Альбрехт Дюрер Автопортрет 1500

Selbstbildnis im Pelzrock) – картина Альбрехта Дюрера, написана на початку 1500 року, – останнй з трьох великих автопортретв Дюрера та найвдомший з них.

10 автопортретов Дюрера – первого европейского художника, осмелившегося рисовать самого себя

1492-1494 годы он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Вы видите Христа. Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела. Дюрер родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, в семье ювелира, приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века. Дюрер стал первым пейзажистом в истории искусства.

Дюрера поразило яркое буйство красок итальянских ландшафтов. Со временем он приобретает коричневый оттенок. Мария, Младенец Иисус и стоящий слева Святой Доминик раздают верующим венки из роз. И вот, автопортрет в образе Христа. Дюрер был ревностным христианином. Об этом ему сообщил однажды неизвестный астролог.

Отец всегда хотел, чтобы сын пошёл по его стопам, но оценив работу Альбрехта, он отправил его на обучение в мастерскую художника Михаэля Вольгемута. Свежая непосредственность впечатления отличает ранние пейзажные акварели Дюрера («Вид Триента», 1495, Художественная галерея, Бремен «Домик у пруда», около 1495—97, Британский музей, Лондон), где он стремился уловить цвета натуры и связывающую их свето-воздушную среду. Это своеобразная наука имеющая свои методы и знающая путь к успеху. Это автопортрет немецкого художника Альбрехта Дюрера 1500 года.

Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. «Автопортрет» (1500. Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. В своих литературных работах Дюрер призывал жить «по Христу».

Дюрер родился в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно). Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является mnnertreu, что дословно переводится как «мужская верность».

Яркий свет, падающий сквозь окна наполняет все пространство кельи, заставляя предметы светиться отраженным светом. Сюжет был связан с мистической практикой, которую усердно проповедовали монахи-доминиканцы: она состояла в том, чтобы читать молитвы при помощи чёток. По этому пути пошёл и Альбрехт Дюрер. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута.

Сам Дюрер назвал её «Всадник». Этот рисунок он отослал своему врачу и написал ему краткое сообщение. У цьому твор Дюрер, здаться, пдйшов до того, що сторик мистецтва Марсель Брон, назива «класицизмом за Енгром.

По ним можно проследить всю жизнь художника. Там по заказу местного землячества купцов из Германии он приступил к работе над картиной «Праздник чёток», предназначенной для церкви Сан-Бартоломео. Дюрер стал первым художником, нарушившим этот негласный запрет.

В 1517 г. монах-богослов Мартин Лютер (1483—1546) выступил в Виттенберге с решительным осуждением торговли Католической церковью индульгенциями — письменными отпущениями грехов. На родине Альбрехт получил множество заказов, принёсших ему славу. Универсальность дарования Дюрера особенно полно выразилась в его рисунках (около 900) — точнейших аналитически-детальных натурных штудиях, композиционных набросках и завершённых станковых листах. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет считать эту гравюру духовным автопортретом мастера. Уже ранние его опыты поражают зрелым мастерством (портрет отца, 1490, Галерея Уффици). Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени.

По окончании обучения каждый художник по традиции того времени отправлялся в странствие. Одет в шикарную богатую одежду, воротник, которой отделан мехом. Мысль «имитации Христа» соответствует позднему средневековью и берет свое начало из Библии. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Это почти мистически идеализированное представление своего «Я» благодаря своей строгости исключает любое чувство банальности, которое могло бы возникнуть у наблюдателя. В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль. Широк диапазон его портретных образов — от лиричного, задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), спокойной собранности Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид).

Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» посвящена уединённому покою учёного-отшельника. С длинными волнистыми волосами, бородкой и усами. Иеронима» Босха), но как учёного, полностью погруженного с работу.

Селфи века: автопортреты 
Альбрехта Дюрера

Селфи века: автопортреты Альбрехта Дюрера

Художник, таким образом, оставил невообразимый след о своём облике для всех поколений. Он изображал природу с невероятной для того времени чёткостью.

