Антокольский Скульптуры

Зал Антокольского и Поленова. Работы Антокольского: на переднем плане скульптура Барух Спиноза на заднем плане Мефистофель (слева), Пимен-летописец (справа). Страстная вера Антокольского в русский народ, глубокая идейность его творчества, выразительность его пластического языка, его высокое реалистическое мастерства свидетельствуют о первенствующей роли Антокольского в мировой скульптуре 2-й половины 19 века. Марк Матвеевич Антокольский (Мордух Матысович Антокольский 21октября 2ноября184345, Вильна, Виленская губерния, Российская империя— 26июня 9июля1902, Франкфурт-на-Майне, Германская империя)— русский скульптор-реалист, с 1871— академик Императорской Академии художеств, с 1880— профессор скульптуры. Благодаря ее протекции, Марка Антокольского взяли в Академию художеств — в 1862 году он стал вольнослушателем в классах по скульптуре.

Зал Антокольского и ПоленоваРаботы Антокольского: на переднем плане слева – скульптура Пимен-летописец, справа виден стенд в котором выставлены студенческие горельефы на заднем плане Барух Спиноза (слева). В эти же годы Антокольский обращается к мемориальной скульптуре (надгробие М. А. Оболенской), а также работает над портретами В. В. Стасова, И. С. Тургенева, М. Е. Скульптуры Марка Матвеевича Антокольского очень известны. Первая скульптура российского производства, которая была куплена на Западе, – работа Антокольского «Царь Иоанн Васильевич Грозный».

Стасов и тот был разочарован. — А. родился в Вильне в 1843 году (по некоторым источникам, в 1842 году). И Антокольский абсолютно неожиданно получает звание академика. Гораздо больше А. поставил надгробных памятников: кн. При этом нравственные принципы Антокольского были далеки от аскетичного подвижничества.

в связи с 300-летием покорения Сибирского ханства. Литературный дебют состоялся в 1921 г., первая книга — сборник Стихотворения (1922). А саму идею ему подала круглая дата – трехсотлетие со дня покорения Сибири. После заграничного путешествия он (в 1871 г. ) произвел знаменитую статую Иван Грозный, за что сделан академиком.

  • Тернии и звезды МАРКА АНТОКОЛЬСКОГО
  • Скульптор Антокольский Марк Матвеевич: биография, семья, работы
  • Марк Антокольский: «Я сделал все, что мог»
  • Великий скульптор Марк Антокольский

В июне 1873 года он писал Стасову из Рима:. Выполняем заказы по России, Украине, странам СНГ и ближнего зарубежья. Его "Мефистофель", названный ранее "XIX век" (1883, мрамор, ГРМ уменьшенное повторение – мрамор, ГТГ), – не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия угловатые, резкие формы, полное сарказма лицо придают образу особую выразительность. С 1881г. «В нём дух могучий сила, перед которой вся русская земля трепетала» — таким представлял художник Грозного. иллюстр. ).

Александра III (для постановки ее в залах Музея имп. Чуть ссутулилась спина летописца. (1843—1902) — скульптор.

В 1881 г. — "Спиноза" (по заказу барона Г. О. Гинцбурга) в 1882 г. — "Офелия" в 1883—1884 гг. Монах Киево-Печерского монастыря. Однако А. много творил в это время и каждый год делал по большой статуе.

  1. «Мефистофель» Антокольского и что о нем пишут
  2. Марк Матвеевич Антокольский (1843 – 1902)
  3. Значение АНТОКОЛЬСКИЙ МАРК МАТВЕЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
  4. Слишком смелый для Академии художеств
  5. Антокольский — почетный член западноевропейских академий
  6. Марк Матвеевич Антокольский: «Смерть Сократа»

Николая Николаевича Старш., Арцимовича, Краевского, Боткина, Полякова и др. На нем полосатый хитон, восточная шапочка, сандалии. Третьякова. В ней религиозную тему Антокольского стремился разрешить как тему этически социальную. После смерти А. в мастерской его осталось много работ неоконченных и много эскизов из которых особенно интересны: "Самсон", "Диоген в темнице", "Микеланджело" и др. Именно этими произведениями определяется место Антокольского в истории русского искусства. У него одна за другой появляются работы: «Христос перед народом» (1874г. ), «Смерть Сократа» (1876г. ), «Спиноза» (1882г. ), «Мефистофель» (1883г. ), «Не от мира сего» (1888) и множества других образов.

Восторженные строки посвятили автору И. С. Тургенев и В. В. Стасов. Работая над образом Мефистофеля, скульптор имел в виду литературный прототип из «Фауста» Гёте. Стасову: «Наша интеллигенция третирует меня как пешку. Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву.

Великая княгиня Мария Николаевна, покровительствовавшая Академии художеств, пришла в восторг от скульптуры и рассказала о работе молодого художника императору Александру II. М. Антокольский, его жизнь, творения, письма и статьи под редакцией В. В. Стасова).

получил 1-ю серебр. НЕ ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО СРЕДИ НИХ ЗАНИМАЛ СКУЛЬПТОР МАРК МАТВЕЕВИЧ АНТОКОЛЬСКИЙ. Далее последовали сборники "Запад" (1926) и "Третья книга" (1927), "Робеспьер и Горгона" (поэма, 1928), "Действующие лица" (сборн., 1932), "Коммуна 71 года" (поэма, 1933), "Франсуа Вийон" (поэма, 1934), "Большие расстояния" (сб., 1936), "Сын" (поэма, 1943 Сталинская (Государственная) премия 1946), "Мастерская" (сборн., 1958), "Четвертое измерение" (сборн., 1964), "Ночной смотр" (1974).

В берлинской Академии царила та же рутина и условность в искусстве, что и в Петербурге. — А. с детства был верующим евреем и остался таковым до конца своей жизни. Поражает скрупулезность и тщательность, с которой переданы особенности материалов одежды, оружия: каждый металлический завиток кольчуги, гладкая поверхность «зерцала», кожа колчана, складки мехового полушубка. В 80-е годы Антокольский вновь обращается к исторической теме. О, там не дадут мне упасть». Толпы народа осаждали Академию, где выставили скульптуру. В судьбе молодого скульптора приняла участие А. А.

Между тем его римская мастерская была не многим лучше петербургской. Вся душа моя принадлежит той стране, где я родился и с которой свыкся. Вырваться из этого замкнутого круга помог случай.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Большая биографическая энциклопедия
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Краткая биографическая энциклопедия
  • О знаменитости:Крупнейший скульптор России второй половины века

Бедный Рубенс со своими Вакхами – как опозорился Гвоздем программы в этой книге объявляется импрессионистка А. С. Голубкина – ну здесь просто «сливайте воду», если уж она сама сокрушалась перед С. Т. Коненковым, что ее карьера скульптора не удалась. В этот период исполнен им, большей частью в Италии, ряд статуй, в духе исторического натурализма: Петр Великий (1872), Христос перед народом (1874), Смерть Сократа (1875), несколько надгробных памятников и портретных бюстов. Вехой в творчестве Антокольского явилась статуя "Иван Грозный" (1871, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ), экспонированная на Первой передвижной выставке. Помню, когда я работал "Ивана Грозного" при крайне трудных обстоятельствах, . Но идеи этих героев их мысли торжествуют они — вечны.

Триумф Антокольского был необычайным. Юсуповой) — 1896 г. статуя имп. Разочарованный А. возвратился в Париж и погрузился в работы. Антокольский Марк Матвеевич (1843-1902).

Лишь импрессионист П. Трубецкой его радует своими статуэтками и «энергичной лепкой», хотя, как написал, если не изменяет память, скульптор В. Н. На севере сердце мое бьется сильнее. Теперь Антокольского влекут новые герои, новые характеры. Это стало важной вехой в творчестве мастера. Все новые работы свои А. выставил в 1900 г. на Парижской всемирной выставке и получил высшую награду (mdaille dhonneur) и командорский крест Почетного легиона.

Однако, весь интерес уходит на рассматривание предметов, которые несколько чужеродны для монументальной статуи, требующей обобщенной лепки. Автор житий князей Бориса и Глеба, Феодосия Печерского. Вчера был неизвестным, сегодня стал модным», – удивлялся Антокольский. После окончания Академии (1871) Антокольский уже женатым человеком уезжает в Рим и Париж в качестве пансионера. Вдохновленный образом пушкинского Пимена, скульптор создает статую Нестор-летописец (1889, мрамор, ГРМ).

О работах А. много писалось в русской и иностранной печати (в особенности много статей появилось в 80-х и 90-х годах). – Архитектурное проектирование и дизайн: перепланировка, проектные работы, благоустройство, декорирование архитектурными элементами- Живопись: картины маслом, пейзаж, портрет, натюрморт, монументальная живопись, панно. Мы находимся в России, Москва тел: 8 (925) 065 84 68 и в Украине, Киев тел: (097) 804 02 06. В то время это была обычная для выпускников Академии художеств практика. — Статуя барона Штиглица в 1888 — Нестор в 1889—1890 гг. В 1872 году статуя была показана на Международной выставке в Лондоне. Далее возникли проблемы с помещением для работы. В 1864 году он вырезал из дерева Еврея-портного (см.

