Арнольд Беклин

В творчестве Арнольда Беклина восхищение Природой с ее пространственно-временной безграничностью-бесконечностью имело точку отсчета — человека, пытающегося жить в гармонии с неподвластными ему силами. Арнольд Беклин (B. Арнольд Беклин получил художественное образование в Дюссельдорфе и, несмотря на его уникальный стиль и разнообразие техники, его причисляют к Дюссельдорфской школе живописи.

Поздние композиции (39Остров мёртвых39, 1880, Художественный музей, Базель), где надуманная символика сочетается с натуралистической достоверностью деталей, повлияли на формирование немецкого символизма и югендстиля. Разумеется, нет никаких оснований реально считать Бёклина провозвестником идеологии нацизма, но, тем не менее, высокая оценка живописца фюрером основательно подорвала в послевоенные годы авторитет «любимого художника Гитлера». Значительное место в полотнах Бёклина занимали фигуры античных божеств («Пан, пугающий пастуха», 1860, Галерея Шака, Мюнхен «Одиссей и Калипсо», 1882 и «Игра наяд», 1886, оба – Художественный музей, Базель). Мне эта версия нравится куда больше второй. Картина Бёклина «Снятие с креста» — пожалуй самая экспрессивная по эмоциям из его работ.

Отвесные светлые скалы «Острова мертвых» очень напоминают ландшафты вулканических Понтинских островов близ Капри, которые Бёклин мог видеть во время путешествия в Неаполь. Магическая атмосфера «Острова» привлекала авангардистов. Его картины очень хорошо представлены в Художественном музее в Базеле. Сегодня концерты с участием оркестра с успехом проходят в Москве, Перми, Оренбурге, Иркутске, Сочи, Тюмени в рамках фестивалей Сrescendo, «Звёзды на Байкале», «Оренбургские сезоны Дениса Мацуева», «Черешневый лес», «Безумный день в Японии», «Хибла Герзмава приглашает», «Опера Априори» и других.

  • Арнольд Бёклин: жизнь и творчество художника
  • Швейцарский художник Арнольд Бёклин
  • «Остров мертвых» в интерьере эпохи
  • Арнольд Беклин картина «Остров мёртвых»
  • Значение БКЛИН АРНОЛЬД в Большой советской энциклопедии, БСЭ
  • Описание картины Арнольда Беклина «Остров мертвых»
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Все пять полотен были написаны в период с 1880 по 1886 годы. Тема Смерти проходит через все творчество Беклина. Обращался также к историческим и религиозным мотивам, писал портреты («Автопортрет со Смертью играющей на скрипке», 1872, Государственный музей, Берлин), занимался скульптурой и настенной живописью.

Беклин был одним из наиболее противоречивых художников своего времени. В темноте можно разглядеть скульптуры львов на воротах и фигура в белом одеянии на лодке. Кроме всего вышесказанного, этот остров присутствует в аниме «Тёмный дворецкий», манге «Необыкновенная история острова Панорама». Третью версию «Острова» Бёклин выполнил в 1883 г. по заказу берлинского коллекционера и издателя Фрица Гурлитта, а в 1884 г. финансовые трудности подвигли художника на создание четвертой версии картины (утрачена в годы Второй мировой войны). На основе картины были сняты два фильма: американский фильм «Остров мёртвых» 1945 года и российский фильм-коллаж «Остров мёртвых». Так, например, сюжет «Автопортрета со смертью, пиликающей на скрипке» (1872) восходит к знаменитой средневековой фреске «Танец смерти» в Базеле и к картине Ганса Гольбейна Младшего.

В Базеле Беклин занимался монументальной живописью на заказ, последние годы художник провел в Италии, на своей вилле близ Флоренции. Разработка мифологических сюжетов часто была формальной и давала их в северном, строгом варианте (Игры наяд, 1886, Смертельная драка кентавров, 1873, Одиссей и Каллипсо, 1883, Однорог в лесу, 1890, Кентавр Несс похищает Деяниру). Учился в Дюссельдорфе (1845-47). Первая версия очень драматична по свету, сияниефигур и скалещё больше оттеняет окружение и создаёт иллюзию нереальности. Лодка с гребцом — есть мифологический Харон, который перевозит умерших через реку Стикс. Учился в Академии художеств в Дюссельдорфе у исторического живописца Ф. Т. Хильдебрандта и пейзажиста И. В. Ширмера (1845—1847), затем в Мюнхене, где привлек внимание графа Шака.

