Апофеоз Войны Жанр

Описание картины Василия Верещагина «Апофеоз войны»

Особое значение имеют детали картины. Сам же художник говорил: «Слезы набегают, когда вспоминаю весь этот ужас, а «умные люди» уверяют, что я холодным умом сочиняю небылицы».

По одной версии, своей работой он хотел показать историю войн Тамерлана, после походов которого оставались лишь груды черепов и пустые города. мирных жителей. Женат Щавинский – этот «до известной степени аристократ газетного мира» – на маленькой опереточной артистке. Однако в Камбодже красные кхмеры на практике воссоздали нарисованное художником. Война. «.

Картина «Апофеоз войны» написана в 1871 году, холст, масло, 127 197 см. Его имя приводило в ужас правителей Востока и Запада. Он был офицером и сражался за Российскую армию. Тамерлан остроумно пресек разврат: каждый солдат из его многотысячной армии принес по отрубленной голове греховодника (судя по количеству, особенно в грехах разбираться не стали). Что ж, какова публика – таковы фельетоны. Именно в этом значении и употребил это слово художник В. Верещагин: кульминация войны, результат войны.

Василий Верещагин 
«Апофеоз войны»

Василий Верещагин «Апофеоз войны»

«Торжество Тамерлана» или «Апофеоз войны» входит в туркестанскую серию картин художника, которую он создал во время путешествия по Туркестану, где видел множество смертей и самых ужасных событий. С большим мастерством передан раскаленный зноем воздух. Но в мирной жизни пытался проповедовать и говорить людям о мире. «Поехал потому, что хотел узнать, что такое истинная война, о которой много читал и слышал»», — писал художник. Кроме того иллюзию Средневековья развеивала надпись, которую сделал художник на раме: «Посвящается всем великим завоевателям – прошедшим, настоящим и будущим».

П. Кауфмане. Эту картину помнят все еще со школы. Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник-баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены быта Средней Азии. Его бескомпромиссной правдивостью восхищались передвижники.

Заключительным полотном этой серии является всемирно известная картина Апофеоз войны.

Это не единственное полотно об ужасах военного времени, которое написал Верещагин. вы можете запросить все в системе с коробкой. Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник-баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены быта Средней Азии.

На раме картины художник начертал знаменательные слова: «Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим». По другой версии, всё так же связанной с Тамерланом, художник изобразил историю, в которой женщины Багдада и Дамаска пожаловались предводителю на то, что их мужья погрязли в разврате и изменах. Сквозь призму этих традиций он и смотрел на войну с Японией.

Верещагин изобразил пирамиду из черепов на безжизненной земле, выжженной солнцем и войной.

И так близко от меня. Полотно «Английская казнь в Индии» была продана в Нью-Йорке частному лицу на аукционе и с тех пор след ее пропал. Посозданным эскизам художник работал двагода вМюнхене. Тона этой картины неприятно режут глаза».

На самом деле художник-баталист работал над «Апофеозом войны» в 1871 году после своей поездки в Туркестан, где состоял прапорщиком при туркестанском генерал-губернаторе Константине Кауфмане. Противники превосходили силы русских чуть ли не в восемьдесят раз. Картина воспроизводит одну из «пирамид», которые по приказу Тамерлана и других восточных деспотов складывали из черепов их поверженных врагов. Ясное синее небо подчёркивает мёртвенность картины.

«Апофеоз войны» 
Верещагина: история 
картины

«Апофеоз войны» Верещагина: история картины

Картина воспроизводит одну из «пирамид», которые по приказу Тамерлана и других восточных деспотов складывали из черепов их поверженных врагов. Заключительная же картина серии «Апофеоз войны» изображает пирамиду человеческих черепов, сложенную в среднеазиатской долине, на фоне разрушенного войной города и высохших садов. Однако ужасающие реалии ХХ века делают нас всех печальными «экспертами» в этом деле. Есть несколько версий насчёт того, чем вдохновился художник для создания этой картины.

Головой несчастного он велел увенчать пирамиду из черепов казненных им людей. Почему художник решил отобразить столь жуткое зрелище и кто запрещал детям смотреть на «Апофеоз войны» – телеканалу «МИР» рассказала хранитель живописи второй половины ХIХ-начала ХХ вв. Такого массового награждения русский флот доселе не знал.

Интеллигенция отнеслась к войне равнодушно, а народ с пока еще глухим недовольством. Его выставки не знали отбоя от желающих их посетить. Примечательно, что и этот рассказ вышел из-под пера бывшего офицера российской армии.

