Антонио Ван Дейк
Антонис ван Дейк (22 марта 1599 — 9 декабря 1641) — южнонидерландский (фламандский) живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко. Имя Антониса ван Дейка (Antoon van Dyck) золотыми буквами вписано в историю фламандской школы живописи XVII века. В зажиточной купеческой семье в 1599 году родился Антонис Ван Дейк. Антонис (Антон, Энтони) ван Дейк (нидерл. Antoon van Dyck, английский вариант написания имени— Anthony, Энтони 22 марта 1599— 9 декабря 1641)— южнонидерландский (фламандский) живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко. Известный фламандский живописец Антонис Ван Дейк должен был написать портрет английской королевы, внешность которой была далека от совершенства.
Наверное поэтому многие работы Антониса ван Дейка пронизаны хрупкостью и изысканностью. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 г. в Антверпене, в семье богатого торговца тканями Франса ван Дейка. Художник Антонис ван Дейк, родился в Антверпене, в семье богатого торговца тканями.
В 1641 у Антониса Ван Дейка ухудшается здоровье и после долгой болезни 9 декабря 1641 он скончался в возрасте 42 лет.
Антонис ван Дейк, биография и картины
Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов "Иконография") раскрыть богатство духовной жизни своих современников. В 1632 году мастер переехал в Англию, где стал придворным художником Карла I (в том же году) и был возведён в рыцарское достоинство. Рубенс, помощником которого он работал в 1618-1620 годах. Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века. 63 картины, созданные с 1615 г. по 1626 г. Раздел 2.
Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. Кроме того, он создал «Пьету» (Мюнхен, Старая пинакотека) и, возможно, групповой портрет брюссельских эшевенов, заказанный в 1628 (картина погибла в 1695, эскиз – Париж, Школа изящных искусств). галереи Лувра (для этого посетил Париж в 1640–41) завершение после смерти П. П. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств).
По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти». «Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных. 1620– нач. Дважды (в 1634–35 и 1640) он приезжал в Антверпен, где писал портреты (нового исп. В конце 1620 – начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I. В этот период (Семейный портрет, 1621, ГЭ) определились стремление Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям эмоционального и интеллектуального склада человека. Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св. Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами».
предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Для всех них характерно барочное неистовство – быстрые эскизы тушью, пером или кисточкой. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Домиником и св. гал.
Самые известные картины Ван Дейка: название, описание
Историки назвали его вундеркиндом – художником от природы. способствовало становлению нац. гал. ) «Портрет Жаклин ван Кастр» (Брюссель, Кор. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Палаццо Россо) он вносит утонченность и ищет идеал аристократической Генуи того времени.
Пембрука, одного из покровителей художника, собрание гр. II февраля 1618 молодой художник вступил в гильдию св. В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен.
Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. англ. С 1618 по 1620г. Ван Дейк как колорист был очень разнообразным в «Портрете маркизы Каттанео» (Вашингтон, Нац. Ван Дейк создал около 900 живописных полотен. 5 июля того же года король дал ему титул «главного живописца на службе его величества» и он был возведен в дворянское достоинство. И каждую отличала та самая живость, непосредственность, свойственная кисти ван Дейка.
В конце февраля 1621 он возвращается в Антверпен и с 3 октября этого же года предпринимает длительное путешествие в Италию. Иосиф отправился на поиски приюта, оставив Марию с ребенком под деревом. Августина (1628, Антверпен, Церковь св. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере).
в Антверпене, в семье богатого торговца тканями Франса ван Дейка. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). В это же время художник впервые написал детский групповой портрет. Но происхождение подкачало. Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков.
галерея, Вашингтон), юной маркизы Бальби, чей облик отмечен печатью особо рафинированной красоты (1621–22, там же) и др. Написана в Лондоне. Сюжет для картины взят из «Метаморфоз» Апулея. Рубене делал эскизы, по которым Ван Дейк исполнил картины «Вакханалия» (Берлин-Далем, музей), «Св.
Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени. Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью. живописи: К. ван дер Геста, друга и заказчика П. П. А. С. Себастьян», Мюнхен, Старая пинакотека), тонкостью колорита и легкостью фактуры («Бегство в Египет», там же).
Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка. Уже 10 лет Антонис стал учеником антверпенского художника Хендрика ван Балена, а в 1615 г., вместе со своим другом Яном Брейгелем Младшим, открыл собственную мастерскую. В феврале 1618 г. Антониса ван Дейка приняли свободным мастером в Антверпенскую гильдию художников святого Луки. Известно, что учителем Антониса ван Дейка был и Питер Пауль Рубенс, который с 1608 г. являлся ведущим живописцем Антверпена и который назвал девятнадцатилетнего Антониса ван Дейка лучшим из учеников. Более того, во время первой поездки ван Дейка в Англию, состоявшейся в конце 1620 г., Рубенс рекомендовал молодого художника своему поклоннику графу Арунделю. К ним было добавлено еще 15 досок, выгравированных самим Ван Дейком, а также гравюры других художников, так что общее число было доведено до 100. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. Осуществлению их помешала ранняя смерть художника.
К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства. Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии. Рубенса и влияние Тициана. К ранним работам относится его Автопортрет (ок.
Антонис ван Дейк: жизнь и творчество художника
За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла (Портрет Карла верхом, Карл на охоте, Карл в трех ракурсах), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей. В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. Решающую роль в формировании творчества В. Д. Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка. документов.
В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты). Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане. Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. Амур влюбился в Психею и решил взять ее в жены. 1618, Лондон, частное собрание), Св.
Симон (ок. Пушкина). В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую. В 1649 ему отрубили венценосную голову. Рубенс, помощником которого он работал в 1618–20. Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне.
Родился 22 марта 1599 года в Антверпене. Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. Себя же художник изобразил в непринуждённой изящной позе, в трёхчетвертном повороте, позволяющем увидеть красивую форму головы, тонкие черты лица. Но ван Дейк отдал должное и приятельским отношениям: их левые руки символически лежат на камне. В. Д. Он совершил две поездки в Париж.
Неоднозначные полотна легендарного живописца Антониса ван Дейка
Ведь Ван Дейк не был обделён заказами и при английском дворе. Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы. Один из создателей парадного аристократич. Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию. Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году.
Иконография была издана в 1632 в Антверпене. Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. Сам король пережил Ван Дейка всего на несколько лет. музей изящных искусств) – все это выражает глубокое религиозное чувство, чья барочная эстетика сегодня нас почти не трогает. Однако в зрелом творчестве Ван Дейка по-прежнему господствуют парадные портреты: эрцгерцогини Изабеллы (около 1628 года, Художественно-исторический музей, Вена), фельдмаршала Хендрика ван дер Берга (около 1632 года, Прадо, Мадрид), сановников и бюргеров, полные естественной жизненности изображения друзей – художников и учёных (Яна ван ден Ваувера, около 1632 года, ГМИИ и др. ).
ВАН ДЕЙК (van Dijck, van Dyck) Антон (Антонис) (22. 3. 1599, Антверпен– 9. 12. 1641, Лондон), флам. Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. В 1632 мастер переехал в Англию, где стал придворным художником КарлаI (в том же году) и был возведён в рыцарское достоинство. Сабауда).
Фламандский художник Антонис ван Дейк
Но с этой работой связана очень интересная история. 1 апреля 1632 Ван Дейк прибыл в Лондон по приглашению сэра Кенела Дигби. Однако в зрелом творчестве В. Д. наместника и др. ), получил от гильдии Св. сюжеты сочетают традиции П. П. С конца 1627 до 1632 ван Дейк снова жил в Антверпене, в 1630 стал придворным художником эрцгерцогини Изабеллы. 1620–21 и др. ) мн.