Тернии и звезды 
МАРКА АНТОКОЛЬСКОГО

по поводу погромов). Медведевой 29 ноября 1872 года. При переносе скульптура сильно деформировалась и многое надо было начинать сначала. 14—17). Совет Академии осознал, что в отношении «Иоанна Грозного» допущена ошибка и реакция последовала незамедлительно. Большинство его героев — жертвы тирании толпы (Христос связанный, Сократ отравленный, Мученица слепая, Спиноза всеми оставленный, Иоанн Креститель обезглавленный). Но талант без труда ничего не стоит в искусстве.

Большое значение скульптор придавал портрету. Панина, Полякова (Петербург) имп. И. Булгаков, Наши художники, т. I, СПб., 1889, стр. Да потому, что не все с этим согласны (во всяком случае, со словом «очень»). Творческая деятельность сочеталась у Антокольского с общественной.

Все они родились в еврейской семье. Огромная статуя была физически трудна для создания. Вслед за этою статуею А. созданы: колоссальная статуя "Петра I" (1872) исторические фигуры "Ярослава Мудрого", "Дмитрия Донского" и "Ивана III". Дороговизна жизни в Париже заставила Антокольского тратить много времени и сил на исполнение неинтересных заказов, это его утомляло и угнетало: «Заказные работы – пасынки». Но когда он вернулся в Петербург, его работы и самого автора встретили недоброжелательно. Антокольский много писал по вопросам искусства, опубликовал «Автобиографию», незадолго до смерти написал хронику из еврейской жизни – роман «Бен-Изак». Скончался Антокольский в 1902 г. в Германии, но похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище. Археологическая точность отличает костюм и вооружение Ермака. Я хочу жить полной жизнью. Сила, могущество, порыв, жизни неизмеримая пучина.

В Риме он исполнил статую "Петра Великого" (1872 находится в Петергофском саду, перед "Монплезиром"), конную фигуру Иоанна III (1872) и "Иисуса перед народом" (1874 находится в музее Александра III). советником (получил в день юбилея 29 декабря 1896 г. ). кн. Интерес зарубежной прессы пробудил внимание к этой работе и в россии.

В этом и есть подлинная сила высокого чувства, проникающего в тайники человеческой души. Однако А. преодолел всякие затруднения и в феврале 1871 г. закончил работу. Марк Матвеевич Антокольский появился на свет в 1840 году, 2 ноября. Письма эти, собранные В. В. Стасовым изданы Вольфом в 1905 г. (М.

С 1920 работает в качестве режиссера в Московской студии им. Рассмотрим одну из самых интересных скульптур Марка Матвеевича Антокольского – «Ермак». иллюстр. Разумеется, в блестящем таланте, щедро отпущенном природой.

Это был беспрецедентный случай в истории отечественной скульптуры. По приезде в Рим Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной еще в России. К этому же времени относится сближение А. с Репиным, оказавшим большое влияние на него.

Его Мефистофель, названный ранее XIX век (1883, мрамор, ГРМ уменьшенное повторение – мрамор, ГТГ), -не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия угловатые, резкие формы, полное сарказма лицо придают образу особую выразительность. — А. участвовал в конкурсе памятника Пушкину (1875) его проект отличался оригинальностью, красотой, но не был одобрен комиссией. Учиться там было положительно нечему. В 80-е годы Антокольский вновь обращается к исторической теме. Толстого и даже смог критически осмыслить его отдельные работы. У него заболела рука – врачи запрещали лепить. В этом и есть подлинная сила высокого чувства, проникающего в тайники человеческой души.

По воспоминаниям историка Карамзина: «Ермак Тимофеевич был видом благороден, сановит, росту среднего, крепок мышцами, широк плечами имел лицо плоское, но приятное, бороду черную, волосы темные, кудрявые, глаза светлые, быстрые, зерцало души пылкой, сильной, ума проницательного». В академию поступил в 1862, в период смены старых академических традиций классицизма новыми течениями идейного реализма. В Париже Антокольский работает в скульптуре малых форм (Сон, Мечта, Русалка, Спящая красавица). У этих мальчиков было не много шансов сохранить свою религию в полном отрыве от своих корней и под сильным давлением (вплоть до физического) со стороны христианских командиров-начальников.

Он был человеком верующим и до конца своих дней соблюдал традиции иудаизма. Долго бедствовал работал самостоятельно, вне влияния академических профессоров (Пименова и Реймерса). Е. Вахтангова.

Я был нелюбимым ребенком и мне доставалось от всех. ». В облике Христа – немой укор: Что вы со мной сделали. Работать над Ермаком Антокольский начал в 1881г.

Большей части в произведениях Антокольского этого времени имеется ложный оттенок сентиментальной покорности. Однако А. много творил в это время и каждый год делал по большой статуе.

Боткина (1874, мрамор), И. С. Тургенева (1880, гипс) императрицы Марии Федоровны (1887, мрамор) императора Николая II и императрицы Александры Федоровны (оба – 1896, мрамор). Во всех этих образах, трактованных с этических позиций и продиктованных поисками отвлечённо понятой правды и справедливости, по замыслу Антокольского, должны были предстать перед зрителем «друзья человечества», «борцы за лучшее будущее». Но помыслы и привязанности скульптора по-прежнему обращены к России. Это новое, небывалое навлекло на А. гнев профессоров Академии за эту работу, поставленную на экзамене, А. стал терпеть притеснения в Академии он должен был искать приюта в другой академии и в 1868 г. уехал в Берлин но там он вскоре еще более разочаровался в режиме академии и потому возвратился в Петербург, где продолжал работать над Инквизицией. Все свои работы А. привез в 1878 г. в Париж и выставил на Всемирной выставке, где ему была присуждена высшая награда, mdaille dhonneur и орден Почетного легиона. Александры Феодоровны, С. П. Боткина, Петра I. В Третьяковской галерее — статуи: "He от мира сего", "Иван Грозный", "Христос" (бюст).

Его Мефистофель, названный ранее XIX век (1883, мрамор, ГРМ уменьшенное повторение – мрамор, ГТГ), – не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия угловатые, резкие формы, полное сарказма лицо придают образу особую выразительность. Вдохновленный образом пушкинского Пимена, скульптор создает статую Нестор-летописец (1889, мрамор, ГРМ). В. Васнецов. Большое значение скульптор придавал портрету. Он очень интересовался молодыми еврейскими художниками.

Оболенской (Рим), Сестры милосердия (Болгария), Юсуповой (Петербург), Дмитриева (Москва), Оршанского (Екатеринослав), Надсона (Петербург), Терещенко (Киев). Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Стасов настаивал, чтоб тот был в лаптях и без знамени.

Отживающий ложноклассицизм находил еще отклик среди очень немногих (Семирадский) большинство же молодых талантов сплачивается и под влиянием событий и идей 60-х годов стремится посвятить свои силы и способности служению народу. Право не знаю. На ногах – остроносые высокие сапоги для топких болот. Отживающий ложноклассицизм находил еще отклик среди очень немногих (Семирадский) большинство же молодых талантов сплачивается и под влиянием событий и идей 60-х годов стремится посвятить свои силы и способности служению народу. Не случайно к этому образу обратились Крамской, Ге, Поленов и другие.

Под влиянием большого успеха статуи, Академия художеств, враждебная идейным и творческим стремлениям Антокольского, была вынуждена присудить ему звание академика в 1871 году. О работах А. много писалось в русской и иностранной печати (в особенности много статей появилось в 80-х и 90-х годах). Мефистофель для него стал символом XIX в. М. Антокольский «Спиноза» (1882)Спиноза изображён ссутулившимся больным человеком, сидящим в кресле. Его худое лицо обрамлено длинными вьющимися волосами в его глазах – печаль и бессилие одинокого, проклятого человека. Скульптор глубоко знал характер этого человека, его тяжёлую судьбу и образ Спинозы получился у него правдивым и трагичным. В 1660 г. Амстердамская синагога официально просит муниципальные власти осудить Спинозу как «угрозу благочестию и морали» и он вынужден покинуть Амстердам. — Ср. : Собко, Словарь русских художников Стасов, Полное собрание сочинений Булгаков, Наши художники Венгеров, Словарь писателей Гинцбург, Из моей жизни Маггид, М. Антокольский, его жизнь и художественная деятельность (на еврейском языке).

Автор ряда литературоведческих статей (о Пушкине, Блоке, Маяковском). Проклят, когда ложится и когда встаёт, когда выходит и когда входит. рецензенты почти в один голос писали о неудаче скульптора, о создании «типа военного педанта, маньяка военного дела». Известный казак-атаман, который руководил завоеванием Сибири для государства Русского.

радость скульптора была безмерной, но потом вновь встал «проклятый» материальный вопрос. иллюстр. ).

