Андрей Матвеев Художник

Андрей Матвеевич4 Матвеев (1701, Новгород5 23 апреля 1739, Петербург)— русский художник, один из основателей портретного жанра в русской живописи. Андрей Матвеевич Матвеев (1701, место рождения неизвестно 23 апреля 1739, Петербург)— русский художник, один из основателей портретного жанра в русской живописи. Всего тридцать восемь лет жизни было отпущено Андрею Матвееву— художнику, чье живописное мастерство «определило яркое самобытное лицо русского искусства XVIII столетия» и стало значительной вехой в его развитии.

Андрей Матвеевич1 Матвеев (1701, Новгород2 23 апреля 1739, Петербург)— русский художник, один из основателей портретного жанра в русской живописи. Андрей Матвеевич Матвеев (1701, Новгород 23 апреля 1739, Петербург)— русский художник, один из основателей портретного жанра в русской живописи. Всего тридцать семь лет жизни было отпущено Андрею Матвееву – художнику, чье живописное мастерство «определило яркое самобытное лицо русского искусства XVIII столетия» и стало значительной вехой в его развитии.

Всего тридцать восемь лет жизни было отпущено Андрею Матвееву – художнику, чье живописное мастерство «определило яркое самобытное лицо русского искусства XVIII столетия» и стало значительной вехой в его развитии. Несмотря на эту аттестацию, Андрей Матвеев, художник европейской выучки, был зачислен в штат Канцелярии только через год, а пока оставался без средств к существованию. Всего тридцать восемь лет жизни было отпущено Андрею Матвееву — художнику, чье живописное мастерство «определило яркое самобытное лицо русского искусства XVIII столетия» и стало значительной вехой в его развитии. Андрей Матвеевич Матвеев (1701, Новгород 23 апреля 1739, Петербург) – русский художник, один из основателей портретного жанра в русской живописи.

«автопортрет с женой» — это уникальное полотно начала XVIII века принадлежит кисти художника-портретиста Андрея Матвеева (1701-1739), стоявшего у истоков русской эпохи Возрождения. Всего тридцать семь лет жизни было отпущено Андрею Матвееву – художнику, чье живописное мастерство определило яркое самобытное лицо русского искусства XVIII столетия и стало значительной вехой в его развитии.

Эпоха русского Возрождения: художник Андрей Матвеев – первопроходец в истории светской русской живописи

Главной школой для них становится совместная работа сучителем. Матвеев тоидело напоминает Канцелярии отстроений, что один изего мастеров «пришёл вовсеконечное убожество», другой «претерпевает сдомашними своими немалую нужду», третий «впалв несносные долги». Творчество Матвеева сыграло важную роль в становлении русского светского искусства начала XVIII в. В «Художественной газете» в середине XIX в. неизвестный автор без ссылок на какие-либо источники подробно рассказал о легендарной встрече в новгородском Софиевском соборе пятнадцатилетнего Андрея с Петром I, который уговорил его ехать с собой в Петербург и обучаться живописному ремеслу.

Впрочем, ничего особого в этой встрече нет. Здесь можно выделить созданный в 1728 году портрет А. П. Первый из них – портрет Петра в так называемой немуаровой ленте – долго числился за Карелом де Моором, голландским живописцем, который в 1717 г. писал парные портреты Петра и Екатерины. Шёл 1729год, самый счастливый вжизни Андрея Матвеева. При этом иностранцам продолжают платить огромные суммы. Жили Матвеевы небогато, в небольшом доме «о трёх деревянных покоях на санктпетербургском острову».

Русский художник 
Матвеев Андрей Матвеевич

Русский художник Матвеев Андрей Матвеевич

Уже тяжело больной он пишет рапорт, просит «о награждении обретающихся при нем живописного дела учеников — Ивана Скородумова, Андрея Ярошевского, Петра Игнатова прибавочным жалованием показанные ученики обретаются в науке своей со всяким прилежанием и неленостью, а определенным ныне жалованьем пробавляются как в пище, так и в одежде с немалою нуждою». Помимо прочего нанём ивсе административные дела, счета, отчёты, распределение материалов, дров, свечей. Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733-1739 гг. ) художник писал дома, где после его смерти еще остались десятки неоконченных образов.

Оттуда Андрей Матвеев вернулся известным живописцем. Царствующие особы, часто сменявшиеся на престоле, не интересовались русским искусством, а тем более судьбой молодого художника.

" (погрешности в рисунке, отсутствие живописного единства) и обвиняли Матвеева в подражании то Клаасу ван Схору, то Якобу де Виту. Ирина позирует, онрисует ейроскошное платье попоследней моде— живописцу такое непокарману. Это было в духе времени. Творчество. Завоевания ПетраI безжалостно уничтожаются. Русские художники непонимали требований иностранцев итеиспользовали опытных мастеров влучшем случае как подмастерьев, атоипросто звали «тереть краски».

А. Матвеев. (. ) АрхидиаконЗакончив роспись купола, художники сразу же принялись за убранство стен. Что позволило наиболее реально передавать в живописи изображаемые образы. К тому же, художник откровенно показал любовь и трогательно изобразил нежные чувства пары. В Россию Матвеев вернулся в 1727 г. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку.

Эпоха русского Возрождения: 
художник Андрей 
Матвеев — первопроходец

Эпоха русского Возрождения: художник Андрей Матвеев — первопроходец в истории светской русской живописи

Пишет вдохновенно ибыстро. Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в «казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях. Вскоре после свадьбы инаписал Андрей «Автопортрет сженой».

А. Матвеев. (. ) Евангелист МатфейАндрея Матвеева не трогают пока, он нужен, работает на износ. – М. : Искусство, 1984. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Поскольку рук не хватало, обучение шло ускоренными темпами.

Светлейший князь рассудил устроить Андрею экзамен: пусть покажет, начто годен. Его система обучения потом стала основой в Академии художеств Петербурга. Передо мной картина Андрея Матвеева «Автопортрет с женой Ириной Степановной». А. Матвеев. Объяснял, переучивал, ломал сложившиеся годами привычки.