Палаццо Россо). Автопортреты Ван Дейка (Эрмитаж Старая пинакотека, Мюнхен Метрополитен-музей) создают романтизированный образ художника, сочетающего рафинированность облика, артистизм и непринуждённость. В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640). По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех».
Тогда же начался его творческий союз с Рубенсом. Томная грация «Поклонения волхвов» (Лонтермонд, ц. Богоматери), несколько пресное «Видение Блаженного Августина» (Антверпен, ц. Ау-густейнкерк), слишком показное выражение горя в «Христе на коленях Богоматери» (Брюссель, Кор. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Скандал в благородном семействе. В эти дни в ГМИИ им. Такие картины, как «Сусанна и старцы» (Мюнхен, Старая пинакотека) и «Динарий кесаря» (Генуя, гал.
школы портретной живописи и оказало большое воздействие на иск-во европ. плана («Отдых на пути в Египет», ок. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528-1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка.
Из ранней биографии Антониса ван Дейка
Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. 1623, Палаццо Питти, Флоренция) репрезентативность сочетается с глубоким психологизмом. К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания). Палацо Бьянко) вдохновлены композициями Тициана, а «Три возраста человека» (Виченца, музей) – повторяет, вероятно, несохранившуюся работу Джорджоне. Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов (Маркиза Улена Гримальди, Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли, Паола Адорно с сыном, Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли, Маркиза Бальбиани, Семейство Ломеллини, Старый сенатор). Произведения молодого художника, нередко вдохновлённые Рубенсом, отличались тёплой красочной гаммой с беспокойными контрастами света и тени, текучестью мерцающих мазков индивидуальной выразительностью персонажей («Несение креста», около 1617-1618 годов «Коронование Христа тернием», около 1620 «Святой Мартин и нищий», около 1620-1621 годов и др. ) многие из этих картин существуют в нескольких вариантах, что свидетельствовало о повышенном спросе у заказчиков и высокой известности мастера.
Особенно часто позировала ему супруга короля, Генриетта Мария. Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых. Вместе с тем автопортрет Ван Дейка — своего рода идеал творческой натуры.
Дальнейший жизненный и творческий путь ван Дейка
1620—1621, Виндзор, Королевское собрание). Ранние его портреты 1-го антверпенского периода (до 1621) своей строгой простотой и манерой письма, создающей гладкую эмалевую поверхность, связаны с традициями флам. портрета 17–19вв. Картоны Ван Дейка были посвящены церемонии вручения ордена Подвязки, но скудность королевской сокровищности не позволили осуществить этот проект в 1638. Разнообразие характеристик присуще и офортным портретам современников, составившим «Иконографию» (издана в 1645–46 из 100 изображений мастером собственноручно сделано 18, для остальных он давал предварит.
Рубенса и влияние Тициана. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Его первые произведения (ок. Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война.
- Мученичество святого Себастьяна
- Портрет Элизабет или Терезии Ширли в восточной одежде
- Портрет леди Элизабет Тимблиби и виконтессы Доротеи Андовер
- Портрет Томаса Ховарда, графа Арунделя и его жены Алатеи Тальбот
- Портрет маркизы Елены Гримальди, супруги маркиза Николо Каттанео
- Портрет Мари Русвен, жены художника
- Портрет рыцаря с красной повязкой
часто передоверял своим ученикам исполнение одежды, рук, аксессуаров, фона. В то же время, с помощью уникальной техники исполнения работ, он доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором главную роль играют осанка и жест человека (Портрет кардинала Г. Бентиволе). В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Известен т. н. Рубенса (1640) его больших исторических картин для короля Филиппа IV. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок.
В 1618 году принят в гильдию Святого Луки. Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599 – 1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. Сильнее всего его интересовало творчество Тициана— он стремился перенять некоторые его композиционные схемы, научиться так же работать с цветом и передачей различных фактур и текстур ткани, да и вообще всех поверхностей изображаемых на холсте. В 1615-1616 годах Ван Дейк открывает собственную мастерскую.