На Всемирной выставке в Париже был награжден золотой медалью и орденом Почетного легиона (1878). Таковы "Смерть Сократа" (1875, мрамор, ГРМ) и "Спиноза" (1882, мрамор, ГРМ). В начальную пору творчества, в горельефе «Инквизиция» (1863-69), Антокольский проявил интерес к историческим сюжетам, к сильным и мужественным характерам. Антокольским выполнены портреты В. В. Стасова (1873, мрамор, ГПБ им. В 1864 году А. вырезал из дерева "Еврея портного", за что получил 2-ю серебряную медаль, в 1865 году – из слоновой кости "Скупого" (1 серебряная медаль и стипендия) и "Мальчика, крадущего яблоки" в 1868 году из воска и дерева А. сделал эскиз "Спор о Талмуде" и, наконец, в продолжение 6 лет (1863 – 1869) лепил из воска композицию "Нападение инквизиции на евреев" и к ней этюд-голову, под названием "Натан-Мудрый".

ведомостях", "Новостях", "Неделе", "Искусстве и художеств. При этом официально заказ на создание скульптуры пришел «сверху». У него одна за другой появляются работы: «Христос перед народом» (1874г. ), «Смерть Сократа» (1876г. ), «Спиноза» (1882г. ), «Мефистофель» (1883г. ), «Не от мира сего» (1888) и множества других образов. Но торжествующая человеконенавистническая печать встретила выставку А. площадною руганью. Следующее произведете Антокольский выполняет уже за границей, в Италии, куда уезжает в конце всё того же памятного 1871 года.

Как антитеза у скульптора еще в 1874 году возникает замысел создать образ Мефистофеля. — Ермак (см. Повидавший много на своем веку (в том числе западно-европейского искусства) И. С. Через четыре дня после визита императора Антокольскому присвоили звание академика.

Вскоре его имя стало известным и за границей. Его отдавали в учение к разным ремесленникам и, наконец, к резчику по дереву. В 1876 г. А. уехал в Париж, который так понравился ему, что он решил поселиться там. (1880), действительным членом Академии (1893 г. ), членом-корреспондентом Парижской академии, почетным членом Венской, Берлинской, Лондонской и некоторых других академий, кавалером командорского ордена Почетного легиона и действ. Екатерины II для гор. Обе работы были удостоены серебряной медали, а за «Скупого» ему назначили стипендию в размере 29 рублей. По словам Стасова, это был «первый живой человек и первое живое чувство, высказанное в глине».

Значимой долей явился профессионализм, достигнутый огромным трудом. По приезде в Рим Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной еще в России.

«Вся душа моя, – писал он Стасову, – принадлежит той стране, где я родился и с которою свыкся. Под их воздействием Антокольский стал убежденным реалистом-демократом. он бывал у Серова, Пыпина, Стасова.

В. Брюсова). Большинство его героев — жертвы тирании толпы (Христос связанный, Сократ отравленный, Мученица слепая, Спиноза всеми оставленный, Иоанн Креститель обезглавленный). Значительное число работ А. говорит об удивительной неутомимости художника, несмотря на слабое его здоровье и на неблагодарные условия, среди которых он жил. Он был очень скромен, не стремился привлечь внимание к своему творчеству. А. принадлежит перевод в стихах "Разбойников" Шиллера. Профессора отказались прийти смотреть ее.

"Я заснул бедным, встал богатым. получил 2-ю серебряную медаль), в 1865 году из слоновой кости — Скупого (см.

Он был младшим, седьмым, ребёнком в еврейской семье. А. был самым видным скульптором эпохи передвижничества. К такой трудной простоте образа и стремится Антокольский. Первым в ряду новых образов предстает Христос перед судом народа (1874, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ). Ещё в 1874 году у художника появилась мысль создать статую «Нестор-летописец», а в 1890 году работа была завершена. Только о матери своей, которую он очень любил, он сохранил лучшую память.

Александра II (по заказу бар. Вчера был неизвестным, сегодня стал модным". Много статуй исполнил А. для постановки внутри зданий: бар.

Екатерины II (Вильна), Петра I (Петергоф), Грота (Петербург). памятник кн. иллюстр. ) и к ней — этюд-голову под названием Натан Мудрый (см. А почему.

После этого Совет Академии присудил А. за Ивана Грозного высшую награду — звание академика (21 февраля). иллюстр. ) и к ней — этюд-голову под названием "Натан Мудрый" (см. Все они ложны и вычурны. В одном из писем он жаловался В. В.

И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). Тогда А. пригласил в мастерскую великую княгиню Марию Николаевну (в то время президента Академии). Литературный дебют состоялся в 1921 г., первая книга — сборник "Стихотворения" (1922). В книге Кобака и Пирютко сообщается об отсутствии бюста на могиле8 согласно еженедельному приложению к «Красной газете», журналу «Бегемот», бюст был похищен в начале 1928 года9.

Психологизм, свойственный первым жанровым работам, Антокольский не утрачивает и когда обращается к историческому сюжету в горельефе Нападение инквизиции в Испании на евреев, тайно справляющих Пасху (1869, ГТГ). Александра III) и, наконец, памятник имп. Его поза естественна и непринужденна. И когда в 1883 году работа была открыта для обозрения, В. В.

Далее последовали сборники Запад (1926) и Третья книга (1927), Робеспьер и Горгона (поэма, 1928), Действующие лица (сборн., 1932), Коммуна 71 года (поэма, 1933), Франсуа Вийон (поэма, 1934), Большие расстояния (сб., 1936), Сын (поэма, 1943 Сталинская (Государственная) премия 1946), Мастерская (сборн., 1958), Четвертое измерение (сборн., 1964), Ночной смотр (1974). Кроме вышеупомянутых работ А. из произведений его наиболее известны: "Умирающий Сократ" (1875), "Голова Иоанна Крестителя" (1877 оба в музее Александра III), "Голова Христа" и "Христианская мученица" (оба в Третьяковской галерее). Известный поэт, переводчик, лауреат Государственной премии (1946). в г. Вильне, в бедной еврейской семье. Успех «Ивана Грозного» был настолько значительным, что Кенсингтонский музей заказал для своего собрания гипсовый слепок. Он никогда по субботам не работал по праздникам он молился. иллюстр. ) и, наконец, в продолжение 6 лет (1863—69) лепил из воска композицию "Нападение инквизиции на евреев" (см.

«. Пошатнувшееся здоровье требовало срочной смены климата. Юсуповой) — 1896 г. статуя имп. По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он представляется в XIX веке. как жизнь и правда им надо было парить в заоблачных пространствах, в аллегориях.

Толпы народа осаждали Академию, где выставили скульптуру. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). Этой работой заканчивается у A. период исполнения еврейских сюжетов. Г. О. Гинцбурга), Ангел (надгробн.

Успех был бесспорным. Так в жизни Марка Антокольского произошел счастливый поворот. Успех произведения был грандиозным. В Париже Антокольский вел исключительно замкнутый образ жизни. Традиционно считается одним из крупнейших историков средневековья – автором первой редакции «Повести временных лет».

14—17). Император изображён в мундире офицера Преображенского полка. Пусть Бог никогда более не простит и не признает его. По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он представляется в XIX веке.

Статуя впоследствии была установлена на Сампсониевском проспекте в Петербурге, а так же перед дворцом «Монплезир » в Петергофе, в городах Архангельске и Таганроге. Скульптор решил запечатлеть Петра, е ще разгорячённ ого битвой после блестящей победы под Полта вой, во многом решившей будущее всего русского государства. Везде, где А. выставлял свои работы, ему присуждали высшие награды (Мюнхен и Вена — золотые медали) его также выбрали почетным членом многих академий. После этого Совет Академии присудил А. за "Ивана Грозного" высшую награду — звание академика (21 февраля).

С 1920 работает в качестве режиссера в Московской студии им. «Я заснул бедным, встал богатым. В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии.

До конца своих дней он оставался верен Родине. Однако вскоре, отчаявшись пробудить в сыне- «истукане» сознание, трактирщик определил его в мастерскую позументщика, где тот должен был постигнуть науку изготовления золотой и серебряной тесьмы. Известное значение для впечатления имеет и масштаб статуи (примерно в полтора раза больше человеческого роста — в полторы натуры, как говорят скульпторы).

— А. был профессором петерб. — Христос (для памятника, по заказу Г. Малютина) в 1887г.

Из Италии А. прислал в 1872 г. в Петербург статую Петра I, работу, полную мощи и энергии но она не имела успеха (впоследствии, приобретенная императором Александром II, она была поставлена в Петергофе перед Монплезиром). К 1871 относятся также и другие работы Антокольского на историческую тему – эскизы конных статуй («Иван III», «Ярослав», «Пётр1»), предназначавшегося для Александровского моста через Неву. В 1874 году статуя была показана на Первой передвижной выставке. Вскоре он получил заказы, приятные и в художественном отношении: Сестра милосердия (для надгробного памятника в Болгарии см. Его отдавали в ученье к разным ремесленникам и, наконец, к резчику по дереву.

Письма эти, собранные В. В. Стасовым изданы Вольфом в 1905 г. ("М. Основой его взглядов на искусство явилось стремление к художественной правде. Непреклонно убежденный, что именно Россия «скажет своё особенное, свежее слово среди международного Искусства», это письмо предназначалась В. В. Стасову, получившее 8 января 1883года.

