Аркадий Александрович Пластов Художник

Весной 1941 года, возвращаясь из поездки в Тбилиси (результатом этого путешествия стала серия великолепных этюдов Кавказ пленил Пластова, как и множество других русских художников), Аркадий Александрович написал в поезде редкостный автопортрет – отражение в синем ночном окне вагона. Пластов Аркадий Александрович (1893 г. -1972 г. ) – советский живописец, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого не могут остаться незамеченными в истории искусства периода 20 века. Пластов Аркадий Александрович (1893 г. -1972 г. ) – советский живописец, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947).

Живописец, народный художник СССР Аркадий Александрович Пластов родился 31 (19 по старому стилю) января 1893 года в селе Прислониха Симбирского уезда (ныне Ульяновская область) в крестьянской семье, дед и прадед Пластова были иконописцами. Аркадий Александрович Пластов стал любимым зрителями русским художником. Пластов АРКАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ – российский живописец, график, народный художник СССР (1962 год), член АХ СССР (1947 год).

Пластов Аркадий Александрович – художник, биография

Яркие краски поднимают настроение, глядя на нее, вспоминаю жаркое лето, вдыхаю запах ягод и цветов. Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок («Витька-подпасок», 1951). Художнику пришлось вернуться в родное село.

Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. В феврале 1932 года он впервые получил предложение участвовать в Москве в создании живописных панорамных полотен на темы «Сенокос» и «Животноводство». В 1920-х – начале 1930-х годов – плакатист и книжный иллюстратор. Пластов – природный реалист.

На одном из автопортретов отца он именно в этой рубашке» 9. Пластов – природный реалист. Я торопливо шел по улице, чуть-чуть не плача от счастья.

Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь. Непритворность, полное отсутствие того, что называют «манерой», отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – А. Е. Архипова, Ф. А. Малявина, К. А. Коровина. времени посвящён ряд полотен, где большое эмоциональное значение имеет пейзаж («Жатва», «Сенокос», обе – 1945 года, ГТГ). И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: "Родник" (1952), "Юность" (1953-54), "Весна" (1954), "Лето" (1959-60), "Ужин трактористов" (1951).

Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. музее им. А. Н. Радищева, Смоленском гос.

Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Автопортрет исполненный в первой половине 1920-х, (собрание семьи А. А. В 1940-х и 1950-х они спокойны и уравновешенны. В-третьих, здесь присутствует особая последовательность работы – движение от теплого, живого подмалевка (сиена, умбра) к холодным формообразующим мазкам, от внутренней абстрактной константы – к реальному пленэрному восприятию (рефлексы, прозрачные тени).

Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах ("Родник"), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из "Источника" Д. Энгра. Сегодня мы начинаем его рассказом о двух шедеврах художника. По-видимому, многие из них создавались без какого-либо особого сюжета (в отличие, например, от автопортретов Петра Кончаловского). Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Встав в шеренгу лучших живописцев страны, он в полной мере ощутил ту удушающую атмосферу несвободы и страха, которую несла хотя бы даже относительная близость к публичной жизни столицы.

После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Его главной целью было «разобраться в сумятице», о которой он говорит на своём выступлении на заседании Ленинградского отделения Союза художников СССР 19 апреля 1956 г. и понять «что хорошо, что плохо, чему радоваться, над чем плакать. До пожара 1931 года он висел в сельском доме Пластова. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Словно специально для художника, художнику на радость.

В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Среди изумрудной травы виднеются какие-то желтые цветочки. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Награжден двумя орденами Ленина.

Русский художник 
Пластов Аркадий 
Александрович (1893-1972)

Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)

Одним из его наставников был Ф. Федоровский. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Часто заметно наличие акцента: света на руке, книге или белом воротнике. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Оно загорелое, на смуглых щеках играет румянец.

Архипова, А. С. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку («Весна.

Наверняка вы не раз уже встречались с произведениями великого русского художника Аркадия Александровича ПЛАСТОВА (1893 — 1972). Пластов – природный реалист. музее изобразительных искусств, Музее изобразительных искусств Таджикистана им.

Пластов Аркадий 
Александрович – 
советский художник-художник

Пластов Аркадий Александрович – советский художник-художник

Происходящие события стали невольно доминировать над учебой в тот период. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – «Фашист пролетел» (1942). С 1935 Пластов писал преимущественно портреты и жанровые картины, проникнутые поэтическим восприятием русской природы, жизни советской деревни, воспевающие благородный труд и духовную красоту своих земляков.

Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. И. Е. Репина (1972). В искусстве Пластова послевоенных десятилетий продолжаются темы крестьянского труда («Ужин трактористов», 1951 год, Художественный музей, Иркутск), деревенских праздников («Ярмарка», 1947 год, Национальный художественный музей Молдавии, Кишинёв). Во-первых, как и в портретах 1920-х годов, в них наблюдается соединение различных (разновековых) традиций и стилей, теперь главным образом западноевропейских – старых и современных.

Знаменитый советский художник. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. "Из прошлого" (1969-70) – так и называется одна из последних крупных работ художника. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Не окончив обучения из-за революционных событий вернулся в родное село.

думаешь, что надо об этом поведать людям. Самый ранний портрет маслом (очень похожий, судя по известным фотографиям тех лет) написан в студенческие годы. Для русской интеллигенции «быть живым» означало не просто физическое выживание, но «думать, чувствовать, любить, свершать открытья» и, главное, сохранить себя для творчества, ради которого призваны на землю поэт и художник.

худ. Степанова и других. Грибники расположились под березой на красивой полянке. В 1912 году юноша уехал в Москву и поступил на скульптурное отделение Строгановского художественно-промышленного училища, а через два года перешел в Училище живописи, ваяния и зодчества.

Поиски собственного живописного языка были тогда главной заботой художника. Соединяя традиционные классические приемы (Караваджо, Жоржа де Латура) с открытиями современных течений, Пластов создает абсолютно неожиданный образ. «Быть живописцем и никем больше» – эта клятва, данная 15-летним подростком в церкви, построенной и расписанной дедом, Григорием Гавриловичем Пластовым, стала девизом всей его жизни. При несомненном колористическом аскетизме (использовано всего пять-шесть цветов: темный краплак, охры, кость, сиена жженая) портрет обладает поразительной живописностью. Никогда не создававший натурных заказных портретов, «убогих натурщиков с деревянными жестами, с лицами, безличными как дно ведра» избегавший банальной красивости искавший в портрете выразительности и характерности, художник по большей части писал стариков, на лицах которых запечатлены следы пережитого и детей – эти ростки надежды с приметами будущей жизни.

Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского.

На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах («Родник»), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из «Источника» Д. Энгра. Бекзаде, Национальном худ. Но не брат ли он молодому человеку из "Завтрака на траве" Э. Мане.

«Автопортрет в розовой косоворотке» (середина 1930-х, собрание семьи А. А. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). музее, Саратовском гос. Из-под косыночки выбиваются темные волосы, падая на грудь.

Мне очень нравится эта картина. Мир гармонии и счастья. худ.

Картины художника 
Аркадия Александровича 
Пластова

Картины художника Аркадия Александровича Пластова

Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Портрет напоминает фотографию с документа из личного дела (не хватает только изображения в профиль).

За цикл картин «Люди колхозной деревни» Аркадий Александрович был удостоен Ленинской премии. музее искусств Республики Казахстан им. Он написан в Немчиновке или в Москве. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области).

«Памяти наставника» 
– художник Юрий 
КУГАЧ

«Памяти наставника» – художник Юрий КУГАЧ

Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – «Сенокос» (1945). Любимые герои художника – дети. музее-заповеднике, Ростовском обл. Почти черный, монохромный, контрастный к лицу фон, классический светлый акцент на воротнике (явно подсмотренный в произведениях старых мастеров) создают живописную напряженность, некоторую тревогу, что, по-видимому, соответствовало настроению художника. Да и отход этюдов был громадный. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962).

Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Федоровского, в МУЖВЗ (1914-1917 годы) у С. М.

Пластов предстает здесь в обычном, естественном «прислонишенском» облике. Надо будет найти и прочитать. Я внимательно вглядываюсь в лицо девочки. Рука у нее загорелая, сильная, видно, что эта женщина-крестьянка – труженица. «Копировали с разных репродукций, с картин, портретов (но в рисунке).

Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Машкова (1912 год), в СХПУ (1912-1914 годы) у С. С. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: «Родник» (1952), «Юность» (195354), «Весна» (1954), «Лето» (195960), «Ужин трактористов» (1951). Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. В 20-х – начале 30-х гг.

  • Пластов Аркадий Александрович картины
  • Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Аркадий Александрович Пластов: биография

Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». В них проявилось то знание формы, та выучка скульптора, которую он получил в молодые годы8. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Он жил в мире и любовался его красотой. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР.

Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Рядом с девочкой, положив голову на лапы, лежит собака. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии.

Ситина). Алёшина и Ф. Ф. Четкий мазок представляет собой самостоятельную живописную ценность. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины.