Возвращение в Россию 
художника Андрея 
Матвеева

Возвращение в Россию художника Андрея Матвеева

Закончив роспись купола, художники сразу же принялись за убранство стен. – 20 апр. 11. Одиннадцать лет— срок немалый. Матвеев выполнил эскизы и раздал их своим живописцам, тут-то и выяснилось, что «оные мастера не умеют фигуры писать».

Лучшая известнейшая и вызывающая множество споров работа художника – «Автопортрет с женой Ириной Степановной» (1729 г. ). «Даровал ему Бог ныне дочь, – пишет Андрей, – которую в христианскую веру весть чем не имеет». Закончив роспись купола, художники сразуже принялисьза убранство стен. За это время не стало Петра, не стало и Екатерины. Кроме того, в протестантской Голландии все-таки не было столь благоприятной почвы для развития (и обучения) религиозной и аллегорической живописи иное дело – католическая Фландрия.

Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Ильина Т. В. В биографии мастера много белых пятен. Фамилия Матвеева сначала писалась как "MATSCHES", а затем была переправлена на "MATWJEFT". " был подарен Академии художеств в 1808 г. сыном живописца, В. А. Матвеевым.

Андрей Матвеев— 
художник-портретист

Андрей Матвеев— художник-портретист

Автопортрет с женой Ириной СтепановнойСанкт Петербург, 1727 год. ВРоссии— засилье иностранцев-временщиков, которых мало что заботит, кроме собственного обогащения. При сем партреть господина агента Фанденбурха».

Писал сам художник». Её большие светлые глаза смотрят на мужа.

  • Матвеев Андрей МатвеевичКартины и биография
  • Русский художник Матвеев Андрей
  • Художник Матвеев Андрей Матвеевич: биография, творчество
  • Художник Матвеев Андрей Матвеевич: биография, творчество, лучшие работы и история жизни
  • Матвеев Андрей Матвеевич (1702-1739)

Завоевания Петра Iбезжалостно уничтожаются. Но, ничего неподелаешь, вынужден был объявить, что Матвеев «угоден лутче других российских живописцев быть вслужбе его императорского величества, понеже пишет обоя как истории, так иперсоны». Вскоре после свадьбы и написал Андрей «Автопортрет с женой». Однако известные архитекторы Земцов и Трезини заверили, что художник и «в рисунках гораздо искусен».

Однако при всех недостатках не увидеть в "Аллегории. Художник на государственной службе – лицо подневольное. Но, ничего не поделаешь, вынужден был объявить, что Матвеев «угоден лутче других российских живописцев быть в службе его императорского величества, понеже пишет обоя как истории, так и персоны». В Санкт-Петербурге откроется Академия художеств.

  1. Картины — Матвеев, Андрей Матвеевич
  2. Матвеев Андрей – нелегкая судьба русского живописца
  3. Художник Андрей Матвеев (Илья Вузман)
  4. Матвеев Андрей Матвеевич (1701-1739)

Андрея Матвеева не трогают пока, он нужен, работает на износ. Художник принялся срочно учить своих помощников, находя к каждому особый подход. Необычайно хорошо это свойство таланта мастера можно заметить в парных портретах князя и княгини Голицыных 1728 года, а так же в его собственном «Автопортрете с женой». Что делать.

Все трудились слаженно, обучаясь друг у друга. Объяснял, переучивал, ломал сложившиеся годами привычки. Квесне 1728 года совместными усилиями написали половину картин.

Художник на государственной службе — лицо подневольное. – 1969. Объяснял, переучивал, ломал сложившиеся годами привычки. Условия и сроки поставлены жесточайшие, а помощи ждать не от кого. Пишет вдохновенно и быстро. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П.

  • Художник Андрей Матвеев — мастер привезший Европу в Россию
  • Автопортрет с женой, Андрей Матвеевич Матвеев, 1729
  • Андрей Матвеев – глава живописной команды в 1730-е годы, мастер монументальной живописи и портретист
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Император Петр и пенсионерАндрей Матвеев в Западной Европе

Матвеев не готов был к своей полной ненужности. Самое известное произведение Андрея Матвеева – "Автопортрет с женой", датируемый предположительно 1729 г., временем их женитьбы. Казалось, положение безвыходное. Самому Матвееву месяцами задерживают жалованье, а ведь у него уже трое детей, семье едва удаётся сводить концы с концами.

Работы в куполе шли безостановочно даже зимой. Работы вкуполе шли безостановочно даже зимой. Художник нагосударственной службе— лицо подневольное. Каравакк поручил Матвееву написать картину «для освидетельствования». 1727.

Так же неизвестно его настоящее отчество: Матвеевич или Меркурьевич, то же самое касается и фамилии иногда Андрей Матвеев упоминается как Кобылин. Берегли каждую минуту короткого светового дня. Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское.

  1. Андрей Матвеев и«живописная команда» Канцелярии от строений
  2. Академия художеств в Антверпене
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Автопортрет с женой Ириной Степановной
  5. Многогранная живопись Андрея Матвеева
  6. Придворный художник Андрей Матвеев
  7. Выбираем женскую офисную одежду

При сем партреть господина агента Фанденбурха. Работа, которой он отдавался со всем своим пылом, друзья, ученики.

Скромный и терпеливый, Матвеев превращается в настырного просителя, когда дело касается его команды. В России – засилье иностранцев-временщиков, которых мало что заботит, кроме собственного обогащения. В нем усматривали, например, парадный свадебный портрет принцессы Анны Леопольдовны. Смог найти подход ккаждому, аведь многие были старше его. Писал сам художник. Выражая свои соболезнования по поводу смерти Петра I, Матвеев преподнёс Екатерине 1 «Аллегорию живописи» (1725г. ) исполненную акварельной техникой на дубовой доске.