Вспомним классический рассказ Александра Ивановича Куприна «Штабс-капитан Рыбников» (1905). Верещагина занимают батальные полотна, которые он объединил в серию Варвары. «Варягу» и «Корейцу» противостояла японская эскадра, состоящая из одного бронированного крейсера, пяти легких крейсеров и восьми миноносцев. Картина символизирует смерть, уничтожение и разрушение. В самой центральной Азии. По другой версии известная картина «Апофеоз войны» была создана Верещагиным под впечатлением рассказа о том, как деспот Кашгара— Валихан-торе казнил европейского путешественника и приказал голову его положить на вершину пирамиды, сложенной из черепов других казненных людей.

Описание картины 
«Апофеоз войны»

Описание картины «Апофеоз войны»

Воснове сюжета— события XIVвека, связанные сТамерланом. Верещагина занимают батальные полотна, которые он объединил в серию Варвары. Жестокой пыткой был для них каждый час пребывания в этой тюрьме. Изначально полотно называлось «Торжество Тамерлана», замысел был связан с Тамерланом, войска которого оставляли за собой такие пирамиды черепов, однако картина не носит конкретно-исторический характер. Стаи голодных хищных птиц кружат над пирамидой, садятся на черепа. Также он писал природу и сцены быта жителей Средней Азии.

Порт был блокирован японской эскадрой, командующий которой угрожал атаковать крейсер «Варяг» и канонерскую лодку «Кореец» на рейде, если русские военные корабли не оставят порт до полудня 27 января (9 февраля) 1904 года. Художник был знаком с войной не понаслышке. В «Апофеозе войны» художник достигает значительного тонального единства, свидетельствующего о росте его мастерства в передаче пространства, воздуха и света. Безоблачное, сверкающее голубизной небо только усугубляет гнетущее впечатление от полотна. В «Апофеозе войны» художник достигает значительного тонального единства, свидетельствующего о росте его мастерства в передаче пространства, воздуха и света. После того, как приказ был исполнен, было выложено семь пирамид из голов3. Верещагин был точен в каждой детали.

Эта война была исключительно непопулярна в русском обществе. Онобескровил Орду, жестоко подчинял каждое селение насвоем пути. «Апофеоз войны» — это суровое осуждение художником захватнических войн, несущих смерть, уничтожение, разрушение. Центральное место среди туркестанских картин В. В. Следуя одна за другой, эти картины разворачивали перед зрителем весь сюжет (Нищие в Самарканде, Опиумоеды, Продажа ребенка-невольника и др. ).

Тогда Тамерлан приказал каждому солдату из своей 200-тысячной армии принести по отрубленной голове мужей-развратников. Во время русско-японской войны Верещагин снова поехал на фронт. И все же первое сильное потрясение имело далеко идущие последствия.

Иными словами, отсутствие патриотического энтузиазма, проявившееся в начале Русско-японской войны, было неминуемым следствием процессов, которые протекали в течение четверти века и в корне изменили картину мира образованного человека, уже не желавшего с восторгом умирать за победные имперские лавры. Следуя одна за другой, эти картины разворачивали перед зрителем весь сюжет (Нищие в Самарканде, Опиумоеды, Продажа ребенка-невольника и др. ). Впоследствии все свои туркестанские картины (вместе с этюдами) художник объединил в серию, чтобы усилить идейное воздействие на зрителя. «Приезд гувернантки» часто ругали за сухость колорита и даже А. А. И все же первое сильное потрясение имело далеко идущие последствия.

Поначалу Верещагин назвал полотно «Торжество Тамерлана» – именно из описаний походов знаменитого тюркского полководца художник позаимствовал образ зловещей пирамиды. В полотне Самаркандский зиндан В. В. Апосле разграбления Дели поприказу полководца были обезглавлены 100тыс.

Положение порой становилось просто катастрофическим. Заключительная же картина серии «Апофеоз войны» изображает пирамиду человеческих черепов, сложенную в среднеазиатской долине, на фоне разрушенного войной города и высохших садов. «Апофеоз войны» – это суровое осуждение художником захватнических войн, несущих смерть, уничтожение, разрушение. В самой центральной Азии.

История одного шедевра: 
«Апофеоз войны» 
Верещагина

История одного шедевра: «Апофеоз войны» Верещагина

Сошлись на том, что около 28 тысяч. человек. По другой версии, она была навеяна рассказами о том, как правитель Кашгара казнил людей тысячами и складывал их черепа в пирамиды. Наиболее отчетливо и зримо эту мысль выразил художник Василий Васильевич Верещагин.

