Авиньонские Барышни

Номер открывает роман испанца Франсиско Умбраля (1932–2007) «Авиньонские барышни». Вы же верите, что картина Пикассо «Авиньонские барышни» (она же «Авиньонские девицы») написана не в борделе Барселоны, а в доме главного героя, а изображены на ней его знойные тётушки.

Рецензии на книгу «Авиньонские барышни»

Почему. И пришла нужда, с которой каждый справлялся по-своему. Тем не менее племянник был принят.

Дон Мартин боялся страха, боялся импотенции, боялся смерти. О свадьбе пишут все журналы. Ностальгический, добрый и теплый текст об Испании, весёлый ироничный, пряный.

Да, назовем бритву так. Сеньоришками были Гальдос, Бароха и другие подобные типы. Не только политической, но и культурной. Пикассо посещал занятия в Королевской Академии Художеств.

Мама невпопад улыбалась. Дедушка Кайо и бабушка Элоиса, одетые в черное, присутствовали на всех погребениях, так как им нравились кладбища и за погибшего протестанта они молились по-католически. По внешнему виду Пабло Пикассо можно было подумать, что он работает где-нибудь в гараже, этакий молодой автомеханик, вовсю путавшийся с женщинами (он их потом рисовал на своих «голубых» и «розовых» картинах), что приводило в смущение весь город. Правда, клиенты, мало обращая внимание на модные новинки, предпочитали покупать вещи привычные. Включив свет и увидев его, они выпустили в него всю обойму. С серебром и золотом можно ехать куда угодно.

Другие — что он педераст. Мне показалось, что теперь все пошло быстрее. Только тетушка Альгадефина ее понимала, так что иногда они гуляли втроем и разговаривали в «Форносе» о французской литературе. По аллее влюбленных прогуливались Сасэ Каравагио и ее жених Рупертито де Нола (просто зубы сломаешь, пока выговоришь), философ и горбун. А вот Жоржу Браку картина настолько понравилась, что, вдохновившись ею, он создал знаменитое произведение под названием «Обнаженная».

Умбраль Франсиско 
– Авиньонские барышни

Умбраль Франсиско – Авиньонские барышни

В публике раздались нервные смешки. Ему было 54 года. Это было его ошибкой. Вдохновением для данной картины, возможно послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году.

Художник писал данную картину в два подхода, в каждом из которых имеются свои тонкости. Генерал Примо изгнал именно его, а не Ортегу или кого-то еще.

Франко женится на Кармен Поло. Мне гораздо больше нравились его рисунки, чем сама коррида. Тетушка Альгадефина всегда говорила, что согласилась стать бесплатной натурщицей Пикассо по трем причинам (как нас учит теология, Бог любит троицу): так как Пикассо станет великим художником, так как Пикассо ей нравится как мужчина и так как она хочет оставить свой портрет в бусах внукам, которых у нее никогда не будет.

Название книги: 
Авиньонские барышни

Название книги: Авиньонские барышни

Дедушка Кайо и бабушка Элоиса сказали, что появление кометы — это Апокалипсис, это от дьявола и вообще конец света и лучше уединиться и молиться, так что они остались у себя и ждали, чтобы ангел или дьявол (чей хвост был кометой) прилетел за ними, они молились и не увидели ничего. Дедушка Кайо и бабушка Элоиса не отказались ни от чего, поскольку их анисовая настойка «Мачакито» была очень дешевой и они ее покупали на свои собственные средства из муниципальной пенсии дедушки, в прошлом налогового чиновника и небольшой ренты, которую дон Мартин положил своей старшей дочери, то есть бабушке Элоисе. Картина привлекла большое внимание среди парижских художников. Зрители и коллеги должны его понять: речь идет о манифесте.

Тетушка Альгадефина всегда говорила, что согласилась стать бесплатной натурщицей Пикассо по трем причинам (как нас учит теология, Бог любит троицу): так как Пикассо станет великим художником, так как Пикассо ей нравится как мужчина и так как она хочет оставить свой портрет в бусах внукам, которых у нее никогда не будет. Я немного пообнимался с кубистской толстушкой, пока горбун курил в отдалении трубку. Хотя он черпает его в классической традиции изображения «женщин в бане» или «турецких бань», но превращает это в пародию, чтобы усилить свой жест, так как если писать обнаженных женщин, то почему нужно изображать их лишь в бане. Любовь ее излечила. Парижская богема и друзья Пикассо приняли его работу неоднозначно.

Книга Авиньонские 
барышни из жанра 
Историческая проза

Книга Авиньонские барышни из жанра Историческая проза – Скачать бесплатно, читать онлайн

Кузина Маэна была женщиной очень красивой (на самом деле она приходилась мне тетушкой, но предпочитала ходить в кузинах, ей казалось, что так она скидывает себе годы). Я не был ни фалангистом, ни ополченцем. В жанре псевдомемуарного фейка. Дали рисует свое Предчувствие гражданской войны.

Ольга ушла от мужа, но развод не дала. Автору этой революции 26 лет. А не знать их, как сказал однажды за обедом Бароха: «Мы, баски, не знаем своего происхождения», — это ведь все равно что расти в приюте и, возможно, причина плохого воспитания и плохой прозы Барохи именно в том, что он «не знает своего происхождения», хотя как-то он пришел на обед очень важный и показал нам генеалогическое древо, состряпанное ему профессионалами-мошенниками.

За обедом в четверг много говорили о воскресной корриде. Ведь женщина любит и чувствует в мужчине эротизм.

В ответ Пабло Пикассо решает написать новаторскую картину. Мне гораздо больше нравились его рисунки, чем сама коррида.

Я не знаю, сколько длилась связь дона Мартина Мартинеса с Пардо Басан (подозреваю, что она сменила его на Гальдоса и Бласко), но все равно иногда они ездили в кабриолете на прогулку экипажей в Ретиро и однажды взяли меня с с собой и я увидел, как Мадрид танцует менуэт: небольшие лошадки, приветствия, белые перчатки, цилиндры и даже принцы и принцессы Испании плавно проплыли в череде экипажей и я не заметил, как безоблачный июньский Мадрид, оставив танцевальные па, стал наливаться синевой и впадать в закатную меланхолию. 3. Ты ведь знаешь, у меня нет близких отношений с мужчинами». Глядя на шашни тетушки и цыгана, я решил безумно влюбиться в Сасэ Каравагио, покинутую кубистскую музу (таких покинутых потом в жизни Пикассо будет великое множество). Девушки, работающие в борделе, с радостью и охотой позировали Пикассо для этой картины.

Исчезая дон Рамон успел поприветствовать дам легким наклоном головы. Картина наделала много шуму среди парижских художников. Пикассо посещал занятия в Королевской Академии Художеств. Это ему льстило. Я вообще не люблю крупных женщин, даже если с фигурой у них все в порядке.

