Александр Самохвалов Картины После Кросса

Описание картины «После кросса»

Впрочем, у «Девушки в футболке» был и вполне реальный прототип – учительница дочери художника, Евгения Петровна Адамова. Однако чисто социальными причинами это изменение объяснять не стоит. Один год мы прожили. Нос прямой. И фильм Триумф воли Лени Рифеншталь – о том же, о теле, мощи, преодолении преград.

Схожий образ, но уже ню в После кросса именно своею обнаженностью (и произрастающей от этого обобщенностью) отсылает уже не к портрету, а к мифологическому образу. Признаюсь: я немного рисую, для себя. Борис, нетерпимость это не есть проявление мудрости. Девушку в футболке Александра Самохвалова 1932 года называли советской Джокондой. Девушку с его же картины После кросса (1934-1935) – советской Венерой. Мой ум не кровать, чтобы её постоянно перестилали".

Ученики в мастерской, 1932. Нами правят кентавры. К. Сомов, Летнее утро, 1932. и два. И еще одна Купальщица Б. Кустодиева, 1922-й. А формы-то, формы какие. Накануне моя бабуля рассказывала мне, как они с друзьями (общество Динамо)- физкультурниками перед самой войной вышли на первомайскую демонстрацию в спортивных трусах (. ) и футболках.

Точно так же здесь подразумевается абсолютная анонимность (стертость индивидуальных различий). Еще на тему искусства: Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов, Арфистка, 1923. Две картины Ф. Малявина. Мы будем упорно тренироваться.

«Купчиха» Кустодиева, 
«Венера» Боттичелли 
и герои других картин

«Купчиха» Кустодиева, «Венера» Боттичелли и герои других картин в самых классных вещах этого сезона

1930. Иногда модели не выдерживали, да и засыпали. «Я увидел такую девушку, которая могла стать символом и написал её», – говорил Самохвалов. получала безоговорочное признание и удостаивалась рецензии с заголовком: Шедевр полиграфического искусства (газета Вечерний Ленинград).

художника приглашают работать в театры. И образы новых людей формировались также на глазах. Женский пляж, 1925. Тот же художник в том же месте, но годом позже. Другой натурщицы, кроме себя самой у меня нет, с натурщиком несколько попроще, но лишь слегка)) А раз так – значит надо учиться по картинам художников. Автор – Н. Тырса. Оставим на время натурщиц и перейдем к купальщицам и купальщикам.

Ольга Амосова-Бунак, Одуванчик, 1939. И опять водно-помывочные дела. Николай Мако, Лежащая обнаженная, 1930. Г. Горелов. Здоровое большое тело, выставленное напоказ, вселяет уверенность в завтрашнем дне.

  1. Самохвалов Александр Николаевич
  2. Музей лёгкой атлетики Санкт-Петербурга
  3. От Дейнеки до Глазунова: тело в советском искусстве
  4. Советские Венеры Александра Самохвалова
  5. Кира Долинина о спортсменках в советском искусстве

да ведь это ты. Мужчины воевали, а женщины осваивали совсем не женские профессии. Гендерное равенство вроде бы тоже программно соблюдается. Здесь, в этой слепой плоти, явно присутствует и андрогинность (неразличение мужского и женского) и бесклассовость (неразличение социального, то есть отсутствие собственно пролетарских телесных признаков, столь важных в искусстве того же Дейнеки 1928 года) и вообще гуманистическая тотальность (неразличение культурно высокого и низкого, аристократического и простонародного). Эротический рисунок, 1924. Н. Фешин. Красота в этой бесконечной соцреалистической песне была частицей служебной: тотальная красота родины (любой пейзаж, даже самый тоскливый, должен был пропевать именно эту ноту), торжественная и праздничная красота партии в лицах (одиночные и групповые портреты должны были быть преисполнены сдержанной, а иногда и несдерживаемой, красоты гордого человека), красота социалистического труда должна была быть противопоставлена изможденности героев труда подневольного. В. Тихов, Русская красавица, 1922. А. Кравченко.

Его плакаты: «Ленин и электрификация» (1924), «Смычка», «Вперед, по ленинскому пути. » и, особенно, комсомольский плакат «На смену старшим» (на Парижской международной выставке декоративного искусства плакату присуждена золотая медаль) были в свое время оценены по достоинствам: высокого художественного качества и идейно-политической целеустремленности Работа в области политического плаката и книжно-журнальной графики была для Александра Самохвалова прекрасной школой овладения советской тематикой. Он оформляет спектакли Бесприданница А. Н. Островского (режиссер О. А. Морщихин, 1935, ГБДТ, Ленинград), Горячее сердце А. Н. Островского и Стакан воды Э. Скриба (оба 1943, Академический театр драмы им. Примером здорового эротизма по праву считается приспустившая трусы и обнажившая бритый лобок героиня картины «После кросса».

