Во время частых поездок во Францию создал большую меланхолично-гротескную акварельную серию Последние прогулки Людовика XIV (1897–1898), утвердившую за ним славу «певца Версаля». Природа интересовала художника главным образом в ее связи с историей. С 1926 года жил во Франции. С детских лет Александр пошел по стопам отца и увлекся искусством.

Главным же трудом последних (с 1934 г. ) лет были его воспоминания, на страницах которых он подробно и увлекательно воскрешает годы своего детства и юности. В музеях и картинных галереях Франции, Италии изучал творчество великих мастеров прошлого. Он осмыслил и систематизировал искусство прошлого. статьи о Льве Баксте- части 28, 29). Нортау следует, что именно нарком уговорил его не возвращаться на Родину.

Решение стать художником созрело у Александра очень рано. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Написал Мои воспоминания (1955), тонко воссоздающие атмосферу русского «серебряного века». Но для Бенуа натурные штудии являлись лишь начальным этапом творчества.

Похожие книги на 
Жизнь художника 
 (Воспоминания, Том

Похожие книги на Жизнь художника (Воспоминания, Том 1)

В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой "Азбука в картинах Александра Бенуа" (1905) и иллюстрациями к "Пиковой даме" А. С. Пушкина исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к "Медному всаднику", трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22). Была известным живописцем и две ее картины приобрело Французское правительство. С 1908 года А. Бенуа сотрудничает с С. Дягилевым в Париже.

Главным критерием оценки произведений искусства Бенуа считал их художественность. Это излюбленный художником французский 17 век и не менее любимый им Пушкин. К тому же Бенуа является режиссёром театра (Пиковая дама, Павильон Армиды, Петрушка) и иллюстратором в различных изданиях. В 1885 – 1890 гг. Он немало занимался теорией отдельных видов и жанров искусства.

Искусство являлось наследственностью в его семье. Шаляпина и З. Е. Этим же темам художник уделял много внимания в своих театральных и книжных работах.

Отзывы о Александр 
Бенуа – Жизнь художника 
 (Воспоминания, Том

Отзывы о Александр Бенуа – Жизнь художника (Воспоминания, Том 1)

Бенуа внес огромный вклад в историю русской художественной культуры XX века. Александр родился в Санкт-Петербурге, где прожил большую часть своей жизни. Пушкина «Пиковая дама» с иллюстрациями А. Н. Бенуа14. И только художники общества «Мир искусства», во главе которого был А. Бенуа, пытались изменить к лучшему театральные постановки.

По происхождению и воспитанию принадлежал к петербургской художественной интеллигенции. Совершал длительные заграничные поездки. В 1907 году А. Н. Бенуа играл важную роль в основании Старинного театра в Петербурге (для которого создал занавес), на следующий год одна из его декораций была использована в парижской постановке «Бориса Годунова». Так, в балете И. Стра- винского «Петрушка» Бенуа воплотил свою мечту-воспоминание о народных играх, об удалом веселье улицы давно прошедших эпох. С 1917 года А. Бенуа активно участвовал в реформах художественной жизни и музейнойМузеи (от греческого museion — храм муз) — научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.

как историк искусства, написав главу о русских художниках для немецкого издания «История живописи XIX века» Р. Мутера (Мюнхен, 1894). Его биография хорошо известна, но считаю уместным напомнить коротко основное: Александр Николаевич Бенуа (1870-1960) – сын Николая Леонтьевича Бенуа, академика и архитектора и музыкантши Камиллы Альбертовны (урожденной Кавос). В замечательных — благодаря своему тонкому, романтичному историзму — сериях иллюстраций к «Пиковой даме» (1899 и 1910, отдельное издание — Санкт-Петербург, 1911) и «Медному всаднику» А. С. Пушкина (1903-22 отдельное издание — Петроград, 1923) выступил как реформатор русской книжной графики. «Мир искусства» поднял авторитет книжных иллюстраций и графики, вывел на новый уровень оформительское искусство.