Авиньонские барышни 
скачать книгу бесплатно

Авиньонские барышни скачать книгу бесплатно

Дали рисует свое Предчувствие гражданской войны Знаменитое полотно «Мягкая композиция с вареными бобами: предчувствие гражданской войны» было написано Сальвадором Дали в 1936г. Когда дедушка Кайо увидел картину, он сказал, что теперь вся семья обречена на вечный позор, что это мерзость и, оставив службу налогового чиновника, заперся в своих комнатах с четками, гравюрами, сушеным инжиром, кукурузными лепешками, несколькими бутылками вина «Риосеко» и Фомой Кемпийским, своей настольной книгой. Если вы воспринимали Grande Guerre как источник дохода, как выгодную торговлю мулами, тем хуже для вас. Даже в работах Матисса в течение года, последовавшего за созданием «Авиньонских девушек», видны признаки отхода от плоских изображений, свойственных «Радостям жизни» и угадывается стремление придать объекту многомерность. Авиньонские девицы сопровождались многочисленными этюдами, среди которых – параллельно выполненные эскизы обнаженных. И сейчас же пошла по рукам бутылка «Мачакито».

Ах, какое удовольствие танцевать фокстрот, если есть кавалер, который шепчет тебе о любви и проживи хоть сто лет, ты не забудешь вечера в «Ритце». Пикассо одобрил. Пикассо не дал ей свою фамилию, а стал ее крестным. Потом все больше применяли виселицу, возможно, тут повлиял североамериканский суд Линча.

Франсиско Умбраль 
Авиньонские барышни 
Роман

Франсиско Умбраль Авиньонские барышни Роман

И все же девочка понравилась Пабло и он нарисовал ее портрет, проникнутый нежностью. Мария Луиса боялась улицы и благотворительных больниц для проституток. Это название связано не с городом Авиньон во Франции, а с улицей Авиньо на окраине Барселоны, где было несколько публичных домов. небытие. Было интересно. Он водил Марию Эухению в «Ларди», где на нижнем этаже собиралось самое изысканное мадридское общество и где обсуждались ход войны и последняя парижская мода, так как Париж, несмотря ни на что, продолжал оставаться законодателем мод.

Мы все с нетерпением ждали казни Луиса Гонзаги, обычно так ждут свадьбу или крестины. Враги прозвали его Матамореас. Особенно их привлекает кафе «Клозери де Лила» на Монпарнасе, впервые их привели сюда в конце 1905 года Андре Сальмон и Аполлинер. Зато к кошке Электре с огромными голубыми глазами, с короткой сиамской шерсткой я, кроме нежности, не испытывал ничего. И что же, выходит, тетушка Альгадефина – небытие. Его также очаровала их особая пластика, абсолютно новая и необычайно выразительная. Это был лучший ум великой Испании, ее движущая сила, хотя осознавали это далеко не все.

Обнаруживаются характерные моменты: тяжелые подбородки, огромные уши и выпученные глаза. Стоит отметить, что слова «отображение» и «осмысление» употребляются здесь в самом строгом смысле. Также большой акцент сделан на острые и злобные черты лица героинь. Настоянный на веточках «Мачакито» имел вкус согласия, счастья, уверенности в небесах, Gloria in Excelsis Deo. Но, кроме того, это блестящая мистификация, повествование, на страницах которого встречаются многие выдающиеся испанцы, как хорошо нам знакомые (вроде писателя Мигеля де Унамуно), так и абсолютно неизвестные (я, скажем, ничего не знала о знаменитом тореадоре Мачакито или писательнице Эмилии Пардо Басан, не говоря уже о большинстве политических деятелей, типа Асаньи). Как же это название действует мне на нервы.

Они грозят забастовкой, если я не стану платить им больше. Донья Эмилия, как женщина либеральная, была против диктатуры Примо де Риверы — «мужской диктатуры», как она ее называла. Ее яркие голубые глаза были широко раскрыты и полицейский их закрыл. Секундантами дона Жерома стали Хулио Ромеро де Торрес и еще один художник. Я почувствовал, что меня предали.

«Те и другие». Странное впечатление, но, кажется, будто они написаны разными художниками. Созданию картины «Авиньонские девицы» предшествовало несколько важных для Пикассо событий.

Я же, как мне кажется, не бросался в глаза. Кузина Маэна и сестры Каравагио танцуют его в отелях «Ритц» и «Палас».

Ну хорошо, назвал, теперь пусть уходит. Женщины-тореро, как правило, не рожают детей. Он не успел даже поднять свой хваленый немецкий пистолет. В общем, что-то в этом роде. Хитрый мавр с жестким взглядом, этот «берберский волк», хочет покончить и с французами и с нами. Картина Авиньонские девицы (Нью-Йорк, Музей современного искусства), которую Пикассо решился выставить лишь много лет спустя после ее создания, является одним из самых революционных произведений начала 20 в. На первый взгляд, это всего лишь вариация традиционного сюжета -- купальщицы на фоне пейзажа. Он смеялся, улыбался, приветственно махал рукой.

Франсиско Умбраль 
«Авиньонские барышни»

Франсиско Умбраль «Авиньонские барышни»

Это были работающие у него испанцы. Это – несколько пародийная семейная сага в восприятии юноши, почти мальчика. Но никто ничего не говорил и никак это не комментировал. Ну так на этих страницах (романа-саги о XX веке) она бытие обретет и вполне реальное.

Неизвестно, какова была первая реакция Пикассо на подобную инициативу Фернанды. Только для того, чтобы назвать меня «экстравагантным». 1935. Чарльстон переворачивает всю эпоху, кладет конец вальсу, редове и лисьему шагу. Дельмирина и ее жених, мелкий чиновник Пелайо, обнимались в саду. Тетушка Маэна крутила любовь с герром Армандом, представлявшим интересы крупных немецких фабрик и в Мадриде, настроенном против Германии, они чувствовали себя очень неуютно, не могли, например, пойти в «Форнос», где собирались интеллектуалы-франкофилы и цвел пышным цветом английский дендизм.

Мое имя замелькало в левацких газетенках. Война, по словам прадеда, сделала нас сначала очень богатыми, а потом совсем бедными. Пако, садовник, донес на нас, назвав фашистами и снова начались обыски. Республика и революция творят своих лицемеров, как и монархия.