  • Арнольд Бёклин, любимый художник Гитлера
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Бёклин, Арнольд
  • Отрывок, характеризующий Бёклин, Арнольд
  • Финансовые трудности и четвертый вариант картины
  • Полотно для музея изобразительных искусств в Лейпциге

В скалах произведено искусственные пещеры, которые служат семейным склепом. Герои его полотен — Наяды, Тритоны, Кентавры и другие невероятные творения фантазии древних, написаны с поразительной убедительностью. В 1850—1857 работал в Риме. Забытый на протяжении долгого времени, сегодня Бёклин имеет многочисленных почитателей, плененных странностями его необыкновенного воображения и поэтичностью его символизма.

В Италии Беклин женился на местной девушке. Париж он невзлюбил и провел в нем всего год, а в Риме осел на семь лет. Вначале писал романтические пейзажи с мифологическими фигурами, затем – фантастические сцены («Тритон и Нереида», 1873-74). В 1850—1857 годах работал в Риме.

Эмоциями, энергией и общением нельзя пренебрегать конкретное действие бессмысленно, если это не согласовано с вашим сердцем, вашим интеллектом или вашим воодушевлением. Бёклин очищает реальность от всего сиюминутного, бытового, конкретного. Лауреат III Международного конкурса имени Прокофьева.

Полотно еще не было завершено, когда Бёклин получил от молодой вдовы Марии Берна заказ на «картину для грез» («Bild zum Trumen»). В 2005 году приглашён Марисом Янсонсом в качестве ассистента для постановки оперы «Кармен» Бизе, а в 2006 – Мстиславом Ростроповичем для участия в постановке программы «Неизвестный Мусоргский» (обе постановки – в Санкт-Петербургской консерватории). В 1850—1857 годах работал в Риме.

  • Картина «Остров мертвых» в Эрмитаже
  • Культурный феномен своего времени
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Популярные плейлисты– Арнольд Бёклин
  • Большая советская энциклопедия, БСЭ
  • СтраницыПубличная личностьДеятель искусства

(Bocklin) Арнольд (16. 10. 1827, Базель, Швейцария, – 16. 1. 1901, Сан-Доменико-ди-Фьезоле, Италия), швейцарский художник. Беклин Арнольд— исторический и ландшафтный художник, род. В самом начале карьеры Беклин писал пейзажи и городскую архитектуру.

В 1850—1857 годах работал в Риме. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. – дирижёр Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета.

В 1933 г. Гитлер купил третью версию картины «Остров мёртвых» (всего он владел 16-ю работами Бёклина), которая сначала находилась в его резиденции Бергхоф, а с 1940 г. украшала Райхсканцелярию в Берлине. С его приходом начался новый этап в истории оркестра. Одинокий вдове в трауре. ) Непонятно, то ли просто черный наряд, то траур. В 1850—1857 годах работал вРиме. Заказчица, которая, возможно, видела незаконченный первый вариант «Острова», стала владелицей второго.

Очень тонко ощутил музыкальность этого полотна Сергей Рахманинов. Прославленный «Остров мертвых» стал одной из икон символизма. Возможно, художник после смерти дочки хотел написать что-то жизнеутверждающее.

Картины Бёклина, яркие и резкие по цвету, написаны главным образом темперой. Кажется, вилла начала разрушаться. Последние девять лет жизни он провел в Италии и умер в 1901 г. на своей вилле близ Фьезоле. В серии «Война» (1896 – 97) и в картине «Чума» (1898) классичность и уравновешенность уступают место открытой экспрессии: бешеные кони несут над землей потустороннее войско нелюдей, на крылатом драконе спускается на вымирающий город чума. В 1860—1862 был профессором в Академии художеств в Веймаре. Шака).