  • Художник Александр Бенуа (1870 – 1960)
  • БИОГРАФИЯ И КАРТИНЫ АЛЕКСАНДРА БЕНУА
  • Статьи и воспоминания Александра Бенуа
  • Александр Бенуа: краткая биография и творчество
  • Бенуа Александр НиколаевичКартины и биография
  • Художник Бенуа Александр Николаевич, картины и биография

В музыке он страстно любил Чайковского, Бородина, Римского-Корсакова. Для популяризации идей кружка пона-добился и собственный журнал. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., графикеГрафика (греческое graphike, от grapho — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др. ), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Бенуа был инициатором и вдохновителем этой работы. Ничто не любил он так горячо и не знал так глубоко.

История «Мира искусства» началась с устроенной Сергеем Дягилевым выставки русских и финляндских художников в январе 1898 года в помещении училища барона Штиглица в Петербурге. А вектор такому движению первым задал герой этой статьи. Его первые работы в этой области были декорации к балету Сильвия для Мариинского театра (1901 г. ).

В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой "Азбука в картинах Александра Бенуа" (1905) и иллюстрациями к "Пиковой даме" А. С. Пушкина исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к "Медному всаднику", трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22). Еще в 1910-х годах как один из наиболее активных деятелей и организаторов (вместе с С. П. Трудно переоценить масштабы этой работы, которая могла быть только коллективной. К десяти годам Бенуа был глубоко захвачен тогдашней страстью к драме, опере и балету и еще до своей поездки в Германию в 1890 году он видел «Спящую красавицу», «Пиковую даму» и многие другие спектакли.

Именно в «Мире искусства» начинали свою разнообразную деятельность всемирно известные художники: Леон Бакст, Мстислав Добужинский, Евгений Лансере, Игорь Грабарь. В ту же серию входят работы, принадлежащие к числу самых удачных произведений Бенуа, заслуженно пользующихся широкой известностью: «Парад при Павле I» (1907, Гос. Бенуа Александр Николаевич – известный русский художник искусствовед, выдающийся деятель культуры конца 19 – начала 20 века.

В 1890-х гг.

Их ранний рубеж в изобразительном искусстве 1910-х годов обозначен фовизмом и измом. Картины и зарисовки, сделанные там, хранятся во многих музеях России. Следует заметить, что художественные вкусы и взгляды молодого Бенуа формировались в оппозиции к его семье, придерживавшейся консервативных «академических» воззрений.

Мая, Александр познакомился и подружился с людьми, которые, став старше, составили костяк общества «Мир искусства»: К. Сомовым, В. Нувелем, Д. Философовым (двоюродным братом С. П. Дягилева), Л. Бакстом. К балету И. Стравинского Петрушка (1911) Бенуа создал декорации, ставшие одним из высших достижений художника, а также написал либретто. Бенуа создал иллюстрации к Пиковой даме (1899, 1911) и Медному всаднику (1903-1922) А. Пушкина, выпустил книгу Азбука в картинах Александра Бенуа (1905).

  1. Александр Николаевич Бенуа — биография
  2. Александр Николаевич Бенуа (1870–1960)
  3. Бенуа Александр Николаевич (1870 – 1960)
  4. Александр Бенуа – хранитель русской культуры
  5. Публицистика Бенуа: книги, статьи, письма
  6. Галерея: картины, эскизы, портреты, декорации

С детства полюбил он старый Петербург, пригороды столицы. Я лучше понимаю тогдашние мысли, тогдашние идеалы, мечты, страсти и самые даже гримасы и причуды, нежели я понимаю все это в «плане современности». ». Окончив 5-ю С. -Петербургскую гимназию, в 1871 поступил на архитектурное отделение ИАХ. Стал одним из организаторов и идеологов художественного объединения «Мир искусства», основал одноимённый журнал. В сфере их влияния оказались также Билибин, Нарбут, Кустодиев. Там он пишет свои «Версальские серии», которые изображали парки и прогулки короля Солнце Людовика XIV.