На ней изображен молодой человек. Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия. А вот и нет. И это в полной мере отражено в его итальянском автопортрете. Лишь сам Иероним излучает что-то наподобие света в виде сияния над его головой, это по сути единственный источник «естественного» света на гравюре.

Он оставил множество работ по математике и астрологии. Они иногда могут рассказать больше, чем любая книга. Современники Дюрера воспринимали всё намного проще: для североевропейца эпохи Возрождения, Христос — новый идеал человека и каждый христианин может не только уподобиться Христу, но и обязан стремиться к этому. Это восприняли как прямой вызов Папе римскому. Работы, выполненные Дюрером в годы учебных странствий по верхнему Рейну (1490—94), типичны для немецкого искусства XV века, сочетавшего черты поздней готики и Возрождения.

Альбрехт Дюрер «Автопортрет» 
 (1500)

Альбрехт Дюрер «Автопортрет» (1500)

Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.

Легк тони попереднх автопортретв змнилися приглушеною гамою. Главным его делом в эти годы стала печатная графика. Он запечатлел себя анфас, что было немыслимой смелостью в XVI веке.

В центре картины сидит Богоматерь с Младенцем. Это интересно. Что Дюрер хочет нам этим сказать. Он завоевал почётное положение в родном городе известность в Германии и за рубежом, дружил с виднейшими гуманистами, получал заказы от императора, князей и богатых бюргеров. Кунстхалле в Бремене располагает рисунком Дюрера, датированным 1522годом и подписанным художником «Автопортрет страдающего человека». Путешествуя, он должен был набираться опыта у мастеров из далёких земель.

Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи, когда назревали мощные классовые и религиозные битвы здесь Дюрер воплотил в захватывающих фантастических образах своё ожидание грозного возмездия, всемирно-исторических перемен. Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры. Первый автопортрет Дюрера поразил талантливого ювелира. «Автопортрет» или по-другому её называют «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» известнейшая картина. В гравюре, как и в живописи и рисунке, Дюрер постоянно возвращался к изображению обнажённой фигуры изучению её пропорций, следуя примеру итальянских художников Возрождения («Адам и Ева», гравюра на меди, 1504).

Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Творческая атмосфера Италии помогла ему принять себя как художника-новатора. Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет. Даже кисть руки, запечатлённая внизу холста, сложена в жесте, типичном для святого отца.

В 386 году Иероним обосновался в Вифлееме, где в течение многих лет переводил Ветхий и Новый Заветы на латинский язык. Стереть его с листа, не повредив грунт, практически невозможно. Основоположник сравнительной антропометрии. Дешёвые гравюры, так называемые «летучие листки», которые разносили по всей стране бродячие торговцы, принесли молодому художнику быстрый заработок и широкую известность.

Вечные краски: автопортрет 
Дюрера

Вечные краски: автопортрет Дюрера

Взгляд его исполнен печали и решительности. И в этих словах была правда Дюрера, считавшего, что сразу же вслед за Богом идет художник. Таким образом, Дюрер на данной гравюре изобразил святого не как подвижника (см. Таким образом, кульминационным центром изображения является голова святого, где сливаются природный свет, падающий из окон и свечение исходящее от самого Иеронима, образуя единый «божественный свет». В ранних трактатах о живописи он писал: «что такое прекрасное – этого я не знаюНикто, кроме Бога, не может судить о прекрасном».

На фоне черного, красного, белого и коричневого оттенков ярко выделяется лик художника. Глядя на этот портрет, современники сразу же говорили: «Это Христос». Ну да, что хорошего в меланхолии.