Он не имел достойных последователей. Предпринял образовательное путешествие по Швейцарии, Нидерландам и Франции. Бёклин начал с романтических пейзажей. Дебютировал в Государственном театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории оперой Моцарта «Так поступают все женщины». Так, в его знаменитой картине «Остров мёртвых» (1880-86, варианты в музеях Базеля, Лейпцига, Берлина и Нью-Йорка) средиземноморский пейзажный мотив преображён в сумрачные «врата аида», куда направляется ладья Харона.

Арнольд Бёклин: 
жизнь и творчество 
художника

Картина упоминается в романе «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова, романе «Машенька» Владимира Набокова. Предпринял образовательное путешествие по Швейцарии, Нидерландам иФранции. К острову приближается лодка. В 1860—1862 годах был профессором в Академии художеств в Веймаре. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Последние годы работал попеременно вБазеле ив Италии.

Ему это удалось. Первый успех принесло Бёклину его полотно «Пан в камышах» (1856—1857, Мюнхен, Галерея А. Шака), показанное на выставке в Мюнхене в 1862 году и купленное баварским королем. Сладковский – артист международного концертного агентства IMG Artists. Последние годы работал попеременно в Базеле и в Италии. В июне 2015 года награждён памятным знаком – медалью «Николай Римский-Корсаков», в октябре Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов вручил Сладковскому орден «Дуслык» – «Дружба». В лодке двое: управляющий ею гребец и фигура, укутанная в белую материю.

Собранные вместе четыре дошедших до нас варианта «Острова» представляются частями торжественного реквиема, в котором возвышенная скорбь сменяется глубоким покоем, а время отступает перед вечностью. Между водой и этим пространством каменные блоки образуют вход. Первооткрыватель сюрреализма в поэзии Гийом Аполлинер ставил «Остров» в один ряд с Венерой Милосской, Моной Лизой и фресками Сикстинской капеллы создатель метафизической живописи Джорджо де Кирико причислял Бёклина к своим учителям, влияние Бёклина признавал Макс Эрнст, а Сальвадор Дали выразил ему свое почтение в картине «Истинное изображение Острова мертвых Арнольда Бёлина в час вечерней молитвы» (1932). Арнольд Беклин (1827-1901).

С 2006 по 2010 гг. Картина Бёклина «Остров мёртвых» вдохновила С. В. Рахманинова на создание одноимённой симфонической поэмы (1909). На острове есть постройки, которые похожи на склепы с окнами. Предпринял образовательное путешествие по Швейцарии, Нидерландам и Франции.

Постоянным фоном в картинах, а нередко и главной темой творчества Бёклина был пейзаж, полный историко-мифологических реминисценций («Разрушенный замок», 1847, Государственный музей, Берлин варианты картин «Вилла у моря», 1860 – 70-е годы, Галерея Шака, Мюнхен). На картине представлено водное пространство, которое является символической рекой Стикс. Полотна «Автопортрет со скрипкой смерти», «Автопортрет с бокалом воды» (оба — 1872, Берлин, Национальная галерея), «Автопортрет у дерева» (1875—1876, Гамбург, Кунстхалле) композиционно эффектно срежиссированы, выразительны в цветовых сочетаниях, что заставляет вспомнить автопортреты Рембрандта и Ван Дейка.

В 1860—1862 годах был профессором в Академии художеств в Веймаре. Последние годы работал попеременно в Базеле и в Италии. Характерная для символистов тема рокового одиночества, как и в полотне «Остров мертвых», звучит в этих полотнах в полную силу. Оказал влияние на таких представителей сюрреализма, как Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Джорджо де Кирико.

Именно эта выделенная белым цветом пугающая фигура приковывает внимание зрителя. В 1880 Бёклин создает первый из пяти вариантов картины «Остров мертвых» (Лейпциг, музей и Базель, Художественный музей).