Пластов был, наверное, как никогда далек от исполнения своего главного предназначения. Но не брат ли он молодому человеку из «Завтрака на траве» Э. Мане.

Окончив духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (19121914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (191417). Мастерски написанное лицо поражает жестким, напряженным выражением. Открытость искренность, даже какая-то мольба читаются во взгляде. Приехав осенью 1917 года заканчивать училище, молодой художник «наткнулся абсолютно неожиданно на баррикады и стрельбу на улицах». Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. Да, вы знаете толк в работе». Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее.

А когда из года в год видишь ее. Иными словами, это соединение технологии и законов «старого» портрета (Караваджо, Рибера, Жорж де Латур, Веласкес, Хальс, Рембрандт) с открытиями импрессионистов. Модернистская гордыня, поиски чего-то совершенно нового и невиданного были ему абсолютно чужды. Для выставки «ХХ лет РККА и Военно-Морского Флота» Пластов создал оптимистичную по настроению и динамичную по композиции картину «Купание коней» (1938, ГРМ). В жизни Пластова-живописца произошел триумфальный взлет.

  1. Пластов Аркадий Александрович1893-1972Просмотреть экспозицию работ
  2. Пластов Аркадий Александрович (1893 – 1972)
  3. Краткое описание Творчества Пластова
  4. 0 Пластов Аркадий Александрович картины
  5. Словари и энциклопедии на Академике

Одну руку она подложила под голову, а другой прикрыла от солнца лицо. В этот период художник выработал метод подробного и тщательного этюдирования всех частей и деталей картин, благодаря чему его эскизы быстро обрастали множеством рабочих этюдов, рисунков, набросков, в той или иной мере связанных с замыслами будущих полотен. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Но не сестра ли она красавицам из "Весны" и "Рождения Венеры" С. Боттичелли.

Он жил в мире и любовался его красотой. Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок ("Витька-подпасок", 1951). Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни.

Но не сестра ли она красавицам из «Весны» и «Рождения Венеры» С. Боттичелли. Долгие восемь лет он безвыездно жил в родном селе Прислониха, «заделался пахарем, косцом, жнецом», на правах самого грамотного человека избирался в «комбед» и «помгол». Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже.

Во второй половине 1930-х были написаны «Праздник урожая» (авторское название «Колхозный праздник»), «Купание коней», «Стадо». Картина привлекла яркой красочностью. Женщина дремлет. Частица рая на земле. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин.

  1. Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую
  4. «Благодатное небо» – чудотворный образ Пресвятой Богородицы
  5. Золотисто-коричневый бархат борозд

И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная «Жатва» (1945). В портретах этих лет можно увидеть две тенденции, два способа изображения, которые он тогда осваивал: продолжение линии «Автопортрета в шляпе» (с четким обозначением свето-теневых границ, переломов формы) и иная «кладка», когда мазки теряют четкие границы, создавая трепещущую живописную ткань. В 1931 году пожар уничтожил дом и все имущество художника, в том числе все этюды и эскизы, то подтолкнуло Пластова сосредоточиться только на живописи, чтобы восполнить утраченные произведения.

Пластов Аркадий 
Александрович картины

Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). Учился в Москве – в студии И. И. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. музее, Самарском обл. Он жил в мире и любовался его красотой.

Мне мерещатся формы и краски, насыщенные страстью и яростью, чтобы рядом со всей слащавой благопристойностью они ревели и вопили бы истошными голосами» 11. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Повседневной жизни села воен.

музее Л. Н. Толстого, Ульяновском обл. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948 – 1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Очень ясно нарисована рука женщины, поднятая вверх. Крестьянское святое семейство. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь.

И это придаёт многим его картинам лирическое звучание. Его можно считать началом серии портретов-экспериментов, проб кисти. музее, Тульском обл. Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет.

Одна из центральных работ предвоенного времени – «Колхозный праздник» (1937 год, ГРМ), многофигурное полотно, написанное в «официозном» духе и изображающее мечту о счастливой и радостной жизни (для него Пластов выполнил около 200 этюдов). Дервиз с ребенком», 1888 – 1889, ГТГ), Эдуарда Мане, Эжена Делакруа («Автопортрет», 1837, Лувр). Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. И как награда – радость чистого цвета на развернутой к зрителю палитре.

Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. В этом произведении художник достигает свободы своего любимого Хальса. Ярким примером служит картина «Весна» (1954). Автопортреты 1930-х (их более 17) – почти всегда живописные эксперименты, дальнейшее формирование своего художественного языка.