Альбрехт Дюрер 
 Автопортрет 1500 
Старая Пинакотека

Альбрехт Дюрер Автопортрет 1500 Старая Пинакотека

Художественные искания Дюрера завершила живописная композиция-диптих «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека), поражающая пластической мощью и мужественной энергией в изображении лиц и драпировок четыре обобщённых характера-темперамента связывает общий гуманистический идеал независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». Автопортрет посвящён греческому учению о четырёх темпераментах. Каждый её этап – новая работа, разительно отличающаяся от предыдущей.

Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. Только в результате полного самопогружения он способен увидеть этот свет и в себе, который восходит в основе души (по Экхарту) и Дюрер понимает это погружение как интеллектуальный акт (Иероним не пассивно отдается своему состоянию, как мы видим у Босха, а занят переводом Библии). Дюрер один из величайших художников эпохи Возрождения, немецкий Леонардо да Винчи. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Звенья доминиканских чёток (белые и красные) мыслились как символы белых роз (радостей Девы Марии) и алых цветов (страданий Христа).

В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера – гравировальшика достигло невиданного совершенства. Альбрехт Дюрер — один из величайших портретистов в мировом искусстве. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Краска не должна поблекнуть на протяжении многих лет. События, жизнь проходят без её участия. Первый автопортрет Альбрехта Дюрера был создан в 1484 году.

Последующие автопортреты Дюрера предсказывали его скорую смерть. Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Дюрер был первым немецким художником, кто стал работать одновременно в обоих видах гравюры — на дереве и на меди.

Но Дюрер пошёл дальше: он придал своему облику черты Иисуса Христа. Дюрер считал себя меланхоликом. В Северной Европе поворот в три четверти появляется в портретах приблизительно с 1420 года, его использовал Дюрер в своих более ранних автопортретах. На первой из них находятся люди, обладающие богатым воображением и живущие в мире пространственных представлений – художники и ремесленники на второй ступени стоят те, у кого преобладает рассудок, – ученые и государственные мужи наконец, высшую, третью ступень занимают те, у кого преобладает интуиция, позволяющая им возвыситься до постижения божественных истин из их среды выходят теологи и пророки.

Многосторонность устремлений, неутомимость исканий, проявились и в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах и в его теоретических трудах («Руководство к измерению. », 1525 «Наставление к укреплению городов. », 1527 «Четыре книги о пропорциях человека», 1528). Его огромные глаза неотступно и пристально смотрят прямо на нас. Так допускалось писать только Бога. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики.

Немецкий Леонардо да Винчи: Альбрехт Дюрер – художник, написавший самый ранний автопортрет

Этот инструмент оставляет на загрунтованной бумаге серебристый след. Провозгласил идеал человека. Уже в 13 лет отец доверял ему рисовать эскизы для будущих украшений. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. На рисунке «Автопортрет с повязкой» лицо Альбрехта исполнено терзаний и неприкрытой боли.

Альбрехт Дюрер (21. 5. 1471, Нюрнберг, — 6. 4. 1528, там же), немецкий художник, рисовальщик, гравёр, теоретик искусства. Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа». Дюрер печатал не только гравюры на дереве (адресованные покупателям из простонародной среды), но и более сложные по технике гравюры на меди (предназначавшиеся для образованных ценителей античной мифологии, занимательных и сложных аллегорий).

Портреты и автопортреты 
Альбрехта Дюрера

Портреты и автопортреты Альбрехта Дюрера

Длинные тонкие пальцы неподвижны, но мы почти ощущаем благословляющий жест его руки. С особой интенсивностью и упорством Альбрехт Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов (многофигурные композиции: «Дрезденский алтарь», около 1496, Картинная галерея, Дрезден алтарь Паумгартнеров, 1502—04, Старая пинакотека, Мюнхен «Поклонение Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена) опорой художнику служил опыт итальянского искусства, в том числе колористические достижения венецианской школы («Поклонение волхвов», 1504, Галерея Уффици, Флоренция «Праздник чёток», 1506, Национальная галерея, Прага «Мария с младенцем», 1512, Художественно-исторический музей, Вена).