Но более известны эскизы театральных декораций для «Русских сезонов» Дягилева, доказывающих несомненный талант художника в воссоздании духа разных эпох и национальных культур (балет И. Стравинского «Петрушка», опера Р. Вагнера «Гибель богов»). Кроме того, в студенческие годы молодой Бенуа проявил себя как писатель и искусствовед, дополнив книгу Муттера «История европейского искусства» главой про русское искусство. Лучшими творческими достижениями мастер обязан книжному искусству и театру. Постоянно выступал и как критик (наиболее значительны его статьи 1908-17 в газете «Речь»). Программа «Мира искусства» предполагала вторжение его деятелей во все области культуры, включая не только изобразительное искусство, театр, оформление книг, но и создание предметов быта — мебели изделий прикладного искусства, проектов оформления интерьеров. Сквозь лубочный, раешный спектакль проступали контуры современного мировоззрения, современного мировосприятия.

  • Бенуа Александр Николаевич (1870-1960)
  • Бенуа Александр Николаевич (1870-1960)
  • «Охватить предмет как можно шире иизучить как можно глубже»
  • «К простейшим ивернейшим изображениям действительности»
  • Александр Бенуа вкомиссии Горького

Из письма художника к Ф. Ф. Позже они работали вместе с сыном Николаем и дочерью Еленой. Художник умел ценить величие искусства прошлого.

В 1894 Бенуа впервые выступил как историк искусства, написав главу о русских художниках для немецкого издания Истории живописи 19 века Р. Мутера (1894). Однако среда средой (не мне отрицать ее значение), но все же, несомненно, во мне было заложено нечто, чего не было в других, в той же среде воспитывавшихся и это заставляло меня по-иному и с большей интенсивностью впитывать в себя всякие впечатления. Он не окончил Академию художеств, считая, что художником можно стать лишь непрерывно работая. Одним из высших его достижений были декорации к балету И. Ф. Стравинского Петрушка (1911). Как мы знаем, спектакли русского балета произвели в Европе ошеломляющее впечатление.

  1. Эстетические взгляды «Мира искусства»
  2. Александр Бенуа: самые популярные картины (топ 12)
  3. Александр Бенуа – картины с названиями и описанием по алфавиту
  4. Александр Бенуа, биография (краткая): детство и юность
  5. Все книги автора Александр Бенуа

Александр Николаевич всегда испытывал некую любовь к старым временам, он черпал вдохновение для своих картин из относительной древности, примером тому может быть картина: Последние прогулки Людовика XIV. Реставрационный отдел. ). Типы музеев: научно-просветительские исследовательские, учебные.

Деятельное участие в этом новом журнале принял A. Н. Бенуа. В 1895 назначен хранителем Императорского музея русского искусства Александра III (Русского музея), провел большую работу по систематизации фондов и подготовке их к экспозиции. Художник, критик и историк искусства, театральный деятель и писатель Александр Николаевич Бенуа (1870 – 1960) принадлежал тому кругу представителей русской культуры начала XX века, который заявил о себе выходом в свет известного журнала Мир искусства. Его перу принадлежат «История живописи всех времен и народов», «Русская живопись в XIX веке».

Обучался он на юридическом факультете Петербургского университета (1890-94), но при этом самостоятельно изучал историю искусства и занимался рисованием и живописью (главным образом акварельной). Мольера (1913 г. ) и некоторое время даже участвовал в руководстве театром наряду с К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко. В 1911 году выходит, пожалуй, лучшее дореволюционное издание знаменитой повести А. С. Вместе с С. Дягилевым становится редактором и одноименного журнала.

Художник Александр 
Бенуа (1870 – 1960)

Понятие «художественности» неизменно ассоциировалось у него с понятием «театральности» именно в искусстве театра он видел единственную возможность создать в современных условиях творческий синтез живописи, архитектуры, музыки, пластики и поэзии, осуществить то органическое слияние искусств, которое представлялось ему высшей целью художественной культуры. Увлечение балетом оказалось настолько сильным, что по инициативе Бенуа и при его непосредственном участии была организована частная балетная труппа, начавшая в 1909 году триумфальные выступления в Париже — «Русские сезоны». Станиславский писал о работе с Бенуа так: «Бенуа оказался очаровательным. Бенуа исполнил также две серии иллюстраций к «Капитанской дочке» и в течение ряда лет подготавливал свою главную работу — рисунки к «Медному всаднику». из этого кружка единомышленников родилось общество «Мир искусства» и сформировалась редакция одноименного журнала (1898). Легкий и нервный рисунок художника создает неповторимую атмосферу «галантного века».