Предпринял образовательное путешествие по Швейцарии, Нидерландам и Франции. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Стремясь уйти от изображения действительности, создавал в картинах вымышленный мир, часто нарочито таинственный. Фрески лестницы в Художественном музее в Базеле (1868-1870) являются главной работой художника исполненной во время его пребывания в Базеле в 1866-1871. В 2016 году Александр Сладковский назван «Дирижёром года» по версии национальной газеты «Музыкальное обозрение» и «Человеком года в культуре» по версии журналов «Деловой квартал» и электронной газеты «Бизнес Online».

Фигуры вводимых им в пейзажи мифологических персонажей придавали работам таинственность и многозначность («Пан, пугающий пастуха», 1859, Мюнхен, Новая пинакотека). (39Тритон и Нереида39, 1873-74). Сильной стороной таланта Беклина было создание пейзажей настроения. Учился в Академии художеств в Дюссельдорфе у исторического живописца Ф. Т. Хильдебрандта и пейзажиста И. В. Ширмера (1845—1847), затем в Мюнхене, где привлек внимание графа Шака. Картина «Остров мертвых» (1880) была необычайно популярна в начале 20 столетия, множественные репродукции с нее расходились по всей Европе.

Поздние работы художника стилистически принадлежат уже ХХ веку. Поздние композиции («Остров мёртвых», 1880, Художественный музей, Базель в начале XX в. репродукции с неё были очень популярны), где фантастическая символика сочетается с натуралистической достоверностью деталей, повлияли на формирование немецкого символизма и югендштиля. Родился 16 октября 1827 года в Базеле в семье торговца шелковыми тканями.

Писатель-фантаст Роджер Желязны под впечатлением от произведения написал роман «Остров мёртвых». В полной мере это завораживающее умение Бёклина проявилось в его главной картине – «Острове мертвых». В ином случае это её символическое изображение. В своих картинах Бёклин постоянно ведет диалог с мастерами европейского искусства, отвечая великим предшественникам – художникам Ренессанса, барокко, классицизма – собственными «репликами» на их произведения. В 1871-1874 он живет в Мюнхене, где создает свои знаменитые полотна «Тритон и Нереида» (1873-1874, Мюнхен, гал. Она выглядывает из-за спины художника, наигрывая на скрипке свой мотив, в его «Автопортрете» (1872), несется на драконе, творя свою страшную жатву в «Чуме» (1898), парит в небе над руинами горящего города в «Войне» (1896), наконец, незримо присутствует в самой знаменитой картине художника — «Остров мертвых» (1880). Утренний вариант с Монако оказался удачным.

В 2016 году под управлением маэстро на фирме «Мелодия» записаны три симфонии Малера, а также все симфонии и концерты Шостаковича. На внутренней стороне скал видны прямоугольные проёмы. Посреди то моря, то озера – поставь островок. Последние годы работал попеременно в Базеле и в Италии. Во время франко-прусской войны он служил в прусской армии: его работы этого периода отражают опыт, полученный художником на войне. Оказал влияние на таких представителей сюрреализма, как Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Джорджо де КирикоК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан). Он не имел достойных последователей.

Предпринял образовательное путешествие по Швейцарии, Нидерландам и Франции. Картина «Остров мёртвых» была написана Арнольдом Беклином в пяти вариантах. Арнольда Бёклина можно с полным правом назвать гражданином Европы. Поздние композиции («Остров мертвых», 1880, Художественный музей, Базель), где надуманная символика сочетается с натуралистической достоверностью деталей, повлияли на формирование немецкого символизма и югендстиля.

Последние годы работал попеременно в Базеле и в Италии. Темные фигурки юношей и девушек или купающихся загорелых обнаженных детей («Летний день», 1881, Дрезден, Картинная галерея новых мастеров) не теряют объемности среди пятен зелени луга или цветущего сада. Пассажир лодки — душа человека, которая ведёт странствие в потустороннем мире. В картине царит пасмурный день и мрачное настроение.

Картины Бёклина, яркие и резкие по цвету, написаны главным образом темперой. 16 окт. Гармония в нем всегда может быть легко разрушена и об этом еще раз напоминают рождающие чувство таинственного беспокойства фигуры прикованного Зевсом Прометея («Прометей», 1882, частное собрание) и ведущих лирический диалог Одиссея и нимфы Калипсо («Одиссей и Калипсо», 1882, Базель, Художественный музей), одиноко возвышающиеся на скалах у моря.

