Аполлинарий Михайлович Васнецов

Аполлинарий Михайлович Васнецов (25июля (6августа)1856— 23 января 1933)— русский художник, мастер исторической живописи искусствовед, брат Виктора Васнецова. Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856, с. Рябовo Вятской губ. Аполлинарий Михайлович Васнецов родился 25 июля (6 августа) 1856 в селе Рябово Вятской губернии.

Аполлинарий Михайлович Васнецов— русскийхудожник, мастер исторической живописи, искусствовед, брат Виктора Васнецова. Аполлинарий Михайлович Васнецов (25 июля (6 августа) 1856 – 23 января 1933) – русский художник, мастер исторической живописи искусствовед, брат Виктора Васнецова. Аполлинарий Михайлович Васнецов (25июля (6августа)1856 — 23 января 1933) — русский художник, мастер исторической живописи искусствовед, брат Виктора Васнецова.

Аполлинарий Михайлович Васнецов (25июля (6августа)1856— 23 января 1933)— русский художник, мастер исторической живописи искусствовед, брат Виктора Васнецова. Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856—1933) — русский художник, мастер исторической живописи искусствовед, брат В. М. Васнецова. Аполлинарий Михайлович Васнецов родился в селе Рябове Вятской губернии.

К тому же художник не мог усидеть на одном месте. Так, он приходит к решению о сдаче экзамена на звание народного учителя и отправляется в село Быстрица Орловской губернии. Он сообщал младшему брату, что был вместе с Третьяковым у Терещенко и «. Всего в музее имеется девять тысяч единиц хранения. Коровин даже выполнил несколько работ в духе символизма, но вскоре вернулся к пленэризму, сближающему его живопись с искусством импрессионистов («За чайным столом», 1888, Государственный музей-усадьба В. Д. Поленова «В лодке», 1888, Третьяковская галерея, Москва).

Он работает под руководством брата, знакомится с В. М. Для этого он начал «копать» материал по библиотекам и музеям и в конце концов настолько увлёкся историей, что стал делать научные исследования профессионально, как историк и археолог. На многих своих исторических картинах мастер изобразил и людей, живших в ту эпоху. В 1900 году его избрали академиком, а в 1903 – действительным членом ИАХ. Все это время Аполлинарий Васнецов не оставляет также занятия общественной деятельностью, начиная с 1900 года он являлся членом комиссии «Старая Москва», которую он возглавил с 1923 года, став ее председателем.

  1. Васнецов, Аполлинарий Михайлович
  2. Аполлинарий Васнецов: биография, фото и интересные факты
  3. Аполлинарий Михайлович Васнецов
  4. Мастер живописи Аполлинарий Васнецов (140 картин)
  5. Аполлинарий Васнецов: «универсальный человек» века

В Париже он познакомился с творчеством импрессионистов и постимпрессионистов. Наиболее известными произведениями этого периода стали такие работы как «Улица в Китай-городе», «На рассвете у Воскресенского моста», «Московский застенок. Во время этих поездок художник выполнил множество рисунков, набросков. Их выдаёт Google на первой странице, если забить в строку поиска «история Москвы» или «древнерусский город» — в качестве иллюстраций реального облика улиц, зданий, городского ландшафта и бытовой жизни Москвы XII—XVII веков.

Бровары» (1885, Московский университет), «На берегу Днепра» (ок. Человеческие фигуры — не просто дополнение к пейзажу, его украшение. В 1889 году Васнецов впервые посетил Крым, Магарач, где прожил пять месяцев.

Как он везде успевал. Первая выставка Союза русских художников была открыта в 1903 году. В этот период юноша поглощен самообразованием, причем преимущественно разносторонним. Его приобрел В. Третьяков. В 1866 году умерла их мать, а через четыре года ушел из жизни и отец Михаил Васнецов.

Одними из наиболее удачных композиций художника стали рисунки для журнала «Всемирная иллюстрация», которые назывались «Русская зима», «Святки» и «Широкая масленица». Даже если ты младший брат и протеже старшего, это не значит, что ты должен идти по его стопам. В 1883 году Васнецов представил на выставку передвижников два пейзажа: «Серый денек (Серенький день)» и «Роса» (обе — 1883, Третьяковская галерея, Москва). Знатоки заявили, что художник способен тонко подмечать явления природы, но ему еще «не хватает уверенности» и мастерства, с чем Васнецов полностью согласился. Брался за различные, как бы сейчас сказали, «проекты» и все их доводил до конца — даже, например иллюстрировал детскую Азбуку и участвовал в создании первого художественно-исторического музея на севере России (сегодня Вятский художественный музей имени В. М.