Обнаженная, 1922. Н. Фешин. Уши маленькие, прижатые. В героинях нет портретного сходства и ярких характерных черт. В 1920–30-х годах основным героем художника был новый советский человек.

Его произведения принизаны энергией, жизнеутверждающим началом и ярким мажорным звучанием ярких красок. Еще не состарилась Девушка с веслом, а ее благосклонности домогались уродливые старцы. В гитлеровской Германии, к слову сказать, был культ обнаженного тела. Александр Самохвалов родился в городе Бежецк Тверской губернии.

  1. Советская Джоконда: как «Девушка в футболке» художника Самохвалова покорила Париж
  2. Александр Самохвалов на выставке в Русском музее показан не советским художником
  3. Советская откровенная живопись (1918-1969)
  4. На ВДНХ открылась выставка «Венера советская»
  5. Выставка Венера Советская в Русском музее
  6. Большая женщина сталинской эпохи: эпизод 2
  7. Энциклопедия Строительного Идиотизма
  8. Указывать местоположение в твитах
  9. Самое интересное в виде мозаики

Среди учителей особое влияние на Александра Самохвалова оказал К. С. В 1934-м комплекс обязательных спортивных и военных умений обрел название – Будь готов к труду и обороне. Завершал образование уже в Петроградских Свободных художественных мастерских (1919–1923). Внимание художника привлекали темы индустрии – железнодорожный транспорт, работа заводов и фабрик («Щебенщики», 1926 «Ткацкий цех», 1929 «Ремонт паровоза», 1931 «В приволжских степях», 1934), спортивные праздники, военные учения и оборона СССР: «На страже Родины» (1930), «Осоавиахимовка» (1932), «Военизированный комсомол» (1933). Второй проживаем.

Вовсю работали еще художники старой школы. Александр Дейнека, куда же без него. Была еще Женщина с веслом того же Иодко (1935) – но кто будет с этим разбираться: Женщины под гнетом славы соперниц тоже со временем стали Девушками с веслами. Девочка с полотенцем, 1930.

Впрочем, это не смерть. М. Киров и И. В. Сталин на Волховстрое» (1950, частное собрание, Лондон) и другие. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении». Уже она, а не олимпийцы, диктовала условия жизни.

Организованный военизированный спорт (чисто командный по характеру) существовал и в эпоху культурной революции, однако его смыслом был тот же функционализм муравейника. Весло, впрочем, осталось на месте. «Метростроевка со сверлом» 1937, «Метростроевка у бетоньерки» 1937, «Песчаный карьер в Лещиновке» 1936. На ней футболка.

  1. Субъективный журнал объективного человека
  2. Самохвалов Александр Николаевич (1894–1971)
  3. Перед полетом над гнездом кукушки

Если попробовать уложиться в пару предложений, то сексуальная, то есть желанная для мужчины, женщина должна быть пропорционально сложена. Это – только торсы. Машков, На пляже.

Лицо овальной формы. «Девушка с яблоком» 1928 года – одна из работ переходного периода А. Н. Самохвалова, в котором он переосмысливает свой ученический опыт и впечатления от новгородской храмовой живописи. Для Александра Самохвалова определение «советский» – не указание гражданства, а почетное звание. Г. Горелов. После учебы в АХ у Петрова – Водкина у Самохвалова открывается новый интересный период творчества и самопознания, в его работах чувствуется влияние мастера, особенно принципы его планетарной перспективы и цветовой символики: «Старая Ладога» 1924, «Афрасиаб» 1921, «В скалах» 1921, «Головомойка» и другие. Большие глаза с длинными ресницами.

Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие. Хотя и по партийной линии. Траектория экспозиции выверена почти с математической точностью: переход от роскошно-барочной кустодиевской «Купальщицы» (1921) к целомудренно-непорочной, несмотря на сползающие плавки, барышне, запечатленной Александром Самохваловым на картине «После кросса» (1934-1935), а от нее к монструозной «Обнаженной с белой драпировкой» Владимира Малагиса (около 1940) – это формула «идеологической» трансформации природного женского начала.

