Арчимбольдо Лето

В течение многих десятилетий Арчимбольдо был хорошо известен и любим элитой общества. Высота некоторых скульптурных изображений достигает 4, 5 м. 440 лет назад в 1573 году итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо (Giuseppe Arcimboldo, 1526-1527 – 1593) завершил создание живописной серии «Времена года», которая сделала его знаменитым. Согласно П. Мориджиа, в 1562 году Арчимбольдо уступил призыву императора Максимилиана II и покинул Милан на 25 лет.

Также не много надо, чтобы от окружающих голову искр загорелись пропитанный серой фитиль трута и изображающая глаз небольшая свечка. С другой стороны, какие бессовестные эти итальянцы, если они зимой лимоны выращивают. Такое впечатление, что на полотна художника сошли древние духи и божества природы. Фамилия Арчимбольдо — южногерманского происхождения.

И Максимиллиан и Рудольф очень любили изящные искусства и, в особенности, все странное и необычное. По документам, в этот период Арчимбольдо ещё дважды побывал в Милане: первый раз в 1576 или 1577 году (это следует из упоминания в документах 1580-х годов). Второй акт включал парный свободный турнир, в котором противники сходились врукопашную.

  • «Лето», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины
  • Вакханалия природы в полотнах Джузеппе Арчимбольдо
  • Краткая биография Джузеппе Арчимбольдо
  • Овощные картины Джузеппе Арчимбольдо и скульптуры Филипа Хааса
  • Портретные натюрморты от Джузеппе Арчимбольдо
  • На картину Джузеппе Арчимбольдо Лето

В 1582 году император отправил Арчимбольдо в Германию, чтобы приобрести предметы старины и «животных и изумительных птиц Нового Света» (Thiere und Wundervoegel aus der neuen Welt)31. Двое Поццо считались прикреплёнными к Пражскому замку и жалованье им начислялось от королевства Богемия, в то время как Лучинио был приписан к замку Прессбурга (Братиславы), получая жалованье из бюджета Венгерского королевства13. В работе «Арчимбольдо и арчимбольдески» Ф. Легран и Ф. Сюи попытались реконструировать философские воззрения художника и пришли к выводу, что они представляли собой разновидность платонического пантеизма. Некоторые историки искусства считают произведение портретом самого Максимилиана II. Символика «Элементов» продолжается во «Временах года».

Это же самый настоящий сюрреализм 16 века». Так что Джузеппе, со своими причудливыми картинами, очень удачное вписался в их тусовку. Там есть еще эмблема Габсбургов — огниво. В 1570 году его оправляют в Прагу, ко двору наследника Максимилиана II Рудольфу. Арчимбольдо был очень популярен при жизни, чем объясняется множество подражаний его стилю.

  • Джузеппе Арчимбольдо – забытый гений эпохи Возрождения
  • Невероятные картины Джузеппе Арчимбольдо
  • 15 малоизвестных фактов об удивительных портретах Джузеппе Арчимбольдо
  • ЛЕТО ПО КАРТИНЕ ДЖУЗЕППЕ АРЧИМБОЛЬДО
  • Джузеппе Арчимбольдо или Натурфилософия в красках
  • Картина Лето Джузеппе Арчимбольдо (1527-1593)

Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Первый сохранившийся его рисунок, датированный 1566 годом, подписан Josephus Arcimboldus Mlnensis (то есть «Млнский»)5. Относительно поездки Арчимбольдо в Италию 1566 года много неясного, Карл Шютц даже предполагал, что художник намеревался остаться на родине, во всяком случае, два года он не фигурировал в документах Венского двора и только с марта 1569 года в расходных книгах вновь появляется имя «Йозефа Арчимбольдо, придворного живописца». Он основывал свою интерпретацию на тексте неопубликованной поэмы Дж. При поддержке Максимилиана он исполнил первый вариант серии «Времена года», который был представлен императору в день Нового года (1569). Маврикия в Милане, относящиеся к 1545 году, были выполнены не Луини, как предполагалось ранее, а отцом и сыном Арчимбольдо (об этом позволяет судить сходство стиля фресок и витражей)9.

