Альтман Художник

В 1915 в «Новом журнале для всех» в рубрике «Художник охудожнике» была опубликована небольшая статья Л. А. Бруни «Натан Альтман» и заметка самого Альтмана освоём искусстве. Альтман Натан Исаевич— русский и советский живописец, график, скульптор и театральный художник, мастер портрета. Сначала, вы сможете ознакомится с лучшими работами такого художника как Натан Альтман. Значительное место в творчестве Альтмана занимает театр: художник оформил спектакли «Мистерия-Буфф» В. В. Маяковского (1921, Московской цирк), «Гамлет» У. Шекспира (1954, Ленинградский театр драмы им. И в завершении поведаем вам интересные факты о жизни и творчестве великого художника Натан Альтман.

В этом же году Натан Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими советскими художниками, участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже. Значительное место в творчестве Альтмана занимает театр: художник оформил спектакли «Мистерия-Буфф» В. В. Маяковского (1921, Московской цирк), «Гамлет» У. Шекспира (1954, Ленинградский театр драмы им. Натан Исаевич Альтман (1889 – 1970) – русский и советский живописец, художник-авангардист (кубист), скульптор и театральный художник, заслуженный художник РСФСР (1968), мастер портрета. Умер Натан Альтман 12 декабря 1970 в Ленинграде, похоронен в Комаровском Некрополе рядом с могилой художника находится могила Анны Ахматовой, почившей четырьмя годами ранее.

Натан Исаевич Альтман – советский театральный художник, график и живописец, художник-авангардист (кубист), скульптор, заслуженный художник РСФСР (1968), портретист. После возвращения в СССР Альтман продолжал плодотворно работать в основном как книжный иллюстратор и театральный художник. Значительное место в творчестве Альтмана занимает театр: художник оформил спектакли «Мистерия-Буфф» В. В. Маяковского (1921, Московской цирк), «Гамлет» У. Шекспира (1954, Ленинградский театр драмы им.

Альтман в то время входил в содружество «Квартиры 5» и был одним из молодых художников, которых поддерживал Н. Н. Пунин. Значительное место в творчестве Альтмана занимает театр: художник оформил спектакли «Мистерия-Буфф» В. В. Маяковского (1921, Московской цирк), «Гамлет» У. Шекспира (1954, Ленинградский театр драмы им. Художнику Натану Альтману, посетившему в двадцатилетнем возрасте Париж, достаточно было одиннадцати месяцев проведенных там, чтобы определиться с выбором творческого пути, а также завершить свое профессиональное становление.

Альтман — главный художник Госета. Натан Исаевич Альтман (1889—1970)— русский и советский живописец, художник-авангардист (кубист), скульптор и театральный художник, заслуженный художник РСФСР (1968), мастер портрета. В декабре 2000 года, к тридцатилетию со дня смерти художника, на доме 61 по Лесному проспекту, где в Ленинграде он жил с 1937 по 1970 год была открыта мемориальная доска Натану Исаевичу Альтману. Натан Исаевич Альтман (1889—1970)— советский живописец, художник-авангардист (кубист), скульптор и театральный художник, Заслуженный художник Российской Федерации (1968), мастер портрета.

Натан Исаевич Альтман – советский театральный художник

Труд и др. Уже в конце восьмидесятых годов, когда перестройка была в разгаре и украинские власти сразу же после повышения своей зарплаты стали переименовывать улицы, группа винницких художников обратилась в областную администрацию с ходатайством переименовать улицу Коммунистическую, на которой жил Натан Исаевич, в улицу Альтмана. Знаменитый "Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой" (1914) упрочил его известность.

С 1902 по 1907 гг. Вернувшись же в СССР, он вынужден был уйти во «внутреннюю эмиграцию», занявшись иллюстрированием книг и оформлением спектаклей. Родился 10 (22) декабря 1889 г. в Виннице, в семье еврейского торговца. жил в Петербурге (после переименования города— соответственно в Петрограде, затем Ленинграде).