Франсиско Умбраль 
– Авиньонские барышни

Франсиско Умбраль – Авиньонские барышни

На крыше стояли сестры Каравагио, Мария Луиса и Мария Эухения, доктор дон Фернандо (немного влюбленный в свою больную), Дельмирина (самая некрасивая из всей стайки) со своим женихом, налоговым чиновником (когда-то служившим у дедушки Кайо), пришел и молодой Пикассо, вооруженный мольбертом, с намерением нарисовать полет кометы Галлея. Но в то время в приюте было мало младенцев, вот таким образом привела домой девочку двенадцати лет. sauvage — дикарь), как прозвали антиквара Хеймана. Пробили часы и тут же прозвонил колокол с монастырской колокольни. Дон Мартин Мартинес продолжал объезжать на лошади свои (а по существу семейные) владения. «Понятно, ну извини меня, я не поняла.

Пикассо посещал занятия в Королевской Академии Художеств. Так, в апреле 1906 года в Бато-Лавуар появляется Раймонда. Дон Мануэль Асанья зашел к нам домой, чтобы засвидетельствовать сочувствие семье тетушки Альгадефины, но на похороны не остался. А не знать их, как сказал однажды за обедом Бароха: «Мы, баски, не знаем своего происхождения», — это ведь все равно что расти в приюте и, возможно, причина плохого воспитания и плохой прозы Барохи именно в том, что он «не знает своего происхождения», хотя как-то он пришел на обед очень важный и показал нам генеалогическое древо, состряпанное ему профессионалами-мошенниками. В действительности на кону стояло будущее культуры и Европы, которая для нас всегда сводилась (и продолжает сводиться) к Франции.

Дуэлянты меня немного разочаровали. Автору этой революции 26 лет. (. ) Сначала я планировал написать и мужчин – клиентов этих заведений.

Сегодня он классик, как Кеведо или Сервантес. Я начала с «Ритца», потом был «Палас», а теперь работаю в «Чикоте». От Марии-Терезы у художника родилась дочь Майя. Свадьба дона АльфонсаXIII стала событием грандиозным.

Авиньонские барышни 
– Франсиско Умбраль

Авиньонские барышни – Франсиско Умбраль

Больше всех в этом виноват Рубен. Потом все больше применяли виселицу, возможно, тут повлиял североамериканский суд Линча. Это была прекрасная любовь и в доме много говорили об этом и много ходило всяких слухов и много высказывалось сожалений о том, что Мария Луиса лишилась своей добродетели. Все болтали, смеялись, больше брызгались, чем купались, а я, поскольку не умел плавать, методично поглощал припасенную для полдника еду, запивая ее то водой, то красным вином: картофельную запеканку, фрикадельки, французский омлет, жареное мясо, кулебяку, свежие фрукты, домашние пирожные бабушки Элоисы (они всегда получались у нее очень вкусными) и изысканные французские пирожные из «Ла Майоркина», которые купили сестры Каравагио. И я расскажу потом, как это все произошло. Тогда я собрала свои вещи и ушла из дома, не попрощавшись.

Теперь же Grande Guerre вот-вот закончится (давайте надеяться, что она будет последней в Истории) и, сев за финансовые документы, я обнаружил, что дебет с кредитом у меня не сходятся. Так оно и есть, если под правдивостью понимать достоверное воссоздание духа времени. Тело кузины Маэны классических греческих пропорций прямо просилось на холст живописца, но, на мой вкус, было немного крупновато. Даже рождение сына Поля не спасло брак. Роман знаменитого балканца Боры Чосича назывался «Роль моей семьи в мировой революции». Знаете, для чего он совершил государственный переворот.

  1. Описание картины «Авиньонские девицы»
  2. Авиньонские девицы, Пабло Пикассо, 1907
  3. Другое измерение: 8 секретов «Авиньонских девиц» Пикассо
  4. Картина Пабло Пикассо «Авиньонские девицы»: описание и история создания
  5. «Авиньонские девицы» Пабло Пикассо

Тетушки, матушки их подруги, в общем вся стайка, повели меня смотреть Броненосец «Потемкин», советский фильм, образец соединения искусства и пропаганды в одном произведении. Донья Мария Герреро испанская Сара Бернар, блистает на мадридской сцене. Дон Жером лежал на земле, он был мертв. Сеньоришками были Гальдос, Бароха и другие подобные типы. И я походил на уличного мальчишку-оборвыша, который прибился к революции (хотя на самом деле я до нее еще не дорос).

Ведь вы же знаете, что изначально картина называлась «Бордель в Авиньоне». После смерти художника несчастья постигли почти всю его семью. Это — несколько пародийная семейная сага в восприятии юноши, почти мальчика. Существуют так же эскизы, выполненные китайской тушью.

Что делать, бывает. И вдруг в лавку, потемневшую от времени и высветленную рассветом и от этого казавшуюся мне просто прекрасной, вошла Мария Луиса, неся лучи солнца в своих апельсиновых волосах. «Работа безумца», — припечатал французский коллекционер Амбруаз Воллар. Ну конечно, для этого они все и пришли. Тетушка Альгадефина всегда говорила, что согласилась стать бесплатной натурщицей Пикассо по трем причинам (как нас учит теология, Бог любит троицу): так как Пикассо станет великим художником, так как Пикассо ей нравится как мужчина и так как она хочет оставить свой портрет в бусах внукам, которых у нее никогда не будет.

Она молчала и соглашалась, но продолжала гулять с доном Жеромом, статным, элегантным в своем испанском плаще, живущим в недавно открытом отеле «Палас». Тетушки, матушки их подруги, в общем вся стайка, повели меня смотреть Броненосец «Потемкин», советский фильм, образец соединения искусства и пропаганды в одном произведении. Ему для этого не потребовалось столетий. Какая гадость. О Марии Эухении мы никогда ничего больше не узнали. Она уже не казалась «ромеровским» типажом, она была просто женщиной, любящей и прекрасной.

  • Авиньонские девицы – 1907 Пабло Пикассо
  • -код ссылки на скачивание книги
  • «Авиньонские девицы» – роль картины в живописи
  • Словари и энциклопедии на Академике

Я только что оттуда. Дедушка Кайо и бабушка Элоиса продолжают оставаться приверженцами молитвы (и анисовой настойки «Мачакито») как средства от краха семьи. Но никто ничего не говорил и никак это не комментировал. Я тоже читал.

Вот таким образом я давал Маэне деньги, которые она благополучно просаживала в рулетку и в очко (я и сам проиграл немало). Дон Жером принял в «Паласе» секундантов немца. Компанис объявляет Каталонию независимой. За всеми роскошными платьями в семье, ожерельями и перьями на шляпках стоял он (ну прямо библейский патриарх).

Уже позже название «Авиньонские девицы» этой работе придумал писатель Андре Сальмон. Вдохновением для данной картины, возможно послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году. Женится дон Хуан де Бурбон, сын АльфонсаXIII, претендент на испанский престол. Я вернулся к ней и увидел на постели письма и стихи Рубена. Дон Мартин Мартинес, прадед, посещает два раза в неделю, по средам и пятницам, Марию Луису и они занимаются любовью в прохладной неубранной постели на Хакометресо. Бароха был сеньоришкой, я на обедах по четвергам хорошо различал испанских грандов идальго и сеньоришек: идальго были мой прадед дон Мартин Мартинес, Унамуно, Рубен (возможно, он был идальго индейским) и дон Мигель Примо тоже.