Среди его друзей были: будущий биограф — инженер и архитектор Джузеппе Ломаццо, священник-иезуит Мориджиа (автор «Истории древностей Милана» — основного источника по биографии художника), а также Аурелио Луини — профессор Падуанского университета, Джован Антонио Полакини и другие. Это должно было оказать влияние на становление молодого художника6. Оно благоухает цветами и плодами и, подобно человеку, способно слышать, видеть, ощущать". Впечатление причудливой гротесковой игры рождали растительные узоры, стилизованные плоды, орнаментальные мотивы в самых неожиданных сочетаниях. Первую серию фантастических портретов-коллажей художник выполнил для Максимилиана II в 1563 г., это были «Времена года».

Земля. Воздух был представлен стаей птиц, в том числе совой, петухом, попугаем и павлином. Мы смотрим и получаем впечатление не от носа или глаз, а от всего лица). В качестве придворных астрологов он содержал выдающихся учёных — Тихо Браге и Иоганна Кеплера. Только позже она была перевернута, чтобы вызывать смех.

  1. Времена года Джузеппе Арчимбольдо
  2. живопись фото архитектура анимация
  3. Описание картины Джузеппе Арчимбольдо «Флора»
  4. Крупнейшую выставку «смешных картин» Арчимбольдо собрали в Риме

Марс жарко сверкает, голова его охвачена сиянием, все цветовое решение картины – огонь и золото. Портрет Рудольфа-Вертумна в образе загадочного бога садов, природы и изменчивости "бога перемен" как бы объединяет и продолжает обе эти серии (1591). Арчимбольдо же написал «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна» — римского бога растений. Краски нежные, как на утренней заре под первыми лучами солнца. Аллегории времён года: «Лето» и «Зима», 1563год (Музей истории искусств, Вена), «Весна» (Академия Сан-Фернандо, Мадрид) стихий— «Огонь» и «Вода», 1566год, в Венском Музее истории искусств.

Вообще художнику очень повезло с покровителями. При нём, кроме всего, он изобретал гидравлические машины. Основным объектом интерпретации современных искусствоведов являются «курьёзные» картины Арчимбольдо. «Лето» аналогичным образом составлено из спелых фруктов и колосьев и так далее20. Если его кончина точно документирована, то записей о рождении и крещении не сохранилось.

  • Причудливые иллюзии в картинах 16-го века художника Джузеппе Арчимбольдо
  • Фантастический иллюзионизм Арчимбольдо Джузеппе
  • Арчимбольди ДжузеппеКартины и биография
  • Другие картины Джузеппе Арчимбольдо
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Рабочие моменты Джузеппе Арчимбольдо

Обычная миска с овощами преображалась в толстощекую физиономию. Арчимбольдо был не только главным хранителем всех ценностей «Кабинета», он участвовал и в приобретении его экспонатов.

Джузеппе Арчимбольдо был сыном миланского художника Бьяджо Арчимбольдо или Арчимбольди. Рисунок в Лувре— «Повар»— составлен из кухонных элементов. Б. Гейгер, впервые поставивший эти вопросы, опирался главным образом на суждения современников— Ломаццо, Команини и Мориджиа, которые использовали термины scherzi, grilli и capricci (соответственно, «шутки», «причуды», «капризы»)14. Только в 1885 году искусствовед К. Касати опубликовал монографию «Джузеппе Арчимбольди, миланский художник», в которой основное внимание уделялось его амплуа портретиста40. На обороте «Зимы» имеется дата «1563», но в её аккуратности сильно сомневался Т. Дакоста Кауфман18.

Кроме того, в творениях художника есть некое странное чувство юмора, а порою и сатира. Точное написание фамилии неясно: орфографические нормы в XVI веке были неустойчивыми, сам Арчимбольдо на письме латинизировал свою фамилию (лат. Arcimboldus), вместо имени Джузеппе он иногда подписывался на немецкий лад Йозефом или латинизировал это написание4. Первый вариант Арчимбольдо написал еще при Максимиллиане, в честь праздника Нового года.

  • Разносторонность интересов художника
  • Аллегория в портретной живописи
  • Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  • Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  • ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  • Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела

Некоторые зарисовки могут быть отождествлены с описанием турнира в Вене 1571 года27. Согласно платоновскому диалогу «Тимей» извечный бог создал Вселенную из хаоса путём комбинации четырёх элементов— огня, воды, воздуха и земли, что и определяет всеединство, демонстрируемое картинами51.