  1. 3 способа разглаживания морщин от Орифлейм
  2. Фотоджоин — Информационный ресурс интересных историй
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Напишите отзыв о статье Матвеев, Андрей Матвеевич

Летящей в облаках в шлеме и с копьем Минерве художник (то бишь Аллегория живописи) придает на холсте черты Екатерины I. Такая метаморфоза не должна удивлять, если вспомнить, что Матвеев послал, видимо именно это произведение императрице с челобитной, содержащей просьбу продлить его обучение после смерти императора, для чего ему необходимо было продемонстрировать свое мастерство ("нечто от плода учения моего ради показания моего рачения к сему художеству" – писал он в челобитной). – Новгород, 1997. Все они были разосланы по разным городам Европы. Россия нуждалась в специалистах, которые могли иллюстрировать книги, трактаты, делать чертежи и планы, фиксировать любой объект: «Художники необходимы для рисования анатомических фигур, трав и других натуралей».

В общей сложности Матвеев провел в Западной Европе 11 лет и вернулся в Россию в 1727 году. 1. Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733 – 1739 гг. ) художник писал дома, где после его смерти ещё остались десятки неоконченных образов. В Россию Матвеев вернулся в 1727 г. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг.

  1. Отрывок, характеризующий Матвеев, Андрей Матвеевич

Вскоре после свадьбы и написал Андрей «Автопортрет с женой». Молева Н. Всего один портрет // Знание – сила. Матвеев взволнован, оннеумеет скрыть своих чувств, нежность его проступает вкаждом мазке. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения.

Вересова. Гормин В. Гофмалер Матвеев // Новгородские ведомости. Сто памятных дат: художественный календарь на 1989. На протяжении всего XVIII века из русских художников еще один лишь Иван Никитин носил звание придворного художника. Андрея Матвеева нетрогают пока, оннужен, работает наизнос.

– С. 27-29. 3. Процветали доносы и оговоры. Поскольку рук не хватало, обучение шло ускоренными темпами. Императору приглянулся смышлёный мальчишка.

Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. Возможно, Андрея Матвеева вдохновили старинные картины Рубенса и Рембрандта. Пытаюсь представить, как художник пишет портрет своей супруги.

Берегли каждую минуту короткого светового дня. На живописную команду возлагали большие надежды. Его сохранил и передал в Академию художеств их младший сын.

Что делать. Нет, видите ли, денег в казне. Императору приглянулся смышлёный мальчишка. А прежде всего вся открытость чувства интонация портрета неуместны в официальной работе. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой.

Матвеев Андрей МатвеевичКартины 
и биография

Установлено, что в годы юности Матвеева император в Новгороде не бывал. Датолько недля Матвеева.

Некоторые исследователи (Н. Здесь, вПетропавловской церкви, художники показали себя по-настоящему единой командой. Добрые, открытые, умные лица. Смог найти подход к каждому, а ведь многие были старше его. При сем партреть господина агента Фанденбурха».

Многих его сподвижников, тех, кому небезразлична судьба России, ждут казни, ссылки, плети. Именитый француз нескрывал своего высокомерия. Он был написан в год женитьбы (1729 г. ) художника на юной Ирине Степановне Антроповой, дочери кузнечного мастера и двоюродной сестры известного живописца. Был Андрей от природы мягким, добрым человеком, очень заботливым, терпеливым. Новгород в этой легенде упомянут не случайно.

мало располагала к творчеству. Одиннадцать лет — срок немалый. Матвеев Андрей Матвеевич, русский художник.

Андреева В. Г. Кроме Матвеева такое же звание имел лишь Иван Никитин – любимый художник Петра I. Возвращение. это стремление распространилось и на все искусства. в придворные художники. Матвеев А. М. По надуманному делу были арестованы и сосланы в Сибирь художники братья Никитины Иван и Роман. В 1725 после смерти Петра выражая императрице свои соболезнования, Андрей Матвеев отослал ей картину «Аллегория живописи».

Жили Матвеевы небогато, в небольшом доме «о трех деревянных покоях на санкт-петербургском острову». К весне 1728 года совместными усилиями написали половину картин. Ацаретти. Вернулся на родину «птенец гнезда Петрова» художник Андрей Матвеев. " того, что отличает ее от произведений иностранных мастеров, нельзя. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. Он возвращается в Россию, где у него теперь не было ни покровителей, ни друзей.

Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Жили Матвеевы небогато, внебольшом доме «отрёх деревянных покоях насанктпетербургском острову». мало располагала к творчеству.

Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих — в Рим. Хотя и не бывал Петр в Новгороде в годы отрочества Матвеева, однако город этот упомянут не случайно.

На ее обороте написано: "ТЩАНIЕМ АНДРIЕА MATBIEEBA: 1725: ГОДУ". Нет, видители, денег вказне. Стал он спешно учить художников. Выражая свои соболезнования по поводу смерти Петра I, Матвеев преподнёс Екатерине 1 «Аллегорию живописи» (1725 г. ) исполненную акварельной техникой на дубовой доске. Это первый в русском искусстве парный портрет и первый автопортрет.

// Сто памятных дат: художественный календарь на 1971 год. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. Главной школой для них становится совместная работа с учителем. Впрочем, ничего особого в этой встрече нет.

А еще в этом году он женился. Пытаюсь представить, как художник пишет портрет своей супруги. Наши художники создают полотно поэтапно, так как когда-то это делали мастера живописи.

Написалибы ивсе, еслибы неновое распоряжение: «. Матвеев Андрей Матвеевич // Большая Советская энциклопедия. Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в «казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях.

Начали роспись, как положено, скупола. Милое девичье лицо. – 1982.

Теперь это полотно украшает Государственный Русский музей. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Преследованиям подвергались все от царедворцев до обычных людей. Русские художники не понимали требований иностранцев и те использовали опытных мастеров в лучшем случае как подмастерьев, а то и просто звали «тереть краски». Необычайно хорошо это свойство таланта мастера можно заметить в парных портретах князя и княгини Голицыных 1728 года, а так же в его собственном «Автопортрете с женой».

