Андреа Верроккьо Произведения

Сегодня мы будем говорить о произведениях Андреа Верроккьо (1435 – 1488).

Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. В 1463–1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476–1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986–1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи. Среди работ этого времени– предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция). Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между 1473–1476 годом.

Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты. ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итал. Центральное произведение В. — конный памятник Б. Коллеони на площади. Фомы».

  • Андреа дель Верроккьо: биография, личная жизнь, работы
  • Вероккьо АндреаКартины и биография
  • Итальянский скульптор и художник Андреа Верроккьо
  • Андреа Верроккьо: жизнь и творчество художника
  • Мастера Возрождения:Андреа Верроккьо
  • Картины — Верроккьо, Андреа дель
  • Вероккьо Андреа Андреа дель Верроккьо
  • Значение ВЕРРОККЬО, АНДРЕА ДЕЛЬ в Словаре Кольера

Она написана в самом начале 70 -х гг. Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между 1473–1476 годом. Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад. Самые значимые работы скульптор создает впоследние два десятилетия своей жизни. Глаза как бы прищурены. В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. Но лучшее произведение, созданное им во Флоренции, — бронзовая группа «Неверие св.

Вазари упоминает только о двух картинах В. Первая изображает Богородицу, окруженную святыми (гравюра с этой картины находится в «Etturia pittrice») вторая— «Крещение Господа» (в галерее Академии изящных искусств во Флоренции). Привстав в стременах, он кажется огромным и управляет конём не только волевым, но и физическим усилием. По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи.

В. не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента). Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год. Учился у ювелира Верроккьо (имя которого унаследовал), А. Бальдовинетти и, возможно, у Антонио Росселлино.

  1. Другие известные скульптуры 1470 годов
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Найдено схем по теме АНДРЕА ВЕРРОККЬО – 0
  5. Найдено научныех статей по теме АНДРЕА ВЕРРОККЬО – 0
  6. Найдено книг по теме АНДРЕА ВЕРРОККЬО – 0

Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую статую. Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага. Он слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. С именем одного гениального ученика Верроккьо связано три истории. Творчество В. завершает историю флорентийской скульптуры 15в.

Родился во Флоренции. В 1466 он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши ц. Орсанмикеле. Он родился во Флоренции между 1434 и 1437 годами в приходе Сант-Амброджио. Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя.

Лицо как бы освещается изнутри радостью. Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони. Один праведный человек по имени страдал от болезни глаз и готовился к смерти.

  • Найдено презентаций по теме АНДРЕА ВЕРРОККЬО – 0
  • Найдено рефератов по теме АНДРЕА ВЕРРОККЬО – 0
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Описание картины Андреа Верроккьо «Крещение Христа»
  • Другие статьи из «Большой Советской энциклопедии»
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. 1475–1476, Нац. Никаких документов о создании «Давида» нет. Итак, согласно научному труду Сергея Анатольевича Мусского «100 великих скульпторов», «к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид» Очень подробно описал статую, находящуюся в Национальном музее во Флоренции, знаток итальянского искусства С. О. Андросов: «Верроккьо изобразил Давида оживлённым и задорным юношей, одетым в колет и поножи.

Андреа дель Верроккьо: 
биография, личная 
жизнь, работы

Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем). Это не живые люди, а образысимволы, величественные и одухотворенные. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Верроккьо не мог не знать «Давида» Донателло, вольно или невольно он должен был вступить в соревнование со своим предшественником.

В Риме В. решился посвятить себя изучению скульптуры. Был организован конкурс, позволяющий выбрать скульптора. АНДРЕА дель ВЕРРОККЬО (настоящее имя Андреа ди Микеле Чони 1435–1488 гг. ) – один из крупнейших художников Флоренции третьей четверти XV в., один из учителей Леонардо да Винчи. Глаза как бы прищурены.

В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. Первое, что поражает в памятнике Коллеони, — совместное энергичное движение вперёд всадника и его коня. Привстав в стременах, он кажется огромным и управляет конём не только волевым, но и физическим усилием.

Там же находится «Св. Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, около 1462-1465, Национальный музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, Верроккьо вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-е годы, там же). Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. По одной из версий, прозвище Верроккьо, которое от итальянского vero occhio означает «точный глаз», мастер получил благодаря своим искусным достижениям и превосходному глазомеру.