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

В Петербурге Альтман участвует в выставках «Мира искусства» и «Бубнового валета», вступает в «Еврейское общество поощрения художеств», основанное скульптором Ильей Гинцбургом, в кабаре «Бродячая собака» знакомится с Ахматовой, пишет ее портрет, ставший одной из самых известных его картин. Вернувшись в СССР, попал в обстановку сталинского террора и в этот период отошёл от станковой живописи, занявшись дизайном (эскизы почтовых марок) и книжной графикой, создав, в частности иллюстрации к «Петербургским повестям» Н. В. Гоголя изд. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Испытал воздействие кубизма. В этом же году Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими художниками из СССР участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже. Воспитанием ребенка занималась бабушка. Но он стоил того.

  1. Картины — Альтман, Натан Исаевич
  2. Натан Исаевич Альтман: биография
  3. Натан Альтман: самые популярные картины (топ 12)
  4. Натан Альтман – картины с названиями и описанием по алфавиту
  5. Западноевропейская и антикварная живопись
  6. Декоративно-прикладное искусство

И вдруг оказалось, что в БДТ Лира оформлял Альтман. Там же сделано первое тематическое произведение – «Еврейские похороны» (1911. Знаменитый Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой (1914) упрочил его известность.

Этого Альтман не умел, а писать что-то другое стало опасным для жизни. Мне особенно нравятся ее портреты, сделанные Кузьмой Петровым-Водкиным и Амедео Модильяни. После Октябрьской революции Альтман, как большинство художников левого направления, развил кипучую общественную деятельность и сам продуктивно трудился: исполнил ряд скульптурных работ, занимался промышленной графикой (эскизы почтовых марок), создал получивший известность проект праздничного оформления площади Урицкого (Дворцовой) в Петрограде к 7 ноября 1918 г., сделал серию выразительных портретных зарисовок В. И. Ленина изданных тогда же альбомом и ставших популярными.

Примкнув к монпарнасской школе, Н. Альтман в Париже продолжает учиться в Свободной русской Академии (Академии Васильевой). В Париже, живущем бурной художественной жизнью, он знакомится с молодыми художниками-авангардистами, среди которых большинство выходцев из России: Марк Шагал из Витебска, Александр Архипенко из Киева, Осип Цадкин из Смоленска, Давид Штеренберг из Житомира, Хаим Сутин. Картина написана в отвлечённо-условной манере. Он «переболел» импрессионизмом и фовизмом, большое влияние на творчество Альтмана оказал Пикассо.

в 1937).

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Адреса в Санкт-Петербурге— Петрограде— Ленинграде
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Коллекция Государственного Русского музея
  5. Альтман, Натан Исаевич Информацию О
  6. Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

После войны Альтман продолжает работать как театральный художник и книжный график. Композиция геральдична, строго замкнута и симметрична. По предложению Н. Альтмана группа приехала в его родную Винницу, один из районов которой – Иерусалимка – сохранился в том первозданном виде, в каком подобные поселки были ещё при Шолом-Алейхеме. Оба спектакля имели большой резонанс. Пушкина).

Картины — Альтман, 
Натан Исаевич

В 1948 году он сделал превосходные иллюстрации к Шолом-Алейхему. С 1912г. Учился в Одесском художественном училище (1903–1907) и в частных студиях Парижа (1910–1911). Его первые автопортреты написаны вВиннице (оба – 1911.

Выше: что вы искали. На выставке представлены несколько пейзажей того периода. Художник участвует в основании «Еврейского общества поощрения художеств». Написал ряд статей по вопросам искусства. В этом же году был убит его друг Соломон Михоэлс.

Но тишина и покой картины – предгрозовые, полные тревожного ожидания. Выступал как иллюстратор и театральный художник.