Она умерла, слушая музыку стихов гениального индейца, он белей олимпийского снега, лебедь с розой оттенков агата, что крыло, словно веер в полнеба, раскрывает на фоне заката. Время показало, что в эстетах больше благородства, чем в моралистах. Главным героем представления был Мачакито, я же под этим именем знал только настойку, анисовую водку, настоянную на веточках, очень вкусную (как-то раз дома я тайком отпил глоточек), которую пользовали дедушка Кайо и бабушка Элоиса, святая чета, живущая мистикой и настойкой «Мачакито». Она отдалась страсти и вот к чему пришла и я, глядя на нее, на всю жизнь усвоил этот урок: не стоит поддаваться страсти, какой бы она ни была, — к мужчине, к женщине и уж тем более к тореро, как в случае с сеньором Коссио. Луиса Гонзагу отправили в тюрьму, то ли навсегда, то ли до вынесения смертного приговора.

Но подобный вариант едва ли мог его по-настоящему удовлетворить. —После того как меня оставил Мачакито, я хотела укрыться дома, подальше от мира и мужчин, но зять, национал-католик, пользуясь тем, что моя сестра слегла, всячески меня домогался. «Остался мир, который вместе видел нас В последний раз». Ей больше нравилось вести светский образ жизни, а художнику нужно было больше свободы. Созданию картины «Авиньонские девицы» предшествовало несколько важных для Пикассо событий. Лебедя часто воспевают поэты и он выглядит у них глуповатым и тщеславным.

Никогда не забуду его египетские сигареты и белые туфли. Было поздно и она, конечно, уже легла. Ну конечно, для этого они все и пришли. Провожали Унамуно на станции Аточа совсем не так, как когда-то — Рубена. Под впечатлением от картины Жорж Брак написал свою «Обнажённую», также влияния данного полотна просматривается в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне.

Описание картины 
«Авиньонские девицы»

Мертвые, затаившись, внимали речам живых. Социалисты приветствуют поссибилизм внутри закрытой диктатуры. Я поцеловал ее в прохладный лоб. Настоянный на веточках «Мачакито» имел вкус согласия, счастья, уверенности в небесах, Gloria in Excelsis Deo Слава в вышних Богу (лат. ) — начальные слова христианского богослужебного гимна. Так и произошло.

Дон Жером принял в «Паласе» секундантов немца. Оружие. Пабло Пикассо изобразил «Авиньонских девиц» в охристо-розовых оттенках, которые находятся на синеватом фоне. А сюжет. Мария Эухения была очень спокойным человеком. Сестры Каравагио ничего не знали.

Две женщины в центре полотна наделены огромными, четко очерченными глазами и ушами в форме цифры «восемь». Микаэла в изящной ночной пижаме, выписанной из Парижа, лежала в луже крови. В это время стало очень модным примитивное искусство Африки и Океании. По внешнему виду Пабло Пикассо можно было подумать, что он работает где-нибудь в гараже, этакий молодой автомеханик, вовсю путавшийся с женщинами (он их потом рисовал на своих «голубых» и «розовых» картинах), что приводило в смущение весь город. Я же, как мне кажется, не бросался в глаза. Асанья, может, ничего такого и не говорил, но он закрыл не менее ста газет. Дельмирина, сидевшая рядом со своим женихом Пелайо, мелким служащим, работавшим прежде у дедушки Кайо, знала наизусть стихи дона Рамона и даже продекламировала несколько строк прерывающимся от наплыва чувств голосом.

Тетушки Альгадефины не было ни в шезлонге, ни в патио, ни в саду. Сам романист так характеризует свой художественный метод: «правдивые и невозможно фальшивые воспоминания». Пикассо умер 8 апреля 1973 года в возрасте 91 года.

Карлос Гардель привозит в Испанию буэнос-айресское танго. Этот импозантный грек красивым звучным голосом читал свои «Станцы», размахивая в ритм рукой, унизанной золотыми перстнями. Замысел генерала, любителя хереса, осуществился. Она никогда не была моей. Она была мертва.

Я остался с ней. Вот таким образом я давал Маэне деньги, которые она благополучно просаживала в рулетку и в очко (я и сам проиграл немало). Это уродство – знак борьбы творца с целью создания новой ыещи новым образом. Мария Эухения, целомудренная, милая и застенчивая, не просила у художника ничего, но Пикассо сразу же обратил на нее внимание, его привлекло слегка удлиненное лицо, абсолютно готическое, в обрамлении волнистых волос и он предложил написать ее портрет. Надо знать свои корни.

—Завтра я пишу свой первый кубистический портрет. На крыше стояли сестры Каравагио, Мария Луиса и Мария Эухения, доктор дон Фернандо (немного влюбленный в свою больную), Дельмирина (самая некрасивая из всей стайки) со своим женихом, налоговым чиновником (когда-то служившим у дедушки Кайо), пришел и молодой Пикассо, вооруженный мольбертом, с намерением нарисовать полет кометы Галлея. Они бы этого не перенесли. Секунданты в сюртуках выглядели элегантнее дуэлянтов. Для своих значимых работ художник всегда делал эскизы. Через два года после смерти Пикассо умер его сын Поль от цирроза печени.

Она принадлежала Рубену, она принадлежала другой эпохе, не моей. 6. Художник изменил жене с 17-летнейМарией-Терезой Вальтер. Презренная гаррота, расстрел или электрический стул.

Хотя их лица обращены к зрителю, носы повернуты боком и похожи на «четвертинки сыра бри», как будто они изображены в профиль. Ведь женщина любит и чувствует в мужчине эротизм.

Под впечатлением от картины Жорж Брак написал свою «Обнажённую», также влияния данного полотна просматривается в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне. Верить не стоит ни тем ни другим. К тому же было полно гостей. Сестры Каравагио чувствовали себя настоящими mondaines Светские львицы (франц. ). И писательницы тоже. Тетушка Альгадефина была в постели, она спала.

При этом Пикассо полностью отказался от использования светотени. Мария Эухения была очень спокойным человеком. Мария Луиса вернулась в Мадрид зрелой женщиной.