Помощь оказал и П. М. Царское одобрение вызвало переполох в среде профессоров. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. Сюжеты они черпают из своих же мастерских". Гражданские и патриотические чувства Антокольского наиболее яркое и полное выражение получили в созданной им галерее исторических образов «Иван Грозный», «Пётр1», «Ермак» и множество других образов.

Антокольский оборудует для себя в Риме скульптурную мастерскую и начинает работать. Обобщенность черт лица, меньшая психологическая нагрузка, чем в статуе «Иван Грозный», также способствуют ощущению монументальности. Тургенева и В. В. Таковы Смерть Сократа (1875, мрамор, ГРМ) и Спиноза (1882, мрамор, ГРМ).

Фамилия мужчины восходит к названию пригорода Вильны Антоколя, где жило все семейство. Александра III: статуи Иван Грозный, Христос, Сократ, Мефистофель, Иоанн Креститель, Ярослав Мудрый, Ермак (статуя-эскиз) Нестор, бюсты: имп. Уже в следующем, 1872 году он заканчивает модель монументальной статуи «Петр I», отозвавшись тем самым на отмечаемое в России двухсотлетие со дня рождении одного из величайших государственных деятелей истории.

«Бывает время, когда я чувствую себя совсем уставшим и отупевшим, притом же у меня в мастерской воздух отвратительный», – писал он в одном из писем В. В. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). «Даль всегда заманчива. В 1868 году Антокольский закончил работу, над которой трудился в течение шести лет, — восковую композицию «Нападение инквизиции на евреев». В облике Христа – немой укор: "Что вы со мной сделали.

Собко и в статье И. Я. Но помыслы и привязанности скульптора по-прежнему обращены к России. Статуя «Иван Грозный» была первой масштабной работой мужчины. У Марка было 8 братьев и сестер.

Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит. На коленях царя поминальный синодик, но он не читает его.

Антокольский изобразил его обнажённым, чтобы избежать воссоздания костюма определённой эпохи. «Мефистофель – это неутолимая злоба, злоба без дна, беспощадная, отвратительная, способная гнездиться в больном теле с разлагающейся душой он болеет, страдает от того, что все, все пережил, разрушился и не может больше жить, наслаждаться жизнью, как другие около него он бессилен духом» – писал скульптор. Одно из его наиболее проникновенных произведений надгробие М. А. Оболенской на кладбище в Риме (1874, гипс, проект, Научно-исследовательский музей Академии художеств).

9 октября 1978, в Москве. В 1864 году он вырезал из дерева "Еврея-портного" (см. (р. Лучшая из работ этого плана – «Христос перед народом» – близка к подобным полотнам И. Н. Крамского и Н. Н. Ге. Стасову. «Мне досадно видеть торжество и радость негодяев по случаю неудачи Антокольского», – писал он в письме С. В.

19 июня (1 июля) 1896, в Санкт-Петербурге, ум. Относимые назад волосы, загибающиеся полы мундира, как бы облепляющего тело Петра, резко откинутая рука, опирающаяся на трост ь, создают ощущение порывисто-внезапной остановки фигуры. Он представлен в мундире Преоб раженского полка, в треуголке в ботфортах. Однако критические отзывы потонули в восторженном хоре похвал. Вехой в творчестве Антокольского явилась статуя Иван Грозный (1871, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ гипс, Кенсингтонский музей, Лондон), экспонированная на Первой передвижной выставке. Он показал Человека, страдающего за народ.

Ему вновь повезло и в апреле 1870 года он получил личное звание почетного гражданина. Сын бедного трактирщика-еврея родился в Вильно. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. Скульпторы, наверное, сделались моими тайными врагами, но меня это не огорчает. работу увидела жена виленского генерал-губернатора А. А. Это человек, отрешённый от мирской суеты.

В. Брюсова). Среди художников и любителей выставка имела успех (Академия наградила А. званием профессора). Александры Феодоровны, С. П. Боткина, Петра I. В Третьяковской галерее — статуи: He от мира сего, Иван Грозный, Христос (бюст).

— А. не любил портретов большею частью он их делал по заказу между ними, однако, многие замечательны по сходству и по исполнению: Барельеф-портрет барона М. Гинцбурга, Безвозвратная потеря (умерший сын художника), бюсты: велик. По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он «представляется в XIX в». Средства к жизни у него тогда были очень скудные, помещение для работы крайне неудобное. — А. участвовал в конкурсе памятника Пушкину (1875) его проект отличался оригинальностью, красотой, но не был одобрен комиссией. М. Антокольский «Нестор-летописец» (1890)Нестор – древнерусский писатель, летописец. — В 1872 году А. (женившись на красавице-еврейке, дочери виленского купца Апатова) уехал в Рим, где встретил много прежних товарищей (Репин, Васнецов, Поленов, Ковалевский, Мамонтов, Иванов, Прахов, Третьяков и др. ) и завел новые знакомства. За последний период жизни им исполнены статуи: Спиноза (1882), Мефистофель (1883), Ермак (1888), памятник Александру III (1889), Екатерине II для г. Вильны (1902) и мн.

ст. У меня явилась мысль сделать бюсты всех замечательных людей, которые есть у нас на Руси. — А. с детства был верующим евреем и остался таковым до конца своей жизни. В его левой руке зажат эфес шпаги. Вернее будет, если напишу, что никакого стола у меня нет».

1970. В самом деле, кому в России (включая и благоволивший к нему царский дом) нужно было напоминание об испанских преследованиях евреев, когда у самой России рыльце было в пушку по этой теме. Ах, боже мой, как я глуп, мало ли, что я хочу, да никто меня не хочет». Скульптор вынужден был вновь просить Правление Академии художеств и Министерство просвещения об оказании материальной помощи.

Во время учебы в Академии он сблизился с Иваном Крамским, Владимиром Стасовым, Модестом Мусоргским. Долго бедствовал работал самостоятельно, вне влияния академических профессоров (Пименова и Реймерса). Как антитеза у скульптора еще в 1874 году возникает замысел создать образ Мефистофеля. Антокольский отстаивал свое право на свободу выбора сюжетов. Антокольский умер в июне 1902 года. При этом большое внимание уделялось религии. В 1871 получил звание академика за статую «Иван Грозный» (гипс, Кенсингтонский музей, Лондон). В обоих образах Антокольский также видел тех, кто определял "будущность России".

М. Антокольский «Мефистофель» (1883)«Мефистофель» у Антокольского не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия. – писал юноша о предстоящем путешествии. В Париже А. близко сошелся с художниками Боголюбовым, Харламовым, Похитоновым, Дмитриевым и Леманом, часто видался с Тургеневым, с г-жами Виардо и Бларамберг, участвовал в образовании Художественного кружка, во главе которого, кроме А., находились Тургенев, Боголюбов и барон Г. О. Гинцбург. К материальным проблемам прибавлялось сознание того, что он крайне неграмотен. Профессора отказались прийти смотреть ее. Восторженные строки посвятили автору И. С. Тургенев и В. В. Стасов.

Вскоре его имя стало известным и за границей. Гагарину, который, от неожиданности, тотчас же согласился посетить скульптора. В Париже он всячески помогал приезжавшим туда русским художникам, находил для них мастерские, договаривался о продаже картин и, если мог, ссужал деньгами. Панина, Полякова (Петербург) имп.

В «Вестнике Европы» он выражал сожаление по поводу того, что Антокольский вступает на новую, «не по-прежнему своеобразную дорогу, не русскую и не еврейскую, а на какую-то чуждую ему самому, его натуре и таланту». Наступила полоса неудач. В статуе я хотел создать тишину и глубину, внешнюю простоту с внутренней глубиной. В произведениях Антокольского получили развитие лучших традиций русской скульптуры. Впоследствии его все же определили учеником в мастерскую резчика по дереву. А. был самым видным скульптором эпохи передвижничества.

Имел много товарищей среди учеников Академии, особенно дружил с Ильёй Репиным. Однако причина была не только в этом – они не хотели видеть в своем отпрыске художника. Публичной библиотеке). Летописец сидит за простым столом.

Скульптор писал: «. 19 июня (1 июля) 1896, в Санкт-Петербурге, ум. Изучая архивы, он узнал, что Ермак утонул от тяжести кольчуги, которая была железной с медной оправой и золотым орлом на груди.

(1843—1902) — скульптор. В Италию к автору она вернулась так сильно испорченной, что Антокольскому захотелось ее выбросить и начать новую. Ему приходилось простаивать на подмостках с запрокинутой головой, ведрами носить глину. Парень быстро обучался и в скором времени даже превзошел своего учителя.

Подробные сведения (с указанием библиографии) в I томе "Словаря русских художников" Н. П. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. — С А. писали портреты И. И. Крамской (2 портрета), Репин (2 портрета), Васнецов лепили: Васютинский, Мамонтов, Гинцбург (бюст, статуэтка, горельеф).

При этом надо учесть, что дома он разговаривал на идише. Статуя вызвала большой интерес русской и зарубежной печати. Так, в первой по времени «Истории русского искусства» под редакцией Грабаря сказано, что в истории русской скульптуры Антокольский «как тяжелая болезнь», «безотрадное явление», «у него не было последователей, так как не мог научить технике, так как сам плохо владел ею» и что он «еврей в своем понимании природы» и еще целый фонтан подобных высказываний. по поводу погромов).