В сочетании с гармоничными, природными тонами и полутонами портреты будят воображение. Опять таки, многие современные сюрреалисты нервно курят в сторонке. Сохранилось мало его работ: обычно это портреты по грудь, в профиль, реже — анфас. Сохранилось мало его работ: обычно это портреты по грудь, в профиль, реже— анфас. В литературе XVII—XVIII веков он не упоминался вовсе. Исследователь предполагает, что цикл был представлен императору уже после возвращения художника из Милана, примерно в начале нового, 1569 года19. Художник продолжал активно работать по заказам из Праги, создав самые известные из своих работ — «Флору» и «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна».

  • Занимательный мир Галины Старостиной
  • Необычайные картины Арчимбольдо
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Уникальные особенности организма, только 1 людей может так
  • 20 исторических фотографий, от которых мурашки по коже

Четыре стихии, как это не трудно догадаться, символизируют основные четыре элемента. Плоды, составляющие облик императора, представляют все четыре времени года55. «Сложносочиненная» эмблемно-герметическая конструкция, спрятанная в живых, реальных предметах, необычайно адекватна складывающемуся в Праге вкусу с его любовью к маске и курьезу, выдумке и неожиданности, а также высочайшей техничности исполнения.

Эти работы еще больше похожи на каких-то индейских духов или очень сложные тотемы. Фактически он стал «артистическим директором» императора Максимилиана II.

  • Чему я научилась у немецких женщин: 5 простых жизненных правил
  • 15 лакомств из нашего детства, которые современным детям не понять
  • Что будет, если встретятся кот и змея

Несколько позже (1566) появились «Элементы». Арчимбольдо в эти годы написал второй вариант «Времён года» (1573), посвятил императору красный кожаный фолиант, содержавший 150 рисунков ручкой и чернилами (1585). С 1562 года он числился придворным живописцем с жалованьем 20 гульденов в месяц, а сверх того, получал награды помимо жалованья за особо понравившиеся монарху работы (от 28 до 65 гульденов). В 1954 году вышли объёмная монография Б. Гейгера и книга Ф. Легран и Ф. Сюи.

УхудожникаБьяджо Арчимбольдо в1526 годув городе Милане (Италия) родился сын – Джузеппе Арчимбольдо, который праславился своими аллегорическими картинами и стал основателемманьеризма.

Это было продолжение позднего Средневековья— искусство, воплощающее идеи. Тема картины «Зима» выражена в образе старика, кутающегося в сплетённую из соломы накидку. В сохранившихся рисунках и эскизах (обычно голубой акварелью в той же технике, как известно исполнен и ряд отличных портретных набросков) варьируется тема растительного и животного мира используемая с бесконечным разнообразием и неизменным декоративным эффектом. На воинственное начало указывают и пушки.

Арчимбольдо был большим знатоком музыки, создателем музыкальных автоматов. Например, «Огонь», он же Марс, т. е. С 1978 года наследием Арчимбольдо занимался Т. Дакоста Кауфман (защитивший диссертацию «Вариации на имперскую тему»), чья объёмная работа, опубликованная в 2009 году, в известной степени подытожила отношение современных искусствоведов к Арчимбольдо. Вероятно именно Арчимбольдо выполнил эскизы для всех 7 гобеленов в Комо, включая изображение Смерти, — это доказывается простым сравнением стиля.

«Лето», Джузеппе 
Арчимбольдо — описание 
картины

Эти рисунки поразили воображение юного художника и остались в памяти. Всё славит обильный урожай. Об этой связи прекрасно написал известный врач Парацельс (1493-1541): "Дерево – тоже тело. Изображения времён года и элементов всегда представлены в профиль, но при этом «Зима» и «Вода», «Весна» и «Воздух», «Лето» и «Огонь», «Осень» и «Земля» обращены друг к другу. Таким образом, дата возвращения Арчимбольдо на родину не является бесспорной.