Он переехал из Испании в Париж, обосновался в мастерской в обшарпанном здании на площади Равиньян. Эта любвеобильная женщина вообще не обходила вниманием мужчин всех возрастов и сортов – от испанского короля до собственного племянника, от лица которого ведётся повествования. В саду цвела черешня, огромные сосны тянули в стороны свои лапы, силясь обнять целое небо, высоченная слива, словно потемневшее от времени бронзовое изваяние, воздевала к свету засохшие ветки, розы сходили с ума от своего густого аромата, нежно шептались серебристые тополя и осины (вообще-то серебристый тополь — это просто тополь, надевший форменный китель, ну как Рубен Дарио), распускались магнолии источая острое благоухание и грелись на солнце коты и ящерки. Тетушка Альгадефина была красной, как Асанья. Пикассо пил прямо из бутылки, он ее и принес. То были счастливые, мгновенно промелькнувшие годы, когда они все, то веселясь, то ссорясь, порхали вокруг Пабло Пикассо, неудачливого «парня из гаража», непрофессионального художника, наделенного ярко выраженной мужественностью.

С первых страниц поняв, чем мне это чтение грозит, уже не могла оторваться. Свидетелями трагедии были павлины, сидевшие высоко на верхних ветках белой ивы (а белая ива — это павлин среди деревьев) и модернистские лебеди, остро напомнившие тетушке Альгадефине Рубена. Влияние «Авиньонских девиц» четко прослеживается в творчестве этих художников. К концу лета 1907 года Пикассо завершил работу над своей самой необычной картиной, дав ей название «Философский бордель». «Вы как будто хотите заставить нас набрать в рот керосина и выдыхать огонь», — высказал автору свои впечатления от полотна другой художник, Жорж Брак.

Чтобы потом покрасоваться на фотографиях в иллюстрированных журналах. Так обстоят дела. Мы возвращались от бернардинок в тильбюри, фаэтонах и шарабанах, домашние и друзья, кроме кузины Маэны и герра Арманда, севших в немецкий автомобиль (что-то среднее между стрекозой и танком), один из тех, что так поражали тогда воображение мадридцев. Но только влюбиться я сумел совсем на чуть-чуть, можно сказать и не влюбился вовсе. Еще через два года, в 1977 году, повесилась Мария-Тереза Вальтер, которой было 68 лет. Например, для Галана и Гарсиа Эрнандеса. Анисовая водка напоминала слащавый, сумрачный, набожный мир дедушки и бабушки.

Взялся на свою голову почитать что-нибудь новенькое. Одежда на мне была заношенной и мятой. Но почему расплачиваться за это должны бедняки Леона. Он обожал эти литературные собрания настолько, что ничто не останавливало его преодолевать пешком (он был не в состоянии тогда нанять фиакр) нелегкий маршрут Монмартр — Монпарнас. Под впечатлением от картины Жорж Брак написал картину «Обнажённая», также влияние данного полотна просматривается в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне.

Но вскоре произошло одно событие, еще более омрачившее Пабло. Валье, напротив, вполне определенно стоял за Республику и за Асанью. И снова творчество Пикассо, выполняя роль его личного дневника, позволяет нам понять душевное состояние художника: он пишет картину в примитивистском стиле, где изображает себя, нежно смотрящим на женщину с ребенком на руках (Мужчина, женщина и ребенок, Музей искусств, Базель). Вы же верите, что картина Пикассо «Авиньонские барышни» (она же «Авиньонские девицы») написана не в борделе Барселоны, а в доме главного героя, а изображены на ней его знойные тётушки. К примеру, Матисс изначально подчеркивал, что «Авиньонские девицы» являются новым ключом к развитию живописи. Вы сеньор крайних мер»., как-то совсем некстати.

Орел, усердно обмахивавший крыльями небо, вдруг словно застыл. С тех самых пор я называю моих тетушек и подруг моих тетушек Авиньонскими барышнями. Вдохновением для данной картины, возможно послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году.

Унамуно был единственным, кто спокойно улыбался. Она так и не смогла до конца забыть Мачакито и, похоже, пошла по кривой дорожке. Мама и старшие в семье держались чуть поодаль и были сдержанны. Тетушки, матушки, кузины, племянницы, проредили перья на шляпках, поумерили блеск жемчужных ожерелий и стали ходить в «Ритц» и в «Палас», только если их приглашали. Например: ГГ взял форр и вышел из дома.

Желание мое казалось невыполнимым и почти безнадежным. Картина явно требовала радикальной смены вкусов. Одни сочли ее мистификацией, другие заговорили о душевной болезни автора. Я называю это время розовой и голубой эпохой моей жизни. К кому они не испытывали сочувствия и даже питали отвращение, так это к Прекрасной Отеро.

Например, для Галана и Гарсиа Эрнандеса. Авеньонские девицы – предвестники кубизма, с которго начнется следующий год, ставший революционным для современного искусства. —Это еще не все. Книга, безусловно, славная, учитывая время написания. Эти вечера объединяли поэтов, писателей, художников, скульпторов и музыкантов. Я вас уверяю, на краю краха совсем неплохо. Ван Донген без колебаний пишет с нее несколько портретов, один из которых назовет Прекрасная Фернанда, где изображает ее полуобнаженной.

Генерал Примо изгнал именно его, а не Ортегу или кого-то еще. Самое милое дело — виселица, говорили сестры Каравагио. Остальные о быках лишь говорили, он же бился с быками, что, согласитесь, гораздо сложнее. Они тоже простояли там довольно долго. Сестры Каравагио чувствовали себя настоящими mondaines.

Теперь он больше работает днем, что позволяет ему проводить вечера с друзьями. И что же, так он собирался оздоровить Испанию.

Мы возвращались от бернардинок в тильбюри, фаэтонах и шарабанах, домашние и друзья, кроме кузины Маэны и герра Арманда, севших в немецкий автомобиль (что-то среднее между стрекозой и танком), один из тех, что так поражали тогда воображение мадридцев. Я не помню точно, шла ли уже война, но Мадрид жил в состоянии войны. Литература, шахтерский труд и тавромахия — занятия сугубо мужские. Я снова ее поцеловал, взял за руку.

С тетушкой Альгадефиной он путался подолгу. Разве не там можно встретить наибольшее количество обнаженных тел. Они романтики и вообще наверно весь социализм вырос из романтизма XIX века. В ее волосах появились седые пряди, а лицо утратило прежнюю свежесть. Но что делали с быком на арене — мне не нравилось никак, так как я любил животных. Тетушки, матушки, кузины, племянницы, проредили перья на шляпках, поумерили блеск жемчужных ожерелий и стали ходить в «Ритц» и в «Палас», только если их приглашали.

Я даже не позвал Магдалену. Кристо Перес, Сандесес (он позволял, чтобы его называли Сандесес), женился на Хасинте, женщине простой, бесхитростной, миниатюрной и очень милой, которая держала скобяную лавку, кажется, на улице Постас. Дон Мартин Мартинес объезжал на лошади свои земли и ничего не знал о происходящем. Картина привлекла большое внимание парижских художников.