В 1925 году, бросив «всякие секретарства» и заработав денег за выполнение ряда живописных и скульптурных работ для Ульяновска, Пластов едет в Москву, куда уже давно «тянуло неодолимо». На втором плане изображена уставшая женщина в синем платье и синем платке. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна».

Пластов-скульптор выбирает выгодную свето-теневую границу освещенности на форме. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – "Фашист пролетел" (1942). Похоже на жизнь. «Вот она Москва.

А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». В бане", 1954). Опять она передо мной, вот опять я в Третьяковке и точно не было семи лет разлуки. Получив, как безземельный крестьянин, участок земли, вёл хозяйство, одновременно работал над этюдами и эскизами («Пугачёв», 1920-е годы, Краеведческий музей, Ульяновск), портретами (в том числе автопортрет и портреты братьев, все 1917-1920 годы, собрание семьи Пластова).

Крестьянская семья в поле, во время короткого отдыха. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Из картин этого времени наиболее значительна «Фашист пролетел» (1942 год, ГТГ), символизирующая трагедию войны.

Посещал занятия Абрама Архипова, Алексея Корина. Крестьянская семья в поле, во время короткого отдыха. «Из прошлого» (196970) – так и называется одна из последних крупных работ художника. Работы хранятся в ГТГ, ГРМ, в самых значительных музеях бывшего СССР. худ.

При всем разнообразии и непохожести (порой кажется, что они представляют не одно, а множество лиц) эти работы имеют определенные общие черты и приемы написания, закономерности, отражающие пути исканий художника. В годы войны Пластов создал графические серии «Захватчики» и на тему героической обороны Сталинграда (в 1943 году с группой художников побывал на фронте). Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Как и «Автопортрет в шляпе», эта работа построена на подчеркнуто выявленных плоскостях.

Волнухина, А. Е. Безмолвно и сурово наступает она на преграды. У него много замечательных картин, а одна из них: Летом. Глаза девочки опущены. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше.

«Среди пресных прочих вещей, от моего, например, Сенокоса (несмотря на кучу его недостатков, по моей исключительно лени и расхлябанности) веяло какой-то удивительно крепкой свежестью и целомудрием, какой-то щемящей правдой, очарованию которой поддались сразу все, точно на всех набежала хрустальная волна. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Это надо уметь видеть, замечать. Все мне казалось, что каждый, кто увидит их, поднимет губу с презрением.

Крупное лицо в характерном излюбленном Пластовым ракурсе – в полуобороте на зрителя – на небольшом вытянутом холсте (взятом, по-видимому из того, что было под рукой) представляет собой один из лучших живописных экспериментов художника. Копировать заставлял почти каждый день» 2. Под березкой расположились грибники и их собака. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Импрессионистическое цветовое решение, построенное на темных тонах (земляные пигменты), особая структура живописной «кладки» создают эффект живой гармонии жизни и как бы двойной перспективы, когда при взгляде на полотно планы изображения меняются местами.

Яркие лучи солнца падают на листочки и они кажутся золотистыми. На полотне мастер изобразил знойный летний день. 1930-е ознаменовали в судьбе Аркадия Александровича значительные перемены. Родился в семье потомственных художников-иконописцев.

По воспоминаниям его сына, косоворотки были излюбленной одеждой художника в довоенный период: «Косоворотки черные, белые, тускло-кобальтовые и очень мне нравящаяся коричнево-красная (глухой капут-мортуум с лиловым) косоворотка с подоплекой была доношена на моей памяти в тридцатые годы, выгоревшая на плечах и спине до тускло-розового. Хорошо прослежена градация тона. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА».

Каждый оттенок, каждую черточку в своих картинах художник многократно проверял в работе с натуры. Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку ("Весна. Пластов сказал: «Нет. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. Продолжал в своем творчестве традиции передвижников и «Союза русских художников».

работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. Аркадий Пластов (1893-1972).

В «Автопортрете в черном пиджаке» – та же сдержанная и вместе с тем словно трепещущая живописная ткань, тот же счастливый повод написать свою палитру так, чтобы чистые, открытые цвета не выпадали из общей колористической системы произведения. Она очень устала, ей жарко. Ее можно считать началом целой галереи крестьянских портретов Пластова середины 1930-х исполненных с помощью тех же приемов («Федор Тоньшин», «Николай Шарымов (Назаров)» и другие). Исполнил также монументальные панно для ВСХВ (1937-1939) и Всемирной выставки 1939 в Нью-Йорке («Знатные люди Страны Советов», совместно с другими художниками).