АЛЬТМАН, НАТАН ИСАЕВИЧ (1889–1970), русский художник. В. Гоголя (1933-34 изданы в 1937) и серию литографий на темы Ветхого Завета, а также занимался дизайном и оформлением интерьеров. В 1925 году вместе с художественным руководителем ГОСЕТа Алексеем Грановским и ведущим актером Соломоном Михоэлсом художник участвует в съемках кинофильма «Еврейское счастье». По предложению Альтмана группа приехала в его родную Винницу, один из районов которой— Иерусалимка— сохранился в том первозданном виде, в каком подобные поселки были ещё при Шолом-Алейхеме. 9 апреля 1922 года в ГОСЕТе была премьера Уриэля Акосты (вторая редакция первую в 1919 году оформлял М. Добужинский) с декорациями Н. Альтмана, который как художник сменил в театре Марка Шагала. Впрочем, звание это ни к чему не обязывало, а вот участие в выставках Мира искусства (1913, 1915-1916), Бубнового валета (1916), 0, 10 (1915-1916), Союза молодежи (1913-1914), на шести экспозициях которого представляли свои произведения все крупные мастера русского авангарда, закрепляет за ним прочное место среди ведущих мастеров русского искусства. А. С.

жил во Франции. В первый свой приезд в Париж он пробыл здесь недолго и в 1911 вернулся в Винницу. После революции художник востребован новой властью, поначалу привечавшей авангардистов.

Альтман едет в Бердичев и там, в ремесленной управе сдает экзамен на живописца вывесок. А С. Пушкина — «Отелло», 1944, «Гамлет», 1954), эскизы костюмов к кинофильму «Дон-Кихот» (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. Альтман находится в поисках себя, много работает, ходит по музеям, штудирует старых мастеров и посещает «Свободную русскую Академию» в Париже.

Ан-ского в театре-студии «Габима» в постановке Е. Вахтангова. Эмигрировав во Францию, Альтман быстро разочаровался в своем решении. Ленина.

Дворик на юге, 1900-е гг., холст, маслоПоездка в Париж оказалась не очень продолжительной (всего одиннадцать месяцев), но продуктивной. Натан Альтман родился в Виннице в семье торговца. Летом 1913 года Натан Альтман создает серию работ «Еврейская графика». После революции 1917г. Он умер 12 декабря 1970 года и похоронен на маленьком кладбище в поселке Комарово под Петербургом.

Но уже посмертная. Работа с выдающимся режиссером Е. Б. Вахтанговым над историческим спектаклем по пьесе Ан-ского Гадибук (театр-студия Габима, 1921) и затем сотрудничество с ГОСЕТом (Уриэль Акоста К. Гуцкова, 1922 Женитьба Труадека по пьесе Ж. Ромена, 1927 и др. ) создали ему репутацию крупного театрального художника. Весной 1928 г. Альтман выехал с театром на гастроли в Европу и после окончания гастролей остался во Франции. Участвовал в основании «Еврейского общества поощрения художеств». Футурист Велимир Хлебников удостаивает его звания Председатель земного шара.

Ленин разрешил Альтману работать в его кремлевском кабинете. Значительное место в его творчестве занимал театр, оноформил спектакли «Мистерия-Буфф» В. В. Маяковского (1921, Московской цирк), «Гамлет» У. Шекспира (1954, Ленинградский театр драмы им. А С. Пушкина – "Отелло", 1944, "Гамлет", 1954), эскизы костюмов к кинофильму "Дон-Кихот" (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. В Ленинграде мне довелось увидеться с Натаном Исаевичем еще раз.

Он вошел в анналы русского авангарда как блестящий портретист, сумевший перенести на российскую почву европейский стиль кубизм, а в официальную «табель о рангах» советского искусства — как автор первого скульптурного портрета Ленина. Впрочем, революционная патетика мастера постепенно обретала все более иронически-театральный характер (картина-эскиз Петрокоммуна, 1921, там же и др. ) к тому же он все активнее уходит и в сферу сценографии как таковой (оформление спектаклей театра «Габима», а также Государственного еврейского театра, ГОСЕТ, в Москве, 1920–1928). Но в последующие годы он сосредоточил свои усилия на графике – станковой (серия портретов современных писателей, 1926-27) и книжной, в которой быстро сумел выработать собственный острый, запоминающийся стиль.