И, наконец, это еще один способ «показать нос» традиции. Тетушка Альгадефина была красной, как Асанья. Сестры Каравагио блистали в Тени своими шляпками, светскими нарядами и роскошными ожерельями.

Все, за исключением Лео Стайна, который так и не смог смириться с изменением манеры письма художника и впоследствии осудил кубизм как «несусветную чушь», рано или поздно признали несравненные достоинства нового направления. Тишина нарушалась дежурными словами и действиями, всегда производимыми в таких случаях. И правда, к чему это, если тебя скоро может не стать. Чарльстон доводит женщин (которые всегда танцуют его лучше, чем мужчины) до исступления, веселого, неразумного, а может и наигранного. И мне это очень понравилось. Вдохновением для данной картины, возможно, послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году.

Как она могла жить в полную силу в тесных четырех стенах, пусть даже эти стены готические. После чего, понятное дело, к ним являлся Бог. Кузина Маэна была женщиной очень красивой (на самом деле она приходилась мне тетушкой, но предпочитала ходить в кузинах, ей казалось, что так она скидывает себе годы). Они выпивали целую бутылку, пока совершали молитву — полную, со всеми таинствами.

Никто еще не писал ничего подобного. Потом он оставил нам эту бутылку на память и она по сию пору стоит у нас дома. Было поздно и она, конечно, уже легла. Весь женский клан, в окружении которого я существовал, расфуфырившись устремился на Пуэрта-дель-Соль им хотелось увидеть королевскую парадную карету, а может им просто хотелось надеть свои шляпки, брошки, тюлевые вуальки, модные пояски, нанести румяна и смешаться с нарядной утренней толпой, что они и проделали с большим удовольствием, но бомба, брошенная Матео Моралем, разогнала всех по домам народ в ужасе покидал площадь, зато теперь разговоров было на целый год, ведь испанцам очень нравится иметь непосредственное отношение к Истории страны, пусть даже это сопряжено со смертельной опасностью.

Самое милое дело — виселица, говорили сестры Каравагио. «Какая жизнь, какой гам. Мария Эухения вышла из кабриолета, поглощенная доном Жеромом, приклеенная к нему, влюбленная, скорбная и красивая как никогда. Только тетушка Альгадефина ее понимала, так что иногда они гуляли втроем и разговаривали в «Форносе» о французской литературе.

Молодые люди, опечаленные, расходились, сестры Каравагио осушили слезы и подкрасили губки, Паулито де Нола сказал Сасэ, что у него срочная работа (статья для газетенки без читателей), а тетушка Альгадефина, когда мы пришли домой, села за фортепьяно и опять зазвучал Фалья. Друзья принимают участие в поэтических вечерах, организуемых в кафе журналом «Стихи и проза», основанном Полем Фором (Андре Сальмон был исполнительным секретарем этого журнала). Обед закончился любовью Мачакито и Марии Луисы, еще до обеда задумавшей завоевать тореро. И что же, выходит, тетушка Альгадефина — небытие.

Дон Мартин Мартинес не питал симпатий ни к Кальво Сотело, ни к Мауре. Скандал был грандиозный. Поезд наконец тронулся, увозя величайшего человека Испании.

Дон Мигель казался самым спокойным. Правда, клиенты, мало обращая внимание на модные новинки, предпочитали покупать вещи привычные.

Эта картина была начата в 1906 г. в манере, довольно близкой предыдущим: портрет Гертруды Стайн, Две обнаженные женщины (обе картины написаны в 1906 г. ). Сам романист так характеризует свой художественный метод: «правдивые и невозможно фальшивые воспоминания». Прибыли двуколки, парадные кареты, ландо и получился помпезный matine Утренний прием (франц. ).

Пабло приходит в ярость. Мамушки и тетушки, с помощью сестер Каравагио, пригласили на обед Мачакито и он пришел, облаченный в непривычный для тореро костюм-тройку кофейного цвета. Ее яркие голубые глаза были широко раскрыты и полицейский их закрыл. Важно уметь распознать их. Кузина Маэна заливалась слезами на плече доброй тетушки Альгадефины.

В действительности на кону стояло будущее культуры и Европы, которая для нас всегда сводилась (и продолжает сводиться) к Франции. Он, как либерал, тяготел к левым. Его растрогала ее судьба: она была брошена матерью, проституткой из борделя в Тунисе, затем ее приютил голландский журналист, но вскоре выгнал девочку, так как она не проявила достаточной склонности к музыке, как ему того хотелось Впрочем, Раймонда «жизнерадостна и сообразительна», как отметил Аполлинер. В день похорон Паблито отравил себя и скончался через три месяца в больнице.

Около него стоял иезуит, который спасал ему душу, перед тем как ее заберет веревка. —Если вы и ваша племянница спустили все в рулетку, это ваше право. Все болтали, смеялись, больше брызгались, чем купались, а я, поскольку не умел плавать, методично поглощал припасенную для полдника еду, запивая ее то водой, то красным вином: картофельную запеканку, фрикадельки, французский омлет, жареное мясо, кулебяку, свежие фрукты, домашние пирожные бабушки Элоисы (они всегда получались у нее очень вкусными) и изысканные французские пирожные из «Ла Майоркина», которые купили сестры Каравагио.

Неравнодушными к этой картине остались так же Робер Делоне и Андре Дерена. Волосы Марии Луисы полыхали рыжим огнем в магниевых вспышках репортеров, которые вовсю ее снимали.

Дед ничего не понимает. Начали снова. Зато уж она точно рассказала ему, что в дом часто заходит дон Мигель де Унамуно, близкий друг деда и вроде бы король сказал: «Для Унамуно у меня уже заготовлена награда — он ее заслужил».

Я вообще всегда предпочитаю изображение предмета самому предмету. Когда он тонет, все вокруг затягивает в воронку». Зато уж роль его семьи в жизни Мадрида первой половины двадцатого века сложно переоценить. После этого убийцы скрылись. Ну так на этих страницах (романа-саги о XX веке) она бытие обретет и вполне реальное. Это такая альтернативная история, повторяющая ход настоящей, но отличающаяся в деталях.

Читала, перебирая знакомые имена, рассматривала фотографии. Прибыли двуколки, парадные кареты, ландо и получился помпезный matine Утренний прием (франц. ). Унамуно, Лорка, Пикассо, Дарио.

Но в Испании не было электрического стула, то есть он был, но только в кино. Но ему все равно. Ты ведь знаешь, у меня нет близких отношений с мужчинами». Сасэ Каравагио смотрела на автора «Сонат» с нескрываемым восторгом.