Мне захотелось поближе посмотреть на тревогу сражений и я немедленно покинул деревню. По другой версии известная картина «Апофеоз войны» была создана Верещагиным под впечатлением рассказа о том, как деспот Кашгара — Валихан-торе казнил европейского путешественника и приказал голову его положить на вершину пирамиды, сложенной из черепов других казненных людей. Стаи голодных хищных птиц кружат над пирамидой, садятся на черепа. Жестокой пыткой был для них каждый час пребывания в этой тюрьме. Опытный японский разведчик, на которого ведется охота изображен удивительно сильной личностью, без остатка преданной своей стране. На раме картины художник начертал знаменательные слова: «Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим».

И это безразличие особенно ярко проявилось во время Русско-японской войны 1904-1905 годов. Новейший русский крейсер «Варяг», вступивший в строй в 1901 году, встретил начало Русско-японской войны в нейтральном корейском порту Чемульпо. «Грачи прилетели» назвал свою картину Алексей Кондратьевич Саврасов и уже в названии содержится определенное отношение художника к природе.

«Апофеоз войны», 
Верещагин Василий 
Васильевич – описание

«Апофеоз войны», Верещагин Василий Васильевич – описание картины

Следы от пуль и ударов сабель на черепах еще ярче выражают идею полотна. Заключительная же картина серии «Апофеоз войны» изображает пирамиду человеческих черепов, сложенную в среднеазиатской долине, на фоне разрушенного войной города и высохших садов. Русский художник Василий Верещагин никогда не был в фаворе у правителей.

В «Апофеозе войны» художник достигает значительного тонального единства, свидетельствующего о росте его мастерства в передаче пространства, воздуха и света. Со всех сторон ее окружают черные вороны — символ смерти. Запрещалось ходить на выставки Верещагина и детям. 29 октября 1904 года в Ясную Поляну приехала из Петербурга графиня Софья Андреевна и обитатели имения, жадно ловившие и горячо обсуждавшие между собой все новости с театра военных действий, с удивлением узнали от неё, что «войной в Петербурге даже не интересуются»60.

«Апофеоз войны» 
: история создания 
шедевра

«Апофеоз войны» : история создания шедевра

Художник погиб 31 марта 1904 года при взрыве броненосца Петропавловск вблизи Порт-Артура. Полотно Апофеоз войны – это изображение смерти, уничтожения, разрушения. Он обескровил Орду, жестоко подчинял каждое селение на своем пути. Россия тогда покоряла эти земли и Верещагин насмотрелся на смерть и трупы, вызвавшие у него сострадание и человеколюбие2.

Будучи профеессиональным военным, художник оказался в 1867 году в Туркестане. Во время морского сражения русские моряки потопили один японский миноносец и повредили два крейсера, однако «Варяг» получил сильные повреждения и не мог продолжать бой: все его орудия были повреждены, а экипаж понес большие потери -122 человека убитых и раненых. Даже такие детали, как шрамы от сабельных ударов и дыры от пуль на черепах «пирамиды», еще явственнее выражают идею произведения. На картине изображающей государя и свиту его под Плевной в виду кровопролития, он надписывает Царские именины»65.

Полотно "Апофеоз войны" – это изображение смерти, уничтожения, разрушения. Он был очень сильно разорен китайскими войсками. От их огня ряды мужественных защитников самаркандской цитадели сильно редели. На монументальном полотне «Скобелев под Шипкой» популярный военачальник, только что одержавший очередную победу, запечатлен художником на дальнем плане, а на первом плане мы видим изображенные в натуральную величину трупы воинов на белом снегу на фоне только что взятых турецких позиций. «Война. Третьяковской галереи Светлана Соловьева.

Картина Верещагина 
«Апофеоз войны» 
и ее печальная неисторичность

Картина Верещагина «Апофеоз войны» и ее печальная неисторичность

Сам художник с нескрываемым сарказмом так определял жанр своей самой известной картины «Апофеоз войны» — это натюрморт, что в переводе с французского означает «мертвая природа». В картинах этой серии: «Высматривают» (1873), «Нападают врасплох» (1871), «Окружили — преследуют» (1872), «Представляют трофеи» (1872), «Торжествуют» (1872), «У гробницы святого благодарят всевышнего» (1873) и «Апофеоз войны» (1871—1872), запечатлены связанные один с другим эпизоды из туркестанской войны, повествующие о ее жестокости. «Я всю жизнь горячо любил солнце. Егобескомпромиссной правдивостью восхищались передвижники.