Художник написал большое количество пейзажей и натюрмортов, в которых он тонко и своеобразно возрождал традицию импрессионизма.

Частные коллекции). Полотно Н. Альтмана полно тишины и трудных раздумий героини. К этому же времени относятся его удачи и в скульптуре, среди которых Автопортрет (1916) – новаторское произведение, заставляющее вспомнить бронзовые шедевры Родена и Майоля. Учился он в Одесском художественном училище (1902-07), но оставил его, не удовлетворенный преподаванием и вернулся в Винницу, где начал работать самостоятельно. А. С. Пушкина – «Отелло», 1944, «Гамлет», 1954), эскизы костюмов к кинофильму «Дон-Кихот» (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др.

Во время работы они часто беседовали об искусстве, о революции. Столь же успешными были его опыты в скульптуре (Автопортрет, 1916), графике (цикл Еврейская графика по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии (пьеса Чудо святого Антония М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе Привал комедиантов, 1916). 9 апреля 1922 года в ГОСЕТе состоялась премьера спектакля «Уриэль Акоста» в оформлении Альтмана (вторая редакция первую в 1919 году оформлял М. Добужинский), который как художник сменил в театре Марка Шагала.

Художник написал большое количество пейзажей и натюрмортов, в которых он тонко и своеобразно возрождал традицию импрессионизма. участвовал в оформлении революционных празднеств в Петрограде (1918) и Москве (1921—1928). Художник написал большое количество пейзажей и натюрмортов, в которых он тонко и своеобразно возрождал традицию импрессионизма. В этот период испытал влияние модернизма, в частности кубизма.

Великого русского поэта Ахматову рисовали многие художники. Он редактирует первую советскую газету по вопросам искусства – «Искусство коммуны», руководит созданием Музея художественной культуры, пишет портреты видных большевиков, в том числе барельеф и бюст первого революционного наркома культуры А. В. Луначарского (гипс, 1920 г. ). Он окрасился Европой молниеносно и прочно. Принимал участие в праздничном оформлении Петрограда в первую годовщину Октябрьской революции (1918), в осуществлении Ленинского плана монументальной пропаганды.

У Альтмана был дар еврейской мимикрии. Здесь он знакомится с Горьким, в его мастерской бывают Бабель, Эренбург, Есенин. Работа явилась крупнейшим по масштабу авангардным хэппенингом той эпохи (когда центральные монументы Петрограда – типа Александровской колонны на Дворцовой площади – были преобразованы посредством временных декораций в футуристические композиции, знаменующие радикальное историческое обновление). Горького на спектакль Король Лир в постановке Григория Козинцева.

Художник разрабатывает декорации и костюмы для работавших в Москве еврейских театров ГОСЕТ (Государственный Еврейский театр) и «Габима». Много работал как портретист (портреты В. Ленина, С. Михоэлса, И. Эренбурга и др. ). Столь же успешными были его опыты в скульптуре («Автопортрет», 1916 г. ) и сценографии (спектакль «Чудо святого Антония» М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов», 1916 г. ). Появилась идея снять фильм «Еврейское счастье» в Виннице в местечке Иерусалимка. Он пережил еврейские гонения и чудом остался жив. В 1911 году художник вернулся в Винницу, а вскоре наконец смог уехать в Петербург.

Знаменитый портрет появился позже. В этом же 1922 году состоялась ещё одна премьера, оформленная Н. Альтманом, — «Гадибук» С. А. В этом же 1922 году состоялась ещё одна премьера, оформленная Н. Альтманом, – «Гадибук» С. А. Его приглашают на выставки, он оформляет книги, посещает салоны, дружит с поэтами. учился изобразительному искусству в Одесском художественном училище, затем продолжил учёбу в парижской частной студии (1910—1911). Известный критик Л. Бруни писал, что «это не вещь, а веха в искусстве».