Его творческие силы напряжены до предела. Её называли «бабой пьяной и глупой», но много испытавшей. Она же полна достоинства, с легкой улыбкой глядя на зрителя огромными глазами. Молодые обвенчались и зажили небогато, снимая три комнаты вместе с несколькими учениками Матвеева. Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. Императору приглянулся смышленый мальчишка.

Его творческие силы напряжены до предела. За время брака у них родилось четверо детей. За все нужно платить. Среди немногих сохранившихся работ Матвеева естественной непринуждённостью композиции и правдивостью индивидуальных характеристик выделяются портреты конца 20-х гг. : И. А. и А. П. Голицыных (оба – 1728, собрание Голицыных, Москва), так называемый Автопортрет с женой (1729, ГРМ). И уже на четвёртом году обучения он отчитывается в письме перед Екатериной I о результатах учёбы и отправляет в Петербург две свои картины. Матвеева имеющих несомненную ценность для истории русского искусства. Но жанром, наиболее отвечающим складу дарования Матвеева, был портрет.

Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. Карпова МУК «Городские библиотеки». Именитый француз не скрывал своего высокомерия. Важной долею наследия мастера стали портреты («Парные портреты супругов Голицыных», 1728«Портрет врача И. А. Ацаретти», 1728-32 «Автопортрете женой», 1729) прописанные с умопомрачительной искренностью и теплотой. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой.

С каждым годом команда крепнет, растет число учеников. Сложно понять, что в биографии художника вымысел, а что – реальность. Ему двадцать пять лет, он опытный мастер европейского уровня.

О жизни Андрея Матвеева нам известно немного. Он постоянно хлопочет то о выплате денежного и хлебного жалования ученикам, то о дровах для отопления помещения, где пишутся картины. При этом иностранцам продолжают платить огромные суммы. Многих его сподвижников, тех, кому небезразлична судьба России, ждут казни, ссылки, плети.

Уже на второй год пребывания в атверпенской Академии художеств он отмечен наградой. Когда с куполом было закончено, то принялись за роспись стен. Mатвеев Андрей Матвеевич —знаменитый русский художник-портретист, один из основоположников русской светской живописи, мастер монументально-декоративного искусства, первый русский заграничный пенсионер, получивший полное академическое образование, первый руководитель Живописной команды в Петербургской Канцелярии от строений (1731-1739 гг. ). Всего тридцать семь лет жизни было отпущено Андрею Матвееву — художнику, чье живописное мастерство «определило яркое самобытное лицо русского искусства XVIII столетия» и стало значительной вехой в его развитии. Биография живописца, составленная по крупицам неутомимыми исследователями, по-прежнему изобилует белыми пятнами.

Андрей, отчество которого (Матвеевич) считается неподтверждённым, прожил короткую и напряженную жизнь. – 5. Шел 1729 год, самый счастливый в жизни Андрея Матвеева. За это время не стало Петра, не стало и Екатерины.

Давот несудьба была стать Матвееву придворным художником. Казалось, положение безвыходное. Екатерина ему благоволила и Андрею Матвееву удалось проучиться в Европе ещё два года. Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. Ее большие светлые глаза смотрят на мужа.

У живописцев Андрея Матвеева, как всегда, дел невпроворот. Масштаб объектов, оформлением которых занималась его живописная команда, меняется кардинально: от Петропавловского собора до царской голубятни, от Сенатского зала Двенадцати коллегий (Петровский зал университета) до росписи царских карет. Портрет Петра IВ живописной команде в те годы работали русские художники «старой закваски» иконописцы и художники. Наживописную команду возлагали большие надежды.

Скаждым годом команда крепнет, растёт число учеников. Основоположник светской живописи в России. Матвеевский портрет, вероятно исполнявшийся молодым художником как вольная копия с Моора (возможно, Матвеев брал у него уроки, будучи в Амстердаме), хранился в XIX в. в Романовской галерее Зимнего дворца и упоминался в дворцовых описях до 1859 г. Затем указания о нем исчезают и уже в 1872 г. в каталоге А. А. Васильчикова он представлен как портрет кисти дс Моора.

Многие исследователи отмечали недостатки "Аллегории. Когда Меньшиков рекомендовал художника в Канцелярию от строений, Андрею было дано задание написать портрет. Молодой жене было около 16 лет и мастер откровенно и бережно любуется её свежестью.

Прекрасно понимая, что вновь прибывший художник высоко образован и является сложившимся мастером европейского уровня, тем не менее очень несправедливо оценил его мастерство, заявив, что Матвеев «имеет большую силу в красках, а не в рисунках». Столкнулись две абсолютно разные традиции искусства: европейского и русского, светской живописи и иконописи. А ещё в этом году он женился. Стоя перед картиной, я потерял счёт времени.

– М., 1970. Не вдаваясь далее в подробности, напомним, что "Автопортрет с женой" у сотрудников Государственного Русского музея (куда он попал в 1925 г. ) не вызывает сомнений в принадлежности его кисти Матвеева и по почерку, что, помимо технико-технологического, доказывает и сравнительный искусствоведческий анализ. Уживописцев Андрея Матвеева, как всегда, дел невпроворот. При сем партреть господина агента Фанденбурха». Такая атмосфера не способствовала расцвету искусства интерес к живописи значительно упал. Во времена царствования Петра I каноны русской живописи изменились кардинально. Надежды оставались надеждами, а достойного применения художникам пока не находили.

Уже тяжело больной он пишет рапорт, просит «онаграждении обретающихся при нём живописного дела учеников— Ивана Скородумова, Андрея Ярошевского, Петра Игнатова прибавочным жалованием. – 319 с. 9. Пенсионер Петра I, Матвеев с 1716 совершенствовался в Нидерландах (учился в Амстердаме, в 1725-27 – в антверпенской АХ).