С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Все так естественно просто и так значительно. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Осенним вечером 1935 года он впервые показал свои работы «Стрижка овец», «Сенокос» и «Колхозная конюшня» на заседании художественного совета «Всекохудожника» (Всероссийского союза кооперативных товариществ работников изобразительного искусства). На переднем плане картины изображена девочка в белом платье и красной косыночке. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии.

Интерес русских мастеров к французам, прежде всего к Сезанну, видится в стремлении перенести акценты на саму живописную сущность, на четкое выявление конструкции предмета как организации объемов и плоскостей (в том числе цветовых). музее Молдовы, Киевском гос. На траве стоит корзина и ведро, наполненные грибами. Наиболее значительные произведения: «Колхозное стадо» (1938, Свердловская картинная галерея) «Фашист пролетел» (1942), «Сенокос» и «Жатва» (оба – 1945 ГТГ) «Ужин трактористов» (1951) (Иркутский областной художественный музей) «Витя-подпасок» (1951) (ГРМ) «Весна» (1954) и (ГТГ). Аркадий Александрович Пластов – великий художник.

Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. музее русского искусства, Гос. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье.

Связь с Москвой прервалась. Напряженный путь поисков своего живописного языка в автопортретах был, кажется, завершен. Очень интересный и искренний человек открывается. Крестьянское святое семейство. «Караваджийское» освещение, абрис франтоватой шляпы, определенная условность колорита оставляют впечатление некой игры, роли, принятой на себя молодым художником, что, вероятно, объясняется осознанием следования новой для него живописной манере. Пластова) несомненно имел особое значение для художника. Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912).

«Не отступиться от лица» – не потерять его в самые драматичные и трагические моменты своей жизни, вплетенной в жизнь страны, в историю. Красоту и жизненную силу своих героев он раскрывает именно через связь с ней.

худ. Это было больше, чем могло вместить мое бедное сердце. «Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия. Все так естественно просто и так значительно. Последствия войны Пластов незримо выражает в произведении: ряд косарей лишен, выбитых в сражениях, мужиков.

Сталинская премия (1946), Ленинская премия (1966), Государственная премия РСФСР им. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – "Сенокос" (1945). Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная "Жатва" (1945). В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Подумай только. Виктор Киселев, занимавшийся у Пластова в 1920-е годы, вспоминал, что важнейшим этапом обучения было копирование работ (в том числе портретов) Хальса, Рембрандта, Милле, Ван Дейка, Серова.

Ясная античная пластика лица достигается не резкой отчетливой геометрией плоскостей, но неуловимыми, «подробными», растворяющимися друг в друге мазками, заставляющими вспомнить трепещущую плоть поздних творений Тициана. Но полотно и краски манили к себе. В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы.

Работа писалась в несколько сеансов, была частично соскоблена и осталась неоконченной. картинной галерее, Гос. В бане», 1954). Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства». Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951).

В 1912 году он приехал в Москву. В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву. На тугом и могучем хребте вешних вод раздаются в стороны тусклые лохмотья льда.

Вспоминались слова поэта: Други, дружно гребите во имя прекрасного против течения» 5. Пластов – чародей. Но. После смерти И. В.

Мир гармонии и счастья. Художник крестьянствовал, одновременно делая эскизы к задуманному им циклу картин о деревне. Там он получил земельный надел и до 1925 года занимался земледелием, одновременно впрок заготавливая этюды, различные эскизы, мечтая о целом цикле картин о простой деревенской жизни. Частица рая на земле. Эта работа, писавшаяся долго, с рембрандтовской нагруженностью, с явным намерением постепенного, грамотного, но еще лишенного свободы точного знания, решения живописных задач, – попытка вглядеться в себя, дать ответ на мучительные вопросы.

Великолепный мастер и замечательный человек, он был подлинно народным художником. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Да и отход этюдов был громадный.

О, милый Сенокос мой, вот ты и не поруган, вот и не один я ласкаю взглядом и огрехи твои и достоинства» (из вышеупомянутого письма жене). Вся мощь и темперамент живописца отныне реализуются в картинах: трагических военных – «Немцы идут» (1941, Тульский музей изобразительных искусств), «Защита родного очага» (1942, местонахождение неизвестно), «Фашист пролетел» (1942, ГТГ), триумфальных, победных – «Жатва», «Сенокос» (обе – 1945, ГТГ) и мирных, утверждающих жизнь, – «Ужин трактористов» (1951, Иркутский областной художественный музей авторское повторение – 1963, ГТГ), «Весна» (1954), «Лето» (1959-1960, обе – ГТГ), «Полдень» (1961, ГРМ), «Родник» (1952, Национальная картинная галерея Армении, Ереван). А. Кастеева и других крупных музеях бывшего СССР.