Вот и сейчас к семейному кладбища приближается лодка с очередным покойником. Прожив долгое время в Париже и Риме, Б. переехал в Мюнхен, затем в 1860 сделался профес. В конце столетия Бёклин считался самым знаменитым немецким художником, однако увлечение импрессионизмом ослабило его авторитет и интерес к его творчеству.

Учился в Академии художеств в Дюссельдорфе у исторического живописца Ф. Т. Хильдебрандта и пейзажиста И. В. Ширмера (1845—1847), затем в Мюнхене, где привлек внимание графа Шака. Но картину встретили критикой и мастер написал её в более светлом цветовомрешении. В основном художник работал в Базеле и Мюнхене, а также в Италии.

Фридриха. галерея), «Игра волн» (1883, Новая пинакотека), «Одиссей и Калипсо» (1883, Базель, Художественный музей), «Морская идиллия» (1887, Вена, Музей истории искусств). В 1860—1862 годах был профессором вАкадемии художеств вВеймаре. В пятый раз художник пишет «Остров» в 1886 г. для Музея изящных искусств в Лейпциге.

Жизнь и творчество в Италии почти не отразились в полотнах художника. В 1885-1892 он живет в Готтингене, близ Цюриха, а затем во Фьезоле. Здесь, в 1853 г., он счастливо женился на семнадцатилетней красавице-итальянке. Вместе со своим многочисленным семейством (у супругов Бёклин было 14 детей, 8 из которых умерли в раннем возрасте) художник много раз переезжал: из Рима в родной Базель, потом в Ганновер, Мюнхен, Веймар, оттуда опять в Рим, снова в Базель, снова в Мюнхен, оттуда – во Флоренцию, затем в Цюрих. Работал в Базеле, Мюнхене, Италии. По обеим сторонам острова высятся могильные склепы, вырубленные в сплошной скале.

«Безумная Грета» — олицетворение алчности и порока. Яркий представитель школы романтизма, он уделял в своем творчестве значительное внимание образной символике, чем оказал значительное влияние на литературные (а впоследствии и художественные) круги символистов, противостоявших банальности и натурализму. У них была большая семья – 14 детей из которых только шестеро достигли абсолютнолетия.

В смысле, на остров мёртвых — перепутал, простите. В 1860—1862 годах был профессором в Академии художеств в Веймаре. Сергей Рахманинов написал симфоническую поэму «Остров мёртвых». Последние годы работал попеременно в Базеле и в Италии.

Сам сюжет картины, её мрачная атмосфера так впечатлила многих зрителей и именитых людей (Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Сергей Рахманинов и многие другие), что интерпретация картины была создана в самых разных формах. Он любил произведения Бёклина, а эта картина особенно глубоко трогала его душу. Картины Б., яркие и резкие по цвету, написаны главным образом темперой.

И теперь лодка поплыла прямиком в ад. У них было одиннадцать детей (пять их которых умерли в раннем детстве). nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В 1850—1857 годах работал в Риме. В 1850—1857 годах работал в Риме. Некоторые пейзажные мотивы Беклин разрабатывал неоднократно.

Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Предпринял образовательное путешествие по Швейцарии, Нидерландам и Франции. В поздних его картинах важную роль исполняют персонифицированные аллегории («Война», 1896-97, варианты в музеях Дрездена и Цюриха «Чума», 1898, Художественный музей, Базель).

Учился в Академии художеств в Дюссельдорфе у исторического живописца Ф. Т. Хильдебрандта и пейзажиста И. В. Ширмера (1845—1847), затем в Мюнхене, где привлек внимание графа Шака. Учился в Академии художеств в Дюссельдорфе у теоретика искусства А. фон Хильдебрандта и пейзажиста И. В. Ширмера (1845—1847), затем в Мюнхене, где привлек внимание графа Шака. После двух лет преподавания в Веймаре он снова отправляется в Рим (1862-1866), посещает Неаполь и Помпеи и в 1864-1865 пишет два варианта картины «Вилла у моря» (Мюнхен, гал. Бёклин Арнольд (16. 10. 1827, Базель, Швейщария, – 16. 1. 1901, Сан-Доменико-ди-Фьезоле, Италия), швейцарский художник.