Поскольку средств на проживание в столице Аполлинарию Васнецову явно не хватало, он был вынужден дополнительно выполнять рисунки для московской газеты Гатцука с иллюстрациями, а позднее и для петербургских журналов «Всемирная иллюстрация» и «Живописное обозрение». Так, в своем небольшом рисунке «Москва XVI века» он необыкновенно поэтично передает атмосферу тесного, заснеженного и деревянного города с невысокими домами и церквями. Судя по постройкам, это последний Кремль, который сооружали при Иване III. В 16 лет Аполлинарий закончил духовное училище и переехал в Петербург. Сибирская река» (1899). Сам художник считал, что более всего ему удались «Сумерки», где он изобразил большую одинокую сосну на фоне стремительно покрывающегося ночной мглой неба и одинокого путника.

  • Васнецов Аполлинарий МихайловичКартины и биография
  • АПОЛЛИНАРИЙ МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ (1856–1933)
  • Васнецов Аполлинарий Михайлович
  • Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856–1933)

Поскольку он работал в Комиссии по охране древних памятников архитектуры, он самостоятельно часто обследовал старые постройки, спускался в подвалы и ползал на чердаки старых домов. Его учителем стал польский ссыльный художник Эдвиро Андриоли. Он привез не только эскизы и наброски, но и большие эпические картины «Тайга на Урале. Диагональная композиция привлекает внимание к почти упавшему в озеро замшелому дереву. Отличительной особенностью яркой личности Аполлинария Васнецова являлась неутолимая жажда пополнения своего «багажа знаний».

Вот что, например, вспоминал хорошо знавший его Александр Бенуа: «Весь он был, как «красная девица»: поминутно краснеющий, робкий и в то же время доверчивый и удивительно наивный. От родных просторов — к историческому пейзажу.

  1. Москва в картинах Аполлинария Васнецова
  2. 25 картин Аполлинария Васнецова
  3. Краткая биография Аполлинария Васнецова
  4. Аполлинарий Михайлович Васнецов: биография

В целом он производил необычайно милое впечатление». Он выполнил множество этюдов, однако создал по ним всего три картины: «Ифигения в Тавриде» (1889–1890, Мемориальный музей-квартира А. М. Васнецова, Москва), «Утро у Байдарских ворот» (1890, Краевой музей изобразительных искусств, Ставрополь) и «Эллегия» (1893, собрание В. А. Васнецова, Москва), которую художник в 1900 году послал на Всемирную выставку в Париж. Наверное, так же, как Михаил Ломоносов или Леонардо да Винчи.

За «Тополь» он был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок, а за «Весеннюю тишь» получил первую премию Московского общества любителей художеств. Художник не занимался реконструкцией облика Москвы, а воскрешал образы древнего города. Безусловно, темы обсуждаемые на заседаниях археологического общества и методика исследований не могли не заинтересовать Васнецова, со временем они помогли ему выработать свой собственный подход к созданию художественного облика древней столицы. У Аполлинария Васнецова не было систематического профессионального образования, ранний период его творчества (1880-1890) – это преимущественно написание пейзажей, которые отличаются своей близостью к передвижническим традициям. Творческое воображение и фантазия художника помогали делать непростые иллюстрации к научным фактам, сохранять точность и подлинность, объемно изображать давно ушедшее время, начиная с основания Москвы Юрием Долгоруким искусно рисовать как деревянные, так и каменные стены Кремля.

  1. Васнецов Аполлинарий Михайлович, картины, биография, живопись
  2. Северная столица и возвращение в Вятку
  3. Художник Аполлинарий Васнецов картины
  4. Картины художника Аполлинария Васнецова
  5. Художник Юрий Васендин о красоте Русского Севера
  6. Словари и энциклопедии на Академике

Юон), талантливом «синтезе научных исследований и художественной фантазии» (П. В. Улица в Китай-городе начала XVII века» (1900, Русский музей, Санкт-Петербург), «Москворецкий мост и Водяные ворота» (1900, Третьяковская галерея, Москва). Нет, были, конечно и поиски, были и колебания, но только в самом начале творческого пути. Многие пейзажи передают огромное восхищение мастера красотой окружающего мира. Приезжали в имение Саввы Мамонтова и артистки М. Н. Ермолова, Г. Н. Федотова.