Сначала картина висела так, чтобы можно было видеть прежде всего натюрморт. могут быть истолкованы как символ высшего единства, вечности. «Арчимбольдески» уже в XVII в. наводнили Италию, Францию, Голландию и другие страны Европы. Это же подтверждается поздними свидетельствами его биографов Мориджиа и Ломаццо14. Он создавал для них яркую, нарядную сценографию.

победитель – одна из аллегорий на императора, – украшен орденом Золотого Руна (родового знака принадлежности к австрийскому дому). В полотне «Осень» тема среднего возраста, где осенние плоды освещены заходящим солнцем. Дата рождения художника неизвестна. Рудольф II получил прекрасное образование (глубоко изучал химию, астрологию) и был большим любителем изящных искусств, тонким его знатоком, особенно скульптуры и живописи. Прославился Рудольф II своим «Кабинетом искусств и всевозможных редкостей» — своеобразным собранием музеев (зоологический, палеонтологический, краеведческий исторический, этнографический и политехнический, картинная галерея).

В течение многих десятилетий Джузеппебыл хорошо известен и любим элитой общества. Он родился в Милане.

Его кора подобна коже, ветви – волосам. Согласно Фонтео, аллегорические циклы Арчимбольдо передают идею величия императора. Огонь. Джузеппе Арчимбольдо — личность в некотором роде весьма неординарная. В «Истории уродства», выпущенной под редакцией У. Эко, Арчимбольдо также признаётся принадлежащим к маньеристской традиции, для которой свойственно «предпочтение экспрессивного прекрасному, стремление к странному, экстравагантному и бесформенному»50. Его кора подобна коже, ветви – волосам. Достаточно потереть два огнива имитирующие нос и ухо фигуры, чтобы они вспыхнули искрами. В 1570 году Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление для Максимилиана (сюжет— смешанная классическая и чешская мифология) и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон Габсбургов (1575) после смерти Максимилиана II.

Классификация Арчимбольдо как маньериста также принадлежит XX веку, её обоснование содержится в работе Густава Рене Хоке «Мир как лабиринт», опубликованной в 1957 году. В полотне «Весна» раскрывается тема рассвета, юности. Уже в 1563 году из под его кисти миру начинают являться знаменитые аллегории времён года. Здесь присутствовала и древнеримская символика: у латинян год начинался с зимы, которую именовали «глава года».

Он имел вкус к искусству, особенно живописи интересовался и науками, особенно оккультными. Согласно Б. Гейгеру, сюжеты миланских работ Арчимбольдо «не выходят за границы типичного для того времени стиля». Судя по надписи на графическом автопортрете 1587 года (число «61» интерпретируется как возраст), он мог родиться в 1526 или 1527 году.

Равным образом, «Вертумн» предназначался не для увеселения Рудольфа II, который восхищался этой картиной, но был аллегорией «прекрасной гармонии», прославляющей императора, уподобленного богу плодородия и изменчивости. Плоды здесь сочетаются с пушками, что напоминает о венгерских войнах Габсбургов. Четыре стихии также были написаны при дворе Максимиллиана. И даже самое слабое дуновение ветра может привести к тому, что вся фигура начнет пылать. Немец Ханс фон Аахен написал портрет императора в роскошных одеждах.

На это намекает и политическая символика: в изображении «Воздуха» присутствуют габсбургские символы— павлин и орёл, а «Огонь» украшен цепью Ордена Золотого Руна, великим магистром которого по традиции был глава царствующей династии, однако составлена она из кремней и кованой стали.

Арчимбольдо известен не только «Временами года». По выражению искусствоведа Вернера Кригескорте, «интересы Рудольфа II замыкались в пределах его Кунсткамеры»28. Наиболее известны его циклы «Четыре элемента» и «Времена года», которые художник неоднократно повторял с небольшими изменениями а также картины «Библиотекарь», «Юрист», «Повар», «Виночерпий» и несколько картин-обманок, которые можно рассматривать в перевёрнутом виде44. По мнению В. Кригескорте, эти работы абсолютно уникальны28. Это показывает, что к 1560-м годам художник стремился найти работу вне Милана11. Воздух.

