Альфред Муха Картины

Чешский художник Альфонс Муха и его картины

Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Потом вышли Альбомы живописи от "Комсомольской правды". В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.

В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.

Эта встреча тоже стала радостью. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Позже у них рождаются две дочери и сын.

Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. По отзывам современников это была одна из самых блистательных и неподражаемых ролей великой актрисы. Холст, масло. Известность художника растет. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер.

Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Устав от излишка славы, современности с ее ложными материалистическими идеалами, Муха уезжает за город, где в одном из замков он начинает активно рисовать. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.

В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое».

В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Но судьба благосклонна к гению. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха.

В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Впервые увидела славянскую красавицу на блокноте.

Альфонс Муха картины 
в стиле Арт-Нуво

Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Альфонс Муха (чеш. Этот врач дала мне рецепт для палочки-выручалочки – Грандаксина. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Муха остался без средств к существованию. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли.

Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.

Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Художественное образование получает в Брно. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной.

Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Так я узнала автора Той красавицы. Он с удовольствием писал то, что любил сам. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.

В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Иллюзорность театра Муха воспринимал очень органично, поскольку мальчиком несколько лет пел в церковном хоре города Брно. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.

Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Огромные полотна, подчас не вмещающиеся в помещение из-за своих размеров, отражали историю гонений славян их праздников, развитие их культурного наследия. Несколько примеров – ниже. Первая – нормальная репродукция грандиозного полотна "Славяне на исконной Родине: между туранским кнутом и готским мечом" 1912года. Далее – "Святая Гора Афон" 1926 года. Затем – иллюстрация из «Le Pater». Ну а дальше и так понятно)) В конце – "Славяне на исконной родине". Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.

Здесь же, у Шарлотты, Муха познакомился с художниками Выспяньским, Веркаде, Мехоффером, Подковиньским и Слевиньским. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). На следующий год- вторая, более крупная – в салоне de Cent, а затем она объехала всю Европу. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.

И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Образы меняются от картины к картине до той поры, пока и в жизни и в творчестве художника не остается только одна женщина – Мария Хитилова, его ученица, супруга и муза. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.

Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. В интерьере изображения Мухи. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова.

Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.

Альфонс Муха: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Альфонс Муха: самые популярные картины (топ 12)

Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Mucha Museum, Прага. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов.

В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.

В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Она захотела познакомиться лично с автором афиши.

Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Но мировую славу известность и достаток ему принесли именно декоративные работы в стиле модерн.

Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.

Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Ни с кем не перепутаешь. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.

Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. огроменности таланта несообразных. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В Могилеве есть ресторан "Дионис". Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.

Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Печален финал.

В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Он согласился. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.

Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Спасибо, Кристина, за продолжение открытий.

Альфонс Муха – картины 
с названиями и описанием 
по алфавиту

Альфонс Муха – картины с названиями и описанием по алфавиту

В это же время Муха под сильным впечатлением от работ Макарта работает над созданием своего индивидуального стиля, закладывает в него те художественные основы, которые будут отражаться в его произведениях до конца жизни. Купила и любовалась. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций.

В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. Холст, масло. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.

У неё две дочери. В настоящее время она живет в Чехии. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». От заказов не было отбоя. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.

Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»).

Я сразу обратилась к терапевту, терапевт отправила к неврологу. Славянский Эпос, 1928 год. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Мадонна лилий, 1905 год. Да, стиль Мухи можно узнать из тысячи, миллиона и миллиарда.

Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли.

От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Известность художника растет. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».

Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год.

Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.

Муха получает множество самых разнообразных заказов – от создания театральных костюмов к пьесе до дизайна интерьеров. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Частная коллекция.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Да и самого художника в Европе порой считают французом. Приведем краткое описание картины. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.

Афиша стала революционной. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Хитилова была соотечественницей Мухи.

Дама с камелиями, 1896 год. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах.

В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийский Тироль. Слева автопортрет художника.

0 Альфонс Муха 
картины в стиле 
Арт-Нуво

0 Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Тогда Муха стал брать уроки рисования. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет.

Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Один из ярчайших представителей стиля модерн.

Галерея картин Альфонса Мухи с описанием и названием

Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов – иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга.

Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Обидно даже за такого художника. Начну с того, что подчеркивать именно славянскую внешность девушек – странновато – ну не политкорректности времена на дворе были, чтобы африканок и азиаток воспевать. Да и сказать, что девушки Мухи в "цветочном ОРЕОЛ" – тоже противоестественно на русском, ореол всё ж таки нечто иное. Ну да ладно, не до мелочей тут. Работ крайне мало представлено – и в этом главная тоска-печаль. Помимо огромного количества обычных работ – он и денежку не единственную создал и марки почтовые рисовал и много в чём еще отметился. Так, слегка втягивая голову в плечи и поднося красные от холода руки к лицу, девушка тем самым передает атмосферу подлинного холода и сдержанности всех природных красок.

Холст, масло. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Например, аметист – это ирисы.

Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.

В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Холст, масло.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

В представлении принимала участие Сара Бернар. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».

От того, что здесь его называют Мюша. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.

  1. Картины художника Альфонса Муха и стиль модерн
  2. Роскошные «женщины Альфонса Мухи»: шедевры чешского художника-модерниста, создателя «искусства для всех»
  3. Чешский художник Альфонс Муха ( ) и его женщины
  4. Славянские красавицы Альфонса Мухи – шедевры в стиле ар-нуво
  5. Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей

Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.

Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).

Каждое достижение оплачивается жертвами. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.

Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Изумруд, 1900 год. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».

  1. Крупнейшая ретроспектива Альфонса Мухи представлена в Риме
  2. Художник-модернист Альфонс Муха: биография и творчество, описание шедевров
  3. Случайная известность художника Альфонса Мухи
  4. Две любви художника Альфонса Мухи
  5. Самое интересное в виде мозаики
  6. Творчество и работы Альфонса Мухи
  7. Картины Альфонса Мухи с отдельным описанием и названием (открываются с подробностями в отдельных окнах)

Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».

С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. У неё две дочери.

Весна, 1894 год. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Музей Альфонса Мухи, Прага. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.

  1. Картины в заранее подобранных рамах
  2. Возвращение на родину и создание серии «Славянская эпопея»
  3. Вторая мировая война и смерть Альфонса Мухи
  4. Альфонс Муха, «Славянская эпопея»
  5. Театр в жизни Альфонса Мухи: "Жисмонда", Сара Бернар
  6. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  7. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»

Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Музей Альфонса Мухи, Прага.

В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице.

  1. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  2. 20 фотографий для новогоднего настроения
  3. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  4. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  5. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  6. Зимние пейзажи выдающихся художников

Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Кратко – до крайности и скудности даже. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Но это не так. Интересна история внучки Мухи.

Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.

  1. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  2. Стихотворение Иосифа Бродского «Любовь»: о любви поэта и Марины Басмановой
  3. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  4. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  5. Лучшие фильмы производства студии Довженко

Родился Альфонс Муха в 1860 году. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Близится Рождество. У них родились две дочери и сын – все они выросли очень талантливыми людьми, унаследовавшими дар отца.

Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Великая актриса была очарована работой. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.

  1. Цветы в творчестве Альфонса Мухи

В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. В настоящее время она живет в Чехии. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.

Картины художника 
Альфонса Муха и 
стиль модерн

На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Рубин, 1900 год. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».

В 1906 году мастер женится на Марии. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.

Является единственным официальным музеем художника. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. На фото слева: Цветок, 1897 год. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении.

Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.

Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.

Это было довольно прибыльным делом. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.

Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Принцесса Гиацинт, 1911 год. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное.

В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.

Художник моментально становится знаменитым. В нем чувствуется душа автора, его пронзительная любовь к родине и изумительное чувство прекрасного. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет.

Аметист, 1900 год. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.

В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Интересна история внучки Мухи.

Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Хитилова была соотечественницей Мухи. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций.

В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. 1893 год. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Название пришло из Франции.

Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.

Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов.

Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.

Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Техника создания – масло и яичная темпера. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В это же время Альфонс Муха начинает писать авторские картины, организует персональные выставки в Париже.

А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.

Была удивлена странной фамилией. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Понятно неприятие коммерциализации художником, воспевшим славянские формы.

Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Музей Альфонса Мухи, Прага.

Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Там он поступает в Академию изящных искусств. Но на этом сказка закончилась. Не чужд картинам элемент таинственности, загадки – возможно, на это повлияла многолетняя дружба Мухи с известным мистиком того времени Артуром Стриндбергом.

Его композиции, как правило изображающие томных роскошных девушек, стали печататься в виде плакатов в модных газетах и журналах. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Топаз, 1900 год. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.