Брошенная жена. Нельзя не вспомнить и остров-кладбище Сан Микеле близ Венеции, куда тела усопших переправляют в гондолах и где высятся такие же темные, упирающиеся в небо «траурные кипарисы», как на картине Бёклина. Парящая на облаках муза Клио (1875, Базель, Кунстхалле) или возникающая из пены Венера Анадиомена (1870, Вормс, Кунстхауз Хейльсхоф) стройны и прекрасны, они олицетворяют величие природного начала, высшую гармонию, существующую в мире природы и искусства.

И так во всем. Даже в эскизам они сохраняли тревожный и засекреченный характер (Руины здания в Келе). Галерея Шака содержит много самых характеристических произведений Б., как напр. : «Убийца, преследуемый фуриями», «Пещера драконов» ит. д. Оказал влияние на таких представителей сюрреализма, как Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Джорджо де Кирико.

Но до этого нет никакого дела женщине (Володарке виллы. В начале своего творческого пути художник подвергался резкой критике, но позже он приобрел широкую известность, чем можно объяснить повторения старых работ, заказанные ему в поздние годы. Шака 1875, Берлин, Нац. В 1860—1862 годах был профессором в Академии художеств в Веймаре. В ранних пейзажах художника («Равнина с грозовым небом», 1846, частное собрание) с изображением бескрайних равнинных ландшафтов природа космически необозрима, как в поздних видах долин Померании К. Д.

Лишь фигура умершего остается неизменной. Однако он также сильно увлекался пейзажами и мотивами классической мифологии.

В 1871-1874 он живет в Мюнхене, где создает свои знаменитые полотна «Тритон и Нереида» (1873-1874, Мюнхен, гал. В 2016 в рамках Европейского тура оркестр впервые выступил в Брукнерхаусе (Линц) и в Золотом зале Музикферайна (Вена). Работал в Базеле, Мюнхене, Италии. Учился в Академии художеств в Дюссельдорфе (1845—1847), затем в Мюнхене.

Кроме него в лодке есть ещё одна фигура. Вначале Бёклин писал романтические пейзажи с мифологическими фигурами, затем — фантастические сцены с нимфами, морскими чудовищами и т. д. («Тритон и Нереида», 1873—1874). Вы судите дерево по его плодам.

Учился в Дюссельдорфе (1845-1847), Женеве (1847) и Париже (1848). Известна картина Сальвадора Дали «Истинное изображение Острова мёртвых Арнольда Бёклина в час вечерней молитвы».

Арнольд Бёклин (нем. На гармонии светлых радостных тонов строится колорит больших, скорее напоминающих панно полотен «Девушка и юноша, рвущие цветы» (1866, Цюрих, Кунстхауз), «Весенний день» (1883, Берн, Художественный музей), «Воспоминание о весне» (1880, Цюрих, Кунстхауз), «Весенний гимн» (1888, Лейпциг, Музей изобразительных искусств).

Так было и с Виллой у моря. Всего Беклин создал пять различных вариантов «Острова мертвых», отличающихся друг от друга набором основных цветов (есть более светлые, а также «теплые» версии), но и всей композицией. В картинах Бёклина выступает вымышленный мир, часто нарочито таинственный. Угадывается отсылка к Харону, перевозящему мёртвых через реку Стикс. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение.