Работы в куполе шли безостановочно даже зимой. Своих же талантливых мастеров отправлял на обучение в Европу. мало располагала к творчеству. Оба портрета исполнены в традиционной композиции живописного овала в прямоугольнике, знакомой еще по Преображенской серии. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. А потом он спешно пририсует себя, счастливого.

М. Молева, Э. М. Белютин) высказывали сомнение по поводу лиц изображенных на портрете. Оба «не от мира сего». В них безграничное доверие ее души, такой чистой, наивной. С каждым годом команда крепнет, растёт число учеников. Гравюра.

«Смотреть» заживописью поручили Андрею Матвееву. Вид на Петропавловскую крепость. Взволнованно и вместе с тем предельно деликатно рассказывал о том глубоком сокровенном, о чем никогда не решалось поведать средневековое, старомосковское искусство. С начала 1738 года жалование Матвееву перестают выплачивать совсем. Назначение Андрея Матвеева, «русского европейца», пришлось как нельзя кстати. В 1716 году в числе других «российской нации учеников» Матвеев приехал в Амстердам. Анисимов Г. От рук художества своего: повесть // Север.

Матвеев выполнил эскизы ираздал ихсвоим живописцам, тут-то ивыяснилось, что «оные мастера неумеют фигуры писать». «Аллегория живописи» — это первое в России сохранившееся до настоящего времени станковое полотно на аллегорический сюжет, где художник изобразил аллегорическую фигуру живописи, сидящую у мольберта, в окружении амуров. Начали роспись, как положено, с купола. Начали роспись, как положено, с купола.

Экзаменовал Матвеева «первый придворный маляр», портретист Людовик Каравак. Анисимов Г. От рук художества своего: повесть. Андрей Матвеев считается основоположником русской светской живописи. Высокомерный Каравак вынужден был отметить большие способности Матвеева к историческому и портретному жанрам.

Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733—1739гг. ) художник писал дома, где после его смерти ещё остались десятки неоконченных образов. Одиннадцать лет – срок немалый. Андрей Матвеевич Матвеев / Т. В. Но, ничего не поделаешь, вынужден был объявить, что Матвеев «угоден лутче других российских живописцев быть в службе его императорского величества, понеже пишет обоя как истории, так и персоны». Никто на родине Матвеева не знает, никто не помнит, никому он не нужен. – Т. 15. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг.

Эта антикварная картина датируется 1728-1732 годами. Символом всего самого доброго, принесённого эпохой Петра Великого, стал уникальный в своём роде матвеевский «Автопортрет с женой». – С. 465-466. 5. М., 1984).

Стал онспешно учить художников. Mатвеев Андрей (Матвеевич. ) —знаменитый русский художник-портретист, один из основоположников русской светской живописи, мастер монументально-декоративного искусства, первый русский заграничный пенсионер, получивший полное академическое образование, первый руководитель Живописной команды в Петергбургской Канцелярии от строений (1731-1739 гг. ) Всего тридцать семь лет жизни было отпущено Андрею Матвееву — художнику, чье живописное мастерство «определило яркое самобытное лицо русского искусства XVIII столетия» и стало значительной вехой в его развитии. В «Художественной газете» в середине XIX в. неизвестный автор без ссылок на какие-либо источники подробно рассказал о легендарной встрече в новгородском Софиевском соборе пятнадцатилетнего Андрея с Петром I, который уговорил его ехать с собой в Петербург и обучаться живописному ремеслу. Тем более тогда, вжестокие годы правления Анны Иоанновны. Да вот не судьба была стать Матвееву придворным художником.

Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих – в Рим. И уже на четвертом году обучения он отчитывается в письме перед Екатериной I о результатах учебы и отправляет в Петербург две свои картины. Пройдут годы. «Аллегория живописи», написанная в память Петра и преподнесённая Екатерине, выполнена в акварельной технике на дубовой доске. Его творческие силы напряжены допредела. Сначала 1738 года жалование Матвееву перестают выплачивать совсем.

Здесь многое было новаторским. мало располагала к творчеству. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. – 1994.

Отметив этот успех Андрея Матвеева императрица Екатерина I произвела его в гофмалеры, т. е. Для императрицы Матвеев и на смерть Петра I в 1725 году написал и прислал свою работу «Аллегория живописи», тем самым показав достижения в учебе и, видимо, желая продлить свое пенсионерство. «Даровал ему Бог ныне дочь, — пишет Андрей, — которую вхристианскую веру весть чем неимеет». Многих его сподвижников, тех, кому небезразлична судьба России, ждут казни, ссылки, плети. Второй упоминается другая истинно русская фамилия – Матвеев.

Главной школой для них становится совместная работа с учителем. Стал он спешно учить художников.

Портрет – не единственный жанр, в котором преуспел Матвеев. Написали бы и все, если бы не новое распоряжение: «. Т. В. Алексеевой. Во времена царствования Петра I каноны русской живописи изменились кардинально. Никто народине Матвеева незнает, никто непомнит, никому онненужен. Сама Аллегория представлена в виде полуобнаженной женской фигуры, сидящей за мольбертом в окружении амуров, рассматривающих рисунок, среди предметов, символизирующих науку и искусства (глобус, гипсовый бюст для штудий и пр. ).

– 11. – М., 1988. 10. Впрочем, ничего особого в этой встрече нет. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. При этом иностранцам продолжают платить огромные суммы. Шел 1729 год, в который двадцатисемилетний мастер встретил свою любовь.

Материалы и исследования / под ред. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. В каждой легенде есть доля истины. К тому же, в таком случае время его написания отодвигается на десятилетие – в 1739 год, когда состоялась свадьба племянницы императрицы Анны Иоанновны, время, для художника отмеченное совсем иным настроением и состоянием духа. Петр ввел обучение в Европе кораблестроению, астрономии инженерии и другим техническим наукам за счет государственного «пенсиона».