Психея была третьей дочерью в семье смертных людей. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека). 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью.
Произведения молодого художника, нередко вдохновлённые Рубенсом, отличались тёплой красочной гаммой с беспокойными контрастами света и тени, текучестью мерцающих мазков индивидуальной выразительностью персонажей («Несение креста», ок. Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки. К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания).
- Портрет королевы Генриетты Марии с карликом Джеффри Хадсоном
- Портрет Вильгельма Оранского с его невестой Марией Стюарт
- Конный портрет Карла Первого, короля Англии
- Конный портрет Карла Первого, короля Англии с его шталмейстером Сен-Антуаном
- Портреты, которые общаются с нами
гал. ) преобладают черный бистр и коричневые тона, составленные из красного, черного и золотого, в то время как мощные аккорды яркого красного освещают «Портрет кардинала Бентивольо», написанный в Риме в 1623 (Флоренция, Палаццо Питти). Творчество В. Д. Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства. Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество.
Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Во время первой поездки в Англию (конец 1620 – начало 1621 годов) Ван Дейк смог познакомиться при дворе Якова I с собранием картин мастеров итальянского Возрождения. Это одна из последних работ художника. 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). Его приняли с большими почестями и даже посвятили в рыцари. Осуществлению их помешала ранняя смерть художника. революции, приобретая значение бесценных историч.
- Ван Дейк чуть не стал итальянским художником
- Ван Дейк мог стать религиозным художником
- Почему Ван Дейк переехал в Англию
- Автопортрет с сэром Эндимионом Портером
- Леди Элизабет Тимбелби и Дороти
- Интересные факты из жизни художника
- Словари и энциклопедии на Академике
Его портреты отвечают требованиям буржуазии. Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка. Среди приглашенных им иностранных художников был и ван Дейк. гал. ) и «Портрет Карла I на охоте» (Париж, Лувр), где король помещен в идеальное окруже- ние, гармонический фламандский пейзаж, легкость которого напоминает акварели с видами долин и лесов (Лондон, Британский музей коллекция герцога Девоншир-ского).
Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать. становится придворным живописцем исп.
- Биография Антониса Ван Дейка кратко
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- О знаменитости:фламандский художник
- Самое интересное в виде мозаики
- Напишите отзыв о статье Ван Дейк, Антонис
- Отрывок, характеризующий Ван Дейк, Антонис
1620, Нац. 1621, Кассель, Картинная галерея). Безансон, Музей изящных искусств), голова мужчины (Экс-ан-Прованс, музей), этюд головы (Париж, Лувр) – отмечены влиянием караваджистского реализма: мощная фактура, широкие мазки, коричневые или красные тела, блики света. В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников. Во время поездки в Париж ван Дейк серьезно заболел. Пембрука в Уилтон-Хаусе и др. ), воссоздаёт атмосферу англ.
ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (van Dyck, Anthony) (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами. Рубенса (около 1620 года, Национальная галерея, Лондон), живописца Ф. Снейдерса и его жены (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Изабеллы Брант, жены Рубенса (около 1620-1621 годов, Национальная галерея, Вашингтон), «Семейный портрет» (1621, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Столь блестяще начатый путь закончился для Ван Дейка драматично. 1618, Лондон, частное собрание).
Ван Дейк неоднократно портретировал короля («Карл I на охоте», около 1635 года, Лувр, Париж) и его семью галерея его портретов аристократии, в том числе групповых (Ф. Поздний брак с Мери Расвен, молодой фрейлиной королевы, вводит живописца в ряды чопорной английской аристократии. К ранним его работам относится Автопортрет (ок. А в 18 стал сотрудничал с Питером Рубенсом. Вернувшись в Геную, Ван Дейк, уже известный, модный портретист, пишет блестящие портреты-картины. картин для короля ФилиппаIV.
1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. галерея, Вашингтон), «Семейный портрет» (1621, Эрмитаж, С. -Петербург). Он похоронен в хоре собора св.
Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. «Автопортреты», СанктПетербург, Гос. Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса. наместницы Изабеллы.
Несмотря на вознаграждение от короля в 100 ливров, он, казалось, не имел такого успеха, как портретист Ян Мейтенс. 1630, Старая пинакотека, Мюнхен). Благодаря браку с Мэри Рутвен, молодой фрейлины королевы, перед Ван Дейком отворяется мир английской аристократии. Луки.
Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). Однако в мастерской своего прославленного земляка Ван Дейк работает только помощником. 1618, Лондон, частное собрание), Св. В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св. Возрождения.
Эта любовная история могла дорого обойтись Яну Рубенсу, он даже попал в тюрьму, но после просьб его жены был выпущен, скорее всего из-за нежелания скандала. Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка. Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр). Однако в некоторых работах появляются холодная импозантность, несвойственные ранее художнику внешняя декоративность композиции, аллегорическая условность («Портрет леди Дигби, олицетворяющей Благоразумие», Виндзорский замок).
Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. Ван Дейк добавляет героям своих картин, более утонченный вид. За свою жизнь он написал сотни портретов людей.
В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена. Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе.
Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой. Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат. От четырехлетнего путешествия потомкам остался Итальянский альбом Ван Дейка.
К ранним работам относится его Автопортрет, отличающийся изяществом и элегантностью. К тридцатым годам ван Дейк становится известным и модным художником — портретистом. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. 1635, Лувр, Париж) и его семью галерея его портретов аристократии, в т. ч. Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием Centum Icones (Сто изображений).
Обучался у антверпенского живописца Х. ван Балена. Религиозное чувство здесь приобретает чувственный характер, а блестящая фактура и колорит вызывают экзальтацию гибких и элегантных форм, предвещая стиль рококо. условность («Портрет леди Дигби, олицетворяющей Благоразумие», Виндзорский замок). Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. Однако в этот период в Англии назревали политические перемены и художник искал более спокойное место для работы. Ван Дейк обращал все свое внимание на теплые тона лиц («Портрет Анны Ваке», Гаага, Маурицхёйс «Портрет Мартина Пепейна» (1632, Антверпен, Музей изящных искусств). В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты.
Однако настоящим его призванием стало искусство портрета. 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся.
Его лондонская карьера была прервана двумя путешествиями во Фландрию в 1634 в Брюсселе он написал «Портрет Кардинала-инфанта Фердинанда» (Мадрид, Прадо), нового правителя Фландрии, а также портреты придворных – маркиза де Монкада (Париж, Лувр) и принца Томаса Савойского (Турин, гал. На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. В «Портрете генуэзской дамы с дочерью» (Брюссель, Кор.
Известен т. н. Так, портреты П. Стевенса (1627), Гаага, Маурицхёйс Кассель, музей) отличаются от изображений итальянской аристократии они связаны с фламандской традицией, в них модель представлена по пояс, они более сдержаны и психологически просты. В 1618—1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. В портретах Роберта Рича, графа Уорика (1635, Нью-Йорк, музей Метрополитен), графа Страффорда (1636, собрание лорда Эгремонта), Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (собрание Спенсера) изящный жест, волна драпировок, бледность желтого шафрана, блеск серебристо-серого или киновари, а также тонкие удлиненные лица Джеймса Стюарта, герцога Леннокса (Нью-Йорк, музей Метрополитен), графини Бедфорд (ок.
музей изящных искусств) или в конном «Портрете Антонио Джулио Бриньо-ле-Сале» (Генуя, гал. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. 1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. Рубенса (1640) его больших историч. Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн).
По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла. Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок.
В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599г. 1621) В. Д. А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника. Это в полной мере отразилось на его живописи. Одновременно Ван Дейк испытывает влияние болонской школы в духе братьев Карраччи написана картина «Мадонна с четками» (Палермо, ораторий дель Розарио).
ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Для чего ему это было нужно. Его влияние в Генуе испытали Строцци и Валерио Кас-телло, а в Палермо – Пьетро Новелли. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета). В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра).