Затем целый ряд памятников, а в 1877 г. Последний вздох и Голова Иоанна Крестителя (1878). Антокольский доказал, что в станковой пластике можно воплотить большую тему. Верный друг Стасов не успевал прикрывать Антокольского от издевательских нападок критиков. Грозный". Да будет он проклят днём и проклят ночью. Первым в ряду новых образов предстает "Христос перед судом народа" (1874, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ).

Но, уйдя на время от русской исторической темы, в которой он не знал себе равных в области влияния, Антокольский сбивается на путь беспочвенной идеализации, как в «Смерти Сократа» или всечеловеческой скорби по поводу «зла мира» в «Мефистофеле». Александра II имп. В Третьяковской же галерее в открытой экспозиции стоит только одна работа Антокольского.

Учился Антокольский в классе Н. С. Пименова, а после его смерти у гравера и скульптора И. И. Реймерса. Московского Цеха Поэтов). — "Ермак" (см. Александра III: статуи "Иван Грозный", "Христос", "Сократ", "Мефистофель", "Иоанн Креститель", "Ярослав Мудрый", "Ермак" (статуя-эскиз) "Нестор", бюсты: имп. 1896) — поэт. В обширный перечень произведений Антокольского входят также портреты его знаменитых современников В. В. Стасова (1872Г. -1873Г. ), И. С. Тургенева (1880г. ).

Оболенской (Рим), Сестры милосердия (Болгария), Юсуповой (Петербург), Дмитриева (Москва), Оршанского (Екатеринослав), Надсона (Петербург), Терещенко (Киев). Антокольский, его жизнь и художественная деятельность" (на еврейском языке). Александра II имп. Обучался в Императорской Академии художеств в качестве вольнослушателя у Н. С. Пименова и И. И. Реймерса (1862-1870). Громадная фигура мужчины поражает своими размерами и мощью. кн.

Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Но, несмотря на трудности, она была завершена. Е. Вахтангова. иллюстр. За последний период жизни им исполнены статуи: "Спиноза" (1882), "Мефистофель" (1883), "Ермак" (1888), памятник Александру III (1889), Екатерине II для г. Вильны (1902) и мн.

Однако А. преодолел всякие затруднения и в феврале 1871 г. закончил работу. Это желание решать в своем творчестве общечеловеческие задачи привело Антокольского к созданию «космополитических» (определение Стасова) образов Христа, Спинозы, Сократа и других «друзей человечества». Этой работой словно подведен итог первому периоду деятельности скульптора. Царь, увидев «Ивана Грозного», тут же сделал художнику заказ на повторение скульптуры в мраморе.

Этим я начал, этим хотел бы закончить». Испросив в Академии отпуск до 1 октября, он покинул россию. В том же году А. лепил проекты статуй для Николаевского моста в Петербурге (Иоанн III и Ярослав Мудрый в особенности удачны). Александра III (для Музея имп.

Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам— в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище. В то время материальное положение А. ухудшилось. Будучи уже давно болен, А. в 1872 году был вынужден, для поправления здоровья, поехать сперва в Неаполь, а потом в Рим и Париж. — профессор скульптуры (с 1880 г. ), род.

В Академии художеств по-прежнему штудировали антики, работали с «образцов», однако в каникулы, отдыхая на родине, в Вильно, скульптор лепил жанровые композиции. Известно мнение Антокольского по поводу философских взглядов Толстого. В июне 1873 года он писал Стасову из Рима:. Artifex Deco studio (Артифекс Деко студия) предлагает следующие услуги:- Художественная роспись интерьера (рисунки на стенах): роспись стен, потолков и мебели, фреска (affresco), картинки обманки (стена рисунок).

(р. пром. ". Николая II имп. Род. Стасова.

Подобные метаморфозы критик приписывал «общеевропейскому влиянию». М. Антокольский «Иван Грозный» (1870)Грозный изображён им в минуту мучительных раздумий, после чтения синодика – книги, в которую царь для поминания записывал имена казненных им людей. За эту скульптуру он получил звание академика. в Вильне 1842 года, был резчиком и на 21-м году от роду поступил в Академию художеств. В то время материальное положение А. ухудшилось.

Он очень интересовался молодыми еврейскими художниками. Антокольский, Марк Матвеевич (1842 – 1902) известный русский скульптор. Известный поэт, переводчик, лауреат Государственной премии (1946). кн.

В этот период Антокольский работает и в жанре мемориальной скульптуры. Тогда А. пригласил в мастерскую великую княгиню Марию Николаевну (в то время президента Академии). Так сказать, практика. По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он "представляется в XIX веке". Вылепив в 1878 г. горельеф Иоанн Креститель и барельеф-портрет барона Марка Гинцбурга (см.

Вместе с тем, созданный скульптором герой внешне спокоен. Кроме того, хочется отметить точность и четкость его творений. Статуя Ивана Грозного и эти эскизы как бы предваряют появление крупнейшего произведения Антокольского – большой статуи ПетраI (1872), в которой воплощены противоречивые стороны исторической личности Петра. Александра III (для постановки ее в залах Музея имп.

как жизнь и правда им надо было парить в заоблачных пространствах, в аллегориях. Думаю, однако, потому, что я неправильно пишу (других грехов за мной не водится, кажется), точно будто уже доказано, что кто правильно пишет, тот правильно и думает».

А. вел замкнутую жизнь, весь день непрерывно работал в мастерской, а по вечерам дома устраивал маленький музей старинных вещей, которые собирал в продолжение многих лет. В самом деле, кому в России (включая и благоволивший к нему царский дом) нужно было напоминание об испанских преследованиях евреев, когда у самой России рыльце было в пушку по этой теме. Но и здесь его подстерегали неприятности.

После окончания работы «Петр I» был впервые выставлен в Москве на Всероссийской политехнической выставке, затем отправился в Петербург в Академию художеств. О его таланте узнала жена виленского генерал-губернатора В. И.

Впоследствии его все же определили учеником в мастерскую резчика по дереву. Слава богу, народ не очень то и ходит на импрессионистические выставки типа «Роден, Клодель, Голубкина» (была такая в Третьяковке, а народа не было). Вдохновленный образом пушкинского Пимена, скульптор создает статую "Нестор-летописец" (1889, мрамор, ГРМ).

Стасова. Звание не давало возможности занимать помещения Академии. Антокольским выполнены портреты В. В. Стасова (1873, мрамор, ГПБ им. Реймерса. Это вполне гениальная вещь».

В основе идеи статуи «Христос перед судом народа» коллизия столкновения героя и толпы. На упреки Стасова скульптор ответил, что тот «становится деспотичен в своих требованиях». Однако когда сын подрос, родители отдали его в обучение резчику по дереву. Умер в Гамбурге в 1902 году. В 1881 г. — Спиноза (по заказу барона Г. О. Гинцбурга) в 1882 г. — Офелия в 1883—1884 гг.

Работа по настоянию врачей неоднократно прерывалась. Помимо упомянутых, к числу наиболее значительных произведений Антокольского относятся: «Безвозвратная потеря» (1876г. ), «Последняя весна» (1878), горельеф «Ярослав Мудрый» (1889) и множество других произведений. Стасову ("Марк Матвеевич Антокольский", СПб., 1905). Прогресс создал материализм, материализм убил идеалы. Скульптура настолько понравилась государю, что он заказал ее для Эрмитажа.

Портрет скульптора М. АнтокольскогоМарк Матвеевич Антокольский родился в 1840 г. в пригороде Вильны Антоколь (отсюда фамилия). Он был одним из восьмерых детей в небогатой и очень религиозной еврейской семье. — "Христос" (для памятника, по заказу Г. Малютина) в 1887г. Автор ряда литературоведческих статей (о Пушкине, Блоке, Маяковском).

В 1875 году составил проект не приведенного в исполнение памятника Пушкину. В этот период исполнен им, большей частью в Италии, ряд статуй, в духе исторического натурализма: "Петр Великий" (1872), "Христос перед народом" (1874), "Смерть Сократа" (1875), несколько надгробных памятников и портретных бюстов. Много статуй исполнил А. для постановки внутри зданий: бар. Александра III (для Музея имп.

В 1874 г. явилась его статуя Христос перед судом народа (собственность государя императора). Все эти работы А. показывал парижской публике в своей мастерской (в то время он был избран в члены-корреспонденты Парижской академии и награжден высшим орденом Почетного легиона). В 1891 году он завершает еще две работы – майолику "Ярослав Мудрый" (ГРМ) и бронзовую статую "Ермак" (ГРМ). «Правда в искусстве – выше всего, – писал Антокольский В. В Стасову, – но чем больше правды, тем сильнее должны быть художественные формы и тогда только создание может быть истинным».