Театр был в течение всей жизни Бенуа самым сильным его увлечением. Выше уже упоминалось о значении таких «открытий», как русская портретная живопись XVIII века и архитектура старого Петербурга. 401), «Выход императрицы Екатерины II в Царскосельском дворце» (1909, Гос.

работал в Париже. Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). «Павильон Армиды» был осуществлён на сцене Мариинского театра лишь в 1907 году.

Его первые самостоятельные работы (1892-1895) представляют собой цикл изображений Павловска, Петергофа, Царского Села, уголков старого Петербурга, а также городов Германии и Швейцарии их старинных кварталов и памятников архитектуры. Александр Николаевич был одновременно и художником и теоретиком искусства, его перу принадлежат многие книги, посвященные истории живописи и культуры вообще. После революции 1917 г. Бенуа принимал деятельное участие в работе всевозможных организаций, связанных главным образом с охраной памятников искусства и старины, а с 1918 г. занялся еще и музейным делом – стал заведовать Картинной галереей Эрмитажа. Одновременно с этими произведениями Бенуа на-чал работать и для театра. С 1904 г публикуется в газетах: Слово, Русь и Речь. Недаром его лучшие создания принадлежат искусству книги и живописи театра.

С 1901 — 1903 г. г. Его детской мечтой было стать театральным художником. В 1913–1915 – главный художник Московского художественного театра осуществил несколько постановок вместе с К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко (лучшими из них считаются Маленькие трагедии А. С. Пушкина, 1914–1915). В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II, открыт для публики в 1852 году. Богатейшие коллекции памятников первобытной, древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур искусства Западной и Восточной Европы, археологические и художественные памятники Азии, памятники русской культуры 8-19 веков. С 1897 – инспектор по художественной части Департамента торговли и мануфактуры (позднее – Министерства торговли и промышленности).

В пьесах Мольера (режиссёры К. Станиславский и А. Бенуа, художник А. Бенуа) «Мнимый больной», «Брак поневоле», «Тартюф» И. К. В 1901-1903 г. г. Из наиболее прославивших Бенуа постановок нужно от-метить Петрушку (1911 г. ) и Соловья (1914 г. ) Стравинского для Дягилевских спектаклей в Пари-же и его Пиковую даму для Мариинского театра (1921 г. ). По возвращении получил звание академика за серию итальянских пейзажей. Основное место в картинах Бенуа занимали пейзажи. Родился в Петербурге в семье архитектора Н. Л.

В ней приняли участие едва ли не все деятели «Мира искусства». Среди этих лучших работ были картины из цик-ла Прогулки Людовика XIV в Версальском парке. Александр Николаевич Бенуа (фр. В дальнейшем отошел от архитектуры и посвятил себя акварельной живописи.

Так как Александр Бенуа вырос в атмосфере исключительной художественности, он посещал классы Академии художеств, но считал себя автодидактом (самоучкой). В 1926 году художник эмигрировал во Францию, где в конце жизни написал мемуары «Мои воспоминания» о России начала XX века. У меня и отношение к прошлому более нежное, более любовное, нежели к настоящему. Позднее, в воспоминаниях, написанных в старости, Бенуа признавался: «Во мне «пассеизм» начал сказываться, как нечто абсолютно естественное еще в раннем детстве и он остался на протяжении моей жизни «тем языком, на котором мне легче, удобнее изъясняться». «История живописи всех времен и народов» (Санкт-Петербург, 1912-17). С 1955 имеет филиал — «Пиккола Скала» (Милан).

Сюжеты для большинства картин этих циклов навеяны мемуарами Сен-Симона. После революции Бенуа принимал участие в работе всяческих организаций, связанных, главным образом, с охраной памятников, а в 1918 г. стал хранителем Эрмитажа. Они организовали кружок любителей искусства. Радостная, разгульная русская масленица вставала перед зрителем.