Из семейного театра выросла Московская частная опера Саввы Мамонтова. Предположительно, в 1830-х г. г. В 1875 году Коровин стал студентом Московского училища живописи, ваяния и зодчества. так что мы в грязь лицом не ударили.

Прелестен был и его «сибирский» говор, еще более дававший впечатление чего-то истинно русского, нежели говор москвичей». «Картины Аполлинария мне очень нравятся. Чтобы максимально реалистично воссоздать конкретное место в конкретный период русской истории, Васнецов досконально изучал древние карты, планы, летописи иконы, гравюры, жития святых, труды историков, рассказы иностранных путешественников, предметы быта и декоративно-прикладного искусства, остатки древних зданий, мостовых, храмов Иногда эти поиски заводили так далеко, что в итоге «выливались» в оформленные научные работы наподобие статей «Способы передвижения на улицах Москвы в XVII-XVIII веках» и «Лесной торг в Старой Москве» или, например, наподобие статьи «Облик старой Москвы» в «Истории русского искусства» под редакцией И. Э.

  1. Галерея: Васнецов Аполлинарий Михайлович
  2. Записки переводчика с Андреем Десницким

За работу «Лесная тропинка» (1885, Третьяковская галерея, Москва) художник был награжден премией Московского общества любителей художеств. Рабинович).

Васнецовых, г. Киров). Ранние этюды и картины Коровина наполнены воздухом и светом их краски чисты и звонки. Однако, несмотря на эти превосходные работы, Васнецов говорил: «Я все-таки южанином в пейзаже не буду и не изменю милому тихому северу, располагающему своими пейзажами на размышления, грустные безотчетные думы и глубоко меланхолические ощущения». «Старая Москва» представляла собой серьёзную научную организацию, образованную при Николае II, успешно просуществовавшую под разными наименованиями вплоть до 1930-х годов и в дальнейшем вошедшую в состав общей системы областного краеведения.

Эти чертежи вместе с картинами и акварелями, к которым они относятся, хранятся сейчас в Музее Москвы (Зубовский бульвар, 2). Москва, сердце России, стала для него неиссякаемым источником вдохновения. Старший брат Виктор Васнецов всегда так наставлял младшего: «Не размазывайся, работай обдуманно и не мечись». Три комнаты – кабинет, мастерская и гостиная – знакомят с личными вещами художника. Старинные карты с большой лупой, принадлежащей Аполлинарию и сейчас можно увидеть на письменном столе в его Музее-квартире в Москве (Фурманный переулок, д. 6). Конец XVI века», «Гонцы.

Герои полотен Васнецова живут своей жизнью, занимаются обычными, будничными делами. Кроме того, Васнецов участвовал в работе над различными сборниками по искусству — например, написал статью «Происхождение красоты» для книги «Вопросы теории и психологии творчества» изданной в 1923 году. Ночью он обращал мое внимание на небо и я с детства знал главные созвездия и звезды. Впоследствии он не пропустил ни одной выставки в течение двух десятилетий. Аполлинарий Васнецов Кремль хорошо видел из окон квартиры, в которой жил.

Любовь к природе и воспитала во мне любовь к пейзажу и этим я обязан отцу». К слову, в нём автор громил модное увлечение формализмом и утверждал, что живопись не может быть чисто декоративна — она всегда неразрывный сплав внешней формы и внутреннего содержания. Аполлинарий Васнецов был скромным и спокойным человеком. Он разочаровывается в этом течении и отправляется в Москву. Отец старался дать детям образование. и А. М.

Васнецов, Аполлинарий 
Михайлович

Интерес к русскому Северу был общим в художественной жизни 1890-х годов. Он жил в Замоскворечье. На рассвете у Воскресенских ворот» (1900, Третьяковская галерея, Москва). С этих пор будущий художник рос в окружении прекрасной русской природы. Максимовым, И. Е. На тот момент, когда умер отец Виктор уже был студентом Академии художеств в Петербурге.

Учился Аполлинарий в Духовной семинарии в Вятке с 1866 по 1872 годы. В 1875 году он вернулся в Вятку, надеясь, что здесь ему будет проще сдать экзамены. Ранним утром в Кремле», «Всехсвятский Каменный мост».