Творческую деятельность Антокольский начал над созданием небольших горельефов из дерева и кости – «Портной» (1864), «Скупой» (1865). Это творение выполнено с необычным вниманием к малейшим деталям. Домогацкий, все ученики Трубецкого так и не состоялись как скульпторы, а учеником Антокольского был И. Я. Гинсбург (делал узоры на кресле под «Грозным», то есть получал прямые советы Антокольского). Барон и ученика также разнес, хотя статуэтки Гинсбурга ничуть не уступают статуэткам Трубецкого. В 1870 году А. исполнил "Иоанна Грозного" (один экземпляр в музее Александра III, другой – в Третьяковской галерее).

Академия удостоила Антокольского звания академика: о нем заговорили как о мастере, явившемся в русское искусство с таким необычайным почином, который есть следствие не одного только крупного таланта, но гораздо еще более, выражением крупной души и своеобразнейшей мысли. Несколько публичных памятников А. исполнил по личному заказу: памятник имп. Мы предаём анафеме, проклинаем и отлучаем Баруха де Спинозу. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. А. было тогда 21 г. (о своем отъезде из Вильны и об учении в академии А. рассказывает подробно и художественно в своей автобиографии, Вестник Европы, 1887).

К этой книге приложены перепечатки главнейших статей об А. и его автобиография. Тургенев признавался, что он давно не получал «столь сильного и глубокого впечатления. Затем целый ряд памятников, а в 1877 г. "Последний вздох" и "Голова Иоанна Крестителя" (1878). А то, что такой горельеф так и не был создан, несмотря на многочисленные подступы к нему, вплоть до странной истории, что один из вариантов был отлит из цинка (. ), быстро испортился (. ) и затем никому уже не демонстрировался (. ) – все это вполне можно интерпретировать, как сильное сопротивление его созданию и демонстрации со стороны властителей разного уровня.

Академии худ. Вся душа моя принадлежит той стране, где я родился и с которой свыкся. Но помыслы и привязанности скульптора по-прежнему обращены к России. Московского Цеха Поэтов).

Христос изображен в спокойной позе, со связанными руками. Напряжённая работа над созданием статуи «Иван Грозный» подорвала и без того слабое здоровье скульптора. иллюстр. В обоих образах Антокольский также видел тех, кто определял будущность России. В ответе, полученном из Академии, сообщалось, что «Государь император соизволил вам выдачу 4 тысяч рублей», в счет 8 тысяч, обещанных за статую Иоанна Грозного.

Первым его руководителем стал известный скульптор Н. С. Пименов. М. Е. Салтыкова-Щедрина), И. С. Тургенева (1880, гипс тонированный, ГРМ), М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. Н. Половцева, С. П. Боткина, С. И. Мамонтова и других. Род. Не обошлось и без критических нападок.

Уже первые горельефы Еврей-портной (1864, ГРМ) и Еврей-скупой (1865, ГРМ), отмеченные Второй и Первой серебряными медалями, показали жизненность и реалистичность произведений художника. То был отец своего времени, семейством его была вся Россия, её одну он любил, он защищал её, как орёл, несущий птенцов на своих крыльях и выставлял свою грудь против опасности Без сомнения, Пётр у нас единственный» В июне 1872 года статуя была окончена. М. Е. Салтыкова-Щедрина), И. С. Тургенева (1880, гипс тонированный, ГРМ), М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. Н. Половцева, С. П. Боткина, С. И. Мамонтова и других. советником (получил в день юбилея 29 декабря 1896 г. ). Жил в Италии (1871-1877) и Франции (1877-1902), ежегодно приезжая в Россию. В самые первые годы его пребывания в Петербурге он получал десять рублей стипендии из кассы «вспомоществования нуждающимся евреям», учрежденной банкиром И. Г. пром. Через некоторое время о талантливом юнце знали уже многие.

Но идеи этих героев их мысли торжествуют они — вечны. Но ехать было не на что. Самое подробное исследование принадлежит В. В. Многочисленные просьбы и приглашения остались без ответа. В конце восьмидесятых годов Марк Матвеевич возвращается к темам отечественной истории.

Разочарованный А. возвратился в Париж и погрузился в работы. Уже в Академии он начал поиски оригинальной трактовки жанровых и исторических сюжетов. Первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный». Пименов и взял в свой класс. К такой "трудной простоте" образа и стремится Антокольский.

получил 1-ю серебр. Еще мальчиком А. самоучкой рисовал на столе и на стенах. Кроме Таганрога и Петергофа, бронзовые отливы монумента Петру были установлены в Архангельске (1911) и в Петербурге – на Самсониев-ском проспекте (1909 с 1938 года находится в ГТГ), перед казармами Преображенского полка (1910), в Петрокрепости (1903). в г. Вильне, в бедной еврейской семье. Гинцбурга во II томе "Еврейской Энциклопедии" Брокгауза-Ефрона.

А. принадлежит перевод в стихах Разбойников Шиллера. В 1874 г. А. стал лепить статую Христа и начал статую Сократа. иллюстрацию), Ангел (для надгробного памятника г. Терещенко) — 1895 г. статуя имп. Александра III) и, наконец, памятник имп.

Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит. Из Италии А. прислал в 1872 г. в Петербург статую Петра I, работу, полную мощи и энергии но она не имела успеха (впоследствии, приобретенная императором Александром II, она была поставлена в Петергофе перед Монплезиром). Но, пожалуй, главной составляющей этого секрета стало его личностная реалистичность и стремление к художественной правде. В облике Христа – немой укор: Что вы со мной сделали. Умер Антокольский 26 июня (9 июля) 1902 года в Германии, а похоронен в Петербурге на Преображенском кладбище.

В ней религиозную тему Антокольского стремился разрешить как тему этически социальную. Противников нового метода скульптора было очень много. Но невозможно было представить препятствие, которое заставило бы его отступить. Здесь он исполнил: "Спинозу" (1881 находится в музее Академии Художеств), "Мефистофеля" (1884), "Ярослава Мудрого" (1889), "Нестора Летописца" (1889) и "Ермака Тимофеевича" (1891 все четыре находятся в музее Александра III).

Среди наиболее известных произведений, хранящихся в Русском музее – статуи «Иван Грозный» (1871, бронза), «Христос перед судом народа» (1878, бронза), «Спиноза» (1882, мрамор), «Мефистофель» (1883, мрамор), «Ермак» (1891, бронза) портреты С. П. Сблизился с И. Н. Много времени и сил пришлось потратить на восстановление произведения.

ЭТО ПРОТИВОСТОЯНИЕ СИЛЬНО ОСЛОЖНИЛО ЖИЗНЬ ВАЯТЕЛЯ, НО ОДНО ВРЕМЕННО СДЕЛАЛО ЕГО ЗНАКОВОЙ ФИ ГУРОЙ В ИСТОРИИ РУССКОЙ СКУЛЬПТУРЫ. Вновь начались хождения по начальству с унизительными просьбами. Его вечно волновала горькая судьба евреев (письмо к Тургеневу и др. Гораздо больше А. поставил надгробных памятников: кн.

Но, уйдя на время от русской исторической темы, в которой он не знал себе равных в области влияния, Антокольский сбивается на путь беспочвенной идеализации, как в «Смерти Сократа» или всечеловеческой скорби по поводу «зла мира» в «Мефистофеле». Екатерины II для гор. И страсти и жестокость его были необыкновенны. Через год он уже делал рамы у другого мастера-резчика – Джимадра. Почему же данная заметка была начата со слов, что Антокольский очень хороший скульптор. Марк Матвеевич (Мордух Матысович) Антокольский родился 21 октября (2 ноября) 1843 года в городе Вильно в бедной еврейской семье. В 1886г.

В обоих образах Антокольский также видел тех, кто определял будущность России. Как антитеза у скульптора еще в 1874 году возникает замысел создать образ Мефистофеля. С юных лет проявилось художественное дарование Антокольского. Увлекшись русской культурой, он создает статую «Иван Грозный» в 1970 году, которая возносит его практически до небес – молодой скульптор Антокольский получает звание академика в своем учебном заведении.

Этнографическая характеристика одержала верх над раскрытием духовного начала скульптуры. 1896) — поэт. В 1876 г. А. уехал в Париж, который так понравился ему, что он решил поселиться там. Несколько публичных памятников А. исполнил по личному заказу: памятник имп. С 1862 года он – вольнослушатель Петербургской Академии художеств.

М. Антокольский, его жизнь, творения, письма и статьи" под редакцией В. В. Стасова). А главное, Академия выдала ему денежное пособие в размере 250 рублей для окончания статуи. иллюстр. ). Из всех перечисленных памятников Антокольский смог увидеть лишь петергофский вариант.

В этом хилом бедном мальчике искра гения». И когда их предложили членам клуба, то те спрашивали с сарказмом: «Даром. » Другие отвечали: «Даром». Известно, что, прежде чем отправить письмо, Антокольский давал его кому-нибудь проверить. Так распорядилась судьба, что известность ему принесли сюжеты из еврейского быта, а подлинную славу – темы русской истории.

др. Он создал статую Иоанна Грозного. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог— на столе, на стенах. Пименову, после смерти которого А. перешел под руководство профессора Реймерса. Род.

При этом отношение к нему многих соотечественников продолжало оставаться скептическим. Кстати, памятник Петру 1 в Таганроге считается как раз одним из лучших. Работу над «Ермаком» Антокольский начал в 1881 году.