Маньеризм отличался от ренессансного искусства в тяготении к «ненатуралистической абстракции». Стиль этих работ уникален и не характерен для XVI столетия: например, «Весна» изображает голову в профиль, составленную из тысяч изображений цветов, каждый из которых в отдельности может опознать специалист-ботаник. Оба символа позволяют предположить, что зима — любимое время года императора. Эксперты отмечают, что это очень скромно для художника такого уровня известности4243. Фонтео «Картины Времена года и Четыре элемента императорского художника Джузеппе Арчимбольдо». Плащ «Зимы» украшен символом железа и буквой «М», намекая вновь на Орден Золотого Руна и его главу— императора Максимилиана.

Загадочна не только живопись, но и личность Арчимбольдо и его жизнь. В ноябре 1586 года он был удостоен пожалования в 1500 флоринов, что составляло его четырёхкратный годовой оклад30. В первые два года службы Арчимбольдо написал несколько портретов императора и членов его семьи, а также создал первую из прославивших его серий «Времена года».

Картины Арчимбольдо пользовались столь большим успехом у современников, что породили целые вереницы подражателей именуемых «арчимбольдесками». Так американский художник и кинорежиссерФилип Хаас (Philip Haas)в 2012 году создалхудожественную инсталляцию«Времена года», ставшая скульптурной переработкой цикла картин итальянского художника. Каждая из четырех скульптур, размером 4, 5 х 4 х 3 метра, состоит из разнообразных природных форм – цветы, плющ, мох, грибы, овощи, фрукты, деревья, кора, ветви, листья – вместе образующих портреты людей. Инсталляция «The Four Seasons» олицетворяла собой Зиму, Весну, Лето и Осень. Связь с сюрреализмом подчёркивалась на этапных выставках в Нью-Йорке («Фантастическое искусство, дада, сюрреализм», 1937) и в Венеции («Эффект Арчимбольдо: Эволюция лица в живописи от XVI века», Палаццо Грасси, 1987), на которых были представлены аллегории Арчимбольдо14.

Помимо исполнения обязанностей придворного живописца и декоратора, курировал приобретение предметов искусства, занимался организацией праздников и вёл инженерные работы. По заказу Максимилиана II Арчимбольдо написал в аналогичном стиле цикл «Четыре элемента», ещё одну серию «Времена года» (1572 года), повторил «Времена года» в 1573 году, а также создал в 1574 году картины «Повар» и «Виночерпий», которые утрачены22. Голландский скульптор Адриан де Врис сделал царственный бюст монарха.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. К наиболее значительным достижениям архитектуры маньеризма относятся Палаццо дель Те в Мантуе (работа Джулио Романо) и Библиотека Лауренциана во Флоренции, спроектированная Микеланджело. Публиковались и другие работы20.

Какого же было мое удивление, когда в детстве мне подарили энциклопедию искусства (да, все настолько запущенно — эта болезнь еще с детства) и я узнал про таких художников, как Босх и Арчимбольдо, а позже Джорджо де Кирико. Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо.

Вариант «Зимы», выполненный для курфюрста Саксонского, украшен гербом Саксонии. Джузеппе Арчимбольдо не оставил письменных свидетельств ни о себе, ни о своих картинах. В первом цикле времен года, в духе модной в то время натурфилософии, каждая картина соответствует определенному периоду жизни человека. Весна показывает нам его в самые юные годы, с лицом, полным свежих цветов Лето — как молодого человека, отсюда фрукты, которые созрели Осень (утраченная картина) изображает уже зрелого мужчину, а Зима представляет старца с редкой растрепанной бородой, со сморщенной и увядшей кожей. В Милане художник возобновил старые знакомства и приобрёл много новых.

Оно благоухает цветами и плодами и, подобно человеку, способно слышать, видеть, ощущать». Рисунок в Лувре — «Повар» — составлен из кухонных элементов. Второй вариант был написан уже при Рудольфе. Обе эти серии (составляюшие по Аристотелю «Универсум») символизируют связь микрокосма с макрокосмом, т. е.

Попытки интерпретации начинаются с осмысления культурного фона и философии художника, однако единого мнения на этот счёт не выработано. В одном из блогов его назвали прадедушкой сюрреализма. Честно говоря, первая проба смотрится как-то по кошернее, вот таким образом выложил именно ее. Вариантов «Времен года» было несколько.