Следующая работа мастера Альбрехта в жанре автопортрета выполнена уже в Италии. Но художника, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в самом начале XVI века прием «сфумато» – туманной мягкости очертаний в живописи и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Старая Пинакотека.

«Меланхолия» (1514 г. ) — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Смерть не должна коснуться его, он хотел сделать автопортрет на века. Губы у молодого человека красивые. «Молитву Св.

В своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, чем в живописных работах, опирался на чисто немецкие традиции, проявляющиеся в чрезмерной экспрессии образов, напряженности резких, угловатых движений, ритме ломающихся складок, стремительных, клубящихся линий. Случайность. Альбрехт Дюрер (нем.

Дюрер Альбрехт (Автопортрет 
1500)

Дюрер Альбрехт (Автопортрет 1500)

Этот автопортрет производил на видевших его незабываемое впечатление. В дальнейшем воздействие гуманистических учений, подкреплённое посещением Италии (1494—95 и 1505—07) и Нидерландов (1520—21), усилило стремление Дюрера к научно обоснованным методам художественного познания мира. Его покрывают морщины, которые делают образ более мрачным.

На всаднике — доспехи, в руке — копьё. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. В этом автопортрете художник попытался связать старую систему пропорций с новым ренессансным учением о пропорциях человеческого тела. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей.

Первый автопортрет 
великого художника

Первый автопортрет великого художника

Первая треть XVI столетия – период расцвета портретной живописи в Германии. На гравюре Дюрера «Святой Иероним в келье» за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии. По возрасту не более 30 лет. Им юный Альбрехт впервые выводил контуры своего лица. Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира.

Он один из 18 (. ) детей ювелира. Напряжённый период эсхатологического ожидания оказал значимое влияние на мастера Альбрехта. В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн.

«Автопортрет в образе 
Христа», 1500

«Автопортрет в образе Христа», 1500

И это также явственно указывает на то, что эта картина – выражение покорности и преданности художника Богу, а не подарок будущей жене. Отражением физического состояния художника и продолжением религиозной темы стал «Автопортрет в образе страждущего Христа». Столь же разнообразны автопортреты Дюрера (1493, Лувр, Париж 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека). Однако правду знал только сам Дюрер. Песочные часы на стене усиливают это ощущение.

Одна из рук лежит на воротнике халата. В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». У художника были проблемы с селезёнкой, на что он явственно указал на автопортрете «Дюрер – больной» с жёлтым пятном. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера.

Последние автопортреты 
Альбрехта Дюрера

Последние автопортреты Альбрехта Дюрера

Однажды отец Альбрехта, увидел работу сына.

Оновоположником ренессансного портрета в его «гуманистической» иконографии, несомненно, является Альбрехт Дюрер (1471 – 1528). Автопортрет 1500 года – одно из самых значительных произведений Альбрехта Дюрера, знаменующее его полную творческую зрелость. Наприкнц XV – початку XVI столть вид строго в фас був винятком для свтського портрета (один з нечисленних прикладв використання такого ракурсу – серя портретв короля Генрха VIII та його дружин, що була виконана Гансом Гольбейном, якому, можливо, було дано спецальну вказвку використовувати саме цю позу). Такие картины были очень характерны для эпохи того времени. Его идеалом было теперь правильное изображение, соответствующее природе и геометрии.

Автопортрет в одежде, 
отделанной мехом 
 («Автопортрет в

Автопортрет в одежде, отделанной мехом («Автопортрет в возрасте 28-ми лет», «Автопортрет в шубе»), 1500 год

Но сколько бы он ни потратил времени на поиски идеальных пропорций человеческого тела, формула красоты была известна ему другими путями, «неисповедимыми». Увидеть этот автопортрет Вы можете в Старой пинакотеке в Мюнхене. На этот раз Дюрер использовал перо, да и настроение у него было иное. Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн — покровительницей меланхоликов. В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу6).