По созданным эскизам художник работал два года в Мюнхене. Дважды воевавший в Туркестане и награждённый орденом Святого Георгия 4-й степени за отличие, проявленное во время обороны цитадели города Самарканда в июне 1868 года, получивший тяжёлую рану в июне 1877 года во время Русско-турецкой войны, баталист погиб в марте 1904 года при взрыве броненосца «Петропавловск» на рейде Порт-Артура во время Русско-японской войны. Самжехудожник говорил: «Слезы набегают, когда вспоминаю весь этот ужас, аумные люди уверяют, чтояхолодным умом сочиняю небылицы». По другой версии известная картина «Апофеоз войны» была создана Верещагиным под впечатлением рассказа о том, как правитель Кашгара Валихан-торе казнил европейского путешественника и приказал положить его голову на вершину пирамиды, сложенной из черепов других казненных людей.

Мне захотелось поближе посмотреть на тревогу сражений и я немедленно покинул деревню». А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли восстание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны». На раме картины художник начертал знаменательные слова: «Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим». Центральное место среди туркестанских картин В. В.

С большим мастерством передан раскаленный зноем воздух. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. За проявленный героизм художник удостоился Ордена Святого Георгия 4-го класса.

«Апофеоз войны» 
картина Верещагина

«Апофеоз войны» картина Верещагина

Картина была написана в 1871 году. Но со временем термин приобрёл переносное значение и стал значить «прославление, хвалу чего-либо вообще». Узнав в апреле 1868 года о том, что бухарский эмир, находившийся в Самарканде, объявил русским войскам «священную войну», Верещагин устремился вслед за армией навстречу неприятелю.

«Я никогда не видел поля битвы и сердце мое облилось кровью». Современникам Василий Васильевич казался ужасным, кровавом, экзотически жестоким. В 1867 году Верещагин уехал в Туркестан, где он состоял прапорщиком при туркестанском генерал-губернаторе Кауфмане. Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник-баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены быта Средней Азии. В картинах этой серии: «Высматривают» (1873), «Нападают врасплох» (1871), «Окружили -- преследуют» (1872), «Представляют трофеи» (1872), «Торжествуют» (1872), «У гробницы святого благодарят всевышнего» (1873) и «Апофеоз войны» (1871--1872), запечатлены связанные один с другим эпизоды из туркестанской войны, повествующие о ее жестокости. Верещагина носит не столько конкретно-исторический, сколько символический характер. Чтобы создать «Апофеоз войны», Верещагин имел всего несколько черепов, которые он и изобразил в различных ракурсах.

Почему картины Василия Верещагина, прошедшего через мрак двух войн, на 30 лет попали в опалу царей

Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник-баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены бытаСредней Азии. Отсюда было еще очень далеко до выработки твердых антимилитаристских взглядов.

А после поездки вЗападный Китайв1869 г., где войска богдыханабезжалостно усмиряливосстание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны». И легендарный приказ «Стоять и умирать. », казавшийся единственно возможным во время Бородинской битвы, когда с потерями никто не считался, уже к концу столетия потерял свою безусловность. Георгия 4–го класса. В основе сюжета – события XIV века, связанные с Тамерланом. Обратимся к дневнику военного министра Милютина: «18 марта 1880 г. Вторник.

Существует три версии того, чем вдохновился художник для создания этой картины.

Егоимяприводило вужас правителей Востока иЗапада. В полотне Самаркандский зиндан В. В. В раскинувшейся перед зрителем панораме преобладает жёлтый цвет. Самжехудожник хотел сказать абсолютное иное. И сам Щавинский и автор «Штабс-капитана Рыбникова» и читатели рассказа, впервые прочитавшие его в начале 1906 года, уже после поражения России в войне с Японией, – все понимают, что такого противника, каков мнимый штабс-капитан, можно разоблачить и схватить, но нельзя победить ибо моральное превосходство всё равно останется на его стороне.