статуя была закончена и установлена после смерти художника) он снова как бы вступает в соревнование с Донателло. Санти-Джованни э Паоло в Венеции (1479—88, отлит в бронзе в 1490) — яркое воплощение ренессансного индивидуализма. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз.

Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком. В начале Возрождения в мастерских золотых дел мастеров учились рисовать и лепить. В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. Верроккьо научился этому в мастерской ювелира. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую.

Но лишь одно из трёх произведений — группу на Ор Сан-Микеле — Верроккьо суждено было довести до конца своими руками. Эта группа является одним из самых совершенных произведений мастера. В последние годы своей жизни работал на таможне.

Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела. Лицо как бы освещается изнутри радостью. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, ок.

Вероятно, что свою самую внушительную скульптуру, 4-метровую конную статую Бартоломео Коллеони, Верроккьо создал в соавторстве с гениальным учеником. Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью. Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. Из живописных работ художника наибольшей известностью пользуется картина «Крещение» (около 1476 г., Флоренция, Уффици), в которой фигурка одного из ангелов принадлежит кисти Леонардо да Винчи. По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи.

Немногочисленные живописные работы В. («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем «Крещение», после 1470, Галерея Уффици, Флоренция, выполнено при участии Леонардо да Винчи) отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурной тщательностью моделировки форм.

Тема героя-победителя – излюбленная тема итальянского Возрождения. Среди учеников Верроккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи. Другой брат был текстильным работником, а сестра вышла замуж за парикмахера. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные.

С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Итальянский художник и скульптор, представитель флорентийской школы.

В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 гг. Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое).

В. был уже одним из ведущих скульпторов флорентийской школы. В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы». В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты.

«Со всех точек зрения, – говорит С. О. Андросов, – будет чувствоваться один и тот же характер – настолько выразительны постановка фигуры и мимика лица. Он собрал денег для своего отца, а, вернувшись домой, он восстановил отцу зрение. Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года. Примерно в 1478 году Андреа создал крылатого Путто, держащего в руках дельфина. ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итальянский скульптор и художник. В творчестве В. реалистические традиции флорентийского кватроченто сочетаются с аристократической утончённостью, характерной для художников, работавших при дворе Медичи в последней четверти 15 в. В своём раннем произведении — надгробии Джованни и Пьеро Медичи (порфир, цветной мрамор, бронза, 1472, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо во Флоренции) — В. достиг гармонической соразмерности и изысканной декоративности форм. скульптор и художник.

Поскольку Товия постоянно сопровождал ангел, его путешествие закончилось благополучно. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях.

Эта изящная бронзовая статуя стала символом гуманистической ренессансной культуры. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». В 1463–1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола. К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями. Немногие картины приписываются ему с полной уверенностью. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Лицо как бы освещается изнутри радостью.

Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Потому почти все картины Верроккьо выполнены темперой на доске.

Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях.

галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475–85, собор в Пистое) написана совм. Она написана в самом начале 70-х гг. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской площади Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело.

Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу. Наш мастер добивается такого впечатления довольно просто: его герой смотрит прямо перед собой, полуулыбаясь навстречу зрителю. В. выполнил ряд точных по характеристике портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея, Вашингтон женский портрет, мрамор, около 1475, Национальный музей, Флоренция) и произведения монументально-декоративной скульптуры. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Необычно решено и установленное в Старой сакристии ц. Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470–72)– изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта. Художник родился и долгое время работал во Флоренции.

И может быть, есть в Коллеони что-то от самого Верроккьо, боровшегося всю жизнь с трудностями, упорно стремившегося к новым заказам и побеждавшего мощью своего таланта конкурентов. Джорджо Вазари, рассказывая о многогранности дарования Верроккьо, называет его ювелиром, перспективистом, скульптором, резчиком по дереву, художником и музыкантом. Верроккьо принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, около 1475-1476, Национальная галерея, Вашингтон и др. ). И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Героизированная фигура кондотьера исполнена суровой энергии и динамического напряжения.

И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем.