«Какой-то благодетель прислал мне книжку вроде катехизиса всемирного братства. Это придаёт образу сосредоточенность, углублённость. Третьяков, дав денег на дорогу. В других героях А. выражает идею преданности людей сильной воли, людей ума к своей родине (Петр I, Ермак, Нестор и др. ). Сюжеты они черпают из своих же мастерских. Род.

Таковы Смерть Сократа (1875, мрамор, ГРМ) и Спиноза (1882, мрамор, ГРМ). Екатерины II (Вильна), Петра I (Петергоф), Грота (Петербург). Тургенев, приехав из Парижа и увидев «Грозного» работы Антокольского, писал в одном из писем: «Сегодня я познакомился с молодым русским скульптором из Вильны, отмеченным исключительным талантом. Переводил с французских, грузинских, украинских и азербайджанских поэтов. Николая Николаевича Старш., Арцимовича, Краевского, Боткина, Полякова и др.

Одной из самых обидных было утверждение, что «Иоанн Грозный» Антокольского не что иное, как парафраз работы французского скульптора Гудона «Вольтер». Вчера был неизвестным, сегодня стал модным.

Александра III). Изображённая во весь рост огромная фигура Петра, одетого в мундир офицера преображённого полка, воспринимается как достоверный портретный образ и в то же время как олицетворение исторической мощи русского государства. Л., Аврора.

Лучшие работы А. — "Иван Грозный" и "Спиноза". Наступила полоса неудач. В учении царствовал ложноклассический метод. На груди Петра – орден Андрея Первозванного.

В Академии художеств Антокольский пробыл семь лет. Пименову (в 1862 году). Не случайно к этому образу обратились Крамской, Ге, Поленов и другие. Грозный изображён в момент тревожных раздумий.

иллюстр. Этой работой заканчивается у A. период исполнения еврейских сюжетов. Все эти работы А. показывал парижской публике в своей мастерской (в то время он был избран в члены-корреспонденты Парижской академии и награжден высшим орденом Почетного легиона). Переводил с французских, грузинских, украинских и азербайджанских поэтов.

Царская шуба, скинутая с плеч, свисает с кресла. А. много писал. Столь же глубоко скульптура восхитила и А. П. В семидесятые годы он обращается к образу Ивана Грозного.

Единственно, кого А. любил — это была его мать о ней он сохранил лучшую память. ст. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог — на столе, на стенах. Во всех этих образах, трактованных с этических позиций и продиктованных поисками отвлечённо понятой правды и справедливости, по замыслу Антокольского, должны были предстать перед зрителем «друзья человечества», «борцы за лучшее будущее».

Марк Антокольский родился в городе Вильно, в районе, называвшемся Антоколь (отсюда и происхождение фамилии), в семье многодетного еврея-трактирщика. Триумф Антокольского был необычайным. А взгляд сосредоточен и задумчив.

Все новые работы свои А. выставил в 1900 г. на Парижской всемирной выставке и получил высшую награду (mdaille dhonneur) и командорский крест Почетного легиона. Одновременно он создаёт статую «Нестора-летописца». В 1891 году он завершает еще две работы-майолику Ярослав Мудрый (ГРМ) и бронзовую статую Ермак (ГРМ). Величавого спокойствия преисполнено мудрое старческое лицо. Вернувшись в 1877 г. в Рим, А. закончил из мрамора Сократа (см. Последний подчёркивал, что Антокольский, «по силе своего оригинального таланта, создал такое произведение, которое превзошло все прежние на эту тему». иллюстрацию), "Ангел" (для надгробного памятника г. Терещенко) — 1895 г. статуя имп. В Радищевском музее (Саратов): Петр I (статуя), Христос (голова), барельеф М. Гинцбурга, бюсты: Тургенева, Краевского, Ив.

Александра III). — "Статуя барона Штиглица" в 1888 — "Нестор" в 1889—1890 гг. Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит.

(1880), действительным членом Академии (1893 г. ), членом-корреспондентом Парижской академии, почетным членом Венской, Берлинской, Лондонской и некоторых других академий, кавалером командорского ордена Почетного легиона и действ. — "Мученица" ("Не от мира сего") в 1886 гг. В юности был резчиком.

Кстати сказать, в те времена это было обычным делом для выпускников. Не случайно монументальный памятник так нигде и не был поставлен. Спереди и сзади (особливо на некотором расстоянии) – великолепие. Вскоре на отчетной выставке 1864-1865 годов появились его «Портной» (1864) и «Скупой» (1865).

иллюстр. ). Правой рукой Пётр опирается на трость. — Ср. : Собко, Словарь русских художников Стасов, Полное собрание сочинений Булгаков, "Наши художники" Венгеров, Словарь писателей Гинцбург, "Из моей жизни" Маггид, "М.

И. Булгаков, "Наши художники", т. I, СПб., 1889, стр. В других героях А. выражает идею преданности людей сильной воли, людей ума к своей родине (Петр I, Ермак, Нестор и др. ). иллюстр. ) в 1889 г. — Христос (проект для маяка).

Вильны. Статуя "Иван Грозный" показывалась публике сперва в мастерской художника, а потом в залах музея Академии и имела колоссальный успех о ней заговорили все. Г. О. Гинцбурга), "Ангел" (надгробн.

Успехи в учебе окрыляли скульптора, но угнетало хроническое безденежье. Его родители, люди необразованные и небогатые, обремененные большим семейством (7 человек детей), содержали торговлю, нечто вроде харчевни, на одной из главных улиц города (в 1906 году на доме, где родился А., была прибита мраморная доска). Литература об А. чрезвычайно велика. Александра II (по заказу бар.

Кроме своей автобиографии, А. писал художественные статьи в "С. -Петерб. Я заснул бедным, встал богатым. Ермак Тимофеевич – историческая фигура.

Вместе с тем, созданный скульптором герой внешне спокоен. У этих мальчиков было не много шансов сохранить свою религию в полном отрыве от своих корней и под сильным давлением (вплоть до физического) со стороны христианских командиров-начальников. В последние годы жизни Антокольский вновь обратился к национальным историческим темам. по 1891г. «Иван Грозный» вызвал восторженные отзывы современников, в частности И. С.

Нестор-летописец Крупнейший скульптор России второй половины XIX века Марк Матвеевич Антокольский (1843 – 1902 гг. ) родился в 1843 году в небогатой многодетной еврейской семье. — А. не любил портретов большею частью он их делал по заказу между ними, однако, многие замечательны по сходству и по исполнению: "Барельеф-портрет барона М. Гинцбурга", "Безвозвратная потеря" (умерший сын художника), бюсты: велик. В 1870 г. он начал лепить "Ивана Грозного" (см. Пименова, а затем, после внезапной смерти учителя, у И. И. С детства «страдал» тягой к рисованию и стал резчиком по дереву – в иудаизме, как в синагогах, так и в семьях, популярны узорно-украшенные деревянные коробки, футляры, шкафы для священных атрибутов.

Мать и отец жили довольно скромно, так как были людьми небогатыми. Успех произведения был грандиозным. Действительно, Антокольский был более умным, чем образованным человеком.

Родители относились резко негативно к увлечению сына. Тогда же подружился и с Ильей Репиным, который оказал большое влияние на юного скульптора. он работал над статуей «Ермак Тимофеевич» изобразив его в боевых доспехах, с топором в правой руке с колчаном стрел у левого бедра. 9 октября 1978, в Москве. Среди художников и любителей выставка имела успех (Академия наградила А. званием профессора). Как всегда, приступая к работе, Антокольский забывал о болезни и усталости.

После заграничного путешествия он (в 1871 г. ) произвел знаменитую статую "Иван Грозный", за что сделан академиком. О, там не дадут мне упасть», — писал Антокольский. – «Много ли можно получить. » – «Сколько угодно». Способности к рисованию у маленького Антокольского проявились очень рано, но родители не поддерживали и не развивали их.

в Вильне 1842 года, был резчиком и на 21-м году от роду поступил в Академию художеств. Штиглица (Петербург), гр. С 1862 года он – вольнослушатель Петербургской Академии художеств.

С 1880 г. А. продолжал свои гениальные творения в Париже (Ф. Однако Берлин его разочаровал. Не могу согласиться, чтобы эта работа осталась в единственном виде, в безобразном виде. иллюстр. ) и сделал Надгробный памятник кн. Справка. "Как мне не показать свои работы родине, которой я всем обязан. он бывал у Серова, Пыпина, Стасова.

Доктор С. П. Как талант-самородок, А. выработал новые пути для выражения в скульптуре душевных движений. Однако в берлинской Академии Марк Антокольский разочаровался: здесь так же, как и в Петербурге, царил академизм. Стасов писал: «Я давно ее не видал и смотрел на нее как на новость.

Академия в то время придерживалась еще старых традиций прошлых веков. Антокольский подал прошение в совет Академии, умоляя сделать для него исключение. Этой работой словно подведен итог первому периоду деятельности скульптора. кн.

В этом и есть подлинная сила высокого чувства, проникающего в тайники человеческой души. Первым в ряду новых образов предстает Христос перед судом народа (1874, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ). Но торжествующая человеконенавистническая печать встретила выставку А. площадною руганью.