Самохвалов Александр 
Николаевич

Особенно женской. Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («С. Именно ему принадлежит программное произведение советского искусства 1930-х гг. (и про молодость и про здоровье и про сексуальность строительницы социализма. )Да живопись это отменная. 1930 год. Петр Кончаловский. Критики тут же прозвали ее «советской Джокондой».

Его картинам свойственна монументальность: «Ткацкий цех» 1929, Художник был очарован образами молодых тружениц, в которых атлетическая грация соединялась с женственностью, оптимизм с тяжелым заводским трудом. Возмущение главы государства и партии вызвала, однако, не сама нагота модели, но ее кубистическое «искажение» — те элементы кубизма с его характерной коричнево-зеленой гаммой, уже начавшие затухать при повороте Фалька «к старым мастерам» в 1922 году. СтоЯщая или стОящая. Купальщицы, 1935. Б. Яковлев. Картинка безобиднейшая, но сейчас, боюсь, бедного художника чёрт те в чем бы обвинили.

Это любопытный момент перехода от детской эротики к взрослой: так, девушка Самохвалова еще по-детски наивно-бесстыдна – однако уже не аутична не замкнута в себе, а ориентирована внешне (на зрителя) любопытна и склонна к невинным экспериментам. Того же плана работы «Спартановка» 1929 и «Женщина с напильником» 1929. В конце этого года Серебрякова уехала в Париж и больше в Россию не возвращалась. А. Кравченко, Девочка в красном, 1926. А. Самохвалов.

Это четырехметровое полотно входит в корпус советских «мужских купаний» — солдатских и рабочих имеющих мало общего как с «Купальщиками» Сезанна, так и с «Явлением Мессии» Александра Иванова (которым, однако, был увлечен Жилинский в период работы над картиной). А в 1937 г. она экспонировалась в Париже, на Международной выставке «Искусство и техника в современной жизни», где имела колоссальный успех и была отмечена золотой медалью.

Женщина и спорт – классическая тема искусства. Среди произведений, созданных Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. Но вот то, что с портретом, написанным Самохваловым с молодой ленинградской учительницы Евгении Адамовой, готовы были себя идентифицировать миллионы советских комсомолок, – это факт. Он был не столько телесной, сколько механической (производственной) практикой, связанной с техникой, с оружием, со средствами химической защиты. Вот, например, тема утро. Стоящая девушка, 1922. Еще пара стоящих натур.

Видимо здесь сказалось влияние В. И. Шухаева, который преподавал в те годы в академии. Героического поколения была моя бабанька и подруги её. Молодежные лагеря национал-социалистической организации Сила через радость (Kraft durch Freude) имели богатую спортивную программу: бег, прыжки, метание, переноска тяжестей и велокросс плюс боевая подготовка (стрельба из винтовки, пистолета и пулемета), Успешно сдавшим нормы – Военно-спортивный знак.

Девушка у зеркала, 1924. И. Нивинский. Они были монументальны сами по себе, так как порождались великими событиями. Гурзуф, 1926. Иван Василец. Для раннего периода творчества 1900 годов характерны пейзажи природы в реалистическом стиле: «Старые кузницы» 1909, «Улица в Бежецке» 1912, «Пейзаж» 1909, «Между небом землей» 1914. Носитель званий, лауреат премий, творец мифов.

Зарождались новые течения. 1930-40-е годы – период торжества соцреализма. Снова перейдем к сюжетам водным.

странные люди. Это направление особо станет популярным позже, начиная с послевоенных лет. Кустодиевские. С этого момента она, стало быть, утратила статус советской художницы.

Правда, советское искусство о чистой красоте говорило мало. Спящая модель, 1930. Эта, похоже еще не заснула. Пространственная система построения картины, разработанная Петровым-Водкиным, проблемы соотношения цвета и формы увлекли Александра Самохвалова, для которого поиски своего видения, образного воплощения эпохи стали неизменными спутниками творчества.

Спортсменка 1932 года – это нечто принципиально иное: это новая тоталитарная Ева. Н. Тырса. Пространственная система построения картины, разработанная Петровым-Водкиным, проблемы соотношения цвета и формы увлекли Александра Самохвалова, для которого поиски своего видения, образного воплощения эпохи стали неизменными спутниками творчества. и фото показала: девчонки самохваловских статей, стрижки- польки, майки, сильные красивые ноги в туфлях с перепонками на белые носочки с каёмкой.

Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей, умер в 1917 году. Самарканд, Продавец воды, Бессонница, Афрасиаб, все 1921). Столь же сильное впечатление произвело на Самохвалова участие в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он был пленен древнерусской фресковой живописью. Особенно кокетлива героиня «Метростроевки у бетоньерки» – глаз горит, попа оттопырена, зубки сверкают, голубые бусы обнимают шею.

Однако древний чин мистерий Диониса имел двухгодичный цикл. Он рано пристрастился к рисованию, под руководством школьного учителя писал этюды на природе. Стоящая обнаженная модель, 1925. К своей Олимпиаде они готовились с большим жаром.

Люди в те времена не только купались, но иногда еще и просто отдыхали. Тем интереснее потом неожиданно наталкиваться на полотна, даже в самые идеологически «правильные» годы разрушающие эту логику – вроде загадочной «Ночи» Александра Дейнеки (1935), отказавшегося драпировать обнаженную натуру в идейно-нравственный сюжет. Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись. Интересно там у них занятия проходили. Спортсменка и наверняка – комсомолка. Самохвалов создает серию портретов жены, пишет картину В филармонии (1956), пейзажи, среди которых особой лиричностью отличается небольшой холст Аллея Керн, решенный в изысканной сине-зеленой гамме, пронизанный поэтическим лунным светом. По-разному критики, современники оценивали и воспринимали творчество художника.

После учебы начало художественной деятельность было очень плодотворным, он получил несколько золотых наград за исполнение плакатов на выставке в Париже 1924 году: «Да здравствует комсомол», «Бессмертный вождь Октября Ленин». В СССР эта работа была впервые представлена в 1932 г., на выставке в Русском музее. Впоследствии закончил реальное училище в Бежецке. А еще меня очень интересует советский период в изобразительном искусстве. Особенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта» («Девушки», 1927–1928 «Кондукторша», 1928 «Спартаковка», 1928 «Женщина (работница) с напильником», 1929 «Девушка с ядром», 1933, ГТГ знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933–1934 «Работница-строитель» 1934, ГРМ «На теннисной площадке. Девушка с ракеткой», «После кросса», Физкультурница с букетом», все –1935 «Вузовка», 1937) – образы, полные мажорного пафоса и в то же время, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окружённые романтическим ореолом.

Сохранившиеся рисунки 1910 годов, выдают руку талантливого рисовальщика.

Раз. Сила, молодость, невинность (незнание стыда) свидетельствуют о своего рода метафизических качествах: как о первоначальной тотальной полноте присутствия, так и о первоначальной тотальной нерасчлененности, невыраженности, недифференцированности. А если серьезно, то я думаю, что тип женщин, подобные самохваловским венерам, были востребованы не только социальным обществом, но и биологическим (для выживания человека). Тип простой работящей женщины, которой «некогда думать о красоте», так как она занята куда более важными делами, был подсмотрен художником в самой жизни и вызывал у него неподдельное восхищение.

Искусство и в том и в другом случае не оставалось в стороне. Хотя существовали и другие направления. Это подразумевает (для индо-европейской расы) высокую грудь и широкие бёдра, которые уравновешиваются тонкой талией, длинными, стройными ногами, узкими плечами и высокой шеей. Для этого нужно иметь очень сильное тело и сильный Дух. Здесь все существует лишь потенциально.

Мы взорвем этот мир и бросим его к ногам «Девушки в футболке» Самохвалова. (может, всё-таки стОящая. ) Исаак Бродский. Натурщица (этюд). Старые мастера призывают нас к новой кентавромахии.

Скромная, 1928. Евг. Кацман. Вряд ли правильно оценивать живопись лишь по тем ценностям, которые она воспроизводит как зеркало. Сидящая девушка, 1923. Обнаженная в цветочной шляпе, 1925. В. Тихов. Купающиеся девушки, 1932. А. Дейнека, Полдень, 1932. И опять – Утро.

Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись. Чем ближе к 1941 году, тем больше в ГТО входило военных нормативов. В 1941 году будет война и на плечах именно этих девушек (и юношей, конечно и всех других и бабушек и дедушек) мы выживем, как народ. Они прошли тяжелейшие испытания войной, голодом, болезнями, после чего еще смогли нарожать более-менее здоровых детей и при этом работать как мужчины, отстраивая страну. Но эта удивительная эскизность не лишает персонажей выразительности.

