А Пластов

В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии. А. А. Пластов – советский художник. Первое достоверно известное имя – Гаврила Степанович Пластов (1801 – ок. 1843), чей отец тоже был священником. Машкова, Ф. Ф.

Огромную ценность представляют ранние рисунки Пластова, старинные фотографии односельчан художника и предметы народного быта из Прислонихи, переданные в дар жителями села. В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). На юного Аркадия Пластова эти росписи произвели сильное впечатление, которое он сохранил на всю жизнь: «Особенно поразили потемневшие евангелисты и Бог Саваоф в куполе, писанные дедом и верхняя часть иконостаса.

  1. Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
  2. Пластов Аркадий Александрович картины
  3. Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  4. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  5. Аркадий Александрович Пластов, краткая биография
  6. Аркадий Александрович Пластов (1893–1972)

Сын Гаврилы Степановича и дед Аркадия Александровича Григорий Гаврилович (1831 – 1887) – иконописец, архитектор, строитель храма в Прислонихе. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей.

Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Григорий Гаврилович окончил Алатырское духовное училище, служил во многих храмах (дольше всего – в Никольской церкви села Тетюши Ардатовского уезда Симбирской губернии и в Богоявленской церкви села Прислониха). Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой. Зрелище, когда распахнутая лемехом земля, вдруг явит доселе скрытые перламутровые плоды и удивительно цветные фигуры баб, собирающие их, грубыми руками в вёдра и нежное сияние сентябрьского солнца, золотисто-коричневый бархат борозд, какая-то акварельной прозрачности зелень поникших подсолнечников по краям огорода и многое, многое иное, всё было торжественно и красиво, как-то лучезарно свято, трогательно чуть не до слёз и так всё значительно, так всё наполнено милой жизнью, что просто ужасно жалко, что вот всё собираешь этюды, а приступить к картине не хватает духу, — а вдруг не осилишь.

Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Все это передалось, а точнее, было воспитано в нем с юных лет. Небо подернуто легкими облачками и в глубине его видна удаляющаяся зловещая черная точка. Его дед и отец были художниками-иконописцами. А когда из года в год видишь ее. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954).

  1. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  2. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) (145 работ)
  3. Пластов Аркадий Александрович (1893 – 1972)
  4. Аркадий Александрович Пластов (1893-1972)
  5. Краткое описание Творчества Пластова
  6. Картины художника Аркадия Александровича Пластова

Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба. Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии. Надо будет найти и прочитать.

Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945).

В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». Родители мечтали видеть сына священником.

Все богатство мировой живописной культуры было им освоено. Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Все головы писались какой-то огненной сиеной, тени – зеленой землей. Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году.

  • 0 Пластов Аркадий Александрович картины
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Западноевропейская и антикварная живопись

Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Но вскоре она смиренно, но твердо избрала свой путь в искусстве. Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912).

Пастернака, А. М. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Учителями Пластова были такие известные мастера, как скульптор С. М. Волнухин, художники А. М. Васнецов, П. Д. Корин, А. Е. Архипов, Л. О. Пастернак. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). С юности мечтал стать живописцем. Леонова, Я. Н.

Художник восхищается красотой родной природы. У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Почти восемь лет он жил в Прислонихе, был секретарем сельсовета, трудился в поле вместе с односельчанами. Зимы художник жил в Москве, в деревне оставались жена и маленький сын. Петровичев.

Одних портретов – несколько сотен. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. По быстрому этюду потом написала большой пейзаж и назвала «Время, когда бродят ежи» 9.

  1. Декоративно-прикладное искусство
  2. Картины Пластова как характерные портреты окружающего мира
  3. Военный и послевоенный период творчества
  4. Описание картины Пластова «Летом»
  5. Описание главных героев картины
  6. Напишите отзыв о статье Пластов, Аркадий Александрович

Сын Григория Гавриловича – Александр Пластов (1862 – 1908) – систематического образования не получил, но был человеком грамотным и «большим любителем чтения». Рыбаковым, Г. В. К сожалению, он не смог выдержать экзамена при поступлении в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и стал вольнослушателем в скульптурной студии Строгановского училища. Пластов сказал: «Нет. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения.

Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Крылатый «Михаил Архангел» – несомненно, лучшая из этих трех работ Григория Пластова. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии.

  • Отрывок, характеризующий Пластов, Аркадий Александрович
  • Слайды и текст этой презентации
  • Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую
  • Комментарии (2) добавить комментарий

Единственный и горячо любимый внук А. А. Сурикова.

Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Его главной целью было «разобраться в сумятице», о которой он говорит на своём выступлении на заседании Ленинградского отделения Союза художников СССР 19 апреля 1956 г. и понять «что хорошо, что плохо, чему радоваться, над чем плакать.

Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Глазуновым, Б. А. Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). В качестве подмастерья он помогал отцу расписывать храмы, а после его смерти стал «исправлять должность псаломщика» в прислонишенской церкви.

Всегда хотелось «поселить» в пейзаже кого-то живого. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Созданная по академическому принципу (сам А. В. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Дружеские, почти братские и творческие отношения связали их на всю жизнь.

Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь». Большое внимание в школе уделялось иконописи. Пластова.

Пластов Аркадий 
Александрович – 
художник, биография

Картина называется «Фашист пролетел» и написана она в 1942 г. Непритворность, полное отсутствие того, что называют "манерой", отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – А. Е. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. Коровина. Пластова) так оценивал эти работы: «Письмо «Гавриила» тяжеловато и скованно. Облик маленького Коли запечатлен в замечательных пластовских портретах, таких как «Портрет внука (У окна)», «Внук рисует», картине «Кружечка молока». Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Он жил в мире и любовался его красотой.

Туржанский, П. И. Пластов почти всегда изображал своих героев во время работы. Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина.

Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков.

Словно специально для художника, художнику на радость. Как художник Н. А. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Параллельно учился живописи. Суровая снежная зима в полотнах «Зима», «Снег на озимых».

Отец и дед были чрезвычайно требовательными к себе художниками, никогда не шедшими на компромисс в вопросах творчества. Ткачевых. Мать стегала их соседям, добиваясь лишней десятки. После смерти И. В.

Архангел величав и значителен. В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей. В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Они очень близки по мировосприятию его картинам. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе.

с. ) января 1893 года родился шестой ребенок, крещеный Аркадием. Дед был любителем густых, насыщенных до предела тонов. Грустные осинки теряют последние пожелтевшие листья. Отец делал рисунки павлинов для этого, что поражало односельчан до крайности. Он жил в мире и любовался его красотой. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше.

Но полотно и краски манили к себе. Пейзаж стал ее главным жанром. В домашнем и дружеском обиходе был поразительно острым карикатуристом. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий.

Макаров, Е. Л. И среди всего этого царства деловито топая пробирается еж. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Свиридовым Н. А. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин.

Опушка небольшого осеннего леса. Яркие краски знойного лета в произведениях «Сенокос» и «Жатва». Он закончил Московский художественный институт имени В. И.

Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь. «С этого года я перестал принимать участие в полевых работах. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Как и отец, он видел пластику и живописный смысл в каждом проявлении жизни, он видел мир только как художник (мог сказать, например, о якобы красивом человеке, что «он плохо нарисован»). Темные доспехи римского воина играют на изгибах тонкой золотой штриховкой, золотое узорочье окаймляет одежду, рдяный плащ, колеблемый нездешними стихиями, развевается по накладному золоту фона. В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского. Зато добротно прописанный, густого темного колера – прозрачные умбры, сиены – «Бог Саваоф» – внушителен и необычен по композиции и, видимо, повторяет один из серьезных академических образцов храмовой живописи первой четверти XIX века, тональное решение выдержано, рисунок определен и строг.

Вся история мирового искусства была в его зрительном арсенале, когда он смотрел на натуру. Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). В их семье 31 (18 ст. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Пластов – природный реалист. Они носили тогда фамилию Синицыны.

И это придаёт многим его картинам лирическое звучание. С 1935 Пластов писал преимущественно портреты и жанровые картины, проникнутые поэтическим восприятием русской природы, жизни советской деревни, воспевающие благородный труд и духовную красоту своих земляков. Леоновым, И. С. В основном это портреты односельчан.

Но летом 1908 года случилось то, что определило всю его будущую жизнь. Аркадий Пластов (1893-1972).

Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства». Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. А. Пластов учился у И. И. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи.

Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Грицая, А. П. Ступиным.

Как и его родители, Николай Пластов окончил художественный институт имени В. И. В детстве дедушка ставил ему натюрморты, «учил словом, не поправлял кистью» : жесткий и строгий учитель, он старался привить внуку главное – любовь к живописи, наслаждение искусством. Манухин, Э. Г. Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник.

В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова. Надо было восстанавливать погибшее и в темпах чрезвычайных» 6. Среди работ Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Мальчиком Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны.

Отсюда и началась династия Пластовых-иконописцев. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Васнецова, А. С.

Мочальского, затем стажировался в Академии художеств у замечательных мастеров – А. М. Кориным, Л. М. Сокурсниками и друзьями по институту Н. А. Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. В его полотнах дышат травы, порхают бабочки, поют птицы, стрекочут кузнечики, живут, любят и мечтают люди, шумит спелая рожь.

Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Она смотрит на нас с его картин и портретов. Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии.

Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени. Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века.

Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Его радует, что ребята уже с малых лет приобщаются к повседневным делам и заботам своих родителей. Пластов – природный реалист. Похоже на жизнь. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой.

Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Фон Вика – Наталье. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина.

Пластов безусловно принадлежал к той плеяде представителей московской школы, которая наряду с живописцами «сурового стиля» определяла лицо отечественного искусства 60-80-х годов. В ранние годы он работал в «Детгизе» и в детских журналах как иллюстратор. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. думаешь, что надо об этом поведать людям.

Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). Род Пластовых – старинный русский род. На его полотнах преобладают пейзажи всех четырех времен года. Очень интересный и искренний человек открывается. Отец был для Николая Пластова первым и главным учителем на всю жизнь.

Да, не все в его огромном наследии равноценно. Да и отход этюдов был громадный. Степанова, С. М. Н. А. Жуковский, Л. В. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Гаврила учился в Казанской духовной академии (но не закончил ее), обучался и в Арзамасской школе живописи, основанной в 1802 году художником А. В.

Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва). Николай Аркадьевич Пластов (сын А. А. Н. А.

Видимо, жили мы в то время крайне бедно, все было на счету. Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. Их предки жили где-то недалеко от Арзамаса, многие были духовного звания. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной.

Легкая печаль увядания природы, подготовка к зимней стуже – «Первый снег», «Ноябрь». Елена Николаевна родилась в городе Луганске в семье профессора химии, закончила Харьковское художественное училище, затем институт имени В. И. Федоровского, Л. О. Это надо уметь видеть, замечать. Он сумел разглядеть в рабочих и крестьянах ту неподдельную красоту, которую вряд ли заметит городской житель. Происходящие события стали невольно доминировать над учебой в тот период.

Последствия войны Пластов незримо выражает в произведении: ряд косарей лишен, выбитых в сражениях, мужиков. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». В 1912 году он приехал в Москву. Пластов – прекрасный рисовальщик. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда.

По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая Павла Корина. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Пластова) и художником Грошевым расписали церковь.

Его работы попали даже в школьные учебники. В 1930 году в семье Пластовых родился сын Николай. Пластов – великий художник крестьянской России. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. и С. П.

Одним из его наставников был Ф. Федоровский. Пластов будто волшебник наполняет свое полотно звенящей россыпью летних звуков: с полотна к зрителю словно доносится под мерный ритм косарей тихий шелест листвы берез, гудение мохнатого шмеля и осторожный щебет ранних птиц. Григорий Гаврилович Пластов вместе с сыном Александром (отцом А. А. Пластов А. А. Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет.

Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Десяти лет Аркадий был отдан в симбирское духовное училище, а затем поступает в семинарию. Радостное пробуждение природы, возвращение к жизни всего живого на картинах «Март», «Весна». Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни».

Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Ярким примером служит картина «Весна» (1954). В 20-х – начале 30-х гг.

Стоит сказать, что за период его обучения, преподавателями художника были Ф. Ф. Федоровский, А. М. Корин, А. М. Васнецов, А. Е. Архипов, А. С. Степанов и другие. Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры.

Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Большая порубка, оставлены несколько деревьев – сосен. Картины Колхозный праздник (1937).

Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Художнику пришлось вернуться в родное село. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой.

Сурикова, мастерскую Д. К. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. До замужества Наталья Алексеевна прислуживала в церкви и мечтала уйти в монастырь. Творчество супруги Н. А. А на земле, уткнувшись простреленной головой в побуревшую траву, лежит мертвый пастушок.

Некоторым произведениям художника недостает глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни но в лучшей своей части творчество Пластова тесно граничит с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений. В свежих и сочных красках, которыми написаны листья на березах, яркие цветы, зеленые ели на опушке леса, в легких и сильных движениях косарей чувствуется радость и счастье, надежда на новую жизнь без войны. Изнуряющий зной не мешал мастеру отправляться в поле, чтобы написать портрет комбайнера. Сурикова, мастерскую Д. К. Пластов был выдающимся общественным и культурным деятелем.

Стены были обтянуты холстами с росписями на библейские сюжеты (утрачены в тридцатые годы). Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Холодилиной – по праву может считаться частью наследия этой династии. Пластов – чародей.

События Октябрьской революции заставили Пластова прервать занятия и вернуться в родное село. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Его палитра становится здесь еще более яркой.

Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Вместе с П. Д. Закончил духовное училище и семинарию. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни.

Аркадий Александрович вспоминал в автобиографии, что до пожара 1931 «в бумагах, оставшихся у отца, я находил много архитектурных проектов с надписями: «Церковь в селе таком-то, сочинял и чертил Григорий Пластов». Но у Николая Аркадьевича были и другие учителя. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942).

Живопись иконостаса я помню отлично, она вся в памяти. Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос». Пластова были Е. И.

Только во второй половине 1920-х годов он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Пластова – Е. Н. Художник создал образ, потрясающий по силе своего воздействия, вскрывающий бесчеловечную сущность фашизма, пробуждающий чувство священной ненависти к злобному и беспощадному врагу.

И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Красоту и жизненную силу своих героев он раскрывает именно через связь с ней.

Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву. Зверьков, А. Н.

Браговский, ставшие впоследствии превосходными мастерами. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже.

По преданиям, один из рода был священником у мордовского народа эрзя.

На живопись оставалось совсем немного времени, но крестьяне, заметив его талант, сами предлагали художнику отложить косу или серп, говоря: «Вали, пиши иди, пока руки не устали, рядок-другой и одни пройдем». В его судьбе словно сплелись две стези его рода – священство и искусство.