В Англию он вернулся тяжело больным. Отходя от строгого реализма, он значительно уменьшает пропорции голов своих моделей и при этом удлиняет их силуэт («Портрет маркизы Бальби», Вашингтон, Нац. 1635, Париж, Лувр), показывающий короля в охотничьем костюме, в изысканной позе на фоне пейзажа. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Фактура становится более легкой, тонкой и единой («Портрет Я. де Вале», Мюнхен, Старая пинакотека «Портрет Жана де Монфора», Вена, Музей истории искусств).
Франциском и Бернаром и донатором» в ц. Сан-Микеле близ Рапалло. Это был период наивысшего творческого расцвета художника. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. он работал в мастерской Рубенса.
На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом. Луки города Антверпена и уже как самостоятельный художник начал работать в мастерской Питера Пауля Рубенса. 1617–18 «Коронование Христа тернием», ок. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Эрмитаж и Мюнхен, Старая пинакотека портрет Сней-дерса (Нью-Йорк, собрание Фрик). 1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок.
Это был год его женитьбы на англичанке Мери Ратвен. «Портрет маркизы СпинолаДориа», Париж, Лувр «Портерт Паолы Адорно», Генуя, гал. Семейство» (Турин, гал.
Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. 1620–21, Нац. Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день. Луки в Антверпене. Ван Дейк также известен и как придворный художник. Обучался у антверпенского живописца Х. ван Балена.
Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание). музей изящных искусств «Мученичество св. По возвращении в Лондон в начале 1641, он серьезно заболел и умер 9 декабря 1641. по-прежнему господствуют парадные портреты: эрцгерцогини Изабеллы (ок. В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги. На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства).
Антонис с детства тяготел к рисованию и вот таким образом уже в десятилетнем возрасте его отдали на обучение к известному художнику Хендрику ван Балену (1575-1632), который также вошёл в историю как величайший мастер религиозных и мифологических сюжетов. Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей. жизненности изображения друзей– художников и учёных (Яна ван ден Ваувера, ок.
Ван Дейк работал в мастерской Рубенса и многому научился именно у этого живописца. Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства. Хотя на втором сеансе Ван Дейк столь же быстро заканчивал портрет, подобный метод работы не мог не привести к изобразительным штампам. Влияние Рубенса наложило отпечаток на многие более поздние картины ван Дейка. Теперь он мог принимать заказы от своего имени. галерея, Вашингтон Дж.
неоднократно портретировал короля («КарлI на охоте», ок. Луки звание «почётного декана». В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств.
двора накануне бурж. 1618, Лондон, частное собрание). В портрете учёного и дипломата кардинала Г. Бентивольо (ок. Иконография была издана в 1632 в Антверпене. В 1615 году Ван Дейк уже имел собственную мастерскую.
С 1615г. Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество. 1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы. Мартин и нищий», ок. Екатерины», Париж, Школа изящных искусств).
Мастер портретной живописи. В 1618-1620 годах создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов. Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание). По возвращении в Лондон в 1635, он задумал декорацию шпалерами Банкетного зала Уайтхолла, где до того Рубене расписал плафон. В портретах Ван Дейка изображение человеческого лица впервые избегает всех традиционных стилистических форм и приобретает максимальную индивидуализацию наоборот, позы персонажей выражают новый идеал красоты, торжественности и пышности («Портрет Корнелиса ван дер Геста», Лондон, Нац.
21 картина, проданная на Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Ван Дейк Антонис (van Dyck), фламандский художник. Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом. 1620 «Св. групповых (Ф. Уортона, 1632, Нац. Оригинальность Ван Дейка больше всего проявляется в его картине «Распятие со св. смог познакомиться при дворе ЯковаI с собранием картин мастеров итал.
Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена. Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. Король Англии Чарльз I был знаменитым коллекционером живописи. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета).
Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. Портрет— жанр особенный.