Один из них, самый осведомленный, направился прямиком к письменному столу и достал бумаги, ради которых они пришли. Герр Арманд той ночью остался в своем кабинете, опасаясь именно того, что и случилось. – признался Пикассо одному из своих приятелей, когда разговор зашел об «Авиньонских девицах». Дуэль проходила в Ретиро в шесть утра, задолго до появления охранников, которые могли бы ей помешать. Первоначальное название картины— «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Сальмон, друг художника. Они тоже простояли там довольно долго.

И мы оба засмеялись. Мария Эухения рухнула на тело возлюбленного, как подкошенная. Сейчас я думаю, что и Пикассо тоже неинтересно было бы ее рисовать. Дон Мартин Мартинес объезжал верхом свои поместья.

Только вращение рулетки, выигрыш или проигрыш, давало им некоторое ощущение жизни. Мужчина всего лишь сноска на пансексуальной странице женщины.

Я немного пообнимался с кубистской толстушкой, пока горбун курил в отдалении трубку. Потом прадед повез меня в Ретиро. Втайне мы надеялись встретить там Валье-Инклана, но его серебристая, почти ирреальная тень — седоватые волосы, пышная борода и белые туфли, словно два лебедя, скользящие в унисон с ним, — лишь мелькнула на мгновение в зеркалах «Форноса». Я никогда не забуду речей Валье за обедами по четвергам, в Атенее или Казино. И что же, так он собирался оздоровить Испанию.

Валье умер несколькими месяцами раньше, в Галисии. Оба, кстати, носили кальсоны — непременный атрибут гениев. Иногда по воскресеньям мы всей семьей ходили навещать Марию Эухению. В отместку художник изображал ее то в виде лошади, то старой мегеры.

Что-то царственное и надменное было в ее профиле, я потом увидел такой же профиль в Ориане, герцогине Германтской, у Пруста. Он намеренно выбрал столь большое полотно. Вернувшись из Госоли, Пабло меняет распорядок дня. Он мало говорил и мало ел. Следом умерла бабушка Элоиса, в молитвах и с распятием в руках. Таким было прощание.

Абд аль-Крим начинает крупное наступление на французов в Африке. Незадолго до своей кончины он говорил: «Я как большой корабль. Одиночество, в котором он оказался после создания этого поистине новаторского полотна, было столь велико, что Дерен в беседе со своим другом Канвейлером как-то заметил: «В один прекрасный день мы обнаружим Пикассо повесившимся под этим выдающимся полотном». Ну так на этих страницах (романа-саги о ХХ веке) она бытие обретет и вполне реальное.

Номер открывает роман испанца Франсиско Умбраля (1932–2007) «Авиньонские барышни». Но потом я все изменил. Так оно и есть, если под правдивостью понимать достоверное воссоздание духа времени. Вы, дон Мартин, говорите, что ваша семья на краю краха. Их клиновидные носы — тоже повернутые боком — оттенены плотной штриховкой.

Когда дедушка Кайо увидел картину, он сказал, что теперь вся семья обречена на вечный позор, что это мерзость и, оставив службу налогового чиновника, заперся в своих комнатах с четками, гравюрами, сушеным инжиром, кукурузными лепешками, несколькими бутылками вина «Риосеко» и Фомой Кемпийским, своей настольной книгой. На проводах Унамуно царила всеобщая скорбь. Он, понятно, тоже парень не промах, хотя список его любовных побед начинается с козы. Этот молодой человек имя которого моя память не сохранила, читал взахлеб Достоевского.

Мачакито ел и молчал, непроницаемый, загадочный, безнадежно провинциальный. Первым умер дон Кайо, в компрессах, в одышке, полный молчаливого смирения. Первый этап был самым продуктивным. Сама картина известного испанского художника и скульптора Пабло Пикассо под названием «Авиньонские девицы» практические возникла на почве его впечатлений от девушек публичного дома, расположенного в квартале Авиньон в городе Барселона (Испания). Мы все заехали в «Форнос», решив отметить не по-церковному уход Марии Эухении в монастырь.

Я и с маврами пил чай и у легионеров ел бутерброды. Первоначальное название картины— «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Салмон, друг художника. В 1907 году Пабло Пикассо подарил миру одну из самых известных своих картин — «Авиньонские девицы». Данное полотно создавалось в публичном месте, где его автор проводил много времени, пытаясь забыть о несчастной любви. Молодой Пикассо, цыган Пикассо, обнял нас за плечи, тетушку и меня и мы втроем переходили от одного стеклышка к другому, от одного цвета к другому и перед нами открывалась нереальная картина скрещения разных лучей, солнц и небес.

Это была любовь, какой она должна быть, где все переплетено, скреплено, наполнено великодушием, долгой дружбой, одиночеством, желанием, крушениями и страхом. Популярным и любимым в народе становится Хосе Диас, генеральный секретарь компартии. Сестры Каравагио были в восторге — вокруг происходило столько всего и еще Сасэ Каравагио стала невестой Паулино де Нолы, философа-горбуна, который изрекал истины в мадридских кафе и лишь изредка писал что-то в газеты, пытаясь навести в Испании порядок, но поскольку его никто не читал, то в Испании продолжал царить беспорядок. Объемы Сасэ Каравагио и вправду соотносились с геометрическими формами. «Авиньонские девицы»— первая картина кубического периода Пикассо, написана в 1907году. Но чего же он хотел добиться.

На голове у Луиса Гонзаги был венок из испанского дрока. В толпе мелькали шляпки и крашеные губки сестер Каравагио. В воздухе стоял аромат аристократии, конского навоза и огромных, как капуста, цветов. «Я уведу ее у горбуна», — сказал я себе.

Об установлении Республики, например, нам сообщила именно Мария Эухения. Немцы ушли, не поклонившись сеньоритам, которые не были им представлены. Номер открывает роман испанца Франсиско Умбраля (1932 – 2007) «Авиньонские барышни». «Однажды, дон Мартин, забастуют ваши работники. Но, кроме того, это блестящая мистификация, повествование, на страницах которого встречаются многие выдающиеся испанцы, как хорошо нам знакомые (вроде писателя Мигеля де Унамуно), так и совершенно неизвестные (я, скажем, ничего не знала о знаменитом тореадоре Мачакито или писательнице Эмилии Пардо Басан, не говоря уже о большинстве политических деятелей, типа Асаньи).

В 1906 году весь Париж гудел, обсуждая картину Матисса «Счастье жизни» с несколькими обнаженными женскими фигурами. Все это вполне соответствует стилю художника 1906 года. На этом моменте позитив заканчивается. Помимо непонимания друзей Пабло столкнулся также с проблемами в личной жизни. Под впечатлением от картины Жорж Брак написал картину «Обнажённая», влияние данного полотна просматривается также в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне. Тетушка Маэна крутила любовь с герром Армандом, представлявшим интересы крупных немецких фабрик и в Мадриде, настроенном против Германии, они чувствовали себя очень неуютно, не могли, например, пойти в «Форнос», где собирались интеллектуалы-франкофилы и цвел пышным цветом английский дендизм.