Для великого итальянского скульптора, учителя Микеланджело, конный памятник кондотьеру стал последней и самой значительной скульптурой, которую и сегодня можно увидеть в Венеции. Отсюда тянутся нити к «Битве при Ангиари» прославленного ученика Верроккьо Леонардо да Винчи (вероятно, что он создал статую в соавторстве со своим гениальным учеником). В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. создал статую Давида. Статуя Верроккьо тщательно продумана, вплоть до мельчайших деталей и выполнена с чрезвычайной тонкостью.

Лицо как бы освещается изнутри радостью. Кроме Леонардо и Лоренцо ди Креди, учениками В. в живописи был Перуджино. Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской пл.

Но более вероятный срок исполнения — около 1462 года. Учился у ювелира Верроккьо. Во Флоренции В. возглавлял обширную мастерскую, где обучались мн. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Андреа Чиони начал свое художественное образование у золотых дел мастера Вероккио, затем некоторое время изучал скульптуру под руководством Донателло. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот.

работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. изваял бронзовую статую Давида. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя.

Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Имея за плечами опыт работы в ювелирной мастерской, Верроккьо обратился к живописи и скульптуре, учась на примере произведений античного искусства, а также своих непосредственных предшественников (прежде всего Донателло) и современников – Дезидерио да Сеттиньяно, Алессо Бальдовинетти, Сандро Боттичелли и Антонио Поллайоло. В фигуре коня сказывается прекрасное знание анатомии лошади. В трактовке чуть асимметричного лица путто заметно стремление скульптора к выразительности.

живописные работы В. созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (ок. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. На лице Давида (1476 г. Флоренция, Национальный музей) играет своеобразная полуулыбка, ставшая впоследствии отличительной особенностью стиля Леонардо да Винчи. Ему нравятся тончайшие украшения в натуралистическом вкусе, сделанные с интеллектуальной целью – добавить к верному изображению вещей плод человеческого разума.

Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи. Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо.

Лицо как бы освещается изнутри радостью. Врешении, найденном В., есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447–53): спокойному достоинству Гаттамелаты В. предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам– тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля. Семейство», вероятно исполненное вместе с Леонардо да Винчи. Только в середине 1460-х годов художник обратился к живописи. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок.

Она написана в самом начале 70-х гг. Среди работ этого времени – предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция). галерея, Вашингтон и др. ).

Мастерская Вероккьо была самой знаменитой во Флоренции того времени. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Считается, что именно Леонардо стал моделью статуи Давида и Андреа Дель Верроккьо запечатлел на бронзовом лике саркастическую улыбку своего подмастерья.

Обилие золотых вышивок, кистей и роскошных драгоценностей в костюмах персонажей его работ напоминает о первоначальном ремесле художника. В 1474г. Из его живописных произведений мы имеем, в Мюнхене, «Три Архангела»— произведение чрезвычайно замечательное в подробностях и орнаментах заметна рука ювелира.

Он родился в 1435 году. Сравнительно немногочисленные живописные работы Верроккьо созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (около 1473, Национальная галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475-85, собор в Иистое) написана совместно с Лоренцо ди Креди. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств.

Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Необычно решено и установленное в Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470-72) – изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта. В апреле следующего года он закончил поцелуйный образок, предназначенный в качестве виры отцу убитого и в июне официально оправдан синьорией. Но более вероятный срок исполнения — около 1462 года. Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее.

Памятник кондотьеру Коллеоне, 1481-1495, бронза, 395 смПамятник поручили завершить известному литейщику Алессандро Леопарди. 1462–1465, Нац. 1473, Нац. Уроки Мантеньи и Донателло ощущаются в том, как умело располагаются в пространстве многочисленные фигуры в сложнейших поворотах.

Эта статуя отличается также тщательностью отделки деталей. С 1467 выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Учился у ювелира Верроккьо. Более всего его имя прославила скульптура, однако и живописью он занимался до конца своих дней. Настоящее имя скульптора было Андреа ди Микеле ди Франческо Чони.

В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. В сущности, перед нами не конкретная живая личность, а условный образ "могучего воина". Это предположение остается неподтвержденной легендой, как и другая история, касающаяся картины «Крещение Христа», в работе над которой ученик превзошел своего учителя.

В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа». Первыми работами, ему доставившими известность, были произведения из золота и серебра для украшения алтаря во Флорентийском соборе. Настоящее имя – Андреа ди Сионе. Теперь произведение хранится во флорентийском Палаццо Веккио. По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи. Наш маСегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид». Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли— воли всадника.