Кстати, это именно Михаил Васнецов привил своим детям любовь к живописи. Я лично нахожу, что это самая твоя настроенная вещь. Ценные советы в творчестве он получал от В. Д. Поленова и И. Е. Репина. Возможно именно вступление к опере Мусоргского («Рассвет на Москве-реке») и навеяло замысел исторической картины Васнецова «Москва конца XVII столетия. В своей «Автобиографии» А. М. Васнецов писал: «Любовь к природе, так сказать, влюбленность в нее, наблюдательность, была воспитана во мне отцом с глубокого детства.

Прекрасна гармония синеватых, ярко-розовых, зеленых и пепельно-серых красок. Впоследствии он даже стал членом-учредителем Московского общества любителей астрономии. Природа застыла в ожидании ночи.

Когда ему было 10 лет, умерла матушка, а в 14 лет он потерял и отца. Уже имеется Спасская Башня с часами, уже построен Собор Василия Блаженного (Покровский собор).

Являясь одновременно ученым и художником, его интересовало такое явление как солнечное затмение, он даже написал картину под названием «Солнечное затмение на реке Вятке», были у него и другие картины на эту тему. по проекту Д. И. Жилярди для купцов-чаеторговцев Усачевых. Пока еще робкие, но очень свежие и трепетные пейзажи молодого мастера отмечены радостным чувством, рожденным в общении с природой («Ранняя весна», 1870-е, Третьяковская галерея, Москва). 1890-е годы были для Аполлинария Васнецова звездным часом.

Старший брат-художник Виктор Васнецов был на восемь лет старше Аполлинария. Аполлинарий Васнецов родился 25 июля (6 августа) 1856 года в селе Рябово под Вяткой (ныне Кировская область), в многодетной семье священника, происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых.

Его мать прекрасно играла на арфе и рисовала акварелью. Кажется, нет конца безбрежному морю леса с его сине-зелеными волнами холмов. Тот всячески поддерживал Аполлинария.

Он начал общаться с политическими ссыльными, которых тогда в Вятке было много. Сложно находил себя Аполлинарий Васнецов. Константин Алексеевич Коровин родился в Москве в очень интеллигентной семье. В серовато-белесом, затянутом плотными облаками небе летит одинокая чайка. Наиболее известны этюды «Луг.

свойственно эпическим пейзажам Аполлинария Васнецова. Ансамбль усадьбы создан в 1829-1831 г. г. Семья жила в основном на средства деда-купца.

Эти работы были сразу же замечены зрителями. Мемориальный музей-квартира был создан усилиями сына и невестки художника. Тяга к перемене мест владела им. Его учителями были известные художники В. Г. Перов, И. М. Прянишников, А. К. Саврасов.

Древний лес застыл в неопределенном ожидании. В 1913 году картина Васнецова «Московский застенок. Но радостью родительской опеки и покровительства братьям Васнецовым было суждено наслаждаться недолго.

Южная природа произвела на Васнецова довольно сильное впечатление, которое он выразил с работах «Тополь (Тополь над Днепром)» (1887, музей-усадьба В. Д. Поленова), «Днепр перед бурей» (1888, Государственный художественный музей Белоруссии, Минск), «Весенняя тишь» (1890, Государственный художественный музей Белоруссии, Минск). Работай усердно – затее твоей я сочувствую. И не просто любил, а прямо-таки обожествлял. Ленина и была приурочена к 50-летию его деятельности, как художника.

Неожиданно в Вятке А. М. Васнецов становится членом кружка самообразования, где ему было поручено заниматься хранением нелегальной литературы. Сытин) и, наконец, как об уникальном воплощении «археологического материала в яркие художественные образы» (М. Г.

Еще в детстве маленький Васнецов проявлял огромный интерес к звездному небу. Потому-то, вероятно, я несколько лет и делал, что писал уральские пейзажи». Небо мглистое, бессолнечное. Суриков, В. Серов, К. Коровин, В. Поленов, М. Врубель, М. Нестеров). Брат, зная о художественных способностях подростка, посоветовал ему заниматься рисованием.

Именно с Абрамцевым было связано начало театральной деятельности для К. С. Станиславского и Ф. И. Шаляпина. Рисовать Аполлинарий Васнецов учился у художника Э. Ф. Андриолли и своего брата Виктора. видели, между прочим, твой пейзаж «Сумерки» – он очень хвалил его. Его семья была многодетной, в ней подрастало шесть детей. В это же время Васнецов работает в столярной и керамических мастерских Мамонтовых.