Одну из первых своих значительных серий Альтман создает в 1913 году. А родился Натан Исаевич Альтман в Виннице, на Украине, 22 декабря 1889 года.

В 1907 году Н. Альтман заканчивает училище. Альтман решает перебраться в Петербург, однако ему как еврею надо было получить «вид на жительство» в столице, для чего нужно было иметь «профессию». Однако наблюдений (Альтман видел Ленина лишь дважды на митингах) не хватало. При этом Альтман по-прежнему был мастером на все руки: отлично оформил несколько детских книг, подготовил очень интересные иллюстрации к Петербургским повестям Н. В. Гоголя (1933-34 изданы в 1937) и серию литографий на темы Ветхого Завета, а также занимался дизайном и оформлением интерьеров.

Луначарский уговорил Ленина позировать художнику. Как и Мейерхольд, Маяковский и другие он мечтал о новом искусстве, о свободной России. Однажды я пошел в БДТ им.

А С. Пушкина – Отелло, 1944, Гамлет, 1954), эскизы костюмов к кинофильму Дон-Кихот (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. С 1912 г. жил в Петербурге. После революции 1917 г. участвовал в оформлении революционных празднеств в Петрограде (1918) и Москве (1921—1928). Эта скульптура стала первым портретом Ленина, который показывался за границей. В конце 1910 осуществилась заветная мечта художника – поездка в Париж, позволившая Альтману не только продолжить художественное образование, но и встретиться с такими же как и он, энергичными экспериментаторами от искусства, чуть ли не ежедневно открывающими новые направления в живописи. — С конца 20-х и в 30-х годах начинается уход от левых экспериментов, усиливается интерес к реалистической традиции.

Спустя годы Альтман разочаровался в советской власти. Родился он 10 (22) декабря 1889 в Виннице, в довольно обеспеченной семье торговца, но в четырехлетнем возрасте остался без отца, умершего от туберкулеза, а затем и без матери, сбежавшей за границу от нужды и страха погромов. Столь же успешными были его опыты в скульптуре («Автопортрет», 1916), графике (цикл «Еврейская графика» по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии (пьеса «Чудо святого Антония» М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов», 1916).

Учился в Одесском художественном училище и в Париже. в 1937). Весной 1928 Альтман выехал с Московским государственным еврейским театром (ГОСЕТ) на гастроли в Европу, после окончания которых остался в Париже до 1935 года. В экспозиции представлен шарж на Михоэлса в образе персонажа этого фильма.

Знаменитый «Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой» (1914) упрочил его известность. В молодые годы, став одним из основателей «Еврейского общества поощрения художеств», стремился применить принципы модерна к осмыслению древних символов и орнаментов еврейского религиозного искусства (графические циклы Картинки Натана Альтмана, 1914–1916, оформление альманахов Сборники Сафрут, 1917 и др. ). Осенью 1911 Альтман через Бельгию (побывал в Брюгге) вернулся в Винницу. В 1925 году съёмочная группа направилась на выбор натуры.

Столь же успешными были его опыты в скульптуре ("Автопортрет", 1916), графике (цикл "Еврейская графика" по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии (пьеса "Чудо святого Антония" М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе "Привал комедиантов", 1916). Участвовал в основании «Еврейского общества поощрения художеств». Наиболее известен его живописный портрет А. А. Ахматовой (1914, Русский музей). Знаменитый Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой (1914) упрочил его известность. В 1925 году съемочная группа направилась на выбор натуры. Он также создал серию карандашных зарисовок Ленина.

Его работы имеются также в музеях Перми, Алматы и других. Вместе с Г. Козинцевым в Ленинградском театре драмы им. Он был также выдающимся художником театра и кино.

Учился он в Одесском художественном училище (1902-07), но оставил его, не удовлетворенный преподаванием и вернулся в Винницу, где начал работать самостоятельно. В своих отношениях к искусству он проявлял тонкость, которая была восхитительна. Среди его созданий той поры выделялись декорации к известным шекспировским пьесам, поставленным ленинградскими театрами (ГБДТ – Король Лир, 1941 Театр драмы им. Новые картины Н. Альтман показывает на парижских выставках общества Молодая Европа (1932) и Ассоциации революционных писателей и художников (1934, 1935).