Его мать Джемма родила восемь детей, среди которых Андреа был пятым. И всё же статуя Верроккьо производит совсем другое впечатление: торжествуя победу, его герой как бы позирует перед восторженными зрителями, любуясь собою. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. "Крещение Христа" – самое известное живописное произведение Верроккьо.

Затем ангел сказал ему: Бери рыбу. Вероккио занимался также музыкой и механикой. Товию было неведомо, что попутчиком, которого ему посчастливилось встретить, был архангел Рафаил. Никаких документов о создании «Давида» нет.

В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. В 1466 году он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши церкви Орсанмикеле. Родился во Флоренции. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем.

выдающиеся художники. с Лоренцо ди Креди. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Плитки пола подчёркивают эффект убегающего вдаль пространства. Более остальных известна картина «Крещение Христа» (1472-75), выполненная при участии Леонардо да Винчи. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Во 2-й пол.

Испытал влияние Дезидерио да Сеттиньяно и А. Поллайоло. Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо. В. был учителем многих итальянских художников (Леонардо да Винчи, Лоренцо ди Креди, Перуджино и др. ). Главный герой скульптуры прямо сидит налошади, глядя вглаза невидимому врагу, его фигура полна движения.

Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы «Давид» мог возвышаться над созерцающими его». В разное время в мастерской В. работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо.

Скульптор почти повторил позу «Давида» Донателло, также отставившего назад левую ногу, подбоченившегося левой рукой и сжимающего меч в правой. Однако работу автор незавершил, скончавшись в1488году. Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй («Давид», бронза, 14731475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 14791488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Верроккьо не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента).

В отличие от юного и скромного мальчика, каким представил своего «Давида» Донателло, Верроккьо придал ему победоносный и торжествующий вид и черты изящества и аристократизма. Сравнительно немногочисл. В 1463-1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476-1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986-1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности.

В статуе Давида (бронза, 1473—75, Национальный музей, Флоренция), отличающейся анатомической точностью и тщательностью моделировки, ювелирной тонкостью отделки, острой и изящной угловатостью линий, воплотил новый, аристократически утонченный идеал красоты. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. n Крещение Христа – самое известное живописное произведение Верроккьо.

музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, В. вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-егг., там же). Верроккьо (Verrocchio собственно Андреа ди Микеле Чони, Andrea di Michele Cioni) Андреа дель (1435 или 1436, Флоренция, — 7. 10. 1488, Венеция) итальянский скульптор, художник и ювелир Раннего Возрождения. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. В 1463-1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола. И юноша лег, придерживая своим телом рыбу и вытащил ее на берег".

При этом диапазон его творчества широк. Отец, Микеле ди Чони изготавливал плитку, а затем работал сборщиком налогов. Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем. Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди. (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436-1488) итальянский скульптор и художник раннего Возрождения.

И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. В группе «Неверие Фомы» (бронза, 1476—83, фасад здания Орсанмикеле во Флоренции) добился внутренней значительности образов, свободы композиции, естественной взаимосвязи фигур. Возвратившись во Флоренцию, Андреа исполнил статую Давида из бронзы (в Уффици) затем для дворца Медичи— мраморный барельеф изображающий Мадонну с Младенцем и две бронзовые головы. ВЕРРОККЬО, АНДРЕА ДЕЛЬ (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436–1488) итальянский скульптор и художник раннего Возрождения.

В. принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, ок. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV в., где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи.

Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе. Великий мастер завещал ученику Лоренцо ди Креди закончить работу. Вероккио (Andrea deCioni, прозванный Verrocchio)— итальянский скульптор, художник и архитектор (1435—1488).

Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица. Творчество Верроккьо завершает историю флорентийской скульптуры 15 века. В разное время в мастерской Верроккьо работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо.

Что же касается желчи, то помажьте ею человека с бельмом на глазу и он будет исцелен". Лицо как бы освещается изнутри радостью. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. В решении, найденном Верроккьо, есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447-53): спокойному достоинству Гаттамелаты Верроккьо предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам – тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля.

Вся фигура излучает довольство собой и уверенность». Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле. 1460-хгг. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи.

Сегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид». Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе. Андреа дель Верроккьо трактует её во вкусе своего времени.