Ему двадцать пять лет, он опытный мастер европейского уровня. Приказано было исполнить шестнадцать двухаршинных полотен изображающих «сухопутные иморские баталии». Назначение Андрея Матвеева, «русского европейца», пришлось как нельзя кстати. Он возвращается в Россию, где у него теперь не было ни покровителей, ни друзей. У живописцев Андрея Матвеева, как всегда, дел невпроворот. При сем же портрет господина агента Фанденбурга.

Матвеев то и дело напоминает Канцелярии от строений, что один из его мастеров «пришел во всеконечное убожество», другой «претерпевает с домашними своими немалую нужду», третий «впал в несносные долги». В историю русского искусства Матвеев вошел как автор нескольких прекрасных портретов, написанных по всем правилам западноевропейской живописной школы и вместе с тем очень реалистичных. Особенно выразителен созданный Матвеевым образ Анастасии Петровны Голицыной. Многому можно было у него поучиться, ведь художник был первым русским мастером-универсалом: портретист исторический художник и, несомненно, талантливейший монументалист-декоратор. Линию его брата, Ивана, продолжает не он, а художник, получивший образование в Нидерландах, – Андрей Матвеев (1701/1702–1739).

Матвееву удалось передать в лице Голицыной выражение недоумения, обиды и жалобы. Назначение Андрея Матвеева, «русского европейца», пришлось как нельзя кстати. Трудясь бок о бок, мастера учились друг у друга.

Именно он обогатил отечественное искусство достижениями европейской живописной школы. С начала 1738 года жалование Матвееву перестают выплачивать совсем. О жизни Андрея Матвеева (отчество его точно не установлено), немного известно, трудно установить, что было правдой, а что легендой. А нужно было расписывать плафоны, кареты, писать иконы, делать реставрации.

Когда Матвеев сделал все эскизы, выяснилось, что его мастера не умеют писать фигуры. Своих же талантливых мастеров отправлял на обучение в Европу. Среди таких одаренных молодых людей и оказался Андрей Матвеев.

В них безграничное доверие её души, такой чистой, наивной. Берегли каждую минуту короткого светового дня.

Матвеев выполнил эскизы и раздал их своим живописцам, тут-то и выяснилось, что «оные мастера не умеют фигуры писать». История русского искусства: в 12 т. – Т. V. – С. 58-81 6. Условия исроки поставлены жесточайшие, апомощи ждать неоткого.

За обучение Матвеева Боонен получал плату в размере ста гульденов в год. Парный портрет. Русские художники не понимали требований иностранцев и те использовали опытных мастеров в лучшем случае как подмастерьев, а то и просто звали «тереть краски». В верхнем ярусе работала живописная команда, писали по эскизам Матвеева фрески «из повестей евангельских». 6 декабря 1723г.

Русский музей. – М. : Советский писатель, 1982. Вверхнем ярусе работала живописная команда, писали поэскизам Матвеева фрески «изповестей евангельских». Живописная команда уже нета, что была раньше. Здесь он выступает как инвентор – делает "модели", т. е.

Зал живописи петровской эпохи. За всё нужно платить. Андрей был отправлен в Голландию. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения.

Не стало исключением и художественное направление. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Работа, которой он отдавался со всем своим пылом, друзья, ученики.

«Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. – С. 36. 12. Матвеев.

Матвеев Андрей Матвеевич (или Меркурьевич) // Художники и Новгородский край: библиографический словарь / составитель Л. А. Однако, точно повторяя визуальную «картинку», они не способны передать ту энергетику, которой обладает авторская работа. Композиция портрета, по сути, очень проста.

Завсё нужно платить. – С. 92-93. Тем более тогда, в жестокие годы правления Анны Иоанновны. К этому времени Петра Великого два года как не было в живых.

Надежды оставались надеждами, адостойного применения художникам пока ненаходили. Был Андрей от природы мягким, добрым человеком, очень заботливым, терпеливым. Первое из них – картина "Аллегория живописи". Да вот не судьба была стать Матвееву придворным художником. Но эта часть его творчества принадлежит уже аннинскому времени и будет освящена ниже. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину.

Никто на родине Матвеева не знает, никто не помнит, никому он не нужен. «Даровал ему Бог ныне дочь, — пишет Андрей, — которую в христианскую веру весть чем не имеет». Был Андрей отприроды мягким, добрым человеком, очень заботливым, терпеливым. Все это исполнено в высшей степени деликатно, как деликатно и тонко (и в переносном и в прямом смысле – тонкими беличьими кистями) исполнена сама живопись. Начало жизни.

С 1728 по 1733 годы художник работал над оформлением интерьеров Петропавловского храма. Приказано было исполнить шестнадцать двухаршинных полотен изображающих «сухопутные и морские баталии». Светлейший князь рассудил устроить Андрею экзамен: пусть покажет, на что годен. С 1727 возглавлял в Петербурге живописную команду при Канцелярии от строений, выполнял декоративные росписи в Петербурге (в том числе в Петропавловском соборе) и Москве, а также станковые композиции иконы.

Предположительно к этому же году относится создание картины. Скорее всего, портрет де Моора был вывезен из России в середине XIX в. При устройстве экспозиций Эрмитажа по школам, в котором Николай I, считавший себя знатоком живописи, принимал самое живое участие, мооровский портрет уже, видимо, не могли найти и Ф. А. Бруни (вряд ли преднамеренно, но, несомненно, оценивший профессионализм исполнения) принял (и представил) произведение Матвеева как портрет знаменитого голландца (о запутанной, почти детективной истории атрибуции этого портрета см. : Ильина Т. В., Римская-Корсакова С. В. Андрей Матвеев.