В 1935 году Альтман Натан Исаевич женился на Ирине Валентиновне Щеголевой. Успешная совместная работа в ГОСЕТе Грановского, Михоэлса, Альтмана и композитора Л. М. Пульвера натолкнула их на мысль снять вместе фильм. 9 апреля 1922 года в Московском государственном еврейском театре была показана премьера «Уриэля Акосты» (вторая редакция первую в 1919 году оформлял М. Добужинский) с декорациями Н. Альтмана, который как художник сменил в театре Марка Шагала. Творчество сплотило четырех гениальных людей – Михоэлса, Альтмана Грановского и Пулвера. В 1916 году Альтман пробует свои силы как художник-декоратор в «Привале комедиантов». Знаменитый поэт-футурист Велимир Хлебников удостаивает Альтмана звания «Председатель Земного Шара». Автопортрет, состоящий из асимметричных форм, – итог новаторских экспериментов Альтмана.

Альтман занимался в частной «Свободной русской академии» М. Васильевой, познакомился с другими молодыми художниками из России — Марком Шагалом, Давидом Штеренбергом, Осипом Цадкиным, ходил в музеи, где делал копии с полотен Веласкеса и Эль Греко. Участник выставок с 1906 г. (Одесса, Мир искусства, Бубновый валет и другие). В сталинских застенках один за другим исчезали его друзья: писатели, режиссеры, художники. Добрый жребий его состоял в том, что он был одарен ею до совершенства. У Альтмана рано проснулся интерес к искусству. В 1913 в «Бродячей собаке» – одном из таких артистических подвалов, художник встретил Анну Ахматову, в результате чего появился дружеский шарж, выполненный одним росчерком знаменитый портрет поэтессы будет написан Альтманом в 1914 и на нем Ахматова запечатлена в несвойственном ей образе, но так положительно всеми воспринятом. В Москву он возвращается только в 1935 году.

Оба спектакля имели большой резонанс. Вокруг него, скорее, сложилась ситуация умолчания», — отмечает Грибоносова-Гребнева. Ахматовой, 1914, ГРМ). Весной 1928 г. Альтман выехал с театром на гастроли в Европу и после окончания гастролей остался во Франции. Адрес: Трубниковский переулок, 17. Жил и работал преимущественно в Петербурге-Ленинграде (1912–1921 и с 1936) и в Москве (1921–1928).

Оба незадолго до этого, в 1910-1911 годах побывали в Париже. В этом же году Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими художниками из СССР участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже. Выходец из семьи торговца, родился в Виннице 10 (22) декабря 1889. На переднем плане стоит мальчик в костюме Мотеле.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Сначала Н. Альтман одним росчерком сделал дружеский шарж, сегодня малоизвестный. Позже его стали приглашать на разные театральные площадки.

За короткое время он стал одним из наиболее заметных живописцев столицы. Здесь собирались самые модные поэты, композиторы, художники и жизнь богемы била ключом. Он распоряжался своим европеизмом просто и свободно. Именно он оформил самый знаменитый спектакль «Габимы» — «Гадибук», поставленный Евгением Вахтанговым по пьесе Семена Ан-ского.

Вернувшись в СССР, попал в обстановку сталинского террора и в этот период отошёл от станковой живописи, занявшись дизайном (эскизы почтовых марок) и книжной графикой, создав, в частности иллюстрации к «Петербургским повестям» Н. В. Гоголя изд. В конце 1912 г. молодой художник перебрался в Петербург, где, своеобразно применяя приемы недавно зародившегося во Франции кубизма, за короткое время стал одним из наиболее заметных живописцев. Автором титров был Исаак Бабель.