Он изображает художника сидящего полностью обнажённым, с атрибутами страданий Христа в руках, с лицом, наполненным страданием и разбросанными в беспорядке волосами. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500—03 («Святой Евстафий», «Немезида»), Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513—14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Святой Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Не горделивая спесь, но глубоко религиозное сознание проступает в этом «уравнивании» себя с Христом: свой несравненный художнический дар Дюрер (почти достигший порога тридцатилетия) воспринимает как милость Бога и свою ответную обязанность перед Творцом, наделившим его высочайшей способностью «творить мир» заново — кистью и резцом. Свет проникает сквозь окна, он не «естественный, природный», а преломленный. Причина терзаний доподлинно неизвестна, однако в том, что они имели место быть, сомневаться не приходится. Всю жизнь Дюрер как одержимый пытался найти формулу красоты с линейкой и циркулем.

Уже начиная с XVIв. В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497—1511), «Жизнь Марии» (около 1502—11) и «Малые страсти» (1509—11), с их героикой и лирикой, драматизмом и умиротворённостью, он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи. Вот таким образом линии его гравюр так свободны и точны. И у него это отлично получилась.

На рисунке юный Дюрер выглядит задумчивым и в то же время строгим. Художник изобразил себя в виде флейтиста, развлекающего своих друзей. Посмотрите на этот портрет.

Автопортрет, Альбрехт 
Дюрер, 1500 Праздник 
четок (Праздник

Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1500 Праздник четок (Праздник розовых венков), 1506 год

Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. этот портрет рассматривался как изображение Христа. В конце 90-х гг. В 1505 г. Дюрер вновь отправился в Венецию.

Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Возникает чувство, что Дюрер писал свой портрет, руководствуясь этой религиозной целью. Он хотел оставить на полотне своё лицо в молодости. В тал профльн зображення змнилися зображеннями в три чверт. Нижняя часть губы немного полноватая.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой4. И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю).

Значительное место в гравюрах занимают мотивы народного быта, полные жизненных сил образы крестьян (гравюры на меди: «Три крестьянина», около 1497 «Пляшущие крестьяне», 1514).

Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но потом поняв что у сына артистический талант, В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Он добился, того чего хотел и о чём говорил своим современникам.

Первый автопортрет 
13-летнего Дюрера

Первый автопортрет 13-летнего Дюрера

Сравнить его с богом. Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний». Однако не в этом заключалось истинное их назначение. Написи на чорному тл по обидва боки вд Дюрера наче ширяють у простор, пдкреслюючи символзм портрета. Это сам художник.

Волосы, как будто накрутили перед позированием на бигуди. На гравюре «Мужская баня» великий художник воплотил каждый тип темперамента в отдельном человеке. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче.

Давайте пройдёмся по некоторым из них. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. И это долг каждого христианина – уподобиться Иисусу Христу. Этот автопортрет – венец его философских размышлений о месте человека в этом мире. Можно предположить, что именно в этой роли он запечатлён на гравюре. Согласно ему люди делятся на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. Для него это имело особый смысл: человек, по мысли автора, должен напоминать Спасителя не только внешним обликом, но и в переносном, высшем смысле — готовностью брать на себя и нести «крест», возлагаемый на него в земной жизни.

Автопортрет с этюдом 
руки и подушки и 
автопортрет с повязкой

Автопортрет с этюдом руки и подушки и автопортрет с повязкой

В образе Иеронима Дюрер утверждает возможность вывести из самой природы ее законы путем научного исследования и постепенно очищающегося созерцания. Своим портретом художник хотел показать человека нового времени. Там молодой Дюрер постигал азы живописи и гравирования. Крупнейший художник немецкого Возрождения. Он ставит себя наравне с Богом, ведь он, Дюрер, тоже творец. И то и другое требует постоянного обращения за помощью к Богу. Цвета на картине сдержанные.

Именно ту комету изобразил Дюрер на картине. Это предмет изучения – характерные типы — крестьян, нарядных кавалеров, нюрнбергских модниц.