Перед фигурой стоит длинный прямоугольный ящик, который обычно интерпретируется как гроб. В картине «Безумная Грета» (другое название «Сумасшедшая Мэг») старуха, фольклорный персонаж, в латах и со шпагой готова ринуться в адскую пасть — преисподнюю — лишь бы насытить свою жадность. В гостиных, где проводились спиритические сеансы, «Остров мертвых» был вполне уместен. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Преобразуя влияния позднего романтизма, дюссельдорфской школы и К. Коро, Бёклин обновил поэтику «героического пейзажа», придавая ему тревожную таинственность и превращая его в зримый рубеж потустороннего мира. Подобно Рунге (работ которого Бёклин не знал), он придает пейзажу необычайное значение и включает в него человеческие фигуры. На подавленное настроение картины работают и сюжет (идет захоронения) и колорит (темные краски в середине картины) и начало непогоды (дождевые тучи на небе). Учился в Дюссельдорфе (1845-47). Но этот мир тоже имеет характер зыбкой грезы, уподоблен мечте, граничит с ирреальностью. Харон облачён в белую материю.

Предпринял образовательное путешествие по Швейцарии, Нидерландам и Франции. Одним из последних его произведений является картина «Охота Дианы» (1896, Париж, музей Орсэ). Свою виллу «Сенар» на озере в Швейцарии Рахманинов выстроил по подобию виллы изображенной на картине Бёклина. В 1880 Бёклин создает первый из пяти вариантов картины «Остров мертвых» (Лейпциг, музей и Базель, Художественный музей). В этих бесконечных переездах были веские причины: в молодости – желание своими глазами увидеть памятники классического искусства Италии, позднее – преподавательская работа, крупные заказы (Бёклин не только писал картины, но и оформлял фресками интерьеры), необходимость дать детям хорошее образование, наконец, не в последнюю очередь, – безденежье. Бёклин имел их тысячи.

Она тоже высилась на скале (для этого даже взрывали горные породы вокруг). Тема мифа о «золотом веке» человечества обретает у Бёклина иное, чем у Х. фон Маре, звучание. Например, самая известная работа Арнольда Беклина «Остров Мертвых» – картина, являющаяся одновременно и пейзажем и мифологическим сюжетом и комплексной работой со сложной, тяжелой символикой и немалым количеством секретов.

Учился вАкадемии художеств вДюссельдорфе у теоретика искусства А. фон Хильдебрандта ипейзажиста И. В. Ширмера (1845—1847), затем вМюнхене, где привлек внимание графа Шака. Подобно Рунге (работ ко-торого Бёклин не знал), он придает пейзажу необычайное значение и включает в него человеческие фигуры. В большинстве своем остров меняет очертания: на одном из полотен кипарисы «забрались» на крышу строения, на другом – дом напоминает романский стиль архитектуры, в третьем же варианте отверстия, выдолбленные в скале, больше похожи на склепы простолюдинов. 1827г. Драматически интерпретирует художник тему смерти в картинах «Война» (1896, Дрезден, Картинная галерея новых мастеров) и «Чума» (1898, Базель, Кунстхалле).

nbsp nbsp Выражена стихия Земли. По возвращении из Рима (1857) Бёклин украшает пейзажами дом драматурга Ведекинда в Ганновере, а в 1859 пишет картину «Пан, пугающий пастуха в тростнике» (Мюнхен, Новая пинакотека), где впервые проявляется его оригинальное видение природы, продолжающее мифологию. Со временем его творчество обрело мифологическую направленность, но самые знаменитые работы швейцарского живописца причислены к жанру символизма. галерея), «Игра волн» (1883, Новая пинакотека), «Одиссей и Калипсо» (1883, Базель, Художественный музей), «Морская идиллия» (1887, Вена, Музей истории искусств).

Последние годы работал попеременно в Базеле и в Италии. Отвесные светлые скалы «Острова мертвых» очень напоминают ландшафты вулканических Понтинских островов и рифы Фаральони близ берегов Капри, которые Бёклин мог видеть во время путешествия в Неаполь.

К лучшим его произведениям принадлежат «Фавн в камышах» (в мюнхенской Пинакотеке), «Отдыхающая Венера», «Охота амазонок» (в Базеле), «Бичующий себя анахорет», фрески в базельском музее, «Борьба центавров», «Поля блаженных» (национальная галерея в Берлине), «Святилище Геркулеса» (Бреславль), «Остров мертвых» (в лейпцигском музее), «Наяды» (в Базеле). Это, собственно и есть остров мёртвых. В 1860—1862 годах был профессором в Академии художеств в Веймаре.