Настоянный на веточках «Мачакито» имел вкус согласия, счастья, уверенности в небесах, Gloria in Excelsis Deo Слава в вышних Богу (лат. )— начальные слова христианского богослужебного гимна. Его единственной страстью была политика. Мы стояли далеко, все казалось театральным спектаклем.

Король выступает в роли посаженного отца. Масиа становится президентом Каталонии. А можно сказать, что он ввел в систему геометрических параметров это рубенсовское тело, с которым любой другой художник просто не справился бы. Впереди шли священники с псалтирью, за ними служки несли кресты из фальшивого серебра, внушительные по виду, но не по весу, я тоже нес. Их негибкие тела окрашены в телесный, черный и белый цвета.

Та отказала. В саду цвела черешня, огромные сосны тянули в стороны свои лапы, силясь обнять целое небо, высоченная слива, словно потемневшее от времени бронзовое изваяние, воздевала к свету засохшие ветки, розы сходили с ума от своего густого аромата, нежно шептались серебристые тополя и осины (вообще-то серебристый тополь — это просто тополь, надевший форменный китель, ну как Рубен Дарио), распускались магнолии источая острое благоухание и грелись на солнце коты и ящерки. Кузина Маэна любила его в беде еще сильнее, как это часто случается с женщинами. («Это, чтобы их можно было лучше рассмотреть», — поясняет художник. ) А две женщины справа выполнены в абсолютно иной манере — они «геометризированы» до крайности, буквально насыщены острыми углами. Тетушка Альгадефина не захотела смотреть на свадебную процессию.

Я подарил Сасэ несколько вафель и несколько цветков. Он провел там не один день, внимательно изучая запыленные витрины. Именно тогда я понял, что очень люблю его. Сам романист так характеризует свой художественный метод: «правдивые и невозможно фальшивые воспоминания». Это — несколько пародийная семейная сага в восприятии юноши, почти мальчика. Тетушка Альгадефина мне казалась самой красивой.

Оба, кстати, носили кальсоны — непременный атрибут гениев. Пикассо покинул балкон с целой пачкой превосходных набросков на тему тавромахии. «Авиньонские девицы»— первая картина кубического периода Пикассо, написана в 1907году. Направление развития кубизма на ранней стадии можно последовательно проиллюстрировать картинами Пикассо: Сидящая женщина (1909, Лондон, коллекция Пенроуз), Портрет Канвайлера (1910, Нью-Йорк, частное собрание) и Моя красавица (1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства).

Можно сделать вывод, что в этом произведении художник объединил опыт своих предыдущих периодов в творчестве (так называемого «голубого» и «розового»). По крайней мере, температуры у нее нет.

На землях в Леоне у меня взбунтовались батраки. Век XX требует революций и социализм потихоньку растворяется в поссибилизмах. – Это Сальмон придумал. После казни мы зашли в лавку прямо около тюрьмы позавтракать чуррос с водкой. Но чарльстон покончил с вечерами в «Ритце», зажигательными, волнующими, сентиментальными, чего я никогда ему не простил.

Купальные костюмы были очень разные: у кого в полоску, у кого сплошной черный, у кого квадратами, с бантиками на ляжках, без бантиков, фиолетовые, голубые, с лямочками, без лямочек и т. п. В Мадриде только о них и говорили. Говорят о том, что знаменитая картина многим обязана Сезанну (будучи отщепенцем импрессионизма, он стал героем художников молодого поколения). Диктатура Примо, этого надзирателя за каторжниками и правда выдыхается. Сегодня я бы не пошел смотреть этот фильм даже под страхом смертной казни.

Но она. Тетушка Альгадефина приблизила мои губы к своим и поцеловала меня. Оно и понятно, лечь в постель с королем означало приобщиться к высшей знати, получить тайный титул и вообще заполнить свои жилы голубой кровью. Теперь же Grande Guerre вот-вот закончится (давайте надеяться, что она будет последней в Истории) и, сев за финансовые документы, я обнаружил, что дебет с кредитом у меня не сходятся.

Страницу, правда, немного подпортили, но тут уж ничего не поделаешь. Видимо, ему понравилось, что Авиньон таит в себе неоднозначность – это и город во Франции (для большинства зрителей) и улица на окраине Барселоны, знаменитая своими публичными домами (для самой целевой аудитории). Мама и тетушка Альгадефина взяли меня на крышу дома, чтобы смотреть затмение без помех. Это дело интуиции или умения наблюдать. Диктатура Примо, этого надзирателя за каторжниками и правда выдыхается.

В начале XX века в Париже в искусстве правил бал Анри Матисс. Я не знаю, сколько длилась связь дона Мартина Мартинеса с Пардо Басан (подозреваю, что она сменила его на Гальдоса и Бласко), но все равно иногда они ездили в кабриолете на прогулку экипажей в Ретиро и однажды взяли меня с с собой и я увидел, как Мадрид танцует менуэт: небольшие лошадки, приветствия, белые перчатки, цилиндры и даже принцы и принцессы Испании плавно проплыли в череде экипажей и я не заметил, как безоблачный июньский Мадрид, оставив танцевальные па, стал наливаться синевой и впадать в закатную меланхолию. Жаклин застрелилась в своей кровати 15 октября 1986 года накануне открытия очередной выставки Пабло Пикассо. Глядя на шашни тетушки и цыгана, я решил безумно влюбиться в Сасэ Каравагио, покинутую кубистскую музу (таких покинутых потом в жизни Пикассо будет великое множество). Мавры Франко стояли в Каса де Кампо и в Университетском городке, они стояли там не один месяц, а легионеры Мильян-Астрая были в Карабанчеле.

Друг Пикассо Адре Сальмон предложил художнику использовать другое название – «Авиньонские девицы». Какое безумие. » — писала по поводу этих вечеров Фернанда, а Пикассо воображал, что он снова в «Четырех котах». Умирает Ленин, его заменяет Сталин.

Это – несколько пародийная семейная сага в восприятии юноши, почти мальчика. А от строгого серого квакера не исходило никаких эротических волн. Дон Мартин боялся страха, боялся импотенции, боялся смерти. Мария Луиса боялась улицы и благотворительных больниц для проституток.

Я повидал немало любовных пар в своей жизни, я сам любил и был любим, но никогда я не видел ничего прекрасней, чем любовь прадеда дона Мартина Мартинеса и Марии Луисы. Вы уже поняли, что перед вами весьма фривольный (хотя и не скабрезный) роман. Сначала Пикассо назвал свою картину Авиньонский бордель. Луис Гонзага был высоким, худым, красивым, робким и стеснительным.