Однако критики не считают работы Аполлинария только лишь документальной фиксацией фактов, а говорят о его картинах и акварелях как о «редчайшем явлении в жизни русского искусства» (К. Ф. Синяя гора». Все эти годы Богаевский жил в Феодосии, покидая родной город лишь в январе для поездок на ежегодную Весеннюю выставку в Петербурге. Кргда он приехал на похороны отца в село Рябово и увидел рисунки своего младшего брата, выполненные с натуры, он понял, что в их семье подрастает еще один художник.

В 1930 году он становится членом Общества художников-реалистов. С 1882 года Аполлинарий Васнецов вместе с братом вошел в круг художников, которые определяли развитие русского искусства (В. По прошествии трех лет Аполлинарий понимает, что идеи народничества несовершенны.

Во второй половине 1880-х годов Константин Алексеевич впервые выехал за границу. В мастерской на мольберте стоит последняя завершенная работа мастера. Именно она стала главной темой его первых, по-детски робких и неуверенных работ. Основными сюжетными темами становятся Древняя Русь и старая Москва. Аполлинарий следовал совету брата, работал много и основательно, однако не довольствовался чем-то одним, а постоянно имел целый спектр увлечений, в каждом из которых преуспевал. В качестве искусствоведа Аполлинарий известен своим трактатом «Художество», вышедшим в разгар борьбы старого и нового в мировом искусстве — в 1908 году. Аполлинарий Михайлович проявил себя ещё и как философ.

Гораздо более важной задачей для А. М. Васнецова становится просвещение простого народа. Непонятно.

Будучи создателем нового жанра в живописи — «исторического пейзажа» и оставив после себя более 350 картин и 1000 этюдов, он в числе других членов Комиссии по сохранению древних памятников активно участвовал в общественной жизни и, в частности, добился запрета на строительство электростанции рядом с Кремлём в 1900 году. В конце 70-х годов XIX века, находясь в Москве, он создает такие этюды как «Вид на Крымский мост», «Кремль и храм Спасителя со стороны Нескучного сада». Аполлинарий Васнецов появился на свет 6 августа 1856 года вселе Рябово Вятской губернии. Аполлинарий Васнецов был скромным и спокойным человеком.

Так, в возрасте тринадцати лет Аполлинарий Васнецов оказался круглым сиротой. Восхитительны крымские пейзажи, выполненные в гамме синих и оранжевых оттенков («Гурзуф», 1914, Третьяковская галерея, Москва). В семье соседствовали деревенский и городской уклад. Такой шаг гарантировал ему право поступления в Петербургскую Академию художеств. Ни разу он не повысил ни на кого голоса, не позволил себе резкости.

Создавая их, Коровин использовал некоторые приемы постимпрессионистов, в частности короткие мазки всего нескольких оттенков — сиреневато-розового, зеленого и голубого («На юге Франции», 1908, Третьяковская галерея, Москва). Также А. М. Васнецов изучал древние иконы и даже руководил работами по их реставрации. В своем творческом росте он достиг вершин. На некоторое время он даже забыл о своем стремлении стать художником. Отблески затухающего багрового заката в последний раз озарили пейзаж.

Особое место в его творчестве занимает и тема сурового и почти безлюдного северного края, представленная на картинах «На далеком Севере», «Царство снегов», «Северная ночь», «В дальний путь». Он написал свой первый значительный пейзаж «Серенький день» в 1883 году. проектирование и строительство продолжал А. Г. Григорьев. Постоянно развиваясь как художник и ученый историк и археолог, он находит для себя тему, которая определит его место в искусстве. В 1898 году картины Аполлинария Васнецова были выставлены в Мюнхенском Сецессионе, а в 1900 году за свои картины «Элегия» и «Зимняя сказка», выставленные на Всемирной выставке в Париже, он получил серебряную медаль. Она обучала рисованию и своих сыновей, Константина и Сергея.

Родились новые принципы оформления. Большую часть жизни художник прожил в Москве, где его природный интерес к древности оформился в научную деятельность с участием в Московском археологическом обществе, а именно в Комиссии по сохранению древних памятников и в Комиссии по изучению старой Москвы. Вся территория занята лечебным учреждением.

Полноводная, величавая река плавно уходит в пропадающую за горизонтом даль. В тринадцать лет мальчик остался круглым сиротой. Художник выполнял иллюстрации к «Песне о купце Калашникове» для юбилейного издания сочинений Лермонтова — планы города изучал по библиотекам и музеям.