Своим успехом «Русские сезоны» во многом были обязаны А. Бенуа. Верный историко-романтической стилистике «Мира искусства», плодотворно сотрудничал с театрами разных стран мира, в том числе с Парижской оперой (1927–1934) и миланским театром «Ла Скала» (1947–1956) как критик продолжал свои Художественные письма в газете «Последние новости» (1930–1936). Там он работал главным образом в театрах: сначала в «Гранд-опера» в Париже с 1924 года с перерывом по 1934 год (знаменитый «Поцелуй феи» И. Стравинского), а в 1930-1950-е годы — в «Ла Скала» в Милане, где постановочной частью заведовал его сын Николай. Жизнь его была полна труда и исканий, ошибок и больших творческих успехов. К работе в театре он впервые обратился в 1902 г., оформив оперу Р. Вагнера "Гибель богов" на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнив эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина "Павильон Армиды" (1903), либретто которого сочинил сам. В возрасте двадцати трех лет онвпервые представляет свои акварельные работы на выставке.

Александр Николаевич Бенуа был девятым (и последним) ребёнком в семье академика архитектуры Николая Леонтьевича Бенуа и музыкантши Камиллы Альбертовны (урожденной Кавос). Они хотели быть художниками-постановщиками, они мечтали о реформе балетного жанра вцелом. Работая для кинематографии, А. Бенуа обращался к образам Ф. М. Достоевского, к русским темам. Бенуа был последовательным защитником ценностей старины. картинная галерея Армении, Ереван), «Петербургская улица при Петре I» (1910, частное собрание в Москве) и «Петр I на прогулке в Летнем саду» (1910, Гос.

Близок кружку стал и Репин. Разглядывание книги вызывает множество ассоциаций и при выполнении традиционного задания для детей «рассказ по картинке» фантазия маленьких читателей и их родителей или наставников может быть просто безграничной. Основой оформительского замысла служат 6 страничных иллюстраций, где проходит главная линия графического рассказа: карточный выигрыш молодой русской графини вечерний туалет графини, уже постаревшей и одряхлевшей стремительный проход Германна через спальню мёртвой графини ночной визит призрака роковой проигрыш у Чекалинского символическое изображение Смерти. Многофигурные историко-бытовые сцены, написанные Бенуа, воссоздают облик минувшей жизни, увиденной как бы глазами современника. В своих работах Бенуа очень точно передавал стиль и настроения прошедших веков.

с консервативно-охранительских позиций. И в дальнейшем Бенуа сохранял подобное двуединство, совмещая в себе художника и теоретика искусства. Вот таким образом его лучшие творения принадлежат искусству книги и живописи театра. Русско-финляндская выставка имела большой успех. Он оставил огромное количество работ, публикаций и мемуаров.

В русских сезонах участвовали: композиторы Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Художественный руководитель «Русских сезонов«Русские сезоны» — за границей, выступления русских оперных и балетных трупп, организованные С. П. Дягилевым. Александр Бенуа написал множество статей по живописи, архитектуре, музыке, театру и т. д., помещенных в основанном им в 1901 г. художественно-историческом сборнике Художественные сокровища России в журналах Мир искусства, Московский еженедельник, Старые годы, Золотое руно. Две темы неизменно пользовались его вниманием: «Петербург XVIII – начала XIX в» и «Франция Людовика XIV». Именно пейзаж полно отразил мировидение художника.

и гуашей в 18 в. и раннем 19 в. Во время частых поездок во Францию создал большую акварельную серию «Последние прогулки Людовика XIV» (1897-98, Русский музей и др. Успех Бенуа в «Павильоне Армиды» лишь подтвердил его художественное призвание. Издавало одноименный ежемесячный иллюстрированный литературно-художественный журнал (1898/99-1904, Санкт-Петербург), в котором печатались произведения писателей-символистов, статьи религиозно-философского характера» (1898-1904), позднее стал инициатором создания одноименного общества. В годы учебы получил несколько серебряных и 2 золотые медали за акварели и архитектурные проекты. В 1894 году Александр Бенуа дебютировалДебют (французское debut) — первое выступление на каком-либо поприще например, артиста на сцене. В 1898 году вместе с С. П.

В 1926, не вернувшись из очередной командировки, обосновался в Париже. Умер 9 февраля 1960 г. в Париже. Умер Александр Бенуа в Париже в 1960 году, немного не дожив до 90-летнего юбилея. Возникли в 15-16 веках. Целью группы было чистое искусство, поиск гармонии и красоты жизни. Alexandre Benois) (1870-1960) — русский художник историк искусстваИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира.