Специальную статью посвятил творчеству художника Ролан Барт, она вышла в 1980 году. Габсбургская символика присутствует и на картине «Земля», где львиная шкура обозначает геральдический знак Богемии, на то же намекают жемчуг и похожие на оленьи рога кораллы в «Воде»5253. «Четыре элемента» представляли собой сюрреалистические портреты, составленные из элегантных животных и роскошных украшений. Вода. Однако уже в 1581 году жалованье его было увеличено до 30 флоринов в месяц. У каждого времени года свои признаки. "Времена года" и "Стихии" (вода, воздух, огонь, земля) сопоставлялись философами того времени с процессами, происходящими в организме самого человека.

Известно, что в 1551 году Джузеппе расписал пять гербов по заказу герцога Богемского Фердинанда — ещё до того, как он стал императором. Фигура пожилого и усталого человека возникает из древесного пня (символ прочности и стабильности), проросшего узловатыми ветвями, переплетение которых создает форму императорской короны. Концепция этой картины отличается от других аллегорических изображений времен года и не является, в сущности, аллегорическимпортретом. Личной концепцией художника, руководствуясь которой он создал свой образ мира, был вкус к «натуральной тайне». Душой творчества Арчимбольдо была идея метаморфозы, в ней он видел один из возможных путей познания Вселенной идея, жившая в подсознании всех художников- маньеристов, стремившихся в своих усложненных, многозначительных образах совместить многие явления. После 1559 года имя Арчимбольдо не упоминается в документах о строительстве Миланского собора11. Фактически, он становится артистическим директором императора Максимилиана II.

Густав Хоке проводил параллели между работами Арчимбольдо, Дали и М. Эрнста. «Вертумн» был особенно оценён обществом и в особенности самим Рудольфом. Великолепная компоновка фруктов, овощей, зверей и цветов из которых состоят персонажи дают ощущение реального, хоть и слегка гротескного портрета. Существует версия, что Арчимбольдо профессионально занимался естествознанием и сотрудничал на этой почве с У. Альдовранди32.

В его композициях зритель встречал много новых, лишь входивших в обиход изображений малоизвестных ранее животных (например, тюленя, спрута и др. ) все они выписаны тщательно и безошибочно, как на иллюстрациях ко всякого рода «Описаниям» и «Театрам», распространявшимся тогда по всей образованной Европе вместе с картами далеких городов и стран. Восхищенный этими картинами Рудольф II щедро наградил Арчимбольдо. Авторская концепция цикла «Времена года» уникальна и явилась основой успеха художника при дворе, эти картины сильно увлекли монарха15. Существует версия, что росписи в церкви св. Одна из самых известных его работ — портрет императора Священной Римской империи Рудольфа II, который заказал разным художникам несколько своих портретов. В полотне «Лето» торжествуют яркие краски, здесь царствуют груши, золотистые колосья пшеницы.

Тяжело придумать более точное прозвище — достаточно глянуть на его необыкновенные картины. Зима. Мориджиа упоминал также изготовленные Арчимбольдо apparati di commedie — театральные машины, своеобразные «спецэффекты» на придворных балах-турнирах XVI века25. Также ему приписывается роспись алтарной части церкви Сан-Джорджо в Монце. Работы Арчимбольдо хранятся в государственных музеях и частных собраниях Италии (в том числе Галерее Уффици), Франции (Лувр), Австрии, Чехии, Швеции, США.

Всего сохранилось около 20 его картин, однако утрачено намного больше, судя по упоминаниям современников и в документах. Собственно, монография Гейгера так и озаглавлена: «Комические картины Джузеппе Арчимбольдо». Аллегории времён года: «Лето» и «Зима», 1563 год (Музей истории искусств, Вена), «Весна» (Академия Сан-Фернандо, Мадрид) стихий — «Огонь» и «Вода», 1566 год, в Венском Музее истории искусств. Даже оторопь берет. Эти трансформации стали источником вдохновения и предметом подражания для Сальвадора Дали. По документам, Арчимбольдо был режиссёром-постановщиком и декоратором двух турниров: на свадебных торжествах 1571 года и на восшествии Рудольфа II на венгерский престол (в 1572 году)26.