Весной 1928 года художниквыехал с Московским государственным еврейским театром (ГОСЕТ) на гастроли в Европу, после окончания которых остался в Париже до 1935 года. Так возникает одному ему присущая манера – стиль Альтмана. Всему этому не было цены. Родившийся в провинции и рано лишившийся отца, Н. И. Альтман всего достиг собственными силами и благодаря таланту. В 1922 году Н. Альтман принимает участие в Выставке трех.

Столь же успешными были его опыты в скульптуре (Автопортрет, 1916), графике (цикл Еврейская графика по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии (пьеса Чудо святого Антония М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе Привал комедиантов, 1916). Идет съемка фильма Еврейское счастье по Шолом-Алейхему. В 1916 году он создает автопортрет, который занял важное место не только в его творчестве, но в истории российской культуры. Шесть недель провел художник в кабинете Ленина и в июне 1920 года закончил его скульптурный портрет, который через пять лет на парижской выставке завоевал Золотую медаль.

Образец его раннего творчества, созданный под влиянием кубизма – портрет Анны Ахматовой (1914), ставший сенсацией на выставке "Мира искусства" в 1915 г. Участвовал в оформлении революционных праздников в Петрограде и Москве, создавал образцы агитфарфора. В 1925 съёмочная группа направилась на выбор натуры. Альтман делал портрет с натуры, в кремлевском кабинете Владимира Ильича. Но моя история на этом не кончается. Он участвует почти во всех авангардных выставках, занимается иллюстрацией книг, находится в центре художественной жизни и становится все более популярным. Выставка «Неизвестный известный Альтман» проходит в выставочных залах Литературного музея в Доме Остроухова с 26 марта по 26 апреля.

Рано лишился отца. Н. Альтман прожил долгую и тревожную жизнь.

В условиях сталинской «борьбы с космополитизмом», жертвой которой, в частности, стал друг художника, Соломон Михоэлс, убитый в 1948 году, дореволюционная жизнь евреев в черте оседлости вспоминалась чуть ли не с ностальгией. У Альтмана этот переход был естественным и ненасильственным». На выставке в Литературном музее представлена работа этого времени «Дворик на юге» — реалистический этюд, сделанный с ученической старательностью.

Творчество Альтмана многогранно. Это был почти официальный заказ, который художник выполнял по просьбе А. В. Луначарского. Интересен его опыт как скульптора. Альтман, в отличие от коллег по «Улью», в первую очередь М. З. Шагала, эксплуатировавшего «еврейскую тему», не делал национальную тематику главным предметом своего искусства, хотя и писал пейзажи и типажи местечек («Портрет старого еврея», «Местечко». Среди его созданий той поры выделялись декорации к известным шекспировским пьесам, поставленным ленинградскими театрами (ГБДТ — «Король Лир», 1941 Театр драмы им.

Особенно же плодотворной была его деятельность в театре. Однако после возвращения Альтман практически оставляет скульптуру и все меньше занимается живописью. Мне не терпелось сравнить оба спектакля. Нет подтверждения, состоялось ли в эти годы знакомство Альтмана с Ахматовой, но знаменитый портрет поэтессы появился позже.

Известный критик Л. Бруни писал, что это не вещь, а веха в искусстве. Как разительно изменилась здесь жизнь за это время.

ГРМ). Скончался в Ленинграде 12 декабря 1970 года. При этом Альтман по-прежнему был мастером на все руки: отлично оформил несколько детских книг, подготовил очень интересные иллюстрации к «Петербургским повестям» Н. В. Гоголя (193334 изданы в 1937) и серию литографий на темы Ветхого Завета, а также занимался дизайном и оформлением интерьеров. В этом же году Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими художниками из СССР участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже. Уже сформировавшимся художником он встретил революцию 1917 года. Автором титров был Исаак Бабель.

В 1925 году съёмочная группа направилась на выбор натуры. Известен рисунками и скульптурой В. И. По иронии судьбы, это был как раз тот дом, в котором жил со своей бабушкой Натан Альтман. Тот же интерес к утраченному миру еврейского местечка заметен и в эскизах к спектаклю «Заколдованный портной», также представленных на выставке.