Словом 150 он театральный человек». Среди ее работ есть портрет Б. Ф. С. П. Дягилев учился вместе с Бенуа на юридическом факультете. С 1934 г. писал книгу мемуаров Мои воспоминания.

Состоялись в 1907-14 в Париже и Лондоне. Это издание стало вершиной его работы как искусствоведа. См. Не вызывает сомнений, что именно эти ранние впечатления подготовили Бенуа к работе над одноактным балетом Делиба «Сильвия» в 1901 году, когда директор Им- ператорских театров князь С. М. Волконский, поддавшись уговорам С. П. Дягилева, принял решение подготовить специальную постановку под его руководством. Известно, что от своей матери Александр «унаследовал» культ театра.

Это был «Павильон Армиды». В 1904 году вышла в свет «Азбука в картинках» (1904)13, едва ли не единственная его крупная работа для детей. См. Грабарь так писал: «У Бенуа много страстей, но из них самая большая 150 страсть к искусству, а в области искусства, пожалуй, к театру133 Он самый театральный человек, какого я в жизни встречал, не менее театральный, чем сам Станиславский, чем Мейерхольд133». также БЕНУА.

Само обращение к пейзажу у Бенуа было продиктовано интересом к истории. Некоторые акварели из этой серии сегодня представлены Третьяковской галерее в Москве. Декорации и костюмы к этому балету тоже создал он, стремясь преобразить «сценическую коробку» в живое пространство. Александр Бенуа (1870-1960). Впервые столь масштабно обосновав как историк национальную самобытность и международные связи русского искусства нового времени, Бенуа как критик-публицист выражал тревогу об отсутствии классического «большого стиля» современности, боролся против вандализма в отношении к памятникам старины. На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель., театральных работах («Версальская серия» иллюстрации к «Медному всаднику» Александра Сергеевича Пушкина, 1903-1922) тонко передавал стиль прошедших эпох.

В период с 1896 по 1898 год Александр Бенуа жил и работал во Франции. В 1898 году Дягилев выпустил первый номер нового журнала Мир искус-ства. Бенуа Александр Николаевич (1870-1960 гг. ) – великий русский художник историк мирового искусства. («Парад при Павле I», гуашь, 1907, Русский музей) впечатляют достоверностью живого ироничного анекдота. Был автором Истории русской живописи в 19 веке (1902), Русской школы живописи (в 10 выпусках, 1904–1906) и Истории живописи всех времен и народов (в 4 томах, 1912–1917 издание не завершено). Недаром Фокин впоследствии вспоминал, что критика находила в «Петрушке» слишком много «от Достоевского», сравнивала его с «Балаганчиком» Блока.

Оба художники. Способствовали популяризации русского искусства за рубежом. Жил в основном в Петербурге. В нём можно добиться таких впечатлений, такой гармонии, такой красоты, такого смысла, которые недоступны даже драме».

Серебряковой. Дягилевым Александр Бенуа организовал объединение «Мир искусства», выпускавшее одноименное издание. (1903) и другие. В конце 1896 года вместе с друзьями Александр Бенуа впервые приехал в Париж и полюбил этот город здесь им были созданы знаменитые "Версальские серии" изображавшие красоту парков и прогулки "короля-солнца" (Людовика XIV). Для балета Павильон Армиды (1903) выполнил не только декорации, но и сочинил либретто.

В своей первой книге История русской живописи в XIX веке (1900 — 1902) и в статьях начала 1900-х гг. Гольдони «Хозяйка гостиницы» художник создал подлинно театральный образ Франции и Италии, стилизованный изящный, чуть жеманный, образ очень точный в деталях, но претворённый в изысканное зрелище. Детство будущего художника прошло в Петербурге. Бенуа также редактирует и журнал Художественные сокровища России. Вдохновитель и организатор объединения «Мир искусства», куда в разные годы входили К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере.

Главная встреча «мирискуссников» во главе с Бенуа произошла именно в этой постановке 150 в творческий коллектив органично влился талант гениалного балетмейстера М. Фокина, который тоже мечтал об обновлении всей стилистики балетного искусства.