– 3-е изд. Но самая необыкновенная работа — «Автопортрет с женой». По возвращении в Россию Андрей Матвеев почти сразу же получает заказ от князя И. А. Голицына на парные портреты князя и его жены (подписные и датированные 1728, частное собрание И. В. Голицына в Москве). Шёл 1729 год, самый счастливый в жизни Андрея Матвеева. Но ни место рождения, ни имя отца, а значит и его отчество, до сих пор неизвестно. В «Художественной газете» в середине XIX в. неизвестный автор без ссылок на какие-либо источники подробно рассказал о легендарной встрече в новгородском Софиевском соборе пятнадцатилетнего Андрея с Петром I, который уговорил его ехать с собой в Петербург и обучаться живописному ремеслу. Впрочем, ничего особого в этой встрече нет. Санкт Петербург, 1727 год.

Время было холодное, а световой день – короткий. Аещё вэтом году онженился. Недолго думая, послал онего учиться живописному ремеслу заграницу. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. Его короткая, но плодотворная жизнь оборвалась 23 апреля 1739 г. Творчество Андрея Матвеева и его работа по созданию национальной школы живописи имели огромное влияние на развитие русского искусства, на подготовку таких живописцев, как И. Я. Вишняков и А. П. Антропов, которые стали «своеобразным мостом расцвету художеств второй половины столетия».

Работа, которой онотдавался совсем своим пылом, друзья, ученики. Здесь он остается до 1727 г., т. е.

Так бы и остался не у дел, если бы не сообразил обратиться к Александру Даниловичу Меньшикову, благо тот пока ещё был у власти. В Россию Матвеев вернулся в 1727г. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку. Неизвестны его родители, также неясно, как он познакомился с Петром Великим.

Здесь, в Петропавловской церкви, художники показали себя по-настоящему единой командой. Ильина, С. В. Матвеев Андрей обратился за помощью к А. Д. Меньшикову, который пока еще не потерял влияния. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. За границей Матвеев написал 1-ые прославившие его работы: «Портрет Петра I» и «Аллегория живописи» (1725).

Исходя из этой своей оценки Каравакк был готов принять Матвеева лишь в качестве своего подмастерья и только после заступничества архитекторов Трезини и Земцова, заявивших, что Матвеев «и в рисунках гораздо искусен», Андрею Матвееву удалось получить звание живописного мастера. Все же Меншиков успел дать ему рекомендацию в Канцелярию от строений. С 1727 г. Матвеев возглавлял в Петербурге «живописную команду при Канцелярии от строений». Апотом онспешно пририсует себя, счастливого. Всю силу живописного дарования, задушевность, открытость, чистоту чувств Андрей Матвеев вложил в «Автопортрет с женой».

Прорубленное Петром «окно в Европу» повлияло на весь уклад общественной и частной жизни в России, в том числе на культуру и искусство. Казалось, положение безвыходное. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. К весне 1728 года совместными усилиями написали половину картин. В 1731 году Матвеев стал руководителем живописной команды Канцелярии от строений.

В «Художественной газете» в середине XIX в. неизвестный автор без ссылок на какие-либо источники подробно рассказал о легендарной встрече в новгородском Софиевском соборе пятнадцатилетнего Андрея с Петром I, который уговорил его ехать с собой в Петербург и обучаться живописному ремеслу. В живописной команде в те годы работали русские художники «старой закваски» иконописцы и художники. В картинах Матвеева угадывается манера, характерная для старой живописи 18 столетия. Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Спрос наживописцев Андрея Матвеева очень велик ихпостоянно перебрасывают содного места надругое, ничего недают довести доконца.

Это была молодая дочь кузнеца Ирина Степановна Антропова. Экзаменовал Матвеева «первый придворный маляр», портретист Людовик Каравак. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой.

Да только не для Матвеева. М., 1974. Что делать. Вживописной команде втегоды работали русские художники «старой закваски» иконописцы ихудожники. Пожаловала императрица Андрею титул своего личного гоф-малера.

Санкт Петербург, 1727год. Начали с купола. Её называли «бабой пьяной и глупой», но много испытавшей. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. Надежды оставались надеждами, а достойного применения художникам пока не находили.

Пройдут годы. Завоевания Петра I безжалостно уничтожаются. При сем партреть господина агента Фанденбурха». Два года спустя Матвеев вновь отправляет свои работы в Россию (не сохранились) и, по всей видимости, они были исполнены с достаточным мастерством, чтобы подающему надежды ученику разрешили продолжить свое образование. Светлейший князь рассудил устроить Андрею экзамен: пусть покажет, на что годен. – Л. : Художник РСФСР, 1983.

Каравакк поручил Матвееву написать картину «для освидетельствования». – Великий Новгород, 2009. Голицыной и портрет врача из Италии, обретшего в России вторую родину, И. А.

Пытаюсь представить, как художник пишет портрет своей супруги. Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих — в Рим. – 303 с. 6. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. Вернулся на родину «птенец гнезда Петрова» художник Андрей Матвеев.

Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Их руки и плечи соединились в легком нежном прикосновении. Слегка приобняв жену и взяв ее за руку, Матвеев Андрей как бы подходит с ней к краю холста. «Смотреть» за живописью поручили Андрею Матвееву.

– М., 1960. 2. За успехами Андрея Матвеева пристально следила императрица Екатерина I ей в Петербург отсылал он свои холсты. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Пишет вдохновенно и быстро А потом он спешно пририсует себя, счастливого.

Да только не для Матвеева. – М., 1974. Художник Лул Каравакк говорил, что Матвеев «имеет большую силу в красках, а не в рисунках». Портрет так и остался незаконченным, ввиду большой загруженности художника. «Смотреть» за живописью поручили Андрею Матвееву. Пожаловала императрица Андрею титул своего личного гоф-малера.

«Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в, «казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях. В сотрудничестве с первыми архитекторами Петербурга Д. Трезини и М. Г.

Условия и сроки поставлены жесточайшие, а помощи ждать не от кого. Трудясь бок обок, мастера учились друг удруга. Нет, видите ли, денег в казне. Затем молодой художник продолжил обучение во Фландрии. Матвеев то и дело напоминает Канцелярии от строений, что один из его мастеров «пришёл во всеконечное убожество», другой «претерпевает с домашними своими немалую нужду», третий «впал в несносные долги». Именитый француз не скрывал своего высокомерия.