у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с рядом молодых художников создал серию «Головы апостолов». Он стал известен в Европе благодаря публикации сборника гравюр «Иконография Ван Дейка», рисунки и гравюры которого были предназначены для распространения портретов знаменитых людей того времени. Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника. Этому воспротивилась его мать Венера.
В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея). За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков. Линии то налезают друг на друга, то нервозно ищут друг друга («Изгнание из рая», Антверпен, Кор. Поселившись в Генуе, В. Д.
Вплоть до последнего времени картина считалась копией. Антонис ван Дейк был похоронен с почестями в соборе Святого Павла. «Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства.
Решающую роль в формировании творчества Ван Дейка сыграл П. П. Павла в Лондоне на его надгробии король поместил эпитафию. Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. Во время первой поездки в Англию (кон.
К тому же последствием этой связи оказалась нежелательная беременность Анны Саксонской. Две его дочери, увековеченные художником, умерли от горя, а королева бежала из Англии. Во второй раз Ван Дейк покинул Лондон в 1640.
1616-1618) – серия полуфигур апостолов (Дрезден, Картинная гал. Ранние его портреты 1-го антверпенского периода (до 1621 года) своей строгой простотой и манерой письма, создающей гладкую эмалевую поверхность, связаны с традициями фламандской живописи: К. ван дер Геста, друга и заказчика П. П. В портрете учёного и дипломата кардинала Г. Бентивольо (около 1623 года, Палаццо Питти, Флоренция) репрезентативность сочетается с глубоким психологизмом. Уортона, 1632, Национальная галерея, Вашингтон Дж. 1628, Худож. -историч.
Симон (ок. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Выполненные им алтарные картины и произведения на мифологич.
Антонис ван Дейк — великий фламандский (нидерландский) художник. живопись исполнял зарисовки с натуры и заказные работы. Каноны барочной композиции иногда отступают перед образами лирического плана («Отдых на пути в Египет», около 1630 года, Старая пинакотека, Мюнхен). Во 2-й антверпенский период (1627–1632) В. Д.
Автопортреты В. Д. Также художник создавал семейные портреты и, так называемые, парадные портреты, одним из изобретателей которых он и является. Получил блестящее образование. Дважды (в 1634-1635 и 1640 годы) он приезжал в Антверпен, где писал портреты (нового испанского наместника и др. ), получил от гильдии Святого Луки звание «почётного декана». 70 картин, созданных с 1627 г. по 1641 гРаздел 3.
1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598-1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Разнообразие характеристик присуще и офортным портретам современников, составившим «Иконографию» (издана в 1645-1646 годах из 100 изображений мастером собственноручно сделано 18, для остальных он давал предварительные эскизы).
Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей. 1640, собрание лорда Эгремонта) и Джона и Бернарда Стюартов (Лондон, собрание Маунтбеттена) – передают состояние души, предвосхищая ранний романтизм. Известен т. н. Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств).
В том числе 21 картина, проданная на аукционах Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Раздел 1. В последние годы жизни Ван Дейк планировал исполнить крупномасштабные декоративные работы – цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, росписи главной галереи Лувра (для этого посетил Париж в 1640-1641 годах) завершение после смерти П. П. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок. Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач.
Религиозное искусство Ван Дейка замечательно своей элегантностью, пропорциями и правдивостью («Мадонна с донаторами», Париж, Лувр), красотой изогнутых линий тела («Св. Свои портреты заказывают у него членызнатных семейств, духовенства. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св.
В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. Уних рождается дочь.
Посетив Италию в 1621-1627 годах (Генуя, Рим, Венеция, Милан, Палермо), он изучал итальянскую живопись исполнял зарисовки с натуры и заказные работы. Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период. На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. Елена Гримальди, маркиза Каттанео в черном элегантном платье словно проходит перед зрителем. В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки. Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую.
Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом. Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать. И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место. 80 листов, гравированных Ворстерманом, Болсвертом, Понтиусом, появились в 1636.
Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св. Матфей (ок. 1623, Эрмитаж, Ленинград). Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии. сыграл П. П. Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал.
портрета эпохи барокко, В. Д. Амвросий и император Феодосии» (Лондон, Нац. Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику. художник и рисовальщик. Особое влияние оказала на него венецианская живопись.
Он поспешил в Англию, где и умер в 1641 году. Дигби и У. Рассела, ок. (Эрмитаж Старая пинакотека, Мюнхен Метрополитен-музей) создают романтизированный образ художника, сочетающего рафинированность облика, артистизм и непринуждённость. Сабауда) написана в соответствии с принципом классической гармонии Корреджо. С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция). Для офортной серии он выполнил с натуры подготовительные рисунки, часть офортов была выполнена самим Ван Дейком, часть с помощью граверов.
галерея, Лондон), живописца Ф. Снейдерса и его жены (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Изабеллы Брант, жены Рубенса (ок. Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св. Посетив Италию в 1621–27 (Генуя, Рим, Венеция, Милан, Палермо), он изучал итал. Загруженный заказами, В. Д. гал. Рубенса (ок.
Каноны барочной композиции иногда отступают перед образами лирич. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Он отправился в Антверпен, где только что умер Рубене и затем – в Париж. Во время своего пребывания в Италии, а также в первый антверпенский период Ван Дейк создал множество рисунков – подготовительных этюдов для больших композиций (в гамбургском музее хранятся рисунки к картине «Взятие под стражу», Мадрид, Прадо), этюды с произведений Рубенса («Страдания Иакова», Париж, Лувр) и Тициана (альбом набросков собрание герцога Девонширского). Матфей (ок. Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. В этот период художник возвращается к парадным портретам, написанным Рубенсом в Генуе за четырнадцать лет до того. Одна за другой создавались картины, на которых во всем блеске и великолепии представал цвет аристократии.
С 1626 по 1633 он создает галерею графических портретов выдающихся современников, получившая название Иконография.
Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин. Вместе с тем в эти годы художник создал и подлинные шедевры – «Конный портрет Карла 1» (Лондон, Нац. Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта. Он получил от антверпенской гильдии звание почетного декана, которое раньше принадлежало его учителю Рубенсу, а после смерти Рубенса в 1640 году пытался завершить его большие исторические картины для испанского короля Филиппа IV. Поселившись в Генуе, Ван Дейк создал ряд эффектных обстановочных портретов-картин, в которых модели изображены на фоне драпировок или колоннад роскошных генуэзских дворцов: маркизы Елены Гримальди Каттанео (1623, Национальная галерея, Вашингтон), юной маркизы Бальби, чей облик отмечен печатью особо рафинированной красоты (1621-1622 годы, там же) и др.
В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта. В последние годы жизни В. Д. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. эскизы). Прожив и проработав в Англии год, художник совершает поездку в Италию.
Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами. Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. 1632, ГМИИ и др. ). Другая работа – «Св. Иосиф вместе с Марией и младенцем отправились в путь.
После возвращения из Англии Ван Дейк, следуя примеру Рубенса, отправился в Италию и пробыл там 6 лет. 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. 1637, собрание Спенсер, Олторп семьи Филиппа Герберта, гр. Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь. Ван Дейк— один из них. Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам.
Антонис Ван Дейк родился в зажиточной семье антверпенского купца (в современной Бельгии). Положение второго живописца Фландрии не удовлетворяло талантливого и честолюбивого юношу. Обогащенный итальянскими впечатлениями, Ван Дейк возвращается в Антверпен и в отсутствии Рубенса, занятого дипломатической деятельностью, практически становится первым художником Фландрии. Иконография не только важный исторический документ, но и имеет высокохудожественную ценность. Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами.
Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях. В 1618 принят в гильдию Св. музей, Вена), фельдмаршала Хендрика ван дер Берга (ок. 1632, Прадо, Мадрид), сановников и бюргеров, полные естеств.