На морском берегу, 1929. Еще несколько картин второй половины 1920-х. Пройдет время и постепенно забудутся все атрибуты связываемые с этой работой (как забылось все, что было граничит с моделью и временем полотна Леонардо), а картина все равно будет хороша. Идеологом этой переходной эпохи может считаться Михаил Лифшиц с его компромиссной теорией пролетарского гуманизма (в которой предполагается преодоление всего буржуазного как частного, бытового и выход в пролетарское как общечеловеческое, универсальное, тотальное) и большого реализма (где аналогичным образом преодолеваются буржуазные натурализм, 2эклектика и провозглашается возвращение к некой изначальной архаической простоте).

Обнаженные с синим чайником, 1936. Ее же, Портрет Ольги Гильдебрант, 1937. Стоящая девушка, 1928. Тут работает еще и биоидеология: в голодные годы идеалом красоты становится человек в теле – худобу как образец для подражания могут себе позволить только богатые и сытые общества. Интригу авторы проекта закрутили беспроигрышно, чем и объясняется «второе издание» выставки, на сей раз приуроченное к столь же весомой (как к ней ни относись) дате – 90-летию образования СССР.

Мать Самохвалова Елена Фёдоровна занималась домашним хозяйством и воспитанием четырёх детей. Он ознаменован реваншем истинного хаоса. В бане, 1940. Его же Баня, датированная как-то странно: 1938-1956. В. Дрезнина, Отдых на берегу, 1940. С. Луппов, Три грации, 1940. И снова Александр Дейнека, Бегущие девушки, 1941. Аркадий Пластов, Трактористки, 1942. Скульптура воцарилась в Парке Горького. П. Кончаловский.

Юрий Анненком в 1930 году написал картину к 10-летию смерти Амедео Модильяни. Знаменательно, что именно этого канонического образа на выставке нет – «Девушка в футболке» отправлена за границу представлять советское искусство, что и понятно: «Ленина на съезде» нигде не ждут, а спортсменка без устали олицетворяет здоровых советских венер и всем своим видом славит первые десятилетия советской власти. В здоровом теле – здоровый дух, – вторили им советские товарищи. Не одно поколение советских читателей помнит героев его книжек-картинок Ночные страхи (1927, текст Н. Н. Асеева), Водолазная база (1928), Мстительный Худжар (1929). С середины 1930-х гг.

Не случайно путешествие с К. С. Петровым-Водкиным в Самарканд (1921) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников он воспринимал впоследствии как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве. Такие дела. Живопись имеет свою, самостоятельную ценность, красота ее формальна.

Самохвалов писал женщин всю жизнь, без устали, с радостью и чувственно. В студиях художников, несмотря на тревожные предвоенные годы, жизнь не затухала. Борис, я не упоминал о чёрном прошлом, просто вспомнил женщин со своего участка в литейном цехе, (где я был мастером после окончания института по распределению), которые работали по лимиту, жили в общаге и работали в три смены, у которых была подписка не иметь детей, а прописку Московскую они получали только через 10 лет работы в этом "бухенвальде".

На выставке висит ее механическая репродукция, словно список с иконы. В. Тихов. Спасибо публикатору. Произведения А. Н. Самохвалова находятся в Государственном Русском музее (ГРМ), Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), Волгоградском музее изобразительных искусств имени И. И. Машкова, Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств, Новокузнецком художественном музее, Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева, Музее искусств имени А. Кастеева в Казахстане, во многих государственных галереях и частных собраниях в России, Германии, Великобритании, Франции, США, Италии и других странах.

Подобно художникам ОСТа, к которому ленинградский «Круг художников» был программно и стилистически весьма близок, Самохвалов сумел сохранить яркие черты поэтического символизма во вполне официально-триумфальных заказных произведениях. Юношеский задор, физическая грация, стремления к победе было очень характерно для его поколения: «На стадионе» 1935, «Советская физкультура», 1935, «После кросса», «Девушка с ядом» 1933. Девушки, 1927. А. Яковлев. Это были творцы истории, творцы революции». – Девушка в футболке (1932).

В партийном журнале «Коммунист» картина была названа «циничным выпячиванием уродства». В «Русской Венере» Глазунов использует иконографию Venus Pudica — «Венера скромная», однако (скорее всего, по недосмотру) меняет опорную ногу относительно положения рук и ритм классического хиазма сбивается, получается несколько неуклюжим. Вещь Дейнеки очень точно называется Игра с мячом: это именно игра – а не институциональный спорт (вот таким образом применение термина спортсменка по отношению к героине Дейнеки весьма условно). Идиллия.