«Явсюжизнь горячо любил солнце. Ему, Георгиевскому кавалеру, участнику нескольких войн второй половины XX века претило «красивое» описание сражений с батальонами солдат в новеньких мундирах и с блестящими штыками наперевес, с гарцующими на породистых конях молодцеватыми генералами-победителями. мирных жителей. «Одни распространяют идею мира своим увлекательным словом, другие выставляют в ее защиту разные аргументы — религиозные, политические, экономические, а я проповедую то же посредством красок», — говорил этот суровый, мужественный и бесстрашный человек. «Апофеоз войны»— единственная картина, накоторой Верещагин изобразил то, чего невидел вреальности.

А русские иллюстрированные журналы тиражировали этот образ. По другой версии известная картина «Апофеоз войны» была создана Верещагиным под впечатлением рассказа о том, как правитель Кашгара Валихан-торе казнил европейского путешественника и приказал положить его голову на вершину пирамиды, сложенной из черепов других казненных людей. А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли восстание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны»2.

До весны 1862 года без устали зарисовывал природу, народные типы, сцены быта Средней Азии. Холодное голубое небо также выглядит равнодушным и безжизненным. И я бы с радостью писал только одно солнце, если бы люди не убивали друг друга». Гродненский губернатор Михаил Михайлович Осоргин вспоминал, что объявление мобилизации вызвало ропот населения: «Нам на местах уже ясно видно было, что эта война не будет популярна и не дождаться военачальникам энтузиазма в войсках»61.

человек. Ряд батальных картин был объединен художником в серию, которую он назвал «Варвары». Имперская Россия как раз вела там захват территорий и «умиротворяла» местные народы, так что Верещагин вдоволь насмотрелся на трупы.

«Апофеоз войны» -- это суровое осуждение художником захватнических войн, несущих смерть, уничтожение, разрушение. Повоспоминаниям современников, сделанные изголов индийцев башни достигали огромной высоты. После того, как приказ был исполнен, было выложено 7 пирамид из голов.

Сочинение по картине 
Верещагина «Апофеоз 
войны»

Сочинение по картине Верещагина «Апофеоз войны»

Картина освещена ярким безжалостным солнцем. Чтобы современный читатель получил представление о сути этих традиций, достаточно вспомнить приказ, который неустрашимый генерал граф Александр Иванович Остерман-Толстой отдал своим войскам в критический момент боя за Курганную высоту во время Бородинской битвы: «Стоять и умирать. » Его корпус отбил все атаки французов, потеряв при этом половину личного состава, но не отступил ни на шаг. Черепов в итоге хватило на семь больших пирамид. На картине «Апофеоз войны» изображен курган из человеческих черепов на фоне выжженной дотла степи. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

Его ответом на вооруженный конфликт как таковой стало полотно «Апофеоз войны». Апофеоз в переводе с древнегреческого означает «обожествление, прославление, возвеличение какого-либо лица, события или явления». А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли восстание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны»2.

Изначальное название картины «Торжество Тамерлана». Однако ужасающие реалии ХХ века делают нас всех печальными «экспертами» в этом деле. Стаи голодных хищных птиц кружат над пирамидой, садятся на черепа. Его потряс и сам Восток и то, что он оказался участником войны.

Тамерлан считал, что подобные пирамиды прославляют его полководческий талант. Согласно истории, однажды к Тамерлану обратились женщины Багдада и Дамаска, которые жаловались на своих мужей, погрязших в грехах и разврате. Верещагин былточен вкаждой детали. «Здесь была совсем уже непонятная для Щавинского очаровательная, безумная и в то же время холодная отвага, был, может быть, высший из всех видов патриотического героизма»67. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Впоследствии все свои туркестанские картины (вместе с этюдами) художник объединил в серию, чтобы усилить идейное воздействие на зрителя.

Изначально полотно называлось «Торжество Тамерлана». Я никогда не видел поля битвы и сердце мое облилось кровью. В. В. Когда Михаил Михайлович Осоргин узнал о бое русского крейсера «Варяг» с японской эскадрой, его изумлению не было предела.

И «Штабс-капитан Рыбников» стал своеобразным апофеозом непопулярной и позорно проигранной войны. Чтобы полнее выразить ее, художник пояснил это надписью на раме: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим». «Апофеоз войны» так можно назвать и его вторую картину, которая появилась несколько позже, когда художник совершил поездку в Индию. Всe детали картины, в том числе жёлтый колорит полотна, символизируют смерть и опустошение.

Здесь он замыслил известную «Туркестанскую серию», в которой позже изобразил не собственно батальные сцены, а моменты, предшествующие сражению либо следующие за ним.