Именно в это время происходит значительный прорыв в развитии Васнецова как художника. В конце 1890-х годов Васнецов отошел от Товарищества передвижников и в 1901 году основал союз «36 художников», а через два года — Союз русских художников, который просуществовал до 1923 года. Поддержкой стал брат Виктор, который был на 8 лет старше и в это время находился в Москве. Ни разу он не повысил ни на кого голоса, не позволил себе резкости.

С большой высоты развернута широкая панорама сибирских просторов. Наиболее интересна картина «Серый денек (Серенький день)», которую художник написал, вероятно, под впечатлением поездки в Финляндию, которую он предпринял в 1881 году.

«Я был поражен видом Москвы, — вспоминал художник, — конечно, главным образом Кремлем. XVIII в. ), Гагарины (XVIII в. ), Усачевы (1828-1853 г. г. ), Хлудовы (1853-кон. ХIХ в. ), Найденовы (кон. ХIХ в. -1917 г. ). Название картины точно передает место действия: «Старая Москва.

Это произведение просто пугает мощью природы. Нежнейшие оттенки сиренево-белого света, который падает с неба, покрыли дымкой дали и четко обрисовывают стройную белоснежную красавицу Беклемишевскую и низкую, более темную трехэтажную Петровскую башни. Но художник не был доволен собой. Знакомые картины моего детства ожили передо мною, переродившись в меланхолический суровый пейзаж.

Он писал о состоянии духовности в современном обществе, о пагубности атеизма и истоках оптимистического отношения к жизни — и оставил после себя философский труд имеющий три рабочих названия: «Странствования для обретения правды и истины или Философия самосознания или Идеалистический материализм». Эпические черты, которыми будут сильны картины А. Васнецова, проявляются еще мимолетно в полотнах «Родина» и «Сумерки» (1889 год). Изменения в живописной манере пейзажиста выразились в картинах, созданных во второй половине 1900-х годов («Солнце», 1906, Картинная галерея, Вологда «Звезда Полынь», 1907, не сохранилась). Ты меня извини, но я должен тебе сказать откровенно – ты во многом похож на меня. Однако Аполлинарий Васнецов рано стал сиротой.

Кроме художественной практики, Васнецов активно занимался общественной деятельностью, будучи участником различных обществ (Союз русских художников, Археологическое общество) и комиссий по охране памятников культуры. С 1901 до 1918 Васнецов занимается преподаванием в МУЖВиЗе, участвовал в выставках «Мира искусств». Художник получает признание и публики и маститых коллег.

Далеко за ним кружат птицы, а еще дальше горизонт замыкает силуэт синей горы. 25 июля 1856 года в селе Рябово Вятской губернии в семье священника родился Аполлинарий Михайлович Васнецов – младший брат знаменитого художника Виктора Михайловича Васнецова. В 1903 году Васнецов основывает и становится экспонентом Союза русских художников. Материал для них он получал в многочисленных поездках по России и Европе. Лермонтова «Песня про купца Калашникова», сделанные в 1891 году.

1885, Третьяковская галерея, Москва), «Дома, освещенные солнцем» (собрание В. А. Васнецова, Москва). Владельцы: Невежины (нач. Дома много читали вслух, рисовали карандашом и акварелью. Отдельное место занимает экспозиция, посвященная работам живописца и ученого. Позже, после 1885 года, он напишет после поездки на южный Урал «Каму» – большое полотно, столь же мрачное, могучее и суровое.

В следующем году Васнецов получил премию имени С. Г. Строганова за пейзажную живопись, присужденную Обществом поощрения художеств за картину «Старая дорога» (1886). Когда он неожиданно разорился, Коровины переехали в Подмосковье, в село Большие Мытищи. Внутренняя напряженность цветовой гаммы картины хорошо передает эту взволнованность ожидания темноты.

Репиным, другими известными художниками. Васнецов страстно любил природу. Аполлинарий Васнецов в 1890-1891 годах совершил большую поездку по Уралу и Сибири. Особенно привлекало его XVII столетие. Этот город так понравился художнику, что он еще не раз приезжал, стараясь задержаться там подольше. Несмотря на то, что фонд музея был невелик (37 картин и одна скульптура), он был достаточно качественным.

К картинам Васнецов прилагал «объяснительные чертежи», на которых схематично дублировал рисунок, дополняя его видом сверху, делал условные обозначения и подписи, указывая где какие здания находились. Грабаря (1910).