Девочка на камне, 1936. От нетерпимости до борьбы с инакомыслием, а от борьбы с инакомыслящими до фашизма. Группа граждан в левой части картины — сам художник и его коллеги. Огромная динамичная композиция с дробными «караваджистскими» световыми всплесками, душно перенасыщенная коврами, бронзой, золочеными рамами, антикварной мебелью, рельефами, экорше, драгоценностями, цветами, парчой и бархатом, возносит «на волне» помоста золотистую рубенсовскую «богиню», оставив «на берегу» переднего плана прямо у глаз зрителя ее советский бюстгальтер и комбинацию. Лежащая девушка, 1934. А вот тут соцреализм и не ночевал. В этом и весь секрет и привлекательность и причина которой парижане были покорены Эта работа (особенно вариант 1932 года) не имеет никакого отношения (ну можно так считать. ) к модели, времени, борьбе идей (под которой прошла вся выставка 1937 года).

Но на грани. М. Киров принимает парад физкультурников» (1935, ГРМ), «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов» (1939, ГРМ), «Парад Победы» (1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция), «С. Отдых, 1924. Н. Феофилактов.

В 1950-е – 60-е годы соцреализм оставался главным направлением в советском искусстве. А. С. Пушкина, Ленинград) и др. В 1950-х гг. Как известно, чтобы научиться рисовать человеческое тело, нужны натурщицы и натурщики.

Его прославленная «Девушка в футболке» – сразу встает перед глазами, когда мы говорим о молодёжи 30-х годов. Вообще-то их две, а еще точнее – три и более: первая и вторая были сделаны скульптором Иваном Шадром в 1934-1935 годах. Её облик – простой и ясный.

Очень сомневаюсь, что подобное пережили бы и смогли осуществить женщины типа пин-ап. Рот не очень большой с белыми и ровными зубами. Кустодиев, Купание, 1921. Два варианта картины Кустодиева Купальщица, 1921 год. Точнее, пытаюсь научиться это делать, по мере появления у меня свободного времени. Пробивались зачатки метода, потом названного соцреализмом. Впрочем, смотрите сами. Илья Машков. «Спорт в искусстве» кроме эстетического измерения имеет и мобилизационное.

Сам художник так объяснял свой замысел: «Девушка в футболке» – прекрасная современница, девушка, каких не было раньше. Ничего так портретик, да. Обнаженная со спины, 1930. Александр Самохвалов. И., что характерно вера в глазах у них была с этаким налётом трагизма.

Утренний туалет, 1923. Ф. Гончаров. Губы чётко выраженные. Достаточно вспомнить его договорную картину Военизированный комсомол (1932-33), серии работ, графических и живописных: Физкультурницы (1935), Метростроевки (1934-37). В 1937 г. работа Девушка в футболке была включена в экспозицию Международной выставки в Париже и удостоена золотой медали.

Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов – «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач. Вот не смогла мимо пройти. Это очень интересный период. Русская Венера, 1925. Молодой художник «оттепели» скорее продолжает традицию «Купания Красной конницы» Кончаловского, «Обеденного перерыва в Донбассе» Дейнеки, «Купания коней» Пластова, однако ни тонкости и точности Дейнеки, ни грубой и естественной «жирной» витальности Кончаловского и Пластова в работе Жилинского не найти: движения персонажей и их взаимодействие друг с другом плохо увязаны, построение групп непонятно — кажется, вся композиционная изобретательность автора ушла на то, чтобы при изображении на восьми квадратных метрах холста четырнадцати купающихся мужчин не запечатлеть ни единого полового органа.

В 1930–1931 годах Самохвалов написал серию небольших камерных портретов работников коммуны, ударников и передовиков производства: «Маслодел Мария Ивановна Голубева», «Портрет председателя коммуны Матвея Дмитриевича Ткачева с женой и дочерью», «Портрет полевой работницы Анны Ульяновой», «Портрет партшколовца Сидорова», «Портрет тракториста Гаврилова», «Портрет председателя коммуны Матвея Дмитриевича Ткачева». Учился в Академии художеств до её закрытия (1914–1918), затем вернулся на родину в Бежецк. Большой цикл работ Самохваова посвящен современной спортивной молодежи.

Только одна большая картина «Появление В. И. Ленина на II Всероссийском съезде советов» 1940 г. грязью красок, фальшивостью фигур и композиционным маразмом портит светлый настрой экспозиции. Петров-Водкин.