Здесь, в Петропавловской церкви, художники показали себя по-настоящему единой командой. Пожаловала императрица Андрею титул своего личного гоф-малера. Еёбольшие светлые глаза смотрят намужа.

Что позволило наиболее реально передавать в живописи изображаемые образы. Это уже настоящий художественный центр со своей сформировавшейся системой обучения.

Таковым он фигурировал и на Таврической выставке 1905 г. у С. П. Дягилева. Недолго думая, послал он его учиться живописному ремеслу за границу. Живописная команда уже не та, что была раньше. – С. 176-179. 4.

Вместе с ними он украшал батальными картинами Летний дворец, а также торжественные залы. Исходя из этой своей оценки Каравакк был готов принять Матвеева лишь в качестве своего подмастерья и только после заступничества архитекторов Трезини и Земцова, заявивших, что Матвеев «и в рисунках гораздо искусен», Андрею Матвееву удалось получить звание живописного мастера. Римская-Корсакова. С. 152). И хотя интерьер собора был завершен в самом начале царствования Анны Иоанновны, он целиком детище петровской эпохи, как и триумфальные ворота в честь ее въезда в столицу (об этой стороне деятельности Матвеева подробно говорилось в предыдущей главе).

А. Матвеев. И если изначально его интересовали ремесла и науки, то в 1716 г. это стремление распространилось и на все искусства.

По определению Верховного Тайного Совета повелено вСанкт питербурхе церковь Петропавловскую внутренним ивнешним украшением отделать совсяким поспешением». При сем партреть господина агента Фанденбурха». Екатерина I лично познакомилась с Бооненом во время своих поездок в Голландию.

"Автопортрет. Трудясь бок о бок, мастера учились друг у друга. Но до нас дошло несколько станковых произведений живописца и иного жанра. Ведь в этой небольшой картине, с сюжетом чрезвычайно банальным для Европы, русский художник видел цель и смысл, мечту, почти не скрытую иносказанием аллегории: Минерва (Екатерина I) благожелательно и заинтересованно смотрит на музу живописи, спокойно и уверенно сидящую перед мольбертом. Не скрывает художник и своего счастья. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города.

И если изначально его интересовали ремесла и науки, то в 1716г. В стране начались репрессии и гонения. Столкнулись две абсолютно разные традиции искусства: европейского и русского, светской живописи и иконописи. Приказано было исполнить шестнадцать двухаршинных полотен изображающих «сухопутные и морские баталии». Земцовым руководил декоративными росписями дворцовых и церковных интерьеров. Возможно, протекцию Матвееву оказала сама супруга русского императора. Родом из Кексгольмского уезда Новгородской губернии, он был сыном подьячего.

Смог найти подход к каждому, а ведь многие были старше его. В верхнем ярусе работала живописная команда, писали по эскизам Матвеева фрески «из повестей евангельских». Прекрасно понимая, что вновь прибывший художник высоко образован и является сложившимся мастером европейского уровня, тем не менее очень несправедливо оценил его мастерство, заявив, что Матвеев «имеет большую силу в красках, а не в рисунках». Так, Матвееву, выполняя высочайшие капризы, пришлось раскрашивать царскую голубятню иэкипажи царской конюшни, украшать императорскую галеру, выполнять сотни других бестолковых поручений.

Поскольку рук нехватало, обучение шло ускоренными темпами. Экзаменовал Матвеева «первый придворный маляр», портретист Людовик Каравак.

Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. В России — засилье иностранцев-временщиков, которых мало что заботит, кроме собственного обогащения. Тем более тогда, в жестокие годы правления Анны Иоанновны. С приходом Матвеева в Живописную команду Канцелярии от строений (1727г, ), а тем более после того, как он стал ее руководителем (1731г. ), опытные художники, подмастерья и ученики стали по-настоящему единой командой.

Вернулся народину «птенец гнезда Петрова» художник Андрей Матвеев. Наставником его стал известный голландский портретист Арнольд Боонен. Он много и упорно работал, вникая во все тонкости живописного мастерства. Ученик был усердным и прилежным.

– 65 с. : ил. 8. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Андрея зачислили в штат Петербургской Канцелярии от строений, ведавшей всеми строительными работами в столице, а вскоре назначили начальником живописной команды Канцелярии.

Обучаясь за границей, он провел одиннадцать лет. Это уже настоящий художественный центр сосвоей сформировавшейся системой обучения. ВСанкт-Петербурге откроется Академия художеств.

Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих— в Рим. эскизы образов-картин, украшающих храм (не иконостас. ), а кроме того, "свидетельствует" вместе с "персонных дел мастером" Иваном Никитиным и архитекторами Д. Трезини и М. Г. Земцовым работы других художников. А. Зубов. Заэто время нестало Петра, нестало иЕкатерины.

Особенно выразителен созданный Матвеевым образ Анастасии Петровны Голицыной. Но самым интересным из оставшегося наследия Андрея Матвеева являются его портреты. Вних безграничное доверие еёдуши, такой чистой, наивной. Написали бы и все, если бы не новое распоряжение: «По определению Верховного Тайного Совета повелено в Санкт питербурхе церковь Петропавловскую внутренним и внешним украшением отделать со всяким поспешением». Ему двадцать пять лет, онопытный мастер европейского уровня. С каким удовольствием он отмечает певучую линию её шеи, гибкие музыкальные руки, чуть приметную улыбку на губах, слегка приглушенный блеск глаз.

Среди таких одаренных молодых людей и оказался Андрей Матвеев. – С. 49-81. 7. На живописную команду возлагали большие надежды. Это первое русское произведение станкового характера на аллегорический сюжет. Андрей Матвеев не мог получить достаточно частных заказов.

Недолго думая, послал он его учиться живописному ремеслу за границу.