С большим мастерством передан раскаленный зноем воздух. Чтобы создать «Апофеоз войны», Верещагин имел всего несколько черепов, которые он и изобразил в различных ракурсах. А после разграбления Дели по приказу полководца были обезглавлены 100 тыс. «Апофеоз войны» – единственная картина, на которой Верещагин изобразил то, чего не видел в реальности. В то время английские колонизаторы жестоко подавили восстание сипаев.

И только падающий сверху свет, который растворяется в вечернем мраке подземелья, связывал заключенных с жизнью. Полотно «Апофеоз войны» — это изображение смерти, уничтожения, разрушения. Каким невообразимым присутствием духа должен обладать этот человек, разыгрывающий с великолепной дерзостью средь бела дня, в столице враждебной нации, такую злую и верную карикатуру на русского забубённого армейца. На картине «Апофеоз войны» изображена пирамида из черепов, которую мог видеть Верещагин и которые пошли со времен Тимура Тамерлана.

Апофеоз войны: 7 
шедевров Василия 
Верещагина

Апофеоз войны: 7 шедевров Василия Верещагина

Что же так изумило Михаила Михайловича Осоргина. Однако картина В. В.

Ряд батальных картин был объединен художником в серию, которую он назвал «Варвары». Многие политические деятели запрещали солдатам посещать выставки Верещагина. Иябысрадостью писал только одно солнце, если былюди неубивали друг друга». — С. Э. ), потопить свой корабль и самому укрыться на иностранном корабле»63.

Заключительным полотном этой серии является всемирно известная картина Апофеоз войны. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Были ите, ктоподозревал еговнамеренном смаковании деталей— чтобы пощекотать людям нервы. Картина была написана в 1871 году.

Картина воспроизводит одну из «пирамид», которые по приказу Тамерлана и других восточных деспотов складывали из черепов их поверженных врагов. Сам же художник хотел сказать абсолютное иное. А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли восстание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны». Ряд батальных картин был объединен художником в серию, которую он назвал «Варвары».

Напишите отзыв о 
статье Апофеоз войны

Напишите отзыв о статье Апофеоз войны

И так близко от меня. Этой же самой высокой боевой офицерской награды были удостоены все офицеры «Варяга» и «Корейца», а все матросы награждены Георгиевскими крестами. До весны 1862 года без устали зарисовывал природу, народные типы, сцены быта Средней Азии. Верещагина очень потряс этот обычай.

Выше: что вы искали. Однако в течение столетия идеи гуманизма постепенно укоренялись в сознании общества. Это был неравный бой с превосходящими силами неприятеля.

После того, как приказ был исполнен, было выложено семь пирамид из голов. Напомню читателю ход этого легендарного морского сражения. Прочтешь очередные военные телеграммы и успокоишься, а иной раз даже и не прочтешь»59. Затем художник почти два года прожил в Индии, а весной 1876-го вернулся в Париж. Верещагин, сменив карандаш на ружье, влился в ряды обороняющихся. Руднев принял решение возвратиться на рейд Чемульпо, где моряки покинули корабли: «Кореец» был взорван, а «Варяг» затоплен. Последующая география перемещений Верещагина очень обширна. Поначалу картина «Апофеоз войны» называлась «Торжество Тамерлана», но круглые следы от пуль в черепах неминуемо отсылали наблюдательного зрителя в более поздние времена. Современникам Василий Васильевич казался ужасным, кровавом, экзотически жестоким.

И только падающий сверху свет, который растворяется в вечернем мраке подземелья, связывал заключенных с жизнью. Одна из самых известных его работ – «Апофеоз войны».

Отрывок, характеризующий 
Апофеоз войны

Отрывок, характеризующий Апофеоз войны

А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли востание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны». В картинах этой серии: «Высматривают» (1873), «Нападают врасплох» (1871), «Окружили – преследуют» (1872), «Представляют трофеи» (1872), «Торжествуют» (1872), «У гробницы святого благодарят всевышнего» (1873) и «Апофеоз войны» (1871-1872), запечатлены связанные один с другим эпизоды из туркестанской войны, повествующие о ее жестокости.

Вот что остаётся от людей в результате войн. Результатом этих потрясений и стала картина «Апофеоз войны» – одна из наиболее известных, философских и пацифистских картин Верещагина.

Отсюда было еще очень далеко до выработки твердых антимилитаристских взглядов. Но в любых условиях делал зарисовки. Тамерлан считал, чтоподобные пирамиды прославляют егополководческий талант.

Сам художник признавался, что он буквально выплакивал горе каждого раненого и убитого.