Так же, как и его великие современники Шагал, Малевич и другие, Н. Альтман участвовал в осуществлении плана монументальной пропаганды и массовых празднеств, оформляя революционные праздники в Петрограде (1918) и Москве (1921-1928). (1919-21). Проявил себя и как «придворный художник» изваяв с натуры реалистический скульптурный портрет В. И. Ленина (бронза, 1920, Ленинградский филиал Центрального музея В. И. Ленина), а также создав серию карандашных зарисовок Ленина.

А С. Пушкина – Отелло, 1944, Гамлет, 1954), эскизы костюмов к кинофильму Дон-Кихот (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. В 21 год Альтман уезжает для продолжения образования в Париж.

Жизнь богемы проходит в поэтических салонах и кафе: Бродячая собака, Привал комедиантов. Знаменитый «Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой» (1914 г. ) упрочил его известность. С этого времени и уже до конца жизни из творчества Альтмана почти полностью исчезает станковое искусство: полная поэзии и света картина Лесной проспект (1940), несколько пермских пейзажей (1944), Портрет жены (1963), начатый еще в 1936 году – вот, пожалуй и все. «Это единственный художник, которому удалось сделать около 250 рисунков Ленина с натуры», — рассказывает Грибоносова-Гребнева. Использование приемов кубизма, абсолютно нового для России стиля, да и для самой его родоначальницы – Франции, позволили Альтману быстро стать знаменитым в поэтических салонах и заведениях, наполненных богемной публикой. Но Мейерхольда расстреляли, Маяковский убил себя сам. Обе– 1913.

Ан-ского в театре-студии «Габима» в постановке Е. Вахтангова. Оба спектакля имели большой резонанс. Сколько было еврейских рассказов, побасенок, притчей и анекдотов. На Парижской выставке 1925 года Альтман получил за свою работу Золотую медаль. Наиболее известен его живописный портрет А. А. Ахматовой (1914, Русский музей).

Так называемая «Еврейская графика» включает в себя полуфантастические анималистические мотивы, великолепно сочетаясь с орнаментами и шрифтами, уже в этих работах проявляется яркий альтмановский стиль. Работал как портретист (Автопортрет, 1912, ГТГ Портрет поэтессы А. А. Все заботы о воспитании мальчика легли на плечи бабушки. Все это время Н. Альтман очень много работает: в Париже он пишет несколько пейзажей и портретов (Портрет революционного студента), а в Виннице – такие разные вещи, как картину Еврейские похороны – печальное, полное тоски воспоминание о смерти деда и серию карикатур на своих земляков, которую издает отдельной книгой под названием Винница в карикатурах (1912).

Ленин заочно уже знаком с художником: он утвердил сделанный им эскиз флага РСФСР. Среди его созданий той поры выделялись декорации к известным шекспировским пьесам, поставленным ленинградскими театрами (ГБДТ – «Король Лир», 1941 Театр драмы им. В 1928-1935 гг. К этому времени был уже автором Еврейской графики (1913), серии полуфантастических анималистских рисунков и сенсационного портрета Ахматовой.

Альтман Натан Исаевич проявил себя и как «придворный художник» изваяв с натуры реалистический скульптурный портрет В. И. Ленина, а также создав серию карандашных зарисовок Ленина. Художником спектакля был А. Тышлер. Я навсегда запомнил эти застолья. Учился в Одесском художественном училище (1901-1907) одновременно на живописном и скульптурном отделениях, в Свободной русской академии (Академия Марии Васильевой, 1910-1911) в Париже.

Свои новые работы Н. Альтман показывает на парижских выставках общества Молодая Европа (1932) и Ассоциации революционных писателей и художников (1934, 1935). Частная коллекция). Автором титров был Исаак Бабель.

В. Гоголя (1933-34 изданы в 1937) и серию литографий на темы Ветхого Завета, а также занимался дизайном и оформлением интерьеров. В северной столице, как и в Париже, бурлят художественные страсти. Автором титров был Исаак Бабель.