Переехав в 1877 году в Париж из рима, скульптор моментально оказался вовлечен в благотворительную деятельность созданного там «Художественного общества». Публичной библиотеке). Не случайно к этому образу обратились Крамской, Ге, Поленов и другие. Уже первые горельефы Еврей – портной (1864, ГРМ) и Еврей – скупой (1865, ГРМ), отмеченные Второй и Первой серебряными медалями, показали жизненность и реалистичность произведений художника. В 1864 году Марк Антокольский получил вторую серебряную медаль за горельеф из дерева «Еврей-портной», а еще через год — за «Скупого» из слоновой кости.

— В 1872 году А. (женившись на красавице-еврейке, дочери виленского купца Апатова) уехал в Рим, где встретил много прежних товарищей (Репин, Васнецов, Поленов, Ковалевский, Мамонтов, Иванов, Прахов, Третьяков и др. ) и завел новые знакомства. др. Вильны. В 1891 году он завершает еще две работы – майолику Ярослав Мудрый (ГРМ) и бронзовую статую Ермак (ГРМ).

получил 2-ю серебряную медаль), в 1865 году из слоновой кости — "Скупого" (см. Он послал в русский клуб в Париже 20 пригласительных билетов. Деньги растаяли быстро.

" В 1874 г. А. стал лепить статую "Христа" и начал статую "Сократа". От позументщика юный Антокольский вскоре сбежал и продолжил образование в мастерской резчика по дереву Тасселькраута, который и стал его первым серьезным наставником. иллюстр. ) и сделал "Надгробный памятник кн. В 1862 году ему удалось поступить вольноприходящим в Академию Художеств, к профессору Н. С. У меня явилась мысль сделать бюсты всех замечательных людей, которые есть у нас на Руси.

Теперь Антокольского влекут новые герои, новые характеры. К скульптору приходит большой успех. «Мое положение с каждым днем становилось все хуже и хуже, моя бодрость была надломлена, по временам я падал духом: у меня не было ни настоящего ни будущего – оставаться в Академии было невозможно и добиться от нее я ничего не мог». Мария Николаевна.

О своём детстве он впоследствии писал так: «Я не был балован никем, я был нелюбимый ребенок, мне доставалось от всех кто хотел – бил меня, а ласкать меня никто не ласкал. ». Марии Феодоровны имп. Вслед за этою статуею А. созданы: колоссальная статуя Петра I (1872) исторические фигуры Ярослава Мудрого, Дмитрия Донского и Ивана III.

Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. Под их воздействием Антокольский стал убежденным реалистом-демократом. Лучшая из работ этого плана – «Христос перед народом» — близка к подобным полотнам И. Н. Крамского и Н. Н. Ге. — профессор скульптуры (с 1880 г. ), род.

памятник кн. В ноябре 1868 году Антокольский вернулся обратно в Россию. "Не могу согласиться, чтобы эта работа осталась в единственном виде, в безобразном виде.

М. М. Потом в разные годы А. задумывал еврейские типы и сцены: "Моисей", "Самсон", "Дебора", "Шейлок", "Иеремия", "Спиноза", сцену "Еврей-пойманник" и др., но, кроме "Спинозы", ему не удалось исполнить эти сюжеты и только в конце своей жизни он вернулся к "Инквизиции". Он изваял статую Ивана Грозного.

Стол у меня очень плохой. Он никогда по субботам не работал по праздникам он молился. Николая II имп. Как администратор, как полководец он тоже был из ряда вон.

А. много писал. Вместе с тем, созданный скульптором герой внешне спокоен. Кавелина в "Вестнике Европы" (июль, 1889). Это произведение вызвало бурю восторгов современников статьи Тургенева и Стасова в "С. -Петербургских Ведомостях" (1871 год, 44 и 50) сделали имя А. популярным в России.

От правого плеча к левому бедру грудь императора перепоясывает орденская лента. Штиглица (Петербург), гр. Академии худ.

На севере сердце мое бьется сильнее. Увидев однажды репродукцию знаменитой картины Ван Дейка «Христос и Богоматерь», Антокольский вырезал ее в дереве. Академия твердо решила указать этому выскочке его место. Стасовым, композиторами А. Н. ведомостях, Новостях, Неделе, Искусстве и художеств.

Все они ложны и вычурны. Серовым и М. П. Статуя была приобретена императором Александром II и художник получил за нее звание академика (гипсовая копия с "Ивана Грозного" приобретена Кенсингтонским музеем в Лондоне). Сохранилась справка о выдаче денег «по назначению его императорского высочества государя великого князя Владимира Александровича» 13 ноября 1870 года.

— Мученица (Не от мира сего) в 1886 гг. Марии Феодоровны имп. 253 вопроса и ответа. Его способности заметил известный скульптор, профессор Академии Н. С. В том же году А. лепил проекты статуй для Николаевского моста в Петербурге (Иоанн III и Ярослав Мудрый в особенности удачны). Что же касается меня, то я сознаю, что я в жизни слабохарактерен, но я сделал все, что мог, чтобы стать независимым художником и работать прежде всего для самого себя, а там может быть со временем время станет лучше» (авторская орфография).

— С А. писали портреты И. И. Крамской (2 портрета), Репин (2 портрета), Васнецов лепили: Васютинский, Мамонтов, Гинцбург (бюст, статуэтка, горельеф). И вскоре его выбирают почетным членом многих западных академий: Венской, Берлинской, Лондонской и других. Назимова, жена виленского генерал-губернатора, женщина просвещённая и любящая искусство. Параллельно с этим мужчина становится членом-корреспондентом Парижской академии. Кроме своей автобиографии, А. писал художественные статьи в С. -Петерб.

иллюстр. ) и, наконец, в продолжение 6 лет (1863—69) лепил из воска композицию Нападение инквизиции на евреев (см. Крамским, В. В. иллюстр. ) в 1889 г. — "Христос" (проект для маяка).

М. Антокольский «Христос перед судом народа» (1874-1876)Образ Христа скульптор трактует с позиций художника-демократа. Лучшие работы А. — Иван Грозный и Спиноза. Художественные склонности сына не только не поощрялись, но и считались «опасным бредом». Через четыре дня было принято решение «удостоить даровитого художника этим званием».

— А. был профессором петерб. Написал все это барон Н. Н. Врангель в 1907 (Антокольский умер в 1902) в томе 5 «История скульптуры», брат того самого белого генерала Врангеля, эдакий Дидро времен мирискусников, эпатажная личность, раздавший в книге всем «сестрам» второй половины XIX века по отрицательному отзыву, как правило, с помощью терминов типа «вялая лепка». По приезде в Рим Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной еще в России.

Антокольский Марк Матвеевич (1843-1902). На ноябрьскую выставку скульптор не попал: он успел закончить работу только в феврале 1871 года. Мария Николаевна.

В чем секрет этой притягательности. Везде, где А. выставлял свои работы, ему присуждали высшие награды (Мюнхен и Вена — золотые медали) его также выбрали почетным членом многих академий. В 1870 г. он начал лепить Ивана Грозного (см. Но он уже не мог остановиться.

Вернувшись в 1877 г. в Рим, А. закончил из мрамора "Сократа" (см. Ещё ни одна работа русского мастера не попадала до сих пор в зарубежные музеи. Средства к жизни у него тогда были очень скудные, помещение для работы крайне неудобное. Сейчас, например, в нем выставлено 8 полноформатных скульптур и 5 произведений меньшего формата (горельефы, бюсты). В том же году он переехал в Париж, где прожил почти безвыездно до конца своей жизни. В юности был резчиком.

Взгляд печальных глаз сосредоточен и задумчив. Мрамор у Антокольского «играет» на лице и одежде статуи, придавая образу жизненность. В учении царствовал ложноклассический метод. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1868 году— золотая за горельеф «Скупой». Академия в то время придерживалась еще старых традиций прошлых веков.

Как талант-самородок, А. выработал новые пути для выражения в скульптуре душевных движений. Однако Марк Антокольский все-таки решил принять участие в конкурсе Академии. Грозный. Я долго-долго и глубоко восхищался». В 1874 г. явилась его статуя "Христос перед судом народа" (собственность государя императора).

Будучи вольнослушателем, Антокольский не имел право принимать участие в конкурсе, победа в котором могла принести ему статус художника и освобождение от рекрутства. С 1880 г. А. продолжал свои гениальные творения в Париже (Ф.

В Радищевском музее (Саратов): "Петр I" (статуя), "Христос" (голова), барельеф М. Гинцбурга, бюсты: Тургенева, Краевского, "Ив. Его вечно волновала горькая судьба евреев (письмо к Тургеневу и др. Как мне не показать свои работы родине, которой я всем обязан. Небывалый успех статуи отметили русские художники и писатели, находившиеся тогда в Риме. он получил заказ на эту работу от Александра III. Гинцбургом. Он максимально точно воспроизвел эту массивную кольчугу с округлой металлической тарелкой в центре («зерцалом»), стеганный меховой кафтан, поддетый под нее, на голове – стеганная высокая шапка, украшенная стрелой для защиты от сабельного удара.